Сигнал скат в антирадаре что означает

Обновлено: 08.07.2024

Современные полицейские камеры представляют собой многофункциональные комплексы, которые способны следить за транспортными средствами на протяжении нескольких километров.

Для распознавания номерных знаков и выявления нарушителей используют целые системы, построенные на базе нейронных сетей. Уйти от штрафа просто так не получится.

Мы изучили принцип работы самых популярных дорожных камер и хотим поделиться своими знаниями и опытом.

Возможна установка скоростного лимита для каждой полосы и различных категорий транспортных средств. Камера распознает машины даже с иностранными номерами, двигающиеся со скоростью до 300 километров в час. Дальность фиксации достигает 150 метров, но напрямую зависит от способа установки и погодных условий.

Если вы проехали стоп-линию и загорелся красный свет, то необходимо остановить автомобиль и не двигаться до тех пор, пока сигнал светофора не станет зеленым. Так камера не сможет зафиксировать факт нарушения.

Детектирование: только по GPS-базе.

Осенью 2015 года большинство российских дорог парализовало — дальнобойщики устроили забастовку. Водители грузовиков, масса которых превышает 12 тонн, протестовали против введения новой системы, названной в честь древнегреческого философа.

Понять дальнобойщиков можно — система в автоматическом режиме считывает данные грузовых автомобилей и взимает дополнительную плату за проезд по автодороге. Далее денежные средства направляются в Дорожный фонд Российской Федерации и распределяются на ремонт и улучшение автодорог.

Детектирование: только по GPS-базе.

Детектирование: излучение в К-диапазоне (по сигнатуре не детектируется) и по GPS-базе.

TEST — мониторинг чистоты улиц

Стационарная камера мониторинга чистоты улиц TEST в Казани.

Мониторинг чистоты камерой TEST осуществляется на Ленинской дамбе в Казани.

Детектирование: только по GPS-базе.

Детектирование дорожных камер

Можно скачать на смартфон специальное приложение либо навигатор с функцией Speedcam. Так вы будете получать уведомления о стационарных комплексах, фиксирующих нарушения правил дорожного движения. В некоторых случаях навигатор может предупредить вас о местах, где часто устанавливают мобильные камеры.

Как правило, эффективность таких программ крайне низка: они не показывают замер средней скорости и не принимают сигнал от мобильных треног. Стоит учесть, что повышается износ смартфона, который необходимо держать постоянно включенным. Лучше всего приобрести радар-детектор или гибрид со встроенным видеорегистратором.

Например, для подготовки данного материала мы использовали профессиональное комбо-устройство SilverStone F1 Hybrid S-Bot Pro. Прибор с большого расстояния детектирует все полицейские радары и считывает их электронную подпись. На дисплее гибрида отображается точная информация о полицейской камере, включая дальность расположения и название комплекса. Все предупреждения произносятся голосом, что значительно повышает безопасность управления автомобилем.

Профессиональный гибрид SilverStone F1 Hybrid S-Bot Pro.

Многие скажут, что дешевле и безопасней не нарушать, но полицейские камеры на российских дорогах установлены так, что практически невозможно проехать из одного города в другой, не получив штраф. Неожиданные дорожные знаки за поворотом, участки на объездных трассах с лимитом в 40 километров в час и километровые замеры средней скорости — такие методы скорее провоцируют на нарушения, нежели борются за безопасность дорожного движения.

На сайте Fundmetrology нашёл информацию о неком средстве измерения "Скат".
Производит его Питерская "Ольвия".
Номер в госреестре - 60496-15.
Свидетельство 58578. Вот приложение к нему - описание этого средства измерений. Свидетельство выдано до 16 апреля 2020 года.
Скан самого свидетельства не нашёл, однако описание вполне себе позволяет получить представление о девайсе. Итак.


ИС предназначен для установки:
- сбоку от контролируемого участка дороги на расстоянии от 2 до 5 м от края ближайшей контролируемой полосы движения на высоте от 0,5 до 5 м. Горизонтальный угол к направлению движения транспорта 20 ± 5°, вертикальный угол от 0 до 15°;
- сверху над контролируемым участком дороги над любой из контролируемых полос движения, либо сбоку от них на расстоянии до трех метров от края ближайшей полосы движения на высоте от 6 до 10 метров. Горизонтальный угол к направлению движения транспорта от 0 до 15° и вертикальный угол 20 ± 5°.


Размеры контролируемого участка дороги зависит от параметров установки ИС (высота над дорожным полотном, углы к направлению движения ТС, расстояния до полосы движения ТС) и соответствуют следующему диапазону значений:
- длина зоны контроля вдоль направления движения ТС от 6 до 25 м;
- ширина зоны контроля поперек направления движения ТС от 9 до 14 м

Конструктивно ИС выполнен в едином влагозащищенном и ударопрочном корпусе с элементами крепления и содержит радиолокационный модуль, видеокамеру, вычислитель с энергонезависимым накопителем данных, инфракрасный прожектор, приемник глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS, плату интерфейсов, плату питания и систему обогрева.

Характеристики:
1 Рабочая частота излучения ИС, ГГц 24,15 ± 0,1
2 Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч от 5 до 250
3 Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости
движения ТС, км/ч ± 2
4 Диапазон измерений расстояния от ИС до ТС, м от 5 до 50
5 Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояния
от ИС до ТС, м ± 1
6 Диапазон измерений угла на ТС ± 20°
7 Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла на ТС ± 2°
8 Диапазон измеряемых горизонтальных проекций расстояния от ИС до
ТС, м от 3 до 48
9 Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений
горизонтальных проекций расстояния от ИС до ТС до ТС, м ± 1,25
10 Отклонение времени ИС от национальной шкалы координированного
времени UTC (SU), не более, мс ± 10
11 Пределы допускаемой абсолютной погрешности определения
географических координат места установки ИС, м ± 10
12 Напряжение питания постоянного тока, В 12 (+4/-1,5)
13 Мощность потребления при номинальном напряжении питания, не
более, Вт 100
14 Рабочие условия применения:
- температура окружающего воздуха, °С от минус 40 до плюс 50
- относительная влажность воздуха при 35 °С, % 95
- атмосферное давление, мм. рт. ст. от 630 до 800
15 Средний срок службы, лет 6
16 Средняя наработка на отказ 35000
17 Масса, кг, не более 8
18 Габаритные размеры, мм, не более: длина 210
ширина 250
высота 350


Сегодня мы попытаемся доступно объяснить, что такое Ка диапазон в радар детекторах. Ну, и, разумеется, перечислим и другие востребованные частотные интервалы, обозначив их актуальность для России. Вы узнаете, какие диапазоны в радар детекторе отключить можно, а какие должны работать обязательно. Словом, если готовы немного размять голову и вспомнить физику электромагнитных волн, велком!

Что такое Ка диапазон, радиочастота и при чем тут радар детектор?

Рассмотрим, как работают антирадары. Если выразиться просто, это небольшой радиоприемник, который пассивно сканирует эфир, улавливая посторонние радиоволны и лазерное излучение.

Как работают полицейские радары? Они засекают движущийся автомобиль, и, получив обратное излучение, вычисляют скорость его движения. При этом, объективные данные формируются при расстоянии 600-800 м до машины. Фишка в том, что пользовательские радар детекторы детектируют прямой сигнал полицейского оборудования за 1,5-3 км. А в условиях ровной трассы и прямого рельефа – за все 5 км! Получается, у водителя будет достаточно времени, чтобы сбавить скорость до нормы до входа в зону фиксации.


Итак, радар детекторы улавливают радиоволны полицейских радарных комплексов. На самом деле, электромагнитный спектр ооочень обширен, от крайне низких частот до инфракрасного участка. На разных его промежутках функционирует различное электронное оборудование: радиосвязь, радиолокация, спутники, беспроводные сети и т.д.

Диапазон – это интервал показателей какой-либо величины. Радиоволна – электромагнитная волна с собственной частотой (длина волны или расстояние между двумя ее пиками).

Какой вывод из всего вышесказанного можно сделать?

Также существуют универсальные диапазоны, официально принятые почти во всех странах мира (К, Ка, Х). Соответственно, настраивая свой антирадар, водителю следует включить именно их. В этом случае точность обнаружения камер и радарных комплексов ГИБДД значительно возрастет.

Ниже мы приведем расшифровку диапазонов радар детекторов, на которых работает большинство российских скоростных измерителей.


Расшифровка диапазонов детекторов

Ну что же, мы попытались простыми словами объяснить, что означают диапазоны радар детекторов в России. Не упомянули только, что их обозначают латинскими буквами. Например, К диапазон радар детектора или Х (икс), L, Ka и т.д.

Рассмотрим, что означает К диапазон на антирадаре, к слову, сегодня он самый популярный и востребованный по всему миру! Был введен в США аж в 1976 году и до сих пор актуален! Не путать с Ка!


Диапазон X на антирадаре сегодня считается устаревшим, поэтому полицейской техники, отправляющей в эфир радиоволны в рамках данного спектра, почти не осталось. Слишком медленно она работает, а зона фиксации начинается, практически, лоб в лоб.


Далее, рассмотрим, что значит диапазон Ка на антирадаре – это пока редкий для России интервал, с несущей частотой 34700 МГц и широтой пропускания аж в 1300 МГц в обе стороны. Ка — сравнительно новый, на нем работают сверхточные современные радарные комплексы. У них очень высокая скорость работы, поэтому водители даже не всегда успевают оперативно снизить скорость. В России такое оборудование уже встречается, но, пока, не часто.

Диапазон Ka на антирадаре ни в коем случае не следует путать с К. Обозначения букв, конечно похожи, но это абсолютно разные интервалы электромагнитного спектра, поэтому в детекторе они должны быть включены оба (выглядят, как К и Ка).

Интересный факт! В Финляндии 95% всех полицейских пеленгаторов работают в Ка диапазоне.


Как и Ка — это еще один редкий интервал частот, в основном используемый европейскими гаишниками. Встречается, кстати, в Украине и Беларуси. Его несущая частота – 13450 МГц, и в ее же пределах работает спутниковое ТВ. Соответственно – много помех и ложных срабатываний.


Laser

Это режим для детектирования лазерных дальнометров и фиксаторов скорости (лидары). Последние хорошо работают только в солнечную ясную погоду, поэтому не слишком распространены в гаишной среде. Зато сверхскорость распространения лазерного луча не оставляет автовладельцам никакого шанса успеть сбавить скорость. Если превышение засекли лидаром, штраф обеспечен.


Режим POP

Также существует режим Instant On – это то же самое, что и POP, только для устройств, функционирующих в диапазоне Х.


На этом мы заканчиваем публикацию. Если углубиться в тему, придется упомянуть другие диапазоны и режимы, однако для России и стран СНГ они не актуальны. Мы не станем забивать вам голову ненужной информацией.

Итак, теперь вы знаете, что такое диапазоны Ка, К (Кей), Х (икс) на антирадаре. Подчеркнем – эти три являются основными для России, убедитесь, что они включены на вашем устройстве. Также отметьте режимы POP, Instant-On и L (laser), и можете ездить спокойно! Вы защищены надежно!

Какие камеры вместо треног начали использовать на дорогах


Мобильные комплексы фотовидеофиксации нового типа распространяются по Московской области. Их не очень сложно выявить, но нужно быть достаточно внимательным и бдительным. Дело в том, что мобильные, или, как их еще называют, передвижные камеры устанавливаются теперь на крышах легковых автомобилей, в частности, такие обнаружены на Lada Granta, и выглядеть теперь они могут следующим образом:


Из дополнительных опознавательных знаков работающих мобильных комплексов на колесах легкового автомобиля – находящиеся рядом со специфически раскрашенными машинами операторы в ярко-желтой форме со светоотражающими элементами и стоящие по краю проезжей части огораживающие пластиковые конусы. Подобные комплексы можно будет обнаружить издалека, по крайней мере, проще, чем треноги, которые они собой заменяют.

Особенности камер и принцип работы

  1. Повсеместный контроль с фотофиксацией всего транспорта.
  2. Фотоматериалы отличаются высокой доказательностью.
  3. Регистрационные знаки различных стран распознаются автоматически.
  4. Возможность видеотрансляции контролируемой зоны в режиме реального времени.
  5. Сбор статистики.
  6. Мониторинг на расстоянии.
  7. FTP- и MySQL-серверы.
  8. Информация выгружается на внешний носитель.
  9. Встроен модуль охраны.
  10. Невысокий уровень энергопотребления.
  11. Классификация транспортных средств.
  12. Наличие системы диагностики.

Справка. Система также позволяет автоматически определять координаты места установки радара по спутникам и синхронизируется со шкалой всемирного координирования времени.

Размеры аппарата составляют 21 см в длину, 25 см в ширину и 35 в высоту. Масса не более 8 кг. Срок службы камеры — 6 лет, средняя наработка на отказ — 35 тыс. Исправно работать аппарат может при температуре окружающего воздуха от -40 до +50 °С.


Различаются 3 вида комплекса:

Данное устройство также является камерой для контроля скорости.

Принцип работы радарного комплекса довольно прост: скорость и факт нарушения определяются по фотоснимкам с помощью несложных математических вычислений. Система дважды фотографирует одно и то же транспортное средство. Между точками фиксации определяется расстояние и время, которое было затрачено на его преодоление. Затем вычисляется скорость движения путем деления расстояния на время, и, если она превышает установленную, данные пересылаются в ГИБДД для формирования штрафа. Но некоторые водители используют глушилки против камер ГИБДД.





После того как все трехногие комплексы будут заменены новыми передвижными постами (как обещают операторы, следящие за работой камер), общее количество камер не должно увеличиться.

Кстати! Если мимо вас проедет такая Лада Гранта, заснять нарушение и выписать штраф в этот момент она не сможет технически. Как уверяют специалисты, главным условием для корректной работы комплекса является неподвижность автомобиля во время проведения замеров.


Комплекс может фиксировать такие нарушения, как:

Нарушение установленного скоростного режима; Движение по обочине (движение без перестроения); Выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения; Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением; Движение по полосе для маршрутных транспортных средств (в попутном направлении) или остановка на указанной полосе в нарушение ПДД; Выезд на трамвайные пути встречного направления.

Но запрограммирован он будет, скорее всего, на отслеживание скоростного режима.












смотрите также

— движение по полосе общественного транспорта;

— движение по обочине;

— выезд на полосу встречного движения.

Комплектность

НаименованиеКол-во
Модуль видеофиксации с подсветкой и датчиками движения1
Автоматизированное рабочее место (ПК / ноутбук с СПО)1
Комплект дополнительного оборудования1
Комплект ЗИП-О1
Комплект эксплуатационной документации1
Транспортная тара1


Какие антирадары против СКАТ-П и ОСКОН-СМ стоит купить?

Скат радар что это такое?

Несмотря на разные запреты, водители автомобилей на российских дорогах активно используют устройства против радаров-детекторов. Последние используются сотрудниками ГИБДД для выявления лиц, превысивших допустимую скорость. Среди этих устройств встречается радар ОСКОН-СМ или СКАТ-П. Выявить их заблаговременно непросто по техническим причинам. Поэтому к выбору антирадара нужно подойти осмысленно.

Общие принципы работы полицейских радаров

Полицейский радар предназначен для измерения скорости автомобиля.

Не только радар СКАТ-П, но и другие аналогичные устройства представляют собой типичный приемник излучаемых сигналов. Как и обычные радиоприемники, они нацелены на прием сверхвысокочастотных радиосигналов, которые изучаются объектами.

Процесс работы устройства выглядит следующим образом:

  1. Сигнал принимается от объекта;
  2. Обрабатывается по заданным алгоритмам;
  3. Выдается оповещение оператору/пользователю.

В отличие от этих устройств антирадары активно излучают радиочастоты в заданных диапазонах, на которых работают радары сотрудников ГИБДД. Процесс работы этих устройств может быть:

  1. Простым – генерируется мощный сигнал, который излучается постоянно;
  2. Сложным – принимает и распознает радиосигналы в заданном диапазоне радиочастот, излучатель устройства периодически включается на короткое время, после чего переходит на проверяющий режим.

Камеры ГИБДД: типы радаров

Скат радар что это такое?

На сегодняшний день существуют различные комплексы фотовидеофиксации, которые позволяют регистрировать различные нарушения ПДД. Так, ниже перечислены основные виды радаров и камер ГИБДД.

Стационарные

СТРЕЛКА муляжСТРЕЛКА камераСТРЕЛКА радар+камера
МуляжКамера 300м Выделенка. Сплошная. Обочина.Камера 300м + радар 24,15 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина.
камера + радарСтрелка видеоКРИС-С
Камера 400м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина.Камера 400м Выделенка. Сплошная. Обочина.Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина.
АВТОУРАГАНАВТОУРАГАНКОРДОН
Камера 200м Выделенка. Сплошная. Обочина.Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина.Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина.
КРЕЧЕТРАПИРА-1РОБОТ
Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина.Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина.Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина
АРЕНА-ССКАТПКС-4
Камера 200 м + радар 24,16 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. ОбочинаКамера + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. ОбочинаКамера 400м + радар 24,16 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина

Передвижные

Читайте также: