Газ 3102 схема сцепление

Обновлено: 02.07.2024

Автомобиль ГАЗ-31029 - базовая модель, имеет несколько модификаций.

Тормозные механизмы передних и задних колес имеют специальное устройство, поддерживающее постоянный зазор между барабаном и колодками по мере их изнашивания. Это устройство состоит из упорных разрезных колец 10 и 37, запрессованных в тормозной цилиндр.
Прорезь кольца должна располагаться в вертикальной плоскости со стороны отверстия для
прокачки. Упорное кольцо имеет отверстие, в которое вставляются поршни 9 и 35. Положение поршня после поворота его на 90 фиксируется концом колодки 1, входящим в прорезь стержня 7, запрессованного в поршень. Поршень перемещается в упорном кольце в проделан 1.7. 1.9 мм, перемещая при этом тормозные колодки.
По мере изнашивания накладок и барабана упорные разрезные кольца 10 и 37 постепенно смещаются в цилиндрах давлением жидкости, действующей на поршни, обеспечивая автоматическую регулировку зазора. Регулировочный эксцентрик 16 служит для установки колодок в правильное положение после их замены при ремонте. Прредний тормозной механизм имеет два колесных цилиндра 10 с внутренним диаметром 32 мм.
Каждый цилиндр действует на свою тормозную колодку. Обе колодки одинаковые и имеют накладки длиной 250 мм, смещенные к установочному отверстию на колодке. При такой конструкции колесного цилиндра обе колодки обладают самоусиливающим эффектом при движении автомобиля вперед.
Задний тормозной механизм имеет один колесный цилиндр двухстороннего действия с внутренним диаметром 28 мм, который приводит в действие обе колодки.
Передняя колодка имеет накладку длиной 290 мм, а задняя колодка одинаковая с колодками переднего тормоза. При такой конструкции колесного цилиндра самоусиливающим эффектом при движении автомобиля вперед обладает только передняя колодка. Разница в длинах тормозных накладок заднего тормозного механизма с учетом самоусиливающего эффекта передней колодки способствует их равномерному изнашиванию в процессе эксплуатации.
В колесных цилиндрах тормозных механизмов под защитными колпачками установлены пенополиуретановые кольца 34, пропитанные смазкой НГ-213 для защиты зеркала цилиндра от коррозии. При каждой разборке колесного цилиндра кольца следует дополнительно пропитать смазкой НГ-213.
Тормозные барабаны 5 всех четырех колес цельнолитые из серого чугуна. Внутренний диаметр барабана 280 мм. Барабаны передних тормозов центрируются и крепятся на фланцах ступиц колес, а задних тормозом - на фланцах полуосей. При эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять внешним осмотром состояние тормозных барабанов, обращая особое внимание на их рабочие поверхности; состояние стяжных пружин, защитных чехлов и рабочей поверхности тормозных цилиндров.
По мере изнашивания накладок зазоры между колодками и барабанами устанавливаются автоматически, как указано выше, и в регулировке не нуждаются.

Регулировать зазоры необходимо только при замене колодок или фрикционных накладок в следующей последовательности.

1. Отрегулировать подшипники передних колес.

2. Отпустив гайки 13 опорных пальцев 15 и 32 задних тормозных механизмов, повернуть пальцы так, чтобы опирающиеся на них кольца колодок отошли от барабана (метки на торцах пальцев должны быть обращены к центру тормоза).

3. Нажать на педаль рабочей тормозной системы с усилием 15. 20 дан (15. 20 кгс) при неработающем двигателе, чтобы выбрать зазор в автоматической регулировке, и отпустить педаль.

4. Нажав на педаль рабочей тормозной системы с усилием 15. 20 кгс при неработающем двигателе, повернуть опорные пальцы до отказа, но без больших усилий в направлении, при котором тормозные колодки прижимаются к барабану. В этом положении слегка затяните гайки опорных пальцев.

На автомобиле применяется свинцовая аккумуляторная батарея 6-СТ-60-ЭМ. В обозначении аккумуляторной батареи первая цифра указывает число аккумуляторов, две последующие буквы - тип батареи (в данном случае - стартерная), следующие цифры обозначают емкость батареи при двадцатичасовом режиме разряда и последние две буквы - материал бака и материал сепараторов. В нашем случае материал бака - эбонит, а материал сепараторов - милпласт.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Тип 6-СТ-60-ЭМ
Номинальное напряжение, 12 В
Емкость при двадцатичасовом разряде током, 60 А-ч
Число элементов, 6 шт
Число положительных пластин, 4 шт
Число отрицательных пластин, 5 шт
Величина зарядного тока, 6 А

Аккумуляторная батарея служит для питания потребителей при неработающем двигателе и устанавливается в специальном гнезде под капотом.
Сверху ее закрывает пластмассовая крышка. Аккумуляторная батарея является химическим
источником электрического тока. Если выводы аккумуляторной батареи соединить с источником постоянного тока, например с генератором, то в аккумуляторной батарее будет протекать химическая реакция, в которой участвуют электрический ток; два электрода: один из двуокиси свинца, второй из губчатого свинца; и электролит. При этом батарея будет заряжаться. Подсоединив к выводам батареи потребитель, в ней будет происходить обратная химическая реакция, в результате которой на ее электродах будет выделяться электрическая энергия и через потребитель будет протекать электрический ток. При этом батарея будет разряжаться.
Количество электричества, которое может отдать полностью заряженная батарея при разряде током З А, до напряжения 1,7 В на каждый элемент, называется емкостью.
Измеряется емкость в А-ч (ампер-часах). Аккумуляторная батарея 6-СТ-60-ЭМ состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов (элементов). Все элементы помещены в эбонитовый бак, имеющий шесть отсеков. Каждый элемент состоит из четырех положительно заряженных пластин и пяти отрицательно заряженных пластин. Пластины имеют основу в виде свинцовой решетки. Ячейки решетки заполнены активной массой, состоящей из окислов свинцового порошка. При изготовлении пластин электрохимическим методом обработки получают положительно заряженные (двуокись свинца) и отрицательно заряженные (губчатый свинец) пластины. Положительно заряженные пластины, а также отрицательно заряженные пластины каждого элемента соединены баретками в полублоки. Баретки имеют полюсные штыри. Между пластинами установлены изоляционные прокладки-сепараторы. Сверху пластин установлена предохранительная сетка. Каждый элемент батареи закрыт крышкой. В крышке имеется наливное отверстие, закрытое пробкой с вентиляционным отверстием. Через крышку проходят полюсные штыри от бареток.
Пластины погружены в электролит. Он представляет собой раствор химически чистой серной кислоты в дистиллированной воде. При заряде плотность электролита повышается, а при разряде понижается.

Посмотрел я каталог, и закрались комне сомнения.
У меня 3102, на сервисе по гарантии - меняли рабочий цилиндр сцепления. Какой поставили - не знаю (вопрос, как узнать, какой).
Но самое главное - что в каталоге нарисовано аж 3 разных рабочих цилиндра сцепления для 3110-402, 3110-406, 3102 и 31029. Вопрос к знатокам, а чем они отличаются?

Заранее спасибо за ответы.

принципиально отличаются тока 402 и 406 : Посмотрел я каталог, и закрались комне сомнения.
: У меня 3102, на сервисе по гарантии - меняли рабочий цилиндр сцепления. Какой поставили - не знаю (вопрос, как узнать, какой).
: Но самое главное - что в каталоге нарисовано аж 3 разных рабочих цилиндра сцепления для 3110-402, 3110-406, 3102 и 31029. Вопрос к знатокам, а чем они отличаются?
:
: Заранее спасибо за ответы.
:
: Александр.

а чем и мона ли поставить от 406-го на 402-е? : : Посмотрел я каталог, и закрались комне сомнения.
: : У меня 3102, на сервисе по гарантии - меняли рабочий цилиндр сцепления. Какой поставили - не знаю (вопрос, как узнать, какой).
: : Но самое главное - что в каталоге нарисовано аж 3 разных рабочих цилиндра сцепления для 3110-402, 3110-406, 3102 и 31029. Вопрос к знатокам, а чем они отличаются?
: :
: : Заранее спасибо за ответы.
: :
: : Александр.
:

скорее нет чем да а зачем? у нас он висит слева - уних справа - другой крепеж
и штуцер прокачки по другому расположен
а собственно нутрянка то она везде одинаковая

наверное, я выше неверно высказался ;о)
Denis

А ход у них одинаковый Ну могу я понять - разницу в креплении 402-406, но 3102 есть еще.
И 31029 просто и с индексом-50.
А на вопрос зачем - отвечу, что если на 406 ставят диски сцепления от 402, то кто гарантирует, что цилиндр - ставят тот, который надо. Вдруг - там треба хода поболее. И как так на 402 - не саморегулируемый, а на 406 - саморегулируемый, значит и в начинке есть разница.

а вот еще что прочитал в TFM: допускается замена сцепления на лепестковое, только нужно под опорный болт вилки подложить шайбу с определенной тольщиной
Кто-нить подкладывал и что поменяется?

быстрее ездить не будет ;о) : в TFM: допускается замена сцепления на лепестковое, только нужно под опорный болт вилки подложить шайбу с определенной тольщиной
: Кто-нить подкладывал и что поменяется?
:

ну я серьезно. раз подкладывают,значит нада? : : в TFM: допускается замена сцепления на лепестковое, только нужно под опорный болт вилки подложить шайбу с определенной тольщиной
: : Кто-нить подкладывал и что поменяется?
: :
:

ну давай серьезно ;о) всего один вопрос какое сцепление в мануале имели ввиду? ;о)
БоргЭндБек или Саш? ;о)

по умолчанию. просто лепестковое и все : какое сцепление в мануале имели ввиду? ;о)
: БоргЭндБек или Саш? ;о)
:
:
: Denis
:

вот правильно скорее всего они имели ввиду отечетсвенное сцепление
да и то я не слышал чтоб ктонить занимался подкладыванием гаек
(omi, Серый аууу ;о) )
все зависит от какбы высоты лепестков и толщины муфты с подшипником
на ГАЕЗ получается считают что на некоторых экземплярах сцепления рабочего хода вилки может не хватить для полного выключения сцепления и поэтому и грят типа подложите ;о)

ИМХО
Denis
PS если все работает зачем подкладывать?

кто саморегулируемый? цилиндр? они все саморегулируемые
т.е. какой бы ты шток не поставил все равно ход поршня в рцс не изменится.
и по модификациям. вот щас пойду и посмотрю каталоги ;о)

Предупредить выход авто из строя позволяет замена рабочего или главного цилиндра сцепления на Газели, а также других деталей. Важно своевременно проводить диагностику и ремонт транспортного средства, заменять при необходимости комплект сцепления и прочих узлов. В дальнейшем это позволит избежать поломок на трассе и ДТП.

сцепление газель

Схема устройства сцепления на Газели

Принцип действия системы сцепления

Для передачи крутящего момента ведущим колесам транспортного средства от коленвала мотора предусмотрена трансмиссия, так как прямая передача момента от мотора колесам невыгодна. Автомобиль не сможет поехать без сцепления, а сама работа силового агрегата будет неэффективной.

Для удобной работы силовой установки крутящий момент, снятый с коленвала, предварительно должен измениться в коробке переключения передач (КПП). После этого он переходит на ведущую ось. Поскольку переключение передачи заставляет вращаться шестерни КПП, которые с силой ударяются друг о друга, то сменить передачу можно с трудом. При постоянном подключении коробки к силовому агрегату для полной остановки транспортного средства потребуется остановить и мотор.

 газель сцепление

Работа сцепления в автомобиле Газель


Чтобы решить эти проблемы, в автомобиле предусмотрено сцепление, представляющее собой специальный узел трансмиссии. Он способствует временному разобщению мотора и КПП, что приводит к прерыванию крутящего момента. При нажатии педали сцепления можно переключать передачи или производить остановку машины. Сцепление позволяет автомобилю плавно трогаться с места и осуществлять разгон.

Принцип его работы для любой марки автомобиля одинаков. Оно исключает возможность быстрого износа узлов и деталей, которые соединяют силовую установку и трансмиссию.

диск сцепления газель

Нажимной диск сцепления, присоединенный к корпусу, прижимает ведомый диск к маховику. Ступица диска, присоединенная к первичному валу, должна иметь возможность осуществлять по нему свободное движение. Корпус ступицы оснащен демпферными пружинами, играющими роль гасителей колебаний и обеспечивающими плавность хода.

Чтобы создать требуемое усилие при нажатии, предусмотрена пружина с лепестками, которые подвергаются воздействию выжимного подшипника. Он представляет собой связующее звено между приводом и сцеплением, на которое крепится вилка с рычагом. На его конце закрепляется другой рычаг либо трос, ведущий к педали сцепления.

Как сделать качественную замену

Проведение мелкого ремонта, замены вилки сцепления, включая регулировку его педали, не потребует больших временных затрат. При наличии качественных деталей, к примеру, производства Сакс или Крафт, на замену уйдет всего около 2 часов.

двигатель змз 405

Сцепление Газели требует правильного обращения и своевременной замены в результате частого ремонта и регулировки. Замена узла целиком необходима не в каждом случае. Этапы проведения замены зависят от марки автомобиля Газель, определяемой двигателем, к примеру, Cummins ЗМЗ 406 и 405 и т.д.

В комплекте сцепления должна быть предусмотрена вилка, диск, шланг гидропривода, РЦС, ГЦС, корзина сцепления, выжимной подшипник, цена которых от производителя ниже стоимости деталей, предлагаемых сетевыми магазинами. После проведения диагностики может потребоваться заменить только рабочий цилиндр сцепления, действующий при достаточно высоких нагрузках. В отдельных случаях следует решить проблему со сменой коробки передач, обнаруженную в результате диагностики системы.

Иногда может потребоваться проведение проверки трубопровода полностью, а также прокачка системы. Причиной нарушения может оказаться повреждение бачка, входящего в комплект сцепления на Газель.

Причины поломки сцепления

Замена сцепления может потребоваться в результате интенсивной эксплуатации автомобиля Газель и при возникновении следующих ошибок:

замена сцепления

Процесс замены сцепления на Газели

сцепление kraft

Для увеличения срока службы сцепления Газели надежной будет установка деталей, выпускаемых производственной фирмой Sachs. Они рекомендованы производителем, поскольку являются надежными и прошедшими испытания на совместимость установки с трансмиссией и двигателем. В одинаковых условиях сцепление Sachs, в отличие от деталей другого производителя, будет служить дольше. Распространенный аналог сцепления Газель Бизнес, выпускаемый фирмой Крафт, имеет не только хорошее качество, но и достаточно низкий процент брака. Наиболее частыми причинами обращения владельцев Газелей в сервисные службы являются неисправности, связанные с приводом выключения сцепления.

Среди основных проблем выделяют:

  • течь главного цилиндра сцепления Газели (ГЦС);
  • уход тормозной жидкости из бачка ГЦС;
  • течь рабочего цилиндра сцепления (РЦС);
  • перепускание манжеты ГЦС;
  • погнутый либо выпавший шток рабочего цилиндра и др.

Принцип диагностики и правила замены сцепления

устройство сцепления газели


Некорректную работу системы сцепления определяют по следующим основным моментам:

Коробка передач автомобиля ГАЗ-3102

Коробка передач автомобиля ГАЗ-3102 , выполненная по трехвальной схеме ( рис. 61 ), четырехступенчатая с четырьмя передачами переднего и одной передачей заднего хода.

Картер 2 коробки передач является основанием, в котором собраны все ее основные части. На передней стенке картера есть гнездо, в котором на подшипнике установлен первичный вал 1. Свободный конец этого вала имеет опорный хвостовик и шлицы для установки ведомого диска сцепления.

Задняя часть первичного вала выполнена как одно целое с шестерней, которая постоянно зацеплена с блоком шестерен 16 промежуточного вала. В расточке шестерни первичного вала установлен роликовый подшипник — первая опора вторичного вала 13. Вторая опора этого вала выполнена в задней стенке картера на шариковом подшипнике. Поскольку вторичный вал имеет большую длину, введена третья его опора, расположенная в конце удлинителя 12 в виде подшипника скольжения.

На шлицах вторичного вала насажена ступица с наружными зубьями, по которым перемещаются в осевом направлении муфта 3 синхронизатора третьей и четвертой передач и муфта 8 синхронизатора первой и второй передач. Шестерни 6, 7 и 9 передач переднего хода установлены на валу и вращаются свободно.

При включении передачи внутренние зубья муфты синхронизатора зацепляются с зубчатым венцом соответствующей шестерни, которая жестко блокируется через ступицу синхронизатора с вторичным валом. На шлицевом конце вторичного вала в удлинителе установлена скользящая вилка 14 карданного вала.

Промежуточный вал в виде блока шестерен 16 вращается на трех игольчатых подшипниках на оси 17. Шестерни промежуточного вала находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями первичного и вторичного валов.

Для уменьшения шума при работе коробки передач шестерни постоянно зацепления выполнены косозубыми, вследствие чего при передаче крутящего момента на шестернях возникают осевые силы, для восприятия которых с обеих сторон промежуточного вала установлены упорные бронзовые шайбы. Промежуточная прямозубая шестерня заднего хода установлена на бронзовой втулке — на оси, закрепленной в стенках картера. Включение передачи заднего хода происходит при одновременном зацеплении шестерни 15 с прямозубой шестерней блока шестерен 16 и зубчатым венцом муфты синхронизатора.

Рис. 61. Коробка передач автомобиля ГАЗ-3102: 1, 13 — первичный и вторичный валы, 2 — картер, 3 — муфта синхронизатора III и IV передач, 4 — вилка переключения, 5 — шток, 6, 7 — шестерни III и II передач, 8 — муфта синхронизатора I к II передач, 9 — шестерня I передачи, 10 — рычаг переключения, 11 — крышка коробки передач, 12 — удлинитель, 14 — вилка карданного вала, 15 — промежуточная шестерня заднего хода, 16 — блок шестерен промежуточного вала, 17 — ось.

Читайте также: