Fiat tipo 1988 тюнинг

Обновлено: 05.07.2024

Бюджетная новинка итальянцев Fiat Tipo, которая уже продается в Турции под названием Aegea, стала победителем конкурса AutoBest. Чем хорош седан Fiat Tipo и почему он не появится в России, выяснял Максим Кадаков, представляющий нашу страну в жюри AutoBest.

— Скажите, почему нет внутренней рукоятки для закрывания багажника?

— А зачем она? Все равно люди чаще берутся за крышку сверху.

Tipo построен на платформе кроссовера Fiat 500Х, но с использованием более простой задней подвески от модели 500L — потому что полноприводной версии нет и не будет. Tipo проектировалcя в итальянском Центре стиля концерна FCA (Fiat Chrysler Automotive), причем сразу в трех версиях — седан (длина 4540 мм), хэтчбек (4470 мм) и универсал (4540 мм).

Видали мы Фиаты и поизящнее, но некоторые решения заслуживают внимания — например, элегантные задние фонари.

Двигателей предусмотрено четыре — два бензиновых (95 и 110 л.с.) и два турбодизеля (95 и 120 л.с.). Помимо механической коробки есть автомат и даже робот с двумя сцеплениями.

Сначала седан появился как Fiat Aegea — и под этим именем уже продается в Турции. А для подавляющего большинства других рынков (их около сорокá) выбрано старое доброе имя Tipo. Новичок в какой-то мере является наследником модели Linea — но та скромнее и дешевле, на нее по-прежнему хороший спрос (во всяком случае, в Турции), поэтому какое-то время она будет выпускаться параллельно с Tipo.

Вторая встреча была в Белграде, где мне удалось не только прохватить по дорогам общего пользования, но и срубить несколько кругов по небольшой кольцевой трассе.

02-FIAT-TIPO-fp_zr-01_16

По качеству отделочных материалов Tipo едва ли уступит одноклассникам, а уровнем оснащения даже превзойдет их. Шестиступенчатая коробка и переключается хорошо, и передаточные числа подобраны правильно.

По качеству отделочных материалов Tipo едва ли уступит одноклассникам, а уровнем оснащения даже превзойдет их. Шестиступенчатая коробка и переключается хорошо, и передаточные числа подобраны правильно.

По качеству отделочных материалов Tipo едва ли уступит одноклассникам, а уровнем оснащения даже превзойдет их. Шестиступенчатая коробка и переключается хорошо, и передаточные числа подобраны правильно.

Даже будучи обутым в 17‑дюймовые шины, Tipo не вытрясает душу на кочках: подвеска — то, что нужно! А вот от 120‑сильного турбодизеля 1.6 я ожидал большего: шумноват на высоких оборотах и не слишком бодр на низких. Отчасти ситуацию спасает механическая коробка, которая перещелкивается ничуть не хуже, чем на французских и корейских машинах этого класса.

А на кольце Tipo раскрылся во всей красе! Дождь, температура около нуля, зимние шины среднего уровня — а я смело отключаю систему стабилизации и делаю с машиной всё, что хочу. Легкая недостаточная поворачиваемость, переходящая в нейтральную, — это безопасно и одновременно азартно. Жаль, двигатель всё тот же — угрюмый дизель. Сюда бы 110‑сильную бензинку, которая легче и бодрее, — и было бы совсем хорошо. Не разучились еще итальянцы настраивать шасси!

Ладный облик, добротные материалы, качественная сборка, интересные опции (вплоть до голосового управления аудиосистемой), вместительный багажник — Tipo встал на одну ступеньку с Hyundai Solaris или Kia Rio. А что вы смеетесь? Это 15–20 лет назад корейские машины мало кто воспринимал всерьез, а теперь власть поменялась — во всяком случае, на российском рынке.

05-FIAT-TIPO-fp_zr-01_16

Сзади Tipo чуть теснее, чем Polo и Rapid. Потолок не давит, и это хорошо, а вот центральный туннель великоват.

Сзади Tipo чуть теснее, чем Polo и Rapid. Потолок не давит, и это хорошо, а вот центральный туннель великоват.

Сзади Tipo чуть теснее, чем Polo и Rapid. Потолок не давит, и это хорошо, а вот центральный туннель великоват.

Я донимал итальянцев одним вопросом: когда? Ведь такой Fiat глянулся бы нашим покупателям.

— Мы готовы поставлять Tipo в Россию, но всё зависит от рынка, конкуренции, ценообразования…

Интересное кино: в ту же Сербию с ее крохотным рынком Tipo будут поставлять, а к нам — пока что нет. В чем причина? Санкции? Турецкое производство вставляет палки в колеса?

Цена всему голова. Итальянцы с гордостью поведали, что Tipo в базовой комплектации на большинстве рынков будет стоить 10 500 евро — это без учета внутренних налогов, которые сильно разнятся от страны к стране. Европейские журналисты просияли: выгодное предложение! Но 10 500 евро — это 800 тысяч рублей! И еще налоги? Нет, без локализации о российском рынке и думать нечего — так я итальянцам и сказал. Они пошли думать.

FIAT TIPO — ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА AUTOBEST

Znak-1

Изначально AutoBest — конкурс восточноевропейский, а я в нем представляю Россию. Недавно мы объявили о серьезном расширении: с осени 2015 года в жюри входят автомобильные журналисты из 26 стран. Представлена практически вся Европа — за исключением Германии, Белоруссии и стран Балтии. Каждый год мы выбираем лучшие автомобили среди относительно доступных — не дороже 20 000 евро (без учета налогов).

В этом году в пятерку сильнейших попали Hyundai Tucson, Mazda CX‑3, Honda HR-V, Opel Astra и Fiat Tipo. Хоть стой, хоть падай: из пяти машин лишь одна продается в России — Tucson.

Каждый член жюри распределяет среди претендентов свои 240 баллов, учитывая 13 важнейших критериев — от дизайна и эргономики до вместимости багажника, расхода топлива и доступности запчастей. При этом у каждого критерия своя весомость: расход топлива важнее, чем дизайн.

Само собой, я отдал максимально возможное количество баллов Туссану, но это не помогло. На первое место вырвался Tipo (1492 баллов). На втором месте Astra нового поколения (1485), лишь на третьем месте Tucson (1145), а замыкают таблицу Honda (1063) и Mazda (1057 баллов).


374 900

Прайс лист

PDF файл

FIAT TIPO HB CROSS МКПП бензин PDF

PDF файл

FIAT TIPO седан АКПП PDF

ДИЗАЙН

Функциональный автомобиль, разработанный в Италии компанией Centro Stile Fiat, который максимизирует соотношение цены и качества, сочетая в себе итальянский дизайн, индивидуальность и стиль. Представлен в трех модификациях кузова – седан, хетчбек и универсал, что делает автомобиль еще более уникальным в своем сегменте.



Экстерьер

Гармоничный и сбалансированный Tipo легко узнаваем в будничном потоке машин. Индивидуальность передней части автомобиля придает сочетание оригинального дизайна решетки радиатора, украшенной значком Fiat, со встроенными в него фарами.

Боковой силуэт автомобиля целостен и динамичен, а украшающие заднюю часть фонари в темное время суток являются узнаваемой подписью, независимо от того, седан это, универсал или хетчбек.


Интерьер

Интерьер Tipo разработан с учетом реальных потребностей водителя и пассажиров и совмещает в себе простор, функциональность и утонченный стиль. В автомобиле применены качественные современные материалы отделки, а сиденья обеспечивают отличную боковую поддержку и комфорт. Также широко использованы инновационные шумопоглощающие материалы, которые позволили достичь отличной звукоизоляции салона.


МОДИФИКАЦИИ

Fiat Tipo седан


Fiat Tipo седан сочетает в себе большой объем багажного отсека 520 литров и компактные размеры: длина 4,54 метра, ширина 1,79 метра и высота 1,49 метра. Колесная база составляет 2,64 метра и обеспечивает превосходный внутренний комфорт.

Fiat Tipo хетчбек


Хечбек Tipo – стильный и функциональный пятидверный автомобиль, обеспечивающий максимальный комфорт в условиях современного мегаполиса. Лучший в своем сегменте объем багажного отсека в 440 литров позволяет с легкостью разместить габаритный груз. Имеет компактные размеры: 4,37 м в длину, 1,79 м в ширину и 1,50 м в высоту.

Fiat Tipo кроссовер


Новым членом семейства Tipo становится Fiat Tipo Cross – настоящий кроссовер, призванный решать новые задачи, не жертвуя пространством и комфортом. Tipo Cross — захватывающий, самобытный и динамичный автомобиль.

Автомобиль имеет увеличенный почти на 4 сантиметра клиренс, защитный пластиковый обвес кузова и передний и задний бампера внедорожного дизайна. Fiat Tipo Cross — новый семейный кроссовер от Fiat.

Габаритные размеры автомобиля : длина — 4,37 м, ширина — 1,80 м, высота — 1,56 м.

Fiat Tipo универсал


Тщательно спроектированное внутреннее пространство автомобиля обеспечивает максимальную вместимость багажного отсека в 550 литров, а также большую универсальность использования пространства. По бокам багажного отделения имеются две боковые панели для хранения мелких предметов, а специальные крепления для удержания груза, расположенные на полу, обеспечивают дополнительное удобство и безопасность. Габаритные размеры универсала: длина — 4,57 м, ширина — 1,79 м, высота — 1,51 м

ДВИГАТЕЛИ

1.0 FireFly Turbo 100 л.с. 5-МККП


Двигатель GSE 1.0 T3 100hp принадлежит к новому семейству двигателей FireFly Turbo и сочетает отличные мощностные характеристики с низким расходом топлива и минимумом вредных выбросов. Новый трехцилиндровый двигатель развивает максимальный крутящий момент 190 Нм уже при 1500 об/мин и имеет мощность 100 л.с. Двигатель обеспечивает комфортную езду уже на низких оборотах, а 5-ступенчатая коробка передач — максимальную отзывчивость в городском потоке и высокий комфорта на автомагистрали.

Объем 999 см3
Максимальная мощность 100 л.с. при 5000 об/мин
Максимальная скорость 183 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 12,2 с
Максимальный крутящий момент 190 Нм при 1500 об / мин
Расход горючего согласно норм ЕС
Городской цикл Загородный цикл Смешанный цикл
7.5 л / 100км 4.4 л / 100 км 5.5 л / 100 км

1.4 Fire 16v 95 л.с. 6-МККП


Прочный и надежный 1.4 16v Fire является базовым бензиновым двигателем семейства Tipo. Этот двигатель выдает 95 л.с. при 6000 об/мин и развивает максимальный крутящий момент 127 Нм при 4500 об/мин Четырехтактный двигатель агрегатируется шестиступенчатой ​​механической коробкой передач и обеспечивает превосходную производительность.

Объем 1368 см3
Максимальная мощность 95 л.с. при 6000 об / мин
Максимальная скорость 185 км /ч
Разгон 0-100 км/ч 11,5 с
Максимальный крутящий момент 127 Нм при 4500 об / мин
Расход горючего согласно норм ЕС
Городской цикл Загородный цикл Смешанный цикл
7.7 л / 100км 4.6 л / 100 км 5.7 л / 100 км

1.4 T-Jet 120 л.с 6-МКПП


Выдающийся силовой агрегат 1.4 T-Jet мощностью 120 л.с. отличается надежностью, компактными размерами и проверенными технологическими решениями, обеспечивающими высокие динамические характеристики при оптимальном расходе топлива. Турбированный бензиновый двигатель развивает максимальную мощность 120 л.с. при 5000 об/мин, и максимальный крутящий момент 215 Нм при 2500 об/мин Двигатель оснащается шестиступенчатой ​​механической коробкой передач.

Объем 1368 см3
Максимальная мощность 120 л.с. при 5000 об / мин
Максимальная скорость 200 км / ч
Разгон 0-100 км/ч 9,6 с
Максимальный крутящий момент 215 Нм при 2500 об / мин

Расход горючего согласно норм ЕС

Городской цикл Загородный цикл Смешанный цикл
7.7 л / 100км 5.0 л / 100 км 6.0 л / 100 км

1.6 E-torQ 110 HP 6-АКПП


Бензиновый двигатель 1.6 E-torQ обеспечивает 110 л.с. и 152 Нм крутящего момента в оснащается шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач с гидротрансформатором. Этот силовой агрегат отличается минимальным весом благодаря применению современных материалов и поршней с графитовым покрытием, которые оптимизированы для уменьшения трения и веса.

Объем 1598 см3
Максимальная мощность 110 л.с. при 5500 об / мин
Максимальная скорость 192 км / ч
Разгон 0-100 км/ч 11,2 с
Максимальный крутящий момент 152 Нм при 4500 об / мин

Расход горючего согласно норм ЕС

Городской цикл Загородный цикл Смешанный цикл
8.5 л / 100км 5.0 л / 100 км 6.3 л / 100 км

1.3 MultiJet 95 л.с. 5-МКПП


Дизельный двигатель 1.3 MultiJet II 95 л.с. обеспечивает отличную производительность при низких эксплуатационных расходах без ущерба для комфорта и динамики. Он оснащен механической пятиступенчатой ​​коробкой передач и развивает мощность 95 л.с. при 3750 об/мин, а турбонагнетатель с изменяемой геометрией обеспечивает максимальный крутящий момент 200 Нм при 1500 об/мин

Объем 1248 см3
Максимальная мощность 95 л.с. при 3750 об / мин
Максимальная скорость 180 км / ч
Разгон 0-100 км/ч 11,7 с
Максимальный крутящий момент 200 Нм при 1500 об / мин

Расход горючего согласно норм ЕС

Городской цикл Загородный цикл Смешанный цикл
5.2 л / 100км 4.1 л / 100 км 3.5 л / 100 км

1.6 MultiJet II 120 л.с. 6-МКПП / 6-АКПП


Турбодизельный двигатель 1.6 MultiJet II развивает 120 л.с. при 3750 об/мин и может сочетаться с механической шестиступенчатой ​​коробкой передач или шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. Благодаря использованию турбонагнетателя с изменяемой геометрией двигатель обеспечивает высокий крутящий момент на низких оборотах в 320 Нм при 1750 об/мин

Новый Fiat Tipo подозрительно внешне похож на флагман российского автопрома – Lada Vesta. Свою роль сыграл яркий оранжевый цвет, в который окрашены кузова обоих авто в рекламе.

С 2015 года модель Tipo итальянской марки успешно выпускается на заводе, расположенном в турецком городе Бурса. Турки эту модель знают под названием Egea.

В 2020 году производитель увеличил линейку, добавив к хорошо продающимся моделям Life (седан), City Life (хэтчбек), Tipo (универсал) городской внедорожник в двух модификациях. На европейском рынке они называются Cross и Cross City.

Выход в этом году кроссовых хэтчбеков концерн Fiat совместил с изменениями в характеристиках всего модельного ряда Tipo.

Внешний вид

Дизайнеры сохранили концепцию стиля для новых моделей, изменив основные детали экстерьера.

Заявлено улучшение оптики автомобилей. Производитель обещает “осветить любую дорогу впереди” с помощью обновлённых светодиодных передних фар и задних фонарей.

Решётка радиатора стала шире, а на ней закреплён логотип Fiat, который имеет непривычный внешний вид. Авторы нового шильдика убрали красную подложку и металлическую окантовку, оставив только стальные буквы – название бренда. В оформление бампера также добавлены хромированные элементы.

Производитель предлагает будущему покупателю Fiat Tipo на выбор 11 вариантов цвета, среди которых оранжевая паприка. Такой же рекламный цвет имеет Lada Vesta.

Модификация Cross получила:

  • защиту колёсных арок, заднего и переднего бампера сделанную из чёрного пластика;
  • новые диски на 17 дюймов из матового сплава;
  • увеличенный на 4 см клиренс;
  • серые рейлинги на крыше.

Обновлённый экстерьер производит впечатление более агрессивного и, появляется мысль, что все изменения нацелены на то, чтобы вызвать интерес у молодой аудитории.

Салон и комплектация

Рестайлинг не особо коснулся интерьера линейки Фиат Типо. Итальянцы сделали меньше рулевое колесо, теперь водителю будет лучше видно приборную панель.

Перевыбраны ткани обивки сидений, но если покупатель сравнит новый интерьер с решениями прошлых годов, он не заметит большой разницы.

Главное, чем радуют инженеры, это новая мультимедийная система Uconnect с семидюймовым сенсором. Можно опционально увеличить размер виджета до 10 дюймов.

Внедорожная версия Cross оборудована экраном большего размера в “базе”. Uconnect совместима с Android Auto и Apple Carplay. Можно управлять музыкой и аудиокнигами, прокладывать маршруты, принимать звонки, используя голосовой режим.

В обновлённых моделях большое внимание уделили внедрению системы безопасного вождения. В неё входят следующие опции:

  • датчик слепых зон;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • независимый тормоз.

Кроме того, производитель предлагает к установке датчики парковки, датчик дождя и заднюю камеру. Разработчики модели всеми силами пытаются покинуть “бюджетный” сегмент.

Технические характеристики

По изменениям в линейке моторов модели видно, что концерн Fiat взял курс на экологичность и старается ему следовать. Экологический класс всех двигателей Euro-6D Final.

Моторы на Tipo теперь будут ставить трёх видов:

  • 1,0 (бензин)
  • 1,3 (дизель)
  • 1,6 (дизель)

Самый мощный движок разовьёт максимальную скорость — 200 км/ч. Время разгона до 100 км/ч — 10,5 с.

Привод оставили передний даже для модификации Cross. На дизельный двигатель 1,6 встала шестиступенчатая механика. Остальные модели производитель комплектует пятиступенчатой КПП.

Дата выхода и цены

Итальянцы обещают, что поставки в Европу новой линейки Fiat начнутся в конце 2020 года. Возврат легковых автомобилей на российский рынок в ближайшее время, к сожалению, не анонсируется.

Самое интересное при обновлении и выпуске новых модификаций авто — это ценовая политика.

Заявлено, что стоимость свежих моделей Fiat Tipo будет начинаться с 13 900 тыс. евро. Для сравнения российский городской внедорожник SW Cross люксовой комплектации и Skoda Rapid 2020 в комплектации Ambition с бензиновым двигателем 1,6 (90 л.с.) обойдутся покупателю в салоне у дилера больше 1 млн рублей.

Fiat, выпустив новый Cross, даёт понять, что двигает линейку Tipo из “бюджетного” сегмента в более дорогой.

Итальянцы обещают, что поставки в Европу новой линейки начнутся в конце 2020 года. Возврат легковых автомобилей на российский рынок в ближайшее время, к сожалению, не анонсируется.


Трудная дорога Фиата

Так бэушные Фиаты вчистую проиграли бэушным Фольксвагенам из добропорядочной Германии и Тойотам из не менее сдержанной Японии. А нет спроса, значит нет поставщиков запчастей и мастеров. И далее по замкнутому кругу.

DSC_0143

Начинать официальные продажи при таком бэкграунде Фиату было нелегко. Да он особо и не старался. В 2000-е итальянцы привезли страшненький Fiat Albea, который по непонятной никому причине стоил дороже и притом был не сильно лучше Логана, а потому был обречен.

Типо и конкуренты

Правда, и к классу B+ Fiat Tipo отнести сложно – если оценить габариты любимых у нас в народе Renault Logan, Skoda Rapid, VW Polo sedan, Kia Rio и Hyundai Solaris, то мы увидим, что они все не выходят за рамки 4 400 мм. Что существенно меньше Типо.

Цена седана турецкой сборки заставляет сердце биться чаще – в Европе она довольно привлекательна. Базовая версия седана с механикой и 1,4-литровым атмосферником на 95 л. с. стоит от 14 250 евро, в то время как, скажем, Октавия 1,2 TSI мощностью 85 л. с. – от 17 190.

Старт продаж Fiat Tipo на родине поначалу показался взрывным – в августе 2016 года машина резко поднялась аж на третью строчку в рейтинге популярнейших машин Италии, оставив впереди только вечные бестселлеры Fiat Panda и Lancia Ypsilon. Но уже к сентябрю новинка резко сдала аж 10 позиций, откатившись на 13-е место, где осталась и в октябре. Теперь в месяц продается около 2 700 машин.

DSC_0154

Снаружи

Знаете, почему седан Fiat Tipo выглядит так гармонично? Потому что он изначально задумывался как трехобъемный, а уже потом из него сделали хэтч и универсал. Что вполне логично, ибо машина сделана не только для внутреннего европейского рынка, но и для развивающихся стран.

DSC_0175

Читайте также: