Ecoguide volvo xc60 как это работает

Обновлено: 02.07.2024

Какие моменты - самые приятные в жизни автолюбителя? Когда удается разогнать коня до трехзначных цифр на спидометре? Или когда выводишь его с мойки? А может - если удалось покорить загородное грязевое месиво? Для меня в первую очередь - те минуты, когда техника проверена, багажник забит под потолок, пассажиры заняли места, а навигатор рисует незамысловатую змейку сотен километров до пункта назначения.

На этот раз в дальнюю поездку мы отправились за рулем Volvo XC60 второго поколения. К слову, в прошлом году модель была признана лучшей машиной в мире. За что - мы попытались понять за две недели, что автомобиль был в нашем распоряжении.

Впрочем, сказав о дальней поездке, я несколько преувеличил. Многие жители нашей страны, отправляющиеся в Крым, Анапу и Сочи на личных автомобилях, ухмыльнутся, услышав о моих 600 с небольшим километрах. Ну, увы, море в этот раз осталось несбыточной мечтой. Вместо него - любование поволжскими красотами. В числе прочего наконец-то удалось посетить вотчину Александра Сергеевича Пушкина, остающуюся слегка в тени Михайловского - Большое Болдино. Мой личный гештальт, как сейчас принято говорить, закрыт. А итоговые 2000 км - не такой плохой результат, чтобы не позволить себе порассуждать о преимуществах и недостатках машины.

Фото: Пресс-служба Volvo.

Каждый раз, выезжая из Москвы по трассе M7 через Балашиху, кляну себя за то, что делаю это неизменно в пятницу или субботу. Ремонтные работы здесь - неизменная данность подобно тучам над московским небом, а дачный сезон, несмотря на все причуды погоды, никто не отменял. В общем, будет возможность, выезжайте пораньше.

Имея под капотом бензиновый двухлитровый турбомотор мощностью 320 л.с., сложно удержаться от соблазна "втопить" на первом же зеленом участке. Но камеры быстро охлаждают порыв. Ограничение скорости на всем протяжении нижегородской трассы - максимум 90 км/ч, поэтому погонять здесь не получится. К тому же в июле по-прежнему много было трёхногих радаров, прячущихся на обочине и незнакомых навигатору.

Динамичность конкретно этого кроссовера - заслуга не только движка, но и опционально установленной пневмоподвески, регулирующей дорожный просвет в зависимости от условий движения. Ее работу чувствуешь уже в тот момент, когда садишься в салон - машина мгновенно собирается и подтягивается, будто готовясь к прыжку. Вышел из-за руля - она присела, расслабилась.

В спортивном режиме Dynamic автомобиль ведет себя еще более драйвово - тут и резкие реакции на акселератор, и гораздо более острое рулевое управление. Правда, сложно представить ситуацию, в которой такой режим действительно необходим - за тысячи километров я включил Dynamic лишь пару раз, и то больше для знакомства.

Режим Off Road более практичен. Ознакомиться с ним удалось, когда ливень накрыл нас в поле под Владимиром, в которое мы съехали, дабы полюбоваться открывающимся многокилометровым простором. Пневмоподвеска в этом режиме автоматически поднимает автомобиль сразу на 40 мм, а проходимость заметно улучшается благодаря перенастройке всей электроники. Грязевую кашу XC60 месит методично и знатно, но в глубокую колею лучше не садиться - не внедорожник все-таки.

На фоне природных пейзажей по-новому раскрывается и внешность шведской модели. Машина красивая, с какой стороны ни взгляни. Устремляющаяся ввысь подоконная линия и выштамповки на дверях придают атлетизма, а передняя оптика в виде "молота Тора" (так ее называют из-за Т-образных светодиодных ходовых огней) и широкая решетка радиатора придают легкой доли агрессии.

Несмотря на пневмоподвеску и 320 лошадок, главная фишка XC60 - пожалуй, комфорт, а не динамика. Устав следить за скоростью (хоть проекция на лобовом стекле и сильно упрощает это дело), включаю полуавтоматический режим движения. В базовую комплектацию он, увы, не входит - а вещь-то стоящая. Автомобиль сам ускоряется до заданной скорости и аккуратно ее выдерживает - все, радары не страшны. Система соблюдает дистанцию до впереди идущей машины, притормаживая и набирая скорость в зависимости от ситуации на дороге. Да еще сканирует разметку, не давая XC60 уйти со своей полосы, причем держит автомобиль ровно посередине этой полосы. Система работает хорошо, через какое-то время даже начинаешь задаваться вопросом - а на кой черт ты-то здесь нужен.

Ну а в целом - и "автопилот", и активный круиз-контроль с камерами кругового обзора, и просто система удержания в полосе совсем нелишние на дальней дистанции. Дело не только в комфорте. Полностью устраняться от управления не стоит, но электроника способна подстраховать в критической ситуации.

Кроме того, уже в базовой комплектации имеется система City Safety, включающая в себя автоматическое притормаживание при резко появившемся препятствии - будь то пешеход, крупное животное или транспортное средство. А также система мониторинга слепых зон (BLIS), снижающая риск столкновения при перестроении.

Фото: Пресс-служба Kia

В нашей комплектации XC60 мог похвастать еще одним новомодным помощником - ассистентом парковки. Работает он следующим образом. Подъехав к месту стоянки, активируем Park Assist Pilot на сенсорной панели (о ней подробнее чуть дальше) и выбираем "Въезд на парковку" (есть еще и "Выезд с парковки"). Скорость движения в этот момент не должна превышать 20 км/ч. Система начинает сканировать обстановку в поисках кармана, куда она смогла бы втиснуться. Причем способна видеть как параллельную, так и перпендикулярную стоянку. Найдя подходящее местечко, говорит водителю включить заднюю передачу. Рулем крутит сама - резко и динамично, что несколько напрягает. Пару раз я прерывал процесс - уж очень не хотелось задеть соседнюю машину. Отъехал подальше, на совсем свободный участок. Включил снова, испробовал, затем вернулся обратно и наконец-то позволил XC60 завершить начатое. Никто и ничто не пострадало, и все-таки мне спокойнее было парковаться самостоятельно - тем более что всевозможные камеры и датчики сильно облегчают эту задачу. Но для начинающих водителей такой помощник - неплохое подспорье.

А теперь о сенсорике. Все управление автомобилем идет через экран на центральной консоли. Довольно часто можно слышать мнение, что вертикальный сенсорный дисплей системы Sensus - это, конечно, хорошо, но пары кнопок хотя бы для управления климатом явно не хватает. Спорное утверждение. Во-первых, такая кнопка, строго говоря, есть - это кнопка голосовой связи на руле. Произносишь вслух "мне жарко" - температура опускается на один шаг. Можно сказать прямо - установи температуру 19 градусов. Включи "Европу плюс". Позвони Ивану Петрову. Поехали домой. Только артикулируй это четко и громко, иначе будешь проигнорирован. В других случаях - листалка, как в смартфоне, и по сути те же самые приложения. Мультимедийную систему Volvo могу назвать одной из лучших - отклик быстрый, структура разделов простая и понятная.

Внутри XC60 вообще приятно и комфортно. Скандинавский дизайн ненавязчив, а в оформлении использованы натуральные детали - тут вам и дерево, и сверкающий обработанный металл. Аудиосистема Bowers & Wilkins выдает чистейший звук. Места много как на первом ряду, так и сзади. По сравнению с прошлым поколением колесная база XC60 увеличилась на 10 см, соответственно больше стало и пространства внутри - три человека на диване сидят вольготно, не упираясь друг в друга локтями. Кресла, само собой, мегакомфортные - иначе и быть не может в автомобиле этого класса. А вот трансформация сидения в детский бустер - оригинальная идея.

Управление климатом на втором ряду свое. Столик - пожалуйста. Единственное, к чему можно придраться - задний диван не двигается в продольном направлении. У некоторых конкурентов такая возможность есть, и в случае необходимости уместить что-то в багажнике ее нельзя считать лишней.

Багажник не назовешь огромным, хотя и удалось утрамбовать в него детскую коляску, коробки с памперсами и прочие игрушки. Языком цифр - это 505 литров объема, при сложенных сиденьях второго ряда - 1432 литра. Под основным полом спрятался технический подвал: с запаской посередине и ресиверами пневмоподвески по бокам. Дверцу багажника можно открыть, проведя ногой под задним бампером. Но в самый нужный момент, когда пальцы немеют под тяжестью сумок, механизм срабатывает раза с третьего. Вероятно, виной тому грязь, скопившаяся под днищем.

Помимо Владимира, на пути в Нижний Новгород есть еще как минимум два отличных городка для промежуточных остановок - это Вязники и Гороховец. Старорусская архитектура, сногсшибательные виды на Клязьму с Лысой горы, самобытные музеи - стоит потратить хотя бы денек, чтобы познакомиться с этой красотой.

Фото: Пресс-служба Subaru.

В одну из таких прогулок мне на телефон и пришло уведомление, что машину-то мы, оказывается, закрыть забыли. Топать обратно не пришлось. Приложение Volvo On Call позволяет закрывать-открывать автомобиль на расстоянии. Хоть из другой страны. В нем же можно смотреть на карте, где именно сейчас находится автомобиль, сколько топлива в бензобаке, включить подогрев или кондиционер.

Расход топлива в смешанном режиме - в основном трасса и чуть-чуть город - составил 9,1 литра. Но в чисто городском режиме цифра возрастает существенно - до 13-14 литров. Две тонны веса, которые нужно тягать в пробках и на светофорах, дают о себе знать.

В целом XC60 понравился, что уж говорить. Продается он, правда, по цене от 3 269 000 рублей, топовая версия стоит от 3 701 000 рублей. При этом T6, которая была в нашем распоряжении, обойдется уже минимум в 4 179 000 рублей. Дороговато? Вероятно. Но смотря с чем сравнивать. По управляемости, динамическим характеристикам, дизайну и интерьеру XC60 не уступает конкурентам из BMW, Audi и Mercedes, а по количеству электронных помощников их даже превосходит. Поэтому без внимания целевой аудитории кроссовер от Volvo не остается - XC-60 уже традиционно является лидером продаж шведского бренда в России.

Volvo XC60 T8 Recharge получит к 2022 году аккумулятор большей емкости. AutoWereld тестирует гибридный внедорожник за 72 600 Евро.​

Но для частных водителей цена гибридного внедорожника с подключаемым электроприводом слишком высока по сравнению с реальной экономией на эксплуатационных расходах. Такой неутешительный вывод сделало в коротком обзоре бельгийское автомобильное издание Autowereld.be

1637746288215-png.313182

Обзор​

volvo_xc60_007-jpg.313187

Если у Volvo в коде двигателя стоит буква B, это значит, что машина оснащена ДВС, бензин или дизель. У моделей с буквой T есть два источника энергии: топливо и электричество: передние колеса приводятся в движение четырехцилиндровым двигателем, задние - электродвигателем.
В 2022 модельном году шведы обновили гибриды S60 / V60, S90 / V90, XC90 и XC60 путем установки аккумулятора бОльшей емкости.

Батарея теперь выдает 18,8 кВтч вместо прежних 11,6. Из них 14,9 кВтч можно использовать, что гарантирует электрическую автономность в 67 км. И остаток в 3,9 кВтч - это, так сказать, неприкосновенный запас. При неактивном ДВС XC60 становится заднеприводным. Кроме того, это самый мощный автомобиль, который когда-либо производился Volvo Cars: суммарная мощность автомобиля - 455 л.с., 310 из которых идут от четырехцилиндрового двигателя (компрессор + турбонаддув).

volvo_xc60_063-jpg.313188

Что изменилось?​

Когда оба источника энергии выкладываются на полную мощность, Volvo XC60 T8 Recharge разгоняется со своими 2,1 тоннами до 100 км / ч всего за 4,9 секунды. Поразительно отличная звукоизоляция в сочетании с активным противошумным фильтром динамиков: определить, работает ли тот или иной двигатель невозможно. Также существует версия Т6 с менее мощным бензиновым двигателем, но все же немалой мощностью 350 л.с. Автомобилю доступен тот же километраж пробега на электроприводе, и он дешевле примерно на 6000 евро.
Как всегда бывает с гибридами, это в основном красивая экологическая картинка, от которой так счастлива администрация муниципалитетов: какой милый служебный автомобиль, а как хорошо справляется с этими ужасными выбросами CO2!
Реальность менее экологична: как мощность, так и потребление топлива у Volvo XC60 T8 Recharge избыточно высоки, и приходится часто подключаться к электросети и шлангу АЗС.
Это нисколько не умаляет достоинств Volco XC60 в целом. По-прежнему Volvo это автомобиль, собранный с умением и хорошим вкусом. Кресла, например, покрыты переработанным полиэстером, а это значит, что соткано на 30% шерсти меньше, чем раньше на кресла предыдущих моделей. Кстати, удивительно мягкие и теплые (речь не о тех, что на фото). Это и обновленная мультимедийная система на платформе Google, как в свежем C40. Возможность управлять автомобилем одной педалью, при этом сброса газа достаточно, чтобы затормозить автомобиль до полной остановки.

Но в итоге​


Машина остается привлекательной для корпоративных клиентов. Для частных водителей цена гибридного внедорожника с подключаемым электроприводом слишком высока по сравнению с реальной экономией на эксплуатационных расходах.


Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

Общие сведения

Временный шиноремонтный комплект (TMK;
Temporary Mobility Kit) используется для гер-
метизации прокола, а также проверки и
регулировки давления в шинах. Комплект
состоит из компрессора и упаковки с жид-
ким герметиком. и предназначен для прове-
дения временного ремонта. Банка с жидким
герметиком должна заменяться до истече-
ния срока годности и после герметизации
шины.

Жидкий герметик эффективен в случае про-
колов дорожки протектора.

Шиноремонтный комплект предназначен
только для герметизации проколов на
беговой дорожке протектора.

Возможности шиноремонтного комплекта
по герметизации проколов в боковинах шин
ограничены. Не следует использовать вре-
менный шиноремонтный комплект для гер-
метизации больших разрывов, трещин или
аналогичных повреждений.

Для подключения компрессора имеются
гнезда на 12 В в центральной консоли впе-
реди и у заднего сидения, а также гнездо на
12 В в грузовом отсеке*. Выберите ближай-
шее к проколотой шине гнездо.

Местоположение шиноремонтного
комплекта

Если герметизация шины проводится в зоне
движения транспорта, выставите треуголь-
ный знак аварийной остановки. Шиноре-
монтный комплект находится под полом в
грузовом отделении, см. стр. 341.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

После временной герметизации шины
запрещается превышать скорость
80 км/ч. Volvo рекомендует обращаться
на официальную станцию техобслужива-
ния Volvo для проверки загерметизиро-
ванной шины (максимальный пробег
200 км). Персонал станции может
решить, подлежит ли шина ремонту или
ее следует заменить.

Табличка, максимально разрешенная
скорость


07 Колеса и шины

Временный шиноремонтный комплект (TМК)*

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

Держатель для банки (оранжевая
крышка)

Банка с жидким герметиком

Герметизация прокола в шине

Информацию о работе отдельных частей см.

предыдущий рисунок.

Откройте крышку шиноремонтного ком-
плекта.

Табличку с информацией о максимально
разрешенной скорости приклейте на
рулевое колесо.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Жидкий герметик может вызвать раз-
дражение кожи. При попадании на кожу
немедленно смойте жидкость с кожи
водой с мылом.

Убедитесь, что переключатель нахо-
дится в положении 0 и выньте провод и
воздушный шланг.

Не нарушайте герметичность банки без
необходимости. Когда банка закручи-
вается до упора, пломба снимается авто-
матически.

Открутите оранжевую крышку и пробку
на банке.

Плотно закрутите банку в держателе.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не откручивайте банку, так как для пре-
дотвращения течи в ней предусмотрен
упор.

Снимите колпачок ниппеля шины и
наверните вентиль воздушного шланга
до упора на резьбу вентиля шины.


07 Колеса и шины

Временный шиноремонтный комплект (TМК)*

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

Присоедините провод к гнезду на 12 В и
запустите двигатель.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не оставляйте детей в автомобиле без
присмотра, если двигатель работает.

Установите переключатель в положение
I.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во время работы компрессора запре-
щается находиться вблизи шины. При
появлении трещин или вздутий компрес-
сор необходимо немедленно отключить.
От дальнейшей поездки следует отка-
заться. Рекомендуется обратиться в
авторизованную шиноремонтную
мастерскую.

При запуске компрессора давление
может сначала возрасти до 6 бар, но
затем падает в течение прим. 30 секунд.

Накачивайте шину в течение 7 минут.

Опасность перегрева. Компрессор не
должен работать более 10 минут.

10. Чтобы проверить давление на мано-

метре, отключите компрессор. Мини-
мальное давление составляет 1,8 бар,
максимальное – 3,5 бар. (Высокое
давление сбросьте с помощью редук-
ционного клапана.)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Если давление ниже 1,8 бар, прокол в
шине слишком большого размера. От
дальнейшей поездки следует отка-
заться. Рекомендуется обратиться в
авторизованную шиноремонтную
мастерскую.

11. Отключите компрессор и отсоедините

провод от гнезда на 12 В.

12. Отсоедините шланг от ниппеля на шине

и закройте ниппель колпачком.

13. Чтобы жидкий герметик загерметизиро-

вал шину, не откладывая необходимо
проехать прим. 3 км на максимальной
скорости 80 км/ч.

Последующая проверка герметизации
и давления

Вновь подсоедините оборудование.

По манометру определите давление в
шине.

Если давление ниже 1,3 бар, гермети-
зация шины недостаточная. Поездку
следует прервать. Обратитесь в
шиноремонтную мастерскую.

Если давление в шине превышает 1,3
бар, то давление следует довести до
заданного значения согласно
таблице давления в шинах, см.
стр. 401 (1бар=100 кПа). Если давле-
ние слишком высокое, сбросьте его с
помощью редукционного клапана.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не откручивайте банку, так как для пре-
дотвращения течи в ней предусмотрен
упор.

Не забудьте выключить компрессор.
Отсоедините воздушный шланг и про-
вод. Установите колпачок ниппеля на
место.


07 Колеса и шины

Временный шиноремонтный комплект (TМК)*

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

После использования банку с гермети-
ком и шланг следует заменить. Для
замены Volvo рекомендует обратиться
на официальную станцию техобслужива-
ния Volvo.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Регулярно проверяйте давление в
шинах.

Volvo рекомендует своим ходом следовать
на ближайшую официальную станцию тех-
обслуживания Volvo для замены/ремонта
поврежденной шины. Сообщите в мастер-
ской, что в шине находится жидкий герме-
тик.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

После временной герметизации шины
запрещается превышать скорость
80 км/ч. Volvo рекомендует обращаться
на официальную станцию техобслужива-
ния Volvo для проверки загерметизиро-
ванной шины (максимальный пробег
200 км). Персонал станции может
решить, подлежит ли шина ремонту или
ее следует заменить.

Накачка шин

Оригинальные шины автомобиля можно
накачивать компрессором.

Компрессор должен быть выключен.
Убедитесь, что переключатель нахо-
дится в положении 0. Достаньте провод
и воздушный шланг.

Снимите колпачок ниппеля шины и
наверните вентиль воздушного шланга
до упора на резьбу вентиля шины.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Вдыхание отработавших газов опасно
для жизни. Обязательно выключайте
двигатель в закрытых помещениях при
отсутствии достаточной вентиляции.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не оставляйте детей в автомобиле без
присмотра, если двигатель работает.

Подсоедините провод в автомобиле к
одному из гнезд на 12 В и запустите дви-
гатель.

Включите компрессор, установив пере-
ключатель в положение I.

Опасность перегрева. Компрессор не
должен работать более 10 минут.

Накачайте шину до требуемого давле-
ния согласно таблице давления в шинах,
см. стр. 401. (Если давление высокое,
сбросьте его с помощью редукционного
клапана.)

Выключите компрессор. Отсоедините
воздушный шланг и провод.

Установите колпачок ниппеля на место.

Замена упаковки с жидким
герметиком

Замените банку по истечении срока годно-
сти. Утилизируйте старую банку, как эколо-
гически опасный продукт.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Вещество в банке состоит из 1,2-этанола
и натуральной сырой резины-латекса.

Едкое вещество. Может вызвать аллер-
гию при попадании на кожу.

Избегайте контакта с кожей и берегите
глаза.

Храните в недоступном для детей месте.


08 Уход и обслуживание

Двигательный отсек

Общие сведения

Программа техобслуживания Volvo

Для поддержания на высоком уровне
дорожной безопасности и эксплуатацион-
ной надежности Вашего автомобиля Volvo
необходимо следовать программе техоб-
служивания Volvo, которая приведена в
Сервисной и гарантийной книжке. Volvo
рекомендует доверить техническое обслу-
живание и ремонт автомобиля официальной
станции техобслуживания Volvo. На стан-
циях техобслуживания Volvo имеется
обученный персонал, сервисная литература
и специальный инструмент, что гаранти-
руют высокое качество технического обслу-
живания.

Для того, чтобы гарантия Volvo действо-
вала, прочтите и выполняйте инструкции
в Сервисной и гарантийной книжке.

Периодически проверяйте

Следующие проверки масел и жидкостей
необходимо выполнять регулярно, напри-
мер, во время заправки:

Масло для двигателя

Масло сервоусилителя руля

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Помните, что вентилятор охлаждения
(расположен в передней части двига-
тельного отсека за радиатором) может
включаться автоматически через неко-
торое время после остановки двигателя.

Мойку двигателя следует выполнять
только в мастерской. Если двигатель
горячий, существует опасность воспла-
менения.

Подъем автомобиля

Volvo рекомендует пользоваться
домкратом, предназначенным только
для соответствующей модели автомо-
биля. Если используется домкрат,
отличный от рекомендованного Volvo,
выполняйте инструкции, сопровождаю-
щие выбранное оборудование.

Если автомобиль поднимается с помощью
стационарного подъемника, то подъемник
следует устанавливать под передний край
несущей рамы двигателя.

Не повредите защиту от брызг под двигате-
лем. Обеспечьте установку подъемника
таким образом, чтобы автомобиль не мог
сползти с него. Всегда пользуйтесь под-
ставками или чем-либо подобным.

При подъеме автомобиля на двухколонном
подъемнике в мастерской передний и
задний подъемные рычаги должны закреп-
ляться под точками подъема. См. предыду-
щий рисунок.


08 Уход и обслуживание

Двигательный отсек

Открытие и закрытие капота

Потяните за ручку у педалей. Когда
открыт капот, появляется информа-
ционный символ, см. стр. 78.

Отведите собачку влево и откройте
капот. (Собачка расположена между
фарой и решеткой, см. рисунок.)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Закрыв капот, убедитесь, что он
надежно заперт.

Двигательный отсек, обзор

Вид двигательного отсека может несколько

различаться в зависимости от варианта двига-

Расширительный бачок системы охлаж-
дения

Бачок с жидкостью сервоусилителя
рулевого управления

Масломерный щуп для моторного
масла

Заправка моторного масла

Бычок жидкости для системы тормозов
и сцепления (находится на стороне
водителя)

Блок реле и предохранителей

Заправка омывающей жидкости

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

В системе зажигания создается очень
высокое напряжение и потенциал.
Напряжение в системе зажигания опасно
для жизни. При проведении любых работ
в двигательном отсеке дистанционный
ключ должен всегда находиться в поло-
жении0, см. стр. 85.

Не дотрагивайтесь до свечей или кату-
шки зажигания, когда дистанционный
ключ установлен в положение II или дви-
гатель горячий.

В двигателях с электронным датчиком уровня масла масломерный щуп отсутствует (5-цил. дизель).


08 Уход и обслуживание

Двигательный отсек

Проверка масла в двигателе

Volvo рекомендует маслопродукты Castrol.

При эксплуатации в неблагоприятных усло-
виях, см. стр. 396.

Для соблюдения интервалов техобслу-
живания во все двигатели производите-
лем заливается специализированное
синтетическое моторное масло. При
выборе масла большое внимание уде-
лено сроку службы, пусковым характе-
ристикам, нормам расхода топлива и
вопросам охраны окружающей среды.

Рекомендуемые интервалы техобслужи-
вания можно соблюдать в том случае,
если используется одобренное мотор-
ное масло. Используйте масло только
предписанного качества, как при доза-
правке, так и замене масла. Иначе это
можете повлиять на срок службы, пуско-
вые характеристики, нормы расхода
топлива и окружающую среду.

Volvo Car Corporation снимает с себя все
гарантийные обязательства, если качес-
тво и вязкость используемого масла не
отвечает указанным требованиям.

Volvo рекомендует замену масла прово-
дить на официальной станции техобслу-
живания Volvo.

Volvo использует различные системы пре-
дупреждения о низком/высоком уровне
масла или низком/высоком давлении масла.
В некоторых вариантах, где установлен дат-

чик давления масла, используется лампа
давления масла. В других вариантах, где
установлен датчик уровня масла, водитель
получает информацию в виде предупре-
ждающего символа в центре прибора и тек-
стов на дисплее. На некоторых моделях
предусмотрены оба варианта. Дополни-
тельную информацию можно получить у
дилера Volvo.

Замену моторного масла и масляного
фильтра проводите согласно интервалам,
указанным в Книжке по гарантии и сервису.

Разрешается использовать масла более
высокого по сравнению с указанным качес-
тва. При эксплуатации в неблагоприятных
условиях Volvo рекомендует использовать
масло более высокого качества, см.
стр. 396.

Запровочные объемы, см. стр. 397 и далее.


08 Уход и обслуживание

Двигательный отсек

Двигатель с масломерным щупом

Масломерный щуп и маслозаправочная горло-

Важно проверять уровень масла в новом
автомобиле до первой плановой замены
масла.

Volvo рекомендует проверять уровень
масла через каждые 2 500 км. Наиболее точ-
ные результаты можно получить на холод-
ном двигателе перед пуском. Некорректные
результаты дает измерение уровня масла
сразу после выключения двигателя. Масло-
мерный щуп показывает слишком низкий
уровень масла, так как масло не успевает
стечь вниз в поддон.

Уровень масла должен находиться между

отметками MIN и MAX.

Измерение и дозаправка

Остановите автомобиль на ровной гори-
зонтальной поверхности. Выключите
двигатель. После этого необходимо
подождать прим. 5 минут, чтобы масло
стекло в поддон картера.

Достаньте и протрите насухо масломер-
ный щуп.

Вновь вставьте масломерный щуп.

Достаньте и проверьте уровень масла.

Если уровень находится вблизи MIN,
необходимо долить 0,5 литра. Если уро-
вень значительно ниже этой отметки,

необходимо долить еще столько же
масла.

Проверить еще раз, можно после того,
как вы проедете небольшое расстояние.
После этого повторите пп. 1 – 4.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Никогда не доливайте масло выше
отметки MAX. Уровень не должен пре-
вышать отметку MAX или опускаться
ниже отметки MIN – опасность повреж-
дения двигателя.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не проливайте масло на горячий коллек-
тор, так как это может вызвать пожар.


Качественный безопасный автомобиль. Довольна им на 100%!

Доброго времени суток!

Покупали машину взамен Subaru Legacy год назад. Расставаться со старой машиной было жалко. В принципе, она устраивала, особенно своим полным приводом зимой. Но с маленьким ребёнком и коляской нужно было что-то побольше и повместительнее. Рассматривали на вторичном рынке Lexus и Toyota. Вроде и варианты находились неплохие, но постоянно взвешивали плюсы и минусы и не торопились ничего менять.

Как-то ехали мимо дилерского центра Вольво, муж предложил заехать посмотреть. У меня о Вольво были весьма скудные познания: считается одной из самых безопасных машин, дорогой в обслуживании и по дизайну - на любителя.

Но отказываться не стала - А ВДРУГ понравится?!

И вот это ВДРУГ и произошло! Села за руль на тест-драйве - и вылезать уже не хотела! Так у нас появился Volvo XC60 2020 T5 (бензиновый). Комплектации расписывать не имеет смысла, это все есть на сайте Volvo, к тому же автомобиль можно доукомплектовать всеми необходимыми именно вам функциями.



Машина выглядит современно и притягивает взгляд. Внутри отделка деревом, если комплектация Inscription. Кнопок в салоне минимум, в основном все настройки производятся на экране. Это очень непривычно поначалу, но потом воспринимается как само собой разумеющееся. Зимой тоже не было проблем с экраном - холодные пальцы не помеха!


Машина вместительная, для пассажиров сзади много места. В багажник входит большая коляска и еще остается достаточно места для пакетов с продуктами, когда едешь в магазин.


Что хочется выделить:

Я достаточно "консервативный" водитель, если так можно выразиться У меня нет проблем с ощущением габаритов, с тем, чтобы припарковать машину любым способом с первого раза или сдавать назад, если нужно разъехаться. И мне не нужны были помощники при парковке, камеры и т.д. НО! В этой машине есть всё - и игнорировать технический прогресс становится тяжело и глупо )

Сначала я скептически отнеслась в камере 360 градусов. Подумала, что это баловство какое-то, с учетом того, что и парктроники тоже есть. Но это оказалось очень удобно и я с удовольствием включаю камеру каждый раз, когда выезжаю из двора или паркуюсь.


Помощником парковки (Park assist pilot) я не пользуюсь. Попыталась один раз и поняла, что не моё, мне легче и спокойнее самой всё сделать. Но функция в любом случае интересная.

Park Assist Pilot предназначена для того, чтобы выполнить поиск парковочного места и проверить, достаточно ли пространство для парковки автомобиля, а после того, как подходящее парковочное место найдено, поможет вам, направляя и выравнивая автомобиль в парковочном кармане. На центральном дисплее система показывает водителю, какие действия следует выполнять. Ваша задача – следить за ситуацией, регулировать подачу газа, тормозить и переключать передачи.
Park Assist Pilot также может помочь при выезде из кармана при параллельной парковке.

Понравилась функция, что если, например, сдаешь назад и появляется какое-то препятствие, то машина останавливается сама (достаточно резко). Это дает дополнительную уверенность, что ничего не упустишь из виду, особенно когда погодные условия оставляют желать лучшего.

Очень нравится функция Pilot assist - это система полуавтономного вождения. Можно настроить не только скорость, с которой автомобиль будет ехать, но и расстояние до двигающегося впереди транспортного средства (вплоть до полной остановки, например, на светофорах или в пробке). При этом машина сама подруливает, чтобы войти в поворот. Но руки должны быть на руле и это контролируется! Изначально не хотела эту доп функцию, но считается, что круиз-контроль у Volvo один из самых лучших.

Что еще отмечу из удобств:

- Багажник открывается с кнопки в салоне, с кнопки на самом багажнике и движением ноги под задним бампером;

- Активные ксеноновые фары очень помогают в темное время суток;

Если в автомобиле установлены активные ксеноновые фары (Active Bending Lights – ABL), свет фар следует за движением рулевого колеса, обеспечивая максимальное освещение при прохождении поворотов и перекрестков и повышая, таким образом, безопасность.

- Адаптивный дальний свет;

Для автомобилей с LED-фарами автоматический дальний свет снабжен адаптивными функциями. В этом случае в отличие от обычной противоослепляющей функции дальний световой луч освещает пространство по сторонам от встречного транспорта или транспорта перед автомобилем, а затемняется только та часть светового луча, которая направлена прямо на это транспортное средство.

- При запуске автомобиля каждый раз проводится проверка безопасности и выводится отчет на экран на приборной панели;

- Функция массажа для передних сидений - идет как доп опция. Используется, не часто;

- Вентиляция сидений - летом идет на ура :);

- Можно заблокировать дверь багажника или перчаточный ящик. Например, когда машина находится в сервисе или отдается служащему отеля;

- У Volvo есть приложение для мобильного телефона Volvo Cars. Можно посмотреть где машина территориально в данный момент, сколько в баке бензина и на сколько км его хватит, средний расход топлива и пробег; журнал поездок (его можно и отключить); подготовить машину к поездке (в том числе по расписанию); открыть/закрыть автомобиль, даже если нет ключа с собой. Если срабатывает сигнализация в машине, то сразу приходит уведомление на телефон.

Чего нет в моей комплектации:

- проекции на лобовое стекло - от этого не страдаю, более того думаю, что она бы мне мешала;

- обогрева лобового стекла. "Сетка", которая вроде и не сильно заметна, лично меня раздражает;

Smile

- подозреваю, что обогрев руля очень приятен зимой, но у меня его нет. Ну нет и нет, не страдаю

Прошёл год владения машиной. До сих пор остаётся удовольствие от вождения и когда садишься за руль и все остальное отходит на второй план.

Читайте также: