Москвич 412 ремонт амортизаторов

Обновлено: 05.07.2024

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО АВТОМОБИЛЯМ "МОСКВИЧ 3
ДВИГАТЕЛЬ 6
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 6
Проверка мощностных (тяговых) качеств двигателя 7
Проверка экономических качеств двигателя 14
Проверка величины расхода (угара) масла 14
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 14
Проверка состояния двигателя по шумам и стукам 15
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 18
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ (со сцеплением и коробкой передач) 18
Работы, проводимые с левой стороны 18
Работы, проводимые с правой стороны 18
Работы, проводимые снизу 18
РАЗБОРКА И СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ 19
Разборка узлов, расположенных с наружных сторон двигателя 19
РАЗБОРКА УЗЛОВ ДВИГАТЕЛЯ 20
Снятие и установка головки цилиндров (двигатель на ремонтном стенде) 20
Снятие и установка головки цилиндров (двигатель остается на автомобиле) 20
Снятие и установка масляного картера 21
Снятие и установка нижней крышки распределительных звездочек 22
Снятие и установка крышки заднего сальника 22
Снятие и установка гильз цилиндров с поршнями и шатунами в сборе 23
Снятие и установка поршневых колец 24
Разборка и сборка поршня с шатуном 25
Снятие и установка коленчатого вала 25
Снятие и установка звездочек и цепи привода газораспределения 25
Снятие и установка верхней крышки распределительных звездочек 27
Снятие и установка привода распределителя зажигания 27
РЕМОНТ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ 28
Ремонт гильзы цилиндра 28
Проверка и замена поршневых колец 29
Проверка поршневых колец при разборке двигателя до капитального ремонта 30
Смена поршней 30
Смена вкладышей шатунных и коренных подшипников 32
РЕМОНТ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 33
Снятие и установка клапанов 34
Проверка состояния клапанов и направляющих втулок 34
Замена направляющих втулок клапанов 35
Шлифовка рабочих фасок клапанов 36
Шлифовка фасок седел клапанов 36
Притирка клапанов к седлам 37
Проверка герметичности клапанов 39
Проверка состояния клапанных пружин 39
Проверка состояния уплотнительных шайб тарелки пружин клапана 40
Разборка осей коромысел клапанов 41
Проверка состояния коромысел клапанов и их осей 41
Проверка состояния и ремонт цепи привода газораспределения 41
Проверка состояния распределительного вала 42
Регулировка зазоров между наконечниками стержней клапанов и торцами стержней 42
РЕМОНТ СИСТЕМЫ СМАЗКИ 43
Снятие и установка масляного насоса 43
Проверка работы масляного насоса 43
Проверка масляного полнопоточного фильтра 44
Снятие и установка привода распределителя зажигания 44
Проверка состояния деталей привода распределителя 44
РЕМОНТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 46
Снятие и установка радиатора 46
Снятие и установка водяного насоса 46
Разборка, проверка и сборка водяного насоса 46
РЕМОНТ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ И ВЫХЛОПА 47
Проверка работы бензонасоса 48
Разборка и проверка карбюратора 48
Снятие и установка карбюратора 49
Разборка и сборка карбюратора 50
Проверка уровня бензина в поплавковой камере 53
Снятие и установка глушителя и его приемной и отводящей труб 53
ОБКАТКА ОТРЕМОНТИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ 53
СЦЕПЛЕНИЕ 65
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ 68
РЕМОНТ СЦЕПЛЕНИЯ 69
Снятие сцепления с маховика двигателя и разборка механизма 69
Проверка рабочей нагрузки нажимных пружин сцепления 74
Снятие, разборка и сборка вилки выключения сцепления 76
Замена графитового подпятника 76
Снятие и разборка привода выключения сцепления 77
Сборка и регулировка механизма сцепления 79
Замена фрикционных накладок ведомого диска сцепления 82
Установка механизма сцепления на маховик двигателя 84
Сборка и регулировка привода выключения сцепления 85
Смена картера сцепления 88
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 89
РЕМОНТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 98
СНЯТИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С АВТОМОБИЛЯ (без снятия двигателя) 98
РАЗБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 99
Разборка первичного и вторичного валов 103
Сборка коробки передач 105
Разборка и сборка механизма переключения передач (боковой крышки коробки) 109
Разборка, сборка и регулировка механизма управления коробкой передач, расположенного на полу автомобиля 111
Разборка, сборка и регулировка механизма управления коробкой передач, расположенного на руле автомобиля 112
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА 115
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ 115
РЕМОНТ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ 117
Разборка и сборка карданной передачи 117
ЗАДНИЙ МОСТ 119
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ 119
РЕМОНТ ЗАДНЕГО МОСТА 124
Снятие заднего моста с автомобиля 124
РАЗБОРКА ЗАДНЕГО МОСТА 124
Разборка редуктора заднего моста 125
Разборка и сборка дифференциала 126
Сборка и регулировка заднего моста 129
Особенности сборки и требования к собранному редуктору 130
Основные параметры собираемого редуктора 130
Установка ведущей шестерни 132
Установка ведомой шестерни и дифференциала 132
Регулировка подшипников дифференциала и бокового зазора главной передачи 133
ПОДВЕСКА КОЛЕС 135
ПОДВЕСКА ПЕРЕДНИХ КОЛЕС 135
РЕМОНТ ПОДВЕСКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС 136
Снятие и установка подвески передних колес 136
Снятие и установка амортизаторов передних колес 142
Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости 143
Снятие и установка пружины подвески 144
Снятие и установка стойки 144
Снятие и установка нижнего рычага и замена сайлент-блоков 145
Разборка и сборка верхнего рычага 146
Ремонт поперечины подвески 146
Регулировка углов установки передних колес 147
Регулировка угла продольного наклона оси поворота колеса 148
Регулировка углов развала колес 149
Регулировка схождения колес 149
Регулировка углов наибольшего поворота колес 151
ПОДВЕСКА ЗАДНИХ КОЛЕС 151
Определение технического состояния подвески задних колес 151
Снятие и установка рессоры и замена резиновых втулок автомобилей моделей 412 и 427 152
Разборка рессоры автомобиля модели 434 154
Снятие амортизатора подвески задних колес и замена резиновых втулок 155
Разборка и ремонт амортизаторов 155
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 159
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫПУСКА 1967 г. И НАЧАЛА 1968 г 159
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С ЧУГУННЫМ КАРТЕРОМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С РАСПОЛОЖЕНИЕМ РЫЧАГА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ НА ПОЛУ КУЗОВА ВЫПУСКА 1968 г 165
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С АЛЮМИНИЕВЫМ КАРТЕРОМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С РАСПОЛОЖЕНИЕМ РЫЧАГА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ НА ПОЛУ КУЗОВА ВЫПУСКА КОНЦА 1969 г 172
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 172
РЕМОНТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 173
Снятие и установка рулевого механизма 173
Снятие и установка рулевого колеса 173
Разборка, сборка и регулировка рулевого механизма 174
Разборка и сборка шарниров рулевого привода 178
Разборка, сборка и регулировка маятникового рычага 179
Снятие маятникового рычага с автомобиля 179
Сборка и регулировка маятникового рычага 179
Сборка рулевого привода и установка его на автомобиль 179
ШИНЫ, КОЛЕСА, СТУПИЦЫ 181
Маркировка шин и колес 181
Дисбаланс колес 181
Балансировка колес 182
Износ шин 182
Ступицы передних колес 182
Снятие и разборка ступицы 183
Определение технического состояния деталей 183
Сборка ступицы 185
Регулировка подшипников ступиц 186
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 187
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 189
РЕМОНТ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 190
Снятие и установка тормозного барабана 190
Снятие и установка колодок тормоза 198
Разборка и сборка колесных тормозных цилиндров 199
Замена фрикционных накладок колодок тормоза 201
Снятие, разборка и сборка педали и главного цилиндра тормоза 202
Замена шлангов системы гидропривода тормозов 203
Заполнение системы тормозной жидкостью 204
Замена троса привода ручного тормоза 204
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ 206
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 206
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 206
Проверка состояния аккумуляторной батареи 206
Проверка уровня электролита 208
Ремонт аккумуляторной батареи 208
Зарядка аккумуляторной батареи 209
ГЕНЕРАТОР 210
Проверка генератора на автомобиле 213
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА 213
Разборка генератора 213
Осмотр, проверка и устранение неисправности генератора 214
Проверка диодов 214
Замена диодов 214
РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР 215
Проверка реле-регулятора 217
СТАРТЕР 218
Контрольная проверка стартера 222
Испытание стартера в режиме полного торможения 222
Проверка и регулировка привода стартера 222
Испытание и проверка тягового реле включения стартера 223
Проверка стартера на отсутствие замыкания обмоток на "массу 223
РЕМОНТ СТАРТЕРА 224
Разборка и сборка стартера 224
Осмотр, ремонт и замена дефектных деталей стартера 226
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 226
Распределитель зажигания 226
Сборка и разборка распределителя 228
Катушка зажигания 229
Свечи зажигания 229
Проверка приборов и аппаратов системы зажигания 230
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ 230
Разборка и сборка замка зажигания 230
ПРОВОДА ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ 230
ОСВЕЩЕНИЕ И СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ 231
Фары 231
Регулировка света фар 235
Замена поврежденного рассеивателя фары ФГ122 236
Смена перегоревшей лампы фары ФП 22 237
Подфарники 237
Указатели поворотов боковые 237
Задние фонари 237
Фонарь света заднего хода 239
Фонарь освещения номерного знака 239
Плафон 240
Фонари света стоянки 241
Звуковой сигнал 241
Переключатели и выключатели систем освещения и сигнализации 242
Прерыватель указателей поворота 247
Электродвигатель вентилятора обдува ветрового стекла и обогрева кузова 248
Переключатель электродвигателя отопителя 249
Стеклоочиститель 249
Снятие и установка стеклоочистителя 252
Прикуриватель 252
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЕ ПРИБОРЫ 252
Спидометр 253
Гибкий вал спидометра 254
Амперметр 254
Указатель уровня топлива 255
Указатель давления масла 256
Указатель температуры воды 257
Проверка контрольно-измерительных приборов на точность показаний 258
Снятие и установка комбинации приборов 260
ЭЛЕКТРОПРОВОДКА 261
Предохранители 261
РАДИООБОРУДОВАНИЕ 264
Радиоприемник 264
Включение и настройка радиоприемника 266
Антенна 266
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ 268
РЕМОНТ КУЗОВА 268
Замена стекол ветрового и заднего окон 268
Снятие, навеска и регулировка дверей 270
Замена поворотного, опускного и углового стекол дверей 273
Замена опускного стекла двери 275
Замена углового (неподвижного) стекла задней двери 276
УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В РАБОТЕ АРМАТУРЫ ДВЕРЕЙ 276
Обрыв троса стеклоподъемника 276
Ослабление крепления верхнего ролика стеклоподъемника в месте расклепки его оси 278
Вибрация и стук дверей при движении автомобиля 279
Внутренняя ручка привода замка двери не возвращается в исходное положение 280
Дверь в открытом положений не фиксируется 280
Замена крыльев 281
Снятие и навеска капота 282
Снятие, навеска и регулировка крышки багажника 284
Снятие и установка панели приборов 285
Устранение неисправностей в работе узлов арматуры и принадлежностей кузова 286
Обивка кузова 287
Окрасочные работы 289
Замена подмоторной рамы 289
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Подшипники качения автомобилей "Москвич-412, 427, 434 294
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Смазка агрегатов и механизмов автомобиля 298
Схемы электрооборудования (электросхемы)

Instryktor_G это у тебя жигулёвские оказца))) я думаю почему у них два уха)))
у меня вроде как родные как бы фенокс стоят:

Изображение

Амортизатор задней подвески Москвич 412, 2140 масл. А12 249С3 FENOX automotive components

Хотя знаю как фенокс пихает чужие запчасти под москвич термостат у них на см короче и не когда не перекрывал малый круг вследствие чего летом кипиш нет нет.

Может проверить их. как узнать ход который нужен, или длин в общем не знаю на какие параметры смотреть надо)) я ещё только учусь подскажите))
а том может мне тоже ухо наваривать надо.

Все по теме Замена передних амортизаторов Москвич 412

Я когда снимал, смочил болты вэдешкой на час и спокойно раскрутил ключом! При монтаже - болты и посадочное место тор. диска смазал медной смазкой! Видео в общем отличное - подробно описал место расположение соединений и порядок демонтажа Молодец!

Всё отлично делаете. из личного опыта.Много раз открывал закрытые подшипники,редко в каком была смазка.Обычно или консервант или тех вазилин какой то.Всегда вымываю,что там есть и кладу хорошую смазку, из серии LMX.

хотел сказать о колодках стояли у меня такие на копейке тоже покупал новыми их, копа без распределителя тормозных усилий, колодки стерлись очень быстро Они походу очень плохие просто капец

Спасибо) Возможно попробую предложенные варианты и отпишусь что получится. Сначала приведу машину в порядок. Тем не мение, всем спасибо за советы.

Полный бред! Для этого и поставлены были карданы(шрусы) и промежуточный вал со шрусом,если пошла вибрация то смотрим только карданы и промежуточный вал, с какого перепуга вибрировать самой раздатке, за исключением поломок самой раздатки например развалившегося подшипника. Карданы и шрусы заменяются в том числе и в промежуточном вале и балансируется сам вал вернее его эластичная муфта путём установки регулировочных шайб. Можно поставить раздатку в нейтраль и включить скорость в коробке(не помню точно какую) в общем что бы было видно как бьёт промежуточный вал и подкладывая шайбы убираем его биение.

А что если сигнальное заменить тройниками, а в крышку бачка встроить поплавок? Заметил пару неточностей по тексту, а так все правильно - машина начинается с тормозов.

Добрый день. Смотрю - Вы здесь отвечаете довольно грамотно. Поэтому вопрос. Возможен ли повышенный шум от передних колес (вой) при нехорошей детальке (УПОРНАЯ ЧАШКА ПЕРЕД. ПОДВЕСКИ код 5031 51) - резинка, в которую пружина упирается сверху?

Амортизаторы
Люди, вспоминая про "Москвич", часто обращают внимание на "корабельность хода", т.е. излюшнюю вальяжность, раскачивание машины во всех направлениях. Это проблема родных аммортизаторов, имеющих "мягкие" характеристики. Во времена СССР раллисты боролись с этим установкой дополнительной пары аммортизаторов на каждую ось, либо устанавливали волговские, укорачивая шток. Кто то поступает так же и сейчас. Но те времена давно прошли, в свободной продаже появились аммортизаторы с характеристиками на любой вкус. Проверенный и эффекивный метод - установка аммортизаторов от Шеви-Нивы. Ставятся без глобальных переделок, при этом ассортимент их огромен. После установки наблюдается собраннсть подвески, исчезают раскачивания, "прыганье" заднего моста.
Фотокоммент , автомобиль kirik'а:


Далее будут комментарии автора переделок (kirik'a):
"для установки кроме самих амортизаторов надо 4 родных втулки амортизатора (внизу шнивский сайлентблок приходится вырывать и ставить наши, или подрезаные ВАЗовские втулки, иначе никак) и 2 болта 12мм (верхнее крепление на шниве 12мм место нашего 10мм, в скобах которые на кузове отверстия надо рассверливать)
вот так по варварски я вынул шнивский сайлент из аморта."

"чтобы рассверлить верхнее крепление - скобу надо снимать с кузова болты её крепления выходят за спинкой заднего сиденья в багажнике"

"примерно такие надо болты"

"подрезаная и не подрезаная ВАЗовские втулки втулки"

"скоба которая стоит на кузове не семетричная, это надо учитывать при установке (амортизатор должен отклоняться по ходу движения назад)"

"вот они и на месте))"

Уменьшение клиренса
С передней подвеской вопросов обычно не возникает - всё решается обрезкой пружин. НО. Стоит обратить вниманее на то, что для обрезания стоит брать более жёсткие пружины. Так же при этом стоит учесть уменьшение хода - при экстримальном обрезании автомобиль просто ложится на отбойники. Обычно их укорачивают. Также следует подобрать соответствующие аммортизаторы (например фирмы "Плаза" для а/м Шевроле-нива, т.к. они наиболее соответствуют характеристикам нашей подвески, имеются "укороченные" варианты -3 и -5, либо от простой Нивы - они изначально короче Шнивовских)
При этом не забываем о том что при изменении клиренса может сильно измениться заводская геометрия расположения рычагов, следствием чего может стать сильная недостаточная поворачиваемость. Но есть шанс что и пронесёт))) Скажу честно, это пока не проверял. Желательна такая геометрия:
-Верхний рычаг подвески направлен вверх
-Нижний должен быть максимально параллелен земле
При такой геометрии достигается наилучший контакт колёс с поверхностью.

При опускании задней подвески возникают проблемы, ибо она на рессорах. Кто-то не парится и тупо вытаскивает листы из рессор, либо ставит изначально более мягкие (просевшие))) рессоры. Для кого-то некритично, для кого то просто неприемлемо.
Для того чтобы опустить заднюю подвеску, при этом не теряя в жосткости, используют проставки между площадками рессор и мостом. Можно заказать проставки нужной толщины у токаря. При этом обязательно нужно центровочное отверстие. Вариант попроще - напиливаем проставок из СЕРЕДИН листов старых рессор, т.е. чтобы было центровочное отверстие. Увы, но без него в один прекрасный момент проставки могут просто выскочить. При установке проставок возникает ещё одна проблема - не хватает длины стоковых стремянок. Выход из этого - покупка стремянок от УАЗа, УДЛИНЁННЫХ. При установке подгинаются по месту.
После всего этого положение рессор относительно кузова не меняется, а мост поднимается относительно рессор. Возникает ещё одна проблема - появляется опасность "зацепиться" креплениями амортизаторов за неровности дороги. Чтобы избежать этого площадки рессор переварачивают и дорабатывают так, чтобы ухо крепления аммортизатора "смотрело" вверх.


Фотокоммент , на фото автомобиль FILIN'а:
Стремянки УАЗ, удлинённые:


В собранном виде, ВНИМАНИЕ , площадки рессор установлены НЕ правильно:


То что получилось:

Увеличение жёсткости
Для увеличения жёсткости передней подвески есть несколько путей:
-установка родных пружин 3 риски. При этом их обычно режут, ибо получется очень высоко. При обрезке получется оптимальная жосткость для обычной езды
-Установка пружин от Волги. Ещё советский метод, резать ОБЯЗАТЕЛЬНО. Получается жостко, длина подгоняется болгаркой))
-перенос чашки пружины на рычаге, на 4 см наружу. Требуется ещё 2 рычага "донора". Пружины используются обычные нормальной жосткости(1, 2 риски). При использовании волговских пружин получается просто табуретка.

Для увеличения жёсткости задней подвески добавляем листы в рессоры. Возможны варианты типа установки пружин между мостом и лонжероном. Но это может пагубно сказаться на кузове.


Усиление балки передней подвески и др. точек крепления подвески
Требуется при увеличении жёсткости передней подвески, в СССР было обычной доработкой при подготовке авто для ралли. Так же актуально усиление ручагов, при этом вваривание поперечной планки на нижнем рычаге является довольно таки спорным решением (ИМХО).
Так же не помешает усилить пол над передними креплениями рессор. Даже на мягкой подвеске эти места очень нагружены.
Комментарии излишни:

Читайте также: