Webasto dw80 схема подключения

Обновлено: 02.07.2024

Привет всем, хотелось бы написать небольшой отчет по установке предпускового подогревателя Вебасто. Перед установкой прошерстил интернет, но отчетов по установке подогревателей вебасто найдено было не так много, а на внедорожники вообще единицы, поэтому и было решено накидать отчет. Установкой подогревателя решено было заняться самому еще до момента покупки подогревателя. Не то чтобы не было денег на его установку, просто, так как я сам его установил, врятли станут устанавливать в автосервисе. К слову автосервисов у нас в городе, Комсомольске-на -Амуре, где устанавливают вебасту я нашел три. Цены на установку от 10 до 13 т.р. в зависимости от сложности (на многих автомобилях ее просто некуда установить в моторном отсеке, поэтому приходится устанавливать за бампера, в крылья). Вебаста мною была куплена с рук, но абсолютно новой, все провода запечатаны, хомуты, болты, гайки, шайбочки и прочая мелочевка все было запаяно в салафане. Человек, у которого я ее купил, собирался ставить ее на паджерика с двигателем 4М40, но нужны были деньги на новую машину и мы сошлись на 25 т. р. за 4 кВт дизельную вебасту. В автоцентрах же такая вебаста стоит 42-43 т.р с установкой, 5 кВт на 10 т.р. дороже.
После того как был куплен подогреватель начались муки: куда установить, как лучше подвести шланги, отопления, где взять забор топлива (очень не хотелось снимать бак, для врезки топливозаборника вебасты, как прописано в инструкции по установке), как завести в салон таймер и куда его прикрепить, чтобы не портить панель, наконец, как организовать безопасный выхлоп отработанных газов.
Время на обдумывание этих моментов понадобилось больше чем на сам процесс установки. Еще была скачена с интернета инструкция пользователя и инструкция по установке автономных подогревателей Вебасто серии Thermo Top E,C,P.
Перед тем как устанавливать подогреватель самостоятельно, советую предварительно почитать инструкцию по установке, так как в ней описано много необходимых моментов: в каких установочных положениях можно использовать подогреватель, типичные схему подключения к контуру охлаждения/отопления двигателя/печки, установочные положения глушителя, топливного насоса, воздухозаборника, схемы подключения к электрической сети автомобиля. В данном отчете постараюсь максимально описать нюансы установки подогревателя. Перед установкой подогревателя были предварительно куплены 3 трубных уголка и 6 фитингов с наружным диаметром 20мм, для того чтобы избежать перегибов шлангов печки, дополнительный шланг с внутренним диаметром 20мм. длиной 1.5м., т.к. родного шланга вебасто не хватало, тройник на топливопровод, гофра диаметром 26мм. (предпологалось в неё уложить шланги печки в местах где они соприкасаются с металлическими поверхностями, но она оказалась недостаточной по диаметру), шланг внутренним диаметром 10мм. остался после установке сепаратора, его нужно совсем немного, (около 80 мм), а также много всяких разных хомутов.






Хомуты советую покупать в строительных магазинах, т.к. цена в автомагазинах на одни и теже хомуты отличается в 5, а то и 6 раз. В какую сторону думаю понятно).
Ну все, приступаем непосредственно к процессу установки.
1.На жесткий топливный шланг, поставляемый с подогревателем наружным диаметром 4 мм. надеваем шланг с нар. диаметром 10мм и внутр. диаметром 4мм.

Эти два шланга соединяем с тройником шлангом с внутр. диаметром 10мм, который остался после установке сепаратора. Все это обжимаем хомутами и откладываем пока в сторону.


2.Выбираем место, где должен будет распологаться топливный насос. У меня он был установлен на площадку (крепление) топливного фильтра.

Просверливаем отверстие и крепим топливный насос на виброгасящей подкладке поставляемой с подогревателем.

Нужно помнить, что топливный насос дизельной вебасты должен распологаться строго горизонтально.
3.Прокладываем провода к таймеру, который расположился над выключателем блокировки моста. Крепим его на двухсторонний скотч, чтобы не портить панель. В инструкции по установке предлагают просверлить отверстие под фишку таймера + закрепить таймер на саморез в имеющийся потай и закрыть саморез защелкой.

Миниатюры

Миниатюры


4.Крепим к отопителю шланги подачи охлаждающей жидкости.


Шланг, который поставляется с вебастой очень мягкий и легко перегибается в местах где шланг необходимо повернуть на угол около 90 градусов. Для этого и были куплены 3 трубных уголка и 6 фитингов. Но понадобилось только два, так как родной вебастовский шланг на концах загнут на 180 градусов, что и дало экономию на трубных уголках. Шланги между собой соединяем либо пластиковыми соединительными трубками поставляемыми с подогревателем (всего их 2шт), либо трубными уголками с фитингами. Полтора метра шланга купленного в магазине были наоборот жесткими. С одной стороны это хорошо, меньше перегибается, с другой стороны сложнее обжимать.
5.Крепим выхлопную трубу.

Сначала выхлопная труба была обжата обычным хомутом, потом переделал и поставил вебастовский хомут специально для выхлопной трубы. Последний обжимает болтом и гайкой с большим усилием. Если обжимать обычным хомутом, то нужно будет надпилить выхлопную трубу, т.к. она очень жесткая и обычный хомут рвется, прежде чем обжимает. Выводим выхлопную трубу в отверстие, просверленное в крыле. Это было сделано с целью опустить подогреватель как можно ниже. В сторону выводить трубку некуда.
Кстати вебаста была установлена на то место, где прежде располагался бачек омывателя фар.

Кнопки омывателя фар в салоне небыло, но все остальное стояло (насос, трубопровод, форсунки). На предыдущей машине у меня тоже был омыватель фар и работал, но за 3 года я ни разу не воспользовался им, поэтому пожертвовал бачком омывателя без особого сожаления. Бачек с насосом положил на полку, может пригодится что-либо качать.
6.Крепим топливную трубку к подогревателю, обрезать пока не спешим, поскольку пока неизвестно как она ляжет (с какой стороны от аккумулятора).
7.Ставим вебасту на рабочее место, сливаем немного охлаждающей жидкости, до того уровня, чтобы можно было снять шланг печки без потерь антифриза.

Врезаемся в магистраль отопителя (печки), а затем и топливную магистраль с использованием тройника, который уже был подготовлен, заливаем антифриз обратно, после прогрева двигателя не забываем долить еще.



Шланги с охлаждающей жидкостью легли так, что касаются топливного фильтра, обеспечивая хоть небольшой, но подогрев топлива. В совокупности со штатным подогревателем топлива думаю будет неплохо.
8.Выбираем место, где будут располагаться блок предохранителей и реле отопителя салона (вентилятора печки). В моем случае отопитель салона не подключался принципиально, поэтому провода, которые должны врезаться, вразрез родным проводам печки были аккуратно заизолированы. Блок предохранителей закреплен в штатное отверстие с резьбой, имеющееся на крыле, блок предохранителей рядом на саморез.

9.Собираем аккуратно проводку, закрепляем основательно вебасту к крылу, закрепляем впускной патрубок с глушителем (фильтром-резонатором в одном лице). Крепление ещё не окончательное, надо будет еще изготовить пластинку с треугольно расположенными отверстиями для крепления верхней части подогревателя. В нижней части подогревателя крепящий кронштейн был подогнут и прикручен в штатные отверстия крыла с резьбой.
10.Крепим выхлопную трубу к крылу, повторяя его контур, но при этом на расстоянии до поверхности крыла. Разрезаем выхлопную трубку и ставим глушитель. Его ставит нужно обязательно. Крепление глушителя было изготовлено самостоятельно из пластины 4мм металла.


11.Подключаем снятые аккумуляторы. Можно пробовать запускать вебасту. В моем случае пуск прошел успешно, подогреватель запустился с первого раза. На некоторых автомобилях бывает так, что запустить подогреватель получается только со второго раза, связано это с тем, что насос не успевает прокачать топливо.


Стоила ли игра свеч)?
Если вы уверены в своих силах, имеете представление по работе и установке предпускового подогревателя (ну или хотя бы желаете научиться), а еще у вас есть гараж и руки, то ничего сложного здесь нет. Все работы были выполнены за полтора дня в две руки, не считая кронштейнов для подогревателя и глушителя выхлопной трубы, их подгибал и примерял отец, за что ему огромное спс.
А еще мужики извиняйте, но фотоаппарат на середине процесса установки замерз, да и я так увлекся процессом, что некоторые фотографии пришлось сделать уже с опозданием.

Инструкции и документы для скачивания: Webasto Thermo (Tele) Top T, S, BW50, DW50, Webasto Thermo Top C, E, Z, Webasto Thermo 50 (24V), Webasto Thermo Top Evo 4, 5, 5+, Webasto Thermo Top Evo Start, Comfort+, Webasto Thermo Pro 50 Eco (24V), Webasto Thermo Top V, VEVO, Webasto Thermo 90, 90S, Webasto Thermo 90 ST, Webasto Thermo Pro 90.

Webasto Thermo Top C, E, Z - каталог запчастей, инструкция по ремонту, инструкция по монтажу, инструкция по эксплуатации, отопитель в разрезе (схематично).

Webasto Thermo Top Evo 4, 5, 5+ - каталог запчастей, инструкция по ремонту, инструкция по монтажу, инструкция по эксплуатации, отопитель в разрезе (схематично).

Webasto Thermo Top Start, Comfort+ - каталог запчастей, инструкция по ремонту, инструкция по монтажу, инструкция по эксплуатации, отопитель в разрезе (схематично).

Webasto Thermo 50 (24V) - каталог запчастей, инструкция по ремонту, инструкция по монтажу, инструкция по эксплуатации, отопитель в разрезе (схематично).

Webasto Thermo Pro 50 Eco (24V) - каталог запчастей, инструкция по ремонту, инструкция по монтажу, инструкция по эксплуатации, отопитель в разрезе (схематично).

Webasto Thermo 90/90S - каталог запчастей, инструкция по ремонту, инструкция по монтажу, инструкция по эксплуатации, отопитель в разрезе (схематично).

Webasto Thermo 90 ST - каталог запчастей, инструкция по ремонту, инструкция по монтажу, инструкция по эксплуатации, отопитель в разрезе (схематично).

Webasto Thermo Pro 90 - каталог запчастей, инструкция по ремонту, инструкция по монтажу, инструкция по эксплуатации, отопитель в разрезе (схематично).

Webasto Thermo (Tele) Top T, S, BW50, DW50 - каталог запчастей, инструкция по ремонту, инструкция по монтажу, инструкция по эксплуатации, отопитель в разрезе (схематично) рис.1, отопитель в разрезе (схематично) рис.2

АвтоКомфорт - транспортное климатическое оборудование от ведущих мировых производителей.
Полный ассортимент запчастей и оборудование Webasto, Eberspacher, Spheros.
Всё для обслуживания и ремонта авторефрижераторов и автокондиционеров.
Выгодное партнёрство для специализированных СТО и магазинов запчастей.
Лояльность и индивидуальный подход к каждому клиенту.
Профессиональный сервис и техническая поддержка.


Внимание! Информация на сайте не является публичной офертой. Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 ГК РФ.

Зимой предпусковые подогреватели заметно облегчают жизнь водителям. Пожалуй, самыми популярными считаются модели "Вебасто". Возможно, именно поэтому многие думают, услышав слово Webasto, что это предпусковой подогреватель. На самом деле это - название известной немецкой компании, разрабатывающей широкий комплекс автомобильного оборудования.

подогреватель Webasto

Название компании Webasto не случайно стало именем нарицательным для обозначения целого класса отопительного оборудования. Оптимизацией климата в транспортных средствах фирма занялась одной из первых. Жидкостные отопители для автобусов и легковушек производятся с 1935 года, для грузовиков – с 1939. С 1950 года освоен выпуск автономных отопителей. С 1965 производятся кондиционеры для грузового транспорта, автобусов. С 1995 большое внимание уделяется комплексным климатическим системам для большегрузных автомобилей, автобусов, спецтехники.

Webasto – что это?

Созданная почти век назад, германская фирма "Вебасто" лидирует в производстве автомобильных крыш и климатического оборудования. Имя основателя фирмы и название городка Штокдорф под Мюнхеном, где с 1907 года находится ее штаб-квартира, образовали аббревиатуру: WilhElm BAier + STOckdorf = WEBASTO.

В производстве кондиционеров и отопителей используются передовые технологии. "Вебасто" – первый производитель сдвижных крыш на солнечных батареях. Экологически чистая технология помогает экономить энергию автомобиля. Технологические наработки в этой области сподвигнули инженеров на создание инновационных сдвижных элементов кузова - в частности, дверных систем и спойлеров новой конструкции.

Webasto что это

Эталонные подогреватели

Подогреватель Webasto быстро и эффективно прогревает двигатель. Это не только экономит время выхода мотора на рабочую температуру, но и снижает вредные выбросы. Прогретый двигатель меньше изнашивается, реже выходит из строя. Благодаря обогревателю быстро оттаивает лобовое стекло, и водителю на морозе не придется его очищать. Именно подогреватели "Вебасто" еще на конвейере устанавливаются в автомобилях "Мерседес S", Range Rover, Ауди A6/A8, Volvo S80, VW Phaeton, Maybach, Land Rover.

Высокое качество достигается масштабной программой тестов. В специальной климатической камере проверяется, как быстро прогреваются двигатель и салон. На стендах наработки на отказ при работе с предельными нагрузками имитируется эксплуатация подогревателя, эквивалентная 15 годам. Проводится проверка на устойчивость к коррозии обрызгиванием водой и солевым туманом.

Не стоит опасаться повышенного расхода горючего. За час устройство в среднем сжигает на подогрев 0,6 литра топлива. Однако прогретый мотор меньше потребляет бензина (дизельного топлива), компенсируя потери.

Подогреватели Webasto обладают рядом преимуществ:

  • Габариты и вес стали меньше, а процесс отопления - эффективнее и стабильнее.
  • Исследования в акустической лаборатории показывают, что уровень шума при прогреве – минимальный.
  • Перед сборкой проверяется соответствие размеров каждой детали настолько тщательно на специальной 3D-измерительной машине Webasto, что это гарантирует безотказность работы устройств.
  • При подключении обогревателя только на подогрев салона лобовое стекло полностью оттаивает за 30 минут.
  • Для каждой модели автомобиля разрабатывается оптимальный набор базового комплекта, органов управления и установочного комплекта. При этом для установки на большинстве моделей авто пригодны и стандартные наборы.
  • Управление дистанционное или запрограммированное цифровым таймером.

Принцип работы

  1. Подогреватель подключается к охлаждающему контуру автомобиля.
  2. Нагревает охлаждающую жидкость.
  3. Прокачивает ее через радиатор штатного отопителя.
  4. Горячая жидкость прокачивается также через мотор, прогревая его.

подключение Webasto

Подключение Webasto

Это достаточно сложный, ответственный, скрупулезный процесс. Вначале разбирается перед автомобиля. Затем снимаются некоторые узлы и агрегаты подкапотного пространства, чтобы удобнее было монтировать подогреватель. При установке от бензобака к отопителю проводится независимый топливный тракт. Нужно использовать только высококачественные комплектующие, особенно высоки требования к шлангам. Неправильно выполненный монтаж чреват возгоранием автомобиля!

Несмотря на кажущуюся простоту предпусковых подогревателей Webasto, установка должна производиться в сертифицированных центрах. Работники должны быть обучены, а сам центр обязан иметь соответствующее разрешение. При самостоятельной установке (либо в несертифицированных мастерских) можно попрощаться с гарантией и на автомобиль, и на устанавливаемое оборудование "Вебасто".

Webasto установка

Схема установки на примере автомобиля "Лада Приора"

  1. Выбирается место монтажа (например, за аккумулятором).
  2. Установочный кронштейн монтируется к креплению подушки мотора.
  3. Так как топливная трубка будет мешать установке, ее нужно сместить в сторону.
  4. К заранее подготовленной металлической пластине крепится котел.
  5. Около КПП устанавливается труба выхлопа, затем закрепляется рассекатель.
  6. Производится подключение подогревателя к топливной системе "Лады". Для этого бензонасос монтируется на шпильках блока ABS, а шланги крепятся к штатной топливной магистрали. Затем производится врезка к трубке обратной подачи топлива.
  7. К котлу подогревателя подводится система охлаждения и проводка. Сначала вынимается патрубок, соединяющий термостат с печкой и подсоединяется к входному штуцеру на котле. Затем идущий в комплекте с подогревателем патрубок соединяется со штуцером термостата. После монтажа рекомендуется удалить воздушную пробку.
  8. В салоне устанавливается таймер включения.
  9. Последний этап – подсоединение к аккумулятору.
  10. Из-за скопившегося в системе воздуха устройство с первого раза может не заработать. Возможно, для первого пуска потребуется несколько попыток.

Webasto Air Top 2000

Air Top 2000

Помимо предпусковых подогревателей, фирма славится внутрисалонными обогревателями кабин грузовиков, фургонов, автокемперов, автобусов, кают маломерных судов. Оптимальное решение зимних проблем – компактный экономичный автомобильный обогреватель, работающий на топливе. Одним из самых популярных является Webasto Air Top 2000. Он работает непосредственно после запуска или с помощью программируемого таймера. Причем функционировать может без включенного двигателя.

Webasto цена

Агрегат напрямую подключается к электросети и топливному баку. Подходит к автомобилям с любым типом охлаждения. Обогреватель воздуха разработан с максимальной степенью защиты. Для горения не используется воздух салона.

Стоимость

Необходимо понимать, приобретая Webasto, что это оборудование высшего качества. Поэтому стоимость его достаточно высока.

Читайте также: