Если машина была в дтп влияет это на цену

Обновлено: 04.07.2024

Выбирая подержанный автомобиль, вы встретите немало битых экземпляров, побывавших в авариях. Не спешите сразу отметать эти варианты. Мы расскажем, стоит ли покупать машину после ДТП.

Статистика дорожно-транспортных происшествий

Какими бывают повреждения при ДТП?

1. Легкие — задеты только наружные кузовные панели.

2. Средние — пострадали 1–2 детали силовой структуры кузова.

3. Тяжелые — деформировано более 2 участков каркаса.

4. Необратимые повреждения — кузов смялся или разорвался в аварии. Восстановлению не подлежит.

Когда покупать битый автомобиль?

Главный признак того, что вам стоит присмотреться к машине — ее владелец честно говорит о происшествии. Конечно, он может скрывать более серьезные повреждения, но при осмотре вы уже будете знать, к чему присматриваться. Если продавец предпочитает умалчивать о ДТП или идет на откровенный обман, будьте готовы к долгим и сложным переговорам о снижении цены.

Однозначно стоит брать восстановленную машину после легкого ДТП, если удар затронул только наружные кузовные панели. Вмятины выправляются, детали перекрашиваются или меняются без серьезных последствий. Пример такой аварии — столкновение на парковке у супермаркета, где скорость не превышала 5–10 км/ч.

Как проверить автомобиль при покупке?

Но далеко не каждый продавец согласится везти автомобиль на СТО. Поэтому в большинстве случаев признаки ударов приходится искать самостоятельно. Ищите следующие признаки:

  • отличающиеся по цвету детали — крылья и двери, крышка и стенки багажника;
  • видимые вмятины, трещины, крупные сколы, осыпавшуюся краску, ржавые пятна;
  • неравномерный износ резины на колесах;
  • сильно раскачивающиеся и скрипящие двери;
  • посторонние шумы в салоне на малой скорости;
  • толстый слой смазки или свежую краску на болтах под капотом;
  • неодинаковые зазоры между кузовными панелями;
  • капли краски на резиновых и пластиковых деталях.

Можно взять с собой толщиномер — аренда прибора на день стоит от 200 рублей. Если толщина лакокрасочного слоя неравномерная, машина явно была в аварии. Альтернативный способ проверки — слабенький магнит с холодильника. Если он отваливается от некоторых деталей, под краской скрывается толстый слой шпатлевки.

Стоит также проверить год выпуска отдельных компонентов. У лобового стекла он указывается в правом нижнем углу маркировки (к примеру, 5 — 2015, 2005 или 1995). У фары — на наклейке сзади, у ремня безопасности — на бирке, в точке крепления к кузову (иногда его приходится полностью вытягивать). Если детали менялись, продавец явно о чем-то недоговаривает.

Когда отказаться от покупки аварийного авто?


Главный повод для отказа — владелец признал факт ДТП, но не дал вам скидку. Даже легкие аварии могут оставлять далеко идущие последствия. Всплывая, они вызывают новые проблемы и увеличивают стоимость содержания машины.

Даже если у вас более 10 лет безаварийного стажа и вы водите предельно аккуратно, автомобиль после тяжелого ДТП может доставить вам немало проблем. Среди них — неравномерный износ резины, скрипы и стуки, попадание воды и грязи в салон, частые поломки дорогостоящих узлов, ошибки электроники и прочее.

Как обманывают покупателей и как распознать мошенников?


Схема обмана проста — автомобиль восстанавливают на скорую руку, устраняя видимые повреждения. В объявлении о продаже указывают, что он не был бит и крашен. За машину просят солидную сумму, которая значительно превышает ее реальную цену. Вот несколько признаков того, что авто продают мошенники и на самом деле оно было в ДТП:

  • владелец отказывается ехать на СТО и рассказывает, что толщиномеры врут;
  • вам показывают дубликат ПТС, говоря, что оригинал был утерян;
  • за последний год машина продавалась 3–4 раза — скорее всего, вы имеете дело с перекупщиком;
  • продавец торопит вас, не позволяя внимательно осмотреть автомобиль со всех сторон;
  • встреча назначается в темное время суток, владелец отказывается менять место;
  • на подержанном авто стоит новая дешевая резина noname-бренда — так пытаются скрыть неравномерный износ шин.

Если вы уверены в честности продавца, и он отказывается от проверки в автосервисе по объективным причинам, стоит попробовать еще один вариант. Существуют онлайн-сервисы, которые позволяют выявлять побывавшие в ДТП машины. Для большинства из них нужен только VIN-код, который указывают в объявлении. Но не лишним будет попросить серию и номер свидетельства о регистрации (СТС).

Где проверить состояние машины онлайн?

4. Сервис Audatex — поиск по данным страховых компаний. Если водитель обращался за возмещением убытков по КАСКО или ОСАГО, вы найдете сведения о ДТП. Стоимость — 99 рублей.



КУЗОВ

Кузовные элементы (капот, двери, крышка, крылья, бампер) после аварии подвергаются разной по интенсивности деформации. Даже после проведения качественной рихтовки и покраски, данный элемент кузова уже не имеет первоначальной прочности и жесткости. В итоге уже при незначительном механическом воздействии может произойти повторная деформация, что может вызвать развитие коррозионных процессов.

ПОТЕРЯ СИЛЫ

Повреждение силовых элементов (стойки, лонжероны, крыша, пороги) устраняют путем вытягивания на стапеле. После этого очень часто приходится наваривать дополнительные пластины для усиления общей конструкции. Естественно, что такой кустарный способ усиления вышеперечисленных элементов хорош лишь при условии использования транспортного средства в условиях хороших дорог и при средних скоростных диапазонах. Как поведет себя автомобиль на неровной трассе на повышенных скоростях, не знает никто.

ГЕОМЕТРИЯ МИНУС

Почему подкрылки автомобиля необходимо регулярно снимать


Правительство решило отменить скандальный запрет на бэушные автозапчасти

БЕЗ VINЫ ВИНОВАТЫЙ

У многих авто VIN расположен возле радиатора. И при сильном лобовом ударе металлические таблички или наклейка с кодом могут быть сорваны или сильно повреждены. В дальнейшем это может существенно осложнить жизнь новому владельцу, который приступил к оформлению документов на себя. Такая ситуация может возникнуть и при сильных боковых ударах, ведь VIN часто располагается под пассажирским креслом.

А КТО ПЛАТИТЬ БУДЕТ?

НЕПРИЯТНЫЕ СЕКРЕТЫ

При сильных лобовых столкновениях авто получает видимые и скрытые повреждения. Первые устраняются в ходе капитального ремонта. А вот со вторыми не так все просто. Даже используя новейшее диагностическое оборудование, невозможно найти все скрытые повреждения, так как они имеют незначительные размеры и располагаются во внутренних полостях авто. Также некоторые детали (патрубки, электроприборы) сохраняют свою работоспособность, но благодаря наличию на своей поверхности микроповреждений могут в любой момент прийти в негодность.


ПЕЧАЛЬНЫЙ ИТОГ

Короче говоря, приобретать автомобиль после ДТП не только не выгодно с финансовой точки зрения, но и просто опасно. Ведь даже качественно отремонтированное авто имеет большое количество скрытых дефектов, которые могут проявиться в самый неподходящий момент. Это может привести к серьезной поломке или даже к аварии.

Даже если автомобиль будет себя вести адекватно на дороге, то достаточно скоро (через 5000—6000 км) начнут выходить из строя различные детали и агрегаты. Их нужно будет срочно ремонтировать или полностью менять. Также битые кузова очень быстро начинают гнить, что обязывает нового владельца проводить раз в год антикоррозийную обработку проблемных участков кузова.

В итоге на устранение различных поломок и дефектов уйдет столько финансовых средств, что их могло бы хватить на покупку нового автомобиля. Поэтому у подержанного автомобиля есть одно единственное преимущество — низкая стоимость. Но следует помнить, что скупой платит дважды.

Приветствую всех автомобилистов на своём канале. Здесь я нередко пишу как о целых, так и об аварийных машинах, которые иногда покупаю под разбор. И именно об одной такой машине я хотел сегодня рассказать, а если быть точнее, то показать на наглядном примере, почему порой даже слегка битые авто проще продать, а не заниматься их восстановлением.

Итак, последней машиной, которую мне посчастливилось купить, был седьмой Гольф, о котором вы уже не раз читали на канале. Визуально, машина не такая уж и страшная, и на первый взгляд для её восстановления не потребуется много сил и средств. Напомню, достался мне этот хэтчбек за 325 000 рублей. Двигатель 1,4 на роботе DSG.

Целый же такой стоит порядка 650 тысяч рублей. И чтобы разговор был более предметным, ниже приведу ссылку на подборку таких же машин, в схожей комплектации, также 2013 г.в., как и этот вариант, с такой же связкой силового агрегата и трансмиссии:

Так вот, теперь я постараюсь наиболее доступно объяснить, почему иногда даже не сильно битые авто восстанавливать не имеет смысла, а лучше продать, что называется, как есть.

Когда ко мне приезжали клиенты за запчастями, то в гараже все смотрели на этот Гольф и я прямом смысле слова облизывались, говоря, что цена в 325 тыс. просто подарок и восстановить этого красавца не составит труда. Но я могу поспорить, и покажу другую сторону вопроса, чтобы каждый понимал, что не всё так просто, как кажется.

Итак, давайте пробежимся по тому, что видно невооружённым глазом, и сразу я буду приводить цены б/у запчастей с разборок, чтобы вы понимали, сколько всё это будет стоить.

Итак, на фото выше отлично видно, что под замену здесь как минимум крыло, которое стоит в идеале, чтобы не шпаклевать и т.д., порядка 8000 руб. Идём дальше - капот, опять же, оригинальный с разбора дешевле 18 000 р. не найти. Точнее так - найти можно, но он будет далеко не в норме.

Лобовое стекло, как видно на приведенном выше снимке, также придётся срезать и вклеивать новое. Можно конечно взять "китай", а есть смысл поискать с разборки - цена вопроса 7 000 р. Но как вы поняли, это только начало и дальше идёт самое интересное.

Фара правая, от которой в данном случае остались рожки да ножки, вам обойдётся в 7000 р., причём, это самый дешевый галогеновый вариант. Противотуманная фара тоже потребуется, а это ни много ни мало - 1500 р.

Бампер же передний, в сборе обойдётся в очень неприличную сумму - 17 000 минимум с решетками, заглушками и молдингами. И даже правая фара, которая на первый взгляд, целая, имеет дефекты и по-хорошему, также требует замены (обломаны крепления) или ремонта:

Но давайте её мы даже считать не будем, сделаем скидку на это. Но и это не всё, далеко не всё, друзья мои. В салоне нас ожидает самое интересное:

Как водительская, так и пассажирская подушки безопасности сработали, а значит, в идеале их нужно поменять. Опять обращаемся к вторичному рынку б/у запчастей, так как новыми такие детали просто не укупить. Комплект на авито стоит 85 000 р., подушки, ремни, торпедо.

Теперь снова возвращаемся к правой стороне, только немного уже углубимся. Как минимум, из того, что ещё удалось обнаружить без детального осмотра - кривой привод справа, а это плюс 10 000 минимум, и то, если сильно повезёт.

И рычаг тоже завёрнут в дугу, хоть на фото это не так хорошо видно:

Тут цены порядка 3000 р., что не так уж и дорого. Про поворотный кулак тоже не стоит забывать, но его в расчёт брать не будем, так как визуально не видно, что он повреждён.

Ну и вишенка на торте - вмятина на подрамнике. Хорошо, если его не повело, но стоит ли на это рассчитывать при таких повреждениях полуоси и рычага? Думаю, нет. А значит вынь да положь ещё 8000 р. Если сложить всё то, что было перечислено выше, получится сумма в 164 500 рублей. Но стоит понимать, что это минимум, на что нужно рассчитывать, так как за кадром есть и другие повреждения: корпус воздухозаборника, различные пластиковые молдинги и заглушки под капотом, правый локер и т.д. А ведь про скрытые дефекты тоже не стоит забывать, и лично моё мнение - 200 000 запчастей тут - к гадалке не ходи.

Сколько тут по работе?

Итак, чтобы машина ожила и снова была целой, понадобится 270 тысяч. А теперь другая арифметика: хозяин получил за неё за 325 тысяч., добавив еще столько же, можно купить такой же, не битый (если хорошо постараться), совершенно целый Golf 7, и не придётся мучиться с поиском запчастей, ремонтом, тратить нервы и время на все эти ненужные манипуляции. С другой стороны, вместо 325 можно было потратить 270 и получить уже восстановленный авто, но со всеми теми минусами, о которых я рассказал выше. Разница в 55 000 р.

Моё мнение: не стоит этого того, чтобы тратить своё драгоценное время, отдавать практически те же деньги, чтобы получить целый автомобиль, который по факту таковым уже не является. А если же говорить о покупке такого авто под восстановление, если сам не занимаешься этим, а за работу придётся платить профессионалам, то овчинка выделки не стоит - однозначно!

P.S. Диванным экспертам, которые бы "восстановили и продали" посвящается.

Если обзор был полезным или просто интересным, можете поддержать автора, поставить палец вверх и подписаться на канал. Спасибо за внимание, до новых встреч.


Многие водители знают, что попадание в аварии приводит к увеличению стоимости страховки. И совершенно естественно возникает вопрос: как влияет ДТП на стоимость полиса ОСАГО?

Что такое КБМ?

Одним из коэффициентов, оказывающих влияние на стоимость полиса ОСАГО, является КБМ – коэффициент бонус-малус. Его размер определяется профессионализмом автовладельца, которая выражается степенью безаварийности езды.

Если за год, предшествующий оформлению страхового полиса, автовладелец не совершил ни одной аварии, то он может рассчитывать на ощутимую скидку. Если же водитель стал участником ДТП, что повлекло возмещение ущерба страховой компанией, при расчёте стоимости полиса на следующий период страховщик применит повышающий КБМ, что повлечёт за собой повышение стоимости оформления полиса ОСАГО.

  • обеспечивает снижение финансовых рисков страховых компаний, в том числе уменьшает число обращений за компенсацией незначительного ущерба;
  • стимулирует водителей к безаварийной езде.

Конечно, никакой КБМ не гарантирует, что автовладелец не попадёт в ДТП по вине другого водителя или пешехода. Однако наличие или отсутствие вины в аварии является существенным фактором, которые учитывают страховые компании при определении КБМ конкретному клиенту.

КБМ не используется и, соответственно, и не оказывает влияния на стоимость полиса при оформлении ОСАГО на:

Как изменится КБМ после аварии при вине водителя?

Насколько изменится стоимость полиса ОСАГО при безаварийной езде или, напротив, после ДТП по его вине, автовладелец может определить самостоятельно. Страховые компании используют значения КБМ, которые рассчитываются по специальной таблице. Стартовым является коэффициент бонус-малус, равный единице.

Значения коэффициента бонус-малус

Значение Кбм на начало
действия полиса
Значение Кбм в зависимости от количества
обращений за возмещением
-НетОдноДваТриБолее трех
2,452,32,452,452,452,45
2,31,552,452,452,452,45
1,551,42,452,452,452,45
1,411,552,452,452,45
10,951,552,452,452,45
0,950,91,41,552,452,45
0,90,8511,552,452,45
0,850,80,951,42,452,45
0,80,750,951,42,452,45
0,750,70,91,42,452,45
0,70,650,91,41,552,45
0,650,60,8511,552,45
0,60,550,8511,552,45
0,550,50,8511,552,45
0,50,50,811,552,45

Из таблицы видно, что при расчёте КБМ во внимание принимаются:

  • класс, присвоенный водителю на начало очередного периода;
  • количество возмещений, произведённых в течение года.

Изначально автовладельцу присваивается коэффициент, равный единице. В последующие годы КБМ может снижаться или повышаться, что удешевляет или делает дороже полис ОСАГО.

Изменение КБМ производится в большую или меньшую сторону в зависимости от попадания клиента в ДТП, которое привело к выплате страхового возмещения. Для начинающего автовладельца эти изменения будут выглядеть следующим образом:

  • езда без аварий приведёт к снижению КБМ, который на будущий год составит 0,95, то есть полис ОСАГО на следующий год будет оформлен со скидкой 5%;
  • при одной аварии КБМ возрастет до 1,55, стоимость страховки повысится на 55%;
  • при двух и более ДТП КБМ вырастет до максимума, равного 2,45, что означает рост стоимости полиса на следующий год на 145% по сравнению с предшествующим годом.

К автовладельцам с длительной историей безаварийной езды страховые компании относятся гораздо более лояльно, чем к начинающим водителям. При попадании в ДТП для клиентов с опытом грозит лишь снижение ранее предоставленной скидки по полису ОСАГО.

Из приведённой таблицы видно, что совершение даже одного ДТП, не говоря уж о нескольких, снижает уровень скидки, чем повышает его безаварийная езда. Подход довольно жёсткий, но зато хорошо дисциплинирующий участников дорожного движения.

Как долго действует повышающий коэффициент?

Сколько действует коэффициент бонус-малус? Значение КБМ пересматривается один раз в год, в процессе оформлением нового полиса ОСАГО для каждого конкретного страхователя-автовладельца.

Следует иметь в виду, что сведения об участии конкретного автовладельца в ДТП вносятся в общий информационный ресурс, к которому имеют доступ все страховые компании. Поэтому смена одной страховой компании на другую после истечения срока действия полиса с целью избежать пересмотра КБМ и понижения класса не принесет водителю-хитрецу ожидаемого результата.

Можно ли избежать увеличения цены полиса ОСАГО после ДТП?

Не все аварии приводят к перерасчёту стоимости полисов ОСАГО путём применения повышающих коэффициентов. Класс не будет понижаться, если клиент попадёт в ДТП, но будет признан невиновным и пострадавшим от действий другой стороны.

Роста стоимости полиса ОСАГО можно избежать и при исключении виновника ДТП из перечня водителей, которым будет разрешено управлять транспортными средствами на следующий год.

В таком случае применение повышающих коэффициентов будет осуществляться страховой компанией, исходя из истории тех лиц, которые останутся в списке.

По большому счёту наиболее правильный, естественный способ сэкономить на полисе ОСАГО – предельно внимательное поведение на дороге и уважение прав других участников движения.

Читайте также: