Фиат брава не держит обороты

Обновлено: 04.07.2024

Вывернуть свечи. Визуально определить их состояние. Электроды должны быть сухими, коричневого цвета. Зазор между электродами 0.5 - 0.6 мм.

Отрегулировать систему холостого хода (карбюратор, регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу)

Подтянуть шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов в соответствии с предписанным моментом. Ослабление затяжки может вызвать порчу прокладки. В этом случае прокладку заменить.

Проверить систему тяг и рычагов привода дроссельных заслонок. Проверить, свободно ли вращаются оси дроссельных заслонок. При необходимости разобрать и дефекты устранить (замена дроссельных заслонок и других деталей)

Покачать карбюратор рукой, подтянуть гайки крепления карбюратора или заменить прокладки (ремонт и регулировка карбюратора)

Проверить надежность соединения проводов первичной и вторичной цепей

Разобрать карбюратор, прочистить жиклеры и каналы (продувка жиклеров)

Проверить и отрегулировать установку момента зажигания (проверка и установка момента зажигания)

Проверить компрессию, и если она будет ниже 12 кгс/см2, найти причину и устранить

Снять верхнюю крышку карбюратора и удалить воду. При повторении подобной неисправности удалить воду из бензобака и топливопроводов

Проверить зазоры с помощью щупа и при необходимости отрегулировать. При сильно "зажатых" клапанах наблюдается падение компрессии в цилиндрах

Проверить и при необходимости заменить изношенные детали

При работе двигателя слышен характерный шипящий звук или в шланге расширительного бачка видны пузыри прерывающихся газов. Заменить прокладку, проверить сопряжение плоскостей головки и блока

Снять крышку пускового устройства, осмотреть диафрагму и при необходимости заменить (проверка работы пускового устройства)

На выхлопе - черный дым (повышено содержание CO в выхлопных газах), двигатель не поддается регулировке на холостом ходу. Разобрать карбюратор, проверить состояние клапанов, поплавка и уровня топлива (проверка уровня в поплавковой камере)

Царапыч:

Люди, а что про Fiat Brava '98 можете плохого сказать? Четырехлетняя машина за 5 штук и очень неплохо выглядит в плане дизайна - как снаружи так и внутри - просто здорово! Обхайте - развейте сомнения

Для езды в основном по городу и с малым километражом.

У меня у друга такая - мащинка просто СУПЕР! Салон достаточно просторный, по движку шустрая. Вобщем он доволен как слон особых проблем не испытывал. IMHO хорошая машина - новая машина (только не русская). Вобщем достойный выбор!

supervisor:

Царапыч:

Люди, а что про Fiat Brava '98 можете плохого сказать? Четырехлетняя машина за 5 штук и очень неплохо выглядит в плане дизайна - как снаружи так и внутри - просто здорово! Обхайте - развейте сомнения

Для езды в основном по городу и с малым километражом.

У меня у друга такая - мащинка просто СУПЕР! Салон достаточно просторный, по движку шустрая. Вобщем он доволен как слон особых проблем не испытывал. IMHO хорошая машина - новая машина (только не русская). Вобщем достойный выбор!

Пасиба! Будем на рынке поглядеть

Люди недавно купила Фиат Брава 97г, на панели прибора высветился знак топливной системы и машину заблокировало. высветился какой то ключ и было написано CODE. как разблокировать?

vira81:

Люди недавно купила Фиат Брава 97г, на панели прибора высветился знак топливной системы и машину заблокировало. высветился какой то ключ и было написано CODE. как разблокировать?

а кто то говорил что машина классная.

народ, кто чувствовал задом лично, подвеска там жесткая? по сравнению с гольфом третьим как?

ура, гас падаражау! Наша служба и опасна и трудна [color=red][size=84] Камилла, зайчик мой пушистый, я тебя просто боготворю![/size][/color]

У меня было 2 шт:

- мягче, чем 3-й гольф

- подвеска надежнее и живучее

- салон удобен, эргономичен, но скушный

- дохлые дверные ручки

- дохлый механизм привода дворников

- дохлый подрулевой выключатель (и стоит дорого)

Все - исключительно личное мнение

Я у знакомых тоже катался, так там действительно ручки наружные трескаются от наших морозов. А еще они попали на генератор - так вот новый пришлось брать, по моему за 300 $.

А так машинка ничего по дизайну.

I've got the power, наружние ручки трескаются не только от наших морозов.

с германии все уже с такими приходят. почти все потом эти резинки обрезают. если знать как правильно обрезать то покупатель никада не поймет что там еще чтото было. проверено

стоит ли его брать первой машиной.

kastus777:

стоит ли его брать первой машиной.

Можно, если осторожно.

- очень внимательно задние арки

- задница у них очень не любит ударов.

Смотри, чтобы стекла не потели - беда это у них.

Dmitry_B:

Смотри, чтобы стекла не потели - беда это у них.

а если будут потеть? лучше не брать?

может ты тогда подскажешь на каком сервисе это исправляют?

. ну и бредятина. блин.

cowastro, да лучше не брать - прежде, чем "бредятиной" обзывать подумал бы. или спросил что ли.

Я с этой бедой боролся долго (запотевание лобового стекла) - заменой фильтров и т.д и т.п. - не помогает, а ездить в 20 град мороза с приоткрытой форточкой приятно до ужаса. так то.

Я фигею - чел. спросил совета - я ответил, основываясь на опыте эксплуатации - а мне "бредятина" супер прямо, все умные такие.

у меня у друга такая, сыпется постоянно, замучался он с ним уже.

Alex_Mlyn:

у меня у друга такая, сыпется постоянно, замучался он с ним уже.

А у жены моего друга была три года. Юзалась постоянно. Вообще никаких проблем, кроме расходников. Продана была с первого выхода Автобизнеса и первым приехавшим покупателем.

Покупая б.у. афто мы покупаем то, что осталось от предыдущих хозяев (с)

так там действительно ручки наружные трескаются от наших морозов

- там все трескается и не только от морозов - убогий пластамассовый салон - хуже только видел у Форда Ка. Машина производит очень низкобюджетное впечателние - как от детских китайских игрушек - но сидеть удобно - и ездит не плохо - очень легкий руль.

З.Ы. Все это - первое поверхностное впечатление - сильно не бить - но за 2000 евро в литве в идеале 98 г.в. - я не взял - но машина ушла со свистом.

Alex_Mlyn:

у меня у друга такая, сыпется постоянно, замучался он с ним уже.

Убить можно любую машину, а так машина за свои деньги вполне вменяемая.

Alex_Mlyn:

у меня у друга такая, сыпется постоянно, замучался он с ним уже.

Моя подо мной прошла 50 тык за 1/2 года, я не поменял ни одной дверной ручки, видел недавно эту машину. без слез никак - капот гнилой в дыры, ручки вырваны с корнем, задница поднята "а ля 5 мешков картошки".

знакомяга пригнал Литовский вариант,проходной год:96год.1и6 бянзин,встала с растаможкой 3к.

была бита,делалась в Бундесе.

доволен.оНа своих денях стоит!

Dmitry_B:

cowastro, да лучше не брать - прежде, чем "бредятиной" обзывать подумал бы. или спросил что ли.

Я с этой бедой боролся долго (запотевание лобового стекла) - заменой фильтров и т.д и т.п. - не помогает, а ездить в 20 град мороза с приоткрытой форточкой приятно до ужаса. так то.

Я фигею - чел. спросил совета - я ответил, основываясь на опыте эксплуатации - а мне "бредятина" супер прямо, все умные такие.

Ничего личного но. спросили: что смотреть при покупке?

- а как вообще машинка: то как? а это? а вот с этим все ок?

- да все ок, то вот это ну и это. но эт мелочи.

- да я вижу все хорошо. но теперь вопрос который меня больше всего мучает: А У НЕЕ СТЕКЛА НЕ ПОТЕЮТ?

- да бывает но очень редко.

- НУ С ТАКОЙ СЕРЬЕЗНОЙ ПРОБЛЕМОЙ Я МАШИНУ НИКОГДА НЕ ВОЗЬМУ. мне там всажаную предлогали и то дешевле!

еще раз назову это бредятиной.

если большая проблема разобраться с печкой, фильтрами и воздуховодами то.

Так как все иномарки, не исключая Fiat Bravo, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Фиат Браво - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Фиата Браво. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Fiat Bravo, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Fiat.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Фиата Браво;
  • Напряжение в бортовой сети Fiat Bravo;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Фиата Bravo;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Fiat Bravo;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Фиата Браво;

1. Для диагностики двигателя Фиат Браво в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Фиата Bravo от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Fiat Bravo, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Фиата Bravo. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Фиата Браво имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Фиата, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Fiat Bravo образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Фиата Bravo выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Фиата, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Фиата Bravo дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Fiat Bravo, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Фиата Bravo? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Фиата Браво. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Fiat Bravo расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Фиата Браво, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Фиата Браво по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Fiat Bravo, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Фиата Браво. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Fiat Bravo в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Фиата Bravo (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Фиата Браво открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Фиата Браво, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Fiat Bravo. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Фиата Браво и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Фиата Браво проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.


Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

как устроен лямбда зонд

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

где расположен лямбда зонд

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Читайте также: