Ford tourneo где собирают

Обновлено: 04.07.2024

На отечественном рынке выбор силовых установок, конечно, скудный, в Европе и на родном американском рынке, количество моторов гораздо больше. Но, все же сумели предложить хотя бы один хороший дизельный мотор. Кстати, все предложенные силовые установки из дизельного семейства:

  • 2.0 литра, генерируемый 105 л.с.
  • 2.0 литра, с мощностью 130 и 170 л.с. в зависимости от модификации.
  • 2.2 литровый двигатель с мощностью 125 л.с.

Двигатели и характеристики

Заявленный производителем средний расход топлива Форд Торнео Кастом составляет 6,1-6,8 л на 100 километров пути, а максимальная скорость минивэна – 157 км/ч.

В передней части автомобиля установлена независимая подвеска на базе стоек McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости и гидроамортизаторами. В задней части кузова применяется зависимая подвеска, которая держится на продольных рессорах.

Все четыре колеса оснащены дисковыми тормозными механизмами, причем фронтальные имеют вентиляцию. В комплектацию автомобиля входит гидроусилитель руля.

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость157 км/час
Расход топлива в городе на 100 км8.1 л
Расход топлива на трассе на 100 км6.1 л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км6.8 л
Объем топливного бака80 л
Снаряженная масса автомобиля2174 кг
Допустимая полная масса3000 кг
Размер дисков15×6,5J
Размер шин215/65 R15

Системы безопасности

Новинка предлагается с большим количеством функций, обеспечивающих максимальную безопасность:

Компоновка сидений Форд Торнео Кастом

Размеры

Форд Торнео Кастом- это грузопассажирский фургон, выпускающийся в двух вариантах исполнения. Габариты базовой версии составляют: длина 4972 мм, ширина 1986 мм, высота 1900 мм, а колесная база- 2933 мм. За дополнительную плату, можно заказать версию с увеличенным расстоянием между осями. Ее длина составляет 5339 мм, а колесная база- 3300 мм. В обоих случаях, клиренс равняется типичным 160 миллиметрам. Такая посадка свойственна большинству городских легковых моделей. Они неплохо держат дорогу, могут заехать на небольшой бордюр и не утратят устойчивость, даже не относительно больших скоростях.

По умолчанию, салон минивэна восьмиместный, однако, за дополнительную плату, вместо переднего правого пассажирского кресла можно установить компактный двухместный диванчик. Доступ в салон осуществляется благодаря сдвижной двери в борту, а в задней части расположились удобные распашные створки. В стандартном положении, в зависимости от версии, грузовое отделение способно предоставить 1180-1930 литров свободного пространства. Если пожертвовать посадочными местами в салоне, можно получить до 2940 и 3690 литров.

Дизайн

Да, есть некоторые различия, но в глобальном понимании это именно тот самый фамильный стиль. Аналогичная ситуация сложилась и с бампером, формой решетки радиатора и отчасти лобового стекла.

Экстерьер


Конечно, совсем в легковой образ увести микроавтобус или минивэн сложно, по этой причине, для Ford Tourneo Custom 2021 года была пересмотрена боковая часть и корма. В профиль выделяется сползающая, косая форма остекления, насколько эти изменения продуктивны и эргономичны для салона, ещё предстоит выяснить.

Корма к удивлению получилась изрядно задранной, выделяется высокий порог дверей, что также весьма странно было увидеть для минивэна. Но, радует возможность выбора нескольких конфигураций дверей, в частности с вертикальным и горизонтальным (распашным) открытием. Оптика за счет вертикального расположения по углам, визуально делает Форд Торнео Кастом выше.

Интерьер

Отчасти порадовал производитель и характерным тюнингом своего Форд Торнео Кастом, улучшили качество используемых для отделки материалов. Конечно, не стоит ждать дорогой кожи и деревянных вставок, но многие владельцы предыдущих поколений помнят, насколько грубый и твердый был использован пластик в салоне, как все гремело и шумело. Теперь же в целом улучшили и шумоизоляционные показатели.

Любой водитель или пассажир Фокуса, по большому счету не заметит серьезных отличий. Ведь если по внешним отличиям некоторое расхождение есть, то в плане оснащения все абсолютно аналогично, та же мультимедийная система SYNC.

Салон Форд Торнео Кастом

Интерьер впечатляет не менее, чем его экстерьер, а сказать о том, что здесь не прослеживаются элементы коммерческого автомобиля – не сказать ничего. Все черты присущие только для легковых авто с этим же логотипом. Перед водителем расположился симпатичный трехспицевый руль с огромным набором клавиш. Сразу за ним идет стильная панель приборов, которая оборудована двумя огромными аналоговыми циферблатами и небольшим дисплеем бортового компьютера.

Нашлось место на центральной консоли и для ручки КПП, а пол между водителем и пассажиром получился практически ровным. Стоит также отметить блистательную эргономику салона, высокий уровень функциональности и что совсем не присуще коммерческим автомобилям – качественные материалы отделки салона.

Для переднего пассажира и водителя стандартно доступны два раздельных кресла с оптимальными регулировками и развитым профилем. Опционально на месте пассажирского кресла может быть установлен двухместный диван. Оставшиеся шесть посадочных мест способны передвигаться по салазкам, а средний ряд может быть и вовсе повернут против движения. Спинки имеют возможность регулировки по наклону. Стандартная версия багажного отсека вмещает 1180 литров багажа, а максимально можно вместить 3690 литров.

Модификации


Пришедший побеждать

Ну а что же в реальности. Продажи Ford Tourneo Custom стартовали в июне 2013 года и практически сразу вышли на уровень 65–70 автомобилей в месяц. К концу года было продано 463 минивэна (естественно, речь идёт о сумме всех модификаций и комплектаций). Уточню, у лидеров, находящихся на рынке уже много лет, этот показатель колеблется в районе 80 ед./мес.

Ford по-прежнему верит в короткий свес и высокий клиренс, поэтому защиты нет

Мы протестировали Custom в нашем традиционном стиле, с дальними дорогами и разными режимами. Кроме сухих цифр, открылось ещё масса особенностей новичка. Подробности в ближайших номерах журнала…

Toyota может начать выпуск Camry в кузове универсал: первые фото нового флагмана

Toyota Land Cruiser 70 опять обновляется спустя 37 лет после дебюта. Все подробности

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа

Ford Tourneo Custom — это переднеприводный микроавтобус американского производства. Модель построена на базе коммерческого фургона Ford Transit Custom и впервые поступила в продажу в 2012 году. На российском рынке машина представлена в двух комплектациях. Минимальная из них оценена в 2,461 млн рублей, а максимальная — в 2,611 млн рублей. Модель доступна с разнодлинными вариантами кузовов. Форд Торнео Кастом 2021 года также подготовил для России один дизельный силовой агрегат Duratorq. Данная модификация Ford Tourneo имеет восемь посадочных мест и пятидверное исполнение кузова. Кроме этого, существуют различные варианты трансформации салона, что предлагает широкие возможности для перевозки багажа различных грузов. Основными конкурентами модели выступают французский Peugeot Traveller и немецкий Volkswagen Multivan.

Форд Торнео Кастом 2021

Комплектации и цены

Впервые модель была продемонстрирована публике в 2012 году на выставке коммерческого автотранспорта в английском городе Бирмингеме. С тех пор она не меняла свое поколение. Но благодаря своевременно проведенному рестайлингу, даже судя по фото, она по сей день сохраняет актуальный внешний вид. Как уже говорилось, в России модель доступна в двух комплектациях: Trend и Titanium. И хотя Форд Торнео Кастом 2021 года не обзавелся новым кузовом, он имеет их два, и они различной длины. В Россию модель поставляется только с одним дизельным силовым агрегатом. Его объем составляет 2,2-литра и он способен генерировать 125 л.с. Об остальных технических характеристиках, а также о комплектациях и ценах будет рассказано в статье.



Trend

Базовая комплектация Trend предлагается по цене от 2,461 млн рублей за обычную версию кузова и от 2,511 млн рублей за удлиненную. Под капот Ford Tourneo Custom в данной модификации устанавливается турбодизель мощностью 125 л.с. В паре с силовым агрегатом работает шестиступенчатая механическая коробка передач, которая переправляет отдачу на передний привод колес. В базовой версии модель оснащается 16-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками. Световое сопровождение включает в себя галогенные фары в передней части, противотуманки спереди и сзади и задний дополнительный стоп-сигнал. Наружные зеркала окрашены в цвет кузова и имеют функцию электрообогрева, а также повторители указателей поворотов. Кроме этого, для зеркал можно дополнительно заказать сервопривод в виде опции. По обе стороны микроавтобуса будут присутствовать скользящие двери, а их ручки окрашены в цвет кузова. Рейлинги, как и окрас кузова с эффектом металлик, также доступны опционально.


Салонная часть Ford Tourneo Custom 2021 включает в себя тканевую обивку трех рядов сидений, при этом на втором и третьем кресла будут индивидуальными. А для передних посадочных мест предусмотрена поясничная опора и разделительный подлокотник. Водительское кресло снабжено мультирулем с возможностью его регулировки, как по вылету, так и в вертикальной плоскости.


В электропакет салона включены передние электростеклоподъемники, обогрев первого ряда сидений, центральный замок и ключ дистанционного управления. Также в виде опции доступен и обогрев лобового стекла. Из дополнительного оборудования стоит отметить, пожалуй, разъем электропитания и “пакет курильщика”. Но если электропакет модели в базовой комплектации имеет достаточно скудное оборудование, то пакет безопасности очень даже не плохо подготовлен. Он включает в себя:

  • фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира;
  • боковые подушки безопасности;
  • крепление для детского автомобильного кресла ISOFIX;
  • система ЭРА-ГЛОНАСС;
  • трехточечный ремень безопасности;
  • ABS (антиблокировочная система);
  • EBD (система распределения тормозной нагрузки);
  • HAC (система помощи при старте на уклоне);
  • круиз-контроль;
  • датчики давления в колесах;
  • передний датчик парковки;
  • задний датчик парковки.


Аудиосистема в автомобиле состоит из магнитолы с 4 динамиками, которая поддерживает USB, MP3 и радио. Более того, опционально можно заказать камеру заднего обзора. Из дополнительного оборудования можно отметить, зеркала в противосолнечных козырьках, бортовой компьютер, секретные болты на колесах и полноразмерную запаску. Кроме этого, в модели предусмотрен программируемый предпусковой топливный отопитель.


Titanium

Максимальная комплектация Titanium не сильно отличается от базовой версии. Она также, как и Trend, поставляется с двумя вариантами кузова. Цена за обычную вариацию составляет от 2,561 млн рублей, за удлиненную модель придется заплатить от 2,611 млн рублей. В ней доступен тот же дизельный Duratorq мощностью 125 л.с. с механической коробкой передач. В этой модификации машине штатно положены датчики света и дождя, кондиционер, заводская сигнализация, молдинги, окрашенные в цвет кузова, и шторки, защищающие от солнца. Опционально для Форд Торнео Кастом 2021 года также можно заказать салон с комбинированной отделкой и водительское кресло с электроприводом.


Комплектации и цены (сводная таблица)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Технические характеристики

Рассказ о технических характеристиках Ford Tourneo Custom 2021 года необходимо начать с габаритных размеров кузова:

  • длина кузова в обычной версии 4973 мм, в удлиненной — 5340 мм;
  • высота кузова в обычной версии 2000 мм, в удлиненной — 1979 мм;
  • длина колесной базы в обычной версии — 2933 мм, в удлиненной — 3300 мм;
  • ширина задней колеи в обычной версии 1720 мм, в удлиненной — 1710 мм;
  • масса обычной версии 2100 мм, удлиненной — 2170 мм;
  • максимальная грузоподъемность в обычной версии 900 кг, в удлиненной — 830 кг;
  • объем багажника в обычной версии 1200 л, в удлиненной — 1900 л.


Кроме этого, высота дорожного просвета в обеих версиях составляет 160 мм. Салон имеет 8 посадочных мест, состоящих из трех рядов сидений. Подвеска моделей серии Custom в отличие от грузопассажирских вариаций построена на собственной платформе, а не на модернизированной базе от легкового Форд Фокус. Спереди установлена независимая система со стойками МакФерсон. Сзади подвеска выполнена по принципу грузовых автомобилей с зависимой рессорной конструкцией. Данная система выдерживает допустимую полную массу в 3000 килограмм. Тормозные устройства, как спереди, так и сзади полностью дисковые. Это обеспечивает модели отличное для минивэна торможение со средних скоростей.


Что касается турбодизельного силового агрегата Duratorq, то его объем и настройки позволяют генерировать 125 л.с. и 350 Н*м крутящего момента. Шестиступенчатая механическая коробка передач передает отдачу на передний привод колес. Данный дизельный силовой агрегат соответствует экологическому стандарту Евро-4. Помимо этого, стоит отметить, что у двигателя присутствует система старт/стоп.


Управляемость и внедорожные характеристики

Ford Tourneo Custom — это один из лучших фургонов среднего размера в плане управляемости с тяжелым рулевым управлением и хорошей обратной связью с водителем. Модель способна без труда передвигаться по некачественным дорогам, а подвеска будет компенсировать все ямы и выбоины. Благодаря тому, что задняя система создана на основе грузового автомобиля, ее энергоемкости хватает для того, чтобы обеспечить максимальный комфорт в любых условиях. Форд Торнео Кастом создан, как идеальный автомобиль для долгих путешествий, а поездка на нем на дальние расстояния не утомит ни водителя, ни пассажиров в салоне. Также этому способствует удлиненная колесная база.


Клиренс, равный 160 мм, позволит модели проехать по не большому бездорожью, но лезть в глубокие лужи не рекомендуется, ибо здесь нет системы полного привода, а с переднеприводной трансмиссией на бездорожье далеко не уедешь. Но для поездок на пикник и на дачу всей семьей этого автомобиля хватит с лихвой.


Затраты на обслуживание

Обслуживание Ford Tourneo Custom можно назвать демократичным, если сравнивать его с большинством конкурентов на рынке. В среднем ТО у официального дилера обойдется в 15 000 рублей. За замену тормозных накладок в любом сервисе попросят не более двух тысяч. Подвеска автомобиля очень надежная, что можно сказать и о механической коробке передач, и о дизельном силовом агрегате. В основном, необходимо вовремя менять расходные элементы и тогда модель не доставит владельцу каких-то серьезных проблем.


Динамические качества и расход топлива

Динамические характеристики обновленного Ford Tourneo Custom нельзя назвать лучшими в классе, особенно с двигателем, с которым он поставляется на российский автомобильный рынок. 2,2-литровый турбодизель Duratorq вырабатывает 125 л.с. и 350 Н*м крутящего момента. Через 6-ступенчатую механическую коробку передач мощность поступает на передний привод колес. Данная комбинация двигателя внутреннего сгорания и МКПП разгоняет двухтонный минивэн с 0 до 100 км/ч за 12,5 секунд, а его максимальная скорость составляет 157 км/ч.


При объеме топливного бака в 80 литров машина потребляет 8,1 литра в городском цикле и 6,1 литра на загородной трассе. В итоге, средний показатель расхода дизельного топлива для модели Ford Tourneo Custom установился на отметке 6,8 литров на 100 километров пробега.


Дизайн

Внешне Форд Торнео Кастом выглядит, как и большинство минивэнов. Но его также легко отличить от всех остальных благодаря расширенным колесным аркам и сужающемуся к задней части пассажирскому стеклу. Спереди расположена большая фирменная решетка радиатора с 6 углами от Ford. По обеим сторонам решетки установлены большие фары головного освещения, по контуру которых проходит тонкая линия светодиодных дневных ходовых огней. Раздвижные двери с обеих сторон обеспечивают комфортную загрузку пассажиров в салон автомобиля в любых условиях. В задней части выделяются узкие высокие фонари заднего освещения. Кроме этого, багажная дверь имеет возможность открываться вверх и вкупе с низким порогом загрузки это обеспечит самое удобное в классе пространство для погрузки багажа в модель.


В передней части салона находится удобный трехспицевый руль и комфортные сиденья с неплохой боковой опорой. Между ними расположен подлокотник. На центральной консоли помимо блока управления климат-контролем, системы мультимедиа и ниши для хранения небольших предметов также выделяется небольшой рычаг переключения передач. В пассажирской части салона расположены шесть удобных кресел, которые можно устанавливать, как “лицом” друг к другу, так и друг за другом.


Начало продаж

Продажи первого поколения модели начались еще в 2012 году, а рестайлинговая версия доступна с 2017 года. Кстати, стоит сказать о том, что для российского рынка автомобиль собирается в Турции.

Кризисные времена переформатировали покупательский спрос. Кроссоверы набирают популярность, автомобили С-класса уступают место компактным В-седанам, продажи минивэнов и вовсе сошли на нет. А вот сегмент микроавтобусов свою долю сохранил. Возможно, поэтому СП Ford Sollers не стало особо медлить с выводом на российский рынок обновленной версии микроавтобуса Tourneo Custom: продажи новинки стартовали в начале 2019 года, спустя всего несколько месяцев после запуска ее на конвейер завода Ford Otosan в Турции.

Тест-драйв Ford Tourneo Custom. Ваш личный автобус

Микроавтобус может быть стильным, считают дизайнеры Ford и претворяют теорию в жизнь.

Семейство среднеразмерных легких коммерческих автомобилей Ford турецкого производства, включающее грузовой фургон Transit Custom и микроавтобус Tourneo Custom, впервые появилось на нашем рынке в 2017 году. Хотя формально эту пару новичками не назовешь. Уже в 2014 году восьмиместные Tourneo Custom елабужской сборки вовсю бегали по нашим дорогам. Правда, тот первый заход в Россию был скоротечным: осенью 2014‑го на фоне экономического спада, инфляции и снижения спроса рухнул авторынок, многие модели с него исчезли, в том числе Transit Custom и Tourneo Custom.

Тест-драйв Ford Tourneo Custom. Ваш личный автобус

Изменения коснулись передней панели: аудиосистема получила отдельное табло, а ниша, где ранее располагался центральный дисплей, стала более плоской.

Тест-драйв Ford Tourneo Custom. Ваш личный автобус

В отсеке для гаджетов предпочли разместить 12-вольтовую розетку, а не USB-коннектор. Замок капота открывается из кабины.

Тест-драйв Ford Tourneo Custom. Ваш личный автобус
Тест-драйв Ford Tourneo Custom. Ваш личный автобус

Изображение с камеры заднего вида отображается на зеркале.

Тест-драйв Ford Tourneo Custom. Ваш личный автобус
Тест-драйв Ford Tourneo Custom. Ваш личный автобус

В пассажирской зоне имеется отдельный модуль управления климатом.

Тест-драйв Ford Tourneo Custom. Ваш личный автобус

Одно из достоинств микроавтобуса — вместительный багажный отсек.

Тест-драйв Ford Tourneo Custom. Ваш личный автобус

На полу багажного отсека имеются петли для крепления груза.

Тест-драйв Ford Tourneo Custom. Ваш личный автобус
Тест-драйв Ford Tourneo Custom. Ваш личный автобус

Буксирная проушина закреплена под капотом на видном месте.

По динамике трехтонная машина практически не отличается от легковушки. Передачи включаются четко, ходы рычага КП минимальные. При движении по трассе на высоких скоростях удается держать достаточно низкие обороты, что сказывается на расходе топлива — в приятную сторону. При скорости 110 км/ч обороты двигателя на высшей передаче едва подбираются к 2000 об/мин. Отсюда — расход на шоссе порядка 8 л/100 км и отсутствие досаждающего моторного гула. Достойны комплиментов также информативный руль с гидроусилителем, добавляющий уверенности при маневрировании, и тормоза, способные быстро осадить машину с полной нагрузкой. Обзор вперед приличный, но боковые стойки все же толстоваты — помеху справа можно и не заметить. Выручают большие зеркала заднего вида с дополнительными нижними секциями.

Тест-драйв Ford Tourneo Custom. Ваш личный автобус

От пассажиров — самые лестные отзывы. Правда, о том, что Tourneo Custom все же коммерческий автомобиль, моим спутникам напоминала задняя рессорная подвеска (применены малолистовые рессоры), которая на плохой дороге дает о себе знать излишней упругостью. Ситуация улучшается лишь при полной загрузке.

Тест-драйв Ford Tourneo Custom. Ваш личный автобус

Задняя подвеска на одно­листовых рессорах.

В помощь водителю Transit Custom оборудован не только ставшими уже стандартными системами ABS, ESP, EBA (помощь при экстренном торможении), но и круиз-контролем с функцией ограничения скорости. Также в базовое оснащение включены передние и задние датчики парковки.

ford transit custom 2019

Дизайн

Да, есть некоторые различия, но в глобальном понимании это именно тот самый фамильный стиль. Аналогичная ситуация сложилась и с бампером, формой решетки радиатора и отчасти лобового стекла.

ford transit custom новый

Экстерьер

Конечно, совсем в легковой образ увести микроавтобус или минивэн сложно, по этой причине, для Ford Tourneo Custom 2019 года была пересмотрена боковая часть и корма. В профиль выделяется сползающая, косая форма остекления, насколько эти изменения продуктивны и эргономичны для салона, ещё предстоит выяснить.

ford transit custom спереди

ford transit custom профиль

Корма к удивлению получилась изрядно задранной, выделяется высокий порог дверей, что также весьма странно было увидеть для минивэна. Но, радует возможность выбора нескольких конфигураций дверей, в частности с вертикальным и горизонтальным (распашным) открытием. Оптика за счет вертикального расположения по углам, визуально делает Форд Торнео Кастом выше.

ford transit custom сзади

Интерьер

Отчасти порадовал производитель и характерным тюнингом своего Форд Торнео Кастом, улучшили качество используемых для отделки материалов. Конечно, не стоит ждать дорогой кожи и деревянных вставок, но многие владельцы предыдущих поколений помнят, насколько грубый и твердый был использован пластик в салоне, как все гремело и шумело. Теперь же в целом улучшили и шумоизоляционные показатели.

ford transit custom панель

Любой водитель или пассажир Фокуса, по большому счету не заметит серьезных отличий. Ведь если по внешним отличиям некоторое расхождение есть, то в плане оснащения все абсолютно аналогично, та же мультимедийная система SYNC.

ford transit custom передние кресла

ford transit custom салон

Комплектации и цены

По поводу оснащения, информации удалось собрать мало и буквально по крупицам. В самой бедной версии устанавливается:

ford transit custom комплектации

Технические характеристики

На отечественном рынке выбор силовых установок, конечно, скудный, в Европе и на родном американском рынке, количество моторов гораздо больше. Но, все же сумели предложить хотя бы один хороший дизельный мотор. Кстати, все предложенные силовые установки из дизельного семейства:

  • 2.0 литра, генерируемый 105 л.с.
  • 2.0 литра, с мощностью 130 и 170 л.с. в зависимости от модификации.
  • 2.2 литровый двигатель с мощностью 125 л.с.

ford tourneo custom двигатель

ford tourneo custom коробка передач

ford tourneo custom подвеска

Отзывы и тест-драйв

Какого мнения владельцы о данной машине, что смогли выявить за время эксплуатации? Итак, минусы и плюсы Форд Торнео Кастом:

Читайте также: