Если нарушена герметичность гидравлического тормозного привода водитель должен

Обновлено: 05.07.2024

Проверяют герметичность гидравлического привода, осматривая снизу автомобиля весь привод — от главного цилиндра до рабочих цилиндров всех колес.

Места подтеканий определяют по масляным пятнам, особенно хорошо заметным на запыленных деталях.

Пневматический привод проверяют на слух: пускают двигатель, доводят давление воздуха до 7 кгс/см 2 (700 кн/м 2 ) и при отпущенной педали контролируют часть привода от компрессора до тормозного крана.

Затем при нажатой педали проверяют трубопроводы от крана до всех камер колес. Более точно проверяют, пользуясь мыльным раствором, наносимым волосяной кистью на места, в районе которых слышен шум выходящего воздуха.

О герметичности пневматического привода можно также судить по падению давления после одного нажатия педали, которое не должно превышать 0,14 — 0,15 кгс/см 2 (10М5 кн/м 2 ), а при неработающем двигателе за 1 ч не должно падать более 0,5 кгс/см 2 (50 кн/м 2 ).

Устранение негерметичности

За исключением весьма редких случаев трещин трубок, при которых их необходимо заменить, основной причиной негерметичности гидравлического и пневматического приводов являются неплотности в ниппельных соединениях.

Уплотнение трубки и приспособление для развальцовки

Уплотнение трубки и приспособление для развальцовки

Уплотнение трубки (а) и приспособление (б) для развальцовки:

1 — корпус;
2 — ниппель;
3 — соединительная гайка;
4 — трубки;
5 — зажим;
6 — пуансон.

Их устраняют, поворачивая ниппель 2, установленный в корпусе 1 конической резьбовой частью, или затяжкой гайки 3. Если это не дает положительного результата, необходимо осмотреть и при необходимости отремонтировать уплотнительную часть трубки.

Обычно приходится отрезать негодную часть, припаивать новую муфту или развальцовывать конец трубки. Развальцовывают в приспособлении.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/см ) за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.
Падение давления воздуха должно определяться от значения нижнего предела регулирования давления, т.е. давления, при котором регулятор давления включает подачу воздуха компрессором в систему. Поэтому перед проверкой необходимо довести давление воздуха в системе до значения, соответствующего нижнему пределу регулирования.
Пределы регулирования давления воздуха в системе устанавливает предприятие-изготовитель транспортного средства в технической документации.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.
Пневматический манометр относится к измерительным приборам, от точности показаний которого в немалой степени зависит безопасность движения транспортного средства. Во всех случаях, когда появляются признаки неисправности манометра, эксплуатация транспортного средства должна быть прекращена до замены прибора.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние: транспортных средств с полной нагрузкой - на уклоне до 16% включительно;
легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии - на уклоне до 23% включительно;
грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31% включительно.
Методы проверки стояночной тормозной системы изложены в ГОСТ Р 51709-2001. Показателем эффективности торможения стояночной тормозной системы является значение общей удельной тормозной силы.
Стендовые испытания стояночной тормозной системы проводятся путем торможения автотранспортного средства с использованием этой системы. Дорожные испытания стояночной тормозной системы проводятся путем затормаживания на уклоне (эстакаде) транспортного средства. При этом транспортное средство должно быть обращено передней частью на подъем.
Усилие на органе управления стояночной тормозной системы при оценке ее эффективности как при стендовых, так и при дорожных испытаниях не должно превышать 392 Н (40 кгс) для легковых автомобилей и автобусов и 588 Н (60 кгс) для других транспортных средств. Стояночная система прицепа (без тягача) должна обеспечивать неподвижное состояние прицепа на уклоне, значения которого в процентах установлены в данном пункте для соответствующей категории одиночного транспортного средства, к которой относится тягач..

2. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Тип транспортного средства

Суммарный люфт не более (градусов)

10

20

25

Суммарный люфт в рулевом управлении — суммарный угол, на который поворачивается рулевое колесо автомобиля под действием усилия при неподвижных управляемых колесах. Наличие суммарного люфта, превышающего допустимые значения, указывает на чрезмерный износ деталей рулевого управления либо нарушение регулировки, либо ослабление крепления узлов рулевого управления. Определение суммарного люфта производится люфтомерами.
В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 управляемые колеса при испытании рулевого управления должны находиться в нейтральном положении на сухой, ровной и горизонтальной асфальто- или цементобетонной поверхности. При этом шины управляемых колес должны быть также чистыми и сухими. Проверка рулевого управления транспортных средств, оборудованных усилителем рулевого привода, проводится при работающем двигателе. К нагрузочному устройству динамометра поочередно в обоих направлениях прикладывают следующие усилия в зависимости от собственной массы автомобиля, приходящейся на управляемые колеса: 7,35 Н (0,75 кгс) при массе до 1,6 т; 9,80 Н (1,00 кгс) при массе свыше 1,6 т до 3,86 т; 12,3 Н (1,25 кгс) при массе свыше 3,86 т.
При этом на шкале угломерного устройства определяются фиксированные положения рулевого колеса. Если управляемые колеса отклоняются от нейтрального положения, то устанавливают момент отклонения по рулевому колесу.
Значение суммарного люфта в рулевом управлении определяется по углу поворота рулевого колеса между двумя зафиксированными положениями по результатам двух или более измерений.
Автомобиль считается выдержавшим испытание, если полученные значения суммарного люфта не превышают значений, указанных в данном пункте.

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов; резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положении рулевой колонки.
Контроль деталей и узлов рулевого управления производится путем визуального осмотра при одновременном воздействии на рулевое колесо. Резьбовые соединения должны проверяться с использованием динамометрического ключа.

3.2. Регулировка фар не соответствует требованиям ГОСТ Р 51709-2001.
Методика проверки правильности регулировки фар изложена в упомянутом стандарте. Правильность установки фар может быть проверена водителем самостоятельно с использованием настенного экрана.
Некоторые модели автомобилей снабжены компенсаторами нагрузки, позволяющими автоматически или вручную изменять наклон светового луча в зависимости от загрузки автомобиля.
Требования ГОСТ Р 51709-2001 исключают возможность применения фар, имеющих отличную от европейской систему светораспределения (автомобили с правым расположением руля, предназначенные для левостороннего движения, автомобили американского производства с симметричным светораспределением).

3.6. На транспортном средстве установлены:
Спереди – противотуманные фары с огнями любого цвета, кроме белого или желтого, указатели поворота с огнями любого цвета, кроме желтого или оранжевого, иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, а световозвращающие приспособления – любого цвета, кроме белого;
Сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, указатели поворота с огнями любого цвета, кроме желтого или оранжевого, иные световые приборы с огнями любого цвета кроме красного, а световозвращающие приспособления – любого цвета кроме красного;
Сбоку – световые приборы с огнями любого цвета кроме желтого или оранжевого, а световозвращающие приспособления – любого цвета, кроме желтого или оранжевого.
Данное требование базируется на основополагающем принципе применения спереди транспортного средства только белых, а сзади — только красных немигающих огней. Отступление от этого принципа несет в себе потенциальную опасность, т.к. дезориентирует водителей о направлении движения транспортных средств.

4. СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛИ
ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.
Стеклоомыватели должны обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла в количестве, достаточном для смачивания стекла.
Работа стеклоомывателя должна обеспечить работу стеклоочистителей ветрового стекла в установленном режиме (см. комментарий к предыдущему пункту).

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
Надежность крепления колес и отсутствие повреждений дисков и ободьев, могущих вызвать разрушение колеса в движении, являются факторами, прямо влияющими на безопасность дорожного движения.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
Аналогичные требования содержатся в ГОСТ Р 51709-2001.
Установка шин, не предназначенных для данной модели транспортного средства, может повлечь за собой снижение плавности хода, уменьшение грузоподъемности транспортного средства, изменение параметров его управляемости и устойчивости.

5.5. На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.
Шины с различным рисунком протектора и конструкцией ведут себя по-разному при торможении и маневрировании, что может явиться причиной заноса. Поэтому запрещается устанавливать на одну ось шины диагональной конструкции (нити корда перекрещиваются между собой) и радиальной (нити корда расположены радиально по окружности профиля шины).

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.
Элементы и соединения в системе выпуска отработавших газов должны находиться в исправном состоянии, т.е. выпускная система автомобиля не должна иметь неплотностей, вызывающих утечку и подсос воздуха.
В соединениях и элементах системы выпуска отработавших газов не должно быть утечек, приводящих к увеличению внешнего шума выпуска или попадания отработавших газов в воздушный объем салона (кабины).

6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

7. ПРОЧИЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ
7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.
На автопоезде в составе тягача и двух и более прицепов (полуприцепов) с правой стороны кабины должны быть установлены дополнительные зеркала заднего вида, обеспечивающие видимость дороги в зоне колес наиболее удаленной оси прицепа (полуприцепа) при повороте автопоезда на угол 900 с наружным габаритным радиусом 12,5 м.
Требования к обязательности оснащения дополнительным зеркалом заднего вида для инструктора по вождению относится также и к учебным транспортным средствам.
Допускается применение зеркал заднего вида, обеспечивающих большие зоны обзора, чем предусмотрено в нормативно-технической документации.
Запрещается эксплуатация транспортного средства при отсутствии хотя бы одного из стекол (лобового, заднего, бокового).

7.2. Не работает звуковой сигнал.
Транспортное средство должно быть оборудовано исправным звуковым сигналом, конструкция которого определена предприятием-изготовителем.
Порядок пользования звуковым сигналом изложен в разделе 19 Правил. Запрещается применение многотональных сигналов с чередованием тонов, сигналов типа «сирена" и других сигналов, не предназначенных для использования на данном транспортном средстве.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.
В целях исключения подката легковых автомобилей под грузовые транспортные средства (автомобили, прицепы и полуприцепы) при попутных столкновениях все грузовые транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 3,5 т в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709-2001 должны быть оборудованы задними защитными устройствами, если элементы их конструкции не выполняют таких функций. Целью установки грязезащитных фартуков и брызговиков является предотвращение загрязнения ветровых стекол и обеспечение их сохранности. Если установка указанных устройств не предусмотрена конструкцией транспортного средства, это можно выполнить самостоятельно.

7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.
Не допускается в процессе эксплуатации при перекраске автомобилей использовать цветографические схемы, специально установленные для определенных категорий транспортных средств по ГОСТ Р 50574-93 и другим стандартам (см. комментарии к разделу 3 Правил и пункту 11 Основных положений). Не допускается также без специального разрешения устанавливать специальные световые (проблесковые маячки любого цвета) и звуковые сигналы

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства.
Ремни безопасности являются эффективным средством повышения пассивной безопасности водителя и пассажира транспортного средства. Поэтому эксплуатация транспортного средства с отсутствующими ремнями безопасности, установка которых предусмотрена конструкцией, является недопустимой.

7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.
Должны быть исправны замки ремней, места крепления ремней безопасности, устройства натяжения и т.д.
Замене подлежат все ремни безопасности, которые были использованы по назначению при ДТП.

7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема – опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Водителю запрещается управление транспортным средством, если:

1. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.
2. Не действует рабочая тормозная система.
3. Неисправна стояночная тормозная система.
4. Имеются все перечисленные неисправности.

Вопрос №2

Водителю запрещается управление транспортным средством, если:

Водителю запрещается управление транспортным средством, если:

1. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.
2. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает допустимые значения.
3. Не действует рулевое управление.
4. Имеются все перечисленные неисправности.

Вопрос №3

Водителю запрещается управление транспортным средством, если:

Водителю запрещается управление транспортным средством, если:

1. Отсутствуют предусмотренные конструкцией, заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.
2. Не работает или установлен звуковой сигнал, с изменяющейся основной частотой.
3. Неисправно сцепное устройство (в составе поезда).
4. Имеются все перечисленные неисправности.



Кто попадает под уголовную ответственность за фиктивный техосмотр? Подробнее

Необходимость запрета эксплуатации ТС

Списком предусмотрены критические выходы из строя узлов, механизмов всех самоходных машин, тракторов, автомобилей, автобусов, мопедов, мотоциклов, прицепов, автопоездов, других средств передвижения и условия, при наступлении которых запрещена их эксплуатация на автодорогах.

Проверка неисправностей в России регламентируется по ГОСТ Р 51709-2001. Перечнем охватываются системы, узлы, механизмы, наиболее влияющие на безопасность движения и сохранность людей: тормоза, светотехника, рулевое управление, двигатель, стеклоочистители, стеклоомыватели.

Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС

В данном перечне указаны уже те неисправности, которые не столь критичны к безопасности дорожного движения, но всё-таки водитель обязан их устранить. Алгоритм действия водителя при появлении любой из таких неисправностей следующий:

  1. Попытаться устранить неисправность при ее обнаружении на месте (конечно, не нужно делать это на проезжей части и не нужно нарушать правила остановки и стоянки).
  2. Если не удается устранить неисправность на месте, водитель может двигаться до места ремонта с соблюдением мер предосторожности.

Правила подразумевают при этом, что водитель, когда обнаружит одну из таких неисправностей, честно будет двигаться в сторону ремонтной мастерской и не будет использовать свой автомобиль или мотоцикл до тех пор, пока не устранит неисправность. Разумеется, на практике водители могут неделями и месяцами ездить с подобной неисправностью по дорогам, устраняя ее по мере желания и возможностей. Невозможно доказать, что неисправность не возникла только что и что вы как раз-таки и не направляетесь к месту ремонта. Пожалуй, единственное, на что может обратить внимание инспектор — это движение без соблюдения мер предосторожности.

Полный перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС, приводится в приложении к правилам, он включает в себя все те нормы, которые проверяются при прохождении техосмотра — от наличия аптечки и огнетушителя до исправности стояночного тормоза и допустимости люфта рулевого управления. Описать этот перечень лучше и точнее, чем это делает официальный текст правил, просто невозможно.

Основные неисправности тормозной системы

Для системы торможения ограничения при движении по автострадам и дорогам общего назначения устанавливаются, если эффективность работы тормозов не соответствует ГОСТ Р 51709-2001, возникли нарушения герметичности гидравлической системы привода тормозов, не герметичность пневмогидравлического и пневматического приводов тормоза.

Движение транспортных средств в 2021 году запрещено, если снижение воздушного давления при остановленном двигателе составляет 0,05 МПа и более в течение 15 минут после нажатия на педаль, если сжатый воздух выходит из тормозных цилиндров на колесах, вышел из строя манометр пневмогидравлического либо пневматического привода тормозов.

Нельзя эксплуатировать все виды автотранспорта, если ручной тормоз не позволяет удерживать неподвижно:

  • нагруженные полностью ТС на плоскости наклона 16%;
  • автобусы, легковые автомобили на плоскости наклона 23%;
  • грузовики, автопоезда на плоскости наклона 31%.

Как ограничить расходы на автомобиль: пять способов

Перечень неисправностей, при которых запрещается движение ТС

Неисправности, при которых полностью запрещается любое движение:

  1. Неисправная рабочая тормозная система — речь именно о рабочей системе, то есть, стояночный тормоз не учитывается. Запрет на движение в такой ситуации очевиден — с неисправными, неработающими и даже плохо функционирующими тормозами водитель гарантированно создаст аварийную ситуацию.
  2. Неисправное рулевое управление — аналогичная история.
  3. Негорящие или отсутствующие фары и задние габаритные огни в ночное время (от конца вечерних сумерек до начала утренних) или тогда, когда видимость недостаточна (туман, дождь, снегопад и т.д., когда видимость менее 300 м) — многим водителям стоит учесть этот пункт и помнить о нём. Даже сгоревшая в одной фаре лампа запрещает вам движение в указанных условиях видимости! Требуется либо установить новую лампу, либо дожидаться светлого времени суток и хорошей видимости. То же самое относится к задним габаритным огням. Не нужно быть “невидимками” на дороге.
  4. Недействующий со стороны водителя стеклоочиститель, если идет дождь или снегопад — правила в этом пункте максимально идут навстречу водителю и даже позволяют ему двигаться в дождь или снегопад с одним неисправным “дворником”, но со стороны пассажира.
  5. Недействующее сцепное устройство, если вы тянете прицеп — понятно, что в таком случае существует опасность того, что прицеп отцепится и создаст аварийную ситуацию.

Наличие или возникновение любой из указанных неисправностей полностью запрещает движение транспортных средств. Хочется обратить особенное внимание водителей на третий пункт этого списка. Если относительно всех остальных пунктов перечня абсолютному большинству хватает здравомыслия, то со световыми приборами не все так однозначно. К сожалению, “одноглазые” автомобили ночью встречаются довольно часто, их водители не считают это какой-то особенной неисправностью. Тем не менее, и для них самих в это время дорога освещается неудовлетворительно, и определить габариты такого автомобиля при встречном разъезда довольно затруднительно, поскольку непонятно, какая именно фара светится, левая или правая. Не такая редкость и автомобили с негорящими задними габаритными огнями в ночное время или в сложных погодных условиях. Водители таких транспортных средств в первую очередь создают опасность для себя, рискуя тем, что водитель сзадиидущего транспорта попросту не заметит их.

Существует в ПДД и другой список, который описывает неисправности, запрещающие эксплуатацию.

Поломки системы рулевого управления, не позволяющие эксплуатировать ТС

Запрещено выпускать на трассы и автодороги транспортные средства, у которых общий люфт по рулевому управлению превышает:

  • грузовики 25 мм;
  • автобусы 20 мм;
  • легковые машины 10 мм.

Категорически запрещена эксплуатация транспортных средств любых категорий и исполнений, у которых:

  1. Выполнена установка не предусмотренных конструкторской документацией деталей и узлов.
  2. Происходит их перемещение в составе ТС.
  3. Не затянута резьба до нужного нормативного момента затяжки.
  4. Крепежные изделия не зафиксированы установленным ТД способом.
  5. Положение рулевой колонки не фиксируется.
  6. Отсутствует либо поломан усилитель рулевого управления либо рулевого демпфера у мотоциклов.

Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание.

На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

Неисправности внешних осветительных приборов

Федеральным Законом и Перечнем запрещена эксплуатация транспортных средств на автострадах и всех типах автодорог, если у них не соответствует КД:

  • режим работы;
  • расположение;
  • цветовая гамма;
  • тип конструкции;
  • количество внешних световых приборов.

На ранее снятых с производства ТС допустима установка приборов освещения от других моделей и комплектаций.

Законом не разрешается передвижение по автотрассам автомобилей, мотоциклов и всех остальных транспортных средств, у которых: свет головных фар отрегулирован с несоответствием ГОСТ Р 51709-2001, световозвращатели и внешние приборы освещения покрыты слоем грязи либо не выполняют своих функций, отсутствуют рассеиватели, лампы и рассеиватели не соответствуют типу светового прибора, расположение проблескового светомаяка, видимость светового сигнала, способ крепления не соответствуют установленным нормативам.

Наружные световые приборы

В обязательном порядке должны работать стоп-сигналы сзади и аварийная сигнализация.



Что за передвижные станции ТО теперь будут работать для автомобилистов? Подробнее

Шины и колеса

Запрещена эксплуатация транспортных средств, шины которых имеют остаточную величину протектора для категорий ТС не более:

  • категория М2, М3 – 2 мм;
  • категория М1, N1, O1, O2 – 1,6 мм;
  • категория N2, N3, O3, O4 – 1 мм;
  • категория L – 0,8 мм.

Заводим машину после долгого стояния в праздники

Не выпускается на рабочие маршруты транспорт, у которого:

  1. Имеются внешние повреждения шин, пробоины, глубокие царапины, порезы, разрывы. Снаружи видно корд, расслоение каркаса, отслоение протектора.
  2. Отсутствует одна либо несколько гаек, болтов крепления. Трещины диска, обода колеса.
  3. Видны нарушения конфигурации и размеров отверстий для крепления колес.
  4. Шины модели ТС не соответствуют по размерам либо параметрам допустимых нагрузок на ось.
  5. На одну ось установлены покрышки различных размерностей, типов, конструкций. Это могут быть: новые и восстановленные, зимние и летние. Запрещено использовать на одной оси шины с разным рисунком протектора, бескамерные с камерными, диагональные с радиальными.

Тормозные системы

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;

легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;

грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

Вывод

В статье рассмотрены случаи, при каких неисправностях запрещена эксплуатация автомобиля и других скоростных транспортных средств.

Весь перечень, утвержденный Федеральным Законом, содержит намного больше пунктов, которые освещают неисправности, так либо иначе влияющие на безопасность при эксплуатации транспортных средств.

Это относится к звуковым сигналам, слишком плотной тонировке лобовых стекол, качеству замков прицепа, соединения тягово-сцепного устройства.

Читателей, бесспорно, интересует вопрос, при какой неисправности разрешается эксплуатация транспортного средства?

Законодатели дают простой ответ: любые неисправности, не включенные в федеральный перечень, дают полное право эксплуатировать ТС на всех автодорогах Российской Федерации.

Правила эксплуатации тс

Однако стоит различать технические неисправности автомобиля, подпадающие под категорический запрет на дальнейшее использование ТС и поломки, при обнаружении которых в процессе передвижения возможно, соблюдая дополнительные меры предосторожности, продолжить движение до стоянки автомобиля или до станции технического обслуживания.

Реестр повреждений весьма внушителен и поэтому важно понимать разницу между эксплуатацией и передвижением транспорта не каждая поломка вызывает необходимость буксировки транспортного средства, но, если имеются дефекты, при которых запрещается передвижение автомобиля возлагается административная ответственность.

Правила дорожного движения предписывают, что при обнаружении дефекта или поломки водитель обязан произвести остановку и постараться устранить неисправность перед последующим продолжением использования автомобиля, а при отсутствии данной возможности, нужно отбуксировать транспорт до места проведения ремонтных работ посредством эвакуатора, либо используя частичную загрузку транспорта.

Читайте также: