Дым из под капота лачетти

Обновлено: 05.07.2024

Черный дым из выхлопной трубы с сопровождении перебоями в работе двигателя, может иметь много причин.

Черный дым говорит о слишком богатая топливно-воздушной смеси. В цилиндры поступает много топлива, которое не успевает эффективно сгореть, поэтому выхлоп перекрашивается в черный цвет.

Основной причиной может являться неисправность системы подачи топлива, встречается у всех видов двигателя внутреннего сгорания, подсос не учтенного воздуха, неисправность датчика расхода воздуха. Причиной может топливный насос, форсунки если засорены и льют, если неисправен регулятор давления топлива.

Второй причиной может быть неисправность в системе зажигания, топливо не поджигается в камере и поэтому сырая смесь выходит напрямую в глушитель, причем двигатель будет работать с перебоями.

Было два случая когда такими симптомами обратились , первый владелец Деу нексия, второй Шевроле лачетти

Хотя в Деу нексии подозревал на подсос воздуха, решил проверить все. Проверил давлении топлива: показывает всего 2 атм. 2 атм это слишком мало. Минимальное давление топлива должно быть 2,4 атм.

Проверяю компрессии в цилиндрах — все по 8,5. Автомобиль 1998 года, трамблером. Не так уж плохо.

Проверяю исправность датчика абсолютного давления (ДАД), МАР.

На моделях с 1996 г. вып. датчик абсолютного давления в трубопроводе в комплекте с электромагнитным клапаном МАР используется для слежения за глубиной разрежения во впускном трубопроводе. Изменение данного параметра относительно барометрического давления является результатом изменений текущей нагрузки на двигатель и его оборотов. РСМ использует поступающие от датчика МАР сигналы в диагностических целях. При выдаче модулем управления напряжения на электромагнитный клапан МАР последний обеспечивает выработку вакуумного сигнала, переключающего датчик МАР на измерение барометрического давления. При отсутствии напряжения на клапане датчик МАР производит считывание глубины разрежения в трубопроводе, любое изменение которой преобразуется в сигнальное напряжение, тут же передаваемое на РСМ. Амплитуда вырабатываемого датчиком сигнала может изменяться в диапазоне от 0.5 В при полностью закрытой дроссельной заслонке, до 5.0 В при полностью открытой (низкая глубина разрежения). Имеет место также определенная зависимость амплитуды вырабатываемого датчиком сигнала от барометрического давления, определяемого высотой положения автомобиля над уровнем моря.

Отсоедините от датчика МАР электропроводку. Подключите вольтметр к клеммам красного (+) и черного (-) провода на разъеме. При включенном зажигании (двигатель не запускайте) измеритель должен выдать показание в 5.0 В, в противном случае проверьте состояние цепи на участке между разъемом и РСМ.

Визуально проверяю все трубки нет ли притертые места, слабо затянутые. Случается такое, что шланг идущий к вакууму тормозов притирается или от старости ломается. Еще одна причина, когда вакуум тормозов пропускает воздух. Но замечаю под дроссельной заслонкой трубка торчит не соединенный. Спрашиваю хозяина сам копался? Он говорит, что племянник копался. Вот результат подсос от не соединенной трубки. Трубку поставил на место.

Все. Движок заработал. Хозяину посоветовал купить насос и поменять.

Второй случай: Шевроле лачетти 2008 года дымит, работает с перебоями, не развивает обороты. Подключил свой нетбук для диагностики , сохраненная ошибка Р0107 - неисправность ДАД

a1058bc36671bc01a9c1357ecd8fc62d_w650.jpg

Прежде всего, не нужно паниковать, поскольку необдуманные действия лишь ухудшат и без того сложную ситуацию. Продолжать движение в охваченной клубами дыма машине нельзя. Дымящийся двигатель не должен работать, его необходимо заглушить, чтобы он остыл.

Дым из-под капота просто так не появляется. Этот факт, как правило, свидетельствует об износе или поломке машины.

О характере неполадки свидетельствует цвет дыма, также важно определить место, откуда он идет. Клубы дыма бывают черными, синими, белыми, возможно, это будет вовсе не дым, а пар.

Черный дым – это худший вариант, поскольку он может указывать на возгорание проводки или коротком замыкании. В этом случае высок риск пожара. Автомобиль нужно остановить и покинуть его салон, взяв все ценные вещи. Если возникнет возгорание, его тушат автомобильным огнетушителем.

Синий дым не так опасен. Он свидетельствует о том, что капли моторного масла попали на раскаленные детали двигателя или выхлопной системы. Водителю предстоит найти источник утечки масла и устранить ее. До автосервиса машина своим ходом не дойдет, придется вызывать эвакуатор.

27306e9b95769a7ba3ab6ada5297c226_w650.jpg

Белый дым появляется чаще всего. Но на самом деле это не дым, а пар, причина – выкипевший антифриз. Он может закипеть в системе от перегрева или вырываться наружу через прохудившийся радиатор, а также патрубки. В первом случае, следует долить антифриз и потихоньку добраться своим ходом до автосервиса. Во втором случае потребуется делать капитальный ремонт.

Дым из под капота при заводке

Сегодня утром завел двигатель и через несколько секунд заметил из под капота с передней-правой стороны пошел дым. Не густой, не интенсивно, но пошел. Быстро заглушил, схватил аэрозольный огнетушитель в салоне, подождал несколько секунд и открыл капот.
Огня нет, запах со стороны навесного оборудования и приводного ремня.
Визуально все на месте, все уровни в норме.
Запах странный, не бензин, не масло, как будто изолента и не похоже.
Завел двигатель еще раз - снова через пару секунд пошел дымок с запахом странным именно снизу со стороны навесного.

Снял крышку защитную двигателя, протер пыль, проверил - все на месте.
Снял корпус воздушного фильтра полностью, смог заглянуть на ремень и ролики.
Ну генератор и компрессор кондиционера у меня всегда были в налете масла (сальник коленвала ранее сопливил). Но запах не масляный, труб выхлопных в том месте нет. Течей нет.

Я подумал на запах от ремня приводного. какой-то из роликов может подклинивать и ремень начинает "гореть" на этом ролике. Хотя визуально сам ремень целый, биения при вращении его на шкивах нет.

Думаю ослабить натяжной ролик ломиком и проверить вращение всего навесного. Как думаете?

Пробовал при работе дать на генератор макс нагрузку, включил дальний свет, потом включил кондиционер.
Но дыма уже нет. запах прошел.

Еще вопрос владельцам 3.0 - гляньте плз переднее крепление (ушко) корпуса воздушного фильтра. Там болт странный на 12 мм ключ, выворачивал я его минут 15, головка торцевая не налазит, рожковым крутил долго. На этом болту сидит втулка резиновая в ушке корпуса фильтра. Мне кажется там не болт должен быть, а просто втулка.

Сейчас сточил болт с 12 мм под ключ до 10 мм - стало вровень с диаметром болта. Теперь останется только просунуть ушко корпуса через втулку резиновую на данный болт (заранее вкрученный в кузов) и больше не париться. В следующий раз болт откручивать не придется при снятии корпуса воздушного фильтра - удобно.

Изображение

Посмотрел TIS - ну да, корпус воздушного фильтра крепится всего двумя болтами. А впереди на резиновой втулке лишь опирается на выступ.
Официалы гады фигню сотворили.
Не зря сточил болт.

roltd
Вряд ли это электрика. См ремень , ролики, или попадает что-то на шкивы/ремень. Например антифриз , ремень буксует и антифриз испаряется с видимым "дымлением"


Зря. Корпус воздухана так сдёргивается и ни чего крутить не надо. А вот обратно поставить иногда заминочка. Не сразу на шпильки попадаешь и резинку выдавливает

Fishbed
То же так думаю, поэтому и скинул колесо, снял грязезащитный фартук, пробовал ослабить натяжной ролик - ничего не вышло. Нет в наличии квадрата с рычагом. А монтировкой не подлезть без ямы или подъемника. Прокрутил коленвал ключом накидным - все шкивы и ролики крутятся.

АндрейЛ
Да не зря. он реально мешал сдергивать корпус при снятии. Так как под ключ 12 мм, там втулка резиновая аж забилась/деформировалась.
Когда сточил до 10 мм под ключ и вкрутил болт в кузов - отлично ставится корпус фильтра на него, без сминания втулки, просто как надо.

Заводил двигатель еще раз - запаха нет, дыма нет..
Завтра утром еще заведу на холодную и прослежу.

Пипец. вчера дым прекратился пока я все поснимал и полазил.
Сегодня утром завел - дыма нет, поехали по городу на базу.
После получаса простоя завожу - повалил дым. С той же стороны - из под генератора.

Отключал разъем верхний генератора, чтобы убрать нагрузку - дым идет..
Принудительно включал муфту компрессора кондиционера - думал в ней проблема, дым идет все равно.

Посмотрели снизу (защита мешает, но есть щель), весь генератор в масле, капли свисают с него. Вот и дымит.
Скинул разъем с генератора. Купил очиститель кондиционера и задул внутрь генератора как мог, выждал время, все равно дымит, кое как доехал тех 4 км до двора дома (здесь уже проще будет разбирать все). По дороге и дым то есть то нет. СТО сегодня не работают ни одно.

И ранее после покупки авто передний сальник коленвала сопливил, сальник заменили (конструкция его убогая). Масло перестало течь. Но левый блок в сторону к радиаторам все равно снизу весь в масле. оно течет откуда-то сверху с блока, получается капает на заднюю часть генератора, внутри генератор весь в масле, после этого капает на компрессор кондиционера, стекает по передней части блока цилиндров и на поддон.

Причем не так давно в мае ездили 4500 км далеко и такой проблемы не было. Недавно 800 км за один день проехали, тут по Евпатории поездили без проблем.
Разве что заметил, что уровень масла ушел на неск мм, чего ранее не было.. сегодня еще раз проверю уровень, всегда держу на максимуме и пару мм выше.

Кто-то говорит - масло разбрызгивает ремень и ролики, но ремень и ролики все сухие, смотрел. Да и под капотом все в масле в плоскости ремня было бы.

Думаю, все же с блока левого сверху сочится, и стало сильнее в последние дни.
На днях буду снимать защиту двигателя и смотреть/смотреть.
Еще бы скинуть ремень приводной и без него проверить.

Откуда может на V6 сверху лить на генератор? Может даже по его кронштейну..


Давно хотел спросит, но всё забывал и вот тут сегодня как коснулось дела вспомнил.
В общем — при ясной погоде (когда нет дождя) машина ведёт себя нормально и никаких признаков недугов не подаёт. Сегодня пошёл дождь и я как раз попал в пробку, смотрю — по верху капота идёт такой шлейф белого дыма (пара). Температура в норме (стабильно 90), радиатор и вентилятор работают как и должны. Из за чего этот самый дым? Куда копать?

Кстати такую фигню заметил ещё с зимы, как купил авто (купил в феврале этого года).

Комментарии 38


у меня так же не обращай внимания


Всё нормально. Не морочься.


или из за капота а мб и где антифриз подтекает и испаряется при нагретом двигателе, при жаре на улице почти не заметно а в прохладную погоду может быть.


Блин! Как много непонятных мнений! Вынеси горячий чайник на улицу под дождь и ты увидишь то же самое! Капот теплый, на него попадает вода, нагревается и испаряется паром! Вот и все! Заклей снизу капот теплоизоляцией и все! Но тогда зимой будет постоянно сугроб на капоте лежать)


а так будет ледяная корка всё время, ну пока не растает)


не, так обтаевает и стекает.


Тоже замечал на своей такое, но думаю что из-за отсутствия изоляции такое, так как температура и жидкости в норме!


Антифриз смотри, уровень держит или нет


Это или испарение влаги на капоте, либо из моторного отсека — вода попадает и на горячем двигателе испаряется, а выход получает из решетки радиатора и щелей между капотом и крыльями.


если с почти всей поверхности капота пар шурует, то это нормально:) у меня на мерсе такая же фигня — вода испаряется с тёплого капота и в холодном воздухе тут же конденсируется:) выход простой, как 3 копейки — утеплить капот:)


Ладно у меня жену это волнует очень сильно, но мужику непонять то что влага испаряется с капота?! +100 с шумкой родной такого нет.


у меня это первый авто и я еще не особо понимаю в некоторых моментах.


Ничего страшного здесь нет. Тоже самое и у меня. Нигде ничего не течет и не клинит и тем более не перегревается. Стоит защита снизу двигателя, сам двигатель со всех сторон закрыт, а спереди радиатор и воздух, проходящий через него, поступает в моторный отсек нагретым. Тепло скапливается в верхней части м. отсека. Капот греется (незначительно) и этого тепла хватает, что бы шло испарение в мокрую погоду.
На другой мой машине (Ауди 100/С3/1,8) такого нет (может редко когда бывало-особо не замечал). Т.к. пространства под капотом достаточно, теплый воздух не накапливается в том количестве, что бы разогреть капот до испарения, к тому же нет защиты по двигателем. Происходит поддув холодного воздуха. Вроде две машины с одинаковым двигателем, а конструкция кузова разная. В результате сотка зимой остывает быстрее, и нагревается, соответственно, медленнее.

Вероятно, что у каждого автовладельца бывали случаи, когда идет испарение из-под моторного отделения. Что это — пар или дым, насколько это опасно, как определить и что предпринять? Давайте попробуем разобраться.

Цвет дыма подскажет неисправность

В том, что иногда появляется испарения на автомобилях БМВ, нет ничего странного, ведь мотор нагревается и при попадании на горячий предмет жидкости она начинает испаряться, превращаясь в пар разного цвета.

Если появление черного задымления спровоцирует пожар (и такое может быть), необходимо применить исправный огнетушитель (желательно углекислотный) и ни в коем случае не поднимать капот. Доступ воздуха приведет к усилению пламени. Если все же придется это сделать, то защитите руки от высокой температуры крышки нагретого моторного отсека.

Будьте готовы к тому, что пламя резко выскочит наружу и может обжечь лицо. Штатный огнетушитель работает не более пары минут – если за это время пламя не сбито, то вам могут помочь только проезжающие мимо водители или пожарная служба.


Появление дыма из-под капота никогда не служит хорошим предзнаменованием. Это касается автомобилей. Что делать, когда вы замечаете, что дым выходит из капота машины?

Разумеется, своевременная диагностика сможет спасти от неожиданных проблем. В частности, в автосервис газ сейчас могут выполнить компьютерную диагностику бесплатно. Спешите воспользоваться акцией.

Быстрое действие

Если возникновение дыма происходит во время вождения, первый шаг, который нужно сделать, — полностью остановить автомобиль. Недопустимо продолжать движение в соответствии с принципом: все же эти несколько метров можно проехать. В конце концов, это может быть опасно. Когда автомобиль остановлен, первым действием является немедленное перекрытие двигателя.

Нужно немедленно покинуть транспортное средство, когда оно горит — это касается как водителя, так и пассажиров. Помните, что жизнь имеет значение, и каждая секунда в этом случае важна. Если вы выйдете из машины, и не увидите огонь, это хороший знак. С другой стороны, если вы видите огонь, это, вероятно, означает, что в электрической системе имеется короткое замыкание.

Конечно, это не значит, что вы ничего не можете сделать. Хорошее действие попытаться открыть капот мягко. Помните, что неприемлемо полностью открывать капот. Сразу после пожара вы должны уведомить пожарную бригаду и обратиться за помощью.

Наиболее частые причины появления дыма под капотом

Самой распространенной причиной появления дыма под капотом является отказ водяного холодильника. Внезапная утечка приводит к выходу горячей воды из системы. Жидкость, которая выходит из нее, сразу начинает испаряться, оставляя дым под капотом. Эта неисправность не ставит под угрозу вашу безопасность, но она может быть опасна для автомобиля, особенно когда это приводит к ситуации, когда двигатель перегревается.

Даже если двигатель изначально работает нормально, многие неудачи могут поджидать в ближайшем будущем. Это в случае радиатора, но большинство проблем вызвано появлением ржавчины на поверхности радиатора, что приводит к образованию отверстия, через которое выделяется хладагент.

Другой распространенной причиной появления дыма является моторное масло. Просто много людей, когда заполняет масло, разливает его вокруг крышки наполнителя. Это, казалось бы, неважно, но может быть причиной образования дыма. Почему? Масло, находящееся вне двигателя в сочетании с температурой, начинает выгорать. Это приводит к появлению дыма и неприятного запаха.

Читайте также: