Кран ручника вольво внл схема работы

Обновлено: 28.06.2024

На втором году пользования стал замечать плохое замедление автомобиля. Подводка трещеток не поправила положение. Поэтому проверил тормоза на прицепе. Дисковые тормоза на телеге при заезде на яму можно визуально просмотреть вплоть до толщины накладок. Значит надо заниматься с тормозами машины. Сняв наугад, одно из пары колес и спрессовав барабан стала видна незавидная остаточная толщина накладок. Тормозной барабан имел также солидный износ. При снятии тормозных колодок, люфт разжимной кулак имел солидный люфт и отпечаток роликов на кулаке сигнализировало о скором проворачивании тормозного вала. Для того чтоб вытащить разжимной кулак надо или снимать ступицу или откручивать корпус тормозного вала и верхнюю часть пыльника .По пути наименьшего сопротивления открутил корпус тормозного вала и после снятия трещетки вынул тормозной вал. Он имел серьезную выработку.

Тормоза вещь серьезная и если их делать, то надо желательно делать все тормозные механизмы. Для этого заказал три ремкомплекта тормозных валов, ролики с пружинами. Из за износа тормозного барабана накладки брал первого ремонта. Если тормозной барабан не будет заходить на место, то просто проточу тормозные барабаны. Сразу барабаны протачивать не стал . Зная из опыта, что проточенные тормозные барабаны из за ослабления чаще лопаются.


Подготовка к наклепке накладок.

Снял все колеса, тормозные барабаны, колодки вытащил разжимные кулаки. Накладки срубал и наклепывал сам. Сложного в этой операции ничего нет. Единственно нужно помнить ,что толстая накладка приклепывается ближе к разжимному кулаку, а соответственно тонкая к неподвижной стороне колодки. Тормозные валы отдал сварщику наваривать, а затем токарю протачивать. Диаметр проточки попросил выбрать токаря, отдав ему один из корпусов тормозного вала с запресоваными новыми втулками. Втулки кстати пластиковые.


Навареный и проточеный тормозной вал.

По концам корпуса разжимного кулака запрессовываются еще и сальники. Так что при одной тавотнице узел не плохо защищен от пыли и влаги.


Разобраный узел

Токарь проточил сварку на тормозных кулаках в диаметр 38мм. Сразу же приступил к сборке тормозных механизмов. Ролики с втулками на неподвижной опоре колодок смазывал графитной смазкой. Тормозные валы синей смазкой. Пружины на колодки ставил все новые. Тормозной барабан на наклепанные накладки первого ремонта зашли можно сказать пешком. Что меня чрезвычайно удивило.


Ролики со втулками 100 % под замену.

Даже бурт на внутренней стороне тормозного барабана практически проскакивал колодки. После сборки задней тележки приступил к сборке тормозов на передней оси.


Установка тормозного вала.

Да, передние тормозные валы с корпусами откручивал и для того, чтоб не снимать ступицу, сделал выколотку. Выколотка представляла из себя трубу разрезанную вдоль сантиметров 10 для выпресовки и запрессовки внутренней втулки. Все дальнейшие операции по сборке, ничем практически не отличаются от сборки задней тележки.
Из личных впечатлений накладок передней оси. Накладки по ширине выглядят очень уж по детски, узкие похожие на накладки от ЗИЛ 130. Правда и нагрузка на переднюю, ось не далеко ушла от ЗИЛ 130. После выезда впечатления о тормозах изменились в лучшую сторону.

P./S. В, дальнейшем общаясь с водителями, услышал буквально следующее. Новый тормозной барабан на Вольво ВНЛ свободно заходит на накладки первого ремонта. Если у тебя был хорошо видимый износ, то надо было брать накладки второго ремонта. Но если все так сделал, то езди, но в следующий раз бери накладки второго ремонта и скорей всего тормозные барабаны придется протачивать.

Может сталкивался.
Потому вопрос и задал.
Ради забавы и народ посмешить , колесо откручивать не интересно.

Где уходит воздух ?
У вольво это как прогревочная опция для мотора и как ГТ .
Может сам цилиндр пропускает на заслонке ? скинул с ручника , воздух отсекается -эта фишка у скамеек есть .

Где уходит воздух ?
У вольво это как прогревочная опция для мотора и как ГТ .
Может сам цилиндр пропускает на заслонке ? скинул с ручника , воздух отсекается -эта фишка у скамеек есть .

Напоследок. Не затруднит?

Ничего общего с горным тормозом?

Напоследок. Не затруднит?

Ничего общего с горным тормозом?

Нагуглил уже.
. временами осушитель не сбрасывает воздух.

Горняк не при чём получается. Да и вообще не при чём.
"Мои" советчики на работе вааще никакущие.
Очередной раз подтверждается.

Спасибо.
Груз с плеч снял, так , что теперь они мне точно хрена с два горняк заглушат.
Уж очень с ним шикарно работается.
В жизни б не поверил пока сам не испытал.

В мире столько всего увлекательного и неизведанного, что прекратить познавать его может только абсолютное самодовольство.

Нагуглил уже.
. временами осушитель не сбрасывает воздух.

Горняк не при чём получается. Да и вообще не при чём.
"Мои" советчики на работе вааще никакущие.
Очередной раз подтверждается.

Спасибо.
Груз с плеч снял, так , что теперь они мне точно хрена с два горняк заглушат.
Уж очень с ним шикарно работается.
В жизни б не поверил пока сам не испытал.

В мире столько всего увлекательного и неизведанного, что прекратить познавать его может только абсолютное самодовольство.

Джулиана Вильсон

Попробуй сменить патрон осушитель, затей в малеха спирта в сам корпус . Думаю клапан сброса подклинивать от грязи , да еще прохладно становится .
Вообще осушитель лучше менять к зиме ..

Попробуй сменить патрон осушитель, затей в малеха спирта в сам корпус . Думаю клапан сброса подклинивать от грязи , да еще прохладно становится .
Вообще осушитель лучше менять к зиме ..

За свои деньги не собираюсь.
А хозя и подавно делать не будет. Даже если колом встанет . Я пол года без тормозов на цистерне катал до техосмотра. И даже техосмотр не заставил их сделать. Всё пытались халяву протолкнуть. Чисто фартануло мне и я быринько подсуетившись всё ж добил это дело.
Счас с пустым колесом на ленивце катаю. Все видят и никого это не колышет.
А тут. осушитель. Стопудово, что и слушать не станут.

Ещё раз спасибо.
Не будем ветку засорять.

За свои деньги не собираюсь.
А хозя и подавно делать не будет. Даже если колом встанет . Я пол года без тормозов на цистерне катал до техосмотра. И даже техосмотр не заставил их сделать. Всё пытались халяву протолкнуть. Чисто фартануло мне и я быринько подсуетившись всё ж добил это дело.
Счас с пустым колесом на ленивце катаю. Все видят и никого это не колышет.
А тут. осушитель. Стопудово, что и слушать не станут.

Ещё раз спасибо.
Не будем ветку засорять.

Чет вспомнилось, выезжаю на вызов :
- прицеп не растормаживается .
Приезжаю , стоит прибалт с супругой в годах уже . Залажу под прицеп и охреневаю , из 6 колес на 4 х колодок нет вообще их протерло через супорт ( тиски) и выкинуло а последние два заклинили..
Пришлось снимать колеса ,надпиливать диски и ломать их , так колодки заклинило.
Вообщем поменяли ему все 3 оси цилиндры, суппорта, диски , три колеса ( протертые места были на колесах) словом ценник был не гуманный.
А главное, водитель был больше всех рад , даже больше нашего Шефа)))
Говорит: - наконец то я теперь с тормозами ..

Чет вспомнилось, выезжаю на вызов :
- прицеп не растормаживается .
Приезжаю , стоит прибалт с супругой в годах уже . Залажу под прицеп и охреневаю , из 6 колес на 4 х колодок нет вообще их протерло через супорт ( тиски) и выкинуло а последние два заклинили..
Пришлось снимать колеса ,надпиливать диски и ломать их , так колодки заклинило.
Вообщем поменяли ему все 3 оси цилиндры, суппорта, диски , три колеса ( протертые места были на колесах) словом ценник был не гуманный.
А главное, водитель был больше всех рад , даже больше нашего Шефа)))
Говорит: - наконец то я теперь с тормозами ..

Горный тормоз меня только и спасал до среды.
В среду я забрал машину с ПОЛНОСТЬЮ всеми тормозами на составе. Сам же и подсуетился. Фартануло просто.

Да. В точности почти так же и началось.
Заклинили тормоза так, что ломом (там легко подлезть) выбивал остатки колодок. МАРТ месяц был . Через месяц, что естественно, посыпались и остальные. Пока тормозные диски не вывалились прямо на дорогу , то ничего и не пытались делать.
Затем отогнали в кантору ООО "тяп-ляп", где 2 недели (. ) хрен знает что ремонтировали. Забрал и "новьё" стало буквально сразу клинить.
Показал и носом ткнул, но. без толку. Езжай. Притрутся.
В конце второй недели не выдержал и снял одно колесо, что полегче.
Так и есть. Колодки не те всунуты.
Смотрите на посадочные вырезы.
С гугла фото, такие должны стоять. Мост БПВ.

Еле выбил "новьё". Они в посадочные не становились и их от торможения крутило и они клинили, не давая суппортам шевелится. Попортили направляющие.
Я психанул и поснимал трубки с тормозных камер. Задолбало все. Выбрал колодки и так ездил.
Тормозил и горняк врубал по полной, если что.
Уехал в "отпуск" в разгар сезона. На неделю жена в Турцию увезла.
Приехал.
Дают другой тягач (получше) и говорят , что цистерну гоняли, пока меня не было , в ремонт.
Я доволен морально, что хоть как то , но догадались наконец то.
Мечтатель-идиот. Этих хантонов и могила не исправит.
Глядь только на шпильки, а там, смотрю и конь не валялся. ОДНО колесо из 6-ти откручивали. Потом я вспомнил. Там шпион сидел. Покрышку отремонтировали и всё. Даже трубки не подсоединили. .

Плюнул. И дальше так и работал в обойме с горняком.
Тюкнули морозы и я чуть не сложился в ножницы. Горняк он хорош, но злоупотреблять тоже порой нельзя. Я чуял об этом и помнил, но на шкуре сильно не испытывал. Так совпало. Среагировал и вспотел.
Плюс резина у меня самая та. Трассу то я почти не вижу. Всё по "кустам" ползаем. ВСЕХ переобули. Мне же вечно "везёт по жизни" . *?? Хрена лысого.
Это у меня. SAVA

Это у остальных. Кстати Кордиант. Хорошая резина и рисунок как раз для нас. Сам работал прошлую зиму. Понравилась.

Так и живём.
А если что, то есть коронная фраза. . На днях зарплата была. Сходи купи что надо.

Ржавую проволоку найдёшь где на заводе у клиента, перевяжешь что отваливается и дальше.

Народ жадный до ужаса пошёл. Почему. Их никто не имеет. Вседозволенность сплошная.

Пыс-пыс.
На техосмотр 15 ноября поехал со снятыми трубками.
Спросил перед этим. =А что? Так и ехать?
- Да. Так и едь. А что такого?
Поехал. Влепили 3-ку. То есть , что "нельзя принимать участие в дорожном движении". Всё. Аллес.
Их удивило?
НЕТ . Их удивило, что, почему я не устранил неисправность . Разве так трудно было.
Да мне то похрен. Может так и сделал бы. Но есть одно "НО". Почему рукоблудымрукошопам заплачено и некисло , а я должен ремонтировать и переделывать за них. А они будут бабки делить.
Мало того, так и крутить нечем. Смотрят рыбьим пустым взглядом (порой) когда я не выдержу и полезу в багажник своей легковой за инструментом.

Принцип действия пневматической тормозной системы


Компрессор 1 подает сжатый воздух через регулятор давления 2 в осушитель воздуха 3. Назначением автоматического регулятора является поддержание давления воздуха в пневмосистеме в заданных пределах, к примеру (7.2 – 8.1 бар). Осушитель удаляет из воздуха содержащаяся в нем влагу, которая выводится из системы через вентиляционный канал. Подготовленный воздух подводится к 4-х контурному защитному пневмоклапану 4, который препятствует снижению рабочего давления в тормозной системе при отказе в одном или нескольких контурах системы тормозов. Ресиверы (6 и 7) обеспечивают работу контуров первой и второй тормозной системы через тормозной кран 15. В контур 3 воздух поступает от ресивера 5 через автоматическую соединительную головку 11, кран управления тормозом прицепа 17, 2-х позиционный клапан (2-х ходовой), обратный клапан 13, кран включения стояночной тормозной системы 16 и ускорительный клапан 20 в камеру пружинного энергоаккумулятора пневмоцилиндра 19. Контур 4 предназначен для питания вспомогательных потребителей сжатого воздуха, например, моторного тормоза. В прицепную тормозную систему воздух подводится через соединительную головку 11 и шланг ресиверу. Затем, через магистральный воздушный фильтр 25 и тормозной кран прицепа 27 он поступает в ресивер 28 и далее к ускорительным клапанам ABS 38.

Рабочая тормозная пневмосистема

Принцип действия пневматической тормозной системы

При открытии тормозного крана 15 через магнитный клапан АВ 5 39 воздух поступает в тормозную камеру 14 (передняя ось грузовика) и на автоматический регулятор тормозных усилий 18. Регулятор включается и направляет воздух в рабочую камеру пневмоцилиндров 19 через магнитный клапан 40. Давление в тормозных камерах, соответственно и усилие, необходимое для торможения, зависит от степени нажатия на педаль тормозного крана, а также от его загрузки автомобиля. При этом величина давления, регулируемая нагрузкой на грузовик, регулируется автоматическим регулятором тормозных усилий 18, который соединен с задней осью шарнирным соединением.

При загрузке и разгрузке автомобиля изменяется расстояние между рамой и осью грузовика. Таким же образом осуществляется управление давлением в системе тормозного привода.

Кроме автоматического регулятора тормозных усилий через магистраль управления приводится в действие клапан нулевой-полной нагрузки в тормозном кране грузовика. Так же и давление тормозной системе привода колес передней оси корректируется в зависимости от загрузки грузовика.

Управление краном управления тормозами прицепа 17 осуществляется обоими рабочими контурами системы тормозов. При этом, сам кран осуществляет подачу воздуха через соединительную головку 12 и шланг на тормозной кран прицепа 27. При этом, начинается поступление сжатого воздуха от ресивера 28 через тормозной кран прицепа, кран растормаживания прицепа 32, пневмоклапан соотношения давлений 33 к автоматическому регулятору тормозных сил 34, а также к ускорительному клапану АВ 5 37. Регулятор же тормозных сил 34 управляет Ускорительным клапаном.

Сжатый воздух поступает в тормозные пневматические камеры 29 передней оси автомобиля, а через регулятор тормозных сил 35 и при срабатывании ускорительных клапанов АВ 5 38 — к тормозным камерам 31. Давление в тормозной системе прицепа согласуется с давлением тормозной системы грузового автомобиля при помощи автоматических пневморегуляторов 34 и 35 тормозных сил и устанавливается таким, какое требуется для данной степени загрузки прицепа. Пневмоклапан 33 уменьшает величину давления на тормозных колодках для избегания блокировки колес передней оси в режиме притормаживания.

Ускорительные клапаны АВ 5 в прицепе и магнитные клапаны АВ 5 в грузовом автомобиле управляют (создание, поддержание и сброс) величиной давления в тормозных камерах и включаются с помощью электронных блоков АВ 5 (36 или 41). Это управление осуществляется независимо от давления, создаваемого тормозными кранами грузового автомобиля или прицепа.

В нерабочем состоянии (магниты обесточены) краны выполняют функцию ускорительных клапанов и служат только для быстрой подачи и сброса давления в тормозных камерах.

Стояночная тормозная пневмосистема

Вспомогательная тормозная система

Торможение прицепа в автоматическом режиме (экстренное торможение)

В случае разрыва давление в магистрали мгновенно падает до атмосферного. В результате этого срабатывает тормозной кран 27 и начинается процесс экстренного торможения. При срабатывании рабочей тормозной системы встроенный в клапан управления тормозом прицепа 17, двухходовой двухпозиционный клапан перекрывает проходное сечение в направлении соединительной головки 11 магистрали снабжения сжатым воздухом. Таким образом, разрыв магистрали управления тормозной системы вызовет быстрое падение рабочего давления и в течение законодательно регламентированного времени (не более двух секунд) сработает тормозной кран прицепа 27. Начнется автоматическое торможение. При этом, обратный клапан 13 предотвращает случайное срабатывание стояночной тормозной системы при падении давления в магистрали подачи сжатого воздуха к тормозной системе прицепа.

Компоненты блока АВ 5

Как правило, в оборудование европейского грузовика входит: три контрольными лампы текущего контроля системы, реле, инфомодуль и розетка АВ5 (24В). После включения зажигания загорается контрольная лампа желтого цвета, если автомобиль с прицепом без системы АВ 5 или питающий кабель разорван. Контрольная лампа красного цвета гаснет, если автомобиль набрал скорость более семи км\ч и блок АВ5 не обнаружил неисправности в системе.

VOLVO VNL780 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. УСТРАНЯЕМ УТЕЧКУ ВОЗДУХА.

Осушитель воздуха травит воздух с аварийного клапана Вольво ФШ ФМ.Volvo FH13 air dryer misses out

Чистка датчика давления турбины Вольво D13 / Turbo pressure sensor cleaning on Volvo D13 2011

ВОДА В РЕССИВЕРАХ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ. INTERNATIONAL9400I.ЗАМЕНА ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ НА ЕВРОПЕЙСКИЙ.

Читайте также: