Фиат панда отзывы владельцев недостатки

Обновлено: 05.07.2024

Достоинства: Путешествовать на современном автомобиле, да ещё с такими замечательными настройками шасси как Peugeot 208 - наверное не просто комфортно, но и экономично. "Отважится" проехать на таком 1000 км - о чём вы говорите. Нам было комфортно на Фиат Панда добраться вдвоём до Барселоны и обратно . А чтобы развеять ваши сомнения. Никто нас не заставлял покупать и везти из Франции унитаз Villeroy&Boch, просто они там в три раза дешевле!

Недостатки: Над созданием европейского автомобиля трудятся десятки инженеров. Искать недостатки я привык у себя в голове

Что ломалось: На серпантинах Каталонии датчик оборотов коленвала. От высокой температуры. Большая нагрузка, высокий расход бензина, малая скорость движения автомобиля - плохой обдув двигателя. В экстремальных условиях узлы подвержены риску. В связи с этим совет - ПРИОТКРЫВАЙТЕ капот на одну защёлку. Летом в пробках, на серпантинах. Тогда остаётся щель для обдува мотора воздухом. Не забудьте захлопнуть капот. когда уходите, а то рискуете остаться без аккумулятора. И попутного ветра!

Опыт обслуживания: Сейчас много запчастей и оригинальных и заменителей. Кузовные детали - только оригинал

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Гуляев Александр Петрович, водительский стаж с 1989 г.

Достоинства: Маневренность, экономичность, вместительность(. ), хорошая комплектация

Недостатки: Главный-"робот" очень не любит низкие температуры: ночёвка при минус 22 и ниже это просто ужас. Пока робот прогреется. Пару раз даже пришлось вызывать эвакуатор. Жёсткая подвеска, быстро выходят из строя передние стойки, малый клиренс, снизу нет защиты двигателя, очень неудобно заливать "умывайку".

Что ломалось: Через один километр от салона продаж (после покупки) вышел из строя генератор. Сдавать назад продавцу не стал-других таких больше не было, а жене хотелось именно такую. Генератор заменили через час. Два раза менял передние стойки-наши дороги им не по вкусу. Других проблем пока не было.


Автор: Валерий Моторин Раздел: FIAT


Последний автомобиль покинул производственный конвейер в Тыхы 20 декабря 2012 года. Всего Fiat Auto Poland собрал 2,15 млн экземпляров данной модели, из них 2,03 млн пошли на экспорт.

За 9 лет производства Fiat разработал несколько специальных версий Панда второго поколения. Две наиболее интересные: полноприводная модификация Panda 4x4 и 1.4 Panda 100 НР со 100-сильным мотором.


Fiat Panda – это прежде всего малопривлекательный экстерьер и безликий интерьер. Внутри автомобиль располагает достаточным количества пространства, отделанного жестким пластиком. В повседневном состоянии багажник вмещает 206 литров поклажи и 860 литров при сложенных задних сиденьях.

Двигатели


Панда первоначально комплектовалась бензиновыми двигателями 1,1 л 8V (54 л.с.), 1,2 л 8V (60 и 69 л.с.) и уже упомянутым выше 1,4 л 16V 100 л.с. Турбодизель под капотом городского компакта появился в 2004 году и существовал в двух разновидностях: 75 и 90 л.с. В Panda 4x4 данный агрегат развивал 70 л.с.

Какой двигатель выбрать?

Оба мотора принадлежат серии FIRE. Меньший 1.1 - очень надежный и хорошо известен еще по первому Пунто. 1.2 помимо оригинала существовал и в "газовых" версиях - LPG и CNG. Последняя называлась Natural Power или Bipower и обеспечивала всего 52 л.с. Модификации для альтернативного топлива отличались поршнями и седлами клапанов.

Привод ГРМ в бензиновых моторах ременный. Производитель предписывает выполнять проверку зазора клапанов каждые 60 000 км. Обычно в бензиновых двигателях нет необходимости строго соблюдать интервалы контроля зазоров. Но для моторов, работающих на газе это жизненно необходимо. Дело в том, что в таких агрегатах хуже смазываются седла клапанов, и клапана могут повредить головку блока.


Любители дизельных моторов могут спокойно отважиться на приобретение дизельной версии. Преимущество данных моторов – низкий расход топлива, который без специальных приемов вполне достигает 4 литров на 100 км. Но механики обращают внимание на тот факт, что отдельные компоненты дизельного двигателя порой требуют замены уже после 100 000 км, вместо заявленных производителем 250 000 км. В частности речь идет о цепи привода ГРМ. В тоже время, мотористы утверждают, что при должном обслуживании маленький дизель способен пройти без серьезных проблем свыше 400 000 км.

Трансмиссия

Довольно интересна версия автомобиля с полным приводом и более высоким клиренсом. Panda 4x4, на первый взгляд, ничем не отличается от обычных вариантов. Гораздо приметнее Panda 4x4 Climing, предлагавшаяся с 2004 года. Спустя год вышла еще более экстремальная версия Cross. Она своим внешним видом напоминает маленький внедорожник, который, кстати, оснащен ручной блокировкой дифференциала задней оси.

Независимо от версии за полный привод отвечает многодисковая вязкостная муфта. Это пассивный и не требующий обслуживания узел. Муфта абсолютно надежна. Впрочем, вывести ее из строя могут неравномерно изношенные шины на передней и задних осях.


Полный привод предлагался в сочетании с бензиновым двигателем 1.2 FIRE и дизельным 1.3 Multijet. Топовый Cross могут быть только дизельным.

Рулевое управление

Перед покупкой следует проверить гидроусилитель руля. Он значительно повышает маневренность автомобиля, особенно в городе. Еще проще повернуть рулевое колесо, когда активирован режим City. Усилитель руля здесь электромеханический с моторчиком на рулевой колонке. Если руль тяжелый или дерганный, и периодически загорается лампа усилителя руля, то сервопривод неисправен. Поломка сопровождается кодами ошибок С1001 и С1002.

Для устранения дефекта необходима замена усилителя, который меняется в сборе с секцией рулевой колонки. Новая деталь будет стоить около 75 000 рублей. Впрочем, это единственные незапланированные высокие расходы, которые могут застать врасплох владельца бензиновой Панды.

Слабые стороны

Самый главный недостаток Fiat Panda – подвеска. Она плохо переносит каторжный труд на Российских дорогах. Поэтому не стоит удивляться, если уже при 50 000 км придут в негодность не только стойки стабилизатора поперечной устойчивости, но и амортизаторы. К сожалению, зачастую очень быстро сдается и сцепление, особенно в версиях с мотором 1.2. Кроме того нередко раздражают владельцев заедающие дверные замки. Например, порой невозможно открыть дверь багажника из-за неисправного микровыключателя замка.

Тем не менее, автомобиль, благодаря своей простой конструкции, стоит не дорого и не доставляет больших хлопот. Кроме того, Fiat Panda в вопросах обслуживания и ремонта позволяет не предъявлять особых требований к механикам.

По заявкам читателей пишу отзыв-путешествие про Fiat Panda 1.2 TD (80 л.с.) МКПП.

В данном отзыве Вы не найдете информации о повседневной эксплуатации, ремонтов замен и прочего.

Авто брали на отдыхе в прокат на 4 дня. И за это время этот медвежонок запал мне в душу.

Их нет в России

Отзыв Fiat Panda 1.2 (Фиат Панда) 2008 г. Часть 4

Непонятно, на что менять, а главное — непонятно зачем.

Вот уже больше 3-х лет на этой машинке катаюсь. Очень нравится. Всё также доставляет меня из п.А в п.Б. Заводится. Ездит. Не застревает. Всё влезает. Ничего не отваливается. В общем, радует. Вообще сложно говорить уже еще после 3-х частей. Вот увидел сравнение с автоматом калашникова. Наверно, оно так и есть. Выполняет свою функцию. Стреляет. Не ломается. Требует периодической смазки.

Из проблем — каждое ТО меняю колодки передние.

  • В машине есть всё, что надо для того, чтобы не запариваться и ехать
  • Нет обогрева лобового стекла и боковых стекол =)
  • Часто менять колодки надо

Отзыв Fiat Panda 1.2 (Фиат Панда) 2006 г.

Муж с удовольствием ездит на Панде, правда, говорит, что руль ватный, не информативный. Ну да, не Тойта, конечно… Можно поставить функцию CITY, руль будет крутиться легко. Так что Панда не для агрессивной езды. Но за счет компактных размеров легко найдете местечко на парковке. Кушает зверек очень мало, но хороший бензин 95, 4-5 литров на 100 км, как Вам сей факт? А за 60 лошадок заплатите смешную страховку и налог, зато объем 1.2 не даст скучать! В любую горку смело заедите))) Компьютер очень чувствителен к любой неполадке, разрядился зимой аккумулятор (не ездила неделю), так он ошибки по все системе начал выдавать. Тут либо в сервис, либо к знакомым, у которых проги есть на все машины. Мне повезло, у меня такой знакомый есть во дворе! Все ошибки снял, все проверил, машинка здорова!

  • Суперэкономичный, 4-5 литров на 100 км
  • Симпатичный
  • Компактный, легко парковаться
  • Шустрый, мощность двигателя 1,2 для А класса!
  • Вместительный багажник, для данного класса
  • Идеален для пробок (с роботом)
  • Дешевые запчасти и обслуживание
  • Идеален при езде до —5 C
  • Лучшее авто в классе А
  • Панда с роботом не любит нашу зиму, требует перепрошивки АКПП (робота)
  • Тесный салон, только для двоих
  • Руль не острый
  • Слабоват для трассы

Отзыв Fiat Panda 1.2 (Фиат Панда) 2008 г. Часть 3

Два года уже езжу. Гарантии нет уже, но я к ним и не ездил.

Из того, что сломалось:

1) Вмятинки от хз кого. притер меня и уехал. на крышу свалилось. Забил.

Маленькая легкая машина, отсюда:

  • Чувствуется динамика (но от этого быстрее она не едет)
  • Удобные габариты. Можно левую руку положить на дверь водителя и держать руль. Правой держать девушку
  • Недорого
  • Ездит так, как надо. И туда, куда надо. И не парит

Отзыв Fiat Panda 1.2 4x4 (Фиат Панда) 2008 г.

новая машина не так была нужна, как ее хотелось)

  • Высокая посадка, можно забить на кочки, лежачих полицейских и осенне-весенние разломы асфальта
  • Отличный обзор
  • Комплектация
  • Компактность
  • Недорогое первое ТО (3500 обещали)
  • Динамика
  • Маленькие зеркала заднего вида
  • Шум двигателя при оборотах до 3000 об/мин

Отзыв Fiat Panda 1.1 (Фиат Панда) 2005 г.

Доброго времени суток всем читателям отзыва.

Не буду оригинальным, начав свой отзыв с мук выбора и отношению вообще как к таковому.

Изначально покупка автомобиля в нашей молодой семье существовала в качестве мечты с неопределенным сроком реализации, но чуть более года назад, по стечению обстоятельств, мы все же получили возможность заняться этим вопросом вплотную. Исходя из того, что сумма, которой мы располагали, принадлежала жене, право выбора авто досталось ей же. А я на себя взял обязанность подбора вариантов и аргументированной сортировки выбранных автомобилей.

  • Расход
  • Компактность
  • Внешний вид
  • Ремонтопригодность, если не знать мест тайных)))

Отзыв Fiat Panda 1.2 (Фиат Панда) 2008 г. Часть 2

Я ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН. (решил продублировать пост на форуме в отзыв, чтоб осталось на века))

Защиту картера не ставил — каждый раз на разбитой дороге думаю, что надо поставить))) Проезжаю везде, где вообще проезжает (хоть жип хоть кто) — машина в мой бюджет и я особо не парюсь. Один раз застрял в снегу (каша на стоянке) по пороги, проехать надо было метров 20. Полчаса и выехал. Вообще оно весит 800 кг и толкнуть — как нефиг делать, не то, что мы 3х тонный мерин толкали))) Про хранение не парюсь. Нафиг кому надо угонять. По статистике по Москве за 3 года угнали одну панду. Наверно, ключи были в замке зажигания))) Есть КАСКО — остальное мне неинтересно. Никакого негатива со стороны окружающих не замечал, наоборот — позитив. Панды друг друга приветствуют)))

  • Машина зашибенски ездит и проблем не доставляет
  • Можно развернуться на двухполоске за один прием
  • Иногда свистит печка
  • Зимой долго отпотевают стекла, особенно если не ехать (минут 15 при —25)
  • Народ от панды в стороны не разбегается, как от хаммера
  • не жип. Можно и застрять

Отзыв Fiat Panda 1.2 (Фиат Панда) 2008 г.

Машина была куплена в июле 2009 года по цене 2008го плюс несколько тысяч скидка от автосалона. В комплектацию входят кондиционер, передние электростеклоподъемники, электрорегулировка зеркал, противотуманные фары, АКПП (робот), подушки безопасности водителя и переднего пассажира, задние подголовники, аудиоподготовка (4 динамика). Бампера окрашены в цвет кузова, в машине присутствует ABS с EBD (система распределения тормозных усилий), движок 1.2 литра, 60 л.с. Все это обошлось в 381000руб, и я знал, что этих денег машина стоит. А когда узнал цены на модели 2010го года, то понял, что мне повезло, ибо сейчас аналогичная комплектация стоит на 100000 (сто тысяч) дороже, хотя разницы особо нет – немного другая решетка радиатора, зеркала побольше, разметка спидометра пожирнее и пространство между передними сидениями несколько другое.

Далее выбор пал на Spark. Он конечно на уровень выше матиза в плане эргономики и отделки салона, но цена на него была, как мне показалось, завышена – 400000 за голую машину, но с автоматической коробкой. Цена, судя по всему, была за модель 2009 года. Киа Пиканто мне понравилась, но цена на достойную комплектацию с АКПП была в районе 400000, правда была механика за 360000, но это был еще один крайний вариант. Гетз сразу оттолкнул своими ценами выше 400000, так что я даже не посидел в салоне автомобиля, чтобы не расстраиваться. Хотя я был и так уже расстроен, ведь объездили почти все салоны и ни один автомобиль не подходил. Случайно увидели баннер с логотипом FIAT, вспомнили про модель panda и решили пойти посмотреть – чем черт не шутит. Ну дальше рассказывать не буду, это было как раз то, что нам нужно, да еще и за разумную цену.

  • Индивидуальность
  • Динамика
  • Эргономика
  • Относительный комфорт
  • Высокая посадка
  • Сзади мало места
  • Салонный пластик внешне хорош, но на ощупь дешевый и звонкий
  • Автомобиль непопулярный
  • Формы кузова не самые обтекаемые
  • После 60км/ч слышишь асфальт

Отзыв Fiat Panda 1.2 (Фиат Панда) 2008 г.

Фиат Панда 1,2 АКПП которая приобреталась супруге показала:

— Идеален для дамы,собственно душа этого авто точно женская.

— Идеален для обучения всё тех же дам,юркий в пробках,компактный для парковки.

  • Один расход и надёжность всех систем вызывает уважение ФИАТА ПАНДЫ в своём классе

Отзыв Fiat Panda 1.2 (Фиат Панда) 2009 г.

Когда встал вопрос о приобретении авто, круг рассматриваемых был широк, но все авто должны были быть небольшими, не очень дорогими (для быстрой выплаты кредита).

Смотрела Пежо107 — внутри очень хорошо, ну ооочень маленький багажник на два пакета из Метро и цена — ГАВ! Смарт — внутри как коробочка из картона, а еще было лето и пах он сильно пластмассой (но это чисто на мой нюх), Матиз — тесноват и садишься в него вниз, а в Панду Фиат села и сразу поняла — моё! Небольшая итальянская машинка польской сборки.

Вот решила написать отзыв, конечно это не шедевр технической мысли, а чисто женские ощущения от годовой езды на Фиат Панда.

  • Немного неудобно расположен бачок омывателя: доступ напрямую затруднен, но имея под рукой воронку с гибким шлангом быстро приучаешься этого не замечать

Отзыв Fiat Panda 1.2 (Фиат Панда) 2007 г.

Совсем недавно был в Италии и брал в аренду FIAT Panda.

Пробег был около 83000 км. Проехал на нем 1800 км. разным дорогам (автострады, города, горные серпантины).

Хочется отметить некоторые положительные моменты в данном автомобиле:

  • Бортовой компьютер
  • Малый расход топлива (бензин) составил 4.8 л/100 км
  • Хороший све
  • Высокая посадк
  • Климат-контрол
  • Два режима работы гидроусилител
  • Супермаленький радиус разворота
  • Плохая обзорность зеркал
  • Дешевые материалы отделки
  • Мало места для задних пассажиров

Отзыв Fiat Panda 1.2 (Фиат Панда) 2008 г.

Денег было мало (ок 350000, кредит не хотел), выбирал долго… Почти первый авто, так что б/у не вариант.

Хотелось ино, был в Италии, там все ездят на маленьких машинках и не обламываются, а я чем хуже?

  • Маленькая и красивая
  • Эргономично, сидеть удобно, руль в режиме сити крутить удобно
  • Маленькая, парковаться удобно (в Италии вообще мы в маленькой машинке залезали в щель = машинка + 10 см, расталкивая бамперами соседей, я аж офигел)
  • Пока 600 км прошел, все работает
  • Иногда не сразу заводится (наверно, кривые руки)
  • Иногда не сразу передачи втыкаются (наверно, кривые руки)
  • Не феррари, на трассе так се… но в правом ряду не остаешь)

Отзыв Fiat Panda 1.2 (Фиат Панда) 2008 г.

Поскольку решение о приобретении именно этой модели было принято во многом после многократного изучения отзывов реальных автолюбителей на данном полезнейшем сайте, решил сочинить свой, вдруг соблаговолит почитать и соответственно сие изложение может помочь.

Хотя времени прошло пока мало (месяц), но при ежедневной эксплуатации уже можно, полагаю, сделать некие выводы, однако быть может через несколько месяцев накатаю новый отзыв в дополнение.

  • Уникальность/харизма концепции данной модели как таковой
  • Компактность внешних габаритов при потрясающем внутреннем комфорте
  • Экономичность
  • Неугоняемость/беспонтовость/невозбуждаемость гаишников
  • Эргономика управления и салона
  • Совершенно невероятное пространство для вытягивания ног на передних сиденьях
  • Высокая посадка и, соответственно, удобства входа в повозку
  • Маловатый дорожный просвет
  • Лёгонькая парусность по причине малой массы самой брички
  • Шумный кондёр на больших оборотах
  • Нет опции регулировки подголовников

Отзыв Fiat Panda 1.2 (Фиат Панда) 2008 г.

Считаю своим долгом предупредить, что эта машина эксплуатируется первый месяц (пробег 800 км) и я высказываю первые впечатления от покупки. Поэтому они, возможно, несовершенны и не вполне справедливы.

Отзыв Fiat Panda 1.2 (Фиат Панда) 2007 г.

Данный авто приобретался для дочери, но в настоящее время катаюсь на нем сам. Очень обаятельная машина и снаружи и внутри, на мой вкус просто красавица. Стихия этой машинки — город. В городских режимах у Панды отличная динамика для движка в 60 сил. С роботизированной КП удобно и не утомительно ездить по пробкам, благодаря размерам можно втиснуться в любую щелочку и никаких проблем с парковкой. Есть полезная кнопочка Сити, которая делает руль очень легким, что большой плюс на парковке и в пробках. КП имеет 2 режима, которые переключаются кнопкой. В экономичном режиме передачи переключаютя раньше, в другом режиме коробка дольше удерживает пониженную передачу. Также коробкой можно управлять в ручном режиме, хотя у меня пока такого желания не возникало, робот вполне устраивает.

Подвеска у Панды в меру жесткая, точнее можно сказать — упругая, небольшие неровности проглатывает без проблем, на крупных кочках, такое ощущение, что машинка подпрыгивает задней частью. Тормоза с АБС работают как положено. Шумоизоляция двигателя отличная, даже не ожидал такого на машине класса А, при езде слышен только шум от резины. В салоне нет ни скрипов ни сверчков, несмотря на жесткий пластик. За эргономику я бы тоже поставил Панде отличную оценку — у водителя все под рукой, все кнопки и крутилки находится почти не глядя. Что еще удивило — включение кондиционера не оказывает влияния на динамику.

высокого центра тяжести Панда не располагает к скоростному прохождению поворотов, да она и не создавалась для этого. Багажник для машины класса А вполне приличный, для перевозки большого можно сложить задние сиденья. В прошлую зиму без проблем заводилась при минус 29 градусах. Прошел первое ТО на 15 000 км, стоимость 6000руб. При нынешнем пробеге в 20 000 км — поломок не было. По трассе Панда едет вполне прилично, до 120 км ускорение вполне нормальное, а больше я и не езжу — качество дорог не позволяет. К курсовой устойчивости нет никаких претензий — прямую держит без проблем. Читал в журнале, что Панду сносит ветром, но в моей практике такого не было, хотя по трассе езжу практически ежедневно. Расход по трассе 4,5л, в городе от 6,5 до 8,5л в совсем глухих пробках.

  • Маневренность
  • Резвость в городских режимах
  • Дизайн
  • Эргономика
  • Удобство на парковке и в пробках
  • Экономичность
  • Периодически посвистывает ремень вентилятора на 1-ой скорости, причем я не могу уловить закономерность, когда он свистит, когда — нет.

Отзыв Fiat Panda 1.2 (Фиат Панда) 2008 г.

Много написать не смогу. Эксплуатировал чуть более месяца как арендованный автомобиль (в Европе). Поэтому ничего не скажу о ремонтах, ТО, ценах на запчасти.

Отделка внутри, естественно, максимально дешева- пластик хуже чем у Самары. Однако эргономика достаточно неплоха для непродолжительных медленных поездок. При росте в 187 не было слишком тесно как, например, в Хюндай Акцент. Мне понравилось сцепление- лучше не только нашемарок, но и ситроена С3 или Ниссана Альмеры.

  • Легко парковаться
  • Б/у в Германии очень дешев (буквально 2500 евро), и растаможка тоже
  • Достаточно хорошая геометрическая проходимость
  • Сдувает с дороги
  • Начиная с 3-й передачи- вялая динамика
  • Не слишком маленький расход
  • Мизерный багажник
  • Новый с завышенной ценой

Отзыв Fiat Panda 1.2 (Фиат Панда) 2005 г.

Здравствуйте все, интересующиеся Пандой!

Перед покупкой муж (он механик на сервисе Рено) забрал Панду на работу. Через два часа позвонил и обрадовал-менять ничего не надо, кроме аккумулятора. В общем, я начала ездить, проехала уже 16 тысяч.

Отзыв Fiat Panda 1.1 (Фиат Панда) 2004 г.










В 1986 году машину модернизировали, что сказалось и на интерьере (второе фото)

Запаска в угоду максимального увеличения полезного пространства была сослана в моторный отсек – ровно в то самое место, где она оказалась на советской Таврии.



В зависимости от года и комплектации интерьер выглядел по-разному, но голый металл в салоне присутствовал в любом случае

В зависимости от года и комплектации интерьер выглядел по-разному, но голый металл в салоне присутствовал в любом случае

В зависимости от года и комплектации интерьер выглядел по-разному, но голый металл в салоне присутствовал в любом случае

В зависимости от года и комплектации интерьер выглядел по-разному, но голый металл в салоне присутствовал в любом случае

В зависимости от года и комплектации интерьер выглядел по-разному, но голый металл в салоне присутствовал в любом случае


Обратите внимание на количество пряжек ремней безопасности – Panda позиционировалась как пятиместный автомобиль!

Fiat Panda оказалась настолько хороша с точки зрения техники, что её оценили не только покупатели, но и журналисты: машина смогла занять второе место в конкурсе "Европейский автомобиль 1981 года", уступив только Ford Escort. Джуджаро же получил за этот проект премию "Золотой циркуль", неоднократно называя в интервью эту машинку своим любимым и наиболее обаятельным детищем.

Даже чисто внешне Panda больше походила не на нашу Таврию или какой-нибудь Ford Fiesta, а на советский ВАЗ-2121 с его короткими свесами, вертикальными боковыми стёклами-стенками и кормой с почти отвесным наклоном третьей двери. У Панды, правда, оно доходило до заднего бампера, как на вазовских универсалах, а фонари совершенно не ограничивали проём по ширине.


Panda 4x4 считалась некоторыми европейцами альтернативой советской Ниве, хотя с точки зрения проходимости между этими машинами лежала дифференциально-раздаточная пропасть​

В общем, уже в 1990 году в правительстве прекрасно понимали, что ЕлАЗ собственными силами не потянуть и никакую новую Оку там выпускать не получится. Поэтому в спешном порядке партнёров стали искать за рубежом, для чего были проведены переговоры с представителями Volkswagen, Suzuki, Mitsubishi, Ford. Все они были готовы поставлять либо готовые машины, либо машинокомплекты для их сборки, а вот делиться производственными секретами или продать оборудование – это другое. В этот момент чиновники вспомнили о Фиате, с которым четверть века назад всё не просто срослось, а вылилось в постройку огромного градообразующего предприятия, чувствующего себя относительно неплохо даже в условиях турбулентности периода гласности, хозрасчета и перестройки. При этом первая очередь производства ЕлАЗа, судя по информации, просочившейся в прессу, предусматривала производство в Елабуге именно Fiat Panda! Эта весть вызвала резонанс и множество дискуссий.



Тема Елабуги неоднократно поднималась на страницах старейшего советского, а потом и российского автоиздания. Панда там тоже фигурировала.

Конкурентов ни Самарам, ни Таврии в итальянском автомобиле не видел никто по простой причине: в условиях многолетнего дефицита своего покупателя нашел был любой автомобиль, а битва за его кошелёк в то время и в том месте выглядела бы просто смешно, ведь платежеспособный отложенный спрос многократно превышал предложение.

Во второй очереди в Елабуге должны были начать производство модели "А93" – самостоятельно-совместной модели, которая в дальнейшем нашла своё воплощение в проекте Березовского под названием "Всероссийский автомобильный альянс". Воистину, на тот момент всё смешалось в доме автомобильно-советских — и кони, и люди, и панды.


На пресыщенном немецком рынке находилось место не только для Porsche 911, но и для куда более практичных, утилитарных и дешевых автомобилей, которые стоили примерно столько же, сколько комплект колёс для Порше.


Итальянский хэтчбек был весьма доступным автомобилем, хотя наши Жигули всё равно стоили дешевле. Так, наиболее дешевая модификация Lada Nova Junior с 1200-кубовым двигателем ВАЗ-2101 и заводским обозначением 21051 оценивалась в феврале 1991 года всего в 8990 дойчемарок, в то время как Fiat Panda – в 10 390 марок.

Интересно, что перелицованная Панда под названием SEAT Marbella стоила дешевле – 9675 DM, ну а наша Самара с 1,1-литровым мотором 21081 стартовала от 10 990 марок. Остальные автомобили вроде Nissan Micra, Wartburg с двигателем VW и Ford Fiesta стоили почти в полтора раза дороже – от 13 450 до 16 390 марок.


На некоторых модификациях этой машины была даже сдвижная матерчатая крыша!

Читайте также: