Volvo xc60 2020 обзор и проблемы

Обновлено: 02.07.2024

Скажите пару ассоциаций на бренд Volvo? Наверняка это будут безопасность, дизайн и…. скорее всего, что это машина для взрослых. А так ли это? Вы правда, считаете, что ХС60 это тачка для возраста дожития? Да если все пенсионеры нашей страны будут ездить на ХС40/60/90 - у нас будет самая модная страна в мире! В этом обзоре мы попытались взглянуть на машину отбросив клише и стереотипы.

ХС60 II-го поколения сменила платформу и если раньше, двоюродным братом кроcсовера был LR Freelander, то теперь - ХС90. Некоторые даже говорят, что ХС60 - это масштабированная копия старшей модели, но для владельцев 60-й это скорее большой плюс!

Безопасность.

Безусловно, фирменная родовая черта - безопасность - никуда не делась. Даже в базе есть удержание в полосе, предупреждение о столкновении с препятствием на скорости до 200 км/ч, она умеет распознавать людей и животных (сначала предупредит, потом сама остановится). А если потребуется провести лосиный тест, поможет крутить руль в нужном направлении. Опционально - активный мониторинг мертвых зон: не просто показать в зеркале, что кто-то едет, а помочь не создать аварийную ситуацию, подруливая.

Дизайн.

Фирменный рисунок фар, инженеры называют "Молот Тора" - в честь мифологического героя. Действительно, чем-то похож. В доступных версиях, оптика будет обычная светодиодная, а в более серьезных - умная и вырезающая. Оставили тут противотуманки, правда расположены они совсем низко, будьте аккуратны преодолевая внедорожье. Хотя скорее всего, самый серьезный off-road для этой машины - это зимняя парковка в нечищеных российских дворах.

Очень симпатичная линия остекления тут немного задрана ближе к корме. Штамповка линий выглядят современно: их никак не назовешь скучным скандинавским дизайном. Кстати, у машины довольно длинная линяя капота, словно внутри скрывается V-образная 6-ка.

Как едет?

Едет ХС60 задорно: не раскачивается как яхта, не клюет носом на торможении, на ней очень спокойно заходить в повороты даже на приличной скорости. Удивительно, что это предлагает вроде как консервативная Вольво, которая для большинства ассоциируются с чем угодно, но только не с азартом за рулем.

Корма и багажник.

Задние фонари - красивые. Выхлопные трубы - настоящие. Дворник имеет режим автоматической работы. Дверь открывается электрически. Но следите за пакетами. В некоторых вариантах, кнопки нет. А учитывая, что машина все-таки семейная, функция на мой взгляд обязательная. Как и открытие с ноги. Жаль, что не убирается камера заднего вида, но обещают, что она омывается и остается чистой.

Багажник тоже в порядке, хотя он и поменьше чем у большинства конкурентов - 505 литров, против 550 у X3, GLC и Q5. Нет тут к сожалению газоупоров. Но спасибо за докатку и органайзер, который по какой-то неведомой причине оказался максимально далеко от вас. Сам багажник квадратный, без порога, а шторка имеет очень приятную функцию закрытия по диагонали, если вы нагрузили машину по полной.

Вообще по личной статистике водителя эвакуатора, который вез меня с Вольвой сегодня в даль по пропкам - он 90% случаев он возит по сервисам страховые и гарантийные БэЭнВэ с пробегами от 20 км.

И я бы позлорадствовал бы как следует над ихними владельцами, тока вез он сегодня не БэЭнВэ, а Вольву с пробегом 160 км. К слову коричневая старушка наблюдала за этим таинством с очень удивленным выражением на морде: она не в курсе, что так тоже можно.


К слову сказать, эвакуатор оказался расово верным и в нем на самом видном месте тоже была обозначена Вольво флажком.


В целом эвакуатор штука оказалась жестко ватая, холодно ватая и еще в меня там все время курили. Но с учетом -20 за бортом все прошло не совсем плохо, я считаю. Со слов виртуальной поддержки Вольво за нею, когда она загнется, приедут когда угодно и куда угодно, да и сам эвакуаторщик сказал, что недавно гонял в леса Мордовии, откуда вызволял утонувший на рыбалке гарантийный драндулет.

Встречает, кстати, официальный дилер раненого собрата с хлебом и солью, особенно с учетом того, что машина от него уехала 5 дней назад. Мы с ними как будто и не расставались и буквально уже стали родными людьми. Думаю скоро будем все вместе отмечать праздники и все Дни Рождения!

А если серьезно, то никто не делал рожу тяпкой, прямо как то по-человечески пообщались, машину сдал в сервис разбираться механикам, а мне быстро дали подменку, ну я и уехал в свои пампасы.

По сути случившейся проблемы - она самая гнусная из всех возможных: машина не заводится (не срабатывает стартер). Все это происходит в среднем раз в день, при этом никаких ошибок в мозгах авто дилер прочитать не смог. Их просто нет в памяти.

По-большому счету вроде бы и ничего страшного, с учетом проживания в Мск и быстрой доступности эвакуаторов и супер-вменяемого дилера и мгновенной выдачи подменки. Но как бы это все реализовывалось в регионе и с какими бы это было связано моральными затратами - я просто не хочу себе представлять.

Так что будем посмотреть чем закончится диагностики и проверки официалами. Кашу, конечно, мы в итоге сварим, уверен, но осадок, боюсь, может остаться.

На первый взгляд кстати S90 не просто так флагманом назвали. Очень приятный пипелац. Хотя я бы предпочел ездить на своем и дальше себе. К слову, дизельные ХС60 по легенде собирают в Швециях, а бензиновые - в Китае. Но даже если это не красивая скандинавская легенда, то практического выхлопа в этой ситуации от нее получился круглый 0.

Многие знают машины Вольво как прекрасные внешне и очень комфортные аппараты. Компания поддерживает этот статус, постоянно обновляя продукты и дополняя их кучей современных опций. Дошла волна и до премиального кроссовера со средними размерами – ХС60.

Рестайлинг немного поменяет внешний вид машины, добавив большое количество декора, а также сильно освежит салон. Новый Вольво ХС60 2021 года получит и линейку интересных моторов, характеристики которых заинтересуют многих.

Вольво ХС60 2021 года

Плюсы и все минусы Вольво ХС60 II

  • Салон
  • Надежность
  • Динамика
  • Проходимость
  • Управляемость
  • Дизайн
  • Багажник
  • Микроклимат
  • Шумоизоляция
  • Обзорность
  • Коробка передач
  • Качество сборки
  • Ликвидность
  • Экономичность
  • Качество окраски

Отзывы владельцев Volvo XC60

Расход топлива при движении по трассе составил 6,2 литра на 100 км. Особенно порадовали меня светодиодные фары — ночью на трассе получил фееричное шоу. Лучи света, как прожекторы ПВО, обшаривают дорогу и обе обочины, но при этом не слепят ни встречных, ни попутных водителей. Адаптивный круиз контроль позволяет практически не пользоваться педалями, электроника сама следит за дистанцией при движении в полосе и моментально разгоняет автомобиль до заданной скорости при перестроении для обгона.

Голосовой помощник реально работает вполне оперативно, почти не тупит. Молодец! Можно попросить позвонить маме или сделать потише подогрев седалища, или включить такое-то радио. Если дать невнятную команду, то будет дважды переспрашивать и ждать ответа, пока не сдастся (итого, около 1 минуты) — немного раздражает. Для сравнения этот же помощник в V40 СС убивает наповал и бесит своей полнейшей бесконечной тупостью и непонятливостью. Просто катастрофа — уберите его вообще! Разница с ним же в XC60 — земля и небо.

Салон в новом Вольво XC60 шикарный и по авангардности, и по материалам, и по размерам. Деревянный шпон коричневого цвета, нежнейшая телячья коричневая кожа Наппа на сиденьях с массажом и вентиляцией, да и все остальные материалы даже не шепчут, а громко заявляют о своей премиальности. Управление через планшет с качеством HD или даже выше доставляет строго только позитивные эмоции. То, что дизель под капотом, слышно лишь снаружи авто. Внутри тишина и в статике, и в динамике (общая оценка шумки — твердая 4(+) из 5.. Вибраций самый-самый минимум.

Машина супер. Взял погонять у жены. До этого у нее был Мерин GLC (2014), никакого сравнения — небо и земля. Вольво ХС60 на порядок лучше. И по оснащению, и по надежности, и по комфорту. Мерин постоянно глючил и делал мозг.

Новый Volvo XC60 2020

Вольво ХС60 2021 цены и комплектации

Цена Вольво ХС60 2021 в России составляет от 4 199 000 до 6 471 000 рублей, кроссовер предалагется в комплектациях Momentum, Inscription и R-Design.

Комплектация Цена, руб.
2.0 (249 л.с.) T5 Momentum AWD AT8 4 199 000
2.0D (197 л.с.) D4 Momentum AWD AT8 4 399 000
2.0 (249 л.с.) T5 Inscription AWD AT8 4 681 000
2.0 (249 л.с.) T5 R-Design AWD AT8 4 793 000
2.0D (197 л.с.) D4 Inscription AWD AT8 4 881 000
2.0D (190 л.с.) D4 R-Design AWD AT8 4 993 000
2.0h (320 л.с.) T6 Inscription AWD AT8 6 359 000
2.0h (320 л.с.) T8 R-Design AWD AT8 6 471 000

* AT8 — восьмиступенчатая АКПП, AWD — полный привод, D — дизель

Технические характеристики Volvo XC60

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля среднеразмерный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4688 / 1902 / 1658
Колесная база, мм 2865
Клиренс (дорожный просвет), мм 216
Объем багажника, л 505 / 1432
Снаряженная масса, кг 1926 — 2002
Объем топливного бака, л 60 — 71

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 2,0 2,0
Мощность, л.с. 254 320
Крутящий момент, Нм 350 400
Тип коробки передач автомат автомат
Число передач 8 8
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с 6,8 5,9
Макс скорость, км/ч 220 230
Расход топлива, л
— город 9,2 9,7
— трасса 6,1 6,6
— смешанный 7,2 7,7
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя дизель дизель
Объем, л 2,0 2,0
Мощность, л.с. 190 235
Крутящий момент, Нм 400 480
Тип коробки передач автомат автомат
Число передач 8 8
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с 8,4 7,2
Макс скорость, км/ч 205 220
Расход топлива, л
— город 5,8 6,1
— трасса 4,7 5,2
— смешанный 5,1 5,5
Тип топлива дизельное дизельное

Ряд двигателей для Volvo XC60 2021 состоит из двух установок на бензиновом топливе и двух на дизельном. Все они имеют объем в два литра. Первые могут показать мощность в 254 или 320 сил. Дизели же выдают 190 или 235 сил.

Всем им помогают восьмиступенчатый автомат и полный привод. Как мы видим, характеристики кроссовера достаточно скромные, двигатели расходуют очень мало топлива – 5 литров дизеля и 7-8 литров бензина.Также машине досталась новая подвеска, множество параметров которой можно отрегулировать из салона. В топе она дополняется еще и пневматикой.

Видео тест-драйв нового Volvo XC60

Внешний вид

Новый Вольво ХС60 2021 модельного года практически не изменится в габаритах. Также новый кузов способен порадовать многих интересным дизайном, в котором присутствует огромное количество агрессии. Морда вышла громоздкой, высоко поставленной. Сверху можно найти капот с плавным спуском в самом конце. Также на самой крышке расположен некоторый рельеф.

Он выражается в немного углубленных полосах и выступах. По центру бампера размещается фирменная решетка воздухозаборной системы, имеющая форму овала. Внутри можно наблюдать очень мелкую сетку и знак компании Вольво. Периметр выполняется тонкой линией хрома. Оптика также знакома многим поклонникам шведского бренда. Она прямоугольной формы, заполнена светодиодами и значительно прибавляет агрессии общему виду.

На боковой части сразу бросается в глаза необычное расположение отверстия для заправки – на кроссовере оно размещается чуть правее передней колесной арки. Также профиль выделяется и кучей рельефа: слегка раздутые арки, углубление по центру дверей, выступ на юбке и многое другое. Стильно выполнены большие стекла, разделенные псевдостойками, огромнейшие диски на низкопрофильной резине, а также небольшие зеркала.

Задний бампер XC60 также соответствует всем пунктам оформления компании Volvo. Новая модель тут имеет немного наклоненную дверцу багажника, окантованную фирменной оптикой необычной формы, стильный козырек, а также огромнейший обвес, сверху которого можно выделить пару тонких линий стоп-сигналов, вставку из металла, а заканчивается все это двухствольным выхлопом с прямоугольными вырезами, разведенными по углам бампера.

Салон

Салон Вольво XC60

Как и всегда, внутреннее убранство Вольво ХС60 2021 отличается высоким уровнем комфорта и премиальной отделкой. Не стал исключением и этот кроссовер. Выполняется несколькими типами высококачественной кожи, алькантарой и алюминием.Центральная часть торпедо узнаваема всеми поклонниками марки – здесь находится большой вертикальный дисплей мультимедийной системы, по бокам которого расположились дефлекторы.

Именно он позволяет контролировать чуть ли не все опции, которыми оснащается автомобиль. Приборная панель традиционная, состоит из двух больших колодцев для основных датчиков – спидометра и тахометра, между которыми уместился экранчик бортового компьютера.

Кресла являются самым премиальным элементом в салоне. Они очень мягкие, отделаны кожей и разбиты на несколько частей, которые регулируются независимо друг от друга. В целом сиденья также могут настраиваться по положению, причем в различных направлениях. Второй ряд трехместный, но лучше всего здесь себя будут чувствовать два человека. Для них предусмотрен откидывающийся тоннель с кучей отверстий и отдельная мультимедиа с климат-контролем.


Шведский кроссовер – это очень, очень, очень заманчиво. Правда, многие считают, что это ещё и чрезвычайно дорого. Если сравнивать с Lada 4х4, то, наверное, дорого. Но как мы выяснили в первой части нашего обзора, ничего отпугивающего в этом автомобиле нет: выносливый кузов, отличный салон, надёжная ходовая часть. Так что в целом обладание этим автомобилей не разорит. Тем более что и моторы с коробками у XC60 тоже неплохие.

Трансмиссия

П ереднеприводные машины встречаются достаточно часто, но основная масса кроссоверов XC60 всё же обладает полным приводом с муфтой Haldex в приводе задней оси. Механическая часть трансмиссий каких-то особых слабых мест не имеет. Ресурс ШРУСов, карданного вала и заднего редуктора более чем достаточный. При пробегах менее 150 тысяч поломки крайне редки и в основном связаны с потерей уровня масла и механическими повреждениями. У чисто городских машин с постоянной пробочной эксплуатацией может оказаться меньше ресурс промежуточной опоры карданного вала, но такие случаи редки.

Полный привод у машин до 2012 года осуществляется с помощью муфты Haldex четвертого поколения, а после – пятого. Различить их между собой проще всего визуально: муфты пятого поколения имеют отдельно выполненный блок насоса, электронную плату по правой стороне и более компактный корпус самой муфты. Обслуживать муфты пятого поколение проще: для замены масла не требуется снимать карданный вал, а на муфтах четвертого поколения насос при снятии упирается в муфту карданного вала. Но обслуживания более новые муфты требуют заметно чаще.

На фото: Volvo XC60 T6 '2008–13

Сеточка насоса забивается уже после 20-30 тысяч пробега, что приводит к его выходу из строя. Гидроаккумулятора и отдельного фильтра у пятого поколения нет, оно вообще заметно проще и дешевле устроено, но в ремонте, к сожалению, остается дороже. Четвертый Haldex в этом отношении устроен заметно лучше. Эта муфта без особых последствий при щадящей эксплуатации переносит замену масла после 40-50 тысяч пробега в первый раз и порядка 30-40 тысяч в последующие. У аккуратных водителей и при пробегах под сотню тысяч масло может оказаться чистым. Да и шансы выхода из строя насоса заметно меньше.

Муфту любого поколения при активном использовании полного привода стоит перебирать со снятием крышки и очисткой корпуса картера раз в пару-тройку лет. При активном форсировании бродов возможны проблемы с электронной частью муфт, особенно если сервис ленился обслуживать разъемы.

С механическими коробками передач особых сложностей нет. Шестискоростная коробка M66 при аккуратной эксплуатации проявила себя как достаточно надежная. Но за уровнем масла стоит следить, а любителям движения на особо низких оборотах стоит переживать за ресурс двухмассовых маховиков.

С АКПП все несколько сложнее. Основная масса машин на нашем рынке – это дизельные версии с шестиступенчатыми АКПП Aisin TF80SC, эта же коробка ставилась до рестайлинга с бензиновыми моторами 3,2 и 3,0 литра. Дорестайлинговые бензиновые двухлитровые машины оснащались преселективной АКПП 6DCT450 производства Getrag. Ну а после рестайлинга двухлитровые дизельные и бензиновые машины оснащались уже восьмиступенчатой АКПП Aisin TG-81SC, она же AWF8F35/AWF8F45.

Количество нареканий на АКПП Aisin достаточно велико, но, тем не менее, они считаются достаточно надежными, и опытные вольвоводы их любят. Парадокс? Вовсе нет: просто эти коробки весьма крепкие, но штатная система охлаждения, мягко говоря, слабовата. Она обеспечивает нормальную эксплуатацию на протяжении гарантийного срока при условии мягкого европейского режима передвижения. Эта АКПП любит невысокие городские скорости, отсутствие резких ускорений, стабильную скорость, отсутствие жестких обгонов на трассе, чистые радиаторы и заботливых механиков. Производитель обещает, что 350 тысяч километров коробка пройдет. Считается, что скандинавские авто должны проехать именно столько, чтобы потребитель был доволен. В наших условиях и с нашими водителями уже после сотни тысяч при штатном обслуживании можно ждать появления мелких проблем в виде рывков, пробуксовок при переключениях из-за загрязнения гидроблока и повреждения соленоидов. А машины из крупных городов могут иметь заметно большее число проблем из-за перманентного перегрева трансмиссии летом.

На фото: Volvo XC60 D3

На фото: Volvo XC60 D3 '2009–13

Основные проблемы по механической части связаны с износом фрикционов барабана Директ (скорости 4-5-6) из-за падения давления масла и износом втулки насоса. Все остальные неприятности проявляются редко и обычно связаны или с перегревом, или с запущенными проблемами гидроблока.

Фрикционные накладки ГДТ не выдерживают слишком агрессивного стиля движения, который, к сожалению, становится привычным для вольвоводов последнего призыва. Уже после сотни тысяч километров можно наблюдать ускоренное загрязнение даже свежего масла из-за износа накладок до клеевого слоя, в этом случае требуется срочный ремонт ГДТ. К счастью для XC60, основная масса машин оснащена классическими дизельными моторами 2,4 л с очень мягким терморежимом, что хорошо сказывается и на работе АКПП. Условия работы коробки с бензиновыми двигателями заметно жестче, и ресурс коробок существенно меньше, особенно у агрессивных водителей.

топливо-привод-кпп

На фото: Volvo XC60 2.4D '2008–13

Переднеприводные машины с моторами 2,0 л встречаются с коробкой Getrag 6DCT450. Если кратко, то не надо ее панически бояться. Этот агрегат чаще встречается на модели S60 второго поколения, поэтому если хотите купить XC60 с ним, вам сюда.

Novye-Zaglushki-Bu-5

Двигатели

Моторов для Volvo XC60 припасено немало. Тут и рядные бензиновые "шестерки" объёмом 3,2 и 3,0 литра, хорошо известные по модели S80 второго поколения, и двухлитровые бензиновые турбомоторы, столь же хорошо известные по второму поколению S60. Но удивительным образом самым популярным вариантом оказались дизельные двигатели 2,4 л в разных вариантах форсирования. Причина популярности достаточно очевидна: дизели охватывают хороший диапазон по мощности, с ними в основном сочетались классические АКПП и полный привод, они достаточно экономичны и к тому же они представлены во всех комплектациях, от недорогих до топовых. Ну и само собой, эти моторы заслуженно носят статус надежных и проверенных временем, ведь это последние представители серии ModularEngine, которая ведет свое происхождение еще из девяностых годов. Не хочу ничего плохого сказать про другие двигатели, они у Volvo очень неплохи, но дизели очень хороши даже на их фоне.

дизельные моторы

Моторы линейки D5244хх третьего поколения, которые устанавливали на XC60, сохранили основные особенности предшественников. Все те же пять цилиндров, четыре клапана на цилиндр, алюминиевый блок, ременной привод распредвалов и изрядный запас надежности. Самые мощные варианты имеют порядка 440 Нм момента и более 215 л.с. мощности.

Что можно рассказать о немногочисленных механических поломках? Например, иногда подводят рокеры в приводе ГРМ, играющие роль предохранителя при обрыве ремня ГРМ. Они подвержены поломкам при перекруте, особенно на моторах с пробегами за 200 тысяч. Механизм ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тысяч и тщательно контролировать его на предмет загрязнения маслом: моторы склонны к запотеванию и даже течам.

Больше всего нареканий вызывают вполне типовые дизельные проблемы: загрязнения и течи форсунок, загрязнение впускного коллектора и поломка привода заслонок изменения геометрии, загрязнение клапана EGR, загрязнение и течи его теплообменника. Загрязнение сажевого фильтра — проблема, в общем-то, типовая для всех дизелей, а на Volvo мотор очень не любит тех, кто не ездит по трассе вообще.

С турбинами после 150-200 тысяч пробега можно ждать хлопот. Ранее – вряд ли, если только владелец не занимался чип-тюнингом мотора.

Довольно много мелких неприятностей вызывает компоновка вспомогательных систем. Длинный впускной коллектор и его вибрации среди владельцев почему-то считаются причиной утечек масла, хотя на практике течи масла с впуска — лишь их индикатор. И модная в среде вольвоводов доработка с установкой дополнительного кронштейна крепления систему вентиляции картера не починит. Хотя вибрации впускного коллектора приводят к перетиранию жгута проводки моторного отсека и переднего патрубка системы охлаждения, более эффективным способом является удаление резонатора Гельмгольца, который тут очень крупный и может протереть дыру в электрике и системе охлаждения.

На фото: Volvo XC60 T6 '2008–13

Еще одна особенность моторов на XC60 – это отсутствие штатного масляного щупа, тут используется электронный датчик уровня. По возможности стоит установить классический щуп: масло может начать убывать при загрязнении системы вентиляции или повреждении турбины очень быстро, а электроника порой подводит, и на совести электронного датчика уже немало загубленных моторов.

Появление трещин в поршнях при течах форсунок и при передуве, к сожалению, довольно распространенная проблема. Особенно если использовалось коксующееся масло, форсунки охлаждения поршней загрязнены, а на избыточный объем картерных газов владелец не обращает внимания длительное время. При покупке машины обратите внимание на объем картерных газов и замасливание мотора. И лучше замерить компрессию даже при небольшом пробеге, особенно при наличии следов перегрева или вероятности установки чип-тюнинга.

пробег

При использовании маловязких масел SAE20 также есть шансы на задиры коленвала и повышенный износ вкладышей уже после 150 тысяч пробега, но это все еще очень редкая проблема. В мире современных одноразовых моторов двигатели этой серии ещё можно считать оплотом стабильности, удобства обслуживания и разумности.

И вместо резюме

Определенно, свою популярность машина заслужила. Это очень неплохая альтернатива ставшим излишне сложными немецким автомобилям.

На фото: Volvo XC60 T6 '2008–13

Недостатков у самых ходовых комплектаций немного. В их числе – наличие мелких сбоев даже в первые годы эксплуатации и напряженный терморежим работы АКПП в типичном российском городском цикле, а также не слишком выгодные условия обслуживания у дилеров. Но плюсы однозначно перевешивают, особенно если не брать машины с двухлитровыми моторами нового поколения и не гнаться за излишне спортивными комплектациями шасси. И хорошо бы иметь на примете проверенный сервис, обслуживающий машины не по регламенту, а на совесть.

Читайте также: