Это нельзя делать при вождении топ 7

Обновлено: 04.07.2024

С каждым годом все больше людей изъявляют желание получить водительские права. Пол и возраст будущих водителей абсолютно разные, а вот ошибки часто одни и те же.

Сегодня мы поговорили с опытным инструктором по вождению Георгием Юревичем, он дал несколько советов будущим водителям, которые помогут успешно сдать экзамен и безопасно передвигаться по дорогам.

— Первое и самое главное правило — это никогда, никуда и не зачем не торопиться. Ехать необходимо спокойно и размеренно. Это позволит правильно оценить дорожную обстановку, увидеть дорожные знаки и успеть их соблюсти. При размеренном движении вы сможете избежать лишних перестроений и , конечно, чем внимательнее вы едете за рулем — тем больше шансов сдать экзамен, — говорит Георгий.

2. Важно правильно совершать повороты, особенно на перекрестках — обязательно смотрите в зеркала.

— Многие совершают одну из самых распространенных ошибок: при совершении поворота на лево или разворота будущие водителе забывают смотреть в левое зеркало. При повороте на лево необходимо не только убедиться в отсутствие встречных автомобилей, но и посмотреть в зеркало, так как в жизни бывают разные случаи — например, вас может обгонять машина скорой помощи. Согласно пункту восемь правил дорожного движения, не убедившись в безопасности маневра вы будете виновниками ДТП.

3. Правильная остановка по просьбе инспектора — один из залогов успешной сдачи экзамена.

— По окончанию экзамена сотрудники ГИБДД просят найти место для остановки. Всем рекомендую повторить и прочитать пункт 12 ПДД — в данном пункте четко прописано где и как можно останавливаться. На экзаменационных маршрутах часто встречаются карманы, расположенные ,например, у торгового центра Кит и вдоль дорог. Многие экзаменующиеся совершают ошибку паркуясь как все — заезжают мордой в карман. Ни в коем случае так делать нельзя — при отсутствие знака вы должны вставать параллельно дороге.

4. На экзамене, как и на дороге стоит полагаться только на себя.

— Никогда ни за кем не повторяйте. Если кто-то где-то разворачивается — это не значит, что там можно разворачиваться, например, разметка может запрещать поворот в этом месте. Поэтому обязательно думайте своей головой и не за кем не повторяйте.

5. Особенно актуальна, при погоде этим летом, проблема заносов при мокром дорожном покрытии. Георгий предупреждает — будьте аккуратны.

— Так же, дорогие друзья, не забывайте про аквапланирование или водяной клин. Он образуется, когда автомобиль проезжает на больших скоростях по лужам или в калие. Стараемся избегать калии и не ездить по ней, тем более не стоит ездить по лужам. Когда дорожное покрытие сырое автомобиль подвергается сильному скольжению, то есть чем больше скорость тем больше вероятности скольжение автомобиля и вероятность попадания в ДТП. Поэтому выбираем скоростной режим согласно состоянию дорожного покрытия и погодных условий.

6. Будьте спокойны и уверены при сдаче площадки, у вас более чем достаточно времени на выполнение элементов — вы обязательно все успеете.

— Еще один важный момент при сдаче экзамена на площадке. Не стоит суетиться и торопиться выполнять элементы. В среднем на сдачу площадки уходит 6-7 минут, допустимо 10 минут 50 секунд, поэтому не торопясь начинайте движение и выполняйте элементы.

7. Останавливаться у стоп линии важно не только во время движения по городу, но и при сдаче элементов на площадке.

— Обратим внимание еще на один момент при сдаче экзамена на площадке: на стоп линии вы должны остановиться точно без дополнительных остановок и движений. На остальных элементах вы можете подъезжать по чуть-чуть, чтобы не переехать. Это поможет избежать дополнительных проблем.

8. Перекрестки

— Важно помнить при сдаче экзамене в городе, что при повороте на лево или при развороте, если вы подъезжаете к перекрестку и на перекрестке уже стоят две или более машин, вам необходимо остановиться у стоп линии. Если на перекрестке находится одна машины, то вы можете поступить как считаете нужным. Чаще всего при выезде на перекресток загорается красный сигнал светофора и вы перекрываете движение, не успев закончить маневр. Данную ситуацию инспектор оценивает как не сдачу экзамена, то есть создание помех для движения транспортных средств.

9. Учите правила

Правила это не просто книжечка с умными указаниями. Это база, осново дисциплинированного движения на дороге. Поверьте, за годы вождения вы еще не раз вспомните ее добрым словом.

10. Габариты и комфорт

После того, как сели в автомобиль — обязательно настройте все сидения, руль под себя. Чем кофмортнее вы себя будете чуствовать, тем увереннее будете управлять машиной.

При управлении автомобилем главное — помнить о безопасности дорожного движения. Некоторые действия могут показаться вполне безобидными, но в определённых обстоятельствах несут в себе потенциальную угрозу. Далее рассмотрим вещи, которые за рулём делать не стоит.

Ездить непристегнутым

Это правило прописано в ПДД и предусматривает штрафные санкции в размере 1 т. рублей за его невыполнение. За непристегнутого ребёнка придётся отдать 3 т. рублей, а за пассажира – 500 рублей. Игнорирующим этот закон стоит знать, что при аварийных ситуациях подушка безопасности у непристегнутого человека может не сработать. Если же она вылетит с задержкой, то может серьёзно травмировать. Задние пассажиры при столкновениях летят вперёд и могут причинить увечья не только себе, но и сидящим спереди.

Скорость вылета подушки безопасности составляет 300 км/ч.

Класть ноги на торпедо

Многие пассажиры очень любят отдохнуть и поспать таким способом. Однаков таком положении риск получения травм в момент аварии сильно возрастает. Можно ударить себя по лицу коленями. В случае резкого торможения последствия могут быть самыми плачевными. Выставив ноги в окно, человек может получить серьёзную травму спины и инвалидность. Кроме того, это некрасиво и неуважительно по отношению к другим участникам дорожного движения.

Ездить при плохом самочувствии

В автомобилях предусмотрена функция контроля усталости. Умная аппаратура предложит отдохнуть и нарисует на табло чашечку с кофе. Согласно многочисленным экспериментам, именно усталость притупляет внимание и чувство опасности. Для водителей- дальнобойщиков предусмотрены нормы пребывания за рулём: не более 10 часов в день. При длительных поездках рекомендовано брать частые перерывы, а по возможности − вздремнуть. Статистика игнорирования этой рекомендации неутешительна:

  • управление автомобилем более шести часов подряд приравнено к распитию 200 г крепкого алкоголя;
  • после семи часов за рулём вероятность аварийных ситуаций возрастает в два раза;
  • после восьми часов езды водитель распознаёт дорожный знак не за 100, а за 80 метров;
  • вождение с высокой температурой приравнено к содержанию в крови 0,6 промилле алкоголя.

Использовать наушники за рулём

Многие водители используют наушники во время разговора по телефону. Это считается безопасным и не относится к разряду нарушений ПДД. Недостаток наушников – изоляция от внешних шумов. Все звуки сливаются в сплошной низкочастотный гул. Человек может пропустить сигналы других машин и другие важные звуки.

Отвлекаться на ненужные детали

Ссориться с пассажиром

Во время скандала в замкнутом пространстве человек явно будет думать не о дороге. В этом случае лучше вообще остановиться. Ведь эмоциональные перепалки опасны как в физическом, так и в эмоциональном плане. Все проблемы и недомолвки лучше решить за пределами транспортного средства.

Возить лишние вещи в багажнике и салоне

Ненужные крупногабаритные вещи могут перекрыть обзор заднего вида. Наибольшую опасность они представляют во время аварий. На большой скорости груз может влететь в пассажиров и превратиться в пушечное ядро. Фотоаппарат, брошенный на заднюю полку, во время столкновения может привести к стопроцентной смерти прямо на месте.

Перевозить домашних животных без специальных устройств

Животные непредсказуемы. Выглядывающие из салона авто собачка или кот вызывают умилённые взгляды прохожих. Однако на деле питомец может забраться на педальный узел или прыгнуть водителю на руки в поисках внимания. Важно ограничить перемещение животного по транспортному средству или использовать сумки-переноски. Идеальный вариант – перевозка в багажнике.

Слушать громкую музыку

Не стоит слушать любимую музыку на полной громкости. Желательно, чтобы она была включена в фоновом режиме. Водитель обязательно должен слышать, что происходит вокруг. Громкая музыка заглушит сигналы от других машин и может привести к аварии.

Воить с отодвинутым сиденьем

Многие опытные водители любят отодвигать кресло подальше назад, чтобы принять расслабленную позу. Есть ошибочноемнение, что при аварии это снижает риск травмы. Однако есть утверждённые правила посадки водителя, которые проверены многолетней практикой. Если же сидеть далеко от руля, то угол в руках увеличивается, и водитель уже не может быстро управлять дорожной обстановкой. Ухудшается обзор и возрастает риск перелома конечностей. Водитель должен сидеть так, чтобы при полностью выжатой педали сцепления:

Гонщики любят сидеть как можно ближе к рулю. Это даёт возможность чувствовать дорогу и быстрее вращать руль.

Автомобиль считается одним из самых опасных средств передвижения. Каждый водитель должен оградить себя и пассажиров от несчастных случаев и рисков. На дороге мелочей не бывает, а малейшая ошибка может стоить жизни.


Управление транспортным средством в зимний период очень сильно отличается от вождения в другие сезоны. Знание необходимых правил управления автомобилем зимой позволит сохранить не только транспортное средство, но и жизнь.

Очень многие водители несерьёзно относятся к вождению в зимний период, а зря. Количество ДТП зимой значительно возрастает, а с ними растёт и количество травм и смертей. Существуют несложные правила, которые обезопасят вождение автомобиля зимой.

1. Необходимо заранее подготовить автомобиль к зимней погоде. Важно сменить летнюю резину на зимнюю, удостоверившись, что она ещё пригодна для вождения в сложных погодных условиях. Также не стоит забывать о заливке морозостойкой жидкости в бачок стеклоомывателя. Следует проверить аккумуляторную батарею и зарядить её, если надо.

2. Перед поездкой важно тщательно очистить автомобиль от снега и льда. Стекла и боковые зеркала надо освободить от зимних осадков в первую очередь, так как сниженный обзор зимой напрямую влияет на безопасность. Снежный покров на крыше автомобиля при резком торможении тоже может закрыть обзор, съехав на лобовое стекло. Поэтому запаситесь скребками и щётками для очистки автомобиля.

3. Нельзя резко тормозить на зимней скользкой трассе. Это вызывает блокировку колес и утрату над управляемостью автомобиля. Антиблокировочная система во время срабатывания зимой значительно удлиняет тормозной путь, поэтому не стоит ей злоупотреблять. Для безопасного вождения надо нажимать на педаль тормоза плавно, без рывков. Если произошла блокировка колёс, то необходимо отпустить тормоз и дальше давить на педаль только прерывистыми нажатиями.

4. Соблюдайте скоростной режим. Никакие зимние шины с самыми мощными шипами не уберегут водителя, если он не будет придерживаться безопасного скоростного режима. Скорость надо всегда выбирать в соответствии с погодными и климатическими условиями. Не стоит полагаться только на зимние колёса, полный привод или какие-тот другие технические характеристики автомобиля. Водитель должен управлять автомобилем в каждый момент и при любом изменении дорожной обстановки.

5. Не совершайте резких маневров, при которых возникает опасность потери контроля над автомобилем. Например, резко увернувшись от ямки на трассе, можно оказаться за её пределами, улетев в кювет. Поэтому всегда будьте бдительны. Особенно при езде по мостам и эстакадам. Лёд на этих участках образуется намного раньше, чем на других, поэтому важно не делать резких ускорений, которые могут привести к заносу автомобиля.

6. На обледенелой трассе не стоит обгонять другие транспортные средства. Особенно, если левые полосы движения загрязнены зимними осадками из снега и льда. Попав в такую колею можно навсегда потерять контроль над автомобилем и уйти в опасный занос. Очень внимательно надо подходить к обгону длинномерных транспортных средств на зимней трассе, так как они создают дополнительные трудности в виде опасных воздушных потоков.

7. Всегда будьте внимательны при движении на подъёмах. Исходя из загрязнённости дороги и крутизны подъёма надо заранее выбирать необходимую скорость. Это важно сделать для того, чтобы не переключаться во время самого движения по подъёму, так как это может вызвать пробуксовку колёс и потерю сцепления автомобиля с дорогой.

8. При движении на спусках не стоит давить на педаль тормоза, а следует применять торможение с помощью двигателя, выбрав пониженную передачу. Это надо сделать заранее, ещё перед самим спуском. Почему это важно? Потому что во время движения по спуску не следует переключать передачи и пользоваться тормозной системой, все эти меры могут спровоцировать потерю контроля над автомобилем.

9. В условиях сниженной видимости: сильного снегопада или метели, важно выделить свой автомобиль в потоке. То есть надо всегда ехать с включенными фарами и противотуманными фонарями. Это позволит не только другим водителям заметить ваш автомобиль, но и более безопасно двигаться вам, получая необходимое освещение дороги. При вынужденных остановках не стоит забывать об аварийной световой сигнализации.

10. Будьте внимательны к пешеходам. На скользкой или заснеженной дороге человек, идущий по пешеходному переходу может внезапно поскользнуться и упасть. Важно быть готовым к такой экстремальной ситуации. Поэтому надо всегда снижать скорость при приближении к пешеходным переходам, детским учреждениям и другим потенциально опасным участкам.

Каждое из этих правил является важным само по себе, так как в них заложены основы безопасного движения в зимних условиях. Этими несложными правилами не стоит пренебрегать ни новичку, ни опытному автолюбителю. Всем водителям можно пожелать безопасной езды и счастливого пути!

На сегодняшний день автомобиль является одним из самых опасных видов транспорта. По статистике, в дорожно-транспортных происшествиях получает увечья и гибнет большее количество людей, чем в несчастных случаях на других видах транспорта. Именно поэтому каждому водителю необходимо максимально оградить себя от возможных рисков на дорогах. Если внимательно следовать приведенным ниже правилам, то можно обезопасить не только себя, но и других людей от травм и даже гибели. Итак, что же не следует делать за рулем автомобиля?


Ездить без пристегнутого ремня безопасности

Ремень – один из важнейших факторов безопасности во время езды на автомобиле. В пунктах 2.1.2 и 5.1 ПДД четко зафиксировано, что перед началом движения водитель должен пристегнуть ремни безопасности и проследить за тем, чтобы то же самое проделали пассажиры транспортного средства. В противном случае водителю, пренебрегшему данным правилом, грозит штраф 1000 рублей, пассажирам, не пристегнувшему ремень, придется заплатить 500 рублей. Кроме того, правилами предусматривается наказание в размере 3000 рублей за перевозку детей без специальных кресел и дополнительных мер безопасности.


Ездить в состоянии усталости и болезни

Сегодня многие не принимают всерьез тот факт, что усталость или болезнь могут серьезно повлиять на водителя, однако исследования показывают, что усталость оказывает такое же влияние на водителя, как и алкогольное опьянение, а некоторые антибиотики, которые применяют при различных заболеваниях, действуют на водителя даже сильнее, чем горячительные напитки.


В законодательстве существуют специальные нормы пребывания за рулем для водителей грузовых автомобилей (так, в регламенте отмечено, что водителям больших грузовых автомобилей запрещается водить более 9 часов в сутки). При этом подобные требования не предусмотрены для водителей легковых автомобилей. Для этого многими европейскими производителями внедрена система контроля усталости, которая своевременно предупреждает о появившейся проблеме и предлагает водителю отдохнуть.


Отвлекаться на ненужные детали

Главной задачей водителя является контроль за дорожной ситуацией. Для этого крайне не рекомендуется отвлекаться на рекламу, посторонние звуки, билборды, проезжающие мимо автомобили и прохожих людей. Женщинам запрещено заниматься собственной красотой во время вождения транспортного средства. Кроме того, специалисты в области организации дорожного движения не рекомендуют курить и принимать пищу за рулем, поскольку при современном трафике отвлечение внимания от дороги даже на 3 секунды может привести к непредсказуемым фатальным последствиям.


Слушать громкую музыку

На первый взгляд данный пункт может вызвать волну негодования у любителей громких басов и жирных битов в автомобиле. Однако исследования показали, что звуковая картина дороги очень важна для тех, кто недавно получил права и имеет небольшой стаж вождения. Громкая музыка заглушает звуки дороги (можно не услышать сигнал другого автомобиля); от нее вибрируют зеркала заднего вида, в результате чего значительно сокращается обзор.


Данные правила помогут избежать лишних нервов, сэкономить деньги на штрафах и сохранить множество жизней.

Читайте также: