Фиат дукато чистка сетки тнвд

Обновлено: 05.07.2024

Всем доброе время суток .Я начинающий диагност .Надеюсь кто-нибудь захочет мне дать толковый совет . Ducato кузов 244 двиг 2,3 то глохнет на ходу , то не заводится. При наборе оборотов практически не дымит , корекция по цилиндрам в пределах 0,2-0,05 ,при воникновении аварийной ситуации в движении сначала загорается чек , потом машина не разгоняется , затем глохнет . После нескольких попыток заводится и нормально едет ,что интересно - чек гаснет , но в памяти ЭБУ прописываются ошибки P0091,92,94.Учитывая переодические скачки давления топлива в 20-30 бар и расшифровку в мануале кода P0091(регулятор давления-мех неисправность) , просмотра с помощью Avtoscop 4 прекрасного ШИМ сигнала на регулятор и доброй традиции новичков- был забракован и успешно поменен регулятор давления(потока).Машина дальше ворот сервиса не уехала .
При анализе прописаных ошибок открыл в сканере вкладку " условия возникновения ошибки" , выяснилось ,что все три ошибки при разных оборотах (1200,1500,2400) имеют общую особенность - давление в момент возникновения ошибок падало до 120-150 бар . В возможных причинах (сканером) среди прочего было написано- питание рег давления . Было решено проверить массу регулятора с помощью осцилогрофа.
Каналы в файле подписаны.Следуя учению А Пахомова можно предположить плоблемы с массой регулятора (по скачкам осцилограммы на соответствующем канале) , что интересно -осцилограммы массы регулятора и датчика давления , с рейки , симетричны.

Решил взорвать косу в надежде найти там окисленные или лишённые изоляции провода- не нашёл . Прозвонил мультиметром от пинов фишки реглятора до пинов фишки на ЭБУ с шевелением проводов по всей длине -всё норм . Я в тупике , клиент в шоке .Завтра посмотрю ещё внимательно на проводку ДД . В ЭБУ лезти нету смысла так как нет соответсвующего инструмента и самое главное опыта.Кстати , при просмотре проводки был обнаружен участок оплавленной проводки лежащий оголёнными жилами на кузове но он не относится к косе ЭБУ - двигатель , связан скорее всего с вебастой , которая давно не работает.Контакты на фишках почистил спец средством -остаётся надеяться на чюдо ну и на Вашу помощь .

1. после чего это произошло?
2. менялся ли топливный фильтр?
3. когда не заводится..величина давления в рейке?
4. когда глохнет: при отпускании педали газа или при нажатии, и если при нажатии, то при резком или плавном?
5. что делалось, чтобы исключить топливопроводы от бака до тнвд?
6. маркировака ТНВД: СР3.2 или СР1Н?
7. давление подкачивающего насоса (через тройник) в ходу? (тнвд СР1Н)

PS: если ответите на эти вопросы, то наверное, этот фиат "крепко" вас приклеил

Топливный насос в фиат дукато

Топливный насос

Вооружившись информацией о диагностике, выборе, демонтаже и замене топливного насоса, можно вернуть своему автомобилю второе дыхание.

Сегодня топливный насос устанавливается практически на все автомобили, оснащенные двигателем внутреннего сгорания. Зачастую причиной того, что автомобиль встал является выход из строя сердца топливной системы. Фиат дукато не исключение.

Строение топливной системы фиат дукато

На микроавтобусе Фиат Дукато установлена интегрированная система впрыска с зажиганием с электронным управлением. Данная система уже не раз усовершенствовалась, с момента ее введения — на пороге 1980 года, но все же основные ее элементы, такие как электронное зажигание и впрыск горючего, не перетерпели значительных изменений. При помощи особенной интегрированной системы можно повлиять также на динамические характеристики двигателя с искровым зажиганием.

Строение топливной системы фиат дукато

Строение топливной системы фиат дукато

Топливный насос

Топливный насос — неотъемлемая часть системы питания автомобиля. Устанавливается он на транспортных средствах с инжекторным и дизельным двигателями. Принцип работы заключается в обеспечении деятельности электроклапанов, связанных с форсунками, которые, в свою очередь, впрыскивают горючее, под действием высокого давления, в камеру сгорания. Сами насосы могут быть двух видов, в зависимости от типа работы, электрические и механические.

Подача топлива начинается при запуске двигателя, после этого топливный насос микроавтобуса фиат начинает работать в постоянном режиме, непрерывно отслеживая и поддерживая нужный уровень давления. Уровень давления зависит от жесткости, регулирующего клапана. Чем клапан мягче, тем ниже давление.

Замена топливного насоса

Если такой важный агрегат выходит из строя, его обязательно нужно вовремя заменить. Это очень важно. Ради безопасности на дороге лучше не скупиться и периодически проводить диагностику всей топливной системы. Если признаки неисправности насоса фиат дукато обнаружены, нужно отправляться за новой деталью, так как починка старой не всегда дает нужный результат.

Как выявить неисправность топливного насоса

Топливный насос в фиат дукато

Топливный насос в фиат дукато

Как сделать диагностику самостоятельно

Если вы не доверяете сервису, можете произвести диагностику самостоятельно, но только при наличии соответствующего опыта. Для этого нужно воспользоваться, в первую очередь, схемой проверки давления. Чтобы проделать эту процедуру в домашних условиях, произведите следующие действия:

  • Демонтируйте механизм системы круиз-контроля;
  • Присоедините к вакуумному шлангу, отходящего от насоса, датчик измерения давления;
  • Заведите мотор, дайте ему хорошенько поработать.

Во время прогрева двигателя давление постепенно будет повышаться, следить за этим нужно через датчик измерения давления, после чего зафиксировать показатели. Остается сравнить полученные данные с технической нормой. Если показатели схожи, вы можете окончательно убедиться в работоспособности новой детали. Можете отсоединять шланг, и если не произошло скачка давления, увеличьте разряжение в регуляторе давления — это делается присоединением вакуумного насоса.

Если же, полученные данные далеки от нормы, значит нужно обратить внимание на следующие элементы системы: регулятор давления, топливный насос или фильтр.

Как выбрать насос

Случается так, что топливный насос на фиат все-таки оказывается непригодным и пора покупать новый. Если вы отправились на авторынок за этой деталью, необходимо помнить о некоторых важных моментах, на которые стоит обратить внимание при выборе и покупке:

  1. Первым делом возьмите деталь и подержите в руках, чтобы удостовериться в ее работоспособности, деталь исправна, если все, что должно, при определенных действиях, проворачивается и вращается.
  2. Попробуйте имитировать подачу питания, если все в порядкен, насос дернется, в соответствии с направлением вращения.
  3. Осмотрите внешний вид на предмет брака, трещин и сколов.
  4. Визуально оцените комплектацию.

После приобретения, новый агрегат необходимо установить.

Замена топливного насоса в фиат дукато

Замена топливного насоса в фиат дукато

Замена неисправного насоса

Для того чтобы установить новый топливный насос, для начала демонтируйте старый. Не забудьте при этом поставить ваш автомобиль на ручной тормоз, отсоедините аккумулятор, освободите доступ к баку.

Демонтаж происходит так:

  • Отсоединяем шланги топливных проводов и разъемы питания;
  • Откручиваем болты;
  • Снимаем крышку, закрывающую топливный агрегат (важно чтобы при этом не было попадания мусора в бензобак);
  • Откручиваем клеммы электропитания;
  • Изымаем старый агрегат.

Далее, устанавливается новый и производится сборка деталей в обратной последовательности. При этом лучше всего сразу произвести и замену топливного фильтра, чтобы подача топлива была беспрепятственной.

От того как работает топливная система автомобиля зависит его ресурс.

Если водитель чутко относится к топливу и всем составляющим системы питания своей машины, то может рассчитывать на верного друга, который не подведет в самый неподходящий момент.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Peugeot Boxer , моменты затяжки Peugeot Boxer , система питания дизельных двигателей Peugeot Boxer , система питания дизельных двигателей Peugeot Boxer , электросхема Fiat Ducato , моменты затяжки Fiat Ducato , система питания дизельных двигателей Fiat Ducato , система питания дизельных двигателей Fiat Ducato , электросхема Citroen Jumper , моменты затяжки Citroen Jumper , система питания дизельных двигателей Citroen Jumper , система питания дизельных двигателей Citroen Jumper

2. Система питания дизельного двигателя 2.3 Multijet

Топливный фильтр в сборе

Снятие

1. Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отключить электрические разъемы топливного фильтра.

3. Отсоединить электрический разъем датчика наличия воды в топливном фильтре.

Описание Разъем
Датчик температуры топлива K081
Подогреватель дизельного топлива O020
Датчик наличия воды в топливном фильтре K031

4. Отсоединить топливопроводы от топливного фильтра и заглушить их подходящими пробками.

5. Отвернуть гайки (3a) и снять топливный фильтр (3b) в сборе.

Установка

1. Затянуть гайки крепления топливного фильтра к кузову. Момент затяжки 35 Н∙м.

2. Подсоединить топливопроводы к фильтру.

3. Подключить электрические разъемы топливного фильтра.

4. Подсоединить провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Фильтрующий элемент топливного фильтра

Снятие

1. Закрепить топливный фильтр в тисках, использовать предохранительные прокладки.

2. Снять фильтрующий элемент топливного фильтра с помощью соответствующего приспособления.

3. Снять датчик наличия воды и установить его на новый фильтрующий элемент.

Установка

1. Установить новый фильтрующий элемент топливного фильтра и завернуть его от руки.

2. Снять топливный фильтр с тисков.

Подогреватель топлива

Снятие

1. Отсоединить центральный электрический разъем (1a) и снять подогреватель дизельного топлива (1b).

Установка

1. Установить подогреватель дизельного топлива и подключить электрический разъем.

Топливный насос высокого давления

Снятие

1. Установить автомобиль на подъемник.

2. Снять защиту поддона картера двигателя.

3. Снять правое переднее колесо.

4. Снять ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления/генератора.

5. Отпустить хомуты на концах воздуховода и снять воздуховод вместе с патрубком, идущим от турбонагнетателя к интеркулеру.

6.. Отвернуть соединение от коллектора возврата топлива.

7. Вывернуть болт крепления держателя топливопровода.

8. Отвернуть соединение топливопровода от топливного насоса высокого давления.

9. Снять топливопровод между насосом высокого давления и коллектором возврата топлива.

10. Отсоединить электрический разъем от регулятора давления топлива.

11. Отсоединить соединения (2a) и (2b), отсоединить подающий топливопровод (2c), возвратный топливопровод форсунок (2d) и топливопровод к коллектору возврата топлива (2e) от соединения насоса высокого давления.

12. Установить под корпус масляного фильтра подходящий контейнер для слива масла.

13. Отвернуть и снять масляный фильтр системы смазки двигателя.

14. Слить масло из картера двигателя и фильтра и фильтрующего элемента.

15. Отсоединить топливопровод от топливного насоса высокого давления.

16. Выкрутить болты крепления насоса высокого давления к опоре.

17. Снять топливный насос высокого давления.

Установка

1. Установить топливный насос высокого давления на опору.

2. Затянуть болты крепления насоса к опоре. Момент затяжки 25 Н∙м.

3. Подсоединить подводящий топливопровод к насосу.

4. Установить новый масляный фильтр и затянуть его от руки.

5. Подсоединить отсоединенные ранее трубки к топливному насосу высокого давления.

6. Подсоединить электрический разъем к регулятору давления топлива.

7. Установить новый топливопровод, соединяющий топливный насос высокого давления с топливной рампой.

Примечание:
При сборке установить новый топливопровод между топливным насосом высокого давления и топливной рампой, чтобы предотвратить утечку топлива через соединения.

8. Затянуть соединения на топливном насосе высокого давления и топливной рампе. Момент затяжки 23 Н∙м.

9. Установить патрубок с воздуховодом между турбонагнетателем и промежуточным охладителем.

10. Установить ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления/генератора.

11. Установить правое переднее колесо.

12. Проверить уровень моторного масла и довести его до нормы.

13. Установить защиту поддона картера двигателя.

14. Убрать автомобиль с подъемника.

Шкив топливного насоса высокого давления

Снятие

1. Установить автомобиль на подъемник.

2. Установить защиту поддона картера двигателя.

3. Установить правое переднее колесо.

4. Установить ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления/генератора.

5. Удерживая зубчатое колесо с помощью специального приспособления (1a) (1.870.815.000), отвернуть гайку (1b).

6. Закрепить съемник (1) (1.870.855.000) на зубчатом колесе.

7. Заворачивая болт приспособления (2a), снять зубчатое колесо (2b) топливного насоса высокого давления.

Установка

1. Установить зубчатое колесо распределительного насоса.

2. Удерживая зубчатое колесо топливного насоса высокого давления с помощью приспособления, затянуть гайку крепления. Момент затяжки 7 Н∙м.

3. Установить ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления/генератора.

4. Установить правое переднее колесо.

5. Установить защита поддона картера двигателя.

Форсунки и топливопроводы

Снятие

1. Вывернуть болты крепления кронштейна бачка гидроусилителя рулевого управления.

2. Снять бачок гидроусилителя рулевого управления вместе с кронштейном.

3. Отпустить хомуты крепления трубок на расширительном бачке.

4. Отсоединить от расширительного бачка электрический разъем.

5. Отвернуть гайки крепления расширительного бачка и отвести бачок в сторону.

6. Отсоединить электрические разъемы форсунок.

7. Сжать крепежные держатели (1a) и отсоединить от форсунок возвратный трубопровод (1b).

8. Вывернуть болты крепления кронштейнов.

9. Пользуясь съемником (3a) (1.870.850.000) и специальным приспособлением (3b) (1.840.206.001), извлечь форсунки (3c) из гнезд в корпусе распределительного вала.

Установка

1. Установить форсунки в посадочные отверстия корпуса распределительного вала.

2. Затянуть болты крепления кронштейнов. Момент затяжки 25 Н∙м.

3. Закрепить возвратный топливопровод на форсунках с помощью фиксаторов.

4. Подсоединить отсоединенные ранее электрические разъемы.

5. Установить расширительный бачок и затянуть гайки его крепления к кузову.

6. Подсоединить электрический разъем к расширительному бачку.

7. Установить хомуты в местах подсоединения трубок к головке блока цилиндров и радиатору.

8. Установить бачок гидроусилителя рулевого управления в сборе с кронштейном и затянуть болты крепления.

Топливопровод топливного насоса высокого давления

Снятие

1. Установить автомобиль на подъемник.

2. Снять подающий воздуховод воздушного промежуточного охладителя.

3. Вывернуть болты крепления кронштейна бачка гидроусилителя рулевого управления.

4. Отсоединить трубки от бачка.

5. Снять бачок вместе с кронштейном.

6. Снять вторую секцию впускного воздуховода промежуточного охладителя.

7. Отсоединить электрический разъем правой передней блок-фары.

8. Отпустить хомуты на обоих концах воздуховода идущего от воздушного промежуточного охладителя к впускному коллектору.

9. Отвернуть соединение от коллектора возврата топлива.

10. Вывернуть болт крепления держателя топливопровода.

11. Отвернуть соединение топливопровода от топливного насоса высокого давления.

12. Снять трубку, соединяющую ТНВД с топливной рампой.

Установка

1. Установить новый топливопровод соединяющий топливный насос высокого давления с топливной рампой.

Примечание:
При сборке установить новый топливопровод между топливным насосом высокого давления и топливной рампой, чтобы предотвратить утечку топлива через соединения.

2. Затянуть соединения на топливном насосе высокого давления и топливной рампе. Момент затяжки 23 Н∙м.

3. Установить воздуховод между промежуточным охладителем и впускным коллектором.

4. Подключить электрические разъемы к правой передней блок-фаре.

5. Установить вторую секцию впускного воздуховода промежуточного охладителя.

6. Установить бачок гидроусилителя рулевого управления вместе с кронштейном.

7. Подсоединить трубки к бачку.

8. Затянуть болты крепления кронштейна бачка гидроусилителя рулевого управления.

9. Установить впускной воздуховод промежуточного охладителя.

10. Убрать автомобиль с подъемника.

Топливная рампа

Снятие

1. Установить автомобиль на подъемник.

2. Снять впускной воздуховод промежуточного охладителя.

3. Вывернуть болты крепления кронштейна бачка гидроусилителя рулевого управления.

4. Отсоединить трубки от бачка.

5. Снять бачок вместе с кронштейном.

6. Снять вторую секцию впускного воздуховода промежуточного охладителя.

7. Отсоединить электрический разъем правой передней блок-фары.

8. Отпустить хомуты на обоих концах воздуховода идущего от воздушного промежуточного охладителя к впускному коллектору.

9. Отсоединить электрические разъемы:

Описание Разъем
Форсунка N070A
Форсунка N070B
Форсунка N070C
Форсунка N070D
Датчик давления топлива K083
Датчик давления/температуры воздуха K044
Свечи накаливания A040A
Свечи накаливания A040B
Свечи накаливания A040C
Свечи накаливания A040D
Датчик положения распределительного вала K047
Регулятор давления топлива N077

10. Освободить жгут проводов из хомутов и отвести его в сторону.

11. Отвернуть соединение подающего топливопровода соединяющего ТНВД и коллектор возврата топлива.

12. Вывернуть болт (2a), отвернуть соединение (2b) и отсоединить подводящую трубку (2c) от насоса к топливной рампе.

13. Отвернуть соединения трубок подачи топлива от топливной рампе к форсункам.

14. Вывернуть болты крепления топливной рампе к корпусу подшипников распределительного вала.

15. Снять топливную рампу в сборе с трубками подачи топлива к форсункам.

Установка

1. Установить топливную рампу в сборе с трубками подачи топлива к форсункам.

Примечание:
При сборке установить новый топливопровод между топливным насосом высокого давления и топливной рампой, чтобы предотвратить утечку топлива через соединения.

2. Затянуть болты крепления топливной рампе. Момент затяжки болтов 25 Н∙м.

3. Затянуть соединения трубок подачи топлива к форсункам. Момент затяжки 23 Н∙м.

4. Затянуть соединение подающей трубки на выходе ТНВД. Момент затяжки 23 Н∙м.

5. Затянуть болт крепления кронштейна подводящей трубки топливной рампе.

6. Затянуть болт крепления возвратной трубки к топливной рампе. Момент затяжки 40 Н∙м.

7. Затянуть болты крепления кронштейна бачка гидроусилителя рулевого управления.

8. Установить впускной воздуховод промежуточного охладителя.

9. Убрать автомобиль с подъемника.

10. Установить жгут проводов форсунок, подсоединить электрические разъемы отсоединенные ранее.

11. Установить воздуховод между промежуточного охладителя и впускным коллектором.

12. Подключить электрические разъемы к правой передней блок-фаре.

13. Установить вторую секцию впускного воздуховода промежуточного охладителя.

14. Установить бачок гидроусилителя рулевого управления вместе с кронштейном.

15. Подсоединить трубки к бачку.

16. Затянуть болты крепления кронштейна бачка гидроусилителя рулевого управления.

17. Установить впускной воздуховод промежуточного охладителя.

18. Убрать автомобиль с подъемника.

Трубки высокого давления к форсункам

Снятие

1. Отвернуть соединения и отсоединить трубки от форсунок.

2. Отвернуть соединения и отсоединить трубки от топливной рампы.

3. Снять трубки, соединяющие топливную рампу с форсунками.

Установка

1. Установить новые трубки между топливной рампой и форсунками.

Примечание:
Во избежание подтеканий топлива через соединения после каждой разборки необходимо устанавливать новые трубки подачи топлива от топливораспределителной магистрали к форсункам.

2. Затянуть соединения трубок. Момент затяжки форсунки 23 Н∙м, топливной рампе 23 Н∙м.

Возвратный топливопровод

Снятие

1. Снять защиту поддона картера двигателя.

2. Отвернуть соединения (1a), (1b) и (1c) ТНВД.

3. В целях упрощения снятия трубок отсоединить электрический разъем датчика частоты вращения коленчатого вала.

4. Опустить автомобиль.

5. Отвернуть соединение от топливной рампе.

6. Отсоединить быстроразъемные соединения подающего топливопровода, идущего от фильтра, и возвратный топливопровод к топливному баку.

7. Вывернуть болты крепления трубки топливного коллектора к головке блока цилиндров.

8. Снять коллектор возврата топлива вместе с топливопроводом.

Примечание:
Трубка коллектора возврата топлива вместе с топливопроводами входят в поставляемый комплект запасных частей.

Установка

1. Установить трубку коллектора возврата топлива вместе с топливопроводами.

2. Затянуть болты крепления трубки топливного коллектора на головке блока цилиндров.

3. Подсоединить быстроразъемные соединения подающего топливопровода от фильтра и возвратный топливопровод к топливному баку.

4. Затянуть соединение возвратного топливопровода от топливной рампе.

5. Поднять автомобиль.

6. Установить трубки на место и затянуть соединения трех трубок к ТНВД.

7. Подсоединить электрический разъем датчика частоты вращения коленчатого вала.

8. Установить защиту поддона картера двигателя.

Топливопровод коллектора возврата топлива

Снятие

1. Снять защиту поддона картера двигателя.

2. Отсоединить трубку от разъема возвратного топливопровода к коллектору возврата топлива на ТНВД.

3. Вручную отпустить пружины (2a) и извлечь разъем (2b) топливопровода из форсунок и снять топливопровод.

Установка

1. Установить возвратный топливопровод и закрепить его на форсунках.

2. Подсоединить возвратный топливопровод к коллектору возврата топлива на ТНВД.


Насос топливный высокого давления Fiat Ducato 2.3 JTD; Iveco Daily 2.3 JTD ориг.

ТНВД (Nопливный насос высокого давления) Ducato 2,3 JTD RUS,Duca EURO 4

Сальник ТНВД 20x31x7,3 Fiat Ducato 2.3 JTD RUS, TRUCK RENAULT, DAF, IVECO 99-

Пара плунжерная ТНВД FIAT IVECO CITROEN CHEVROLET MERCEDES

Регулятор давления топлива на ТНВД Ducato Елаб /BOSCH

Топливный насос высокого давления (ТНВД F1AE) IVECO замена с 504245256 (под заказ)

Топливный насос высокого давления (ТНВД F1AE) IVECO замена с 504245256 (под заказ) 5801439052 Iveco

Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.

Читайте также: