Если удалить катализатор пройду ли я техосмотр

Обновлено: 04.07.2024

Нет. Это является внесением изменений в конструкцию, которое буквально нельзя осуществить в 2021 году и вот почему!

  1. Согласно Техническому регламенту, катализатор является компонентом транспортного средства. Соответственно, его удаление – это нарушение конструкции автомобиля.
  2. ПДД же в своих Основных положениях по допуску устанавливают, что вносить изменения без разрешения запрещается (пункт 7.18 ОП).
  3. За нарушение этого пункта предусмотрен штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Но это ещё не всё – как раз эта тонкость может повлечь более серьёзные последствия, о которых мы и поговорим ниже в соответствующем разделе.

Но в пункте 2 выше говорится о том, что грозить что-то за удалённый нейтрализатор может только в том случае, если на это не получено разрешение ГИБДД. Тем не менее, получить таковое и не получится, потому что в таком случае авто не будет выполнять условия того же регламента, который в пункте 4.1.4 предписывает обязательность катализатора для допуска автомобиля к участию в дорожном движении в России.

Недоработки в законодательстве

И снова возвращаемся к Техрегламенту. Здесь есть и прямой запрет выбивать катализатор. Так, пункт 9.4 контролирует, что отсутствие или повреждения систем выпуска отработавших газов, которые как раз и включают каталитический нейтрализатор, не допускаются.

Тонкость здесь в том, что за нарушение пункта данного регламента нет наказания – просто ни одна статья Административного кодекса не ссылается на этот нормативный акт в списке своих санкций за нарушения в области дорожного движения.

Поэтому формально выписать штраф непосредственно за отсутствующий катализатор или его повреждение инспектор ДПС на дороге не может (но мы всё ещё помним, что нельзя вносить изменения в конструкцию авто).

Последствия удаления нейтрализатора в 2021 году

Вторая недоработка заключается в том, что отсутствие катализатора, конечно же, делает вредные выбросы несоответствующими. Но чему они должны соответствовать? На данный вопрос нам снова ответят ПДД. Пункт 6.1 Основных положений требует, чтобы содержание веществ не превышало нормы, которые установлены в 2 ГОСТах: Р52033-2003 и Р52160-2003.

Проблема в том, что оба этих Госстандарта по состоянию на 2021 год утратили силу и признаны недействующими. Так получается, что Правила дорожного движения ссылаются на недействительные правовые акты. Поэтому и здесь формально штрафа за отсутствие катализатора не может быть.

Какие последствия?

Итак, мы выяснили, что штрафа за катализатор нет. Но это не значит, что вам ничего не грозит за выбитый нейтрализатор. В 2021 году всё ещё есть 2 существенных последствия, давайте поговорим о них!

Техосмотр с отсутствующим нейтрализатором

Вы его попросту не пройдёте. Дело в том, что в рамках технического осмотра проверяется дымность и уровень загрязняющих веществ в отработавших газах – в частности, они должны соответствовать тем значениям, которые предусмотрены и указаны производителем вашей модели машины.

Плохая новость здесь заключается в том, что даже если у вас присутствует катализатор, но работает некорректно, то вы всё равно не сможете пройти техосмотр, потому что здесь проверяется не наличие этого компонента как такового, а именно уровень вредных веществ в выхлопе.

Штраф и аннулирование регистрации

Итак, выше мы описали законодательное основание для законности штрафа за отсутствие катализатора – 500 рублей вам выпишут за незаконное внесение изменений в конструкцию авто. Но это ещё не всё!

При нелегальном изменении конструкции по закону в ГИБДД обязаны снять с учёта ваш автомобиль. Такое положение дел исходит из следующей законодательной цепочки:

  • подпункт 6 статьи 18 Федерального закона О регистрации указывает, что при наличии оснований части 1 статьи 20 этого же нормативного акта учёт транспортного средства подлежит прекращению,
  • часть 1 статьи 20 в подпункте 4, в свою очередь, предписывает, что запрещено регистрировать автомобиль, если регданные не соответствуют конструкции – то есть когда выбит или иным образом удалён катализатор,
  • пункт 55 Постановления Правительства №1764 требует от регистрационного подразделения ГИБДД в случае выявления таких изменений временно прекратить учёт машины.

Штраф и аннулирование учёта за вредные выбросы в выхлопе без катализатора

Что делать, чтобы избежать штрафа?

На самом деле, на практике 2021 года всё гораздо проще. Дело в том, что вероятность выявления отсутствия этого элемента конструкции сотрудниками ГИБДД минимальна:

  • проверка технадзором уровня выбросов на дорогах России практически не осуществляется, хотя формально ничем не запрещена и не ограничена,
  • обнаружить отсутствие катализатора практически невозможно – инспектор ДПС просто не будет даже заглядывать под днище, дабы обнаружить сварные швы или другие признаки выбитого нейтрализатора,
  • вероятность того, что информация об удалённом катализаторе поступит от оператора техосмотра в ГИБДД, также чрезвычайно низкая; да даже если и поступит, то это будут данные о превышении содержания вредных выбросов – сам факт неудалённого компонента никто не проверяет и не имеет полномочий проверять, поэтому и факт внесения изменений в конструкцию не будет выявлен, а штраф и аннулирование регистрации при этом не могут быть законными.

Но если вы хотите, чтобы всё было максимально по закону, то остаётся только один выход – точнее, их 2, но они идентичны по схеме, а различаются лишь ценой вопроса:

Есть и ещё один существенный минус у таких катализаторов – чаще всего срок их службы гораздо меньше, чем у родных. А его внезапное разрушение или неисправность могут вылиться не только в стоимость эвакуации до автосервиса, но и в повреждение двигателя из-за особенности конструкции многих моделей автомобилей.

home

Все

8 лет на форуме

Автор 5 уровня

Популярный комментатор x2

Топ пользователь

Топ тема

и что делать тем ,если его уже нет. будут ли относиться к этому строго? а то слышал,что даже при загоревшей ABS не пройти техосмотр.

По честному газоанализатор не пройти без катализатора.


moxsogoll16, на нашем бензе + немного похавывая масло и с катами не пройти, так что риска особо нет

Практика, отправят на капиталку.

Практика, все равно разница между кат-безкат будет в разы даже на говнотопливе

moxsogoll16, если честно за 23года водительского стажа я газоанализатор видел один раз,и то в автосервисе дисплей на Лермонтова:)

По честному газоанализатор не пройти без катализатора.есть другие варианты?

FastEast., в смысле варианты? угольный фильтр на выхлоп?

Andr0ID, в смысле варианты пройти техосмотр

FastEast., наверное, следует подождать полгода, пока адаптируются под взяточный звон монет

да купи онлайн делов то

wtwt, что купи онлайн?

FastEast., новую тачку с салона. Техосмотр конечно.

wtwt, ну куплю я диагностическую карту,а 1 марта её не аннулируют?

FastEast., нет, не аннулируют. Если твое авто младше 5 лет, действует 2 года, если старше - 1 год. Так что, бегите покупайте техосмотры, у вас еще месяц в запасе.

варчун, это что газоанализатор показал норму?

Техосмотр всегда продавали, продают, и будут продавать, так что не парься со своим каталиком.

moxsogoll16, с 1 марта вряд ли уже купишь техосмотр


FastEast., Дольше просто станет и дороже, будут всякие танцы с бубнами изображать на камеру. Они сами не знают как техосмотр делать толком))

Ну что вы в самом деле Вам скажут брызговики поставь и ручник отрегулируй вот и весь техосмотр будет

Давным-давно проходил я техосмотр по честному на станции за авторынком. На филдере.
Всё было исправно, ручник работал, лампы горели, аварийка работала, брызговики на месте, выхлоп в норме, резина по сезону (новая, того же года выпуска, когда осмотр проходил). в общем, как-то печально он на всё смотрел, смотритель этот станционный.
И тут его взгляд привлек цвет колбы ламп дальнего света. Он был синий.

image

При этом они светили чистым белым светом светом - мама не горюй. Но нет. Где-то у него была инструХция, что колба должна быть прозрачной. Меняй.
Доводы не работали. Благо, вот он, авторынок. Купил корейский Игл за 100 рублей, вытащил Филипсовские, поменял, вернулся, получил техосмотр.

4A, ооо, я помню как то тоже проходил, забыл поменять лампы в подсветке номера и докопались до шпатлеванной, но не окрашенной двери, приехал после замены ламп, был другой "Проверятель" про дверь уже и не спросил.

4A, колба лампы может быть любого цвета, значение имеет цвет их света.

Corvair, ну если докопаться там должна стоять лампа h4 12v 60/55w,а не у как всех 100/90w

а сейчас как проходят? в старом формате?


Отсутствие катализатора в первую очередь влияет на экологию, так как этим дерьмом дышишь ты и твоя родня.

rere, это в европе или где вост. побережье сша или китай или япония или индия где река ганг.

А у нас на территорию 5 ФРАНЦИЙ меньше милиона человек.

Как тут можно отсутствием фильтра испортить экологию? Как, Вася?


Мужик_, сразу видно, что вы никогда не были в Якутске. Зимой, летом когда безветренная погода дышать не чем, воняет выхлопными газами. И причем тут территория пяти франций? Городе теснота как в бочке с челкой.

Нынче честно прошел техосмотр. Придрались только к фарам.
В последнее время машина начала время от времени тупить и вонять сероводородом. Задумался выбить каталик и врезать пламягаситель.
Вопрос: после этих процедур я могу надеяться на честное прохождение техосмотра? Кто-нибудь из форумчан пытался честно проходить техосмотр с выбитым каталиком?

+ Mitsubishi Montero Sport 2003 6G72
- Toyota Caldina 1998 3SFE
- Nissan Pulsar 2000 GA15DE

Здрасте! Вообщем занимаюсь диагностикой, а до чип-тюнинга еще недорос. И тут возникла проблема.

Знакомый купил машину ВАЗ-21150 2005 г.в. Январь 7.2 E2, мотор маркируется 2111, и не может пройти тех-осмотр. Ему говорят ставь катализатор. Вместо него стоит вставка, ну такие в магазине специальные продаются для тех, кто убирает (ставиться у кулисы рычага). Выхлоп соответственно не проходит.
Вообщем на тех-осмотре, определяю просто должен ли стоять катализатор или нет (диагностики у них нет). Все просто - адсорбер и 1 датчик килорода - евро 2, значит катализатор должен стоять, а если датчика кислорода 2 то этоже аж евро 3 целое. Вот так вот.
Ну собственно на самой пятнашке датчик кислорода умер уже давно, как катализатор, так и датчик вещи очень дорогие и покупать не вариант.
Собственно вопрос можно ли прошить такой блок под норму R83, чтобы убрать адсорбер и датчик кислорода, потому что они там глянут - ооо ничего нет значит R83, и сразу пройдет , просто незнаю можно ли так сделать, может есть другие варианты.
Ах да на ней еще стоит датчик фаз.
Помогите пожалуйста совет очень надо.
Да и вообще катализатор ставить не охота я на ней прокатился она такая вся бодренькая.

Вообще-то не туда смотрите, у Вас скорей всего уже прошивка R83 безлямбдовая с регулировкой СО с диагностического оборудования, и если с датчиками все в порядке, то СО проходит на ура, а вот если СО не прошла, то машину надо грамотно продиагностировать, а для этого нужен немалый опыт. А на техосмотре Вам СО должны были замерять только, а не смотреть на выхлопную трубу, не их это забота, можете им так и сказать. Скажите им, что это не вставка, а современная разработка нового образца катализатора, а если они не в курсе - это их проблема, пусть идут учиться, нех. умничать.

есть заповедь : "не обмани" . это в жизни
в работе "не навреди".
ВАЗ-21150 2005 г.в--- это что сверхредкая машина ? на неё что, нет запчастей ? это одно.
кислородный датчик в системе управления мотором нужен. нужен для того , чтоб эбу постоянно следило за составом смеси. от состава смеси и экономичность, и резвость. но в моторе вся срань не сгарает. для того, чтоб мы не сразу подохли, и нужен катализатор. он дожигает то, что недогорело в моторе. это самое "недогорело" есть очень ядовитая отрава.

теперь с другой стороны глянем.
атмосферный воздух нам необходим. без него мы быстренько подохнем. поумираем. прикиньте по сканеру, сколько машина сжигает воздуха ? а потом выбрасывает срани.

уж извините, но это нехило влияет на здоровье. на это ложишь "предмет", пока не прижало. смотрите, какое , вроде и случайное, и вроде и совпадение : с одной стороны "прошивка евро ноль", с другой стороны

26.09.2012 - Вадиму cделали экстренную операцию
22.09.2012 - У ЮрСаныч рак, нужна операция.
02.08.2012 - Пожар У Валеры Valyss, нужна Ваша помощь

ребята, поймите правильно, я не издеваюсь. я вполне серьёзно. задумайтесь над пользой, добром, истиной.
вместо этого, вся деятельность направляется на "обмануть".

В ПДД есть статья по допуску транспортных средств, вот пусть туда и смотрят. У нас за любую трещину на стекле заставляли менять стекло. Пока не ткнули носом в этот самый документ в котором написано, что не допускается к эксплуатации авто на стекле которого имеется трещина в зоне очистки стеклоочистителя и тоо со стороны водителя. Вот так.

Андрей писал(а): Вообще-то не туда смотрите, у Вас скорей всего уже прошивка R83 безлямбдовая с регулировкой СО с диагностического оборудования, и если с датчиками все в порядке, то СО проходит на ура, а вот если СО не прошла, то машину надо грамотно продиагностировать, а для этого нужен немалый опыт. А на техосмотре Вам СО должны были замерять только, а не смотреть на выхлопную трубу, не их это забота, можете им так и сказать. Скажите им, что это не вставка, а современная разработка нового образца катализатора, а если они не в курсе - это их проблема, пусть идут учиться, нех. умничать.

Нет прошивка стоит стоковская. Подключался сканером - умер датчик кислорода, подключил свой (не совсем такой) все в норме стало, только вот катализатора то нет.
Меня интересуют все таки, а чем должны руководстваться по замеру выхлопа, раз они не знают какая норма у меня евро 2? евро 3? евро 0? Как они опредялять должны с чем сравнивать показания газоанализатора?

И все-таки как лучше поступить то вообще - поставить катализатор, или шить убирая все это хозяйство (ДК, адсорбер).

11. И тот, кто смеётся сейчас, пусть знает, что воздастся каждому по заслугам его, и ищущие познают Истину, познают Бога Единого для всех!
12. Великие события грядут и перемены коснутся всех и каждого, но не будет конца Света, а будет Новый Мир, Новый Миропорядок по Моим Канонам.
13. Прошли времена лжепророков и метаний. Я прислал (а лучше сказать – выбрал из вас) Пророка, который будет последним и наступит Мир!

теперь по теме техосмотра. я считаю, наивно думать, что "техосмотрщики" так уж переживают за нас с вами, за наше здоровье, и за экологию.
они на работу ходят денег заработать. и всё.
мы им нужны для "плана", "отчётности". эти показатели официально проходят через кассу, и им в зарплату нихрена не перепадает. а вот для себя, и придираются к всему подряд. чесным способом официально мало какая новая машина проходит техосмотр.
зато за отдельную сумму денег, фактически вымогаемую взятку, и домой привезут. эти очереди, притензии, и вся остальная сложная ситуация создаётся специально, надуманно, сознательно и умышленно. только ради того, чтобы мы "по блату" обращались с просьбой к знакомым, к знакомым знакомым, и т.д.

и вообще странно, что тема техосмотра возникла на техническом автомобильном форуме.
многие, кто занимаются аторемонтом, честно проходили техосмотр ? я лично ни разу не гонял машину. в основном мне привозили уже готовый. ну, или говорили куда и когда подъехать, и кого спросить, сказать от кого приехал. всё.
а сейчас это вообще по телефону решается более эффективней,чем официально.

неужели ещё для кого то это новость и секрет ? по телевизору и то про это говорят и показывают.
что,для кого то новость, что вся власть корумпирована ? хоть законодательная, хоть исполнительная. вся структура управления государством прогнившая насквозь. это что секрет ? а медицину ковырнуть ? а образование ? а культуру ? а промышленность ? а армию ? а торговлю ? а сельское хозяйство ? всё сгнило.
и из нас делают послушных зомбированых биороботов. недолюдков.

ну и зря башлять за тех.осмотр.
Пускай уж придираются, но - это полезно в-первую очердь для себя, ну а во-вторую для машины (есть повод чинить)
И сколько раз я вкладывал денег в машину при тех.осмотре, это кстати дешевле, чем просто заплатить.

Вопрос остается стоит ли шить? или надыбать катализатор? Катализатор впринципе можно найти (я впринципе нашел уже от евро-3 в колекторе)
Просто лучше бедет ли от прошитых мозгов или нет?

Для тех осмотра лучше будет кат, но есть есчё ручник не равномерно схватывающий.
Для Вас лучше прошивка и три сотни в документах, чтоб не придерались. Вообще хорошо отрепетированный авто с Р-83, запросто проходит нормы Е-2. СО

Читайте также: