Фиат пунто робот не включаются передачи

Обновлено: 04.07.2024

Во время движения (скорее всего при разгоне, примерно при переходе с 3 на 4 передачу) уже 2 раза выбивало передачу в нейтраль. На ходу включить первую не получается. После полной остановки, так же не включается ни первая, ни задняя (ни в ручном, ни в автоматическом режиме). Если выключить зажигание и подожнать минуту-две, то передача включается. Кратковременное выключение зажигания не помогает.

после первого случая была на ТО у диллера. Попросила проверить коробку. Ничего плохого в ней не нашли. что делать? (страшновато стало по каду ездить)

Yana писал(а): Во время движения (скорее всего при разгоне, примерно при переходе с 3 на 4 передачу) уже 2 раза выбивало передачу в нейтраль.

Yana писал(а): Во время движения (скорее всего при разгоне, примерно при переходе с 3 на 4 передачу) уже 2 раза выбивало передачу в нейтраль.

Я была у диллера, сказали, что ошибок компьютер никаких не выдавал, и что это скорее всего механическое что-то.
Сегодня опять выбило передачу, теперь при торможении (плавном)

выпуск - конец 2008 года. Пробег 40 тыщ.
Заслонку мне чистили год назад. Она у меня забилась тогда и медведь практически не ехал. то есть симптомы другие были.

к какому питерскому диллеру лучше обратиться с моей проблемой?
а может и не диллеру. главное, чтоб починили

так физически выбирает передачу. это надо эти.. муфта синхронизатора, но как такое может быть на роботе? А если робот сбрасывает, то надо смотреть электро-гидравлическую фигню. А после чистки ДЗ её калибровка выполнялась? Ещё есть вариант калибровки сцепления.

insane писал(а): так физически выбирает передачу. это надо эти.. муфта синхронизатора, но как такое может быть на роботе? А если робот сбрасывает, то надо смотреть электро-гидравлическую фигню. А после чистки ДЗ её калибровка выполнялась? Ещё есть вариант калибровки сцепления.

да, передачу физически выбивает.
вчера была у диллера, перепрошили мне компьютер и долили 300гр масла. посмотрим.
да, мастер сказал при остановке, даже на светофоре, переключать передачу в нейтраль. на передаче стоять по-минимому

Яна, я понимаю, прошло много времени. Но вдруг все таки вас застану. У вас проблема ушла? Дело в том, что у моей жены точно такая же поломка. Сегодня взял машину у нее, и на обгоне вместо понижения с 5й до 4й или 3й, коробку выбило на нейтраль. Очень неприятно. Пробег 55 000.

здравствуйте. у меня проблема похожая. Фиат панда 2007 г, 56 тыс. пробег. коробка робот. суть проблемы- когда переводишь рычаг коробки на скорость или на задний ход то срабатывает через раз, я и плавно пробывала переводить, и с остановкой , и резко, но включается не всегда, а если включилась и поехали, то до первого сфетофора- при первой остановки сбрасывается на нетраль, и опять дергаешь этот рычаг.Такое ощущение как будто контакт гдето отошел. подскажите в чем может быть проблема?

Olga83 писал(а): здравствуйте. у меня проблема похожая. Фиат панда 2007 г, 56 тыс. пробег. коробка робот. суть проблемы- когда переводишь рычаг коробки на скорость или на задний ход то срабатывает через раз, я и плавно пробывала переводить, и с остановкой , и резко, но включается не всегда, а если включилась и поехали, то до первого сфетофора- при первой остановки сбрасывается на нетраль, и опять дергаешь этот рычаг.Такое ощущение как будто контакт гдето отошел. подскажите в чем может быть проблема?

в сервис обратилась выдает ошибки залипание электроклапана "А", ненадежный контак э\клапана "Д". СТО отказались чинить,сказали незнают в чем проблема и счего начать.

В прошлом году столкнулся с такой проблемой, обратился в СЦ, где "проблему воспроизвести не удалось". И она больше не повторялась до сегодняшнего дня!
У меня есть предположение, что она как-то связана со снегом на дороге, потому что условия и сейчас и в прошлом году были схожие.
Возможно ли, что снег (или обледенение какое как результат попадания и таяния снега куда-либо) как-то препятствует переключению передачи? Я так подумал, потому что при попытке включить передачу явно слышался какой-то клацающий звук, словно что-то либо не доходит куда-то, либо не может "зацепиться".
В прошлый раз проблема ушла, пока машина стояла в теплом боксе в СЦ, сегодня я кое-как залез и вычистил снег, который забился под защиту, немного ее обстучал и передача включилась! По идее, ее бы снова в теплый бокс прогреться, но пока не получается. Так что продолжу наблюдения.

ненадо наблюдать. читайте форум. пришла зима пришли проблемы. временное улучшение связано не с удалением снега а прогревом механизма

Диагностика selespeed CFC228F автомобиля FIAT показала на дисплее прибора Launch X-431 следующие коды неисправности : P1810 FIAT, P1744 FIAT, P1818 FIAT, P1767 FIAT.

CFC228F P1767 P1810 FIAT

Не следует расшифровывать коды ошибок коробки передач FIAT буквально, а также часть из них может появляться как следствие предыдущей. Необходимо также рассатривать коды неисправностей роботизированной коробки переключения передач, далее РКПП, FIAT по порядку их возникновения, чтобы исключить лишние "телодвижения". Данные роботизированные коробки переключения передач selespeed CFC228F автомобиля FIAT, установлены на моделях PANDA, PUNTO, GRANDE PUNTO, PUNTO EVO, 500. Итак по порядку:

Код неисправности FIAT P1810 - неточная работа сцепления. В этом случае следует в пункте Read Datastream выбрать данные Clutch pressure plate reference (положение сцепления рекомендуемое) и Clutch pressure plate travel (положение сцепления текущее). Значения обоих в мм должны совпадать как на включенном зажигании так и на холостом ходу, а их разница между включенным зижиганием и после запуска двигателя будет указывать на толщину диска сцепления. В случае если значения в мм на включенном зажигании Clutch pressure plate reference и Clutch pressure plate travel не совпадают, следует обратить внимание на датчик положения сцепления (частный случай механическая проблема), в случае если значения положения сцепления в мм на холостом ходу не совпадают или плавают, это указывает на электромагнитный клапан сцепления.

На автомобиле доставленного к нам на эвакуаторе, оказалась разница значений положения сцепления в районе 5мм, что сведетельсвовало о том что там серъезная проблема со цеплением. После замены комплекта сцепления разница Clutch pressure plate travel между включенным зижиганием и после запуска двигателя составляла

selespeed cfc228f P1810 FIAT

Код неисправности FIAT P1744 - указывает на датчик давления selespeed, но на самом деле проблема вовсе не в датчике, а в том что есть проблема с утечкой в роботизированной системе (либо проблема в разъеме - см. далее ошибку P1767). Поэтому во время проведения любой первичной диагностики следует проверить давение в РКПП FIAT выбрав в пункте Read Datastream параметр "Давление в гидрававлическом контуре". В случае если на холостом ходу срабатывание масляного насоса робота происходит примерно каждых 20 сек это будет указавать неявно на выход из строя либо гидроаккумулятора либо электромагнитного клапана сцепления. В случае если на включенном зажигании срабатывание масляного насоса робота происходит примерно каждых 20 сек это будет указавать на гидроаккумулятор либо в бачке нет должного уровня жидкости.

Код неисправности FIAT P1818 - общая ошибка по КПП, но указывает нам на недовключение передачи, что в принципе и понятно. Заменна электромагнитного клапана сцепления и манжет на штоке передач, которые и явились причиной выхода из строя клапана, решила одним махом проблемы с ошибками P1810 FIAT, P1744 FIAT, P1818 FIAT (не считая компекта сцепления). Явными признаками выхода из строя электромагнитного клапана сцепления FIAT является невозможность провести самокалибровку сцепления, а первыми знаками что ему приходит "капец", это удары при начале движения автомобиля.

Обязательно не забываем, что при замене манжет следует заменить фильтр, который находиться в блоке электромагнитных клапанов, а также почистить "обратку", которая находиться на исполнительном механизме.

selespeed cfc228f FIAT шланг обратки

Ошибка по FIAT P1767 - неисправность блока управления (микропроцессор), как показала практика, вовсе не говорит что ЭБУ роботизированной коробки переключения передач FIAT вышел из строя.

selespeed cfc228f FIAT 51857904

Причиной ошибки являлся разъем на клапане управления, но также перепутав разъемы на датчике положения сцепления с датчиком передачи, не доконца защелкнутый разъем на каком-то электромагнитном клапане опять же будет давать идентичную ошибку.

Как определить, что РКПП (роботизированной коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • передачи включаются с заметным опозданием
  • при разгоне ощущаются провалы в работе робота
  • пробуксовки и увеличние оборотов двигателя
  • переход "робота" в аварийный режим

Доверяйте ремонт коробки-робота только профессионалам!




КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА-РОБОТ Fiat Grande Punto

Прежде чем разбираться с принципом работы РКПП следует понять, как же функционирует механическая коробка передач, так как именно она является основой (то есть самим агрегатом) для робота.

Механические коробки состоят и двух или трёх валов (двухвальные и трёхвальные соответственно). Двухвальные более компактны, поэтому применяются в малогабаритных автомобилях. Трёхвальные – в полноразмерных седанах, кроссоверах, минивэнах. Оба типа агрегата имеют ведущий и ведомый валы, в трёхвальном дополнительно установлен промежуточный вал, позволяющий осуществить прямую передачу крутящего момента от маховика двигателя на колёса авто (прямая передача).

  1. При нажатой педали сцепления первичный вал коробки отключается от двигателя.
  2. Во время перемещения рычага коробки перемещается и муфта на вторичном валу, включающая передачу.
  3. Включение передачи – это соединение муфты с соответствующей шестернёй.

В роботизированной коробке передач происходят те же процессы, но отсоединением первичного вала и включением нужной передачи занимается электронный блок управления (ЭБУ) коробки, то есть педаль сцепления у водителя отсутствует. Переключение передач на роботе происходит так:

  1. При наборе определённой скорости, данные которой записаны в ЭБУ, блок посылает сигнал сервоприводу (актуатору) сцепления на размыкание.
  2. Затем поступает сигнал актуатору выбора передач на включение нужного диапазона.
  3. Далее сервопривод вновь замыкает сцепление. Нужная передача включена.



КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Внешне отличить коробку-робот от других КПП можно по отметкам диапазонов переключения рычага:


ПРОГРЕВ КОРОБКИ Fiat Grande Punto И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ.

Роботизированную КПП прогревать, как автоматическую коробку не нужно. Здесь следует учесть тот момент, что масло в роботе за время долгой стоянки полностью стекает в поддон: его и надо распределить по элементам агрегата перед началом поездки. Это особенно актуально в зимний период. Здесь достаточно завести двигатель и подождать пар минут (при этом коробка должна находиться в нейтральном положении). Масло распределится по системе, и можно начинать движение.

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЁМ

Если коробка не оборудована системой помощи старта, следует прибегнуть к следующим манипуляциям:

К такому старту следует приноровиться, чтобы ощущать, когда диски сцепления смыкаются, и вовремя снять машину с ручного тормоза. Начало движения по такой системе не даст автомобилю откатиться назад. Зимой лучше применить ручное управление коробкой и стараться сильно не газовать, чтобы избежать пробуксовки колёс.

Если РКПП оснащена гироскопом, то начало движения на подъём значительно упрощается, ведь такая коробка сама включит пониженную передачу. От водителя требуется лишь удерживать обороты двигателя не ниже 2500.

При начале движения на спуск никаких дополнительных манипуляций с коробкой проводить не нужно. В автоматическом режиме она сама приноровится к рельефу, при необходимости затормозит двигателем.

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА НА АВТОМОБИЛЕ С РОБОТОМ

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РКПП Fiat Grande Punto

Слабым элементом роботизированной коробки является сцепление ввиду сильной нагрузки. Признаки его износа:

  • пробуксовки как на скорости при переключении передач, так и на старте;
  • увеличение оборотов двигателя при снижении скорости разгона;
  • переход коробки в аварийный режим.

Износу в электромеханическом приводе робота подвержены актуаторы, рычаги зубьев, зубчатые колёса. Такие поломки сопровождаются рывками при переключении передач и начале движения. Также признаки поломки роботизированных коробок появляются из-за нарушения её настроек или незначительном истирании дисков сцепления. Причины появления симптомов неисправности выявляют в профильных автосервисах, где есть диагностические сканеры с уникальными кодами ошибок для каждой марки и модели робота.

Наблюдения специалистов по ремонту РКПП показывают, что большинство неисправностей появляются по причине:




РЕМОНТ РОБОТА Fiat Grande Punto В АВТОСЕРВИСЕ

В профильных автомастерских восстанавливают роботизированные коробки. Как правило, изношенные и повреждённые детали восстановлению не подлежат, поэтому их заменяют новыми. Какие детали износились, покажет визуальная диагностика коробки после её демонтажа и разборки:

  • диски сцепления и корзина сцепления подлежат замене в сборе;
  • также устанавливается и новый мехатроник;
  • работу гидроблока можно восстановить его промывкой, однако, если этот элемент повреждён, его заменяют новым;
  • маховик, вилки, подушки, сальники, фильтры – восстановлению не подлежат.

При повреждении корпуса коробки, специалисты предлагают установку нового агрегата либо восстановленной контрактной коробки.

АДАПТАЦИЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ Fiat Grande Punto

  1. Обнуление имеющихся настроек блока управления коробкой.
  2. Обучение переключению между передачами.
  3. Адаптация сцепления и модуля ТСМ.

В зависимости от модели и производителя роботизированной коробки процесс калибровки может отличаться, но в любом случае работа должна проводиться специалистами.

5 Вещей которые никогда нельзя делать с Роботизированной коробкой передач.

fiat grande punto Gear unavailable Check transmission

Откат на коробке передач робот-автомат

Что то с роботом. FIAT Grande Punto

Замена сцепления на автомобиле Fiat Punto | СТО "Рыбацкое" | Шоу Тачки Ру

Фиат Пунто 2006 Робот Селеспид P060C - блок управления неисправен.

Добрый день! Хозяин упустил уровень масла в гидросистеме, естественно нормального выжима сцепы и переключения передач небыло. Загорелась контрольная лампа неисправности Ркпп. Смотрел Бошем - ошибки по низкому давлению, тугому переключению передач. Стираю, после попытки тронуться появляется ошибка P060С- неисправность блока управления. Все активации проходят, а вот процедуры адаптации и обучения заканчиваются с ошибкой. Скинули мехатроник- штоки переключения ходят легко. После установки на место и попытки включить передачу , актюатор выжал сцепление и была попытка включения передачи, но звук при включении был такой, будто сцепление не было выключено. После этого опять ошибка P060C. Сняли коробку для проверки состояния сцепления- там всё красиво. Куда дальше копать даже в голову не приходит. Кто нить что то подскажет? Спасибо!

Добого времени суток! Помогите определить испавен ли ЭБУ робота на Фиат Пунто 2007. Машину притащили ко мне с другого сервиса после замены сцепления в сборе с карзиной и выжимного. К ним она также приехала на верёвочке, этап адаптации после замены заканчивается на продувке все остальное не прописывается. Ошибка Р060С выскакивает каждый раз когда пытаешся включить скорость,давление жижи в роботе внорме проверял механическим маномеиром через тройник на датчике штатном. Тестом селеноиды все отробатывают по одному на не запущеном двигателе. Теперь самое интересное подключаю осоцилограф ко всем четырё селеноидам по напряжению на упровляющем проводе,включаю зажигание всё по нулям,завожу, управляющем по сцеплению появляется гдето около 7 вольт перевожу селектор из нетрали в ручное включается 1 вая скорость но с рывком( на мех. так бывает когда сцепление ведёт ),напряжение на нечетном клапане в раёне 6 вольт,на клапане сцепления упало до 6ти также, а когда включаеш заднюю передачу и появляется напряжение на клапане выбора около 5,5 вольт то на сцеплении и четном напряжение падает ещё ниже(4,5_5). Визуально рычаг сцепления смещается немного в сторону ожима, на слух громкий скрежет шестерёнок, будто пытаешся включить скорость без выжима на механике. Наш механик по мех.коробкам сказал что у этих коробок нет синхронов на заднюю, от сюда и скрежет от недожима. Есть подозрение что выжимная вилка неисправна,и почему падает напряжение управления при включении второго ,третьего и последующих клапанов?

Читайте также: