Кому дежурный работник на железнодорожном переезде обязан сообщить в случае дтп

Обновлено: 07.07.2024

Железнодорожный переезд квалифицируется дорожными службами как объект повышенной опасности, во многом это происходит благодаря тому, что остановить поезд достаточно сложно, ведь он развивает большие скорости, а водители машин часто нарушают правила дорожного движения, подвергая опасности не только себя, но и других участников движения.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Нередко на переездах происходят ДТП, как между двумя автомобилями, так и с участием поезда, поэтому важно понимать, что нужно делать при ДТП на железнодорожном переезде (авария) в 2020 году.

Важная информация

Чтобы избежать повышения аварийности и даже снизить ее показатель, постоянно ведется работа по предупреждению аварий на переездах.

Хорошим методом можно назвать установку автоматических шлагбаумов, светофоров и звуковых оповещений, которые привлекают внимание водителя и сообщают ему, что движется поезд.

Рисунок автоматического шлагбаума

Фото: рисунок автоматического шлагбаума

Нередко можно встретить мосты, по которым пускают автомобили, выводя их на новый уровень движения под или над железнодорожными путями.

Сотрудники ГИБДД также проводят разъяснительные беседы, в которых сообщают водителям об опасностях переездов и правилах поведения на них.

На жд переездах могут происходить самые разные ДТП, и кроме классических, то есть тех, что происходят между автомобилями, или автомобилем и пешеходом, добавляются еще и происшествия, связанные со столкновением поездов и машин, а такие аварии уже сопряжены не только со значительным ущербом, но и с человеческими жертвами.

Основные понятия

Для того, чтобы понимать, как действовать в случае ДТП на переезде, и как нужно заполнять документы об этом, следует ознакомиться с основными терминами, действующими в сфере.

Ведь скорость оформления зависит именно от знаний человека, как и базовых умений.

Понятие Значение
Дорожно-транспортное происшествие Ситуация на дороге, при которой вследствие нарушения правил или неуправляемости транспортного средства допускается столкновение с объектом инфраструктуры, пешеходом или другим транспортом, результатом которого становятся повреждения транспортных средств или увечья людей. Обязательным условием ДТП является нахождение машины в движении
Железнодорожный переезд Специальный пункт, находящийся в точке пересечения автомобильной и железной дорог, который особым образом оборудован для безопасного и контролируемого пересечения машинами путей. Снабжается средствами оповещения водителей о движущемся поезде, индикацией в виде светофоров, а также ограничителями, то есть шлагбаумами
Правила дорожного движения Свод норм и правил, которые действуют на дорогах страны для всех участников движения. В нем оговаривается, каким образом осуществляется движение на государственных дорогах и улицах, порядок взаимодействия разных категорий участников движения, а также рассказывается о недопустимых явлениях на дорогах

Что говорится в ПДД

В правилах дорожного движения относительно железнодорожных переездов говорится, что пересечение путей такого рода должно производиться в специально выделенных местах, то есть на переездах, а преимущество отдается составу, будь то даже отдельный локомотив и даже дрезина.

При приближении к переезду водитель должен соблюдать требования светофоров, знаков, разметки или дежурного, и если сигнал запрещающий, либо видно приближающийся поезд, то водитель обязан остановиться.

В Правилах говорится и о том, что на переездах недопустим обгон, а также движение задним ходом, кстати, перевозка других транспортных средств также запрещена без разрешения.

Освещается и вопрос с остановкой автомобиля на рельсах по не зависящим от водителя причинам, согласно нормам, водитель должен высадить пассажиров и оттолкать машину с путей, а если это невозможно, то следует предпринять все меры, чтобы предупредить машиниста поезда об опасности и заставить его затормозить.

Законодательная база

В Правилах дорожного движения, содержащих все нормы касательно переездов и поведения на них автомобилей, основная информация по этому вопросу находится в статье 15.

В ней как раз и рассказывается о том, что нужно делать для безопасного пересечения переезда, что нужно делать в экстренных ситуациях и каким образом можно избежать аварии, если ее риск слишком высок.

Если водитель нарушает правила пользования переездом, то за это он понесет ответственность согласно Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации.

Основной его статьей касательно этого вопроса является 12.10, в которой наиболее подробно указывается, за какой проступок какое взыскание полагается, а также проводятся различия между разными видами нарушений, которые могут присутствовать на переезде.

Аварии на ж/д переездах в России

Аварии на железнодорожных переездах в России являются достаточно распространенным явлением, по вине которого не только парализуется движение поездов и автомобилей, но и гибнут люди.

Чаще всего водители попросту нарушают правила, надеясь проскочить до прибытия поезда, но либо блокируются быстро опустившимся шлагбаумом, либо не могут рассчитать скорость преодоления переезда и попадают под состав, который в лучшем случае сможет остановиться только через пару сотен метров.

Что делать при происшествии на переправе

Если на переезде все же произошло ДТП, то нужно знать, что делать каждой стороне, ведь от этого зависит не только срок нормализации движения, но и жизнь пострадавших людей.

Ведь редко после аварий на переездах пассажиры и водители выживают, а учитывая габариты и массы поездов, в них практически никогда нет пострадавших, и более того погибших.

Хотя бы базовые знания о том, как вести себя в момент ДТП и после него, могут сослужить хорошую службу самому водителю.

Водителю авто

Прежде всего, если автомобиль все же столкнулся с поездом, то оба транспортных средства ни в коем случае нельзя передвигать до того, как прибудет ГИБДД, чтобы сотрудники полиции могли зафиксировать аварию, составить ее схему и заполнить все документы.

Но когда на переезде столкнулись две машины, то следует сразу сообщить об аварии и помехах на путях в службу спасения по номеру 112, либо обратиться в ГИБДД по номерам 002 или 020, в зависимости от оператора, обслуживающего телефон.

Если есть пострадавшие, нужно предпринять меры первой медицинской помощи, параллельно вызвав на место скорую помощь и ГИБДД, а если автомобиль может загореться, то и службу пожаротушения.

Сразу же следует найти свидетелей, взять их контакты, ведь показания могут помочь понять причины аварии и найти виновного в ней.

Прибывшие полицейские составят протокол и выдадут справку о ДТП, а также могут сразу определить, кто виноват в аварии, после чего водителям следует только обратиться в страховую компанию.

Машинисту

У машиниста поезда куда меньше задач, чем у водителя автомобиля, ведь на случай столкновения он имеет инструкцию 566-ЦП.

В ней сказано, что при попадании в аварию, машинист должен известить об этом руководство и диспетчеров в срочном порядке.

Для коммуникации используется рация, но если она вышла из строя, то есть возможность применить и обычный мобильный телефон.

Далее машинист должен вызвать экстренные службы и попробовать оказать первую помощь пострадавшим, в том числе и с использованием аптечки из кабины.

Пассажирам, ехавших в машине

Учитывая, что в автомобилях, которые сталкиваются на переездах, часто присутствуют пассажиры, для них важно тоже уметь правильно вести себя при аварии.

Так, прежде всего нужно продиагностировать себя на предмет повреждений, и когда они легкие, нужно самостоятельно выйти из автомобиля на безопасное расстояние.

Но когда пассажир получает тяжелые травмы, ему нужно обратиться за помощью к окружающим, сообщив, что именно болит, именно они помогут отойти от машины.

Можно ли купить машину на материнский капитал

Можно ли потратить материнский капитал на покупку автомобиля смотрите в статье: можно ли купить машину на материнский капитал.

Как правильно заполнить заявление в ГИБДД о смене собственника по договору купли-продажи, читайте здесь.

Если здоровье позволяет, пассажир может заняться оказанием помощи другим пострадавшим, будь-то машинист, водитель или пассажиры, но и звонок в полицию, скорую помощь и пожарным не будет лишним.

Свидетелям

Если у столкновения есть свидетели, то они тоже имеют ряд обязанностей, в том числе и гражданских.

Прежде всего, они должны как можно скорее сообщить об аварии в экстренные службы, не забыв уточнить место происшествия, примерное количество пострадавших и тяжесть их состояния.

Если есть возможность, следует помочь людям выйти из машины или вагона, а пострадавшим оказать первую посильную помощь.

Если же на месте оставаться нет возможности, то следует оставить координаты, чтобы правоохранители могли связаться по вопросу дополнительного информирования для поиска виновного.

Кто чаще всего становится виновником

Чаще всего в ДТП на переездах виноваты водители автомобилей, которые не соблюдают предписанные правила и не обращают внимания на запрещающие сигналы, а также могут быть невнимательными.

Таким участники аварии часто хотят проскочить до закрытия шлагбаума или появления поезда, но не всегда успевают это сделать.

Но не нужно забывать, что есть машинисты, которые разгоняются сверх установленной нормы, пешеходы, не отличающиеся внимательностью, а также человеческие факторы в виде пассажиров, имеющие возможность отвлечь водителя при пересечении переезда.

Частенько аварии происходят по вине дорожных служб, которые не контролируют состояние покрытия на переезде и работников переезда, которые неправильно регулируют движение автомобилей, будь-то невнимательность или халатность.

Какое предусмотрено наказание за несоблюдение установленных правил

Существуют разные методы наказания в зависимости от того, насколько серьезным было нарушение, и к чему оно впоследствии привело.

Есть и базовые меры воздействия, к примеру штраф размером от 1000 до 5000 рублей или лишение прав до полугода за неправильное пересечение переезда или сопутствующие проступки.

С пострадавшими

Если в результате аварии на железнодорожном переезде есть пострадавшие люди, то виновник ДТП может получить штраф максимум в 5 тысяч рублей, либо лишение прав на срок в 1,5 года, когда травмы легкие.

При средней тяжести повреждений штраф увеличится до 25 тысяч рублей максимально, а лишить прав могут на срок до 2-х лет.

В случае, если повреждения тяжкие, то виновник будет отвечать согласно Уголовному кодексу, который оговаривает, что такой человек вполне может получить 3 года ограничения свободы, 2 года принудительных работ, 2 года лишения свободы или арест до полугода, также виновник будет вынужден уплатить компенсацию, а если было обнаружено наркотическое или алкогольное опьянение, то наказание будет увеличено.

Без отсутствия их

Если пострадавших в результате ДТП на переезде нет, то авария будет квалифицироваться по Административному кодексу, а он предусматривает только штраф или лишение прав.

Но вместе с тем, водитель, который был признан виновным, будет должен выплатить материальный и моральный ущерб, но только если экспертиза не покажет, что повреждения были умышленными и наносились для получения большей выплаты.

Видео: почему происходят ДТП на переезде и постоянно гибнут люди

Со смертельным исходом

Смертельный исход не редкость для происшествий, в которых сталкиваются автомобиль и поезд.

Как правило, в этом случае начинает работать 264-я статья УК РФ, в которой сказано, что при смертельном исходе виновник получит до 4-х лет принудительных работ, либо до 5-ти лет за решеткой.

Когда погибших двое и более, то виновник получает 5 лет работ или 7 лет лишения свободы, а усугубляющие факторы увеличивают срок до 9-ти лет.

Но окончательные выводы может делать только суд, оперируя результатами расследования, в котором выяснена причина столкновения и смерти людей.

А сторона, которую признают виновной, также будет обязана выплатить семьям погибших компенсацию, размер которой полностью устанавливается судом.

Статистика данных происшествий за последние года

Чтобы понимать, насколько распространенными являются столкновения на переездах, необходимо ознакомиться с данными об авариях разных годов, которые дадут понимание, работают ли ограничительные и разъяснительные меры ГИБДД, либо же водители предпочитают не слушать инспекторов.

Год Кол-во аварий/с поездами Пострадавших Погибших
2017 247/55 201 65
2016 192/35 95 30
2015 240 197 49
2014 200 155 45
2013 175 122 43

Как можно увидеть из статистики, после кратковременного снижения аварийности на переездах в прошлом году, показатель снова повысился до высоких значений.

Пострадавших примерно в два раза выше, как и погибших, а эксперты говорят, что в 95% случаев виноваты именно водители автомобилей.

Акт приема-передачи транспортного средства

Правильность составления акта приема-передачи автомобиля к договору купли-продажи узнайте из статьи: акт приема-передачи транспортного средства.

О продаже автомобиля по договору купли-продажи без снятия с учета, читайте здесь.

Интересует вопрос, какие страны подписали Венскую конвенцию о дорожном движении, смотрите здесь.

Поэтому как никогда важно понимать, каким образом нужно вести себя при ДТП, произошедшем на железнодорожном переезде, ведь от этого зависит не только состояние машины, но и здоровье людей.

А еще лучше выполнять все требования сигнализации и дежурного по переезду, соблюдая предельную осторожность, тогда рекомендации по поведению при аварии и вовсе не потребуются.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

дтп на железной дороге

Аварии на переезде случаются реже, чем там, где ездит только автотранспорт. Но последствия их бывают катастрофичны. И не совсем ясно, кто виноват в таком ДТП, с кого получить возмещение за ущерб. Ведь восстановить картину происшествия очень трудно.

Причины ДТП на железнодорожном переезде со стороны водителя

По статистике, чаще виновными в аварии на переезде железной дороги бывают автомобилисты. Причиной тому служат:

  • невнимательность, если водитель не видит приближающегося поезда, сигнала светофора;
  • самоуверенность, когда продолжает движение, несмотря на закрывающийся или уже опущенный шлагбаум;
  • пьянство за рулем;
  • незнание или игнорирование правил пересечения участка.

причины дтп на железнодорожном переезде

Последняя из упомянутых причин – самая распространенная. Аварии на железнодорожной дороге случаются, когда автомобилист:

  • пересекает путь в неположенном месте, то есть вне переезда;
  • едет под опустившийся или начавший закрывать дорогу шлагбаум;
  • движется, несмотря на запрещающий сигнал светофора, его мигание или требование дежурного сотрудника железной дороги;
  • останавливается на переезде из-за внезапной поломки машины;
  • игнорирует дорожный знак, предупреждающий о близости опасного участка, и не снижает скорость;
  • едет задним ходом;
  • обгоняет другое ТС, создавая тем самым затор.

Делать все это запрещают ПДД.

Нередко выясняется, что заметить поезд и вовремя остановиться водителю мешает разговор по телефону или с пассажиром, громкая музыка в салоне.

Аварийная ситуация на железной дороге по вине дежурного

В безопасном движении через переезд важна роль дежурного. Причиной столкновения автомобиля и поезда могут стать:

кто виноват в дтп на железной дороге

  • Опоздание сотрудника с подачей сигнала о прекращении движения машин или опусканием препятствующего устройства. Это бывает редко, но все же подобные случаи известны. Сотрудник мог заснуть на рабочем месте, или по его вине светофор, шлагбаум оказываются неисправными.
  • Опоздание с информированием машиниста поезда о застрявшем на пути автомобиле. Так бывает, когда сотрудник отсутствовал на рабочем месте и попросту не знал о сложившейся ситуации.

  • Несоответствие сигналов светофора и шлагбаума, зависящих от дежурного. Например, горит красный, и в это же время переезд еще остается открытым. А сотрудник дороги не помогает водителю понять, как действовать, не регулирует движение.

Можно ли надеяться на выплаты, если попал в ДТП лишенный прав, что будет за ситуации различной степени тяжести

Дежурный создает опасность и если закрывает шлагбаум слишком рано. Водитель долго ждет на переезде приближения поезда, но его все нет. Тогда он начинает движение под закрытый шлагбаум или запрещающий сигнал светофора, здесь и может произойти столкновение.

Правда, в подобном случае вину скорее взвалят на автомобилиста. Но при тщательном разбирательстве дела часть ее могут переложить и на дежурного.

Может ли быть виноват машинист в ДТП поезда и автомобиля

Говоря об авариях на железной дороге, не стоит забывать второго участника. Это машинист поезда, который тоже может совершать ошибки, допускать халатность. Хотя аварии на железнодорожных переездах по вине того, кто управляет поездом, случаются очень редко. И все же иногда выясняется, что машинист нарушил должностные инструкции, то есть:

  • не снизил скорость в положенном месте до необходимых 15 км/ч;
  • не включил звуковой сигнал на подходе к переезду;
  • игнорировал телефонную связь с дежурным;
  • не применил экстренное торможение, когда получил от него сигнал об опасности.

В любом из этих случаев ответственность за аварию или ее часть будет возложена на машиниста. Несмотря на то, что поезд при движении имеет приоритет, управляющий им обязан следить за происходящим на дороге так же внимательно, как и автомобилист.

О том, почему происходят ДТП на железнодорожных переездах, смотрите в этом видео:

Ответственность водителя машины

Если водителю машины, столкнувшейся с поездом, повезло остаться в живых, придется отвечать за нарушение ПДД, аварию и ее последствия. Как минимум к нему применят часть 1 статьи 12.10 КоАП:

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Если в аварии есть легко пострадавшие, водителя автомобиля накажут и по части 1 статьи 12.24 Кодекса:

Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

А при более значительном ущербе здоровью применят часть 2 того же закона:

Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Если же люди в аварии пострадали тяжело, или есть погибшие, в действие вступает статья 264 Уголовного Кодекса. В зависимости от количества раненых и жертв, обстоятельств совершения ДТП виновнику могут дать до 3 — 9 лет лишения свободы.

А если пострадавшие и родственники погибших подадут гражданский иск, спровоцировавший аварию водитель выплатит им еще и за моральный ущерб. Материальный урон, полученный потерпевшими, погашает страховщик виновного. Но если этой суммы окажется мало, остальные деньги возьмут с него самого по гражданскому иску.

Ответственность железной дороги

Организация РЖД обязана расплачиваться за аварию, если в ней виновен ее сотрудник. Чаще компания несет административную и гражданскую ответственность. Это значит, РЖД платит штрафы, погашает нанесенный потерпевшим материальный и моральный урон, возмещает ущерб здоровью. А виновный в ДТП сотрудник отстраняется от должности, с него тоже могут потребовать компенсационную выплату.

Если в результате аварии есть тяжело раненые или погибшие, уголовную ответственность несет непосредственный виновник аварии. То есть машинист или дежурный. Но компания все равно платит за ущерб, нанесенный имуществу и здоровью пострадавших.

дтп на железной дороге

Она будет отвечать и в случае, когда в качестве одной из причин ДТП названы работающие вразнобой автоматические шлагбаум и светофор или разбитое дорожное покрытие переезда, мешающее автомобилям преодолевать его.

Что делать при аварии на переезде

ДТП на железной дороге с участием автомобиля оформляется и расследуется так же, как произошедшее на любом ином участке. Поэтому необходимо предпринять следующие действия:

Сотрудник ГИБДД после приезда осмотрит место аварии, составит протокол. К расследованию обязательно привлекают и экспертов. Справку о ДТП водителю выдают в инспекции, как обычно. Ее нужно представить страховщику.

Для безопасного движения поездов на переезде ограждающие устройства должны включаться до подхода поезда к переезду за время, необходимое для полного освобождения переезда транспортными средствами, и закрывать переезд до полного освобождения его поездом.

Для организации безопасного движения поездов на охраняемых переездах с автошлагбаумами устанавливают щиток управления с кнопками.

Дежурный по переезду должен обеспечивать безопасное движение поездов и транспортных средств на переезде, своевременно открывать и закрывать шлагбаумы и подавать установленные сигналы, наблюдать за состоянием проходящих поездов. В случае обнаружения неисправности, угрожающей безопасности движения, дежурный по переезду обязан принять меры к остановке поезда в соответствии с местной Инструкцией.

Местная Инструкция по эксплуатации переезда составляется начальником дистанции пути и начальником дистанции сигнализации, а при расположении переездов на территориях железнодорожных станций или при обслуживании переездов работниками службы перевозок — с участием начальников железнодорожных станций и утверждается порядком, установленным начальником железной дороги. В местной Инструкции должны быть отражены реальные возможности выполнения обязанностей дежурным по переезду.

Заступая на дежурство, дежурный по переезду совместно с дежурным, закончившим дежурство, должны проверить железнодорожный путь в пределах 50 м от переезда, состояние оборудования переезда и исправность всех его устройств, в том числе и автоматически действующих, у пломбируемых устройств проверить наличие пломб, наличие и состояние ручных сигналов, петард, инструментов и инвентаря.

Все замеченные неисправности, которые могут быть устранены силами дежурных, должны быть устранены. После этого дежурные должны расписаться в Книге приема и сдачи дежурства. Если нельзя своими силами устранить неисправность, угрожающую безопасности движения, дежурный по переезду обязан оградить опасное место сигналами остановки, закрыть движение транспортных средств через переезд и немедленно известить об этом дежурного по железнодорожной станции или поездного диспетчера и через него дорожного мастера или бригадира пути.

О неисправности переездной и заградительной сигнализации и автоматических или электрошлагбаумов, а также телефонной связи (радио) дежурный по переезду обязан немедленно сообщить дежурным ближайших раздельных пунктов или поездному диспетчеру. До устранения неисправности и отметки об этом электромеханика в Книге приема и сдачи дежурства и осмотра устройств на переезде пользоваться неисправными устройствами запрещается. После устранения каждой неисправности и выполнения данных распоряжений дежурным по переезду должна быть сделана соответствующая запись в Книге приема и сдачи дежурства и осмотра устройств на переезде.

При возникновении на переезде неисправностей или препятствий, угрожающих безопасности движения, а также при загромождении переезда свалившимся грузом или остановившимся транспортным средством дежурный по переезду поступает следующим образом. При наличии заградительной сигнализации или устройства по перекрытию ближайших к переезду светофоров автоблокировки дежурный по переезду обязан: независимо от того, есть ли на подходе поезд или нет, незамедлительно включить заградительные светофоры нажатием кнопки ЗС, которые, загораясь красным огнем, предупреждают машиниста поезда об опасности на переезде и требуют произвести торможение поезда до полной его остановки у заградительного светофора, закрыть шлагбаумы, по телефону сообщить о случившемся дежурному по железнодорожной станции или поездному диспетчеру, а при наличии радиосвязи сообщить машинистам поездов, находящихся на перегоне, о необходимости остановки и о наличии препятствия на переезде, после чего принимает меры к устранению препятствия на переезде.

Включение заградительных светофоров проверяется по контрольным лампам на щитке управления: если лампы горят — значит, заградительные светофоры включены, если не горят — заградительные светофоры не включены. О срыве пломбы с кнопки ЗС должна быть сделана запись в Книге приема и сдачи дежурства и осмотра устройств на переезде и немедленно сообщено электромеханику СЦБ.

Если нет заградительной сигнализации или она неисправна, то дежурный по переезду должен незамедлительно установить на каждом железнодорожном пути, на котором возникло препятствие, переносный сигнал остановки (днем — красный щит, ночью — фонарь с красным огнем в обе стороны). Затем закрыть шлагбаумы, известить о препятствии дежурного по железнодорожной станции или поездного диспетчера и одновременно выяснить, отправлен или нет с железнодорожной станции на перегон поезд.

После устранения препятствия заградительные светофоры должны быть погашены, сигналы остановки сняты. Если не погаснет красный огонь заградительного светофора, то дежурный по переезду обязан закрыть шлагбаум и лично сообщить машинисту о порче заградительного светофора, после чего машинист имеет право проследовать запрещающий сигнал заградительного светофора. При возникших неисправностях в работе автоматики после освобождения переезда поездом нажатием кнопки О дежурный по переезду может открыть шлагбаумы. При неисправности автоматики брус шлагбаума переводится из закрытого положения в открытое вручную. До устранения неисправности дежурный по переезду должен пользоваться запасными шлагбаумами.

В случае когда при подходе поезда переездная сигнализация не действует, а автоматические шлагбаумы не закрываются, дежурный по переезду закрывает шлагбаумы, нажимая кнопку 3 экстренного закрытия автошлагбаумов. При этом включается переездная сигнализация и закрываются шлагбаумы, ограждая въезд на переезд транспортным средствам. Если при нажатии кнопки 3 автошлагбаумы не закрываются, а также если нельзя закрыть механизированные шлагбаумы или шлагбаумы повреждены, то дежурный по переезду обязан оградить переезд запасными шлагбаумами и в дальнейшем пользоваться ими до устранения неисправности.

Во всех случаях неисправностей заградительной сигнализации и автоматических устройств дежурный по переезду обязан незамедлительно вызвать через ДСП станции электромеханика СЦБ.

Если переездные светофоры включились, а обстановка на переезде требует некоторого замедления опускания шлагбаумов, то дежурный по переезду на это время нажимает и держит кнопку Б (поддержания). В этом случае брусья шлагбаумов поддерживаются в верхнем положении, а на переездных светофорах красные огни продолжают мигать, предупреждая о закрытии переезда.

Для обеспечения безопасности движения при отправлении поездов по неправильному железнодорожному пути на перегонах, где есть переезды, необходимо руководствоваться следующими положениями: при производстве путевых и других работ, в связи с которыми действие автоматики на переезде прекращается, на охраняемых переездах с автошлагбаумами управление ими должно выполняться вручную при помощи кнопок на щитке. Шлагбаумы в это время должны быть закрыты, их открывают для пропуска транспортных средств только при отсутствии поездов, о подходе которых дежурный по переезду должен получить уведомление от ДСП станции.

На неохраняемых переездах, оборудованных автоматикой, на период движения поездов по одному железнодорожному пути должно быть установлено дежурство.

При отсутствии телефонной связи на охраняемых переездах, а также на неохраняемых, взятых временно под охрану, должна быть установлена временная телефонная связь.

Дежурные по железнодорожным станциям или поездные диспетчеры должны заблаговременно извещать дежурных по переездам о каждом отправлении поезда.


Железнодорожный переезд-место повышенной опасности-как часто мы это слышим и как часто пытаемся проскочить.Для автовладельца-моргающий красный сигнал, как тряпка для быка-быстрее проскочить.Однако совершенно не думаем о том что может произойти.Самое частое что случается-машина глохнет. Крышки УЗП поднимаются и авто остается в ловушке. Внутри переезда.


Второе — крышка поднимется под днищем вашего автомобиля. Конечно стоят там инфракрасные датчики, которые, по идее должны не допустить этого, но всяко бывает-налипание снега, просто грязь.


Наиболее частый вопрос-почему после прохода поезда переезд не открывается и какого вы его так рано закрываете? Никто его не закрывает и не открывает тоже. Переезд закрывается автоматически после вступления поезда на блок участок который длинно от 600 м до 2 км-зависит от скорости обращения поездов на участке и профиля пути. Дежурный по переезду по большей части для пропуска поезда, осмотр состава подвижного, и в случаи внештатных ситуаций на переезде.


Дежурный по переезду может открыть переезд аварийным открытием сорвав пломбы, и включив "красный" заградительный сигнал поезду.


У дежурного по переезду есть радиосвязь с машинистами локомотивов и дежурными по соседним станциям а еще связь с ГИБДД. Прямая или через диспетчера.


Рельсовая цепь которую замыкает колесная пара может быть разной длинны. При вступлении поезда на блок-участок, на переезд посредством замыкания рельсовой цепи идет извещения и начинаю моргать красные сигналы. Через 20 секунд начинают опускаться шлагбаумы. После их полного опускания, поднимаются плиты УЗП.


Многие переезды оборудованы устройствами видео наблюдения и фиксации. Есть конечно муляжи и макеты. ГИБДД с завидной регулярностью записями пользуется. Все дежурные по переезду ОБЯЗАНЫ сообщать в ГИБДД о нарушении правил проезда пункт 3 ПДД.


Рельсовая цепь, которая замкнута колесной парой. Переезд открыть невозможно, пока последний вагон не заедет за изостык ограничивающий рельсовую цепь. Вот казалось бы поезд прошел, а переезд не открывается-дежурный злодей? Нет, он ничего сделать не может.пока это железо подальше не уедет.


Берегите себя на дорогах, и не спешите.


Комментарий машиниста:
"12 лет работал машинистом, бывало всякое, всякое и порой жуткое, но всегда буду помнить семью из 3 х человек на Софринском переезде, которые попали под мой состав, не знаю что было в голове у водителя-хотел проскочить или просто невнимательность, но то что они уже 10 лет не живые, а я их помню это факт, тогда еще не было УЗП, БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ"

Комментарии 7


Не, ну нах. Я, как только на переезде моргает красный-сразу стопарю.



Каждому дятлу, защищающему ж/д, добро пожаловать к нам в город, где легко можно постоять на закрытом переезде до часа, причем за это время не проедет ни один поезд. Просто у этих уродов вышла очередная накладочка и они очередной состав не смогли загнать на станцию, оставляют его стоять в те 600 метров, где как-раз и стоят датчики. И такое очень часто, объезд переезда через объездную города — федеральную трассу.
А есть еще прикол поставить состав на переезде. Или скорую с мигалками через переезд не пускать, хотя ближайший состав проедет не раньше, чем через десять минут.
Раньше в КОАПе была статья за долгое закрытие переезда и правила, согласно которым переезд закрывался за время, достаточное для проезда автомобиля с учетом скоростей авто и составов на этом участке и открывался сразу после проезда последнего вагона.


Да Барану даже должно быть понятно, Красный СТОЙ…
Так, что всегда стою когда на переезде начинет мигать светофор… ведь правила написаны КРОВЬЮ на человеческой коже…

Читайте также: