Газ 2410 замена термостата

Обновлено: 05.07.2024

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг.

Ключом “на 12” отворачиваем два болта и снимаем патрубок.

Вынимаем термостат с уплотнительным резиновым кольцом.

Проверяем работоспособность термостата. Опускаем его в кипящую воду. Через несколько секунд шток термостата с клапаном придет в движение. Это свидетельствует об исправности термостата. Если термостат неисправен, заменяем его. (см. также Снятие и проверка исправности термостата).

Всем привет! Мужики, вопрос такой — для чего это отверстие и как правильно установить термостат, отверстием вниз или вверх? Т.к. он устанавливается в двух положениях на 180*

Как правильно поставить термостат на 402 двигатель

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг.

Ключом “на 12” отворачиваем два болта и снимаем патрубок.

Вынимаем термостат с уплотнительным резиновым кольцом.

Проверяем работоспособность термостата. Опускаем его в кипящую воду. Через несколько секунд шток термостата с клапаном придет в движение. Это свидетельствует об исправности термостата. Если термостат неисправен, заменяем его. (см. также Снятие и проверка исправности термостата).

Всем привет! Мужики, вопрос такой — для чего это отверстие и как правильно установить термостат, отверстием вниз или вверх? Т.к. он устанавливается в двух положениях на 180*

Смотрите также

Комментарии 30

1на литература так и должен быть расположен вверху для выхода воздуха… у себя менял то канавка расположена на 4.30 часа илли околло 5.00 часов примерно или120 градусов а где то еще читал что напротив канавки так и сделал нагрелась на 77 градусов са 7 минут…

по уму надо отверстием вверх. у меня был случай резиночка разбухла и перекрыла этот клапан. двигатель доходил до кипения после каждого холодного пуска. в общем убрал этот клапан и всем советую

при заполнении системы охл. жид. создается пробка! вот это отверстие и отвечает за выпуск воздуха из системы охл.

именно, эта дырка прогон воздуха, ставится всегда вверх если в горизонте ставится — то по идее пофиг

лично я его срезаю, ставлю отверстием вверх. 100 % воздух сойдет да и прогрев лучше термостата

Правила форума
- Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
- Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
- Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
- Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения

Нужен совет по термостатам

Мужики -ваше мнение -волга плохо греется,как думаете,если поставить термостат от г-53,ситуация улучшится?Поясняю,разница между волговским и газовским-это отсутствие заслонки,во время открытия запирающей малое кольцо,т.е.при отпирании малое останется тоже открытым,соответственно помпа будет тянуть как из радиатора,так и из малого кольца.

Изображение

Изображение

У меня 89, после замены радиатора на медный трехрядный и патрубков на новые - зимой ташкент но и летом не кипит, но у меня "мясорубка", а не электоровентилятор.

Поставил на 87, греется где-то до 80 и только потом начинает открываться. То есть свои 87 +\-2 отрабатывает. Я доволен.

Волговод в душе, кто знает - поймет)))
"Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил"

Artefact писал(а): Поставил на 87, греется где-то до 80 и только потом начинает открываться. То есть свои 87 +\-2 отрабатывает. Я доволен.

Изображение

Изображение

Волговод в душе, кто знает - поймет)))
"Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил"

У меня была волга 2410 около 10 лет температура летом не поднималась выше 85 градусов по прибору, а зимой в 20 грудусный мороз температура была не выше 65 градусов. Претензий у меня к авто не было заводилась с полоборота да ж зимой. Лучше не эксперементируй ставь заводские, а можешь лучше промой систему охлаждения с специальной жидкостью эффект будет сразу.

Изображение

Изображение

У меня была волга 2410 около 10 лет температура летом не поднималась выше 85 градусов по прибору, а зимой в 20 грудусный мороз температура была не выше 65 градусов. Претензий у меня к авто не было заводилась с полоборота да ж зимой.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

И промывка тут каким боком?
65 градусов зимой это идеал?
Меня все умиляло, когда люди обвешивались картонками,скотчам и веровали, что наши моторы зимоф не прогреваются, мол их ветром охлаждает или мясорубкой. А просто поменять термостат, не, не слышал.

Волговод в душе, кто знает - поймет)))
"Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил"

Изображение

Изображение

Жалюзи хорошо закрывать в мороз для быстрого прогрева и медленного остывания, когда уходишь не надолго.

Волговод в душе, кто знает - поймет)))
"Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил"

Изображение

Изображение

В том то и дело,что держит около 60,нагреть до 80-практически не выходит.
Промывка системы,замена радиатора-это если бы перегревался,а тут радиатор чуть ли не в одеяло завернул,не греется сволочь,и все тут,можно конечно законопатить,но сейчас допустим перепады температур на улице,и как то не хочется каждый раз лазить под капот,закутывать,и раздевать,термостат на 87,вентилятор-мясорубка,сегодня даже закрыл пол радиатора,уже со стороны вентилятора(прижал диффузором пластик),летом еле к режиму открывания термостата добирался(в пробках конечно быстрей),жалюзи практически не открывал.
Электро вентилятор ставить не хочу:нагрузка на гену,да и механика,мне кажется как бы надежней.Может срезать с вентилятора пару лопастей(на тазаз на зиму ставили 2х лопастные.

Госпади, поменяйте термостат. И все! Зачем придумывать велосипед, ну явно же причина в нем.
Вот заняться нечем, да? Одеяло, картонки, лопасти пилить.
Ну запчасти, простите, говно!Ну чего делать теперь, менять раз в год и остается. Я в прошлом году поставил новый, все хорошо,без проблем. Но с приходом холодов этой осенью я понял, не держит он. Двигатель на ходу 50-60 градусов максимум. Купил новый, сразу проблема ушла.

Волговод в душе, кто знает - поймет)))
"Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил"

Изображение

Изображение

Artefact писал(а): Госпади, поменяйте термостат. И все! Зачем придумывать велосипед, ну явно же причина в нем.
.


И сколько мне их менять?думаете не делал? Вот и был задан вопрос по термостату Г53(см.начало),спросил мнение именно если поставить термостат без заслонки малого круга,наверно захват будет одновременно с двух кругов,соответственно при открытом,температура двига не будет так резко падать при срабатывании.Спросил ваше мнение по поводу высказаной догадки,а вы ребята рассказываете как у вас хорошо работают ваши машины.

Просто все эти догадки очередной геморрой. Температура и так резко не падает, термостат открывается постепенно.

Волговод в душе, кто знает - поймет)))
"Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил"

Так и не увидел решения вопроса. Таже беда, утром + 10 двигатель в движении не больше 60, и греется до 80 только в пробке. Термостат стоит на 85 и второй круг открывает только при 90 т.е. термостат в норме пробок нет что призошло за лето зимой было в нерме.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Народ,как уплонтить посадку термостата в 24-й помпе?
Резинка тут не катит-нет выточки в корпусе помпы под нее.
У чела недогрев ДВС.больше 70 не поднимается.
Термос проверен.

_________________
Газ 24, ЗМЗ 24Д, ГБО (пропан), К 126, БСЗ + Холл, ГУР, салон 3110, 4 ЭСП, 5 КПП 3110

Pianist, Не надо там ничего уплотнять. В 24й помпе термостат прижимается крышкой. Нужно просто прокладку ставить тонкую и мягкую, чтобы она ужималась и не мешала прижать крышку. Обычно новая, свежая прокладка из нормально работает.


_________________
А я Вам так скажу: "Счастье ищут сердцем, истину - головой, а приключения - жопой, и главное - не перепутать! "

Pianist, Не надо там ничего уплотнять. В 24й помпе термостат прижимается крышкой. Нужно просто прокладку ставить тонкую и мягкую, чтобы она ужималась и не мешала прижать крышку. Обычно новая, свежая прокладка из нормально работает.

так термостат при закрученной крышке телипается внутри.
И если снять с крышки термостата патрубок-оттуда бежит тосол.
Какая ж здесь герметичность.

_________________
Газ 24, ЗМЗ 24Д, ГБО (пропан), К 126, БСЗ + Холл, ГУР, салон 3110, 4 ЭСП, 5 КПП 3110

_________________
Газ 24, ЗМЗ 24Д, ГБО (пропан), К 126, БСЗ + Холл, ГУР, салон 3110, 4 ЭСП, 5 КПП 3110


значит термостат не в том размере. Не должен он "телипатся"
Если он не прижимается крышкой по краям, значит он не подходит. Или крышке уже рыба. Попробуй на крышке восстановить плоскость. Можно придумать какую-то проставку.


_________________
А я Вам так скажу: "Счастье ищут сердцем, истину - головой, а приключения - жопой, и главное - не перепутать! "

А какой размер?
Он в выточку сел и все.
вот крышка-возможно.

Скажи,если на холоднуюснять патрубок с крышки термостата-с крышки должен потечь тосол, хоть
чуть чуть?

_________________
Газ 24, ЗМЗ 24Д, ГБО (пропан), К 126, БСЗ + Холл, ГУР, салон 3110, 4 ЭСП, 5 КПП 3110

Скажи,если на холоднуюснять патрубок с крышки термостата-с крышки должен потечь тосол, хоть
чуть чуть?


_________________
А я Вам так скажу: "Счастье ищут сердцем, истину - головой, а приключения - жопой, и главное - не перепутать! "

дырка эта закрыта.
А чего не прогреется?
он ведь большой совей частью находится в тосоле и под ним движение ОЖ есть?

_________________
Газ 24, ЗМЗ 24Д, ГБО (пропан), К 126, БСЗ + Холл, ГУР, салон 3110, 4 ЭСП, 5 КПП 3110


Это лучше спросить у инженеров. Они чего-то посчитали и решили, что не прогревается вовремя. Ну и дырочка эта как-бы не редкость в термостатах. Во многих встречается.


_________________
А я Вам так скажу: "Счастье ищут сердцем, истину - головой, а приключения - жопой, и главное - не перепутать! "

Отверстия с плавающим пальчиком запорным в термостате имеется по умолчанию. Ставить термос вверх этим отверстием если 402 двиг. Когда заливаешь ож система не завоздушивается. Воздух выходит через это отверстие. Если её заткнули, проковыряйте обратно. Или просверлить диаметром 1-1.5 мм не более. Если больше будет под давление шуровать ож в радиатор. Проблема уплотнения решается герметиком, я имею ввиду уплотнение термостата в корпусе. Под него герметик, над ним герметик/ с умом/ и прокладка на герметик. Не будет болтаться и не будет пускать жидкость в радиатор. Ну, кроме как через то отверстие о котором мы говорим. А можно и без него/отверстия/. Патрубок должен быть холодным. Если прогревается сразу, надо уплотнять термос. Что бы машина быстрей прогревалась можно поставить в малый круг рессорную втулку. Если корпус термостата поновее, я имею ввиду 402 двигатель, то там заужено выходное отверстие малого круга и втулка не нужна. Если стоит мясорубка, закрыть жалюзи, или установить карлсон.
А вообще надо было уточнить какой двигатель. 24-я помпа понятие растяжимое. Их есть 3 вида.

В моем случае:
Родная резинка термостата была потеряна, без резинки термостат немного болтался, но этого хватало, чтобы в движении температура держалась в районе 40°С(начало полосатой зоны).
Купил резинку, с ней(новой), термостат никак не хотел становиться, хотя без нее болтается, применил небольшое усилие(заправил резинку плоской(не острой) отверткой и прижал крышкой, поставил на всякий случай прокладку, но по факту, резиновое колечко толще той прокладки.
В результате, нигде не течет, температура держится в конце полосатого сектора, это примерно 80°С.
Верхний патрубок немного теплый, но это просачивается ОЖ через "клапан" для стравливания воздуха/пара через термостат(dakkota о нем упомянул как "Отверстия с плавающим пальчиком").

ГАЗ-2410, ЗМЗ-2401(ГБЦ-93,3мм), К-135, LPG ГБО2(Tartarini), двухконтурное зажигание, радиатор ГАЗ-3302

В моем случае:
Родная резинка термостата была потеряна, без резинки термостат немного болтался, но этого хватало, чтобы в движении температура держалась в районе 40°С(начало полосатой зоны).
Купил резинку, с ней(новой), термостат никак не хотел становиться, хотя без нее болтается, применил небольшое усилие(заправил резинку плоской(не острой) отверткой и прижал крышкой, поставил на всякий случай прокладку, но по факту, резиновое колечко толще той прокладки.
В результате, нигде не течет, температура держится в конце полосатого сектора, это примерно 80°С.
Верхний патрубок немного теплый, но это просачивается ОЖ через "клапан" для стравливания воздуха/пара через термостат(dakkota о нем упомянул как "Отверстия с плавающим пальчиком").

Да.Да. Новое название. Отверстие с плавающим пальчиком.

Помпа волговская, 24-я

Отверстие считаю вообще не нужным - оно нужно для сброса воздуха только при заливке СО.
Зачем все время (даже по чуть чуть) сбрасывать ОЖ в радиатор.

_________________
Газ 24, ЗМЗ 24Д, ГБО (пропан), К 126, БСЗ + Холл, ГУР, салон 3110, 4 ЭСП, 5 КПП 3110

Wladimir_Donetsk, В 402-ю помпу резинка идет.

Сюда никак. Крышка зависает на резинке и течет под крышкой.

_________________
Газ 24, ЗМЗ 24Д, ГБО (пропан), К 126, БСЗ + Холл, ГУР, салон 3110, 4 ЭСП, 5 КПП 3110

Помпа волговская, 24-я

Отверстие считаю вообще не нужным - оно нужно для сброса воздуха только при заливке СО.
Зачем все время (даже по чуть чуть) сбрасывать ОЖ в радиатор.

Тот мизер который попадает через это отверстие погоды не играет в прогреве. Я так понял двигатель 24Д. Так надо писать. Тогда можно, что то говорить о помпах. Их туда идет 2 типа. На 402-й своя помпа. Значит не хочешь отверстие не делай. Только может завоздушиться. Как хочешь. Остальное как я писал выше. Герметик решит все твои проблемы, только без фанатизма его ложить. Я с этим тоже игрался на предыдущей волге. Вылечил таким способом.

Wladimir_Donetsk, В 402-ю помпу резинка идет.

Сюда никак. Крышка зависает на резинке и течет под крышкой.


корпуса бывают с разной глубиной канавки ,у меня стоит резинка ,на других канавка мелкая только термостат влазит ,на третьих под термос паронитовое кольцо подставлять приходится

dakkota,

знач намазать герметиком термостат надо СНИЗУ?

сверху тоже надо?

_________________
Газ 24, ЗМЗ 24Д, ГБО (пропан), К 126, БСЗ + Холл, ГУР, салон 3110, 4 ЭСП, 5 КПП 3110

Еще раз уточняю - если термостат плотно сидит на своем месте и ЗАКРЫТА вот та маленькая дырочка в нем-должен тосол чень с крышки термостата на холодную или нет?

_________________
Газ 24, ЗМЗ 24Д, ГБО (пропан), К 126, БСЗ + Холл, ГУР, салон 3110, 4 ЭСП, 5 КПП 3110

Еще раз уточняю - если термостат плотно сидит на своем месте и ЗАКРЫТА вот та маленькая дырочка в нем-должен тосол чень с крышки термостата на холодную или нет?

Изображение

_________________

Нирвана ведь у всех разная, как и Валгалла.

Я выдавил герметик колечком на посадочное место термостата. Вставил термостат и сверху по кругу сделал тоже кольцо герметика, с таким расчетом, чтобы верхний край "колбаски" герметика чуть выступал над поверхностью корпуса помпы. Затем поставил крышку.

После этой процедуры настала новая жизнь.

А до этого летом по трассе температура выше 70 не поднималась. А весной и осенью двигатель прогревался в районе развязки на Васильков

Отверстие считаю вообще не нужным - оно нужно для сброса воздуха только при заливке СО.
Зачем все время (даже по чуть чуть) сбрасывать ОЖ в радиатор.

Я не зря написал "клапан", тот "пальчик" как клапан(с одной стороны шляпка, а с другой сплющено продольно), при движении жидкости закрывает шляпкой отверстие, а при попадании воздуха/пара открывается(падает под своим весом) и стравливает воздух, так как всё там не плотно(иначе нормально работать не будет) то немного ОЖ проходит в радиатор, но то "децил" и обращать внимание на это не стоит(это же замкнутая система, а не расход).

Wladimir_Donetsk, В 402-ю помпу резинка идет.
Сюда никак. Крышка зависает на резинке и течет под крышкой.

Я где-то уже описывал, у меня две помпы, старого образца и "новодел", в старой есть проточка в которой термостат без резинки болтается, но с новой резинкой на хотел становиться(со старой сидел "как вкопаный"), в "новодельной" помпе резинка не нужна, там проточка только под термостат без резинки, даже герметик не нужен(поэтому и была потеряна оригинальная резинка от термостата, что менял помпу на новодел, а потом обратно).

Еще раз уточняю - если термостат плотно сидит на своем месте и ЗАКРЫТА вот та маленькая дырочка в нем-должен тосол чень течь с крышки термостата на холодную или нет?

У этого "клапана" нет никаких уплотнений, естественно, даже в закрытом состоянии)"клапана") там будет небольшая течь жидкости, условно, как через игольное ушко, иначе если клапан будет плотно закрываться, то паровые пробки(при кипении) выходить не будут.

Можно конечно почудить, заклепать то отверстие и поставить на помпу кран Маевского, но большей глупости вряд ли кто увидит.

ГАЗ-2410, ЗМЗ-2401(ГБЦ-93,3мм), К-135, LPG ГБО2(Tartarini), двухконтурное зажигание, радиатор ГАЗ-3302

Еще раз уточняю - если термостат плотно сидит на своем месте и ЗАКРЫТА вот та маленькая дырочка в нем-должен тосол чень с крышки термостата на холодную или нет?

Тебе всё подробно и правильно отписали. С герметика тебе нужно изобразить резиновое кольцо, которого нет или оно не становиться. А значит намазать под термосом и над, но без фанатизма. Теперь по поводу отверстия с пальчиком. Тоже Wladimir_Donetsk подробно отписал. Пальчик плавает. Воздух пропускает, а тосол его подпирает и он его не пускает. Но повторюсь ещё раз. Герметичности там не будет и особо не надо. Сам клапан внутри термоста не герметично прижат. И жижа просочиться за термос по любому. Это не страшно для прогрева. Главное, что бы она струёй большой не шла за термос, в радиатор. Я сверлил отверстие 1-1.5 мм и оно не мешало для прогрева. В 24-й помпе иногда бывает отверстие большое, внутри корпуса, которое перекрывается нижней тарелкой термоса, так если оно большое, тоже не хорошо для прогрева. Можно проходное сечение уменьшить. Подобие втулки в малый круг 402-го движка.
Ещё одно. Иногда термос имеет больший диаметр чем посадочное место под него. От того уложить его невозможно. Я брал напильник и стачивал его. Уменьшая диаметр подгонял, что бы он лёг в паз, а потом всё на герметик.

Последний раз редактировалось dakkota 16 ноя 2016, 22:04, всего редактировалось 2 раз(а).

Скажу на щот пыльничка У меня его нет, отверствие заглушено. проблем нет все работает.
Ну ето так к слову если Пианист сильно переживает за тот клапанчик

Скажу на щот пыльничка У меня его нет, отверствие заглушено. проблем нет все работает.
Ну ето так к слову если Пианист сильно переживает за тот клапанчик

Это до первой воздушной пробки проблем нет и все работает Можно долго ездить и все будет пучком, а можно один раз закипеть из-за воздушной пробки и будет все пучком, только наоборот

Денис Зайцев

Подскажите кто сталкивался.31029 402 мотор.Не прогревается до рабочей температуры.С месяц назад прогрелась только когда по пробкам в городе матался часоа 3.Сейчас похолодало,так вообще не в какую.Прогревается не более чем на половину первого деления шкалы прибора.Это при том что сначала на подсосе греюсь минут 10-15,потом еду по работе.Термостат поменян.Собственно из за этого и печка еле теплым дует.Как боротся с данным недугом?)))

Сергей Гаврилов

Евгений Мокеев

может щель быть в патрубке и мимо термостата проходит тосол
герметиком надо пройтись и исключить зазор

Денис Зайцев

Да в принципе она меня беспокоит тоже)Просто я знаю что при достижении рабочей температуры или около того она прекрасно греет.Меня сам факт того что машина не прогревается беспокоит.Герметиком всё было прмазано при замене термостата.кроме как термостат на ум больше ничего не приходит. но он новый. может и в праду галимый.Может кто знает какой ни будь термостат который поставил и забыл. Пусть он стоит хоть 1500 главное что бы работал)

Рустам Аитов

ну что касаемо термостата то его можно и дома на плите проверить, а не сразу в машину инсталлировать, хотя у тебя может радиаторы подзабиты

Читайте также: