Эбу м73 не выходит на связь

Обновлено: 18.05.2024

Всех с наступающит праздником.
Прошу помощи совета или еще чего нибудь.
Столкнулся с BMW 750 мотор М73 12 цилинтров обычный V-образний отмосферник. Проблема всём отключаются из работы с 1-5 цилиндры 6-й работает цилиндры ч 7-12 (левая сторона) работают норм.
Завел автомобиль 3 минуты работают все через 3 минуты отключаюся. Опросить DME 5.2.1 неудается. Стоят два ЭБУ два датчика коленвала.
Что было сделано: проверил давление топлева 3 кг должно быть 3.5 ; сделал автономную систему что бы давило 3.5кг , результата нет. Вычистил форсунки, результата нет. По высокому проблем не увидел, менял катушки местами с правой на левую, менял местами мозги, проверил подсосы вроде не выявил, менял местами датчики коленвала снимал осцилограмму разницы не увидел. Система видит какието пропуски и отключает форсунки, с датчика распредвала сигнал идет, выкрутил лямбду думал катализатор забит, результата нет. Но если отключаю датчик распредвала он не может лпределить какой цилиндр барахлит и не отключает их. Скрипт Рх в цилиндрах проблем не выявил. Пробовал цилиндр на герметичность проблем не увидел. Подозрение может цепь потянута и на правой бошке фазы запаздывают, но скрипт этого не выявил.
Какие будут мысли, предложения?
Знаю что "пропуски зажигания" оптереляет через маховик от датчика коленвала, но как и каким способом. Или может как то обмануть эту систему??
Если отключаю ч 7-12 цилиндры, то с 1-6 цилиндры работают норм и не отключатся

Снимите сигналы: дпкв, дпрв, импульс с форсунки, первичка с (того же цилиндра), и питания форсунки. Только с проблемной головы. И зависимости от этого можно понять что то первым пропадает. Можно и добавить питание 12 в. и Массу на эбу. если есть провада

Снимите сигналы: дпкв, дпрв, импульс с форсунки, первичка с (того же цилиндра), и питания форсунки. Только с проблемной головы. И зависимости от этого можно понять что то первым пропадает. Можно и добавить питание 12 в. и Массу на эбу. если есть провада

Смотрите питание эбу форсунки катушки и массу на них. И как выше писали лучше снять это в куче сигналы питание дме катушек форсунок и коленвал распредвал. Потом можно будет думать. Также можно добавить импульс на проблемную форсунку и синхронизацию по катушке. Каналов на осциллографе хватит

Вторичные обмотки катушек соединены с массой и ДМЕ через шунтирующий резистор 240 Ом 2 Вт. По величине падения напряжения на нём определяются пропуски в соответствующих цилиндрах с помощью ДПРВ.

Всех с прошедшим, представляю вашему вниманию осцилу, если что не так укажите, переснему
1 ДПКВ
2 ДПРВ
5 Первичка с катушки
6 форсунка
7 датчик первого цилиндра
Сигналы пропадают с 1-5 цилиндры,6-й при этом работает сигнал управления форсункой идет.(по этому не увидел смысла проверять питание на эбу) если в этом есть смысл тогда прошу обьяснить зачем?
Напомню М73 моторе разносчики стоят на распредвалах, по одной катушке на сторону, а далее ВВ провода

Самое главное "не так" ,это попытка ремонта достаточно серьёзного авто - без сканера.
Первое что нужно сделать,восстановить связь обоих ECU ENGINE и сканера.
.
На показанном файле происходит отсечка управления форсунками .
Примерно через 30 секунд после выхода на обороты хх.

Можно предположить ,что ECU выключает драйвера форсунок целенаправленно, при наличии ошибки.
При этом ,двигатель судя по тесту, работает достаточно ровно.
.
Что заставляет ECU выключать драйвера форсунок?
На авто установлены два ECU BOSCH MOTRONIC M5.2.1 .
Есть две системы контроля пропусков воспламенения.
На хх контроль осуществляется точно так-же как в тесте CSS , по равномерности вращения колен-вала.
На средних и высоких оборотах, контроль осуществляется по анализу сигнала напряжения на контрольных резисторах катушек зажигания (как Вам и подсказали выше).
Имеется ситуация отключения пяти цилиндров в BANK1.
Возможно ,что в памяти ECU занесена ошибка по адаптации инкрементного колеса.
Эта ошибка заносится каждый раз - когда обесточиваются ECU ENGINE.
Адаптация проводится автоматически.
Но условия адаптации - не выполнить в рем-зоне.
Адаптация проводится после 10 секунд принудительного торможения двигателем, после сброса оборотов в поездке.
Так - в мануале.
Поэтому , второе что нужно сделать - адаптировать задающий диск колен-вала.
.
Дальше - по результату.

Адаптация проводится автоматически.
Но условия адаптации - не выполнить в рем-зоне.
Адаптация проводится после 10 секунд принудительного торможения двигателем, после сброса оборотов в поездке.
Так - в мануале.
Поэтому , второе что нужно сделать - адаптировать задающий диск колен-вала.
.
Дальше - по результату.

Да когда поменял Эбу местами так обрадовался что сигнал не пропадает, выехал на ходовые испытания, по началу так "бравенько" поехала, но остановившись на перекрестке не регулируемом чуть не . . Всё стало на свои места опять пол движка не работает

А можно ли на dme 5.2.1 почитать коды в ручную. Сканера ее не берут. Лаунч не распознает эбу и не читает инпа читает что только пропуски зажигания

А можно ли на dme 5.2.1 почитать коды в ручную. Сканера ее не берут. Лаунч не распознает эбу и не читает инпа читает что только пропуски зажигания

Автомобиль - весь "на цифре".
Поэтому - сомнительно.
RHEINGOLD с TACTRIX OPENPORT нормально читает M5.2.1 .
.
В мануале по пропускам ,есть такая картинка:

В описании говорится, что за каждый сегмент, - отвечает свой датчик колен-вала.
Пробуйте снять файл ,где есть CRANK1 + CRANK2 + CAM + оба резистора + SYNC B1 + SYNC B2.
Или сделайте два файла,один с синхронизацией по 1му,второй - по 6му.
Главное , чтобы в каждом тесте - были оба сигнала CRANK.
Сделайте нормальный тест CSS с калибровкой.
Должно что-то быть видно.

А можно ли на dme 5.2.1 почитать коды в ручную. Сканера ее не берут. Лаунч не распознает эбу и не читает инпа читает что только пропуски зажигания

Автомобиль - весь "на цифре".
Поэтому - сомнительно.
RHEINGOLD с TACTRIX OPENPORT нормально читает M5.2.1 .
.
В мануале по пропускам ,есть такая картинка:
M73 MISFIRE DETECTION.PNG
В описании говорится, что за каждый сегмент, - отвечает свой датчик колен-вала.
Пробуйте снять файл ,где есть CRANK1 + CRANK2 + CAM + оба резистора + SYNC B1 + SYNC B2.
Или сделайте два файла,один с синхронизацией по 1му,второй - по 6му.
Главное , чтобы в каждом тесте - были оба сигнала CRANK.
Сделайте нормальный тест CSS с калибровкой.
Должно что-то быть видно.

Извиняюсь за вопрос:оба резистора + SYNC B1 + SYNC B2. Это как? Да и css 12 цилиндров нет. Расматривать как две шетерки, а влияние другой головы.
Завтра попробую адаптировать инкриментное колесо. Переход в спорт режим и легкое нажатье на тормоз включают режим ПХХ. Ну так пишут. А там посмотрим результат.
Спасибо за помощь о результатах отпишусь.

Это синхронизация с обоих головок. Css можно и для 12 взять только вводите в ручную по крайне мере Шульгин говорил что он работает сам не пробовал хотя с 12 горшками работал не раз. В одном случае тоже ложилась одна сторона но там синхра с иммо слетела. Форсунки блокировались

Попробовал адаптировать, работают 2,5,6 цидиндры при запуске работают все потом опять теряются. Может плохо получилсь, движ сильный по городу попробую вечером ближе к ночи. Ребят подскажите, ну я понимаю записать сигнал 1канал дпкв 2 канал второй дпкв 3 канал дпрв 4и5 первичка с катушек ну 7 датчик первого цилиндра. А далее или на этом всё.

Для теста CSS условно рассматривать, что в работе - два 6ти цилиндровых двигателя.
С одного датчика не получится оценить нормально работу 12ти цилиндров.
Поэтому BOSCH и применил - два датчика колен-вала со смещением.
.
Снимать CSS для "первого мотора" CRANK B1 , CAM , RESISTOR1 , COIL1.
Но добавить для оценки FASA сигналы - CRANK B2 и RESISTOR2.
Сигнал RESISTOR брать не с первичного напряжения,а именно - с подключения резистора на ECU.

Точно так-же сделать для "второго мотора".
Снимать CSS для "второго мотора" CRANK B2 , CAM , RESISTOR2 , COIL6.
Добавить для оценки FASA сигналы CRANK B1 и RESISTOR1.
То, что сигналы будут не совсем корректными,из-за параллельной работы второй стороны,- не так и важно.
Важно - увидеть равномерность сигналов, и наличие обратной связи от катушек.
Если ECU отключает цилиндры из-за очень неравномерной работы,или из-за сбоя по сигналам катушек, - должно быть сразу видно.
.
Если же дело - именно в адаптации диска, то не должно быть никаких признаков неравномерности.

Принципиально ЭБУ построены на базе 16-ти разрядного процессораST10F273выпускаемого фирмой STMicroelectronics. Поговорим о М73.

Конфигурации процессоров отличаются вариантами расположения на плате конфигурационных резисторов и соответственно совершенно разным софтом.

Конфигурация 1

Конфигурация 2

Визуально корпуса ЭБУ отличаются креплением крышки контроллера:

Программно конфигурации ЭБУ отличаются сильнее.

Конфигурация 1:
Полный размер Флешь 917,504 кБ. Программно отличаются между собой главным образом бутлоадером (начальным загрузчиком).

Данный тип конфигурации очень близок к Я72+ и является его логическим продолжением, поэтому контроллеры М73 данной конфигурации безопасно переделываются в Я72+.

Итак загрузчики:


Далее используя загрузчики, осуществляем программирование ЭБУ.

ВАЖНО!


После перепрограммирования не забываем восстановить исходную конфигурацию процессора.

Надеюсь, что эта публикация поможет начинающим чип-тюнерам при работе с ЭБУ М73 и сбережет нервы и средства, защитив их от неправильных действий.
О возможности восстановления блоков и структуре памяти ST10 поговорим попозже, т.е. продолжение следует.


Элементная база Января 2112 - 41:
DA1 HIP9010 микроконтроллер датчика детонации
DA2 TLE4729G Драйвер управления 2х фазным шаговым мотором (РХХ)DA3 TPS2814D Драйвер зажигания
DA4 LM1815 Адаптивный управляемый усилитель
DA5 TLE5216G Драйвер управления сильноточными устройствами (сажает цепь на землю)
DA6 HIP0045 Power Driver с сериал-бас управлением (для программируемой подачи питания на элементы cхемы)
DA7 TLE5216G Драйвер управления сильноточными устройствами (сажает цепь на землю)
DA8?
DA9?
DA11 TLE4267G управляемый стабилизатор +5в. С ресет-генератором. при подаче сигнала от замка зажигания дает внутрисхемное питание +5в. и вырабатывает сигнал сброса на схему. (RESI)
DD2 AM29F010 Flash 1 Mbit (128K x
DD3 74HC573 параллельный регистр на 8
DD4 SAF80C509 однокристальная микро ЭВМ
DD5 MC33199D Драйвер ISO 9141 (K and L Interface)
DD6 NM24C04 Последовательный (2-wire serial) EEPROM 4K (512 x
DD7 74HC14 6 шт. инверторов

_________________________________________________________________________________________________________________
BMW 520iA 88г.в. M20B20 (206KA) Motronic 1.3 DME 1 261 200 172




Bosch ME 7.5, Bosch ME 7.5.10


Siemens SIMOS 2.1



Ителма VS 5.1 2111-1411020-72


М74 Лада Гранта и 21067





______________________________________________________________________________________________________________________
Январь 5.1 2112-1411020-41


SAF C509 - самый мощный процессор в семействе C500 полностью программно совместим со стандартом 80С52, рабочим циклом 375 нс на частоте16 МГц. Его особенностями являются: мощный арифметический процессор, 15-канальный 10-разрядный АЦП, встроенный начальный загрузчик для поддержки программирования внешней Flash-памяти объемом до 64 Кбайт.

29F200BB - 2 Mbit Flash Memory. В ЭБУ VS5.1 используется только половина объема памяти (128К), адресная шина A16 посажена на массу.

AM29F010 - 1 Mbit Flash Memory. Производство AMD. При установке аналога другого производителя - блок не будет выходить в режим программирования.

TLE 6220GP - 4 ключа с SPI

TLE 6230GP - Последовательное управление на 8 ключей (SPI)

TLE 6240GP - Последовательное управление на 16 ключей (SPI). Прямое параллельное управление 8 каналами для приложений с широтно-импульсными сигналами. Форсунки, зажигание и все остальное висит на нем.

24C04 - микросхема SERIAL EEPROM. 512 байтов. В нее прописываются данные по иммобилизации контроллера и появился VIN-номер.

TLE 4729 - микросхема для управления шаговым двигателем - регулятором холостого хода. Появилась драйверная диагностика.

HIP9010 - микросхема обработки сигнала с датчика детонации и алгоритма обнаружения детонации.

8025 - преобразователь импульсов от датчика положения коленвала.

L9637 - (VS5.1) специальная микросхема формирования обмена по K-line.

MC33199 - (Январь 5.1) специальная микросхема формирования обмена по K-line.

74HC573 - 8 регистров - защелок. Фиксирует 8 младших адресов для 29F200.

TLE 4267 - Управляемый 5-ти вольтовый стабилизатор.
____________________________________________________________________________________________________________________
Январь 7.2 16V



______________________________________________________________________________________________________
Январь 7.2+ и М73


ST10F273(276) - 16-разрядный процессор, содержащий внутреннюю флэш-память (flash) для хранения управляющей программы и калибровок размером 832Кб и 68Кб ОЗУ. Процессор поддерживает интерфейс CAN 2.0 (C-CAN) и имеет встроенную процедуру On-chip bootstrap loader.

TLE 6240GP - Последовательное управление на 16 ключей (SPI протокол). Прямое параллельное управление 8 каналами для приложений с широтно-импульсными сигналами. Форсунки, КПА, лампа диагностики, РБН, ГлР, РВ1, РК, тахометр, сигнал расхода топлива, НДК1, НДК2.

M95160(80) - микросхема SERIAL EEPROM. В нее прописываются данные по иммобилизации контроллера, VIN-номера и данные регистратора.

TLE 4729G - микросхема для управления шаговым двигателем - регулятором холостого хода.

ТА8025F преобразователь импульсов от датчика положения коленвала.

L9637 - драйвер K-line.

TLE4471G - 5-ти вольтовый стабилизатор для питания процессоров и датчиков.

VNN1NV04 – драйвер реле вентилятора 2, только в блоках для приоры и калины (на фото отсутствует).

CN2220S14BAUTOEG2 – варистор для защиты контроллера по питанию

AT-51AD 8MHz – кварцевый резонатор
Аппаратно блок практически идентичен Январь 7.2+, отличие только в резисторах, отвечающих за конфигурацию процессора. Это позволяет, с некоторыми ограничениями, произвести переделку М7.3 в Январь 7.2+

С 2007 года начат выпуск блоков управления на базе процессора ST 10- (Январь 7.2+, М73)
М 73 блок управления для автомобилей с нормами токсичности Евро-3 — аналог Bosch 7.9.7+
Программное обеспечение блоков управления М73 и Январь 7.2+ несовместимо.
Устанавливаются на автомобили:
С конца 2007года — передний привод,
С 2008 года — классика,
С 2009 года — Калина, Приора
1.Конфигурация ЭБУ
Помним, что:
1.ЭБУ М73 бывают двух конфигураций. Прошивки между данными конфигурациями не взаимозаменяемы!
2.ПО ЭБУ 1-й конфигурации (проекты ВАЗ 17D, 08D, 028R) разных производителей (Ителма, Автел) не взаимозаменяемы!Версия бутлоадера
Помним, что:
Внутренний загрузчик процессора осуществляющий доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти играет достаточно важную роль в процессе программирования ЭБУ и самое главное — в процессе последующей эксплуатации автомобиля.
На сегодня доступны следующие версии загрузчика:
загрузчик проект ВАЗ
0799 — "открытый" ЭБУ A(I)317DA02, A(I)317DA03, A(I)308DA02
0800 — "открытый" ЭБУ A(I)308DB03, A(I)308DB04
0823 — "закрытый" ЭБУ I373DA01, A(I)373DA02
0848 — "закрытый" ЭБУ A(I)317DB04, A(I)373CA01, I373CA02
0849 — "закрытый" ЭБУ A(I)373DB04

3.Аппаратная реализация конфигураций ЭБУ
Помним, что:
В 2010 году на части ЭБУ аппаратная реализация ЭБУ была изменена. Удалена из схемы микросхема питания ОЗУ процессора при отключении зажигания TDA3664 . Каждый раз при выключении зажигания теперь данные адаптаций по УОЗ, топливоподаче, коррекции ХХ и т.д. записываются в энергонезависимую память еепром. Количество информации, записываемой в еепромку увеличилось. Поэтому теперь используется только микросхема ST95160 или ее аналоги (раньше применялась и микросхема ST95080). Каждый раз при вкючении зажигания, процессор забирает из еепром данные данных адаптаций.
______________________________________________________________________________________________________
11183-1411020-22 Ителма

ЭБУ M73

ЭБУ M73 появился на конвейере ВАЗа в 2008 году в связи с переходом на нормы токсичности . С точки зрения схемотехники этот блок — ближайший родственник уже знакомых нам и .2+.


Существуют 2 разновидности ПО для данного ЭБУ:

* 2 854.3763.000–02 45 7311 XXXX М7.3 Е3
* 2 855.3763.000–02 45 7311 XXXX М7.3 Е3
* 2 855.3763.000–02 45 7311 XXXX М7.3 Е3



Проекты АВТЭЛ имеют ПО, родственное . Принципиальное отличие только в алгоритме работы канала детонации (в реализована модель АВТЭЛ, которую в упрощенном виде мы знаем еще со времен .1, а в ПО M73 реализована модель ВАЗ, похожая на модель ЭБУ /7). Теоретически, данное ПО может работать с ДАД, причем, режим работы ДМРВ/ДАД переключается флагом комплектации).


Калибровки М73 Автэл в ChipTuningPRO

Проект ВАЗ имеет собственное ПО, которое является дальнейшим развитием ПО .2. Многие калибровки в данном ПО похожи на аналогичные калибровки ЭБУ .2 как по названию, так и по алгоритмическому назначению.


Калибровки М73 ВАЗ в ChipTuningPRO

Вы можете работать с M73, если вы приобрели дополнительные модули к загрузчику и ChipTuningPRO.

Диагностика ЭБУ с ПО ВАЗ (2) возможна с помощью текущей версии , если выбрать тип ЭБУ Bosch M7.9.7 (диагностические протоколы идентичны). Протокол ПО АВТЭЛ похож на протокол ЭБУ . Поддержка диагностики этих ЭБУ уже реализована в .
Закрытые версии ЭБУ

Изменения в аппаратной реализации

Читайте также: