Электросхема соболь 4х4 подключение магнитолы

Обновлено: 02.07.2024

Блин дружище как вовремя я только купил магнитолу, лежит еще в коробке сейчас буду знать как ставить, спасибо!

Отлично! Рад, что помог!

Может будет не лишним сделать ШВИ в местах установки динамиков? Себе взял на заметку Ваш вариант установки. Потеплеет, переделаю у себя.

Георгий, да, конечно ШВИ никогда лишней не будет!

Здравствуйте, размер динамиков сколько?

Сергей привет! Я в своего поставил 2 диновую, а динамики старые 13 пионер хотел также поставить, но брат подарил 16 уралы и пришлось ставить в двери, смотрится неплохо. Подскажите, а вы не смотрели где провода на остальные 2 динамика находятся?

@юрий веселов Квадратная колодка с круглыми штекерами есть и возле правой колонки рядом со штекером колонки. Возле правой колонки не смотрел.

На Соболе с предыдущей панелью приборов эти провода, с колодкой кругленьких штеккеров,обнаружил левее рулевой колонки с низу,под панелью приборов.

@Роман Богданов Изготавливаю сам.

Понятно, а полку сами изготавливаете или покупная будет?

Думаю что идут тоже к передним колонкам. Туда явно больше двух проводов приходит.

Какой штатный диаметр передних колонок у нашего Соболя? 13"?
Усилитель ставить планируете?
Интересно куда его можно пристроить.
Я у своего Соболя грузовую перегородку давно снял, теперь думаю куда усилитель вешать.
Так же интересно, как тянуть провод от АКБ в салон для усилителя.

@Дмитрий в соболе вообще места дофига везде, в том числе и в скрытых полостях)

У чувак в горожах ставил профессиональную акустику. усилок прятал под обшивку где боковое стекло с форточкой на соболе там места дофига. и все культурно получалось.

Штатный размер - 13см. Усилитель ставить не буду. Буду ставить на перегородку подиум специальный под два блина 6"х9". Уже делаю его. Сниму, покажу. Мне кажется провод для усилителя можно и по днищу тянуть и по салону, места и отверстий всяких везде полно.

Молодец все чётко объяснил! Вопрос такой, на блины задние, провода есть заводские? На передние нашёл а задние где искать проводку.

Насколько я понял, никакие провода от магнитолы не уходят дальше передней части салона, т.е. в торпеде или под ней. Там есть какие-то провода(помимо проводов для передних динамиков), но не уверен, что это для задней акустики. Сзади нигде проводов не видел, ни в одном, ни в другом соболе.

Размер калонок братан подскажи срочно)

Насколько я помню - 13см. Но они там тоже разные бывают.

Привет, подскажи на динамики идут штатные разъёмы, где найти штекер под них?

@Ютуб Ютубов а, не понял вопрос сразу. Точно не могу сказать, но думаю что продаются🤷.

@Сергей Роткин такие разъёмы продаются?

В тех полостях, куда динамики устанавливал, там должны быть. Но только передние, задние вроде никуда не идут.

А провода штатные были под колонки в том месте куда их штатно ставят? Я про передние колонки которая у водителя возле Лёвой ноги и у пассажира возле правой. Или нужно от магнитолы вести новые провода.

К передним колонкам провода там были.

Было бы отлично туда 2 дин воткнуть. Благо места хватает. Навик, телек, камеру заднего вида, удобно же. Если музыка без усилка, то штатной проводки за глаза. Так называемый акустический кабель - деньги на ветер. Разницы не заметите. Тем более место под колонку не подготовлено - шумо-виброизоляция. Задние еще понимаю, проводов туда нет, можно и потолще кабель проложить на будущее, мало ли, вдруг усилок будет с сабиком)). И да, скрутки, ай яй яй))

Да на теперешние провода, помедяченый алюминий, лучше скрутка. еще в советские времена учили, что скрутка проводов длиной больше 25 диаметров жилы равноценна сечению провода.

@Сергей Роткин со временем окисляется. Больше к скруткам претензий нет.

Провода потолще купил чтоб назад протянуть, туда длина приличная получилась. К передним протянул за компанию. И чем же "скрутка - айяйяй"? Площадь соприкосновения проводов в ней явно больше чем сечение родных проводов о трёх волосках. В интернете достаточно экспериментов, доказывающих, что хорошая скрутка не уступает по электрическим характеристикам соединительным клеммам, а часто и превосходит их.

Ответь пожалуйста как выглядят штатные провода на колонки передние. Я не нашел. Там целые жгуты приходят и разъёмы какие-то странные.зарание спасибо

Андрей, я не помню точно, как они выглядят. Но, посмотрев в нишу для магнитолы и сравнив с тем, какие есть провода возле колонок, можно определить какие именно идут на колонки.

Почему сенсорную 2 din не поставил и камеру заднего хода

@Виталий Бартащук да, камера это удобно!

@Сергей Роткин в городе камера помогает

Потому что я обычно в тишине езжу. Ну как в тишине, симфонию соболя слушаю))) а вместо камеры фаркоп поставил))

Здравствуйте, а вы не в курсе, туда 17-е пойдут?

@Павел Степаненко Я бы какие-нибудь подиумы в дверь приколхозил.

@Сергей Роткин у меня просто грузовой соболь, кабина три места, даже не знаю как лучше сделать, куда их там поставить..

@Павел Степаненко если честно- уже не помню. Возможно pioneer. Передние динамики маленькие и расположены неудачно, поэтому толку от них практически нет. Когда я один в машине, то перевожу 80% звука на задние колонки, тогда становится возможно что-то послушать.

@Сергей Роткин а вы какие ставили? , я имею в виду фирму, марку.

Здравствуйте, Павел. Точно не знаю. Но думаю что не подойдут без доработок. Динамики одного диаметра ведь тоже разные бывают.

Где взять переходник чтоб не резать штатную проводку?

У меня шел в комплекте с магнитолой. Но я уверен, они продаются в изобилии на разных радиорынках.

А в соболе что шума мало? Или пытаешься его перешуметь?

@Сергей Роткин у меня в начале 2000г. был микро автобус NISSAN LARGO 4/4 92г выпуска с Японии навороченный, так на нём шумоизоляция была что муху слышно было на ходу летающюю по салону, был климат контроль на печьку и кандишку, холодильник, регулируемая клавишей подсветка понели, чайник от прикурки на 1литр электро занавески и люки на потолке со шторками управляемые клавишами, салон трансформер, музыка с пультом и 4 вделаные трёх полосные динамики. Регулятор прерывания на передних дворниках и 2 положения заднего дворника одно прерывистое. С доводчиком пасажирская дверь. А у нас досихпор телеги выпускают.

@Сергей Роткин а я дома сажусь NISSAN EXPERT и просто отдыхаю! И я вообще не понимаю за что нас наш автопром не уважает что досихпор производит этот телегахлам. А рекламируют и предлагают как лучшие авто в мире.

@доработки Какие могут быть обиды?))) Когда после соболя сажусь на старую газель ЗМЗ 406 карбюраторную, то просто наслаждаюсь тишиной и плавностью хода)

@Сергей Роткин а ну понял после поездки чтобы перепада шума на тишну не было когда заглушил. Я шучу и не хочу обидеть, я сам на буханке работаю так когда заведеная снаружи тише.

Когда останавливаешься, скучно становится, включаю на магнитофоне шум гудящей раздатки)

Добрый день Серега! Установили в сервисе магнитолу андройд, и колонки урал тт 130(размер13) в штатные места. Если честно звук полное гов. Вроде колонки не дешевые, мощные но звук не понравился совсем!! увидев ваше видео, хочу сделать также. Как думаете, будет лучше? Или еще 2колонки добавить в дверь. Газель бизнес 3хместная, за ранее благодарочка!

Если выбирать между "сделать как у меня" или " доп. колонки в дверь", то конечно дополнительные колонки дадут больше результата. А в идеале сделать и то и другое. Мои передние колонки после доработки стали конечно лучше играть, но когда подключаю задние, то понимаешь, что передние можно вообще выкинуть.

Как самостоятельно установить и подключить автомагнитолу

Немного теории и общей информации

На сегодняшний день существуют магнитолы двух размеров: 1-DIN (180 × 50 мм) и 2-DIN (180 × 100 мм). Различие этих типов заключается в размере и поддерживаемых функциях. Так, многие 2-DIN автомагнитолы работают под управлением OC Android, благодаря чему могут поддерживаться навигатор, карты, воспроизведение видео, а также вывод изображения с камеры заднего вида.


Сейчас основными поставщиками автомагнитол являются компании Pioneer (для внутреннего рынка Японии — Carrozzeria), Alpine, Prology, Digma, KENWOOD и Sony. Также недавно на рынок вышла компания Aura, которая стала известна благодаря выпуску качественных магнитол за доступный ценник.

Что понадобится для установки магнитолы в автомобиль?

Для подключения автомагнитолы понадобятся:

  • Непосредственно автомагнитола.
  • Фишка питания или ISO-разъем (обычно идет в комплекте).


Подключение магнитолы. Пошаговая инструкция

После выбора автомагнитолы и подготовки всех необходимых инструментов можно переходить непосредственно к практической части.

1. Сборка проводов питания

Для начала необходимо сделать (или купить готовые) провода для питания магнитолы от аккумулятора. Для самостоятельной сборки берем два провода сечением 2,5–4 мм 2 и длиной около 3 м, а также две клеммы как на рисунке ниже.


Далее зачищаем изоляцию провода на расстоянии примерно 15 мм от начала, продеваем термоусадку (если есть) и отодвигаем ее подальше, чтобы не мешалась. После чего соединяем провод с клеммой и обжимаем пресс-клещами или пассатижами. Для повышения надежности конструкции можно запаять место соединения провода и клеммы, но это необязательно. Теперь остается только изолировать провод и клемму термоусадкой или изолентой.

В конечном итоге должен получиться провод как на рисунке ниже.


К слову, клемма может быть и другого вида, например, такого:


Вне зависимости от вида клеммы, принцип ее соединения с проводом будет практически одинаковый.

2. Установка предохранителей на провода

Предохранитель является защитой провода. Если вдруг пройдет короткое замыкание от аккумулятора, то предохранитель примет ток на себя и сгорит, тем самым защитив провод от возможного возгорания.

На рисунке ниже показано, как выглядит предохранитель.


Предохранитель ставится в обрыв провода за 30 см от начала провода со стороны аккумулятора на плюсовой провод. Для установки предохранителя провод питания отрезается, а затем этот отрезок по обе стороны запаивается с проводами предохранителя в одно целое. Важно не забыть загерметизировать места пайки изолентой или термоусадкой, а также проверить сохранность оболочки (изоляции) кабеля после окончания процедур.

3. Подсоединение проводов к клеммам аккумулятора

Подключение получившихся проводов питания осуществляется только на снятые (!) с аккумулятора клеммы, чтобы избежать короткого замыкания. Снять клеммы с аккумулятора можно с помощью гаечного ключа.

После снятия клемм нужно отвернуть болты (обведены на рисунке красным) на распределительной площадке и присоединить получившиеся провода. Теперь остается только обратно закрутить болты, чтобы зафиксировать провода на клеммах.


4. Протягивание проводов к месту установки автомагнитолы

Провода питания подготовлены и автомагнитола ждет своего часа. Перед непосредственной установкой автомагнитолы необходимо протянуть провода в салон.

Для удобства протягивания проводов можно воспользоваться проволокой.


Под передней панелью автомобиля со стороны водителя, над педалью сцепления есть технологическое отверстие для гидрокорректора фар, а так же штатных проводов. Нужно протянуть в это отверстие проволоку и вывести ее под капотом:

После чего необходимо поочередно крепко обмотать каждый провод питания проволокой, и потянуть за проволоку изнутри салона. Таким образом можно легко вытянуть провода в салон.

Далее приступаем к разборке боковых панелей, дабы открыть доступ к посадочному месту для магнитолы. Чтобы снять боковой пластик, необходимо открутить несколько винтов.

5. Установка и подключение автомагнитолы

После снятия боковых панелей и протяжки проводов можно устанавливать автомагнитолу на посадочное место. Далее находим инструкцию к магнитоле и, в частности, к ISO-разъему. В инструкции должна быть распиновка ISO-разъема. По этой распиновке смотрим, за что отвечает конкретный провод.


Ниже изображена схема автомагнитол Pioneer (распиновка всех автомагнитол от Pioneer одинакова).


После ознакомления с инструкцией можно приступать к подключению проводов:

Красный и желтый провод соединяем с плюсовым проводом питания, который был протянут из под капота в салон, а затем изолируем место соединения. Ту же процедуру проделываем с черным проводом от магнитолы и минусовым проводом питания.


После подключения питания необходимо подключить динамики к магнитоле. Провода от динамиков протягивать не нужно, так как они уже протянуты в салон с завода, поэтому остается только подключить по схеме. Однако важно следить за полярностью при подключении динамиков.

Если нет уверенности в том, какой из проводов динамика минус, а какой — плюс, можно воспользоваться нехитрым способом для проверки полюсов:

Нужно взять обычную батарейку и присоединить к ее полюсам провода от динамика. Если диффузор динамика начал двигаться вверх, то полярность соблюдена правильно и минус батарейки соответствует минусу провода, а плюс — плюсу. В ином случае диффузор будет вдавливаться.

После того, как правильная полярность найдена, подключаем динамики к магнитоле по инструкции от самой магнитолы, либо по данной схеме:


Когда все провода подключены, можно приступать к проверке работоспособности аудиосистемы автомобиля. Для этого подключаем клеммы из пункта 3 инструкции к аккумулятору, включаем зажигание и пробуем включить магнитолу.

Если сравнивать первенца, увидевшего свет в далеком 1994 году и новинкой, то переделки оказались существенными. Накопленный за годы эксплуатации опыт обслуживания позволил сформулировать задачи для конструкторов и инженеров, которые и были реализованы в новой модели.

схема электропроводки Газель Бизнес

Радикальные изменения электрической схемы

В частности, электропроводка Газель 3302 существенно видоизменилась благодаря появлению давно ожидаемых элементов:

  1. Дизельного двигателя;
  2. АБС в приводе тормозов;
  3. Кондиционера;
  4. Круиз-контроля.

Дизельная Газель

схема электропроводки Газель 3302

С появлением в линейке силовых агрегатов давно ожидаемых дизельных двигателей, в частности, мотора марки Cummins производства США, видоизменилась и схема электрооборудования.

Хотя дизельный двигатель и избавлен от системы зажигания, традиционной для работающих на бензине моторов, однако в его конструкции есть масса других электрических компонентов, среди которых основные это:

  1. Блок управления работой топливного насоса;
  2. Блок управления системы дожигания выхлопных газов.

Предостережение: использовать нестандартные прошивки для блока управления двигателем не рекомендуется, поскольку заводские настройки рассчитаны на уравновешивание разного крутящего момента мотора и коробки передач.

Соответственно, что проводка Газель Бизнес также подверглась изменениям (по сравнению со схемой электропроводки Газели с 402 двигателем), поскольку в дизельной версии устанавливается:

  1. более мощная аккумуляторная батарея,
  2. новый стартер с улучшенными характеристиками;
  3. генератор повышенной производительности;

Установка энергоемкого оборудования привела к возрастанию нагрузки в бортовой сети, что потребовало и переделки электрической схемы проводки Газели. Естественно, что автопроизводитель стал отгружать в сервисные точки и магазины автозапчастей комплекты электропроводки, соответствующие разным силовым агрегатам .

Кондиционеры Sanden

С появлением кондиционеров японской компании Sanden претерпела изменения и электропроводка на Газель 3302. Помимо дополнительных потребителей источника тока в салоне авто (блок управления), в подкапотном пространстве потребовалось электропитание и для электрического вентилятора, и для насоса.

проводка Газель Бизнес

Тормозная система

На Газель Бизнес впервые появилась и АБС – система, не допускающая блокировки колес при торможении.

В приводе тормозов автопроизводитель стал устанавливать продукцию немецкой компании Bosch:

  1. главный тормозной цилиндр;
  2. вакуумный усилитель тормозов;
  3. блок управления АБС;
  4. колесные датчики.

Справочно: Предпочтение было отдано 4-х канальной системе, имеющей отдельную регулировку тормозного момента каждого колеса.

С 2011 года АБС стала базовой комплектацией микроавтобусов, предназначенных для перевозки пассажиров.

Дополнительные компоненты

Схема проводки Газель бизнес также подверглась видоизменению и благодаря появлению:

  1. узлов и деталей фирм ZF и Sachs в приводе сцепления;
  2. гидроусилителя руля от ZF Lenksysteme;
  3. электрообогрева наружных зеркал;
  4. иной передней панели с новым блоком приборов;
  5. аудиосистемы от Blaupunkt;
  6. обновленного блока управления отопителем кабины.

схема проводки Газель Бизнес

Кроме того, в виде опции к версии с силовым агрегатом от Cummins появился круиз-контроль семейства Газель-Бизнес, также потребовавший изменения электрической схемы автомобиля.

Выводы: подвергнув автомобили Газель Бизнес модернизации, автопроизводитель серьезно усовершенствовал и электропроводку, например по сравнению с моделью с 406 двигателем. Вот почему при ее замене или замене ее компонентов следует руководствоваться электрической схемой завода-изготовителя.

Если сравнивать первенца, увидевшего свет в далеком 1994 году и новинкой, то переделки оказались существенными. Накопленный за годы эксплуатации опыт обслуживания позволил сформулировать задачи для конструкторов и инженеров, которые и были реализованы в новой модели.

схема электропроводки Газель Бизнес

Радикальные изменения электрической схемы

В частности, электропроводка Газель 3302 существенно видоизменилась благодаря появлению давно ожидаемых элементов:

  1. Дизельного двигателя;
  2. АБС в приводе тормозов;
  3. Кондиционера;
  4. Круиз-контроля.

Дизельная Газель

схема электропроводки Газель 3302

С появлением в линейке силовых агрегатов давно ожидаемых дизельных двигателей, в частности, мотора марки Cummins производства США, видоизменилась и схема электрооборудования.

Хотя дизельный двигатель и избавлен от системы зажигания, традиционной для работающих на бензине моторов, однако в его конструкции есть масса других электрических компонентов, среди которых основные это:

  1. Блок управления работой топливного насоса;
  2. Блок управления системы дожигания выхлопных газов.

Предостережение: использовать нестандартные прошивки для блока управления двигателем не рекомендуется, поскольку заводские настройки рассчитаны на уравновешивание разного крутящего момента мотора и коробки передач.

Соответственно, что проводка Газель Бизнес также подверглась изменениям (по сравнению со схемой электропроводки Газели с 402 двигателем), поскольку в дизельной версии устанавливается:

  1. более мощная аккумуляторная батарея,
  2. новый стартер с улучшенными характеристиками;
  3. генератор повышенной производительности;

Установка энергоемкого оборудования привела к возрастанию нагрузки в бортовой сети, что потребовало и переделки электрической схемы проводки Газели. Естественно, что автопроизводитель стал отгружать в сервисные точки и магазины автозапчастей комплекты электропроводки, соответствующие разным силовым агрегатам .

Кондиционеры Sanden

С появлением кондиционеров японской компании Sanden претерпела изменения и электропроводка на Газель 3302. Помимо дополнительных потребителей источника тока в салоне авто (блок управления), в подкапотном пространстве потребовалось электропитание и для электрического вентилятора, и для насоса.

проводка Газель Бизнес

Тормозная система

На Газель Бизнес впервые появилась и АБС – система, не допускающая блокировки колес при торможении.

В приводе тормозов автопроизводитель стал устанавливать продукцию немецкой компании Bosch:

  1. главный тормозной цилиндр;
  2. вакуумный усилитель тормозов;
  3. блок управления АБС;
  4. колесные датчики.

Справочно: Предпочтение было отдано 4-х канальной системе, имеющей отдельную регулировку тормозного момента каждого колеса.

С 2011 года АБС стала базовой комплектацией микроавтобусов, предназначенных для перевозки пассажиров.

Дополнительные компоненты

Схема проводки Газель бизнес также подверглась видоизменению и благодаря появлению:

  1. узлов и деталей фирм ZF и Sachs в приводе сцепления;
  2. гидроусилителя руля от ZF Lenksysteme;
  3. электрообогрева наружных зеркал;
  4. иной передней панели с новым блоком приборов;
  5. аудиосистемы от Blaupunkt;
  6. обновленного блока управления отопителем кабины.

схема проводки Газель Бизнес

Кроме того, в виде опции к версии с силовым агрегатом от Cummins появился круиз-контроль семейства Газель-Бизнес, также потребовавший изменения электрической схемы автомобиля.

Выводы: подвергнув автомобили Газель Бизнес модернизации, автопроизводитель серьезно усовершенствовал и электропроводку, например по сравнению с моделью с 406 двигателем. Вот почему при ее замене или замене ее компонентов следует руководствоваться электрической схемой завода-изготовителя.

Электрическая схема ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 ЕВРО-4

Электрическая схема автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 Евро 4 (ЭБУ EDC 17)

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 26500

Электрические схемы Газель, Соболь, Валдай

Соболь, Валдай, Газель Next электрические схемы

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 19064

Электросхема Газель (с двигателем Cummins)

Принципиальная электрическая схема автомобиля Газель с двигателем Cummins, и электросхема управления двигателем.

Электросхема Газель (с двигателем Cummins)

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 57662

Электрическая схема ГАЗель Next

Модельный ряд нового семейства Газель NEXT объединит автомобили полной массой от 2,8 до 5 тонн.
В течение 2013- 2015 гг. покупателям на выбор будут предложены различные типы кузовов: цельнометаллические фургоны на 3 и 7 мест, автобусы до 19 пассажирских мест.

Принципиальная электрическая схема автомобиля Газель NEXT :


  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 61438

Электросхема Газель с двигателем УМЗ (ГБО)

Принципиальная электрическая схема Газель с двигателем УМЗ-4216

Принципиальная электрическая схема Газель (двигатель УМЗ-4216) с ГБО и схема управления двигателем.

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 18862

Электросхема Волги с двигателем Крайслер (ГАЗ 3102, ГАЗ 31105)

Электросхема ГАЗ 3110, ГАЗ 31105 с двигателем Крайслер

Черно-белая и цветная электросхемы ГАЗ 3102 и ГАЗ 31105 с ДВС Крайслер.
Открываете в Microsoft Office Excel и внизу будет три кнопки: сх.чб, сх. цв. и перечень элементов.

Читайте также: