Гаи имеет право останавливать военные машины

Обновлено: 05.07.2024

1. Должностные лица военной автомобильной инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 12.1, частями 1-3 статьи 12.2, частями 1, 2, 3 статьи 12.3, частью 3 статьи 12.4 (за исключением случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси), частями 1 и 2 статьи 12.5, статьей 12.6, частями 1 и 3 статьи 12.7, статьей 12.12 (за исключением случаев проезда на запрещающий сигнал светофора или невыполнения требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора), статьей 12.21, частями 1, 2, 4 и 5 статьи 12.21.1, статьей 12.21.2, частями 1 и 2 статьи 12.23, частью 3 статьи 12.25, статьями 12.31, 12.32, 12.37, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) настоящего Кодекса, в отношении должностного лица воинской части, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, и водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны. 2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени военной автомобильной инспекции в отношении должностного лица воинской части, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, и водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, вправе: 1) начальник Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации, его заместитель, начальник военной автомобильной инспекции (региональной), его заместитель, начальник военной автомобильной инспекции (территориальной), его заместитель, начальник военной автомобильной инспекции автобронетанкового управления Главного командования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, его заместитель, начальник военной автомобильной инспекции регионального командования (соединения) внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, его заместитель, начальник военной автомобильной инспекции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, его заместитель - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 12.1, частями 1-3 статьи 12.2, частями 1, 2, 3 статьи 12.3, частью 3 статьи 12.4 (за исключением случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси), частями 1 и 2 статьи 12.5, статьей 12.6, частями 1 и 3 статьи 12.7, статьей 12.12 (за исключением случаев проезда на запрещающий сигнал светофора или невыполнения требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора), статьей 12.21, частями 1, 2, 4 и 5 статьи 12.21.1, статьей 12.21.2, частями 1 и 2 статьи 12.23, частью 3 статьи 12.25, статьями 12.31, 12.32, 12.37, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) настоящего Кодекса; 2) начальник отдела (отделения, группы, лаборатории), его заместитель, старший помощник (помощник) начальника отделения, главный инспектор, старший офицер, старший инспектор (инспектор), старший инспектор (инспектор) дорожно-патрульной службы, старший инструктор, старший техник (техник) военной автомобильной инспекции - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, частями 1, 2, 3 статьи 12.3, частью 1 статьи 12.5, статьей 12.6, статьей 12.12 (за исключением случаев проезда на запрещающий сигнал светофора или невыполнения требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора), статьей 12.21, частями 1 и 2 статьи 12.23, частью 3 статьи 12.25, статьями 12.31, 12.32, частью 1 статьи 12.37, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) настоящего Кодекса.

Консультации юриста по ст. 23.77 КоАП РФ



Здравствуйте. Меня зовут Роберт. Могут ли сотрудники ВАИ на территории воинской части проверять транспорт?



Добрый день!очень большая проблема,около нашего населенного пункта.оброзовался военный временный лагерь РВСН!так эти военные постоянно перекрывают автодороги въезд и выест блокируют,могут на целый день перекрыть,законно ли им это? Или же они как то должны согласовать с гибдд?


На территории в/ч вам могут так мозг отиметь что никакие штрафы не нужны. Например продержать вас там суток двое-трое или затребовать пару документов на выезд, которые вы будете бегать собирать по всему городу - это неофициально. А.


Чем занимается ВАИ? и что за организация?. . виде надпись на машине очень похожей на милицейскую. ВАИ - военная автоинспекция.

ВАИ зародилась еще в начале Первой мировой войны. Но юридически годом основания инспекции считается 1942-й, когда приказом по Главному управлению автомобильной и дорожной службы Красной Армии от 26 августа отделы военно-автомобильных дорог, дорожно-комендантской службы и инспекторский слили в один отдел военной автоинспекции и военно-автомобильных дорог.Основные задачи ВАИ – проведение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в войсках; контроль за организацией движения транспортных средств Вооруженных Сил; организация регистрации и контроля технического состояния транспортных средств Вооруженных Сил РФ; а также экзаменационной и разрешительной деятельности в системе подготовки и допуска к управлению транспортными средствами водителей и исполнению обязанностей начальниками контрольно-технических пунктов (КТП). В задачи входит и организация обязательного страхования гражданской ответственности водителей транспортных средств Вооруженных Сил РФ.


ваи что это озночает в иркутске сегодня показали место крушение там стоял машина с мигалкой на боку написано ваи

ВАИ у военных тоже самое что и ГАИ у гражданских. Военная автоинспекция. военная автомобильная инспекция ( военный патруль на дорогах)


да не пила не знаю, а Кубанское да, нравится. спецефическое. то которое в подвале разливают аля крымский погребок? или реально которое в крыму делают? Ага. Абхазское тоже хорошее. отличное. Крымский погребок, Бастардо ----сухое красное.


Имеет ли право ДПС останавливать на предмет проверки документов машины с черными номерами или только ВАИ?

ГАИ имеет право проверять всех участников движения, но протоколы на водителей военных автомобилей они отправляют в ВАИ по месту регистрации.


Нет ваи не кажется, а вот гибдд да. Не кажется, а видится - пиздец. Мне кажется, что я права. что мой ответ самый-пресамый)


Утерян талон регистрации на автомобиле принадлежащем МО ВС РФ,талон регистрации выдавался ВАИ.Что делать,как востановить


108. Должностные лица наряда по ВАИ гарнизона при исполнении своих обязанностей имеют право: останавливать транспортные средства воинских частей гарнизона, проверять документы на право их использования и управления ими, а также на.

WhatsApp

На сегодняшний день, в 2022 году сотрудники военной инспекции наделены правом остановки только автомобилей вооружённых сил и лиц в статусе таких же военных. Но всё может измениться, если изменения закона примут в правительстве, и они вступят в законную силу. ВАИ по непроверенным данным планируют наделить полномочиями останавливать гражданских водителей машин, проверять у них документы, а также выявлять нарушения ПДД. Кроме того, военная полиция будет в тесном сотрудничестве работать по автофиксациям нарушений на дорожные камеры.

Что за новый закон о военной полиции 2022?

Выше мы указали, что речь идёт о пока непроверенных данных. Якобы изменения вносятся в документ, называемый "Указом №161 Об утверждении Устава военной полиции ВС РФ". Об этом пишут интернет-газеты со ссылкой на некий документы, ссылку на который не приводят. Намеренно ли это сделано, дабы избежать распространения последнего, или просто по незнанию того, где такой новый закон официально находится, неизвестно.

Однако, на официальных сайтах правительства и думы нет никаких внесённых на рассмотрение законодательных актов о таких изменениях. Более того, нет даже комментариев законодателей о возможности таких изменений.

Что за изменения в полномочия военной полиции?

Речь идёт о 3 основных новых правах:

  • право остановки автомобилей сотрудниками ВАИ,
  • право проверки документов ими же,
  • оснащении техники и объектов вооружённых сил камерами автофиксации, аналогично ГИБДД/ЦАФАП.

В обоснование изменений указывается главная задача – контроль над обеспечением безопасности дорожного движения при движении военных автоколонн по дорогам общего пользования, контролирования внутренних военных объектов (камеры автоматической фиксации нарушений), а также отслеживание нарушений ПДД военнослужащими на личных автомобилях.

Казалось бы, ничего необычного – просто военным хотят дать право эффективнее контролировать безопасность дорожного движения в рамках самих военных.

Проверка документов сотрудниками военной автоинспекции

Но есть проблема!

Фактически об обновлениях законодательства говорится как о праве сотрудников военной полиции останавливать в том числе и гражданские машины. А это уже приравнивает их в таком праве к ГИБДД.

И никто не знает, чем это может обернуться для обычных водителей. И, главное, насколько может усилить коррупционную составляющую при общении в сотрудниками полиции.

Право ВАИ остановки автомобиля

Это первая из новых прав сотрудника полиции вооружённых сил. И это приравнивает его к регулировщику. Соответствующее изменение планируют прописать только в вышеназванный Указ президента об Уставе ВАИ.

Обратите внимание, в данном контексте не требуется изменять ПДД и другие правовые акты. В действующей редакции Правил в пункте 2.4 указано, что право остановки транспортных средств есть у регулировщика. А таковым может быть и сотрудник полиции – военной полиции в нашем случае.

Право проверки документов

Это также новая возможность инспектора ВАИ. Логично, что после остановки авто нужно идентифицировать водителя.

В данном случае в ПДД также уже прописана обязанность водителя передать документы сотруднику военной инспекции. Речь идёт о пункте 2.1.1 Правил дорожного движения, который предписывает водителю передать для проверки документы сотруднику полиции. Таковым и является инспектор ВАИ.

Более того, в том же Указе Президента закреплены даже 2 термина:

  • ДПС ВАИ – служба патрулирования, которая в 2022 году пока имеет полномочия остановки и проверки документов только у водителей автомобилей вооружённых сил,
  • инспектор ДПС ВАИ – собственно, исполняющий обязанности по вышеназванной службе.

Но и здесь есть проблема по части проверки документов у гражданских водителей – водитель обязан не просто идентифицировать себя предъявлением документов, но и доказать, что не нарушает – у него должно быть в стандартных ситуациях 3 документа:

  • водительское удостоверение,
  • свидетельство о регистрации ТС,
  • полис ОСАГО.

Ни один из этих документов не идентифицирует водителя, а лишь доказывает его право на участие в дорожном движении.

Но что же сделает инспектор ВАИ, если документов у водителя не окажется или вообще если установит нарушение гражданским автолюбителем нарушения ПДД?

Инспектор ДПС ВАИ выписал штраф

Право выписывать штрафы

И именно этим правом, согласно планируемым изменениям законодательства о военной полиции, не будут наделены такие должностные лица – инспектор ДПС ВАИ не будет иметь права составлять протоколы и выписывать постановления, и обязан будет передать информацию в соответствующем порядке в ГИБДД.

Тем не менее, это вовсе не мешает сотруднику ВАИ намекать водителю о взятке. Ведь здесь уже выбор инспектора – передавать водителя на "растерзание" официальной исполнительной власти или усилить на шаг коррумпированность ещё одного органа, которому расширили права.

Автофиксация нарушений

Здесь речь идёт об установке в автомобили (и только в автомобили на дороге вне военных объектов) камер автоматической фиксации нарушений ПДД.

Технически это будет работать следующим образом:

  1. гражданский водитель автомобиля нарушает ПДД (например, превышает скорость),
  2. его фиксирует камера в машине ВАИ, заранее интегрированная с ЦАФАП ГИБДД,
  3. данные о нарушении отправляют в автоматическом режиме в Центр автофиксации (ЦАФАП),
  4. тот выписывает в таком же автоматическом режиме штраф водителю,
  5. "письмо счастья" приходит нарушившему.

Сейчас в различных источниках говорится об уже проведённых торгах на закупку более 100 камер автофиксации для ВАИ в этих целях.

Верховный суд разъяснил, когда водитель может не сообщать никому об аварии, уехать с места происшествия и его при этом не привлекут к ответственности за оставление места ДТП.

Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.

Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.

Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.

Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.

Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.

Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.

Оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу

На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.

Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.

Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.

Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом "О безопасности дорожного движения" и Правилами дорожного движения "дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб".

Само по себе соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие

Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.

То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.

Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.

Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.

В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.

Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.

Под колесами самокатов гибнет все больше людей

Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.

Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.

Так, с января по июль 2021 года в России произошло 266 ДТП с участием электросамокатов, в то время как годом ранее их количество не превысило 160. Почти в два раза увеличилось число таких происшествий с детьми - с 21 до 38.

По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.

Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.

В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.

Минтранс уже вносил свои предложения по изменению правил дорожного движения, в которых учитывались бы и электросамокаты, а также прочие гироскутеры. Их предлагалось назвать средствами индивидуальной мобильности - СИМ - и разрешить им двигаться по тротуарам со скоростью 20 км/ч. Причем под эти СИМ предлагалось подвести в том числе роликовые коньки и скейтборды.

Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.

Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.

Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?

Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.

Полномочия ВАИ

На что имеют право сотрудники инспекции?

  • контролировать организацию дорожного движения военного ВС РФ;
  • сопровождать, в том числе глав и военных колонн;
  • регистрировать и контролировать техсостояние военного транспорта нашей страны;
  • допускать шоферов и самих автомобилей воинских частей к езде по дорогам;
  • проводить все, что связано именно с военными автомобилями и их движением по дорогам общего пользования;
  • проводить техосмотр, оформлять страховку, следить за безопасностью дорожного движения с участием военного транспорта, помогать ГИБДД искать военных шоферов, которые скрылись с места аварии, и машин, угнанных из воинских частей.

Гражданские водители и ВАИ

С 1.01.2012 ВАИ может составлять административные протоколы и выносить решения по административным делам. Но проверять документы сотрудники инспекции могут только у тех, кто управляет военным транспортом, имеющим отношение к ВС РФ. Также они могут провести задержание, устроить досмотр, отстранить водителя, но именно того, кто служит в войсках, МЧС, других военизированных структурах.

Есть слухи о том, что инспекторов ВАИ хотят наделить полномочиями останавливать и обычные, гражданские автомобили, но никаких официальных подтверждений, как и принятых документов нет.

Читайте также: