Эбу не отвечает проверьте подключение линии диагностики лачетти

Обновлено: 17.05.2024

Если адаптер ELM327 не подключается к ЭБУ (электронному блоку управления) или модуль резко перестал определять устройство, нужно убедиться в качественном контакте. Если смартфон или другой прибор не может подключиться в результате программной или механической неисправности адаптера, то устройство придется менять.

Почему ELM327 не подключается к ЭБУ?

Для каких автомобилей подходит ELM327?

Какой программой пользоваться для подключения через адаптер ELM327?

Что делать, чтобы ELM327 соединился с ЭБУ?

Что делать, если подключиться не удается?

Как решить проблему с драйверами ELM 327 USB?

Как устранить проблему плохого соединения ELM 327 Bluetooth?

Особенности настроек для работы с программой Torquе по Bluetooth

Сколько стоит ELM 327?

Видео: какую версию адаптера выбрать?

Комментарии и Отзывы

Почему ELM327 не подключается к ЭБУ?

Основные причины, по которым пользователю не удается установить связь автосканера ELM327 Bluetooth Mini с авто (OBD2):

  1. Используется некачественный или бракованный адаптер. Если устройство не работает и не находит смартфон, проблема может заключаться в неисправной плате либо ее повреждении в ходе эксплуатации.
  2. Для подключения по USB-каналу используется бракованный либо поврежденный провод, который не соединяется и не связывается с Andro >Для каких автомобилей подходит ELM327?

Работа автомобильных адаптеров ЕМЛ327 ЮСБ возможна на определенных моделях машин:

  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2114, 111740, Калина;
  • УАЗ Патриот;
  • Лада Гранта, Приора;
  • ТАГАЗ;
  • ГАЗ 31105, 2217;
  • Акура Интегра, RSX, 2.3 DCI;
  • Альфа Ромео 166, 147, Спайдер;
  • Ауди А4, А6, ТТ;
  • БМВ 316, 318, Е46, 325, 328, Е90, 520, 540, 740, 760, Х3, Х5, Z3, 320, 530, Х6;
  • Бьюик Лесабре, Рендезвуз;
  • BYD F3;
  • Шевроле Астро, Аваланс, Камаро, Кавальер, Каптива, Колорадо, Корсика, Импала, Лачетти, С10, Сильверадо, ТрейлБлейзер, Вентур, Старкрафт;
  • Чери Амулет, А13;
  • Крайслер Циррус, Крузер, Гранд Вояжер, Интерпид, Себринг;
  • Ситроен С2, С3, С5, Сксо, Ксара, Пикассо;
  • Дайхатцу;
  • Дэу Ланос, Матиз, Нексия;
  • Додж Караван, Дакота, Интерпид, Неон, Рам;
  • Фиат Добло, Пунто, Мареа, Стило;
  • Форд Кроун, Е350, Эскейп, Эскорт, Эксплорер, Фиеста, Фокус, Фьюжен, Маверик, Мондео, Мустанг, Проб, Ренджер, С-Мак, Скорпио, Таурус, Виндстар, Гэлакси, Т280, Транзит, Турнео;
  • GMC;
  • Хонда Аккорд, Цивик, CR-v, R-v, Фит, Элемент, Одиссей, Паспорт, Прелюд;
  • Хендай Акцент, Элантра, Гетз, Матрикс, I20, Тибурон, СОлярис, Санта-Фе, Гранд Старех;
  • Инфинити;
  • Исузу;
  • Ягуар;
  • Джип Чероки, Гранд Чероки, Вранглер;
  • Киа Церато, Рио, Спектра, Седона, Соренто, Соул, Карнивал, Бонго;
  • Лексус;
  • Мазда Демио, 3, 323, 6, СХ7, МХ-5, RX-8, Кседос;
  • Мерседес;
  • Митсубиси Монтеро Спорт, Каризма, Галант, Диамант, Кольт, Эклипс, Лансер, Аутлендер, Спейс, Паджеро;
  • Ниссан Альтима, Альмера, Жук, Максима, Мурано, Патфайндер, Примьера, Сентра, Вингроад, Тиида, Ноут, Наварра;
  • Опель Астра, Корса, Зафира, Вектра, Омега, Виваро;
  • Пежо 206, 307, 308, 406;
  • Понтиак;
  • Порше;
  • Рено Логан, Дастер, Меган, Сафран, Сандеро, Твинго, Клио, Эспейс, Лагуна, Сценик, Траффик, RX-4;
  • Сааб 9-5, 900;
  • Сатурн;
  • Сеат Толедо, Леон, Ибица, Кордоба, Толедо;
  • Шкода Фелиция, Октавиа, Фабия;
  • Смарт;
  • Ссанг Йонг;
  • Субару Форестер, Импреза, Легаси, Аутбек;
  • Сузуки Игниз, Витара, Вагон;
  • Тойота Аурис, Авенсис, Авалон, Камри, Карина, Корона, Королла, Матрикс, Ланд Крузер, Рав4, Виста;
  • Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло, Сантана, Раббит, Туарег, Кадди, Туаран, Тигуан, Транспортер;
  • Вольво 960, S40, S60, S70, S90, V40, V70, ХС70, ХС90.

Какой программой пользоваться для подключения через адаптер ELM327?

Для подключения через адаптер ELM327 можно устанавливать такие программы:

Что делать, чтобы ELM327 соединился с ЭБУ?

При такой проблеме первое, что нужно сделать — попробовать подсоединить гаджет к соответствующему разъему, расположенному в автомобиле.

Алгоритм действий, в соответствии с инструкцией, при этом будет таков:

  1. Для начала надо выполнить диагностику целостности контактов и произвести очистку разъема, после чего попробовать осуществить подключение по беспроводной связи. При необходимости нужно воспользоваться специальным переходником. Место расположения диагностического разъема рекомендуется уточнить в сервисном руководстве.
  2. Если устройство успешно подключится к OBD, надо произвести запуск силового агрегата. После старта мотора блок управления либо определит адаптер, либо нет.
  3. Затем надо произвести синхронизацию адаптера со смартфоном или компьютером. Мобильное устройство должно функционировать на платформе Андроид, поскольку с другими операционными системами прибор не работает. Синхронизация осуществляется с использованием беспроводного канала связи Блютуз. Для этого надо войти в настройки канала и включить его, выполнив поиск доступных устройств. После того, как телефон выявит устройство, к нему надо будет подключиться, используя определенный код. Комбинация может быть разной, но, как правило, это цифры 0000, 1111, 1234, 6789.
  4. Если соединение было выполнено успешно, нужно запустить на мобильном устройстве программу для диагностики. Настройка утилиты осуществляется с учетом особенностей и технических параметров автомобиля. На этом этапе важно следовать данным, указанным в инструкции.
  5. Если все действия выполнены правильно, то утилита начинает процедуру диагностики. Программа выдаст информацию касательно работы силового агрегата и основных систем, расположенных в автомобиле, включая все контроллеры и регуляторы. В случае, если синхронизация не была успешной и ELM327 не подключается к ЭБУ, необходимо добавить строки инициализации.
  6. Последние строго индивидуальны и могут применяться на определенных моделях транспортных средств, их нужно добавляться вручную. Все строки инициализации указываются в сервисном руководстве или в Сети.

Что делать, если подключиться не удается?

Действия по устранению проблемы:

Видео: устранение проблемы по подключению адаптера

Игорь Белов в своем видеоролике рассказал о причинах, а также о том, как устранить проблему подключения с беспроводным адаптером.

Как решить проблему с драйверами ELM 327 USB?

Руководство по решению проблемы:

Как устранить проблему плохого соединения ELM 327 Bluetooth?

Действия по устранению ошибки:

  1. Перед устранением проблемы необходимо уточнить, какой используется стек. Применять BlueSoleil не рекомендуется, лучше отдать предпочтение Widcomm.
  2. Нужно удалить все настроенные соединения по беспроводной связи Блютуз, выполнить перезагрузку компьютера или ноутбука.
  3. Затем выполняется повторное соединение с диагностическим прибором по беспроводному каналу связи. Нужно ввести код из инструкции к устройству.
  4. Если данные действия не помогли устранить проблему, причину нужно искать в адаптере.

Видео: как устранить проблему невозможности подключения?

Андрей Канаев в своем видеоролике подробно рассказал о причинах, по которым адаптер не соединяется с блоком управления и сообщил, как действовать при такой проблеме.

Особенности настроек для работы с программой Torquе по Bluetooth

Подробнее о том, как самостоятельно пользоваться утилитой для диагностики:

  1. После подключения адаптера выполняется включение системы зажигания.
  2. На мобильном устройстве включается опция Блютуз (смартфон или планшет должны работать только на Andro >Сколько стоит ELM 327?

Купить адаптеры ЕЛМ327 можно по таким ценам:

НаименованиеЦена, руб.
ELM 327 Оригинал900-1400
ELM 327 (китайское производство)200-600
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео: какую версию адаптера выбрать?


Парни приора 14-го года, при подключении сканера, он не может определить модель эбу. Может у кого было такое?

Комментарии 25


вот статья по проблемам при подключении к лайника xn--327-qdd4ag.xn--p1ai/p…oblemu-podklucheniya.html как вариант если у тебя еще не приора два и диагностируешь через к лайник то через опендиаг в настройках адаптера ставишь метод два подключения и все ок должно быть


а имобилайзер на месте?


Иммобилайзер на месте, но не активирован


там уже К — линия с другим протоколом, типа CAN — шина


было, сменил адаптер все получилось


у меня на 15-шке сканер ELM блютуз тоже не видит эбу, K-линия есть потому что я потом ставил бортовик и все прекрасно читает бортовик


Это не ELM не видит блок управления, а скаченная тобой программа не может подобрать протокол. Выход — другая программа, например OpenDiag.


такие программы как OBD auto, openDiag, torque не работают с эбу вазов через блюпуп сканеры (ELM327 и т.п.). Качай прогу ELM-VAZ и будет счастье, и ненадо лезть никуда и искать обрывы и отключения. Щас насоветуют



с моей 14кой(январь 7.2) и с богданом 2013 года ни одна из перечислиных прог не вязалась. Потом в инете нашел эту тему что вазы не вяжутся с торком. Попробовал элм ваз и все заработало. Это я к тому написал что пусть это сначала попробует, а потом с паяльником и напильником лезет в авто

В случаях, когда устройство OBD2 не соединяется с ЭБУ это происходит, это не значит, что транспортное средство не поддерживается.

Обычно программное обеспечение поставляется настроенным для тестирования протоколов подключения автоматически и всегда в одном и том же порядке.

Это может привести к тому, что приложение может остаться в замкнутом контуре пытаясь подключиться с помощью неверного протокола. В большинстве случаев, это происходит именно так, мы увидим датчики без показаний на приборной панели.

— Это не решение, которое работает в 100% случаев, потому что может случиться так, что на самом деле автомобиль и приложение не совместимы, тем не менее, попробовав мы ничего не теряем. Первое, необходимо знать, какой протокол подключения OBD2 подходит для Вашего автомобиля. Мы можем это легко узнать, выполнив поиск в интернете, набрав в поисковую строку модель и год своего авто с вопросом “ Какой протокол”.

После мы должны будем правильно настроить протокол в программе, изменив его на нужный нам протокол. Если с указанием вручную соответствующего протокола нам не удалось соединиться с ЭБУ мы можем сказать наверняка, что такое приложение и устройство OBD2 не совместимы.


Случилось не очень приятное событие. В общем был у меня доработанный кабель VAG-COM с трехпозиционным переключателем (тема с доработкой этого кабеля). Спустя пару месяцев, этот переключатель перестал вставать в крайнее положение, что мешало его правильной работе. Так как все было в термоклее, на месте переключателя просто запаял все провода воедино (к 7, 12 и 13).

После этой доработки, перестал диагностироваться ЭБУ двигателя (Sirius D42). Ну, подумал — накосячил я что-то с кабелем. Заказал еще один на Aliexpress. На днях приехал. Решил основательно его доработать, но уже с двумя переключателями (движковые, двухпозиционные). Скоро кстати про него напишу, но сейчас не об этом.


Ну так вот, все проверил мультиметром, все отлично работает, сигналы проходят. Подключаю к колодке диагностики, работает диагностика всех систем, кроме Sirius D42.

Я так понимаю, что у меня проблемы с самой колодкой диагностики. У меня к вам вопрос. Что делать с этим, может кто сталкивался? Или мне капец, и я даже адаптацию теперь сбросить не могу?


Прошу помощи! Спасибо за внимание!
.
.
.
Обновление 21.03.2016

Нашел схему электропроводки диагностического разъема. Думаю надо попробовать проверить сигнал от датчика ЭБУ на 7 контакт… Как думаете?

Иммобилизирующая противоугонная система требует диагностики, если невозможно запустить двигатель. Если состояние невозможности запуска двигателя возникает по причине иммобилизирующей системы, то должен быть установлен диагностический код неисправности (Р) 1626, 1628, 1629, 1631.

Блок управления иммобилизирующей системы контролирует обнаружение и показание ключа зажигания. Возможности самопроверки ограничиваются этими функциями. Информация о неисправностях передается сканирующий инструмент во время диагностики, но она не хранится в памяти блока управления иммобилизирующей системы.

Несанкционированное использование сканирующего инструмента может быть методом нейтрализации противоугонной системы, поэтому для некоторых процедур сканирующего инструмента нужен пароль. Следующие функции защищены паролем:

  • кодировка дополнительного ключа.
  • Удаление всех ключевых кодов.
  • Считывание данных ключа зажигания с целью определения того, работает ли транспондер или разрешен ли ключ.
  • Считывание идентификационного кода иммобилизирующей системы с целью подтверждения его соответствия идентификационному коду ЕСМ.

неисправности иммобилайзера


увеличить обозначения

  • электронный блок управления (ЕСМ) не получает сигнал от блока управления иммобилизирующей системы в течение 1.260 сек после включения зажигания.
  • Вышеуказанные условия сохраняются до тех пор, пока зажигание не будет выключено.
  • зажигание будет выключено или диагностический прибор подаст команду "troUble code clear" (стереть код неисправности).
  1. Вставить картридж в диагностический прибор.
  2. Поставить переключатель зажигания в положение off (выкл.)
  3. Подключите диагностический прибор к разъему линии передачи данных (DLC).
  4. Присоединить шнур питания диагностического прибора к гнезду прикуривателя.
  5. Выбрать режим иммобилизирующей системы на диагностическом приборе.
  6. Включить зажигание, но не запускать двигатель.

Проверить, не разомкнута ли цепь последовательно передаваемых данных между блоком управления иммобилизирующей системы и ЕСМ.

Отремонтировать цепь для последовательной передачи данных между ЕСМ и блоком управления иммобилизирующей системы.

  1. Заменить иммобилизирующую систему.
  2. Перепрограммировать идентификационный код (Id). Перейти к "Перепрограммирование идентификационного кода" в этом разделе.



увеличить обозначения

  • зажигание будет выключено или диагностический прибор подаст команду "troUble code clear" (стереть код неисправности).
  1. Вставить картридж в диагностический прибор.
  2. Поставить переключатель зажигания в положение off (выкл.)
  3. Подключите диагностический прибор к разъему линии передачи данных (DLC).
  4. Присоединить шнур питания диагностического прибора к гнезду прикуривателя.
  5. Включить зажигание, но не запускать двигатель.

Связь между блоком управления иммобилизирующей системы и диагностическим оборудованием (MR--140, HV-240,SIRIUS D4)

Нет связи с ЭБУ

Доброго времени суток. Не заводится двигатель , ключ ставлю на старт все работает в обычном режиме , не срабатывает стартер. Проверил АКБ , предохранители - все в норме , подключаю сканер autocom - нет связи с ЭБУ , могу связаться только с приборной панелью , иммо -гаснет , авто со штатного брелка работает , сигналку не ставил, проверил массы перед АКБ и под ним. После трех дневной пляски неожиданно завелась , подключаю сканер ,включаю зажигание - нет связи и не запускается , после нескольких манипуляций ключом скан связался с авто - ОШИБОК НЕТ ? Еще пару раз завелась и все - нет связи. Не знаю где и копать.

Здесь я опишу последовательность проверок, для понимания причин, почему программа hfmscan не подключается к ЭБУ двигателя.

1. Вы должны быть уверены, что система управления вашего двигателя HFM или PMS. Двигатели 104 и 111 могут иметь систему управления ME-SFI, отличительной особенностью которой будет датчик педали газа, установленный, как правило, под капотом в районе вакуумного усилителя тормозов. На таком двигателе программа hfmscan работать не будет, используйте классический ELM327 для диагностики двигателя.

2. Программа hfmscan должна быть распакована на диске C:, драйвера для USB KKL должны быть установлены дома. Результат правильной установки - при подключенном адаптере (подключение к автомобилю не требуется), вы длжны видеть порт обмена, например порт FTDI или COMx, которые исчезнут если отключить адаптер от компьютера.

3. Проверить напряжение на колодке диагностики. Включить зажигание.
На моделях с прямугольной колодкой диагностики 16 пин (W124, некоторые W463) измерить напряжение между пин 1 и 16, а так же между пин 1 и 8. В обоих случаях должно быть напряжение 11-13В. Если нет напряжения 1-16, необходимо проверять предохранители двигателя. Если нет напряжения 1-8, необходимо в первую очередь проверить питание ЭБУ (для HFM это разъем 1, пины 27,39,40.)
На моделях с круглой колодкой диагностики 38 пин (W140,W202,W210,W463) необходимо измерить напряжение 1-2, 1-3, 1-4. Во всех измерениях должно быть 11-13В. Так же, при подключении адаптера кабелем OBD2-mb38pin, если вы его покупали сами, надо разобрать часть 38, и проверить распайку кабеля. Должно быть только 3 провода и распаяны на пины 1,3,4.
На автомобилях SsangYong с круглой колодкой диагностики 14 пин или прямоугольной колодкой диагностики 20 pin (тип KIA) необходимо проверить напряжения 1-2,1-3,1-14. Во всех измерениях должно быть 11-13В (зажигание включено).

4. Подключаем адаптер к ноутбуку и к колодке диагностики. Процесс подключения и необходимые для этого действия, описаны тут.
Запустить программу hfmscan, выбрать тип адаптера "USB KKL" или CarSoft 7.4(если используете карсофт) и порт связи (FTDI или COMx). Важно правильно указать порт, иначе программа не сможет работать.
Нажать connect и ждать подключения. Если подключения нет, то сделать несколько попыток. Если подключиться не удалось, нужно запустить тест адаптера в программе hfmscan, это доступно через меню "адаптер". В идеале тест адаптера необходимо запустить когда к-линия адаптера висит в воздухе (не подключена). Так же необходимо проверить что на к-линии по стороны адаптера есть 12В, относительно минуса.
После попыток подключения и проверки адаптера - закрыть программу, упаковать папку LOGS и прислать мне на емайл.

Некоторые мои заметки о диагностике мерседеса W124, W202, W210 с моторами M111\M104, система HFM\PMS,
почитайте:

Читайте также: