Электрическая схема мотоцикла suzuki

Обновлено: 17.05.2024


В электрике я слабоват но монтажная схема это вроде как на платах? А мне нужно схема электропроводки, с японского DRZ 400 S или SM. Ниже я схему видел но она от европейских - американских версий.
мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо,
цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда


Это схема монатажа проводки, тоесть как оно в реале расположено на моте.

Нужно узнать в каком месте провод черно белый (минусовой) соединяется с черно - коричневым минусовой идет на спидометр и прочее.

У меня Е модель штатовская (сделанная для штатов и привезенная от туда) Решил поставить всю светотехнику, для чего в японии с аукциона купил всю проводку




благо подвернулась незадорого. Не было только спидометра купил дополнительно, купил заднее крыло со стопом не было датчиков с двигателя-радиатора лягушки с переднего тормоза и еще одной запчастюхи стоящей в районе аккумулятора к ней подходит фишка на два провода черно-белый и черно коричневый (о чем писалось в начале). Вот и хочется узнать что там стоит и как выглядит.
Подробно - Тупо закорачивать эти два провода не хочется есть желание поставить все что должно стоять. И к комутатору провода немного различаются. Только датчик на подножку ставить наверно не буду по причине хлопотности - нет на раме креплений для него. Рама то от Е модели а хвост от СМ .

мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо,
цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда


Давай отталкиваться от принципиальной схемы внизу раздела :

К чему идет эта белая фишка? На европейцах нет ее.



Смотрел схемы от DR 250 и 650, там схемы практически аналогичные. Может плюнуть на купленную проводку и прокинуть всё как на предидущей эл. схеме ДРЗ400С ?

Возьми китайский тестер в пределах 200р, с дальнейшими работами врядли в стороне останется. Возможность отследить визуально куда приходит пучок проводов есть ?

Мультиметр есть,идет по черно-серому питание на спидометр и на CDI идет. Вопрос что втыкается в эту фишку, а не куда идут провода с нее, схемы нет, фото нет.
мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо,
цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда

Схема электрооборудования мотоцикла Yamaha FJR1300 (для Европы)

Схема электрооборудования мотоцикла Yamaha FJR1300.

Схема электрооборудования мотоцикла Yamaha FZS600 (2000)

Схема электрооборудования мотоцикла Yamaha FZS600 (2000).

Схемы электрооборудования мотороллера Вятка ВП-150

Электрическая схема ЗиД-Lifan LF200 GY-5

Схема электрооборудования мопедов и мокиков китайского производства без тахометра (Delta, Musstang, Leader)

Схема электрооборудования мопедов и мокиков китайского производства без тахометра (Delta, Musstang, Leader).

Схема электрооборудования мопедов и мокиков китайского производства с тахометром (Delta, Musstang, Leader)

Схема электрооборудования мопедов и мокиков китайского производства (Delta, Musstang, Leader).

Схема электрооборудования мотоцикла ИМЗ-8.103-10

Схема электрооборудования мопеда Peugeot 103

Электрическая схема Cagiva Mito

Схема электрооборудования мотоциклов Cagiva Raptor 1000 и Cagiva V-Raptor 1000

Схема электрооборудования мотоциклов Cagiva Raptor 1000 и Cagiva V-Raptor 1000.

Схема электрооборудования мотоцикла Cagiva Navigator

Схема электрооборудования мотоцикла Cagiva Navigator.

Электрическая схема мотоциклов Aprilia RSV 1000

Схема электрооборудования мотоцикла Aprilia RST Mille Futura

Схема электрооборудования мотоцикла Aprilia RST Mille Futura.

Цветная схема электрооборудования мотоцикла Suzuki Bandit GSF1200 K1/SK1 US

Цветная схема электрооборудования мотоцикла Suzuki Bandit GSF1200 K1/SK1 US.

Цветная схема электрооборудования мотоцикла Suzuki Bandit GSF1200 Y/SY US

Цветная схема электрооборудования мотоцикла Suzuki Bandit GSF1200 Y/SY US.

Цветная схема электрооборудования мотоцикла Suzuki Bandit GSF1200 K1/SK1 UK

Цветная схема электрооборудования мотоцикла Suzuki Bandit GSF1200 K1/SK1 UK.


Первое в мире водительское удостоверение

Франция - Париж



В наше время, большинство MC - мирные.

Outlaws MC

Pagans MC

Hells Angeles MC

Bandidos MC



Кастом, тюнинг

Кастомная техника из СССР


Боббер это?

Немного истории и про бобров


Raptor - красим шлем


Кастом, тюнинг

Разного рода тюнинг и кастом

МАГНИТОФОН

Вы здесь

Электропроводка мотоцикла в понятном виде



Цель данной статьи показать наглядно часть работы бортовой системы мотоцикла, которая принципиально не имеет различий с авто проводкой.

Схемы с цветами проводов обычно призваны помочь в поиске неисправностей и облегчить поиск в электро цепи, но не дают понимания того, как на самом деле это всё работает. На подобных схемах рисуют вместо реле - коробку с номерами и это сразу ограничивает людей в том, чтобы в случае замены применить любое другое реле даже не похожее по внешнему виду. Этот момент принципиален, а потому лучше и полезнее использовать принципиальную схему! На самом деле электропроводку можно читать без цветов посредством приборов. Ниже будет показана схема без цветов наглядно демонстрирующая работу реле.




Выглядеть реле с одинаковыми параметрами может по разному. Слева на право первые два - электромагнитные, а последнее полупроводниковое. Суть реле в одном - коммутация силовых частей. Но условно графическое обозначение электромагнитного реле выглядит так как представлено на рисунке ниже. Условно графическое обозначение (УГО) подчеркивает принцип реле на схеме, а не его исполнение и таким образом даёт представление о работе в схеме.

И правильнее всего читать принципиальные схемы и мыслить на языке принципиальных схем. Так как базовые знания дают возможность работать с любым материалом, а вот рисуя картинки с коробочками вы ограничиваетесь внешним видом коробочек. И так как у вас нет похожей коробочки, вы дальше уже ничего не сможете сделать.

Принцип работы реле:


Правильная схема, в которой показан смысл использования реле представлен ниже. Управляя катушкой электромагнитного реле через ключ SA1 малым напряжением и током , реле замыкает пару контактов K1.1 и коммутирует большее напряжение и ток на лампу HL1. Зачем это нужно? Казалось бы, а почему не использовать просто SA1 и батарею в 12 вольт, просто подавая через нее ток. Да всё просто, таким образом слаботочные цепи управляют силовыми, при этом сохраняя контакты переключателей SA1 от перегорания и экономя силовые части цепей (провода больших сечений, габаритные размеры изделий), переключатель SA1 не рассчитан на силовую нагрузку и большее напряжении и таким образом развязан с силовой частью.

А теперь перейдём к простейшей схеме для мотоцикла, которую можно сделать своими руками. Но прежде нужна эта самая схема! Во первых разобьём электропроводку мотоцикла на несколько узлов и опишем их в условно графической схеме. Такая схема даёт наглядность всей картины в целом. Сами же блоки проще рассматривать по отдельности.


Перед вами представлена условно графическая схема узлов электрической цепи мотоцикла в целом. Разберём значение и функции блоков.

- Генератор.
- Выпрямительный блок.
- Стабилизатор напряжения (Регулятор) .
- Источник питания.
- Блок предохранителей.
- Блок управления зажиганием.
- Электрическая схема потребителей (стартер, свет, повторители и прочее.)

Генератор - машина преобразующая механическую энергию в электрическую. Генератор связан с двигателем через шестерни, ременную и прочую связь. Во время работы двигатель одновременно вращает генератор, который в свою очередь вырабатывает электрическую энергию. Генератор может быть как постоянного, так и переменного тока. Будем рассматривать генератор переменного тока.


График зависимости переменного напряжения от оборотов двигателя. Если простым языком, то чем быстрее вращается двигатель, тем больше вырабатывает энергии генератор.

Так как бортовая сеть рассчитана на работу с постоянным током при напряжении в 12В, то нам необходимо выпрямить ток и стабилизировать напряжение.

Выпрямительный блок - преобразователь входного электрического тока переменного в постоянный. Выполняется на полупроводниковых диодах.



Технологии на месте не стоят и на фото выше, слева, так называемая "подкова" диодная сборка используемая в генераторах, а справа диодная сборка того же принципа, но гораздо меньшая в габаритах. И то и другое можно применить в схемах.

Стабилизатор напряжения (регулятор) - электромеханическое или электрическое полупроводниковое устройство позволяющие изменять величину напряжения на выходе. Самый простой смысл работы регулятора в том, что пока напряжение на превышает 14В в сети, регулятор подаёт на обмотку возбуждения генератора напряжение, как только выросли обороты, при который напряжение выше 14В, регулятор отключает обмотку возбуждения и генератор перестаёт генерировать энергию и по сути крутится в холостую. Вероятнее всего не правильно называть данную систему стабилизатором напряжения, так как стабилизатором это не является, но суть обеспечить более или менее стабильное бортовое питание.




На фото выше реле-регулятор, по габаритам разные и по исполнению. Первый электромеханический и большой, два последних более современные и электронные выполненные на полупроводниковой элементной базе.

Более подробно работа узлов: Генератор, Выпрямитель, Реле-регулятор описывалось в статье Реставрация, проверка, подключение генератора Г424

Источник питания - Аккумулятор постоянного тока. Прежде всего требуется для первоначального пуска двигателя и поддержания бортовой сети в пределах 12В в тот момент, когда генератор не обеспечивает при вращении нужного напряжения. По сути, запущенный двигатель будет работать и без аккумулятора. Во время того, когда генератор обеспечивает сеть необходимой энергией - аккумулятор заряжается.

Блок предохранителей - обеспечивает защиту электрических цепей от короткого замыкания. Суть данного блока в наборе плавких вставок рассчитанных на определённый ток. Если предохранитель ниже номинала потребляемой энергии, то он перегорит и отключит участок цепи от бортовой цепи. Потому, предохранитель должен иметь номинал больше по току потребляемой энергии цепи в штатном режиме работы и при этом значение номинала должно быть таким, чтобы при КЗ предохранитель сгорел раньше, чем проводка.

Про блок предохранителей дополнительно можно посмотреть здесь Блок предохранителей

Ну и теперь, рассмотрим более подробно электрическую схему потребителей.

Схема проводки мотоцикла


Предложенная схема выполнена на реле (RL), лампах (L), светодиодах (D) и переключателях (S). Так же в схеме присутствуют предохранители обозначены (F). На схеме отсутствует реле повторителей, что на самом деле является генератором импульсов и реле, при включении которое замыкает и размыкает контакты. Вместо реле повторителей на схеме подключен генератор (repitor), а сам переключатель поворотов подписан "REPIT" Питание схемы производится через подключение PW, в эту же точку приходится подключение от реле-регулятора подающего питание от генератора. Блок зажигания здесь не представлен. На светодиодах D5-D9 собрана эмуляция приборной доски, при включении того или иного потребителя, индикация происходит на данной панели. Ближний свет - LOW (L8), дальний свет - HIGH (L7), правая сторона повторителей - RIGHT (D1, D2), левая сторона повторителей - LEFT (D3, D4).

Пример:
В качестве примера приведу реальную схему


Как видно - ничего сверхъестественного. Данная схема не является принципиальной и выполнена на усмотрение производителя без следования каким-либо общепринятым стандартам. Читать такую схему мягко скажем не удобно, тем более, что вся схема здесь представлена целиком со всеми узлами и датчиками в кучу. Но обладая базовыми знаниями и в этой схеме можно ориентироваться.

Ниже представлен не большой видеоролик, о том как это работает в реальном времени. Сразу поясню о следующем моменте, при включении замка зажигания в положение ACC (accessories - аксессуары) подаётся питание на потребители. И в данной схеме для примера выполнено так, что с включением питания светится лампа ближнего света, а габарит же включается отдельно. Так редко где делается, но на сегодняшний момент, движение без ближнего света - нарушение ПДД. В схеме при этом экономится одно реле. В принципе можно и габарит сразу включать при повороте замка в положение ACC. Так же, много где применяется замок зажигания с одним положением, тогда при повороте ключа подаётся питание и на ACC и на Ignition - зажигание.

На видео ниже представлена эмуляция работы бортовой сети в реальном времени.

Схема электрооборудования мотоцикла Yamaha FJR1300 (для Европы)

Схема электрооборудования мотоцикла Yamaha FJR1300.

Схема электрооборудования мотоцикла Yamaha FZS600 (2000)

Схема электрооборудования мотоцикла Yamaha FZS600 (2000).

Схемы электрооборудования мотороллера Вятка ВП-150

Электрическая схема ЗиД-Lifan LF200 GY-5

Схема электрооборудования мопедов и мокиков китайского производства без тахометра (Delta, Musstang, Leader)

Схема электрооборудования мопедов и мокиков китайского производства без тахометра (Delta, Musstang, Leader).

Схема электрооборудования мопедов и мокиков китайского производства с тахометром (Delta, Musstang, Leader)

Схема электрооборудования мопедов и мокиков китайского производства (Delta, Musstang, Leader).

Схема электрооборудования мотоцикла ИМЗ-8.103-10

Схема электрооборудования мопеда Peugeot 103

Электрическая схема Cagiva Mito

Схема электрооборудования мотоциклов Cagiva Raptor 1000 и Cagiva V-Raptor 1000

Схема электрооборудования мотоциклов Cagiva Raptor 1000 и Cagiva V-Raptor 1000.

Схема электрооборудования мотоцикла Cagiva Navigator

Схема электрооборудования мотоцикла Cagiva Navigator.

Электрическая схема мотоциклов Aprilia RSV 1000

Схема электрооборудования мотоцикла Aprilia RST Mille Futura

Схема электрооборудования мотоцикла Aprilia RST Mille Futura.

Цветная схема электрооборудования мотоцикла Suzuki Bandit GSF1200 K1/SK1 US

Цветная схема электрооборудования мотоцикла Suzuki Bandit GSF1200 K1/SK1 US.

Цветная схема электрооборудования мотоцикла Suzuki Bandit GSF1200 Y/SY US

Цветная схема электрооборудования мотоцикла Suzuki Bandit GSF1200 Y/SY US.

Цветная схема электрооборудования мотоцикла Suzuki Bandit GSF1200 K1/SK1 UK

Цветная схема электрооборудования мотоцикла Suzuki Bandit GSF1200 K1/SK1 UK.

Читайте также: