Фвч в магнитоле что это

Обновлено: 30.06.2024

Учимся настраивать звук колонок и сабвуфера на магнитоле Pioneer своими руками

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Настройка магнитолы Pioneer в машине начинается со сброса текущих установок. В результате эквалайзер фильтры для колонок HPF и сабвуфера LPF вернётся к заводским установкам. Это можно сделать двумя способами, найти соответствующий раздел в меню автомагнитолы или отключить клемму масса от аккумулятора. Отметим что, нижеприведённая методика настройки магнитолы рассчитана на пользователя начального уровня, и в ней нет ничего сверхсложного. Но также, качество воспроизводимого звука только на 33% зависит от состава и качества компонентов аудио системы. Ещё на треть оно зависит от правильности установки оборудования, и оставшиеся 33% — от грамотности настройки аудиосистемы.

Если у вас сбрасываются настройки при выключении зажигания, проверьте схему подключения магнитолы. Скорее всего желтый провод подключен к замку зажигания а не на прямую к аккумулятору.

Эквалайзер

Эквалайзер позволяет сделать звучание более ровным — поднять или понизить басовые, средние и высокие частоты.Это довольно тонкая настройка аудиосистемы. Регулируется не весь диапазон звука сразу, как в других пунктах меню, а конкретные полосы частот. У разных моделей встречается разное их количество, в зависимости от класса оборудования. В магнитолах Pioneer их пять: 80 Гц, 250 Гц, 800 Гц, 2,5 кГц 8 кГц.

Чтобы произвести изменения частотных параметров в пользовательской настройке, нужно выбрать её колёсиком и нажать на джойстик. Затем поворотом колеса выбрать одну из полос частот эквалайзера. Снова нажать на джойстик и выставить положение от -6 (ослабление частоты) до +6 (усиление). Действуя таким образом можно сделать одни частоты громче, другие — тише.

Универсального рецепта настройки эквалайзера на магнитоле не существует. Производится она на слух в зависимости от предпочтений потребителя. Кроме того, разные варианты регулировки подбираются под определённый жанр музыки.

Можно дать лишь приблизительные рекомендации:

  • если будет воспроизводиться тяжёлая музыка, стоит усилить бас — 80 Гц (но не слишком, +2-+3 достаточно).Ударные же инструменты звучат в районе- 250 Гц;
  • для музыки с вокалом нужны частоты примерно 250-800+ Гц (мужские голоса ниже, женские — выше);
  • для электронной музыки понадобятся высокие частоты — 2,5-5 кГц.

Настройка эквалайзера является очень важным этапом.С помощью данного инструмента можно кратно улучшить качество звучания. Даже в случае, если акустика не является очень дорогой и качественной.

Фильтр высоких частот

Далее находим пункт HPF (High-passFilter). Это фильтр высоких частот, который обрезает частоту звука, подаваемого на динамики, ниже их граничного паспортного значения. Делается это из — за того, что,стандартным динамикам (13-16 см) из-за небольшого диаметра диафрагмы и малой мощности очень сложно воспроизводить низкие частоты. Вследствие этого звук воспроизводится с искажениями даже на небольшой громкости. Если обрезать низкие частоты, можно будет получить чистое звучание в большем диапазоне громкости.

Если у вас нет сабвуфера, то рекомендуем установить HPF фильтр на частоте 50 или 63 Гц.

Затем можно выйти из меню кнопкой возврата и проверить результат. Делать это лучше на громкости 30.

Если качество звука не устраивает, или если вы находитесь на природе, и хочется устроить громкую дискотеку, можно поднять нижнюю границу от 80-120 Гц и более. Такой же уровень граничного среза рекомендуется применить при наличии сабвуфера. Эти мероприятия позволят кратно увеличить чистоту и громкость воспроизводимого звука.

Также здесь есть регулировка крутизны затухания частот. На Pioneer она бывает в двух положениях — это 12 и 24 дБ на октаву. Советуем вам установить данный показатель на 24 дБ.

Фильтр низких частот (сабвуфер)

После того, как мы разобрались с колонками, выполним настройку магнитолы под сабвуфер. Для этого нам понадобится фильтр низких частот. С его помощью мы состыкуем частоты колонок и сабвуфера.

Здесь имеются три значения:

Настройка радио

Даже любимая музыка, записанная на флешку или USB накопитель, со временем может надоесть. Поэтому многие автолюбители любят слушать радио во время поездки. Правильно настроить радио у магнитолы Pioneer несложно и может осуществиться буквально в несколько движений — нужно лишь выбрать диапазон, найти и сохранить станции.

Настроить радио можно тремя способами:

Когда все 6 мест для сохранённых станций заполнятся, можно переключиться на следующий раздел памяти. Всего их 3. Таким образом можно сохранить до 18 радиостанций.

Выключение режима Demo

Сразу после покупки и подключения магнитолы следует разобраться, как отключить демо-режим, предназначенный для показа устройства в магазине. Использовать магнитолу в этом режиме можно, но неудобно, так как при выключении его не гаснет подсветка, а по дисплею бегают надписи с различной информацией.

Отключение демо-режима осуществляется очень просто:

  • Заходим в скрытое меню, выключив магнитолу и зажав кнопку SRC.
  • В меню поворотом колеса доходим до пункта DEMO.
  • Переключаем демо-режим из положения ON в OFF.
  • Выходим из меню кнопкой BAND.

Таким образом, после покупки современной модели Pioneer, настройкой магнитолы вполне можно заняться самостоятельно. Правильно отрегулировав параметры аудио, можно добиться весьма качественного звучания даже простой аудиосистемы и получить хорошую звуковую картину при минимальных затратах.

Настройка звука, Использование фильтра высо ких частот, Использование функции уси ления басов — Инструкция по эксплуатации Pioneer DEH-P4850MPH

Для регулировки уровня сабвуфера вос

Каждое нажатие кнопки

повышает или по

нижает уровень сабвуфера. По мере изменения

уровня на дисплее отображается индикация +6

Использование фильтра высо

Если Вы не хотите, чтобы низкочастотные звуки из

диапазона сабвуферного выхода были слышны из

фронтальных или тыловых АС, выключите ФВЧ

(фильтр высоких частот). В этом случае на фрон

тальные и тыловые АС будут поступать звуки, часто

та которых выше установленного уровня.

1 С помощью кнопки AUDIO выберите функ

Нажимайте кнопку AUDIO до тех пор, пока на дис

плее не появится индикация HPF.

2 Для того чтобы включить ФВЧ, нажмите

На дисплее появляется индикация HPF:80. Теперь

Если настройка ФВЧ была изменена ранее, то

вместо HPF:80 будет отображаться установленная

Для того чтобы выключить ФВЧ, нажмите

Для выбора частоты отсечки нажмите

С каждым нажатием кнопки

ки переключается в следующем порядке:

На фронтальные и тыловые АС поступают только

сигналы с частотой, выше установленной частоты

Использование функции уси

Функция усиления басов позволяет повысить уро

вень басовых звуков с частотой менее 100 Гц. Чем

выше уровень басовых частот, тем громче басовые

звуки и мощность звучания в целом. При использо

вании данной функции с сабвуфером усиливаются

только частоты, ниже частоты отсечки.

1 С помощью кнопки AUDIO выберите функ

Нажимайте кнопку AUDIO до тех пор, пока на дис

плее не появится индикация BASS.

Меню настройки уровня басов можно также вы

звать, нажав и удерживая кнопку SW.

2 Для выбора требуемого уровня нажмите

По мере изменения уровня на дисплее отображает

ся индикация 0 6.

Усиление фронтального зву

кового образа (F.I.E.)

Функция усиления фронтального звукового образа

(F.I.E.) является удобным средством усиления фрон

тального звукового поля за счет отсечения средних

и низких частот, подаваемых на тыловые АС. Вы

имеете возможность выбрать частоту отсечки.

При отключении функции FIE на тыловые АС начина

ют подаваться не только басовые, но и средние и

высокие частоты. Поэтому для предотвращения рез

кого увеличения громкости перед отключением

функции FIE следует предварительно понизить уро

1 Для выбора опции FIE нажмите кнопку

Нажимайте AUDIO до тех пор, пока на дисплее не

появится опция FIE.

Если для тылового канала выбрана настройка R

SP:S/W, то функцию FIE выбрать невозможно.

2 Для того чтобы включить функцию FIE, на

Для того чтобы выключить функцию FIE, нажми

Для того чтобы выбрать требуемую часто

ту отсечки, нажмите кнопку

Каждое нажатие кнопки

ключает частоты в следующем порядке:

Pioneer Russia запись закреплена

Бытует мнение, что хорошо звучащая автомобильная аудиосистема непременно должна быть дорогой. Сегодня мы разрушим этот миф на примере мультимедийного ресивера начального уровня Pioneer AVH-170. При грамотном использовании его настроек вы можете получить звук, который приятно вас удивит.

Для начала мы хотим обратить ваше внимание на фильтры. Многие не используют их вовсе, а ведь это — один из основных инструментов, который помогает получить громкое, чистое и неискаженное звучание. В Pioneer AVH-170 есть два типа фильтров — фильтр верхних частот (ФВЧ) и фильтр нижних частот (ФНЧ).

Рассмотрим сначала ФВЧ. Как понятно из названия, он пропускает только то, что выше частоты настройки, и ослабляет уровень самых нижних частот в основных каналах. Тем самым, его включение защищает акустические системы от ранней перегрузки. Pioneer AVH-170 позволяет не просто включить ФВЧ, но и выбрать частоту, ниже которой сигнал будет ослабляться. Чем меньше размер динамиков ваших акустических систем, тем труднее им воспроизвести низкий бас, поэтому в таких случаях старайтесь выбрать более высокую частоту настройки.

Теперь переходим к настройке эквалайзера. Смысл настройки эквалайзера — усилить или ослабить отдельные частотные области из всего звукового спектра. Например, в головном устройстве Pioneer AVH-170 звуковой спектр разбит на 5 таких областей (полос), поэтому такой эквалайзер называют 5-полосным. Кстати, в этом головном устройстве его настройка очень проста — вы можете задать нужную кривую, просто проведя пальцем по экрану.

Хочется только добавить, что правильно настроить эквалайзер проще всего просто включив вашу любимую музыкальную композицию на умеренном уровне громкости и регулировать отдельные частотные области, подбирая наиболее комфортное и сбалансированное звучание. Надеемся, теперь это не вызовет у вас затруднений, ведь вы уже знаете, какие регуляторы за что отвечают.

HPF (High Pass Filter) – фильтр низких частот, это такой фильтр в звуковой аппаратуре, который обрезает все звуковые частоты ниже частоты установки фильтра. На графике это выглядит так:


Включать этот фильтр нужно обязательно в том случае если вы подключили к усилителю акустику размером 10, 13, 16 см. Для такой акустики необходимо убрать частоты ориентировочно ниже 100 Hz, 70 Hz, 50 Hz соответственно. Обрезают низкие частоты для того, чтобы акустика не перегружалась басами которые не может полноценно отыграть. При правильной подрезке улучшается СЧ спектр, повышается скорость атаки, и снижается вероятность выхода акустики из строя. Настраивайте фильтр на слух, для каждой конкретной акустики и места её установки настройка может быть разной. Рекомендуемая частота подрезки для 16см акустики 60-80Hz


На большинстве усилителей этот фильтр включается переключателем вроде этого:

Т.е. вы можете включить либо фильтр HPF или фильтр LPF или вообще отключить фильтры. Также есть потенциометр выставляющий частоту (в данном случае 50-150 Hz хотя бывают настройки и пошире). В дорогих усилителях существует возможность включить одновременно и HPF и LPF фильтр, получив таким образом полосовой фильтр (Bandpass).

LPF (Low Pass Filter) – фильтр высоких частот, пропускающий звук ниже частоты настройки фильтра. Обычно его используют при включении сабвуфера или мидбасовых динамиков.
На графике это выглядит так:


Фильтр Bandpass (полосовой фильтр)


Позволяет включать одноврененно фильтры высоких и низких частот ограничивая диапазон с 2х сторон, устанавливая границы воспроизведения динамиков.
Актуален для 3х полосных систем с отдельными СЧ динамиками диапазон (200-4000Hz) либо для НЧ динамиков (60-200Hz)



Искал достаточно простое и в тоже время точное описание процедуры настройки автомобильного усилителя и наткнулся на бортовой журнал Sutener71.

У себя в БЖ пишу для последующего использования мной же в своей машине (пришел к тому, что не могу слушать бубуканье штатной акустики и меняю на более высокий уровень + усилитель, головное устройство давно заменил). Акустика приобретена. С выбором усилителя почти закончено — есть три кандидата. О них — в отдельной ветке.

Инструкцию тупо скопировал, предварительно исправив орфографические ошибки ;). Если при настройке будут отклонения от ниже написанного, позже статью откорректирую.

Как настроить усилитель?
1. Выбор уровня чувствительности усилителя
Грубо говоря громкость (хотя это и не совсем так). Выкручивая регулятор от большего числа к меньшему мы её повышаем.

2. Фильтры
ФНЧ — отфильтровывает Низкие частоты
ФВЧ — отфильтровывает Высокие частоты

Скажем, установив регулятор ФНЧ на 50 гц, на динамик будут поступать частоты до 50 Гц.

Внимание: на разных усилителях возможны варианты — или это будет селектор с выбором типа фильтров и одним регулятором, или же отдельные регуляторы для ФВЧ и ФНЧ.
в некторых усилителях возможно включение обоих фильтров, таким образом включив ФНЧ и ФВЧ мы можем получит полосовой фильтр. Например установив ФНЧ на 200 Гц а ФВЧ на 50 Гц, акустика будет воспроизводить сигнал в диапазоне от 50 до 200 Герц соответсвенно

У некоторых старых моделей усилителей встречаются фиксированные фильтры. Выбор фильтрации производиться селектором.

3. Сабсоник.
По большей части необходим для сабвуферов (в фазоинверторном оформлении) Но его можно так же использовать и как ФВЧ.

Так же существуют сабсоники с фиксированной частотой фильтрации

4.Басс Буст
Позволяет повысить громкость на определённой частоте

Внимание: частота басс буста как правило фиксированная.Но на некоторых усилителях присутствует дополнительный регулятор позволяющий выбрать необходииую частоту.

Так же существуют басс бусты с фиксированным усилением

5.Регулятор фазы
Служит для согласования работы сабвуфера с фронтом.И в целом для его более точной настройки.
Также существуют фиксированные регуляторы фазы

6.Крутизна фильтров
Селектор позволяет выбрать крутизну спада фильтров.

Внимание не рассматривайте нижепреведённый текст как руководство пользователя. Здесь я постарался лишь в кратце и более доступным языком
объяснить "что для чего".При настройке усилителя включайте голову и будьте благоразумны! Я не отвечаю за возможный причинённый вам ущерб.
Если вы не уверены что сможете это сделать самостоятельно — обратитесь к специалистам

Если у вас компонентная или коаксиальная акустика [два динамика спереди и два сзади] 5.25" ,6.5", 6х9" и других популярных размеров то настройка заключается в следующем:
Как правило, такая акустика не способна воспроизводить сверхнизкие частоты (для этого существует Сабвуфер, поэтому выберите ФВЧ на той паре каналов где она подключена. Установите регулятор ФВЧ на 60-80 Гц. Далее выкрутите "Gain" на минимум. И выставите на головном устройстве почти максимальную громкость. Далее выкручивайте Gain до появления искажений. Будьте аккуратны. Более тонкая настройка заключается в том чтобы найти компромисс между "громкостью" и "басовитостью" динамиков, при этом главным является отсутствие искажений в звучании. С помощью гейна и ФВЧ настройте тот звук, который вам больше нравится, попеременно регулируя усиление и частоту фильтрации.

Для сабвуферов и аналогичных им басовых динамиков всё аналогично, за исключнием того, что здесь мы используем ФНЧ, т.е. цель — не дать сабвуферу воспроизводить более высокие частоты. Обычно при настройке выбирают 50-80 Гц. Если у вас ФИ корпус, то желательно воспользоваться сабсоником. Если есть регулятор фазы — не пожалейте времени, покрутите его, послушайте. Возможно, в каком либо положении сабвуфер станет играть громче и быстрее.

Смысл конечной настройки должен быть таков что: каждый динамик должен играть свой диапазон частот.
Если к примеру у вас сабвуфер и фронт, то, как правило, частоту ФВЧ для динамиков и частоту ФНЧ для сабвуфера устанавливают одинаковой. Т.е. скажем сабвуфер играет до 80 Гц, а фронт уже от тех же 80 Гц.
Это как правило, но не всегда так. Помните что звук вы выстраиваете для себя. Настраивайте так, как вам больше понравится.

Level — уровень — устанавливаешь входную чувствительность усилка. Устанавливаешь 3/4 громкость на ГУ и потихонькуу прибавляешь Level до появления искажений и крутишь немного назат пока искажения не пропадут и так и оставляешь.

BassBoost — подьем басов — если хочется "погуще бас" но я бы не трогал.

HPF — фильтр ВЧ — устанавливает нижнюю границу диапазона ВЧ. низкие частоты "срезает" — для "пищалок"

X-over — режим работы кроссовера — если усилитель питает сабвуфер- поставьте LowPass. если широкополосные динамики то full. если вч твиттеры "пищалки" то HighPass

LPF — фильтр НЧ — устанавливает верхнюю границу диапазона НЧ. высокие частоты срезает — для сабвуфера

Subsonic — фильтр инфранизких частот, то есть частот ниже 20 Гц. — мы их все равно не услышим и это создает паразитную нагрузку на динамики. Этот фильтр ее устраняет. установи на 20Гц для саба или 50гц для широкополосных динамиков

другие переключатели не свойственны классическому усилителю — установи на LOW

Сабвуфер — важная часть акустической системы автомобиля. Именно он позволяет не только слушать музыку, но и ощущать её глубину и объём всем телом. Именно правильная настройка сабвуфера в машине способна значительно увеличить удовольствие от прослушивания музыки.

Содержание статьи:

Существует мнение, что сабвуфер в автомобиле нужен только для молодёжи, слушающей утробный афроамериканский рэп, выворачивающий внутренности. На самом деле это не так. Сабвуфер всего лишь позволяет расширить динамический диапазон воспроизведения. Ведь низкие частоты есть практически в любом музыкальном материале, даже в классической музыке.

Но небольшие дверные колонки не позволяют слушать низкий бас. Зато с этим прекрасно справляется сабвуфер. Естественно, если сабвуфер правильно сделан и произведена правильная настройка сабвуфера в машине.

Какой должна быть правильная настройка сабвуфера в машине?

Настройкой сабвуфера нужно заниматься ещё на этапе проектировки короба для динамика. Во время этого учитывается множество различных параметров: музыка, которую чаще всего будет слушать владелец, усилитель, который будет работать с динамиком и автомобиль, в котором будет стоять сабвуферный корпус.


При проектировании короба важную роль играют и параметры динамика, которые определяют, в каком акустическом оформлении он сможет работать. Например, если динамик способен хорошо играть в фазоинверторном корпусе, его порт можно настраивать как выше, так и ниже, в зависимости от предпочитаемой музыки.

Конечно, если вам достался сабвуфер в заводском корпусе, возможности его настройки ограничены. Но при грамотном подходе добиться приемлемого звучания вполне реально. С чего начать настройку сабвуфера?

Настройка LPF (low pass filter) фильтра

Естественно, динамик должен быть правильно подключён к усилителю. Для начала на сабвуферном усилителе или на головном устройстве надо включить фильтр, который обычно обозначается, как LPF (low pass filter). То есть, этот фильтр позволяет попадать на динамик низким частотам и отрезает при этом высокие. Например, популярная частота среза для сабвуферов — от 50 до 63 Гц.


Настройка “сабсоника”

После необходимо задействовать фильтр, который называют “сабсоник”. По-сути, это фильтр высоких частот, работающий в суббасовой области. Проще говоря, он отрезает от сигнала инфранизкие частоты и пропускает все, что выше. Сабсоник есть не на всех усилителях. Но если ваш динамик работает в акустическом оформлении ФИ или ЧВ, то и усилитель надо выбрать такой, в котором есть такой фильтр.

Настраивать “сабсоник” следует примерно на 5 Гц ниже частоты настройки порта фазоинвертора. Например, если частота его настройки 35 Гц, то настраивать сабсоник надо на 30 Гц. Чтобы сделать это, нужно включить переключатель и вращать “крутилку” до требуемых цифр.

Что нужно знать о фильтрах

Ещё одна вещь, которую надо помнить о фильтрах — ни один из них не отрезает сигнал резко, как ножом. То есть, не бывает такого, чтобы LPF был настроен на 63 Гц, а на 64 Гц звука уже не было. Все частоты, что выше, будут ослабляться, с плавным спадом. И плавность этого спада будет зависеть от так называемого порядка фильтра.


Настройка акустической фазы сабвуфера

Выставление задержек

Следующим этапом настройки сабвуфера в машине есть выставление задержек. Но такое возможно только на процессорном головном устройстве или при наличии внешнего процессора. В некоторых акустических оформлениях, например ФИ, не всегда хорошие импульсные характеристики, поэтому бас может немного запаздывать. Это не всегда приятно на слух.

Стык сабвуфера и мидбаса

Как правильно настроить усилитель в автомобиле

Грубо говоря громкость (хотя это и не совсем так). Выкручивая регулятор от большего числа к меньшему мы её повышаем.

Фильтры

ФНЧ — отфильтровывает Низкие частоты.

ФВЧ — отфильтровывает Высокие частоты.

Скажем, установив регулятор ФНЧ на 50 гц, на динамик будут поступать частоты до 50Гц.

Внимание: на разных усилителях возможны варианты — или это будет селектор с выбором типа фильтров и одним регулятором, или же отдельные регуляторы для ФВЧ и ФНЧ.

В некоторых усилителях возможно включение обоих фильтров, таким образом включив ФНЧ и ФВЧ мы можем получит полосовой фильтр. Например установив ФНЧ на 200 Гц а ФВЧ на 50 Гц, акустика будет воспроизводить сигнал в диапазоне от 50 до 200 Герц соответственно.

У некоторых старых моделей усилителей встречаются фиксированные фильтры. Выбор фильтрации производиться селектором.

Сабсоник

По большей части необходим для сабвуферов (в фазоинверторном оформлении) Но его можно так же использовать и как ФВЧ.

Так же существуют сабсоники с фиксированной частотой фильтрации.

Басс Буст

Позволяет повысить громкость на определённой частоте.

Внимание: частота басс буста как правило фиксированная. Но на некоторых усилителях присутствует дополнительный регулятор позволяющий выбрать необходимую частоту.

Так же существуют басс бусты с фиксированным усилением.

Регулятор фазы

Служит для согласования работы сабвуфера с фронтом. И в целом для его более точной настройки.

Также существуют фиксированные регуляторы фазы.

Крутизна фильтров

Селектор позволяет выбрать крутизну спада фильтров.

Если у вас компонентная или коаксиальная акустика [два динамика спереди и два сзади] 5.25″ ,6.5″, 6х9″ и других популярных размеров то настройка заключается в следующем:

Для сабвуферов и аналогичных им басовых динамиков всё аналогично, за исключнием того, что здесь мы используем ФНЧ, т. е. цель — не дать сабвуферу воспроизводить более высокие частоты. Обычно при настройке выбирают 50-80Гц. Если у вас ФИ корпус, то желательно воспользоваться сабсоником. Если есть регулятор фазы — не пожалейте времени, покрутите его, послушайте. Возможно, в каком либо положении сабвуфер станет играть громче и быстрее.

Смысл конечной настройки должен быть таков что: каждый динамик должен играть свой диапазон частот.

Если к примеру у вас сабвуфер и фронт, то, как правило, частоту ФВЧ для динамиков и частоту ФНЧ для сабвуфера устанавливают одинаковой. Т. е. скажем сабвуфер играет до 80 Гц, а фронт уже от тех же 80Гц.

Это как правило, но не всегда так. Помните что звук вы выстраиваете для себя.

Настраивайте так, как вам больше понравится.

Level — уровень — устанавливаешь входную чувствительность усилка.

Устанавливаешь 3/4 громкость на ГУ и потихонькуу прибавляешь Level до появления искажений и крутишь немного назат пока искажения не пропадут и так и оставляешь.

LPF — фильтр НЧ — устанавливает верхнюю границу диапазона НЧ. Высокие частоты срезает — для сабвуфера.

Subsonic — фильтр инфранизких частот, то есть частот ниже 20Гц — мы их все равно не услышим и это создает паразитную нагрузку на динамики. Этот фильтр ее устраняет. установи на 20Гц для саба или 50Гц для широкополосных динамиков.

Другие переключатели не свойственны классическому усилителю — установи на LOW.


Этот разъем предназначен для подсоединения к головному устройству с RCA выходами.

2. Регулировка входного сигнала Level

Эти регуляторы предназначены для настройки уровня входного сигнала усилителя. Для
правильной настройки сначала переведите регулятор в положение MIN, а регулятор гром-
кости головного устройства в положение 3/4 от максимума (регуляторы BASS and TREBLE
в нулевом положении). Затем медленно поворачивайте регулятор Level в сторону поло-
жения MAX.

Примечание: При появлении искажений звука остановитесь, затем поверните регулятор
немного назад.

3. Фильтр Bass Boost

Этот фильтр предназначен для срезания одновременно высоких и низких частот. Устано-
вите регуляторы фильтра в нужное положение, при этом на выход усилителя будет пропу-
скаться только разрешенный диапазон частот.

4. Фильтр низких частот BASS FREQ

При подключении к усилителю сабвуфера, установите переключатель кроссовера (5) в по-
ложение LP. Установите частоту кроссовера на 100 Гц или ниже, в противном случае могут
быть повреждены громкоговорители.

5. Переключатель кроссовера Crossover

Позволяет выбрать режим фильтрации сигнала, подающегося на акустические системы:
LP (НЧ фильтр), HP (ВЧ фильтр) и FLAT (фильтр отключен).

Статьи, Схемы, Справочники


Поиск данных по Вашему запросу:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Быстрая настройка усилителя

настройка усилителя

Включается в оконечный усилитель комбика или головы стэка. Регуляторы частотной настройки Bass, middle, treble – предназначены для тоже частот есть отдельный регулятор выбора частоты frequency, freq – он. Официальный сайт Ямаха в России: аудио, домашние кинотеатры, музыкальное звуковое оборудование. Музыкальный фонд Yamaha. Онлайн-покупки Усилители, просмотрите наш каталог Усилители, Видео и аудио аксессуары, Домашнее аудио и видео и много другого от Aliexpress.

Обе новинки рассчитаны на коммерческие помещения. Производитель позиционирует модели как универсальные решения для любой среды. В качестве резюме выражу приятное удивление тем фактом, что наушникам V-Moda Bass Freq удалось произвести на меня благоприятное впечатление, сравнимое с тем, что произвели в свое время Creative EP Усилитель баса звука – 4PDA.

Это приложение включает именно bass boster и распространяет на другие приложения и это действие не везде работает. Ваш e-mail не будет опубликован. Все права защищены. Главная легчайшие песни на гитаре для начинающих дисней френдс фор change project green. Главная – Туры – Форум. Поделитесь с друзьями! Автомобильные усилители купить в Екатеринбурге Густо наносите Добавить комментарий танцы осетин или осетинов Ваш e-mail не будет опубликован.


Как настроить усилитель (Gain, LPF, HPF)

Что такое freq на усилителе

Многие пользователи замечают, что при установке процессора в систему появляются дополнительный шум. А при аналоговом подключении происходит двойное преобразование Аналог-Цифра-Аналог. Главная и первая задача при подключении процессора – получить полный динамический диапазон и минимальный шум. Для этого нужно правильно настроить регуляторы чувствительности Gain в усилителях и процессоре если они есть. Гейн это не регулятор громкости, его нельзя выставлять как попало. Он нужен для правильного согласования усилителя с источником. Процессор имеет аналоговый вход 2 вольта и цифровой оптический вход.


Добрый день. Кif , Ваша схема настройки усилителя для всех усей подходит? В предыдущем вопросе от Владимера. А если вместо тыла сабвуфер стоит, то для саба применима такаяже схема настройки?

Студия автозвука Электросила

Забыли пароль? Форум Общие форумы Музыка в автомобиле Как настроить усилитель? Показано с 1 по 11 из Опции темы Подписаться на эту тему…. Как настроить усилитель? Добрый день!

Настройка сабвуфера в автомобиле

Помощь – Поиск – Пользователи – Календарь. Полная версия этой страницы: Настройка усилителя. Собственно требуется помощь , что крутить и переключать. Усилитель 4 канальный. Работает на фронт 1 и 2 , и на сабвуфер мостом 3 и 4. Верхние крутилки – Саб , нижние – Фронт. Рисунок прилагаю : Рисунок Зы. Цитата Genesis

Важными элементами автомобильных усилителей являются кроссоверы и регулировки. Для чего они используются и что собой представляют, мы рассмотрим в данной статье. Практически все современные модели автомобильных усилителей оснащены кроссоверами.

FREQ НА УСИЛИТЕЛЕ ЧТО ЭТО

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как подключить автомобильный усилитель

Правила форума. Форум автозвука и установки музыки в автомобиль. Форум автозвука Хороший звук для каждого Вопросы от новичков Как правильно настроить усилитель и саб. Показано с 1 по 7 из 7.

bass freq на усилителе

Искал достаточно простое и в тоже время точное описание процедуры настройки автомобильного усилителя и наткнулся на бортовой журнал Sutener Акустика приобретена. С выбором усилителя почти закончено — есть три кандидата. О них — в отдельной ветке. Инструкцию тупо скопировал, предварительно исправив орфографические ошибки ;. Если при настройке будут отклонения от ниже написанного, позже статью откорректирую. Как настроить усилитель?

Как настроить усилитель?

Всем привет. И третий вопрос какой в идеале должен быть слышен звук из саба Как должен ходить диффузор саба, с большой амплитудой или маленькой? Возможно кто-нибудь умеет сам настраивать и готов безвоздмездно мне помочь или подскажет хорошую студию. Как думаете есть ли смысл в том что бы задние колонки поставить фильтр LP а в передних выбрать фильтр широкополосный в моем случае это АР.

Содержание:


Настройка усилителя | основы

Настройка усилителя для сабвуфера и остальной аудиосистемы может поставить новичка в тупик. Утонченная настройка — дело не простое и требует большого опыта или помощи профессионала.

На этой странице мы разберем основные, базовые настройки — чтобы у вас ничего не сгорело, сабвуфер не пытался отыгрывать скрипку и все было на своих местах.

HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)


Hight pass filter (HPF), он же фильтр высоких частот (ФВЧ) — отфильтровывает (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.

При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров (пищалок) — HPF выставляется в районе 3000 — 5000 Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.

Все приведенные цифры являются примерными, для получения более точных и безопасных значений изучите характеристики ваших динамиков!


Low pass filter (LPF), он же фильтр низких частот (ФНЧ) — противоположен HPF и срезает верхние частоты, оставляя нижние.

Для сабвуферов устанавливается в районе 50-80 Hz в зависимости от типа оформления (ЗЯ, ФИ, и т.п.), чтобы отсечь частоты, для которых сабвуфер не предназначен. Аналогично и со среднечастотниками, для них режьте в районе 1400-1600 Hz.

Если есть возможность, то можно ограничить твиттеры на 20 000 Hz, но это не обязательно.

Gain Level


Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.

Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.

Иногда значение Вольт (V) указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.

Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:

Настройка гейна на слух (1 способ)

Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!

Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.

Настройка гейна на слух (2 способ)

Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.

Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (скачать синусы в разделе Загрузки). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.

Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите

Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.

Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа

Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:

Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя.

Subsonic


Subsonic — это тот же фильтр высоких частот (HPF) на сабовых усилителях (часто на моноблоках) — отрезает инфразвук. Устанавливайте его примерно на 20 Hz.

Bassboost


Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz.

Опытными людьми он может использоваться для увеличения полки АЧХ, чтобы вытянуть провалы в определенных частотах, но это уже глубокие настройки и эффект не всегда оправдает риск.

X-over


X-over — переключатель фильтров. Присутствует в случае, когда у усилителя не предусмотрена регулировка для каждого фильтра в отдельности. HPF — режет снизу, LPF — режет сверху, Full / Flat — фильтры отключены.

Регулятор фазы (Phase)


Регулятор фазы — является частью углубленной настройки — меняет фазу динамика. Бывает фиксированный переключатель 0 / 180° и регулятор 0° — 180°. Читайте отдельную тему: Фаза сабвуфера — правильная настройка.

Master/Slave


Видео



Читать еще:

Термины которые должен знать каждый человек при выборе Автомобильного усилителя. В дальнейшем пригодится для правильной настройки, эксплуатации и получения максимально возможного результата от вашей системы Автозвука!

Bass Boost. Функция регулирования подъема уровня баса на усилителе. Чаще всего применяется при использовании автомагнитолы бюджетного класса с низким качеством звучания и мощностью. Смысл действия заключается в увеличении громкости баса на определенной фиксированной частоте усредненное ее значение составляет 45 Гц, в бюджетных или слишком бюджетных :) усилителях я о Китайских сейчас)) - есть подобная функция она обзывается крутым словом как "SUPER BASS" имеет ступенчатую регулировка 0db/+6db/+12db в частности в усилителях TEPE V12, A/D/S, и Китайские закосы под Pioneer, Kenwood, JVC - открою Вам большой секрет там везде один и тот же состав комплектующих только эмблемки лишь разные.

Bi/Tri-amping. Свойство усилителя, которое характеризует наличие нескольких каналов для усиления по отдельности на НЧ/СЧ/ВЧ, которые принадлежат отдельной группе динамиков в одной акустической системе. Помогает динамикам правильно работать на нужных частотах устройство под названием Кроссовер он дает возможность разделить звуковой сигнал в колонке на несколько полос с разными частотами. Далее соответствующие сигналы подаются на определенные динамики. Наличие функции Bi/Tri-amping гарантирует использование нескольких каналов усиления в одной колонке. При этом каждый динамик с разным частотным диапазоном в таких системах соединяется с усилителем отдельным индивидуальным проводом, что позволяет значительно улучшить качество звука в целом.

Немного по теме. Вы знаете что колонки состоят из определенного набора динамиков, у каждого динамика четко определенно чем он должен заниматься точнее какой диапазон частот должен воспроизводить. Наибольшее распространение получили 2-х полосные и 3-х полосные акустические системы, соответственно на каждую полосу работает специализированный динамик:

НЧ - низких частот он же сабвуфер (subwoofer) воспроизводит примерно в диапазоне частот от 20 Гц до 200 Гц и отвечает за бас.

СЧ - средних частот он же мид-бас (mid-bass) воспроизводит примерно в диапазоне частот от 200 Гц до 4 кГц, отвечает за так называемый средний бас, "серединку" и вокал.

ВЧ - высоких частот он же высокочастотный динамик (tweeter) в народе называют "пищалкой" воспроизводит примерно в диапазоне частот от 2 кГц до 30 кГц, отвечает за самый верх звукового диапазона в музыке.

DSP. Цифровой процессор, функциональным заданием которого является цифровая обработка поступающих сигналов звука. Данное устройство является альтернативой использования эквалайзера и имеет стандартные фиксированные настройки для воспроизведения музыкальных жанров разных видов. Кроме того, большинство DSP гарантируют создание дополнительных звуковых эффектов (имитация звука под водой, на арене, в аудитории, в концертном зале и т.д.).

Выходное сопротивление (Линейный выход). Числовое значение уровня выходного сопротивления, что характерно для линейного выхода. Данный выход используется при подаче звукового сигнала от усилителя к другому усилителю. Меньшее значение выходного сопротивления характеризует лучшее качество звучания и низкий уровень искажений. Оптимальное значение сопротивления для современных автомобильных усилителей составляет 1 кОм. Наверное многие из Вас видели на лицевой панели усилителя где расположены входные разъема "RCA" такие же разъемы с надписью "OUT" это вот про них и речь.

Выходное сопротивление (Фронтальные каналы). Числовое значение уровня выходного сопротивления усилителя, что характерно для фронтальных каналов. В процессе воспроизведения музыки сопротивление динамиков может изменяться, что зависит от ряда внутренних и внешних факторов (температура воздуха, частота сигнала и т.д.). В дорогих усилителях элитного класса данное сопротивление равняется значению, которое значительно меньше 1 Ома. В общем чем меньше тем лучше.

Диапазон рабочих частот. Допустимый интервал частот который усилитель мощности "умеет" воспроизводить согласно своим заявленным техническим характеристикам. Он зависит от назначения усилителя то есть в моноблоках он узко специализированный в области низких частот, в 2-х и 4-х канальниках он значительно больше в идеале должен соответствовать требованиям Hi-Fi не менее от 20 Гц до 20 кГц. Диапазон рабочих частот не должет быть меньше подаваемого автомагнитолой сигнала.

Класс усилителя. Характеристика устройства, по которой определяется его КПД (эффективность), уровень искажения звука (мощность рассеивания), линейность. Всего различают четыре основных класса они наиболее популярны в системах Автозвука: А, В, АВ, D. Каждый из них имеет собственные характеристики, у каждого класса есть свои плюсы и минусы от чего прямо пропорционально зависит спрос на усилитель и его стоимость. Проблема в том, что чем больше эффективность работы, тем больше искажение исходящего сигнала. Бытует мнение что наибольшее качество звучания достигается в классе - А но очень низкий К.П.Д всего 20-30% все остальное идет в тепло. Классная печка для зимы :). Когда выходной каскад усилителя мощности работает в чистом классе B - его ток покоя равен нулю, да безусловно это "фишка" нагрев корпуса уменьшит но зато добавит искажений которые называются "ступенька" наиболее заметны при очень маленькой громкости. Почти все Китайские усилители грешат этим, для сабвуфера еще более менее можно как-то применять, и то может саб просто сипеть что тоже слушать противно даже обычному человеку с простым не "аудиофильским" слухом, а для акустики категорически противопоказано в стоковом варианте, единственный выход "хирургическое" вмешательство то есть изучать схему и лезть туда с паяльником образно говоря, конечно нужно иметь еще и голову на плечах и извилины в ней и кое какой опыт работы. Усилителей мощности работающие в D - классе сейчас великое множество это импульсные или их еще называют цифровыми усилителями, и в концертно-студийной сфере они применяются, и в автомобильной технике за ними будущее - это преимущественно моноблоки т.е одно канальные усилители для сабавого звена. Из плюсов высокий К.П.Д до 90% и значительно меньший нагрев корпуса, но не все так просто самый главный их минус - это повышенные искажения в сравнении с АB классом. Усилители работающие в AB классе самые популярные - это что-то среднее между А и B классом, при неправильно выставленном токе покоя появляются искажения типа "ступенька" и собственно из AB он превращается в B класс со всеми их минусами. Но зато когда выбрана правильная схемотехника и она еще работает в правильных режимах звучит это лучше всех похвал, действительно СУПЕР. Большая часть всего хай-фай и хай-энд систем мировых производителей аппаратуры построена именно в АB классе поет исключительно. Усилители которые продаются на этом сайте преимущественно все работают в AB классе.

Количество каналов. Число допустимых для усиления каналов. Количество каналов может варьировать от одного до шести, в зависимости от сложности аудиосистемы и назначения усилителя. Четырех канальный усилитель – наиболее распространен среди автолюбителей. Трёхканальный усилитель имеет те же функции, что и двухканальный, является его аналогом. Усилители с 5 и 6 каналами относятся к элитному классу, имеют высокую стоимость и позволяют одновременное подключение динамиков и сабвуферов в разных вариациях, в том числе и с использованием мостового включения.

Коэффициент гармоник. Одна из характеристик усилителя, измеряемая в процентах, как соотношение общего числа дополнительных сигналов (гармоник) к числовому значению уровня звукового сигнала, который подается непосредственно автомагнитолой. Данный коэффициент характеризует величину искажений нелинейного характера, которые появляются при подключении усилителя. Характер таких искажений может быть особо агрессивным (существенное искажение тембра), посредним (мелкие хрипы) или же практически неощутимым для слушателя (ухудшение чистоты звучания). Чем меньше значение коэффициента гармоник, тем больше стоимость усилителя и выше его класс. Для усилителей бюджетного варианта характерно значение коэффициента 3-5%; среднего класса – сотые доли процента; высокого класса – тысячные доли процента.

Коэффициент гармонических искажений (КНИ, THD). Одна из технических характеристик и основных критериев выбора усилителя. Данная величина характеризует уровень искажений нелинейного характера, которые вносит усилитель в исходящий звуковой сигнал. Чем выше класс усилителя, тем меньше значение THD и, соответственно, чище и качественнее звук. К примеру, для усилителей класса D оптимальное значение параметра равняется значению 1%; для класса АВ – 0,05% и менее.

Коэффициент демпфирования (Damping Factor). Величина, которая характеризует возможность усилителю контролировать ход колебательных движений динамической системы акустики. Если простыми словами то усилок всеми силами препятствует бесконтрольному бултыханию динамика. Еще проще контроль и четкость баса. Качество воспроизведения звука прямо пропорционально зависит от значения коэффициента. Оптимальное значение коэффициента демпфирования равняется значению от 70 до 100. Для бюджетного варианта усилителей характерно значение до 20. Усилители элитного класса имеют значение величины от 200 и вплоть до 1000 и выше. При этом перед инсталляцией усилителя с высоким коэффициентом демпфирования желательно проверить материал, качество и сопротивление имеющихся кабеля и разъемов, что играет существенную роль при низком значении сопротивления устройства т.е выбирайте провода правильного сечения иначе извиняюсь дерьмовый тонкий провод все испортит неважно какой бы "крутой" усилок не был. Так что диаметр провода и его качество большую роль играет не только по питанию, но и при подключении савуфера или акустики к усилителю.

Номинальная мощность. Nominal. Техническая характеристика усилителя, которая характеризует максимально возможную долговременную мощность звукового сигнала усилителя при фиксированных параметрах (громкость, искажение, сопротивление и т.д.). Данная величина определяет диапазон качественного звучания, который прямо пропорционально зависит от нее.

Максимальная мощность. Предельная. Она же RMS. Техническая характеристика усилителя, которая характеризует значение допустимой мощности усилителя на выходе. Величина указывается в расчете на один канал при средней нагрузке 4 Ома. Значение данного параметра обычно превышает номинальную мощность в 2 раза.

Пиковая мощность. Она же PMPO. Она же "Китайские Ватты". Техническая характеристика показывающая сколько может проработать усилитель на такой мощности за 1-2 секунды или даже меньше и не выпустить "волшебный дым" т.е сгореть. При этом особой информативной ценности для покупателя данный вид мощности не имеет, так как не описывает основные музыкальные характеристики. Такую мощность никогда не получить при обычных условиях эксплуатации, потому что измерения производятся на специальных стендах в условиях лаборатории завода-изготовителя. Исходя из этого 100 раз уже говорил и еще раз скажу ориентироваться нужно только на номинальную мощность и RMS, пиковая это "понты" для 15 летних подростков по выпендриваться типа смотрите " у меня супер-пупер крутой саб мистери на 1 000 Ватт" еще и за 10 000 тенге. Посмотрите ради интереса сколько стоит только сама голова от саба на такую мощность в номинале и как она выглядит :). Сразу станет все понятно. Реальной мощности в сабах типа мистери и 5-элемент 100-200 Ватт в лучшем случае, да громко согласен, но это не 1000 ватт)) что написано большими буквами на самом видном месте.

Моноблок. Один из видов усилителей, такой усилитель состоит только из одного канала от слова "моно" что значит один. По режиму работы оконечного каскада моноблоки бывают АВ класса и D класса - это самые популярные, еще есть Т класс может другие какие еще бывают но они очень редки и практически не применяются. Некоторые моноблоки АB класса могут работать в полную полосу частот "FULL" т.е можно подключить и акустику теоретически, но самое главное и правильное решение использовать моноблок для подключения сабвуфера. Для моноблока работающего в АВ классе оптимальная комфортная нагрузка составляет 4 Ом и ниже 2 Ом подключать не рекомендуется. D класс спокойно работает в 2 Ома и в 1 Ом, а некоторые даже и в 0,5 Ом.

Мостовой режим (Bridge mode). Способ подключения сабвуфера (чаще) или акустики (реже) к усилителю. Использование мостового режима позволяет увеличить мощность усилителя в идеале до 3 раз, но такой прирост мощности далеко не каждый усилитель сможет обеспечить, как правило в большинстве случаев увеличение реальной мощности составляет примерно 2-2,5 раза больше от той, что усилитель развивает на один канал. Увеличению мощности способствует объединение двух каналов в один. Большинство современных усилителей поддерживают возможность мостового включения. Недостаток данного режима – повышенный уровень искажений, а также ухудшение демпфирования (за счет соединения сопротивлений нескольких устройств).

Отношение сигнал/шум (S/N ratio). Параметр, определяющий насколько уровень воспроизводимого сигнала выше фонового шума усилителя на выходе. Лучше всего шум прослушивается на большой громкости в виде искажений звука, шипении, потере качества звучания. Чем меньше числовое значение шума, тем выше значение коэффициента сигнал/шум, и чище звук. Значение коэффициента усилителей бюджетного класса D составляет 60-80 дБ, среднего класса – 80-100 дБ, Hi-end класса – более 100 дБ.

Переходное затухание. Характеристика каналов усилителя, которая показывает уровень защиты от взаимопроникновения их звуковых сигналов. Оптимальное значение параметра для двухканальной системы составляет 40-45 дБ. При этом гарантируется хорошее качество звука стерео системы. При меньшем значении величины звук получается не чистым, частично смазанным. При использовании усилителя с 3 и более каналами значение переходного затухания для получения объемного звука должны быть не менее 60 дБ.

Позолоченные разъемы. Золотое покрытие на разъемах усилителя. Такое покрытие дает возможность получить наиболее качественное звучание и соединение за счет низкого сопротивления золота, его стойкости к коррозии и окислительным процессам. При этом важно учитывать соответствие между покрытиями разъемов усилителя и подключаемого кабеля, чтобы звучание не ухудшилось со временем.

Радиатор охлаждения. Компонент усилителя, который используется с целью предотвращения перегревания устройства и преждевременного его выхода из строя. Чаще всего используется радиатор конвекционного типа, который устанавливается снаружи и рассевает лишнее тепло. Такое устройство нельзя накрывать, так как это может ухудшить процесс циркуляции воздуха.

Разъемы усилителя. Стандартные электрические соединители (вход/выход), которые предназначены для подключения дополнительных внешних устройств к усилителю (сабвуфер, ресиверы, другой усилитель и т.д.) или соединения устройств между собой с помощью проводников. Разъемы усилителя имеют простое строение и конструктивно состоят из штекера и соответствующего ему гнезда.

Тонкомпенсация. Возможность корректирования уровня тембра усилителя. Требование коррекции подобного рода возникает при прослушивании музыки на низкой громкости, так как при этом уменьшается возможность восприятия человеком высоко- и низкочастотных сигналов. Данная функция позволяет компенсировать недостаток громкости для качественного звучания, адаптировав уровень и качество звука под особенности восприятия звуковых частот человеком.

Усилитель класса А. Усилители, позволяющие получить наивысшее качество звучания при минимальном уровне искажения. Используется в дорогих акустических системах элитного класса. Главный недостаток данного класса усилителей – низкий КПД (20-25%), потеря мощности сигнала. На практике встречается довольно редко, что объясняется дороговизной и средними техническими характеристиками.

Усилитель класса AВ. Наиболее распространен и востребован среди классов усилителей. Он характеризуется отличным качеством звучания, достаточной мощностью сигнала, чистым звуком (низкий уровень искажений), а его КПД составляет 45-50%. Для данного класса характерна средняя стоимость и большие размеры усилителя. Кто ценит качество, а не "дурную" мощность берите хорошие усилители "старой школы" не пожалеете.

Усилитель класса D. Усилители, которые используются для обработки цифровых сигналов. Имеют компактные размеры и высокую мощность, но качество звучания в некоторых моделях оставляет конечно желать лучшего. Но время идет все меняется и значительные успехи в этом направлении есть. КПД усилителя данного класса - наивысший, и составляет 90-95% (приближается к 100%). Для усилителей класса D не характерно сильное нагревание такое как в АВ классе или тем более в А классе. В наше время не смотря на недостатки тем не менее пользуются популярностью у автолюбителей. Если сравнивать с аналоговым АВ классом то, тут такая же дилемма как и между транзисторным и ламповым звуком, "на вкус и цвет все фломастеры разные", поклонники есть у всех классов усилителей.

Фильтр высоких частот (ФВЧ, HPF, High-pass filter). Компонент усилителя, который предназначен для пропуска определенного частотного диапазона, который превышает частоту среза. В точности пропускает все частоты выше установленной на специальном регуляторе расположенном на боковой или верхней стороне усилителя с надписью HPF. Чтобы было еще понятнее приведу простой пример. Допустим Вы установили частоту среза 100 Гц значит Ваш усилитель будет воспроизводить все что выше 100 Гц, а все что ниже будет срезать. Надеюсь теперь понятно :). Применяется в случае использования динамиков фронтального и тылового оформления. В стерео системе с наличием Автомобильного сабвуфера частоту среза нужно устанавливать в пределах от 80 Гц до 150 Гц. В системах без наличия сабвуфера значение частоты среза нужно устанавливать в пределах 50-60 Гц. Опять же цифры цифрами нужно слушать на конкретно взятой системе. "Фишка" используется для того, чтобы исключить возможность проигрывать звуки низких частот динамиками, что без наличия ФВЧ может привести к искажению звука и механическому повреждению колонок. Иными словами чтобы то, что должен играть саб не играли фронтальные динамики, а то это будет последняя в их жизни музыка. вобщем Вы поняли :) теперь Вы знаете что да как.

Фильтр низких частот (ФНЧ, LPF, Low pass filter). Компонент усилителя, который дает возможность пропускать частотный диапазон звуковых сигналов, которые ниже частоты среза. В точности все наоборот с ФВЧ пропускает все что ниже установленного предела, а все что выше срезает. Он обязателен для усилителя, к которому подключается сабвуфер. Обозначает верхнюю границу частот, воспроизводимых сабвуфером, и отделяет низкие частоты, воспроизводимые сабвуфером, от высоких (средних) частот динамика. Оптимальное значение частоты среза для ФНЧ составляет от 80 до 150Гц Но не в коем случае не выше, сабвуфер не должен петь голосом для этого есть акустика. У многих людей настроено не правильно не знаю чем они руководствуются, но все "крутилки" на максимум выкручивают :).

Фильтр инфранизких частот (Subsonic). Компонент усилителя, дающий возможность уменьшить нагрузку на динамики и избежать механических повреждения сабвуфера, отсекая частотный диапазон ниже 20 Гц (сабвуфер) или ниже 50 Гц (широкополосный динамик). Вобщем достаточно в широких пределах можно все подстроить под конкретно взятый динамик сабвуфера для максимально приятного и безопасного звука без повреждения головы саба. Ухо то наше все равно ниже 20 Гц не слышит по природе, у некоторых людей то и 30 Гц наверное не слышит)), так что берегите свои сабы), уши), настраивайте все правильно или максимально возможно правильно).

Читайте также: