Фильтр грубой очистки масла маз

Обновлено: 16.05.2024

Фильтр масляный МАЗ предназначен для быстрого удаления различных загрязнений из смазочных систем. Данную деталь вы можете заказать в нашем каталоге. Однако не забывайте, что фильтр двигателя МАЗ имеет несколько модификаций. Так вы можете приобрести фильтр для тонкой и грубой очистки.Имеются фильтры и для турбокомпрессора.

Фильтр масляный МАЗ и его назначение

Без оптимальной фильтрации масла детали автомобиля прослужат меньше. Кроме этого, современный фильтр масляный МАЗ улучшает эффективность действия различных присадок. Таким образом, вероятность быстрого износа деталей сокращается.

Фильтр масляный МАЗ удаляет частицы грязи, пыли, сохраняя необходимую степень очистки автомобильного масла.

Однако со временем фильтр загрязняется.

Следовательно, элемент рекомендуется заменить на новую деталь. Заводской фильтр масляный МАЗ кроме очистки масла имеет и такие функции как:

  1. Охлаждение. Элемент поглощает тепло, которое образуется во время работы двигателя грузовика.
  2. Изолирование деталей. Фильтр масляный МАЗ служит и специальным уплотнением между такими запчастями как гильза и поршень.
  3. Шумопоглащение. Элемент значительно снижает уровень шумов, возникающие при работе мотора автомобиля.

Как работает масляный фильтр МАЗ?

Рассмотрим устройство детали и принцип ее работы. Как только заводите двигатель автомобиля, насос начинает закачивать масло в фильтр масляный МАЗ через специальные отверстия, которые располагаются вокруг элемента.

масляный фильтр маз - устройство

Далее резинка под действием давления отгибается. Только после этого в фильтр двигателя МАЗ попадает масло. Затем жидкость проходит через фильтрующий элемент.

Здесь масло проходит несколько этапов очистки. Далее жидкость попадает внутрь такого элемента как фильтр масляный МАЗ. Через выходное отверстие жидкость направляется в двигатель для смазывания элементов автомобиля. Если масло слишком густое, необходимо открыть перепускной клапан.

Естественно при остановке мотора, насос перестает закачивать масло в фильтр двигателя МАЗ. Для того чтобы жидкость не вытекала из фильтра предусмотрен обратный клапан.

Выбираем фильтр масляный МАЗ

Данная деталь состоит из множества элементов. Более подробно рассмотреть устройство фильтра вы можете на следующем рисунке. При покупке детали советуем обратить на несколько моментов:

  • Новый фильтр двигателя МАЗ укомплектован только упругим уплотнителем и крышкой;
  • Для защиты элемента предусмотрен прочный корпус;
  • Хотите купить фильтр двигателя МАЗ высокого качества? Выбирайте детали только от завода-производителя (ЯМЗ, МАЗ).

Также советуем смотреть и на цену. В основном оригинальные запчасти не б/у не могут стоить 100 рублей.

Ремонтируем фильтр двигателя МАЗ

Масляный фильтр изнашивается, так как подвержен сильным загрязнениям.

Поэтому рекомендуем не экономить на деталях, ведь неисправный фильтр двигателя МАЗ может привести к поломкам более важных элементов мотора автомобиля.

Ремонт масляного фильтра начинается со слива масла из корпуса запчасти. Далее снимаем крышку фильтра, его корпус. Промываем его бензином или дизельным топливом. Монтируем в корпус новый элемент.

масляный фильтр маз

Заменяем также и прокладку болта, корпуса. Затем корпус и новый фильтр двигателя МАЗ прикрепляем к крышке болтом. После завершения ремонта масляного фильтра запускаем двигатель на минимальные обороты.

Обязательно посмотрите на герметичность элементов. Обычно фильтр масляный МАЗ не доставляет множества проблем.

Со временем требует замены или же хотя бы прочистки. О проблеме с масляным фильтром могут говорить пониженное давление масла в смазочной системе. В этом случае советуем проверить герметичность соединений (особое внимание уделите прокладке фильтра, трубкам масляного насоса).

Подписывайтесь на наши каналы в соц сетях twitter, facebook, в контакте, google+.

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________



Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Система смазки Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Система смазки двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 (рис. 24) смешанная — под давлением и разбрызгиванием.

Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, поршневые пальцы, подшипники распределительного вала, втулки коромысел, втулки толкателей, наконечники штанг толкателей, подшипники масляного насоса и его привода; разбрызгиванием смазываются зеркало гильз цилиндров, кулачки распределительного вала, шестерни привода агрегатов и подшипники качения.

Масло засасывается из поддона картера двигателя Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 через заборник шестеренчатым насосом (рис. 25), состоящим из двух секций — основной и радиаторной.

Основная (нагнетательная) секция насоса подает масло в основную масляную магистраль через последовательно включенный фильтр грубой очистки (рис. 26).

В корпусе фильтра грубой очистки Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 установлен перепускной клапан 19 (см. рис. 24), который при разности давлений до и после фильтра, равной 2,0—2,5 кГ/см2 (при загрязнении элемента фильтра), открывается, и масло, минуя фильтр, поступает в масляную магистраль.

После фильтра масло поступает в центральный масляный канал, а оттуда по каналам в блоке цилиндров — к подшипникам коленчатого и распределительного валов.

От подшипников коленчатого вала через систему каналов в коленчатом валу и шатунах масло подается к подшипникам верхних головок шатунов.

От распределительного вала масло пульсирующим потоком направляется в канал оси толкателей и оттуда по каналам в толкателях, по полым штангам и сверлениям коромысел ко всем трущимся парам привода клапанов.


Рис. 24. Схема системы смазки Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

1 — фильтр тонкой очистки масла; 2 — слив масла в поддон картера; 3 — маслозаливная горловина; 4 — коромысло; 5 — штанга толкателя; 6 — шатун; 7 — центральный масляный канал; 8 — коленчатый вал; 9 — сливной клапан; 10 — возврат масла из масляного радиатора в поддон картера; 11 — подача масла к масляному радиатору; 12 — предохранительный клапан радиаторной секции насоса; 13 — редукционный клапан; 14 — радиаторная секция насоса; 15 — нагнетательная секция насоса; 16 — поддон картера; 17 — распределительный вал; 18 — ось толкателей; 19 — перепускной клапан фильтра грубой очистки; 20 — фильтр грубой очистки; I — подача масла под большим давлением; II — всасывание масла; III — слив масла и
смазка деталей самотеком.

Параллельно основной масляной магистрали, после фильтров грубой очистки, включен центробежный фильтр тонкой очистки масла (рис. 26), который пропускает до 10% масла, проходящего через систему смазки. Очищенное масло сливается в поддон.

Нагнетательная секция масляного насоса Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 снабжена редукционным клапаном 13 (см. рис. 23), перепускающим масло в поддон при давлении на выходе из насоса более 7,0—7,5 кГ/см2.

В корпусе радиаторной секции насоса установлен предохранительный клапан 12, отрегулированный на давление 0,8—1,2 кГ/см2.

Для стабилизации давления в системе смазки на нижней плоскости блока цилиндров установлен сливной клапан 9, отрегулированный на начало открытия при 4,7—5,0 кГ/см2.


Рис. 25. Масляный насос Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

1 — приставка корпусов секций; 2 — ось ведомых шестерен; 3 — корпус нагнетающей секции; 4 — ведомая шестерня нагнетающей секции; 5 — редукционный клапан; 6 — регулировочные шайбы; 7 — ведущая шестерня нагнетающей шестерни; 8 — ведущий валик нагнетающей и радиаторной секций; 9 — шестерня привода масляного насоса; 10 — ось промежуточной шестерни; 11 — промежуточная шестерня; 12 — упорный фланец; 13 — втулка; 14 — установочная втулка корпуса секций; 15 — ведущая шестерня радиаторной секции; 16 — корпус радиаторной секции; 17 — ведомая шестерня радиаторной секции; 18 — предохранительный клапан; 19 — стопорный шарик.

Фильтр тонкой очистки масла Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 — центробежного типа (центрифуга) имеет реактивный привод от масла, поступающего под давлением из масляной магистрали и тангенциально вытекающего из корпуса через два сопла 22 (см. рис. 27).

При вращении ротора 11 механические частицы, находящиеся в масле, отбрасываются к внутренней полости колпака 10, образуя плотный осадок, удаляемый при разборке фильтра. Очищенное масло сливается в картер двигателя.

Масляный радиатор Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 — трубчатый, воздушного охлаждения, расположен впереди радиатора водяного охлаждения. Включают масляный радиатор при температуре воздуха 15°С и выше, открывая краник, расположенный на левой стороне блока цилиндров.

В тяжелых условиях эксплуатации масляный радиатор следует включать и при более низких температурах воздуха. Во всех других случаях он должен быть выключен.


Рис. 26. Фильтр грубой очистки масла Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

1 — корпус фильтра; 2 и 7 — прокладки фильтрующего элемента; 3 — прокладка колпака; 4 — колпак фильтра; 5 — фильтрующий элемент; 6 — крышка фильтрующего элемента; 8 — перепускной клапан; 9 — пружина клапана; 10 — пружина сигнализатора; 11 — шток сигнализатора; 12 — контакт; 13 — регулировочная шайба; 14 — болт крепления колпака; 15 — пружина; 16 — пробка сливного отверстия.


Рис. 27. Фильтр центробежной очистки масла Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

1 — колпак фильтра; 2 и 7 — шайбы; 3 — колпачковая гайка; 4 — гайка кропления ротора; 5 — упорная шайба; 6 — гайка ротора; 8 — сетка; 9 и 16 — втулки ротора; 10 — колпак ротора; 11 — ротор; 12 — заборная трубка; 13 — отражатель; 14 — уплотнительное кольцо; 15 — прокладка колпака; 17 — стопорное кольцо; 18 — подшипник; 19 — ось ротора; 20 — корпус фильтра; 21 — штифт; 22 — сопло ротора.

Для слива масла в поддоне картера двигателя имеются два отверстия, закрытые пробками.

Неисправности системы смазки Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 и их устранение

Прежде чем искать причину повышенного или пониженного давления масла в системе смазки, необходимо убедиться в исправности указателя давления масла.

Для этого подключить к системе смазки Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 контрольный указатель давления масла и сличить его показания с показаниями проверяемого указателя.

Вода в масле может быть обнаружена при сливе масла из поддона картера в стеклянный сосуд (около 200 см3 масла) и отстое его в течение 1 ч.

Если после отстоя на дне сосуда будет виден прозрачный слой, это укажет на наличие воды в масле. Такую смазку следует слить.

Просачивание воды между стенками форсунок и головкой цилиндров обнаруживают по выделению капель в месте соединения форсунки с головкой при 1800—2000 об/мин коленчатого вала двигателя.

Подтекание воды вследствие недостаточного уплотнения, создаваемого прокладкой головки цилиндров, обнаруживают по коррозии стыковых поверхностей.

Основными причинами повышенного расхода масла являются:

- утечка масла через различные соединения или через передний и задний сальники коленчатого вала;

- значительное выгорание масла вследствие износа или поломки поршневых колец;

- закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах и отверстий в поршне, износ или задир поверхности гильз цилиндров, загрязнения масляного радиатора, износ поршневых канавок по высоте.

- унос масла воздухом из компрессора в систему привода тормозов.

Первоначально проверить (при температуре масла не ниже 80°С и 1800—2000 об/мин коленчатого вала), нет ли течи масла через внешние соединения двигателя.

На этом режиме двигатель Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 должен работать 10—15 мин. Перед проверкой весь двигатель должен быть насухо вытерт.

После этого внимательно осмотреть все соединения маслопроводов и в случае необходимости устранить подтекание масла.

После устранения подтекания масла дать двигателю поработать не менее 8 ч и проверить расход масла.

Синий оттенок отработавших газов указывает, что повышенный расход масла происходит вследствие сгорания его в цилиндрах двигателя из-за сильного износа гильз и поршневых колец.

Наличие масла в системе привода тормозов Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 обнаруживают при выпуске конденсата из воздушного баллона.

Уровень масла может повышаться в результате попадания в него воды или топлива. Чтобы определить причину попадания топлива в масло, необходимо снять крышки головок цилиндров и тщательно протереть места присоединения топливопроводов к форсункам.

Затем пустить двигатель и дать ему поработать 3—4 мин при 1700 — 1900 об/мин коленчатого вала.

По каплям топлива, которые появятся в соединениях топливопроводов, определяют место пропуска топлива.

Если топливо не просачивается, а масло разжижается, снять форсунки и проверить их герметичность на приборе.

Техническое обслуживание системы смазки Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Для нормальной работы системы смазки Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 рекомендуется следующее:

Проверять уровень масла в картере двигателя ежедневно при помощи маслоизмерительного стержня на неработающем двигателе (не раньше чем через 5 мин после его остановки) при горизонтальном положении автомобиля.

Если уровень масла находится близко от нижней метки Н на маслоизмерительном стержне, необходимо долить свежее масло до верхней метки В.

Постоянно контролировать давление масла в системе смазки.

Давление масла на прогретом двигателе Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 должно составлять 4—7 кГ/см2 при 2100 об/мин и не менее 1 кГ/см2 при минимальных оборотах холостого хода.

Работу двигателя при давлении ниже 3,5 кГ/см2 под нагрузкой и ниже 0,5 кГ/см2 при минимальных оборотах холостого хода допускать нельзя.

При падении давления ниже допустимого остановить двигатель и устранить причину снижения давления масла, так как недостаточное количество масла, поступающего к трущимся поверхностям деталей, может привести к отказу двигателя в работе.

Менять масло в картере двигателя Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 через одно ТО-1 сразу же после работы при хорошо прогретом двигателе. В этом случае грязь, отстой и посторонние частицы будут удалены вместе с отработавшим маслом.

Масло сливают через сливное отверстие поддона.

После заливки масла в картер рекомендуется пустить двигатель на 5—10 мин для нагнетания масла в систему.

Затем остановить двигатель, проверить уровень и при необходимости долить масло до уровня верхней метки маслоизмерительного стержня.

Двигатель заправляется чистым, соответствующим сезону маслом через маслозаливную горловину.

Заливать масло лучше всего из колонок дозировочными пистолетами. При отсутствии колонок масло заливать из чистой посуды через воронку с сеткой.

Закончив работы по смене масла в картере, проверить на работающем двигателе все наружные соединения системы смазки и при наличии течи устранить ее.

Промывать фильтр грубой очистки масла Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 при каждой смене масла в картере двигателя.

Порядок промывки следующий:

- слить масло из фильтра, для чего отвернуть пробку сливного отверстия;

- отвернуть болт колпака фильтра и снять колпак, верхнюю крышку и фильтрующий элемент;

- поместить на 3 ч (не менее) фильтрующий элемент в ванну с растворителем — бензином или четыреххлористым углеродом.

- мягкой волосяной щеткой промыть фильтрующие элементы в ванне с растворителем;

- поместить фильтрующие элементы в ванну с чистым бензином или четыреххлористым углеродом, прополоскать и затем продуть сжатым воздухом.

Фильтрующий элемент Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 можно очистить, поместив его в ванну с кипящим 10-процентным водным раствором каустической соды, затем промыть в дизельном топливе и продуть сжатым воздухом.

В зависимости от степени загрязнения фильтрующих элементов время пребывания их в кипящем растворе должно быть от 30 мин до 6 ч;

- промыть в дизельном топливе колпак фильтра;

- собрать фильтр и тщательно затянуть болт колпака.

Промывать фильтр центробежной очистки масла Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 при каждом ТО-1 и при смене масла в картере двигателя.

Для этого необходимо:

- отвернуть гайку колпака фильтра и снять колпак фильтра, упорную шайбу ротора и ротор в сборе;

- разобрать ротор, отвернуть гайку ротора, снять шайбу и колпак ротора;

- очистить внутреннюю поверхность колпака ротора и ротор от отложений и промыть их дизельным топливом;

- проверить состояние прокладки колпака, сопл, ротора, упорной шайбы ротора и положение сетки. При необходимости заменить прокладку, поставить сетку в нормальное положение и прочистить сопла ротора;

Модель: 201
Группа: Двигатель
Подгруппа: Насос масляный грубой очистки (полнопоточный ф.)
Порядковый номер детали: 083

Кол-во: 1
Кол-во на "0": 1
Примечание:
Модель: 201
Группа: Двигатель
Подгруппа: Фильтр очистки масла центробежный
Порядковый номер детали: 122
Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
ОКПО класс: 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс: 6 Двигатели автомобильные и мотоциклетные, их узлы и детали
Вид изделия: 60-65 - винты самонарезающие
Вид покрытия: 1 - цинковое с хроматированием (цинкование и пассивирование(П29)

Кол-во на "0": 1
Примечание:
Модель: 201
Группа: Cистема питания двигателя
Подгруппа: Фильтр-отстойник топлива грубой очистки
Порядковый номер детали: 552
Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
ОКПО класс: 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс: 6 Двигатели автомобильные и мотоциклетные, их узлы и детали
Вид изделия: 60-65 - винты самонарезающие
Вид покрытия: 1 - цинковое с хроматированием (цинкование и пассивирование(П29)

Кол-во: 1
Кол-во на "0": 1
Примечание:
Модель: 201
Группа: Cистема питания двигателя
Подгруппа: Фильтр тонкой очистки топлива
Порядковый номер детали: 116
Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Модель: 206Д
Группа: Двигатель
Подгруппа: Насос масляный
Порядковый номер детали: 055
Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "0": 1
Примечание:
Модель: 236
Группа: Двигатель
Подгруппа: Картер масляный
Порядковый номер детали: 056
Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
ОКПО класс: 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс: 6 Двигатели автомобильные и мотоциклетные, их узлы и детали
Вид изделия: 60-65 - винты самонарезающие
Вид покрытия: 1 - цинковое с хроматированием (цинкование и пассивирование(П29)

Кол-во: 4
Примечание:
Модель: 236
Группа: Двигатель
Подгруппа: Насос масляный
Порядковый номер детали: 449

Модель: 236
Группа: Двигатель
Подгруппа: Насос масляный грубой очистки (полнопоточный ф.)
Порядковый номер детали: 020
Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Модель: 236
Группа: Двигатель
Подгруппа: Насос масляный грубой очистки (полнопоточный ф.)
Порядковый номер детали: 023
Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
ОКПО класс: 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс: 6 Двигатели автомобильные и мотоциклетные, их узлы и детали
Вид изделия: 60-65 - винты самонарезающие
Вид покрытия: 0 - без покрытия (П)

Модель: 236
Группа: Двигатель
Подгруппа: Насос масляный грубой очистки (полнопоточный ф.)
Порядковый номер детали: 026
Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Модель: 236
Группа: Двигатель
Подгруппа: Насос масляный грубой очистки (полнопоточный ф.)
Порядковый номер детали: 027
Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Модель: 236
Группа: Двигатель
Подгруппа: Насос масляный грубой очистки (полнопоточный ф.)
Порядковый номер детали: 042
Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "0": 2
Примечание:
Модель: 236
Группа: Двигатель
Подгруппа: Насос масляный грубой очистки (полнопоточный ф.)
Порядковый номер детали: 052
Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Модель: 236
Группа: Двигатель
Подгруппа: Насос масляный грубой очистки (полнопоточный ф.)
Порядковый номер детали: 058

Модель: 236
Группа: Двигатель
Подгруппа: Насос масляный грубой очистки (полнопоточный ф.)
Порядковый номер детали: 087
Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во: 2
Кол-во на "0": 9
Примечание:
Модель: 236
Группа: Двигатель
Подгруппа: Насос масляный грубой очистки (полнопоточный ф.)
Порядковый номер детали: 100

Модель: 236
Группа: Двигатель
Подгруппа: Насос масляный грубой очистки (полнопоточный ф.)
Порядковый номер детали: 120
Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Модель: 236
Группа: Двигатель
Подгруппа: Насос масляный грубой очистки (полнопоточный ф.)
Порядковый номер детали: 121
Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во: 2
Кол-во на "0": 2
Примечание:
Модель: 236
Группа: Cистема питания двигателя
Подгруппа: 1115
Порядковый номер детали: 036
Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
ОКПО класс: 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс: 6 Двигатели автомобильные и мотоциклетные, их узлы и детали
Вид изделия: 60-65 - винты самонарезающие
Вид покрытия: 1 - цинковое с хроматированием (цинкование и пассивирование(П29)

Кол-во: 1
Кол-во на "0": 1
Примечание:
Модель: 238
Группа: Двигатель
Подгруппа: Устройство облегчения пуска "термостарт"
Порядковый номер детали: 840
ОКПО класс: 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс: 6 Двигатели автомобильные и мотоциклетные, их узлы и детали
Вид изделия: 60-65 - винты самонарезающие
Вид покрытия: 1 - цинковое с хроматированием (цинкование и пассивирование(П29)

Кол-во: 1
Кол-во на "0": 1
Примечание:
Модель: 238Б
Группа: Двигатель
Подгруппа: Насос масляный грубой очистки (полнопоточный ф.)
Порядковый номер детали: 010

Кол-во на "0": 4
Примечание:
Модель: 238Н
Группа: Двигатель
Подгруппа: Фильтр очистки масла центробежный
Порядковый номер детали: 318
ОКПО класс: 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс: 6 Двигатели автомобильные и мотоциклетные, их узлы и детали
Вид изделия: 60-65 - винты самонарезающие
Вид покрытия: 0 - без покрытия (П)

Кол-во: 4
Примечание:
Модель: 238НБ
Группа: Двигатель
Подгруппа: Вентиляция масляного картера
Порядковый номер детали: 275
ОКПО класс: 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс: 6 Двигатели автомобильные и мотоциклетные, их узлы и детали
Вид изделия: 60-65 - винты самонарезающие
Вид покрытия: 0 - без покрытия (П)

Кол-во на "0": 5
Примечание:
Модель: 238НБ
Группа: Двигатель
Подгруппа: Вентиляция масляного картера
Порядковый номер детали: 276
ОКПО класс: 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс: 6 Двигатели автомобильные и мотоциклетные, их узлы и детали
Вид изделия: 60-65 - винты самонарезающие
Вид покрытия: 0 - без покрытия (П)

Кол-во на "0": 1
Примечание:
Модель: 238П
Группа: Cистема питания двигателя
Подгруппа: 1115
Порядковый номер детали: 132

Кол-во: 1
Примечание:
Модель: 238Ф
Группа: Cистема питания двигателя
Подгруппа: 1135
Порядковый номер детали: 048
ОКПО класс: 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс: 6 Двигатели автомобильные и мотоциклетные, их узлы и детали
Вид изделия: 60-65 - винты самонарезающие
Вид покрытия: 1 - цинковое с хроматированием (цинкование и пассивирование(П29)

Модель: 240
Группа: Двигатель
Подгруппа: Фильтр очистки масла центробежный
Порядковый номер детали: 078
Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "0": 1
Примечание:
Покрытие: без покрытия
ОКПО класс: 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс: 6 Двигатели автомобильные и мотоциклетные, их узлы и детали
Вид изделия: 60-65 - винты самонарезающие
Вид покрытия: 0 - без покрытия (П)

Модель: 240
Группа: Двигатель
Подгруппа: Фильтр очистки масла центробежный
Порядковый номер детали: 293
Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "0": 1
Примечание:
Модель: 240
Группа: Cистема питания двигателя
Подгруппа: 1115
Порядковый номер детали: 048

Кол-во: 1
Кол-во на "0": 1
Примечание:
Покрытие: цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)
ОКПО класс: 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс: 9 Унифицированные узлы, детали и крепежные изделия, применяемые в автомобильной промышленности, и ремонтно-эксплуатационные комплекты
Вид изделия: 90-99 - детали, соединяющие трубопроводы, резьбовые пробки
Вид покрытия: 1 - цинковое с хроматированием (цинкование и пассивирование(П29)

Кол-во: 1
Кол-во на "0": 1
Примечание:
Модель: 840
Группа: Двигатель
Подгруппа: Насос масляный грубой очистки (полнопоточный ф.)
Порядковый номер детали: 038
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
ОКПО класс: 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс: 6 Двигатели автомобильные и мотоциклетные, их узлы и детали
Вид изделия: 60-65 - винты самонарезающие
Вид покрытия: 1 - цинковое с хроматированием (цинкование и пассивирование(П29)

Кол-во: 1
Кол-во на "0": 1
Примечание:
Модель: 840
Группа: Двигатель
Подгруппа: Насос масляный грубой очистки (полнопоточный ф.)
Порядковый номер детали: 083
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
ОКПО класс: 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс: 6 Двигатели автомобильные и мотоциклетные, их узлы и детали
Вид изделия: 60-65 - винты самонарезающие
Вид покрытия: 0 - без покрытия (П)

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт


Автомобили ГАЗ


Автомобили ЗИЛ


Автомобили КАМАЗ


Автомобили МАЗ


Автомобили КРАЗ


Автомобили УРАЛ

Устройство и техобслуживание системы смазки дизеля Маз-5551, 5335

Система смазки двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 (рис. 24) смешанная — под давлением и разбрызгиванием.

Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, поршневые пальцы, подшипники распределительного вала, втулки коромысел, втулки толкателей, наконечники штанг толкателей, подшипники масляного насоса и его привода; разбрызгиванием смазываются зеркало гильз цилиндров, кулачки распределительного вала, шестерни привода агрегатов и подшипники качения.

Масло засасывается из поддона картера двигателя Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 через заборник шестеренчатым насосом (рис. 25), состоящим из двух секций — основной и радиаторной.

Основная (нагнетательная) секция насоса подает масло в основную масляную магистраль через последовательно включенный фильтр грубой очистки (рис. 26).

В корпусе фильтра грубой очистки Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 установлен перепускной клапан 19 (см. рис. 24), который при разности давлений до и после фильтра, равной 2,0—2,5 кГ/см2 (при загрязнении элемента фильтра), открывается, и масло, минуя фильтр, поступает в масляную магистраль.

После фильтра масло поступает в центральный масляный канал, а оттуда по каналам в блоке цилиндров — к подшипникам коленчатого и распределительного валов.

От подшипников коленчатого вала через систему каналов в коленчатом валу и шатунах масло подается к подшипникам верхних головок шатунов.

От распределительного вала масло пульсирующим потоком направляется в канал оси толкателей и оттуда по каналам в толкателях, по полым штангам и сверлениям коромысел ко всем трущимся парам привода клапанов.


Рис. 24. Схема системы смазки дизеля ЯМЗ-236 грузовиков Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

1 — фильтр тонкой очистки масла; 2 — слив масла в поддон картера; 3 — маслозаливная горловина; 4 — коромысло; 5 — штанга толкателя; 6 — шатун; 7 — центральный масляный канал; 8 — коленчатый вал; 9 — сливной клапан; 10 — возврат масла из масляного радиатора в поддон картера; 11 — подача масла к масляному радиатору; 12 — предохранительный клапан радиаторной секции насоса; 13 — редукционный клапан; 14 — радиаторная секция насоса; 15 — нагнетательная секция насоса; 16 — поддон картера; 17 — распределительный вал; 18 — ось толкателей; 19 — перепускной клапан фильтра грубой очистки; 20 — фильтр грубой очистки; I — подача масла под большим давлением; II — всасывание масла; III — слив масла и
смазка деталей самотеком.

Параллельно основной масляной магистрали, после фильтров грубой очистки, включен центробежный фильтр тонкой очистки масла (рис. 26), который пропускает до 10% масла, проходящего через систему смазки. Очищенное масло сливается в поддон.

Нагнетательная секция масляного насоса Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 снабжена редукционным клапаном 13 (см. рис. 23), перепускающим масло в поддон при давлении на выходе из насоса более 7,0—7,5 кГ/см2.

В корпусе радиаторной секции насоса установлен предохранительный клапан 12, отрегулированный на давление 0,8—1,2 кГ/см2.

Для стабилизации давления в системе смазки на нижней плоскости блока цилиндров установлен сливной клапан 9, отрегулированный на начало открытия при 4,7—5,0 кГ/см2.


Рис. 25. Масляный насос Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

1 — приставка корпусов секций; 2 — ось ведомых шестерен; 3 — корпус нагнетающей секции; 4 — ведомая шестерня нагнетающей секции; 5 — редукционный клапан; 6 — регулировочные шайбы; 7 — ведущая шестерня нагнетающей шестерни; 8 — ведущий валик нагнетающей и радиаторной секций; 9 — шестерня привода масляного насоса; 10 — ось промежуточной шестерни; 11 — промежуточная шестерня; 12 — упорный фланец; 13 — втулка; 14 — установочная втулка корпуса секций; 15 — ведущая шестерня радиаторной секции; 16 — корпус радиаторной секции; 17 — ведомая шестерня радиаторной секции; 18 — предохранительный клапан; 19 — стопорный шарик.

Фильтр тонкой очистки масла Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 — центробежного типа (центрифуга) имеет реактивный привод от масла, поступающего под давлением из масляной магистрали и тангенциально вытекающего из корпуса через два сопла 22 (см. рис. 27).

При вращении ротора 11 механические частицы, находящиеся в масле, отбрасываются к внутренней полости колпака 10, образуя плотный осадок, удаляемый при разборке фильтра. Очищенное масло сливается в картер двигателя.

Масляный радиатор Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 — трубчатый, воздушного охлаждения, расположен впереди радиатора водяного охлаждения. Включают масляный радиатор при температуре воздуха 15°С и выше, открывая краник, расположенный на левой стороне блока цилиндров.

В тяжелых условиях эксплуатации масляный радиатор следует включать и при более низких температурах воздуха. Во всех других случаях он должен быть выключен.


Рис. 26. Фильтр грубой очистки масла Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

1 — корпус фильтра; 2 и 7 — прокладки фильтрующего элемента; 3 — прокладка колпака; 4 — колпак фильтра; 5 — фильтрующий элемент; 6 — крышка фильтрующего элемента; 8 — перепускной клапан; 9 — пружина клапана; 10 — пружина сигнализатора; 11 — шток сигнализатора; 12 — контакт; 13 — регулировочная шайба; 14 — болт крепления колпака; 15 — пружина; 16 — пробка сливного отверстия.


Рис. 27. Фильтр центробежной очистки масла Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

1 — колпак фильтра; 2 и 7 — шайбы; 3 — колпачковая гайка; 4 — гайка кропления ротора; 5 — упорная шайба; 6 — гайка ротора; 8 — сетка; 9 и 16 — втулки ротора; 10 — колпак ротора; 11 — ротор; 12 — заборная трубка; 13 — отражатель; 14 — уплотнительное кольцо; 15 — прокладка колпака; 17 — стопорное кольцо; 18 — подшипник; 19 — ось ротора; 20 — корпус фильтра; 21 — штифт; 22 — сопло ротора.

Для слива масла в поддоне картера двигателя имеются два отверстия, закрытые пробками.

Неисправности системы смазки двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 и их устранение

Прежде чем искать причину повышенного или пониженного давления масла в системе смазки, необходимо убедиться в исправности указателя давления масла.

Для этого подключить к системе смазки Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 контрольный указатель давления масла и сличить его показания с показаниями проверяемого указателя.

Вода в масле может быть обнаружена при сливе масла из поддона картера в стеклянный сосуд (около 200 см3 масла) и отстое его в течение 1 ч.

Если после отстоя на дне сосуда будет виден прозрачный слой, это укажет на наличие воды в масле. Такую смазку следует слить.

Просачивание воды между стенками форсунок и головкой цилиндров обнаруживают по выделению капель в месте соединения форсунки с головкой при 1800—2000 об/мин коленчатого вала двигателя.

Подтекание воды вследствие недостаточного уплотнения, создаваемого прокладкой головки цилиндров, обнаруживают по коррозии стыковых поверхностей.

Основными причинами повышенного расхода масла являются:

- утечка масла через различные соединения или через передний и задний сальники коленчатого вала;

- значительное выгорание масла вследствие износа или поломки поршневых колец;

- закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах и отверстий в поршне, износ или задир поверхности гильз цилиндров, загрязнения масляного радиатора, износ поршневых канавок по высоте.

- унос масла воздухом из компрессора в систему привода тормозов.

Первоначально проверить (при температуре масла не ниже 80°С и 1800—2000 об/мин коленчатого вала), нет ли течи масла через внешние соединения двигателя.

На этом режиме двигатель Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 должен работать 10—15 мин. Перед проверкой весь двигатель должен быть насухо вытерт.

После этого внимательно осмотреть все соединения маслопроводов и в случае необходимости устранить подтекание масла.

После устранения подтекания масла дать двигателю поработать не менее 8 ч и проверить расход масла.

Синий оттенок отработавших газов указывает, что повышенный расход масла происходит вследствие сгорания его в цилиндрах двигателя из-за сильного износа гильз и поршневых колец.

Наличие масла в системе привода тормозов Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 обнаруживают при выпуске конденсата из воздушного баллона.

Уровень масла может повышаться в результате попадания в него воды или топлива. Чтобы определить причину попадания топлива в масло, необходимо снять крышки головок цилиндров и тщательно протереть места присоединения топливопроводов к форсункам.

Затем пустить двигатель и дать ему поработать 3—4 мин при 1700 — 1900 об/мин коленчатого вала.

По каплям топлива, которые появятся в соединениях топливопроводов, определяют место пропуска топлива.

Если топливо не просачивается, а масло разжижается, снять форсунки и проверить их герметичность на приборе.

Техническое обслуживание системы смазки Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Для нормальной работы системы смазки Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 рекомендуется следующее:

Проверять уровень масла в картере двигателя ежедневно при помощи маслоизмерительного стержня на неработающем двигателе (не раньше чем через 5 мин после его остановки) при горизонтальном положении автомобиля.

Если уровень масла находится близко от нижней метки Н на маслоизмерительном стержне, необходимо долить свежее масло до верхней метки В.

Постоянно контролировать давление масла в системе смазки.

Давление масла на прогретом двигателе ЯМЗ-236 автомобилей Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 должно составлять 4—7 кГ/см2 при 2100 об/мин и не менее 1 кГ/см2 при минимальных оборотах холостого хода.

Работу двигателя при давлении ниже 3,5 кГ/см2 под нагрузкой и ниже 0,5 кГ/см2 при минимальных оборотах холостого хода допускать нельзя.

При падении давления ниже допустимого остановить двигатель и устранить причину снижения давления масла, так как недостаточное количество масла, поступающего к трущимся поверхностям деталей, может привести к отказу двигателя в работе.

Менять масло в картере двигателя Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 через одно ТО-1 сразу же после работы при хорошо прогретом двигателе. В этом случае грязь, отстой и посторонние частицы будут удалены вместе с отработавшим маслом.

Масло сливают через сливное отверстие поддона.

После заливки масла в картер рекомендуется пустить двигатель на 5—10 мин для нагнетания масла в систему.

Затем остановить двигатель, проверить уровень и при необходимости долить масло до уровня верхней метки маслоизмерительного стержня.

Двигатель заправляется чистым, соответствующим сезону маслом через маслозаливную горловину.

Заливать масло лучше всего из колонок дозировочными пистолетами. При отсутствии колонок масло заливать из чистой посуды через воронку с сеткой.

Закончив работы по смене масла в картере, проверить на работающем двигателе все наружные соединения системы смазки и при наличии течи устранить ее.

Промывать фильтр грубой очистки масла Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 при каждой смене масла в картере двигателя.

Порядок промывки следующий:

- слить масло из фильтра, для чего отвернуть пробку сливного отверстия;

- отвернуть болт колпака фильтра и снять колпак, верхнюю крышку и фильтрующий элемент;

- поместить на 3 ч (не менее) фильтрующий элемент в ванну с растворителем — бензином или четыреххлористым углеродом.

- мягкой волосяной щеткой промыть фильтрующие элементы в ванне с растворителем;

- поместить фильтрующие элементы в ванну с чистым бензином или четыреххлористым углеродом, прополоскать и затем продуть сжатым воздухом.

- Фильтрующий элемент Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 можно очистить, поместив его в ванну с кипящим 10-процентным водным раствором каустической соды, затем промыть в дизельном топливе и продуть сжатым воздухом.

- В зависимости от степени загрязнения фильтрующих элементов время пребывания их в кипящем растворе должно быть от 30 мин до 6 ч;

- промыть в дизельном топливе колпак фильтра;

- собрать фильтр и тщательно затянуть болт колпака.

Промывать фильтр центробежной очистки масла Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 при каждом ТО-1 и при смене масла в картере двигателя.

Для этого необходимо:

- отвернуть гайку колпака фильтра и снять колпак фильтра, упорную шайбу ротора и ротор в сборе;

- разобрать ротор, отвернуть гайку ротора, снять шайбу и колпак ротора;

- очистить внутреннюю поверхность колпака ротора и ротор от отложений и промыть их дизельным топливом;

- проверить состояние прокладки колпака, сопл, ротора, упорной шайбы ротора и положение сетки. При необходимости заменить прокладку, поставить сетку в нормальное положение и прочистить сопла ротора;

Читайте также: