Эко режим шкода кодиак как включить

Обновлено: 05.07.2024


На мой взгляд, Drive Mode Select — одна из самых полезных функций автомобиля. Она позволяет "на лету" переключаться между разными алгоритмами поведения двигателя, коробки, руля и полного привода. Кто бы что ни говорил, сложно переоценить ее полезность.
Самой главной фишкой системы Drive Mode Select конечно же является кнопка Offroad. Поведение машины на бездорожье с включенным Offroad и без него отличаются разительно. На удивление вторым по полезности режимом для меня оказался Snow — он реально работает на скользких поверхностях. Режим Eco приколен тем, что с ним активируется режим наката у коробки, но двигатель при этом задушен, а коробка держит некомфортно высокие передачи. Режим Sport лично мне не зашел — мне проще перевести коробку в спорт при необходимости, чем включать режим. Хотя у него есть свои "фишки" — педаль газа в нем становится острей и руль менее пустым более тугим.
Но главный интерес для меня всегда представлял режим Индивидуальный. В нем можно настроить самые разные сочетания параметров.




А дальше ув. batal131 не только разобрался с сохранением профилей вождения, но и отыскал заводские параметрии версий NC и MB на Kodiaq, что позволило без опаски проводить любые эксперименты с параметрией.

Итак, если вы решили заняться правкой параметрии FPA самостоятельно, то все что вам нужно сделать, это:
➫ Убедиться, что у вас установлен Drive Mode Select
➫ Выяснить версию вашей параметрии (Через ODIS-E: Блок 0019 → 001 Идентификация → Показ расширенной идентификации → Идентификация параметрирования → [LO]_VW Application Data Identification → [LO]_data_set_fpa)


Если вам все это делать лень, я просто поделюсь тем, что получилось у меня.
В первую очередь хочу поблагодарить batal131 . Это именно он выложил параметрию версии NC на форуме шкоды кодиак, которую я использовал как пример для редактирования параметрии MB. Его отредактированную версию я также приложу ниже.





Несколько пояснений к получившемуся результату:
➫ Параметр "Привод" разделен на отдельные настройки двигателя, коробки и движения накатом. Таким образом можно поставить двигатель в "Спорт" (получив "острый" газ), а коробку оставить в обычном режиме.
➫ Движение накатом к сожалению работает только при коробке в "Эко". Для других режимов включение наката ничего не меняет (но можно выключить накат в "Эко").
➫ Ассистент движения на спуске теперь можно включить на любом профиле, а не только в "Бездорожье".
➫ Можно выключить автоматически включающиеся парктроники (параметр "Парковка"), может пригодится в движении по траве , чтобы не сойти с ума от бесконечного писка .
➫ Динамическое адаптивное освещение в режиме "Бездорожье" включает подсветку боковыми фонарями на малых скоростях.
➫ Естественно включено сохранение профилей при перезапуске, кроме профиля "Бездорожье" (для версии MB, в NC бездорожье также сохраняется).
➫ Для профиля "Индивидуальный" выключена подсветка кнопки Mode (также как в "Обычном"). С таким количеством настроек у индивидуального есть все шансы стать основным режимом, а постоянно горящая лампочка меня лично раздражает.

Параметрия шьется через ODIS: Блок 0019 → 010 Передача данных. Во время и после прошивки все ломается приборка будет гореть гирляндой ошибок. Чтобы от них избавиться нужно перезагрузить машину выключить и снова включить зажигание, далее в ODIS:Функции автомобиля → 047 Опрос все систем → Считывание и удаление, после этого еще раз перезагружаетесь выключаете-включаете зажигание и стираете последнюю оставшуюся ошибку в блоке ACC.

Внимание! Все что вы делаете, вы делаете на свой риск! Неудачная прошивка может окирпичить блок автомобиля. Несочетаемые параметры в режиме Индивидуальный могут привести к ошибкам в работе автомобиля.

Параметрии с расширенными настройками режима "Индивидуальный" и сохранением профилей:
➫ Параметрия MB
➫ Параметрия NC (версия от batal131 без каких-либо изменений от меня)

Bonus: если у вас активирована "Персонализация", можно привязать настройки профиля "Индивидуальный" к профилю водителя. Кроме этого также будет сохранятся выбранный режим. Для этого нужно активировать один параметр: Блок 0019 → Кодирование → [LO]_FPA_Personalisierung: [VN]_active

KODIAQ готов к русской зиме

Не зря чешский внедорожник назван в честь медведя с Аляски: на зимней дороге машина ведет себя уверенно. Современные технологии, которыми конструкторы оснастили автомобиль, позволили реализовать эти слова на практике.

1. Электронные ассистенты. Зимнее вождение — это управление автомобилем в неблагоприятных условиях. В ŠKODA KODIAQ установлены следующие системы помощи водителю:

  • контроль слепых зон;
  • система аварийной остановки;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • освещение поворотов;
  • помощь при движении в пробках;
  • ассистент парковки;
  • система кругового обзора и т. д.

3. Много места, которого зимой из-за одежды внутри машины всегда не хватает. В KODIAQ благодаря вместительному салону чувствуешь себя комфортно. Ширина на уровне локтей во всех случаях (передний, второй и третий ряд) превышает метр, а если точнее, то:

  • в первом ряду — 1,527 м;
  • во втором — 1,51 м;
  • в третьем (если он установлен) — 1,27 м.

Управляем ŠKODA KODIAQ зимой: практические рекомендации

Адаптивная подвеска KODIAQ повышает комфорт на зимних трассах

Чешские инженеры подготовили внедорожник для наших холодов, но очень важно умение использовать возможности авто на практике. Вот два самых типичных случая, с которыми сталкивается каждый водитель с ноября по март:

  1. Скользкая дорога. Система стабилизации KODIAQ помогает не уйти автомобилю в занос и сохранить траекторию при прохождении поворота. Перейдя в режим спорт, на машине становится доступным управляемый занос и небольшой дрифт. Полностью система не отключается, постоянно отслеживая ситуацию, помогая водителю сохранить контроль за поведением внедорожника.
  2. Снежные заносы, грязь. Уверенное поведение ŠKODA KODIAQ на зимней дороге обеспечивается за счет адаптивной подвески, высокого дорожного просвета (187 мм) и полного привода. Водитель может выбрать один из шести режимов трансмиссии: Normal iii , Comfort iv , Eco v , Sport vi , Individual vii или Snow viii . Электронный блок управления с помощью муфты Haldex ix перераспределяет крутящий момент между осями в зависимости от дорожной ситуации.

ŠKODA KODIAQ продается в России более двух лет и за это время автовладельцы успели оценить особенности эксплуатации модели зимой. О своем опыте они делятся на профильных сайтах.

Зимний набор опций ŠKODA KODIAQ: оцениваем их эффективность

Система кругового обзора незаменима при тесных парковках в городе

Обогрев части элементов чешского внедорожника доступен уже в базовой комплектации:

  • наружные зеркала;
  • передние сиденья;
  • форсунки омывателя.

Владелец может дооснастить свой автомобиль специальными опциями из зимнего пакета и получить подогрев:

  • рулевого колеса;
  • задних сидений;
  • лобового стекла на основе пленки. В этом случае из-за отсутствия нитей обзор не ухудшается и меньше бликов от фар встречных авто;
  • стояночный отопитель.

Среди остальных опций пользователи в своих комментариях о модели часто выделяют:

Шкода Кодиак 2018 – уверено держит заснеженную дорогу и устойчив в поворотах

Не зря чешский внедорожник назван в честь медведя с Аляски: на зимней дороге машина ведет себя уверено. Современные технологии, которыми конструкторы оснастили автомобиль, позволили реализовать эти слова на практике:

  1. Электронные ассистенты. Зимнее вождение – это управление автомобилем в неблагоприятных условиях. В ŠKODA KODIAQ установлены следующие системы помощи водителю:
  • Контроль слепых зон;
  • Система аварийной остановки;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Освещение поворотов;
  • Помощь при движении в пробках;
  • Ассистент парковки;
  • Система кругового обзора и т.д.

Управляем ŠKODA KODIAQ зимой: практические рекомендации


Чешские инженеры подготовили внедорожник для наших холодов, но очень важно умение использовать возможности авто на практике. Разберем два самых типичных случая, с которыми сталкивается каждый водитель с ноября по март:

  • Скользкая дорога. Система стабилизации KODIAQ помогает не уйти автомобилю в занос и сохранить траекторию при прохождении поворота. Перейдя в режим спорт, на машине становится доступным управляемый занос и небольшой дрифт. Полностью система не отключается, постоянно отслеживая ситуацию, помогая водителю сохранить контроль за поведением внедорожника.
  • Требования к проходимости авто. Уверенное поведение ŠKODA KODIAQ на зимней дороге обеспечивается за счет адаптивной подвески, высокого дорожного просвета (187 мм) и полного привода. Водитель может выбрать один шести режимов трансмиссии: Normal[3], Comfort[4], Eco[5], Sport[6], Individual[7] или Snow[8]. Электронный блок управления с помощью муфты Haldex[9] перераспределяет крутящийся момент между осями в зависимости от дорожной ситуации.

ŠKODA KODIAQ продается в России более 2 лет и за это время наши автовладельцы успели оценить особенности эксплуатации модели зимой. О своем опыте они делятся на профильных сайтах:

Зимний набор опций ŠKODA KODIAQ: оцениваем их эффективность

Система кругового обзора – незаменима при тесных парковках в городе

Обогрев части элементов чешского внедорожника доступны уже в базовой комплектации:

  • Наружные зеркала;
  • Передние сиденья;
  • Форсунки омывателя.

Владелец может дооснастить свой автомобиль специальными опциями из зимнего пакета и получить подогрев:

  • Рулевого колеса;
  • Задних сидений;
  • Лобового стекла на основе пленки. В этом случае из-за отсутствия нитей обзор не ухудшается и меньше бликов от фар встречных авто;
  • Стояночный отопитель.

Среди остальных опций пользователи в своих комментариях о модели часто выделяют:

Какое должно быть давление в шинах Шкоды Кодиак? Выскочило уведомление об ошибке, что давление упало. Теперь интересно, каким оно должно быть, в частности на шинах 18 радиуса?


На Шкоде Кодиак на внутренней стороне лючка бензобака есть четкое обозначение, какое должно быть давление в шинах Шкода Кодиак. При этом для покрышек на дисках R17, R18, R19, а также R20.


Какое давление должно быть в шинах Кодак

Для данной модели в бортовом компьютере занесено 3 режима настройки датчиков:

  1. Комфорт — 2,4 бар;
  2. Стандарт (обычно) — 2,7 бар;
  3. Полная загрузка — 3,0 бар.



Подробнее смотрите в таблице ниже.

Диаметр дисков Комфортное давление, бар Стандартное давление (экономичный режим езды), бар Давление при полной нагрузке, бар
R17 2,4 2,4 2,7 2,7 2,7 3,1
R18 2,4 2,4 2,7 2,7 2,7 3,1
R19 2,4 2,4 2,7 2,7 2,6 3,1
R20 2,4 2,4 2,7 2,7 2,7 3,2

Реже на Шкоду Кодиак устанавливаются покрышки радиусом R16 или R21. Для шин 16-го размера по регламенту рекомендовано стандартное давление 2,2 бар и при полной нагрузке 2,6 бар. В шинах 21-го размера должно быть стандартное давление 2,8 бар, а при полной загрузке автомобиля — 3,1 бар.

Большинство владельцев Skoda Kodiaq подкачивают шины до уровня “комфорт” (в том числе это касается давления в шинах Кодиак на дисках R18) и затем фиксируют эти параметры в программе. При давлении в 2,4 бар передвигаться по ровной дороге, а тем более по бездорожью, намного удобнее и мягче, чем при стандартном, рекомендованном режиме в 2,7 бар. Если выбрать режим “стандарт”, то подвеска как-будто становится заметно жестче, но немного снижается расход топлива (по наблюдениям владельцев и отзывам на форумах экономия топлива составляет практически 1 л).

Какое давление качать в шинах Шкода Кодиак зимой

Зимой давление в шинах может быть точно таким же, как и летом. Основное требование — регулировка давления в покрышках должна производиться в условиях низкой температуры окружающей среды (то есть на улице, а не в теплом гараже). Любое резкое изменение температуры приводит к перепадам давления в шинах на 0,2-0,4 бар.

Как сохранить значения давления в шинах

Если вам просто необходимо изменить давление во всех покрышках, или когда спустило одно-два колеса, сохранить новые параметры можно следующим образом:

  • При падении давления засветится указатель ошибки.


  • Если он появился, зайдите в настройки бортового компьютера через вкладку “CAR”.
  • В открывшемся окне нажмите пункт “Состояние автомобиля” после чего следует выбрать вкладку “Сист. контр. давл. в шинах”. Отобразится приблизительно следующая картина:


  • Накачайте покрышки до требуемого уровня давления.
  • После этого, находясь в меню “Состояние автомобиля”, нажмите пункт “настройки” и в открывшейся вкладке выбираем пункт “Шины”.


  • В новом окне нужно выбрать раздел “SET” и после этого система выдаст надпись с вариантом для подтверждения “Соответствуют ли все 4 значения давления в шинах требуемым?”


Если все значения действительно соответствуют, то нажмите “Да”, и на этом адаптация системы к новым параметрам давления в покрышках будет выполнена.

Обучение датчиков давления

После установки на шиномонтаже новой резины или замены датчиков давления, систему нужно обучить (прописать датчики в систему, чтобы она начала снимать правильные данные со всех колес). Довольно часто это выполняется автоматически, нужно только установить новые датчики, накачать колеса до определенного значения и проехаться около 300 м. При наличии задней антенны, датчики самостоятельно пропишутся (относится к Кодиакам исключительно чешской сборки, на которые владельцы покупают датчики опционально и устанавливают вместе с приемной антенной системы RDKS).

На Кодиак подходят датчики давления с каталожным номером 5Q0907275B. Стоят такие датчики от 3200 до чуть более 4000 р. за 1 шт. Можно конечно выбрать один из нескольких аналогов: KAIZEN — STP 1046 (1470 р), DEPPUL — DEA58028 (1800 р) или более качественный QUATTRO FRENI — QF05C00013 (3200 р).

Также обязательно должна устанавливаться антенна с блоком управления 5Q0907273B и кронштейн для фиксации антенны 5NA907538A.

Давление в шинах Skoda Kodiaq 1 поколение

Для стандартных низкопрофильных шин внедорожника Kodiaq (1 поколение) размером R20 оптимальное давление в передних колесах – 2.6 bar, в задних колесах – 2.7 bar, при условии минимальной загрузки автомобиля пассажирами. В таблице ниже приведены другие показатели давления с учетом подходящих типов и размеров шин.

Стандартное


С нагрузкой






В своей номенклатуре производители по-разному обозначают такие шины: RunOnFlat, SSR, ZP, SSR, RFT, ROF, FRT, R/F, ZPS, XRP и другие.

Для любого времени года показатели давления используемых шин будут одинаковыми, куда важнее наличие/отсутствие зимней резины. Давление должно быть отрегулировано на холодных шинах в используемой окружающей среде, а не в теплом гараже. Важно понимать, что при резкой смене температуры давление в шинах может измениться на 0,2–0,4 бар.

При движении по бездорожью, понадобиться приспустить давление в используемых шинах на 0.2–0.3 атмосферы от указанного для Skoda Kodiaq, тогда колеса будут выполнять функцию гусениц, что позволит повысить проходимость внедорожника.

При движении по мокрой трассе возникает проблема неправильного распределения сил в точке, где покрышка контактирует с водой. В таких ситуациях, необходимо внимательнее следить за стабильностью давления в колесах.

Нельзя специально снижать давление в шине или перекачивать ее. Из-за пониженного давления, шины будут слабее контактировать в центральной части протектора. Если же колеса перекачаны, то слабый контакт будет присутствовать в плечевых зонах, что также сильно снижает устойчивость к аквапланированию.


Информацию о правильном давлении для передних и задних колес автомобиля Skoda Kodiaq 1 поколение, можно узнать из справочных табличек расположенных на торце водительской двери или на внутренней стороне крышки бензобака.

В справочных мануалах сервисной книжки также содержится информация о показателях давления для шин, рекомендуемых заводом изготовителем.

Если планируется эксплуатировать подходящую резину не заводских параметров, диапазон давлений может быть указан непосредственно на ее боковой части среди другой маркировки.


Все поколения Skoda Kodiaq

• Давление в шине невозможно определить на глаз, всегда используйте для этого манометр.

• Нагрев шин от солнечного света, в значительной степени может повлиять на давление в ней, помните об этом при замерах на каждой из сторон автомобиля.

• Давление при использовании всесезонных шин снижается вместе с похолоданием, не забывайте подкачивать колеса при смене сезона.

• Пользуясь подкачкой на азс, проверяйте итоговое давление своим манометром, заправочные насосы обычно привирают из за плохого состояния.

• Диапазон давлений указанный на боковине шины, является предельно допустимым для ее холодного состояния.

• Если вы все же решили держать давление на максималках, никогда не превышайте значения указанные на самих шинах.

Компоненты Skoda Kodiaq c 2017 года

1. Электрические стеклоподъемники. 2. Переключатель регулировки положения наружных зеркал. 3. Внутренняя ручка двери. 4. Дефлекторы. 5. Зажим для талона. 6. Подрулевой переключатель (в зависимости от комплектации: указатель поворота и дальний свет; круиз-контроль; функция ограничения скорости; ассистент дальнего света). 7. Рулевое колесо со звуковым сигналом/с фронтальной подушкой безопасности. 8. Клавиши управления информационной системы. 9. Комбинация приборов. 10. Подрулевой переключатель: стеклоочиститель и стеклоомыватель; информационная система. 11. Система Infotainment. 12. Внутреннее зеркало заднего вида. 13. Вещевой ящик (верхний/нижний) со стороны переднего пассажирского сиденья. 14. Фронтальная подушка безопасности пассажира на переднем сиденье. 15. Внешний модуль системы Infotainment (в вещевом ящике со стороны пассажира на переднем сиденье). 16. Выключатель с замком подушки безопасности пассажира на переднем сиденье (на стороне передней панели). 17. Электрический стеклоподъемник в передней пассажирской двери. 18. Вещевое отделение. 19. Переключатель освещения. 20. Рычаг отпирания капота. 21. Вещевое отделение. 22. Подрулевой переключатель адаптивного круиз-контроля. 23. Рычаг блокировки положения рулевой колонки. 24. В зависимости от комплектации: замок зажигания; кнопка запуска двигателя. 25. Панели с клавишами и контрольными лампами (в зависимости от комплектации): система старт-стоп; парковочный автопилот; парковочный ассистент; обзор окружающей среды; аварийная световая сигнализация; центральный замок; контрольные лампы фронтальной подушки безопасности пассажира на переднем сиденье. 26. В зависимости от комплектации: рычаг переключения передач (механическая КП); селектор (автоматическая КП). 27. Панели с клавишами (в зависимости от комплектации): выбор профиля движения; функции Auto Hold; электромеханический стояночный тормоз; электронная система поддержания курсовой устойчивости ESC/антипробуксовочная система ASR; режим OFF ROAD. 28. Вещевое отделение, в зависимости от комплектации: отсек для мобильного телефона (Phonebox); розетка 12В; прикуриватель; пепельница; входы USB и AUX. 29. Органы управления отопителя/климатической установки.

Щиток приборов Skoda Kodiaq c 2017 года

1. Тахометр. 2. Дисплей со счетчиком пробега, индикатором технического обслуживания, электронными часами, многофункциональным дисплеем, информационным дисплеем. 3. Спидометр. 4. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 5. Панель с контрольными лампами. 6. Клавиша для: настройки часов/минут, индикатора периодичности технического обслуживания (индикация количества оставшихся дней и километров до следующего технического обслуживания), обнуления индикатора технического обслуживания, сброса данных счетчика суточного пробега, индикации заряда АКБ. 7. Указатель уровня топлива.

Пока стрелка указателя находится на левом участке шкалы, двигатель еще не прогрет до своей рабочей температуры. Избегайте вождения при высоких частотах вращения вала двигателя, с полным газом и не подвергайте двигатель сильной нагрузке.

Когда стрелка указателя перемещается в среднюю часть шкалы, двигатель достигает своей рабочей температуры. При повышенной нагрузке двигателя и повышенной температуре наружного воздуха стрелка указателя может больше отклониться вправо. Такое отклонение несущественно до тех пор, пока не начнет вспыхивать предупредительный символ на панели приборов.
Внимание:
Дополнительные фары и другие дополнительные детали, устанавливаемые перед отверстиями для впуска свежего воздуха в подкапотное пространство, снижают эффективность охлаждения.

В случае превышения скорости 120 км/ч вас об этом предупреждает звуковая сигнализация. Если скорость падает ниже этого значения, звуковая сигнализация о превышении скорости выключается.
Примечание:
Эта функция имеется только в автомобилях, поставляемых в некоторые страны.

При выключенном зажигании на дисплее изображен счетчик суммарного пройденного пути. После включения зажигания на дисплее появляется индикация суточного счетчика пути. Счетчики можно затем переключать кнопкой сброса.

Суточный счетчик пути регистрирует расстояние, пройденное автомобилем с момента последнего сброса данных, по шагам в 100 м или 1/10 мили соответственно.

Читайте также: