Эбу zexel чем прошить

Обновлено: 05.07.2024

Для начала хочу напомнить, что все, что сейчас Вы прочитаете и получите, как руководство к действию будете делать на свой страх и риск. Риск действительно есть, если это делать первый раз. И еще, всегда прошивается только абсолютно рабочий автомобиль (двигатель), запомните это, не зависимо кто и где это делает.

И так. Первое. ЭБУ Ланоса может быть разных стандартов и моделей. Я хочу рассказать о ЭБУ фирмы Delco. На автомобилях Daewoo Lanos с моторами 1.5 л. используется ЭБУ семейства GM Delco IEFI-6, а на моторах 1.6 ЭБУ — GM Delco ITMS-6F. В этих ЭБУ в зависимости от модели прошивка может быть записана на микросхемы EEPROM (ПЗУ) серии 27С256 (или аналогичные) или на Flash AM29F (флешка). Выясняем какой тип ПЗУ установлен — Flash или EEPROM с УФ стиранием. Для этого надо снять крышку с блока управления, что бы получить доступ к плате .

Если установлена EEPROM с УФ стиранием в голубом разъеме (Blue Chip), тогда нужен программатор или же готовая прошитая микросхема с переходником. Прошивку программатором это отдельная тема и мы ее не рассматриваем в полном объеме, скажу лишь, что можно купить на рынке за 4 у.е. EEPROM серии 27С256 или EEPROMсерии 27С512 и найти место, где вам зальют прошивку в этот чип. Останется просто поменять в ЭБУ.

Поговорим о ЭБУ, где стоит Flash AM29F, владельцам таких ЭБУ наверное чуть повезло, т.к. прошить можно самому и не снимая ЭБУ.

Как подключится к ЭБУ GM Delco IEFI-6 и GM Delco ITMS-6F . С помощью этой же программы и поменяется прошивка, но я рекомендую не менять стоковую, а сделать двужрежимную. В ЭБУ стоит Flash AM29F010, в которой память имеет объем в 2 раза больше, чем может обработать процессор ЭБУ и если установить переключатель, получим 2 независимых адресных пространства с программами (прошивками) управления нашим двигателем. Это все для безопасного внесения изменений, т.к. если Вы сделаете это один раз, 99,9% захотите повторить, найдя другую версию прошивки еще и еще раз. Что касается самой прошивки, можно найти в инете готовые, можно купить авторскую прошивку у хорошо зарекомендовавших себя чип-тюнеров: Ледокол, Челяба, ADACT, Car Doctor (Альфа Power, TWIN4), Cartuner, Chipsoft, Паулюс и т.д.

Можно сделать прошивку самому. Но что бы не заниматься дизассемблированием кода, поиска констант и расшифровкой калибровочных карт — потребуется приобрести специализированное ПО которое стоит дороже чем профессиональный чип-тюнинг на СТО. Например, редактор от разработчиков из России — ChipTuningPRO 7 базовая версия без модулей стоит 220$, дополнительный модуль Daewoo Lanos стоит 300$, итого 500$. ChipExplorer аналог от разработчиков из Украины — стоит 150$ с модулем для Lanos.

Можно пойти по другому пути. Внесение изменений в прошивку ЭБУ и найти программу старой версии и с ее помощью внести необходимые данные. Но иногда эффекта добиться не удается, помните это. А экономия топлива во многом зависит от манеры езды, а не от прошивки.

Теперь о самой процедуре.

1. Определили, что наш ЭБУ имеет флеш, а не ПЗУ.

2. Нашли или создали прошивку.

3. Закачали последнюю версию программу Delco.

4. Подключили K-Line адаптер к автомобилю и проверили, что он работает.

5. Подготовили ЭБУ, если же намерены сделать двухрежимную прошивку. Такую прошивку имеет смысл делать если установлено ГБО, что бы во время работы на бензине использовалась прошивка настроенная под бензин.

Реализовать двухрежимную прошивку можно несколькими способами:

1. Переключение калибровочных карт с помощью октан корректора в ручную. Т.е. делается прошивка в которой калибровочные карты под 92 бензин оптимизированы для работы на бензине, а карты 95 бензина оптимизированы под газ. Переключаются режимы фишкой октан корректора.

2. Переключение калибровочных карт с помощью реле подключенному к электрическому газовому клапану. При переключении на газ, подается питание на газовый клапан, реле переключает контакты в фишке октан корректора меняя тем самым калибровочные карты.

3. Используя специальный переходник, можно прошить две абсолютно разные прошивки. Адресное пространство на микросхеме памяти (чипе) меняется путем подачи питание (+5В) или замыкания на ноль (логический 0), я точно не знаю какие установлены у ваших ЭБУ чипы, поэтому тут только теория, ищи сами. Сори. Самое простое — установить кнопку, вместо кнопки можно установить реле на электрический газовый клапан.

Я себе поставил переключатель, который меняет адресное пространство. Получил тюнинговую прошивку и стоковую.

4. Выбрали в меню пункт загрузить прошивку, включили окно отладки (параметры — режим отладки).

и в если сделали переключатель в момент, когда в окне будет писать — жду 5 сек. и стираю, переключаем адресное пространство. Наблюдаем за ходом записи. По окончанию должен отработать бензонасос. Если его нет, запись на 99% не прошла правильно.

Информация не полная, т.к. объем ее огромен, но что и где искать думаю указал. Пробуйте, дерзайте.

Вежливо послав сервисменов куда подальше, я стал гуглить и с ходу наткнулся на россыпь объявлений местных кулибиных на местном же аналоге авито, которые за скромную сумму в 200-300 евро предлагали "перепрошить любой совместимый б/у блок под вашу машину". Ну а раз это возможно - то радиолюбитель я или где?


Погуглив еще, я выяснил, что в подавляющем большинстве случаев в блоках DME производства Bosch на плате распаян интерфейс BDM (Background Debug Mode), через который можно невозбранно сливать и перезаписывать дампы прошивки процессора и содержимого флеш-памяти. Тут уж совсем все стало ясно, и для экспериментов был приобретен китайский программатор:


Также был приобретен блок DME от двигателя той же серии:


Для начала запитываем и подключаем блок на столе через кабель K-Line, чтобы убедиться в его работоспособности:


Распин:


Диагностический софт (INPA) наш блок видит и опознаёт, номера совпадают с тем, что написано на корпусе - уже хорошо, значит как минимум логика в нем исправна и никто в него до нас не лазил. Теперь разбираем блок:


Находим наш BDM интерфейс:


Покупать специальную рамку с прижимными пинами меня задушила жаба, станции и фена у меня нет, поэтому я взял тонкий маломощный паяльник:


И вот таким колхозным способом подключил блок к программатору:


Пробуем считать:

Есть контакт. Дальше у нас два пути - либо вскрывать "родной" блок, сливать дамп с него и заливать в "донора", либо нагуглить дамп от машины с точно таким же двигателем и трансмиссией и залить в "донора", предварительно HEX редактором поправив в нем VIN, код иммо (ISN) и прочие несуразности, благо в дампе флешки всё лежит в открытом виде. ну, почти всё :)

Я пошел по второму пути, чтобы не курочить "родной" блок на случай, если что-то пойдет не так.


После загрузки правленого дампа, штатным софтом льем в блок версию прошивки, подходящую для нашей машины:


Если же попытаться просто перепрошить блок нужной версией без заливки дампа, получим вот такой отлуп:

На этом моменте я долго ломал голову, но потом все же выяснил, что в пределах двигателя N46 блоки DME по железу таки ничем не отличаются, а "ECU hardware number" относится к семейству версий прошивки. Л - логика.


Отключаем аккумулятор, снимаем старый блок DME (он под капотом слева, в герметичном коробе):


Накидываем разъемы на новый DME прямо с напаянной косой для программатора (предварительно убедившись, что ничего никуда не коротит):


Подключаем аккумулятор, включаем зажигание, цепляемся к машине по OBD. Все выглядит неплохо:


Синхронизируем блок с иммобилайзером, скидываем адаптации, выполняем обучение системы Valvetronic:

Выключаем зажигание, ждем минуту, снова включаем и пробуем завести машину. Двигатель стартует без проблем, ошибок нет.


Снимаем блок с машины, еще раз подключаем к программатору и сливаем дамп в качестве рабочего бэкапа, после чего аккуратно отпаиваем косу BDM:


Теперь добавляем немного термопасты вместо старой и собираем блок, туго закручивая все 6 винтов. Всё, можно ставить на машину:


Для сравнения - старый блок слева, новый справа. BMW утверждает, что у них разное железо и что вообще такая замена невозможна. По факту, различается там только прошивка, которую при наличии программатора можно переписывать как угодно.

Все, это конечно, несколько геморройно делать в первый раз и без опыта, но при наличии навыка и рамки для программатора блок DME шьется за 10-20 минут. С учетом снятия с машины, разборки, прошивки, сборки и установки обратно - час, максимум два. На мой взгляд, даже 200 евро за такую работу много, а уж 500 или 1000. К примеру, автомеханики у нас сумму в 1000 евро попросили бы разве что за крайне сложный ремонт с разборкой двигателя, занимающий несколько дней работы.

Поэтому не стоит кормить подобных "спецов", нещадно задирающих цены, если речь идет только об управляемой автоэлектронике и копировании/обнулении ее прошивок - в этой тусовке всё держится на информации о распиновках блоков, их совместимости, кодировании и методах обнуления дампов, а человека "с улицы" на профильных форумах вместо ответа на вопрос чаще всего с ходу шлют нахер. На самом деле, ничего сложного (если мы не говорим о чип-тюнинге) там нет, никакой магии не происходит, и никаких специальных инструментов не нужно. Мне всё это обошлось в 90 евро - 30 за блок, 60 за программатор (который я потом продам), плюс некоторое время на поиск необходимой информации.


Что такое прошивка под Евро 2?

Состав и уровень вредных компонентов, из которых состоит выхлоп, контролируется законодательно. Ездить на машинах, где указанные требования не соблюдены – запрещено.

Первоначальный стандарт назывался Евро 0. Раз в несколько лет требования ужесточаются, регламент корректируется. Сегодня, в 2020-м, в Евросоюзе уже действует Евро 6. Наша страна отстает от Европы на 5-7 лет, а потому, пока, требует от автомобилей соответствия классу Евро 5.


Что дает прошивка под Евро 2, помимо очевидного увеличения количества токсичных выбросов в окружающую среду? Зачем вредить природе, вносить свою лепту в ежедневный сизый смог над мегаполисами и непредсказуемый процесс глобального потепления?

Ниже мы обязательно приведем плюсы и минусы прошивки Евро 2, а сейчас, озвучим некоторые цифры. Предельные значения загрязняющих веществ в выхлопе у Евро 5 следующие:

  • 0,05 г/км к углеводородам;
  • 0,8 г/км к углекислому газу;
  • 0,06 г/км к оксидам азота;
  • 5 мг/км к выбросам твердых частиц.

А теперь посмотрите на нормы по выбросам у Евро 2:

  • 0,29 г/км к углеводородам (почти в 6 раз выше);
  • 2,2 г/км к углекислому газу (почти в 3 раза выше);
  • По оксиду азота, норм, вообще, нет;
  • На 70% выше пятого экологического класса.

Бензиновые и дизельные двигатели загрязняют окружающую среду, это неоспоримый факт.

Для чего нужна прошивка под Евро 2?

Так все же, что дает прошивка под Евро 2?

В автомобиле экологические стандарты поддерживаются электронным блоком управления (ЭБУ). Правильные настройки программы устанавливаются на заводе изготовителе.

Современные нормы токсичности, увы, заглушают динамику автомобиля. Машина теряет резвость, ходовые способности, мощность.


Движок и другие системы, из-за таких программных параметров, по факту, работают на средних возможностях. Именно поэтому многие автовладельцы, по отзывам, и стремятся откатить к прошивке под Евро 2. Другими словами, выполнить чип тюнинг ЭБУ под более низкий экологический класс.

Но это не основная причина.

В каждой машине, для нейтрализации количества выхлопов, устанавливаются катализатор и противосажевые фильтры. Также, в выхлопную систему внедряется кислородный датчик. Именно он анализирует состав вредных газов и передает информацию блоку управления.



Перед автовладельцем встает 3 выбора:


От вышедшего из строя узла все равно придется избавиться. Хотя бы потому, что ездить с напрочь забитым катализатором, с полностью выгоревшим напылением, неблагоприятно для двигателя. Если не хотите в будущем столкнуться с его капремонтом, конечно.

Стоимость услуги

  • Средняя цена на прошивку авто под Евро 2 составляет 2,5-10 тыс. р. Зависит от марки и класса автомобиля. Чем дороже и премиальнее тачка, тем выше стоимость ее чип тюнинга.
  • Стоимость замены катализатора мы озвучили выше – 100-150 тыс. р.;
  • Обманка на кислородный датчик обойдется в 500 р., плюс/минус 200.

Замена катализатора – решение, конечно, благородное, для окружающей среды, уж точно. Правда, самое дорогостоящее.


Стоит ли делать прошивку?

Итак, тем, кто решил прошить блок управления на Евро 2, мы озвучили цену и кратко рассказали суть процедуры. Теперь, чтобы окончательно понять, делать ее или нет, конкретно, озвучим плюсы и минусы.

Плюсы

  1. Тачка станет более мощной, резвой, приближенной к спортивной;
  2. Прирост динамики будет ощущаться по всем категориям;
  3. Сократится время разгона автомобиля до 100 км/ч;
  4. Одновременно с увеличением мощности, снизится расход топлива;
  5. Уменьшится потеря крутящего момента;
  6. Ходовые качества изменятся в лучшую сторону: машина пойдет плавнее, ровнее, без рывков;
  7. Электронные процессы станут работать на максимуме своих возможностей.


Минусы

  • Во всем цивилизованном мире прошивка Евро 2 запрещена. Это значит, продать такой автомобиль за рубеж вы уже не сможете;
  • Тачка слетит с сервисной гарантии (если она до сих пор на договоре);
  • Возрастет количество и уровень токсичных веществ в выхлопе;
  • Возрастет нагрузка на глушитель, повысится его шумность;
  • ЭБУ станет хуже адаптировать некачественное горючее. Со временем (в отдаленном будущем), это приведет к проблемам с двигателем.

Как сделать прошивку под Евро 2?

Выполнить прошивку машины на Евро 2 можно в специальном тюнинговом ателье или своими руками. Последнее требует предварительного вдумчивого и тщательного погружения в теорию, а также подготовки необходимого оборудования.


Вспомним, сколько стоит прошить машину под Евро 2: в среднем, цена вопроса – 3-5 тыс. р. Не дешево, но и не дорого. Зато получите гарантированный результат при минимуме рисков.

Удаление катализатора и противосажевых фильтров лучше доверить профессионалам.

Итак, если вас, все же, интересует прошивка авто под Евро 2 своими руками, ознакомьтесь с краткими этапами процедуры:


  • Понадобится хороший ноутбук с полным зарядом. На него скачивается и устанавливается программа;
  • Необходимо взять в аренду программатор ЭБУ (покупать для разовой процедуры не имеет смысла, слишком дорого);
  • Также нужен шнур для соединения ноутбука и программатора.

Старые автомобили требуют замены чипа в блоке управления. Последний придется распаивать и вставлять новый. Микросхему тоже нужно приобрести, чаще всего подходят ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512. Продаются в чип тюнинговых ателье, на специализированных сайтах в Интернете.

Когда все изучите и подготовите, вам останется только подключить к ноутбуку программатор, последний соединить с ЭБУ через OBD2 разъем и запустить установленный софт. Двигатель во время процедуры заводят. До и после проводят диагностику блока на ошибки. Кстати, у нас есть подробная статья на тему выполнения чип тюнинга своими руками, рекомендуем!

Стоит ли делать прошивку на Евро2? Решайте сами, выше мы озвучили все плюсы и минусы. Также рассказали, как прошить машину на Евро 2 самому, решайтесь!

Профессиональная прошивка ЭБУ двигателя - как это? Сама прошивка имеет несколько понятий, которые имеют абсолютно разные значения. Рассмотрим каждую по отдельности.

  1. Прошивка - программный код.
  2. Прошивка - процесс программирования ЭБУ двигателя.


1. Прошивка - программный код. Программа, написанная на заводе производителем автомобиля, может быть как стоковая (заводская), так и модифицированная, в которой изменены калибровки работы двигателя (УОЗ, топливоподача, режим пуска двигателя и др.) при том, что программный код остается заводской. И действительно для бытового Чип тюнинга в прошивке абсолютно нет никакой необходимости менять саму программу, которая отлично написана заводом производителем, а нужно вносить изменения в калибровки. Хотя следует отметить, что всё-таки есть прошивки, в которых (программный код) кардинально отличается от заводской программы! Такие программы используются при настройке серьезно подготовленных двигателей для спорта и более детально она будет рассмотрена в разделе On-Line настройка двигателя.

programming the engine control unit

2. Прошивка - процесс программирования ЭБУ двигателя, полностью отличается от "прошивки - программный код". При детальном рассмотрении процесс программирования делится на два подвида: программирование через диагностический разъем (не требует демонтажа ЭБУ двигателя) и программирование ЭБУ двигателя в режиме BSL (требует демонтаж ЭБУ с автомобиля с последующей разборкой). Оба способа имеют как свои достоинства, так и недостатки, рассмотрение которых в данную статью не входит, но в тоже время могу с уверенностью сообщить, что автовладельцу нет абсолютно никакой разницы каким методом будет производиться программирование ЭБУ, это сугубо техническая информация, не влияющая никак на конечный результат.

Читайте также: