Elm327 и obd2 в чем разница

Обновлено: 04.07.2024

Car Scanner ELM OBD2 поддерживает работу с беспроводными OBDII адаптерами, основанными на чипе ELM327 и работающими через Bluetooth или Wi-Fi.

Именно адаптер обеспечивает связь между программой и блоком управления вашего автомобиля, от правильного выбора адаптера зависит как сама возможность подключения к нему, так и качество подключения к автомобилю, поэтому очень важно подойти к выбору адаптера со всей ответственностью.

Если вы не хотите читать подробное описание и просто хотите знать, какой адаптер и где купить — листайте вниз.

Адаптеры по типу подключения можно разделить на три группы:

  1. Wi-Fi
  2. Bluetooth (классический, версии 1.х, 2.х, 3.х)
  3. Bluetooth LE (версии 4.0 и выше)

Какой вам выбрать — зависит от операционной системы вашего телефона / планшета.

Apple iOS (iPhone/iPad)

Apple iOS (iPhone/iPad) поддерживает адаптеры Bluetooth LE ( 4.0 )и Wi-Fi. Адаптеры, использующие классический Bluetooth (версии 1.х, 2.х, 3.х) невозможно использовать с устройствами Apple iOS из-за ограничений в операционной системе iOS.

При этом адаптеры Bluetooth 4.0 имеют ряд преимуществ перед адаптерами Wi-Fi:

Во-первых, адаптеры Wi-Fi мешают работе мобильного интернета (потому что ваш iPhone/iPad будет пытаться выйти в Интернет через Wi-Fi сеть адаптера), а адаптеры Bluetooth LE (4.0) — не мешают.

Во-вторых, Apple iOS позволяет Car Scanner работать с адаптерами Bluetooth LE в фоновом режиме, даже когда программа свернута. К сожалению, с Wi-Fi адаптерами работать в фоне нельзя — как только вы сворачиваете приложение, его работа будет приостановлена. К сожалению, это дело рук операционной системы Apple iOS и обойти его нельзя.

В-третьих, некоторые адаптеры Wi-Fi не совместимы с iOS 11: Apple iOS 11 просто отказывается направлять трафик в Wi-Fi сеть, создаваемую такими адаптерами (зависит от конфигурации сети Wi-Fi адаптера).

Чтобы не попасть на адаптер, которые не поддерживается новой версией iOS, я советую покупать адаптер с поддержкой Bluetooth 4.0.

Пожалуйста, обратите внимание на версию Bluetooth! Это чрезвычайно важно для iPhone/iPad. Ежедневно я получаю письма от невнимательных пользователей iOS, которые купили в Китае адаптер с классическим Bluetooth и я вынужден их расстраивать: использовать такие адаптеры с iPhone/iPad невозможно. Абсолютно. Никак. Ни одна другая программа тоже не сможет использовать такой адаптер, потому что ограничения лежат в архитектуре операционной системы Apple iOS и их невозможно преодолеть.

Google Android

Google Android поддерживает адаптеры c классическим Bluetooth (версии 1.х, 2.х, 3.х) и Wi-Fi.

Адаптеры Bluetooth в работе с Android имеют как преимущества, так и недостатки, по сравнению с адаптерами Wi-Fi, но они очень зависят от сборки и настроек Android на вашем устройстве.

Преимущества: адаптеры Wi-Fi мешают работе мобильного интернета (потому что ваш смартфон/планшет будет пытаться выйти в Интернет через Wi-Fi сеть адаптера), а адаптеры Bluetooth — не мешают .

Недостатки: некоторые смартфоны/планшеты на Android некорректно работают с несколькими одновременно подключенными Bluetooth устройствами (например, с Bluetooth адаптером и мультимедийной системой автомобиля).

Windows 8.1, Windows 10, Windows Phone 8.1, Windows Mobile 10

Car Scanner для Windows поддерживает адаптеры с классическим Bluetooth и Wi-Fi. Возможные плюсы и минусы аналогичны тем, что уже описаны для в разделе про Android.

Для начала немного горькой правды. Все дешевые адаптеры (меньше $50) – это не настоящие адаптеры с чипом ELM327, а их китайские клоны, подделки, которые лишь притворяются оригинальными ELM327 и работают “как ELM327”.

А что не так с дешевыми китайскими клонами?

Запомните : покупка дешевого китайского клона (подделки), равноценна игре против казино. Казино всегда выигрывает.

В большинстве китайских клонов есть множество различных глюков.

Существует несколько вариантов китайских клонов:

  1. Старые клоны, у которых указана версия “v.1.4” or “v.1.5”. Они были изготовлены на том же чипе, что и оригинальный ELM327, поддерживали 90% команд и, в большинстве случаев, работали также хорошо, как и оригинальный ELM327. К сожалению, хитрые китайцы решили “оптимизировать” бизнес и перейти на более дешевый вариант клона, поэтому сейчас очень сложно найти хороший старенький клон.
  2. Новые клоны, у которых указана версия “v.2.1” (иногда уже указывают 2.2). Это просто кусок говна. У 100% этих клонов есть различные глюки (см. список ниже). Если вы видите дешевый адаптер версии “2.1” и у вас нет полной уверенности, что это оригинальный ELM327, НЕ ПОКУПАЙТЕ ЕГО!
  3. Хитрожопые китайцы осознали, что покупатели стремятся купить адаптер версии “1.4” или “1.5” вместо полной глюков версии “2.1”. И что же они сделали? Они просто изменили строку с номером версии с “2.1” на “1.5” и теперь продают тоже самое говно версии “2.1” под видом “1.5”.
  4. Качественные современные китайские клоны. Обычно производители таких адаптеров указывают свое название. Т.е. вы покупаете не просто “ELM327 OBDII adapter”, а некий “фирменный” адаптер, например Viecar, V-Gate, KONNWEI. Такие адаптеры практически не отличаются от оригинальных ELM327. Отличительной особенностью таких адаптеров является исполнение в оригинальных корпусах. Так, настоящие адаптеры Viecar выглядят продолговатыми, ровными и чуть длинней, чем обычные адаптеры. Адаптеры V-Gate имеют кнопку и прорезиненный корпус. Фирменные адаптеры всегда идут в качественной упаковке, а не просто в прозрачном целофане.
  5. Подделки под фирменные китайские клоны. Да, ситуация с подделками вышла на новый уровень. Теперь можно встретить подделку под фирменный китайский клон. Отличить подделку обычно очень просто – у нее будет явно заниженная цена, простой корпус, отсутствие фирменной упаковки.

Некоторые советуют искать определенную версию адаптера (1.4, 1.5) и не покупать адаптеры версии 2.1. Эти советы уже утратили свою актуальность и ориентироваться на номер версии адаптера совершенно бесполезно!

А вот список известных проблем с “некачественными” китайскими клонами:

  1. Самое простое – он может вообще не работать.
  2. 100% этих клонов не поддерживает полного набора команд оригинального ELM327. Некоторые из них даже не поддерживают базовые команды.
  3. Некоторые из них не поддерживают все протоколы, которые поддерживает оригинальный чип ELM327. Большинство клонов версии “2.1” не поддерживает протоколы SAE J1850 PWM/VPM, так что с ними вы не сможете подключиться к старым автомобилям марок Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GM, Isuzu, Ford, Lincoln, Mazda.
  4. У клонов вечные проблемы с подключением к различным автомобилям. Например, большинство некачественных клонов не способны подключиться к автомобилям Nissan/Infinity/Datsun.
  5. Большинство некачественных клонов не может подключиться к автомобилям, которые требуют нестандартные строки инициализации, например, ВАЗ/Лада, Nissan Consult II.
  6. Большинство некачественных клонов некорректно запрашивает дополнительные датчики.
  7. Большинство китайских клонов теряет часть данных при передаче информации. Например, запрашивая VIN код, вы можете получить только 2/3 от настоящего VIN, потому что 1/3 “потерялась в пути”.
  8. Некоторые китайские клоны могут неверно передавать показания датчиков. У меня был такой адаптер, который всегда показывал температуру охлаждающей жидкости +25 C, даже тогда, когда она была 0 C или 80 C ?
  9. Большинство некачественных клонов плохо держат соединение, часто зависают.
  10. Самое неприятное – они могут коротить или спамить бортовую сеть левыми данными, что будет мешать ЭБУ выполнять свою основную функцию – управлять двигателем. Многие владельцы автомобилей отмечали неровную работу двигателя во время использования таких адаптеров.

Думаете увидеть тут ссылки на магазины или предложение купить адаптер у меня? А вот и нет 🙂 Я не занимаюсь продажей адаптеров, а все мои советы основаны на моем личном опыте и отзывах пользователей Car Scanner.

Для любых операционных систем и любых устройств я раньше рекомендовал адаптер Viecar Bluetooth 4 . Выглядит он так: белый, ровный (не Т-образный) корпус, идет в фирменной пластиковой коробке, стоит примерно 15-25 долларов США (на момент написания этой статьи — 800-2000 рублей), в зависимости от жадности продавца.

Проблема в том, что некоторое время назад начинка этого адаптера изменилась в сторону упрощения и удешевления. Кроме того, есть отзывы о том, что этим адаптером можно погнуть контакты в диагностическом разъеме (если приложить чуть больше усилий, чем нужно).

Поэтому сейчас советую посмотреть альтернативные варианты:

  • Адаптеры под маркой Emitron с Bluetooth 2.0. В простом белом корпусе, можно купить на Озон, Wilberries и в других крупных федеральных магазинах. Цена около 1300 рублей. Подходят только для Android. Не подходят для iOS!
  • Адаптеры Vgate iCar2 c Bluetooth. Черный корпус с прорезиненной окантовкой и кнопкой. Можно купить на Aliexpress, eBay, а также на Озон, Wilberries и в других крупных федеральных магазинах (можно встретить под брендом импортера как Emitron Vgate iCar Bluetooth). Цена около 1900 рублей. Подходят только для Android. Не подходят для iOS! Адаптер сам переходит в спящий режим через некоторое время после бездействия, что позволяет экономить заряд АКБ. Чтобы его разбудить, надо нажать кнопку на корпусе.
  • Адаптеры Vgate iCar2 c Wi-Fi. Черный корпус с прорезиненной окантовкой и кнопкой. Можно купить на Aliexpress, eBay, а также на Озон, Wilberries и в других крупных федеральных магазинах (можно встретить под брендом импортера как Emitron Vgate iCar Bluetooth). Цена около 2000-3500 рублей. Подходят и для Android и для iOS, но я вообще не советую покупать адаптеры с Wi-Fi.
  • Адаптеры Vgate iCar Pro c Bluetooth 4.0. Черный полупрозрачный корпус. Можно купить на Aliexpress, eBay, а также на Озон, Wilberries и в других крупных федеральных магазинах (можно встретить под брендом импортера как Emitron Vgate iCar Pro Bluetooth 4.0). Цена около 2000 рублей. Подходят только для iOS и Android. У этих адаптеров есть существенный минус: они сами выключаются при бездействии, но чтобы их включить, надо их достать из разъема и опять вставить обратно, т.к. у них нет кнопки включения.
  • KONNWEI KW903 Bluetooth 4.0. Цена около 1000 рублей. Подходит для iOS и Android. Ни в коем случае не брать Wi-Fi версию!
  • OBDLink MX+. Цена около 100 долларов США. Подходит для iOS и Android. Самый дорогой, но и самый продвинутый адаптер.

Внимание: адаптеры KONNWEI KW903 Wi-Fi я категорически не рекомендую! Это полное г..но.

В 2005 году канадская компания "Elm Elektronics" разработала электронную микросхему, которая и была взята за основу в адаптерах ELM327. Адаптеры используется для запроса диагностической информации с автомобиля и заслужили огромную популярность у автомобилистов. Оригинальное программное обеспечение было скопировано и в настоящее время все поступающие из Китая адаптеры ELM327 являются копиями этого продукта. На рынке присутствую две основных рабочих версии адаптера ELM327, это доработанная версия 2.1 и версия 1.5. Специалисты рекомендуют приобретать адаптер ELM327 только версии 1.5, как наиболее качественную и полную.

Как отличить версию 1,5 от версии 2.1?

Обратите внимание на адаптеры в прозрачном корпусе, так как по внешнему виду внутренностей и наличию определенных микросхем, можно легко отличить адаптер версии 1.5 от версии 2.1. Так-же увидеть различие версий ELM327 можно с помощью программы для смартфона "ELM327 identifier", которая представлена в магазине Play Market

На фотографиях ниже показаны основные отличия адаптеров разных версий, их преимущества и недостатки.

Самая бесполезная покупка, способна диагностировать ограниченное количество автомобилей, не определяется большинством популярных диагностических программ. Внутри корпуса видна одна монтажная плата и встроенная в плату безымянная микросхема с набором электронных компонентов. При проверке с помощью программы "ELM327 identifier" определяется как версия 2.1, поддерживает минимальное количество протоколов OBDll.

Какие различия между приборами или какой прибор выбрать

В данной статье описаны различия диагностических приборов между собой.
1 ELM USB 1.4
2 ELM USB 1.5
3 ELM Bluetooth 1.4
4 ELM Bluetooth 1.5
5 ELM Bluetooth мини 1.5
6 ELM Bluetooth 1.5 с кнопкой вкл/выкл
7 VAG-COM KKL адаптер
8 BM9213 – Мастеркит адаптер
Для начала опишем различия между ELM 327 и VAG-COM KKL и BM9213 – Мастеркит. Приборы VAG-COM KKL и BM9213 – Мастеркит разработаны для работы по K-line.
K-Line — Диагностическая линия связи, установлена между электронными блоками управления (ЭБУ) компонентами автомобиля и диагностическим разъёмом. Используется в системах с инжекторным впрыском топлива двигателей внутреннего сгорания (ДВС). K и Л линии применимы в протоколах ISO9141-2 и ISO14230 которые собственно и вошли в стандарт OBDII.
Так вот эта самая линии связи уже устарела и в новых автомобилях почти не встречается. Поэтому данные приборы работают в основном с автомобилями до 2006 года. Такие как ВАЗ инжектор, Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Matiz (Дэо Матиз), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Niva (Шевроле Нива) и т.д. все примерно до 2006 года.
Отличия собственно между VAG-COM KKL и BM9213 – Мастеркит в том, что под VAG-COM KKL уже написана программа (409.1 VAG-COM), которая точно с ним работает, а вот с BM9213 – Мастеркит не идёт вообще ни чего и под каждый автомобиль нужно подбирать отдельное программное обеспечение. Это очень не просто подбирать с нуля программы для автомобиля, так как сложно определить от чего и почему может не работать прибор с автомобилем или программа с прибором или программа с автомобилем…. Поэтому мы больше не держим в наличии BM9213 – Мастеркит адаптеры и всем советуем использовать за место BM9213 – Мастеркит прибора VAG-COM KKL! С VAG-COM KKL уже поставляется программное обеспечение, по которому сразу можно понять будет ли читать прибор автомобиль или нет. Да ещё и к тому же VAG-COM KKL сделан намного аккуратнее и идёт с портом для подключения к автомобилю на 16 контактов это стандартный порт практически для всех автомобилей, а BM9213 – Мастеркит идёт совершенно пустой и придётся контакты делать самостоятельно и постараться ещё их не перепутать, вставляя в колодку.

Итог если вы планируете диагностировать автомобили по K-line, то стоит приобрести VAG-COM KKL прибор для диагностики.

Идём дальше…
Если же вы собираетесь диагностировать автомобили, которые работают на более новых интерфейсах, таких как CAN то вам стоит выбирать между ELM 327. С помощью ELM 327 можно прочитать огромное количество автомобилей часто автомобили, которые читаются VAG-COM KKL прибором можно подключить и с помощью ELM 327, а вот наоборот уже мало вероятно, что пройдёт.
Различия между
1 ELM USB 1.4
2 ELM USB 1.5
3 ELM Bluetooth 1.4
4 ELM Bluetooth 1.5
5 ELM Bluetooth мини 1.5
6 ELM Bluetooth 1.5 с кнопкой вкл/выкл
в следующих моментах:
1. Тип соединения с компьютером или другим устройством. Через провод USB или же через беспроводную связь Bluetooth.
При выборе связи нужно учитывать, что через USB провод прибор можно будет подключить только к компьютеру! Bluetooth версию можно подключать к любой технике это может быть телефон на android или планшетный компьютер на android, можно подключать к навигаторам у которых есть Bluetooth! (для подключения к навигаторам на windows CE можно использовать программу HOBD) По сути самого прибора эти версии ни чем не отличаются только проводом, а сама схема у них полностью одинаковая. Существует миф о том что приборы на Bluetooth работают более медленно или более сложны в настройке и обращении… Так это всего лишь миф! На собственном опыте можем сказать, что работать с Bluetooth версией в автомобиле гораздо удобней! Нет ни каких проводов, ни проблем с движениями во время диагностики, в то время как при работе с проводной версией боишься повернуться и задеть USB, что может привести к потери связи или же замыканию USB порта на ноутбуке и как следствие его сгорания. По поводу настройки можем сказать, что были чаще проблемы с прибором на USB с windows 7, чем с приборами на Bluetooth. Windows 7 как ему и положено совершенно не хочет работать с программами о которых мало знает и это приводит к тому, что приходится для установки самого обычного драйвера устраивать пляски с бубном вокруг ноутбука. Конечно в любом случае адаптер подключается и работает в нормальном режиме, но вот с Bluetooth таких сложностей замечено вообще не было так как драйвер для ELM 327 нужен только для создания виртуального COM-порта при подключении через USB компьютер виртуально модулирует COM-порт и после этого сажает прибор на этот порт. А вот с Bluetooth всё гораздо легче из-за того что при установке Bluetooth самого компьютера в его корне уже имеются виртуальные СОМ-порты которые подключаются по мере необходимости.

Итог: При выборе версии соединения прибора ELM 327 советуем Bluetooth.

2.Теперь о версии самого прибора ELM 327 возьмём версии 1.4 и 1.5.
Тут всё очень просто. Чем новее версия прибора, тем больше автомобилей он будет читать. В версии 1.5 по сравнению 1.4 изменена немного схема самого прибора, что позволила изменить прошивку прибора, которая читает дополнительные протоколы автомобилей.

Итог: при выборе версии прибора ELM 327 советуем версию 1.5

3. Для некоторых целей могут пригодиться модифицированные приборы ELM 327, такие как мини или же с кнопкой включения / выключения питания. Различия таких приборов только в модификации, по возможностям отличий нет.
Различия между самими приборами в этом случае только в том, что за модификация произведена. Мини ELM 327 могут понадобиться для тех целей, когда нужно вставить и подключаться периодически для диагностики или для отображения показаний как на бортовом компьютере через, например телефон. Прибор в это время можно не трогать и он не будет ни как мешать, так как занимает очень мало места. Ещё он полезен для ВАЗ Приор, у которых порт находится в бардачке и если поставить туда громоздкую версию, то она будет мешаться, а мини ни сколько не убавит место в бардачке.
Различия между приборами ELM 327 с кнопкой включения / выключения питания и без неё только в том, что есть эта самая кнопка. Таким прибором удобно пользоваться в том плане, что можно включать и выключать питание по нужде и не придётся вытаскивать прибор каждый раз из колодки. Не советуем оставлять на постоянной основе приборы в диагностической колодке автомобиля, так как скачки напряжения в сети случаются и это может привести к сгоранию предохранителя в приборе. Именно предохранителя, а не самого прибора заменить, конечно, его не сложно, но все, же придётся потратить время. Так что лучше приборы вынимать из колодки после диагностики.

Итог: Выбирать из модифицированных приборов нужно исходя из целей использования.

Общий Итог: Мы советуем приобретать для диагностики автомобилей прибор ELM 327 Bluetooth версию 1.5. Если же есть большая необходимость работы со старыми протоколами, то следует выбирать VAG-COM KKL прибор. А если вы собрались заниматься диагностикой всех автомобилей, то следует приобрести и ELM 327 Bluetooth версию 1.5 и VAG-COM KKL прибор и вдобавок к ним ещё и переходник GM на 12 контактов, потому что часто встречаются такие колодки у машин, работающих по K-line.

Система OBD

Требования, связанные с заботой об окружающей среде, вылились в автомобильную промышленность в виде целого ряда дизайнерских решений. В эту группу входят ненавистные многим фильтры DPF и, что интересно, бортовая диагностическая система, то есть популярная OBD. Какова роль OBD в автомобиле? Сколько версий OBD мы имеем в настоящее время и каковы возможности?

Что такое OBD I?

Концепция решения, которое мы теперь знаем как OBD (бортовая диагностика), была разработана в 1970-х годах в Калифорнийском управлении воздушными ресурсами. Этот офис изучает влияние выбросов вредных соединений, выбрасываемых автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, на окружающую среду. Желание внести конкретные изменения для снижения загрязнения воздуха потребовало использования бортовой системы диагностики. Оказалось, что только такая система способна эффективно контролировать работу всех автомобильных систем так, чтобы автомобиль создавал минимально возможную нагрузку на окружающую среду. Так была создана система OBD, позже получившая название OBD I (ее первая версия).

Система OBD I была относительно простым решением, касающимся в основном:

  • проверка работы элементов и узлов, ответственных за выброс выхлопных газов;
  • распознавание и сохранение неисправностей в памяти компьютера;
  • соответствующая сигнализация о возникновении конкретных проблем в контролируемой зоне.

Автомобильная диагностика с помощью разъема OBD стала нормой в американских автомобилях с 1988 года, а сама система зарекомендовала себя настолько хорошо, что вскоре была создана ее следующая, модернизированная версия.

OBD 1

Что такое OBD II?

ODB II — это бортовая диагностическая система, созданная на основе более старой системы OBD I и введенная для обязательного использования в автомобилях с бензиновыми двигателями с 1996 года и для дизельных автомобилей с 1997 года. Система OBD II взяла на себя многие основные функции после своей предшественницы, но была дополнительно обогащен несколькими новыми решениями, такими как:

  • контрольная лампа системы (сокращенно MIL от Mulfunction Indicator Light) получила функцию сигнализации выбранной группы неисправностей — лампа также предупреждает о риске повреждения катализатора;
  • проверка системой распространяется не только на повреждения, которые могут возникнуть в области OBD, но и на все, что влияет на выбросы выхлопных газов и поддерживает их на должном уровне;
  • бортовой компьютер хранит в своей памяти не только коды ошибок, но и информацию о параметрах работы двигателя;
  • доступ к кодам неисправностей и многим функциям бортового компьютера стал возможен благодаря стандартному разъему OBD (диагностическому разъему), к которому можно подключить диагностический тестер или обычный компьютер с соответствующим программным обеспечением.

Система OBD II, тем не менее, по-прежнему является американским стандартом, который также на короткое время получил европейский аналог.

OBD 2

Что такое EOBD?

Система EOBD (Европейская бортовая диагностика) — это система, разработанная в соответствии с применимыми европейскими правилами по выбросам выхлопных газов, но не только. Обязательство иметь такое решение распространяется на все (предназначенные для европейского рынка) бензиновые автомобили, произведенные после 2000 года, а автомобили с дизельными двигателями были включены в него только через 3 года, то есть в 2003 году. Его функциональность почти на каждый дюйм напоминает американскую систему OBD II (отсюда ее еще иногда называют), она отличается в основном другими стандартами, хранящимися в памяти управляющего компьютера.

EOBD

Где найти разъем OBD?

Поиск разъема OBD не должен стать проблемой для вас, хотя он будет расположен в немного другом месте в каждой модели автомобиля. В случае проблем с его местонахождением проще всего поискать в Интернете или спросить на любом автомобильном форуме.

Где находится разъём obd2

Для чего нужен разъем OBD?

Основное назначение разъема OBD — диагностика. Подключившись к системе OBD, вы можете считывать коды ошибок и распознавать, в чем проблема. Просто чтение кода — это еще не все, настоящее искусство — его правильная интерпретация, но и здесь Интернет часто приходит на помощь.

Интересной особенностью разъема OBD в современных автомобилях, оснащенных электроникой, является возможность самостоятельно и часто совершенно бесплатно запускать определенные функции транспортного средства. В первую очередь речь идет о многочисленных системах комфорта, работа которых хранится в компьютере, но не была активирована дилером. И часто такая активация в салоне связана с доплатой.

В этой статье мы дадим описание ELM327, с помощью которого можно подключиться к ЭБУ автомобиля и произвести диагностику. Все началось с того, что Канадские специалисты разработали микроконтроллер, который оснащен прошивкой для связи электронной системы авто с компьютером.

Диагностический адаптер ELM327

Адаптер ELM327 был создан для работы с автомобилями только по протоколу OBD2, но впоследствии для него изобрели переходники, с помощью которых можно продиагностировать авто с другими протоколами. Поговорим об этом ниже.

Подключение ELM327

Как мы уже говорили, адаптер подключается через разъем OBD2, стандартный во всех современных автомобилях с выпуска 1996-х годов. Обычно разъем для диагностики находиться с салоне авто, под рулем, около пепельницы, иногда под торпедой со стороны пассажира.

Типы подключения бывают:

  • Проводные: через COM или USB порт
  • Беспроводные: Bluetooth\WIFI

Подключение elm327

Разницы в способе подключения нет, адаптер передает команды одинаково. Для считывания информации существует большое кол-во программного обеспечения для Windows, Android или IOS. Перечень наиболее популярных в нашей статье — программы для ELM327. Часто возникает проблема, что адаптер не подключается к авто, происходит это по нескольким причинам:

  • некачественный адаптер или версия прошивки
  • протокол вашего авто не поддерживается адаптером или программой
  • нерабочий адаптер

Рассмотрим проблемы с подключением подробней.

Прошивки адаптера ELM327

Версия 1.5

elm325 v1.5

Полностью повторяет оригинальный адаптер, разница лишь в том, что собирали его наши Китайские друзья. Особое внимание нужно обращать на чип устройства. На рынке существует множество адаптеров версии 1.5, но не все способны стабильно работать. Это происходит из-за того, что Китайские производители пытаясь удешевить себестоимость, устанавливают некачественные чипы. Покупая elm327, спросите у продавца, какой установлен чип, если символы сходятся с PIC18F25** (следующие цифры не имеют особого значения), смело покупайте этот адаптер. Дело в том, что адаптеры с этим чипом способны работать с максимальным кол-вом протоколов, а значит поддерживают все автомобили со стандартом OBD2.

Версия 2.1

Новая версия прошивки, в том же Китайском адаптере. В отличии от версии 1.5, эту версию перелопатили Китайские программисты и добавили много разных функций, который они посчитали необходимыми для elm327. Версия 2.1 более избирательна к моделям автомобилей и подойдет далеко не всем, многих он просто не распознает, попросту потому, что версия 2.1 работает не со всеми протоколами. Поэтому, во избежание конфуза, советуем приобретать версию ELM327 1.5 с правильным чипом, т.к. версия 2.1 не стабильна.

ELM327 v2.1

Прошивки профессиональных адаптеров ежегодно обновляются, в базу добавляются новые модели, но многие даже современные авто, часто используют старые блоки управления, поэтому китайская версия 1.5 адаптера elm327 будет еще долго актуальной для автолюбителей.

Какие протоколы поддерживает адаптер ELM327

Итак разберем подробней, что за протоколы и как работает адаптер.

Связь с автомобилем через адаптер происходит с помощью специальных AT команд, методы которых прописаны в чипе. Программа посылает адаптеру команду, он считывает ее и реагирует исходя из запроса. Например если мы отправим адаптеру команду SP 00, он переключиться в автоматический режим распознания протоколов. Существует большой перечень AT команд для elm327, найти их можно в мануалах к адаптеру.

Протоколы elm327

Для передачи данных от адаптера к блоку управления по проводам изобрели протоколы. Если говорить простым языком, это правила, по которым сигнал передается от устройства к устройству. В авто индустрии существует целый ряд протоколов, ниже представлен список тех, которые распознаются автосканером elm327 версии 1.5:

  1. SAE J1850 PWM (41.6кбит)
  2. SAE J1850 VPW (10.4кбит)
  3. ISO9141-2 (5 бит init,10.4кбит)
  4. ISO14230-4 KWP (5 бит init,10.4кбит)
  5. ISO14230-4 KWP (fast init,10.4кбит)
  6. ISO15765-4 CAN (11бит ID,500кбит)
  7. ISO15765-4 CAN (29бит ID,500кбит)
  8. ISO15765-4 CAN (11бит ID,250кбит)
  9. ISO15765-4 CAN (29бит ID,250кбит)
  10. SAE J1939 CAN (29бит ID,250*кбит)
  11. USER1 CAN (11*бит ID,125*кбит)
  12. USER2 CAN (11*бит ID,50*кбит)

Все современные автомобили работают по одному из этих протоколов. Перед покупкой адаптера, Вы можете проверить, какой из протоколов у вашего авто и убедиться, сможет ли адаптер прочитать ваш автомобиль. Теперь понятно, почему elm327 версии 2.0 может не подключаться к вашему авто?

Считывание ошибок адаптером

Как и любой сканер, elm327 оперативно диагностирует и считывает ошибки авто. Если горит индикатор Check на приборной панели, подключаем адаптер к разъему, запускаем программу и считываем ошибку, затем находим описание ошибки в интернете и определяем неисправность без долгих поездок в сервис, так как в сервисе профессионалы приступят к этой же процедуре и предложат диагностировать ваш автомобиль.

Ошибки elm327

Также, с помощью elm327 можно оперативно сбросить любую ошибку на панели, но тут надо быть аккуратнее, так как, если не устранить причину ошибки, то есть, не отремонтировать авто, ошибка появиться снова через определенное время.

Настройка работы ELM327

Настройка elm327

Рассмотрим программу Torque. Скачайте и установите приложение для работы с адаптером. После установки приложения займемся настройкой и подключением адаптера. Ищем спрятанный в салоне разъем OBD2, подключаем и активируем на устройстве Bluetooth, в настройках выбираем свое устройство и вводим пароль. Во всех Китайских сканерах он стандартный, 0000,1234 или 6789. В программе замигает значок машинке и как только прекратит мигать – устройство подключено, соединение установлено. Теперь в приложении можно изучать все параметры, использовать встроенные функции и добавлять свои.

Подведем итоги

  • При выборе адаптера проверяйте не только версию прошивки, но и чип.
  • Перед приобретением elm327 убедитесь в том, что ваш автомобиль поддерживает протокол, с которым работает адаптер.
  • Наличие разъема OBD2 обязательно.

Если у вас праворульный автомобиль, произведенный для рынка Японии, не каждое приложение сможет работать на этих машинах. То же правила действуют для большинства автомобилей российского автопрома. Электронные блоки Январь, Микас, Bosh могут работать по протоколам,с измененными скоростями передачи данных, но и для них существуют программы. Исходя из этого, ELM327 можно смело считать профессиональным мультимарочным адаптером, который способен на многое.

Читайте также: