Какие свечи зажигания лучше для заз 1102

Обновлено: 05.07.2024

Лучше всего применять свечи зажигания, рекомендованные заводом изготовителем, то есть А23 (гост 2043-74) или их модификации А23, А 23-В1, А 23-Г, так как они соответствуют по тепловой характеристике данному двигателю.

Из свечей зарубежного производства для двигателя "Запорожца" можно подобрать аналогичные по калильному числу:
KLG (Англия) -F80
LODGE (Англия) — 2NN
СНАМРIОN (Англия) — L81
В0SСН (Германия) — W5AC (старое обозначение — W225T1)
MARELLI (Италия) — CW7N
АС (Франция) — 42F
NGK (Япония) — В7HS или В8HS
MOTORCRAFT (США) — АЕ2 или АЕЗ
PAL (Чехия) — N9

Из отечественных наиболее близки к А23 по калильному числу свечи А17-В (ГАЗ-24, мотоциклы "ИЖ").
Правильность подбора свечей можно проверить путем периодического их осмотра. Если рабочая часть свечи имеет светло-коричневый цвет — свеча соответствует тепловой характеристике двигателя. Если замаслена или закопчена — нужно подобрать более "горячую" свечу. Если электроды оплавлены, а рабочая часть белого цвета — нужна более "холодная" (с более высоким калильным числом)

Про свечи и ВВ провода для двигателей 40 и 30лс.

По каталогу БОШ -> Bosh Super W7BC. В желтой упаковке по одной штуке. Для Зазовского мотора лучше не найти. За 60т.км переноса металла с электродов ни сколов в стыке изолятора и цоколя. Одним словом класс.

Так же подходят Champion L82C. NGK BP7HS(A23).

В каталоге деталей по МеМЗ-966в,МеМЗ-966г указаны свечи А13Н.

После выхода в свет ЗАЗ 968М завод унифицировал свечи для двигателей 966-968.

Если приходится ездить на машине "короткими перебежками", часто останавливаясь, заглушая двигатель, и вновь заводясь, то можно поставить свечи чуть горячее рекомендованных изготовителем — они будут быстрее очищаться от отложений на них, оседающих при пуске двигателя и на холостом ходу. Для NGK это, например, B6HS (примерно наши А17).

Если на двигатель сороковку можно использовать провода от многих автомобилей, то на тридцатку их довольно сложно найти.

Свечи


Давно ничего не писал. Ну а что тут писать… если машина стоит в гараже на пеньках, накрытая чехлом))
Скоро весна, а там и новые радости.

А сейчас, речь о свечах.
Когда покупал машину, на ней стояли свечи Beru (маркировку сейчас не скажу, не помню) Ну и как-то не особо охотно он на них заводился.
А если и получалось это сделать, то после остывания мотора, завести его снова не представлялось возможным.
Самоочищение у свечей плохое. (хотя кто знает?) Но когда их выкручиваешь, они все в нагаре и отложениях. Словно мотор сильно переливает. Поездив по магазинам, нашел в одном из них свечи APS "Приоритет" А23В.
Продавец сказал что это аналог тех, что ставили на Заз, только новодел…

Они оказались чуть-чуть лучше чем Beru. Но опять же, не то что нужно.

Почитав в интернете информации о свечах, решил прикупить Bosch Super W5AC


Ну что могу сказать про них — свечи отличные. Заводится и на холодную, и на горячую. Нагара практически нет. Электрод чистый. (ничего с системой зажигания и карбюратором не делал — только сменил свечи)

Ждем лета, чтобы выгнать машину и покататься по Москве. Машина должна ездить.

Что нужно знать о свечах зажигания

При выборе свечей в первую очередь нужно опираться на инструкцию по эксплуатации автомобиля. Но вот не опытному водителю инструкция вряд ли поможет, она лишь расскажет вам о кодах заводов изготовителей этих свеч и прочей маркировке. К тому же в таких инструкциях не будут присутствовать все новейшие технологии в той или иной области.

Выбор свечей зажигания

Выбор свечи не должен основываться только на подходящей резьбе и форме ключа. Основной момент при выборе свечи должен падать на так называемое – калильное число. Это самое число отображает основные тепловые характеристики той или иной свечи. Чем калильное число больше, тем свеча будет дольше работать, и сопротивляться высоким температурам.

Калильное число


Экспериментировать с различными свечами лучше не стоит. В нынешнее время большим спросом начали пользоваться форкамерные свечи, которые используются в Формуле-1. На очень высоких оборотах данные свечи раскроют весь свой потенциал, но вот при холостом ходе и низких нагрузках они спокойно могут нарушить смесеобразование в цилиндре.

Размер под ключ

Так же свечи отличаются размера под ключ и основными показателями резьбы. Существует три основных размера свечей под ключ шестигранник-это 14мм, 16мм и 20,8мм. 20,8 мм применяются на двигателях, у которых два клапана на один цилиндр, а 14 и 16 мм устанавливают на двигатели с 4-мя клапанами на цилиндр. Относительно резьбы есть только две разновидности у свечей – М12х1,25 и М14х1,25.

Зазор между электродами

Многие водители не знают, что после выкручивания свечи её уже нельзя обратно вставлять в своё гнездо, так как уплотнительное кольцо деформировалось и вряд ли сможет повторно обеспечить герметичность камеры сгорания.

У меня стоят инжекторные свечи,мне посоветовали,чтоб лучше работала поставить обыкновенные.Какие?

Свечи E4G16-3707110 аналоги ILZKR7B-11S - NGK, SXU22HCR11S - DENSO, 0242140523 - BOSCH.

Лучший советчик в данном случае это техническое описание автомобиля в которым черным по белому написано какие свечи нужно устанавливать. Не слушайте гаражных псевдо-кулибиных.

У меня нет технического описания автомобиля, сейчас стоят NGK сосед сказал,что надо свечи поставить свечи для карбюраторного двигателя. — 4 года назад

Свечи зажигания автомобилей- основные запчасти NGK. Эти свечи стоят на большинстве автомобилей среди них Audi, Alfa Romeo, Bentley, BMW, Daimler, Ferrari, Fiat, Ford, Honda, Jaguar, Lancia, Mazda, Maybach, Mitsubishi, Opel, Range Rover, Renault, Skoda, Toyota, Volkswagen и Volvo. И не важно что там впрыск или карбюратор. Держитесь подальше от советов своего соседа, похоже что он абсолютно не в курсе автомобильной темы. — 4 года назад

Свечи зажигания

Свеча может рассказать о состоянии двигателя почти все, если, конеч­но, вы ее вывернули и осматриваете. Поводом для осмотра свечей, не считая очередного обслуживания, обычно являются отклонения в работе двигателя. Устройство обычной свечи зажигания показано на рис. 27.

Все нормально, если:

• резьба 1 — сухая;

• ободок 2 — темный с тонким слоем нагара (копоти);

• цвет электродов 3, 4 и изолятора 5 — от светло-коричневого до светло-желтого, светло-серого, белесого.

О неисправностях говорит: мокрая резьба (бензин, масло); ободок по­крыт черным рыхлым нагаром с пятнами; электроды и изолятор темно-коричневые с пятнами, иногда на сгибе бокового электрода желтое пят-


Рис. 27. Основные элементы свечи зажигания: 1 — резьба; 2 — торец корпуса (ободок); 3 — боковой элек­трод; 4 — центральный электрод; 5 — тепловой конус изо­лятора ("юбочка")

но. У неработающей свечи обо­док, электроды и конус изолятора покрыты нагаром и мокрые. Если свеча негерметична, появляется темный ободок и снаружи изоля­тора у металлического корпуса.

Состояние свечей, когда они "мокрые" (в бензине) или "замас­ленные", встречается редко, осо­бенно если двигатель не новый. Как правило, на свече — смесь бензина и масла. При попадании масла в камеру сгорания ухудша­ется и процесс сгорания бензина.

Воспламенение смеси бензи­на с воздухом происходит следующим образом. Высокое напряжение на электродах ионизирует про­странство между ними и вызывает проскакивание искры. Искра нагре­вает некоторое небольшое по объему количество смеси до температу­ры воспламенения. Далее пламя распространяется по всему объему камеры сгорания. При нормальных условиях (состав смеси, давление, влажность, температура) для воспламенения смеси требуется весьма незначительная энергия и "пробивное" напряжение не более 10 кВ. В целях получения более надежного зажигания смеси при любых услови­ях применяют системы зажигания высокой энергии (энергия увеличена в 100 и более раз, "пробивное" напряжение достигает 25 кВ).

Условия работы свечи очень напряженные. На работающем двига­теле она контактирует с продуктами сгорания при температуре до 2700 °С и давлении 5—6 МПа (50—60 кгс/см2). В камере сгорания температура газовой среды колеблется от 70 до 2000—2700 °С. Окружающий изоля­тор воздух подкапотного пространства может иметь температуру от -60 до +80 °С.

При всем этом температура нижней части изолятора у современных свечей должна быть в пределах 400—900 °С (ранее 500—600 °С). Диа­пазон 400—900 °С — тепловые пределы работоспособности (темпера­туры самоочистки и перегрева) свечей зажигания.

При температуре ниже 400 °С даже при нормальном составе смеси, маслоотражательных колпачках и кольцах на тепловом конусе возмож­но отложение нагара. Искры между электродами временами вообще не будет — в работе двигателя появятся перебои.

При температуре теплового конуса более 900 °С происходит воспламе­нение рабочей смеси уже не искрой, а от соприкосновения с раскаленным изолятором, электродами, с частицами сгоревшего нагара. В этом случае наступает калильное зажигание. Двигатель продолжает "работать" и при выключенном зажигании. Из-за перегрева начинают выгорать (оплав­ляться) электроды, изолятор, появляется эрозия торца корпуса.

Общий тепловой баланс свечи представлен на рис. 28. Основной поток тепла — до 67 % воспринимает торец корпуса свечи (ободок). Уходит это тепло в основном в головку блока цилиндров через резьбу__91 %.


Резьба свечи (М14х1,25) должна быть сухой и чистой. Иногда реко­мендуют смазывать ее тонким слоем графитовой смазки.

Попадание твердых частиц (песок) на резьбу приводит к сме­щению ее в резьбовом отверстии головки, в результате чего отвод тепла от свечи ухудшается.

Момент затяжки резьбы свечи, например, для автомобилей ВАЗ составляет 3,2—4,0 кгс-м. У авто­мобилей зарубежного производст­ва момент затяжки обычно мень­ше и находится в пределах 1,5—3,0 кгс-м. У автомобиля ЗАЗ-1102 "Таврия" свечи А17ДВ-10 (степень сжатия 9,5) рекомендуют затяги­вать моментом 1,5—2,0 кгс-м.

Герметичность свечи (по резь­бе) зависит не только от момента затяжки, но и от состояния резьбы (в головке, на свече) и уплотнительного кольца. Затягивать све­чи с использованием воротка большей длины, чем штатный, не рекомендуется. При отворачива­нии чрезмерно затянутой свечи ее можно просто сломать. Если све­ча пропускает газы через резьбу, уплотнительное кольцо, то гнездо в головке всегда будет грязное. Пропуск газов при достаточной освещенности можно увидеть (это идущие из-под уплотнительного кольца пузырьки). При осмотре необходимо соблюдать осторож­ность, ибо были случаи, когда све­чи "вылетали" из цилиндров.

Для затяжки свечей использу­ется только специальный — "свеч­ной ключ". Его размер ~ 20,6 мм (20,638 мм=13/16 дюйма).

Оценить неисправность, которая "показывает себя" на свече, мож­но по рис. 29. Для некоторых иномарок могут быть полезны данные, приведенные в табл. 3. При этом необходимо иметь ввиду, что оцени­ваются только штатные (рекомендуемые) свечи.

Черной копотью покрыты корпус, изолятор и электроды (рис. 29,а). Возможные причины: длительная работа на холостом ходу, переобогащена

Рис. 28. Тепловой баланс свечи зажигания: тепло получают — 67 % торец корпуса свечи в каме­ре сгорания, 21 % — тепловой конус изолятора, 12 % — электроды свечи центральный и боковой; тепло отдается — 91 % от корпуса к головке ци­линдра, 9 % — в окружающий воздух


Рис. 29. Характерные случаи ненормального состоя­ния свечей:

а — черный нагар (копоть) на всех элементах свечи; б — на­личие масла; в — выгоревшие, корродированные электро­ды, поясок; г — оплавленные электроды, поврежденный те­пловой конус изолятора

Таблица 3. Характерные случаи состояния свечей зажигания

Тепловой конус изолятора*

Темные, светло-ко­ричневые, светло-се­рые

Свечи, карбюратор, двигатель в нор­мальном состоянии

Черные или закопченные

Черный или закопченный

Смесь слишком богатая, слишком боль­шой зазор между электродами

Серые, мелкие сле­ды оплавления

Смесь слишком бедная, свечи негерме­тичны или вывернулись, клапаны закры­ваются негерметично

Изношены поршни, кольца, вышли из строя свечи

* При применении бензинов с добавками свинцовых соединений (этилированных) изолятор свечи в нормальном состо­янии должен быть серого цвета

щение смеси, неправильная регулировка угла замкнутого состояния контактов (или зазора в прерывателе), неисправность конденсатора, нарушение зазоров между электродами свечи, неисправность свечи.

Замасленная свеча (рис. 29,6). Если двигатель с большим пробегом и все свечи примерно в одинаковом состоянии, вероятнее всего "вино­ват" износ цилиндров, поршней, колец. Бывает появление масла в пе­риод обкатки двигателя, но это явление временное.

Если масло обнаружено на одной свече, — скорее всего подгорел выпускной клапан. При этом двигатель работает на холостом ходу не­равномерно. Ремонт лучше не откладывать, так как за клапаном может обгореть седло.

Выгоревшие или сильно корродированные электроды, поясок, изъ­язвленный тепловой конус изолятора (рис. 29,в) говорят о перегреве свечи. Перегрев бывает при низкооктановом бензине, неверной уста­новке момента зажигания, слишком бедной смеси.

Оплавленные электроды, поврежденный тепловой конус изолятора (рис. 29,г) — такое происходит при слишком раннем зажигании.

Поменяв свечи местами, можно узнать нечто большее. Если свеча продолжает "зарастать" нагаром и в другом цилиндре — значит, она не­исправна. А если нормальная свеча из соседнего цилиндра в данном цилиндре покрылась нагаром, как и предыдущая, значит неисправ­ность надо искать в кривошипно-шатунном механизме цилиндра.

При покупке иностранных свечей необходимо иметь в виду, что, на­пример, свечи Bosch производства Германии или Индии могут сущест­венно отличаться (и не только в цене).

Свечи зажигания существенно различаются своей тепло напряженностью, т.е. способностью работать при разной степени нагрева. На­пример, свечи с большой теплоотдачей называются "холодными", а с меньшей теплоотдачей — "горячими".

Тепловой режим в камере сгорания двигателя зависит в первую очередь от степени сжатия. Для двигателей с малой степенью сжатия

применяются свечи более "горячие", иначе они не будут самоочищать­ся. Двигатели с высокой степенью сжатия имеют более напряженный тепловой режим. Существует опасность в перегреве свечей, поэтому применяются свечи более "холодные".

Теплоотдача свечи определяется целым рядом параметров: длиной резьбы и теплового конуса, зазором между тепловым конусом и корпу­сом, длиной верхней части изолятора и ребра (канавки) на нем, тепло­проводностью материалов (изолятора, электродов, корпуса и т.д.).

Теплоотдача свечи характеризуется калильным числом (входит в обозначение свечи). Калильное число условно означает время в секун­дах, по истечении которого на свече, установленной на специальном двигателе (работающем в определенном режиме), возникает калиль­ное зажигание, т.е. воспламенение рабочей смеси не от искры, а от раскаленных изолятора, электродов, корпуса.

Выпускаются свечи с калильными числами: 8, 10, 11, 13, 14, 17, 20, 23, 26. Например, на автомобиле ГАЗ-21 "Волга" применялись свечи А8НГ с калильным числом 8. Наиболее "холодные" свечи типа А23 и А26ДВ были необходимы для двигателей МеМЗ-968.

Ранее и у нас считалось, что даже для одного и того же двигателя в зависимости от времени года, режима работы, качества бензина и мас­ла, степени износа должны применяться свечи зажигания с разной теп­ловой характеристикой (диапазон нормальной работы свечи составлял всего 100 °С,т.е. 500—600°). Современные свечи сохраняют работоспо­собность, если даже при пожаре оплавится и сгорит головка блока ци­линдров.

Свечи с длиной резьбовой части 19 мм (выпускаемые в России при­мерно шестью заводами) представлены в табл. 4. Расшифровка обо­значения свечей следующая: А — резьба М14х1,25; цифра после бук­вы — калильное число; буквы после цифры Д — длина резьбы 19 мм ("длинная резьба"); В — выступающий за торец 2 (см. рис. 27) тепловой конус 5; через тире сообщается порядковый номер разработки. Кроме этого, в таблице указаны аналогичные свечи иностранного производст­ва. Известно, что применение свечей Bosch типа W 7 DC и тем более W 7 DTC вместо "вазовских" А17ДВ снимало многие проблемы в эксплу­атации автомобилей.

Для контактной (классической) системы зажигания зазор между элек­тродами свечи обычно рекомендуется 0,5—0,6 мм для ВАЗ и 0,8—0,9 для "Москвичей", а для систем с высокой энергией — 0,7—0,8 мм.

При уменьшенном зазоре получается слабая искра, не обеспечи­вающая воспламенение смеси. При увеличенном — между электро­дами свечи напряжение тока становится недостаточным для проскакивания искры.

Зимой, а также во влажную погоду для снижения пробивного напря­жения лучше использовать минимальные зазоры (0,5 или 0,7 мм). Ре­комендуется даже еще уменьшить зазоры на 0,1 . 0,2 мм. Объясняется это тем, что длительное прокручивание двигателя стартером при низ­кой температуре окружающего воздуха настолько может разрядить даже новый аккумулятор, что его напряжения не хватит для образова­ния искры в нормальном зазоре между электродами свечей.

В дождливую погоду ток высокого напряжения может стечь в "сла­бом месте" системы зажигания. Такие условия эксплуатации автомоби­ля, как частые пуски двигателя, длительная работа на холостом ходу всегда отрицательно влияют на свечу. Особенно она "зарастает" нага­ром зимой при поездках в городе.

Состояние штатной исправной свечи говорит об условиях сгорания рабочей смеси. Оптимальные условия могут быть нарушены:

• неправильной регулировкой зазора в контактах прерывателя, неточ­ным моментом зажигания, неисправностью автоматов опережения;

• выходом из строя конденсатора, катушки зажигания, проводов, крышки и ротора прерывателя-распределителя;

• нарушением зазоров между электродами свечей;

• неисправностями системы питания, переобеднением или пере­обогащением смеси;

• неисправностями в связи с износом двигателя и длительностью эксплуатации систем зажигания и питания (засорение, загрязне­ние, обгорание контактов и т.д.).

Сухая черная копоть на свече говорит о слишком богатой смеси, о не­исправных контактах прерывателя, о пробое изоляции высоковольтных проводов, о длительной работе двигателя с небольшой нагрузкой, при которой свечи прогревались недостаточно.

Черный маслянистый нагар указывает на забрасывание свечей мас­лом, проникающим через маслосъемные колпачки впускных клапанов в камеру сгорания или через изношенные поршневые кольца.

Белесый или светло-серый цвет теплового конуса изолятора и зна­чительное обгорание электродов свидетельствует о перегреве свечей вследствие неправильной установки момента зажигания, низком окта­новом числе топлива, бедном составе рабочей смеси, продолжитель­ной работе двигателя с большой частотой вращения коленчатого вала.

Существенно уменьшить отказы помогает соблюдение известных простых правил:

• тщательное квалифицированное обслуживание через каждые 10—15 тыс.км;

• при возникновении неисправности "разбираться до конца", при этом направление "разбирательства" должно быть от простого к сложному, внимательным и специальным, чтобы "не навредить";

• не торопитесь, тщательно анализируйте любые советы, все под­вергайте сомнению, не давайте другим лицам разбирать все под­ряд, если вы не уверены в их компетентности;

• чаще двигатель не пускается или останавливается на ходу летом (особен­но при повышенной влажности) из-за неисправности системы зажигания;

• зимой, напротив, остановка двигателя обычно связана с неис­правностью системы питания.

В первом случае (летом) часто бывает достаточным "просушить" свечи, крышку прерывателя-распределителя (изнутри) и гнездо высо­ковольтного провода катушки зажигания. "Высыхание" происходит са­мопроизвольно, достаточно подождать 10—15 мин.

Во втором случае (зимой) необходимо удалить ледяную пробку, ме­шающую прохождению бензина. Простейший способ удаления воды из

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

Пятого февраля у меня появились права, а вместе с ними и Таврия 1995 года. Машинка не гнилая, с хорошей подвеской, вот только в ней периодически что-то не так. Сама я в них ничего не понимаю, а люди вокруг говорят разное. Есть 2 мальчика и гараж. Они конечно умельцы, но периодически ошибаются, а мне еще жить охота ))
В общем СПАСАЙТЕ!
Суть такая:
-сильно плавают обороты холостые (может не с чего заглохнуть когда в пробке стоишь и не только у меня, так что на чайника нечего списывать) пока что решается вытянутым немного подсосом но становится хуже
- почти новый воздушный фильтр насквозь черный
- свечи выкрутили, они внизу черные, а сверху как новые.
Мои говорят что надо снимать, разбирать и замачивать карбюратор, а в идеале перебирать двигатель.
У меня еще есть вариант почистить и настроить карб в спец палатке не замачивая.
Что делать и из-за чего это может быть.

Читайте также: