Газ 3309 дизель ремонт двигателя

Обновлено: 05.07.2024

Видео о ремонте автомобиля газ 3309. После того как мотор застучал я снял его и разобрал.чтобы найти причину,почему .

Видео о том,чем окончился мой ремонт автомобиля ГАЗ 3309. Двигатель д 245 после ремонта установлен на автомобиль с .

Видео о том как я убил двигатель на своем ГАЗ 3309. Ремонт д 245 предстоит долгий и давольно дорогой. На который нет .

Газ 3309 Д-245.7Е2. Встали на ремонт. Отказала аппаратура ТНВД, снимаем и везём на ремонт, за одно проведём .

Открутил в турбину теперь можно снимать ее. Так. Здесь алло да немножко улитку эту повернуть и все. Здесь видно .

Видео о самой дорогой моей поездке на сегодняшний день.Это примерно на 500$ я проехал 50км,причем без груза.

Тосол начал сильно уже течь с радиатора и я начал делать ремонт:) надеялся на то, что починю, ну так и вышло, потратив .

Видео о том как я окончил ремонт двигателя д245 на своем газ 3309. Сложностей с выбором деталей возникло много,но .

Коробка передач успешно снята с ГАЗ 3309. Это было не очень просто, но у нас все получилось. Когда я снял корзину то из .

Вот и настал тот день когда я всё-таки решился заменить прокладку редуктора на своем ГАЗ 3309 воздушного охлаждения .

Во второй серии проекта про Газ 52 . Мы с дедом и много ещё с кем , снимим облицовку , старый двигатель и КПП ( коробку .

Поддержать канал: Карта Сбер 4276160974336357 Ремонт КПП ГАЗ 3309, аналогично КПП ГАЗ 3310 Валдай, коробка .

Сразу предупреждаю я не профессионал, занимаюсь ремонтом от случая к случаю, если ролик будет востребован то .

Всем привет ребят хотел немножко газончики своем рассказать газ 3309 2002 года выпуска. Купил я его в пятнадцатом ли .

Сегодня мы начинаем снимать двигатель на газ-66. Но для начала нам нужно подготовиться к снятию. Конечно, ничего .

В последнее время в моем автомобиле ГАЗ 3309 происходят странные вещи с топливной системой. Когда загружаюсь .

ремонт газ 3309 дизель

Грузовой автомобиль ГАЗ-3309 очень надежная техника и редко подводит. Но даже и у нее иногда случаются поломки. Бывает очень неприятная ситуация, когда двигатель ГАЗ-3309 заглох и не хочет заводиться.

  1. При повороте ключа в замке зажигания, стартер прокручивает двигатель автомобиля
  2. Стартер не включается и не крутит двигатель

Постараюсь более подробно рассказать про каждый из вариантов неисправности техники.

Специалистами нашего предприятия накоплен огромный опыт оказания услуг по запуску двигателя ГАЗ-3309, когда техника заглоха при выполнении работ. У нас имеются автомобили техпомощи, опытные мастера готовые в любой момент приехать на помощь. Специализированное диагностическое оборудование.

Не крутит стартер ГАЗ-3309

Если система управления вышеуказанной техники при повороте ключа зажигания на старт, не включает стартер, то причина поломки заключается в электрическом оборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:

  • Неисправность блока реле и предохранителей
  • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
  • Неисправность главного реле грузового автомобиля
  • Выход из строя замка зажигания Выход из строя стартера
  • Обрыв или замыкание шины КАН
  • Отсутствие “массы”
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Обрыв или замыкание жгута проводки
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Выход из строя замка зажигания
  • Выход из строя блока управления двигателем

Стартер крутит — не заводится

Если стартер описываемой техники при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков. Причина неисправности может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Неисправности автоэлектрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:

  • Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая поломка двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной аппаратуры
  • Неисправность иммобилайзера
  • Отсутствие солярки в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Неисправность чипа в ключе
  • Засорение топливопроводов
  • Поломка обратного клапана
  • Механические неисправности форсунок

Ремонт КПП ГАЗ-3309

ремонт газ 3309 дизель

КПП ГАЗ 3309 имеет довольно сложную конструкцию, из-за чего ее ремонт и замену реализовать самостоятельно и без посторонней помощи крайне проблематично. Все основные положения по проведению ремонта коробки передач данной модели автомобиля описаны в руководстве от производителя.

Так выглядит коробка передач для грузовика Газ 3309

Особенности КПП ГАЗ

КПП ГАЗ 3309 — это механический узел, состоящий из системы подвижных деталей для передачи крутящего момента от вала двигателя на колеса. Представлен узел 5-ступенчатой коробкой передач с рычагом для переключения режима работы.

Схема переключения расположена в кабине водителя, поэтому пользователь всегда имеет перед собой визуальное напоминание на панели приборов.

Реализуется смена передач через систему валов и зубчатых передач, которые способны уменьшить или увеличить полученный крутящий момент.

Разобранная КПП Газ 3309

Для того чтобы система передач работала, необходимо выжимать сцепление. В более ранних версиях коробок передач, например, в ГАЗ 3307, присутствовала проблема с переходом от одной скорости к другой. В систему передач ГАЗ 3309 внесли инерционные синхронизаторы, которые устранили проблему.

Поскольку почти весь узел состоит из подвижных деталей, для корректной работы механизмов необходимо масло. Техническая жидкость заливается в два картера коробки сцепления, время от времени ее нужно менять. Картеры выполнены из прочного сплава алюминия. Между собой элементы конструкции соединяются при помощи прокладки с болтовыми соединениями и коническими шайбами.

Внутреннее устройство коробки передач

Устройство КПП размещено в металлическом защитном корпусе. Корпус можно снять, скрутив несколько креплений по периметру узла согласно руководству пользователя.

Схема устройства коробки передач Газели

При изменении положения шестерен и валов, которые размещены в узле, можно поменять крутящий момент, идущий на колеса. Все шестеренки в системе косозубые, при этом находятся в постоянном сцеплении. Разборка каждого отдельного блока передачи проводится только в определенной последовательности. Каждый блок состоит из нескольких шестеренок, размещенных на вращающемся валу.

При использовании рычага производится подключение одного из валов в рабочую систему, в то время как другие от нее отключены.

Названия элементов конструкции КПП Газели 3309

Дополнительный скоростной блок предусмотрен для задней передачи, в которой есть реверсивный механизм. Благодаря ему оси колес изменяют направления вращения.

Автомобили ГАЗ-3309 с дизельным двигателем

Сборка и разборка узла

Коробка передач на грузовик ГАЗ 3309 весит около 75 кг без масла. Если предстоит разборка этого узла, вам необходимо демонтировать его из машины, предварительно слив все масло из картеров. Понадобится по крайней мере 2 человека, чтобы извлечь механизм целиком. Рекомендуется использовать специальный набор инструментов и стенд для дальнейших манипуляций.

То, как своими руками произвести разборку коробки передач, подробно описано в руководстве пользователя. Если следовать указаниям, можно без особых трудностей в течение нескольких часов разобрать и собрать весь узел. Вот краткое описание процесса разборки:

  1. Разобрать пол в салоне.
  2. Демонтировать рычаг коробки.
  3. Открутить карданный вал.
  4. Отключить коробку передач от тяги ручника.
  5. Открутить тросик спидометра.
  6. Снять винтовые крепления к картеру маховика основного движка.
  7. Теперь можно извлечь узел из посадочного места.

Примечание: масло сливается до начала разборки коробки. В случае когда у вас нет стенда и набора ключей для разборки подобных механизмов, лучше обратиться в СТО для обслуживания. Неправильная сборка КПП грозит потерей управляемости во время езды. Еще одно последствие некорректной сборки коробки передач — транспортное средство и вовсе будет стоять на месте, поскольку невозможно сменить передачу.

Типичные неисправности

Самыми обычными неисправностями КПП являются следующие:

Причинами подобных поломок чаще всего являются неисправные детали, которые необходимо заменить. Вот список самых частых причин поломок:

  • треск возникает из-за износа одиночных зубьев, сколов шестеренок;
  • поломка зубьев в блоке передач;
  • постоянное срабатывание трения вилок переключения;
  • износ валов и подшипников приводит к невозможности сменить передачу;
  • поломались сальники;
  • закончилось или пришло в негодность масло.

Редукторный механизм заднего моста ГАЗ-3309

Решением проблем является замена деталей. Купить все запчасти можно на рынке.

Детали для ремонта коробки передач газ 3309

Цена на комплекты шестеренок находится в пределах 2-3 тыс. руб., валы — от 3 тыс. руб. за 1 шт., кольца — по 700 руб./шт. Полная коробка передач на дизель ГАЗ в сборе стоит 30-35 тыс. руб.

Как проводится ремонт КПП

Ремонт КПП ГАЗ производится только после разборки узла. Для выявления неисправности придется внимательно осмотреть составляющие узла, определить повреждения и извлечь из конструкции все поврежденные части. Самостоятельно можно полностью разобрать узел, но перед этим необходимо слить полностью все масло из картеров. При разборке рекомендуется:

  1. Промывка масляных каналов.
  2. Промывка рабочих деталей и их очистка от налета.
  3. Тщательная проверка зубьев на первичном и вторичном валу.
  4. Проверка шестерней вала заднего хода.

Мелкие детали не поддаются рихтовке, их нужно заменить на аналогичные. Установка и демонтаж КПП в СТО обойдется в 3-5 тыс. руб. без учета деталей, использованных для замены.

Отремонтировать в своем гараже дизель КПП на ГАЗ 3309 вполне реально, если в наличии есть набор гаечных ключей, инструкция по разборке узла и помощник, который поможет извлечь узел из монтажного места. Основная проблема — износ зубьев шестеренок, из-за чего перестают переключаться передачи.

Вторая проблема — износ валов, но это происходит намного реже. Обнаружение проблемы требует тщательного осмотра состояния всех элементов конструкции. Ремонт состоит из демонтажа старых деталей и замены их на новые.

ремонт газ 3309 дизель

СБОРНИК НОРМ ВРЕМЕНИ
НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛЕГКОВЫХ, ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩАЯ ЧАСТЬНОРМЫ БА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛЕГКОВЫХ, ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ1. ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ2. ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ С КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ3. ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ4. АВТОБУСЫ С КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ5. АВТОБУСЫ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМНОРМЫ ВРЕМЕНИ НА РЕМОНТ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙНОРМЫ ВРЕМЕНИ НА РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С КАРБЮРАТОРНЫМ И ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЯМИНОРМЫ ВРЕМЕНИ НА РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (ЧАСТЬ I)НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (ЧАСТЬ II)НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА РЕМОНТ АВТОБУСОВ С КАРБЮРАТОРНЫМ И ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЯМИНОРМЫ ВРЕМЕНИ НА РЕМОНТ АВТОБУСОВ С КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (ЧАСТЬ I)НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА РЕМОНТ АВТОБУСОВ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (ЧАСТЬ II)

1. Нормы времени на техническое обслуживание и ремонт автомобилей и автобусов рекомендуется для применения на автотранспортных предприятиях с различной формой собственности.

Нормы времени предназначены для нормирования труда и установления нормированных заданий слесарям по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и автобусов, слесарям по топливной аппаратуре, аккумуляторщикам, медникам, жестянщикам, кузнецам ручной ковки, ремонтировщикам резиновых изделий, обойщикам, малярам, мойщикам при сдельной оплате труда.

2. В сборник включены нормы времени на техническое обслуживание и ремонт:

легковых автомобилей марок Москвич-2141; УАЗ-31512; ГАЗ-31029; ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-406;

грузовых автомобилей с карбюраторным двигателем марок ГАЗ-33021(Газель); ГАЗ-3307; ЗиЛ-45021; ЗиЛ-130-76;

грузовых автомобилей с дизельным двигателем марок ГАЗ-3309; ЗиЛ-5301АО; ЗиЛ-4331; МАЗ; КамАЗ;

автобусов с карбюраторным двигателем марок ГАЗ-322132(Газель); ПАЗ; ЛиАЗ;

3. В основу разработки норм времени положены:

— отраслевые нормативные материалы по труду;

— данные фотохронометражных наблюдений;

— данные результатов анализа организации труда и технологии производства.

4. Нормы времени выражены в человеко-часах и даны на единицу объема работы, подлежащей выполнению одним исполнителем.

Нормы времени на техническое обслуживание, монтажно-демонтажные и слесарные работы по ремонту автомобилей рассчитаны по формуле:

Нвр — норма времени на операцию, чел.-час;

Топ — оперативное время, чел.-час;

пз — время на подготовительно-заключительные работы, чел.-час;

об — время обслуживания рабочего места, чел.-час;

отл — время на отдых и личные надобности;

от — время на отдых;

л — время на личные надобности.

На основании анализа одноименных затрат и баланса рабочего времени установлено, что процент надбавок к оперативному времени по категориям затрат составит (таблица 1).

Таблица 1

№ п/п Наименование операций Затраты времени, %
Подготовительно-заключительная работа (пз) Обслуживание рабочего места (об) Время на отдых и личные надобности (отл) Всего
отдых (от) личные надобности (тл)
1 2 3 4 5 6 7
1. Техническое обслуживание 3,5 2,5 3,6 2,4 12,0
Постовые работы
1. Снятие агрегатов, узлов и деталей с автомобиля 3,5 4,0 4,8 2,4 14,7
2. Установка агрегатов, узлов и деталей на автомобиль 3,9 4,0 4,8 2,4 15,1
Цеховые работы
1. Разборка агрегатов и узлов на детали 3,5 2,5 3,6 2,4 12,0
2. Очистка, мойка, разборка (дефектовка) 3,5 2,5 3,6 2,4 12,0
3. Сборка агрегатов и узлов из деталей 3,5 2,5 3,6 2,4 12,0
4, Испытание агрегатов и узлов 3,5 2,5 3,6 2,4 12,0
5. Ремонт электрооборудования 3,0 3,0 3,6 2,4 12,0
6. Слесарные работы по ремонту приборов системы питания двигателя 3,0 3,0 3,6 2,4 12,0
7. Ремонт газовой аппаратуры 3,5 2,5 3,6 2,4 12,0
8. Слесарные, токарные, шлифовальные и фрезерные работы при обработке деталей в механическом цехе 3,5 3,3 3,6 2,4 12,8
9. Медницкие работы 3,5 2,5 3,6 2,4 12,0
10. Жестяницкие работы 3,5 4,0 4,6 2,4 14,5
11. Кузнечно-рессорные работы 3,5 4,0 4,6 2,4 14,5
12. Шиномонтажные работы 3,5 2,5 3,6 2,4 12,0
13. Столярно-кузовные работы 3,5 2,5 3,6 2,4 12,0
14, Арматурно-кузовые работы 3,5 2,5 3,6 2,4 12,0
15. Обойные работы 3.5 2,5 3,6 2,4 12,0
16. Малярные работы 3,5 4.5 3,6 2,4 14,0

Нормами времени учтено время, затрачиваемое рабочими на подготовку рабочего места, получение материалов, инструмента и приспособлений, с подноской их к месту работы и сдачей после окончания работы, на заправку и заточку инструмента в процессе работы, обслуживание приспособлений и оборудования, получение заданий и оформление нарядов, а также перемещение материалов, деталей и оборудования на расстояние до 30 м (с учетом одной физкультурной паузы).

Ремонт автомобилей ГАЗ

В сегменте средне и малотоннажных перевозок сейчас наиболее востребованными являются грузовики Горьковского автозавода различных модификаций. Их популярность основана на уникальном сочетании ценовой доступности, грузоподъемности и приспособленности к нашим условиям эксплуатации.

Существенные нагрузки, несвоевременно проведенное ТО и прочие факторы приводят к поломкам узлов и механизмов грузовых авто. Специалисты автосервиса ТрансМаркет произведут необходимый ремонт ГАЗ Валдай, ГАЗ 3309 дизель, ГАЗель Бизнес, ГАЗон NEXT и других моделей, качественно и оперативно.

Записаться на ремонт ГАЗ Валдай

Виды ремонта

Все проводимые работы, вне зависимости от сложности, выполняются на профессиональном оборудовании. Перед началом ремонта автомобилей ГАЗ производится тщательная диагностика. После выявления неполадок проводятся необходимые работы по замене или восстановлению неработоспособных узлов.

Вовремя проведенный ремонт или замена детали, изношенность которой выявлена, но предполагает еще какой-то период работоспособности, по стоимости выйдет дешевле, чем устранение последствий, к которым приведет ее полная поломка.

В перечень видов ремонта и услуг, выполняемых на нашем автосервисе, входит:

  • Ремонт двигателя
  • Ремонт ходовой части
  • Ремонт редуктора
  • Ремонт КПП
  • Ремонт электорооборудования
  • Ремонт тормозной системы
  • Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей
  • Ремонт топливной аппаратуры
  • Замена масел
  • Сварочные работы

Положительные отзывы наших клиентов за качественно и своевременно выполненные работы по ремонту автомобилей ГАЗ в Уфе являются показателем ответственного подхода к работе и профессионализма мастеров автосервиса Трансмаркет.

Наши гарантии

На все ремонтные работы, диагностику, приобретенные в нашем магазине запчасти – предоставляется гарантия. Большой опыт работы и высокая квалификация сотрудников позволяет быстро определить причину неисправности, решить, что лучше и дешевле по цене – замена или ремонт. Продавцы нашего магазина запчастей посоветуют, деталь какого производителя подойдет. Записаться наремонт автомобиля ГАЗ в ТрансМаркет и заключить договор можно на данной странице или посетив наш автосервис.

Одно дело сделал. Идем дальше.
Снял маслонасос вместе с маслоприемником. Открутил бугеля. Тут тоже интересно было. Три бугеля молоточком подстукивал, что бы снять, а четвертый только открутил, убрал руки а он падла на меня следом упал и промеж глаз. Разсек лобешник себе, хлынула кровяка. Короче теперь память мне о сем ремонте — шрам!
Вытащил все поршня, вкладыши были в прекрасном состоянии, колечки все тоже прекрасно себя чувствовали.

Начал выдавливать сами гильзы домкратом. Тяжело выходили, приходилось но несколько раз с разных сторон давить.

Ну и сама разгадка главного вопроса таилась именно в четвертой гильзе. После того как я ее вытащил все стало ясно — ТРЕЩИНА в гильзе сантимов 5! Мать ее!

Стенд для ремонта двигателя.

И так давайте начнем разбирать двигатель:

Съемник.

Ну что друзья вкратце я рассказал Вам как разобрать двигатель ЗМЗ-511. Думаю разберетесь если что не получится пишите в комментариях или задавайте вопрос. Рад буду что подсказать и помощь. Спасибо за внимание!

Технический центр коммерческого транспорта. ТО и ремонт автомобилей ЗиЛ, ГАЗель, Хендай. Запасные части для автомобилей ЗиЛ, ГАЗель, Хендай. Ремонт фургонов, установка дополнительного оборудования. Консультационные услуги по ремонту автомобиля.

Россия, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Механизаторов, 7

Ответственность за достоверность и актуальность информации по предложению, несет фирма предоставившая данную информацию в своем прайс-листе для размещения на сайте.

Как снять двигатель газ 3309 дизель

И так, что бы сделать капитальный ремонт двигателя, его нужно, обязательно, снять с автомобиля. Если частичный ремонт, то можно и не снимая делать, а вот что связано с капитальным ремонтом, то тут как не крути нужно снимать. Если кто знает как снимать двигатель, то можете пропустить эту статью, приступайте к изучению следующей Часть 3. Разборка двигателя, а если нет пока следующей, то это значит что я его пока не написал, но обязательно напишу, запаситесь терпения и прошу прощения.

Друзья я буду описывать как сам снимаю двигатель с автомобиля Газ 3307. Что я имею ввиду, просто последовательность проведенных работ может быть и другой, это касается тех людей которые так или иначе сталкивались со снятием двигателя и знают как снять. Последовательность работ сути дела не меняет. Так или иначе будет правильно, главное делать так как советуют знающие люди.

И так давайте приступим к снятию двигателя с грузовика Газ 3307.

Будет идеально если Ваш авто в момент снятия двигателя будет находится на смотровой яме.

Ну, думаю, пока двигатель, оставим, приступим к снятию коробки переключения передач (КПП). Для того что бы снять двигатель нам придется скидывать и КПП.

Для того что бы снять КПП нужно проделать следующее:

Все можно спускать КПП. Что бы спускать КПП можно сделать какое нибудь приспособление типа лебедки. Но если Вы не постоянно снимаете КПП, то можно и обойтись без приспособления. КПП, от автомобиля Газ 3307, не такой уж тяжёлый, можно кого нибудь позвать на помощь и два нормальных человека вполне легко справятся, как со снятием так и с установкой обратно на место.

Так, теперь до снятия двигателя, нам еще осталось кое что до делать. Осталось отсоединить с выпускных коллекторов выхлопные трубы (обычно их называют штаны). Не забудьте так же отсоединить проводку с стартера и отсоединить проводку массы между рамой и двигателем. Если Вы не чего не меняли, то масса, между рамой и двигателем, крепится на заднюю балку двигателя и поперечную заднюю траверсу двигателя.

Ну что же теперь осталось открутить гайки с точек крепления двигателя на раму. Двигатель крепится к раме в четырех точках, при помощи специальных амортизационных подушек. Если подушки изношены, раздавлены или их разъело маслом тоже нужно будет сразу же заменить на новые.

Теперь при помощи специальных крюков на двигателе можно выдергивать двигатель. Обычно я, сцепляю трос со крючки на двигателе и при помощи трактора МТЗ-82, с погрузчиком КУН-10, и выдергиваю двигатель. Способов и техники, как выдернуть двигатель, много так что какой способ для Вас более подходит можете воспользоваться любым. Как говорится главное результат.

Друзья прошу прощения, статья пока без фотографий при следующем удобном моменте, при снятие двигателя Газ 3307, я постараюсь сделать фотографий поэтапно и выложить. Думаю на этом пока закончим продолжим уже с разборки двигателя. Спасибо за внимание!

Дизельный двигатель Д-245, устанавливаемые на автомобили ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, представляют собой четырехтактные, четырехцилиндровые, вертикальные, рядные дизели с турбонаддувом всасываемого в цилиндры воздуха водяного охлаждения со стартерным пуском.

Головка и блок цилиндров дизеля Д-245

Блок цилиндров двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко является основной корпусной деталью дизеля и представляет собой жесткую чугунную отливку. В вертикальных расточках блока установлены четыре съемные гильзы 5, изготовленные из специального чугуна. Гильзы дизеля Д-245 устанавливаются в блок цилиндров по двум центрирующим поясам: верхнему и нижнему. В верхнем поясе гильза фиксируется и уплотняется буртом, а в нижнем – двумя резиновыми кольцами 6, установленными в канавках блока.

Двигатель Д-245

Рис. 1.

Блок цилиндров дизельного двигателя ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко.

1- крышка распределения; 2 прокладки; 3 - шит распределения; 4 блок цилиндров: 5 - гильза; 6 - кольца (8 шт.); 7 - задний лист; 8 - манжета; 9 - корпус манжеты: 10 - опора картера; 11- крышки коренных подшипников (5 шт.)

Торцовые стенки и поперечные перегородки блока цилиндров двигателя Д-245 (ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко) в нижней части имеют приливы, предназначенные для образования верхних опор коленчатого вала. На эти приливы установлены крышки 11, которые служат нижними опорами коленчатого вала. Приливы вместе с крышками 11 образуют постели для коренных подшипников. Постели под вкладыши коренных подшипников расточены в сборе с крышками коренных подшипников, поэтому менять крышки местами нельзя.

Блок цилиндров ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко имеет продольный канат, от которого по поперечным каналам масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вата и подшипникам распределительного вала. Блок цилиндров дизеля Д-245 во второй и четвертой верхних опорах коленчатою вала имеет форсунки, которые служат для охлаждения поршней струей масла.

На наружных поверхностях блока цилиндров дизеля имеются обработанные привалочные плоскости для крепления центробежного масляного фильтра водяного насоса, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, маслозаливной горловины и масляного картера, который крепится болтами и уплотняется резиновыми полукольцами и прокладками.

Гильзы цилиндров Д-245 отлиты из специального сплава, обладающего высокой износостойкостью. Гильзы - мокрые, съемные. В верхней части имеют бурт, выступание которого над поверхностью блока составляет 0,05. 0.11 мм. В нижней части гильзы уплотняются двумя уплотнительными кольцами. Внутренняя поверхность гильзы подвергнута специальному хонингованию. Гильзы цилиндров Д-245 по внутреннему диаметру выпускают трех размерных групп. Обозначение групп (Б, С, М) наносится на верхнем бурте гильзы и на днище поршня.

Головка Д-245

Рис. 2.

Головка цилиндров двигателя ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко.

1 - прокладка головки; 2 - канал впуска воздуха; 3 - втулка направляющая; 4 - клапанные пружины; 5 - тарелка клапана; 5а - сухарь; б - шпилька стойки; 7- отверстие под форсунку; 8 - впускной клапан; 9 — выпускной клапан; 10 - отверстие под штангу; 11 - стойка; 12 - ось коромысел; 13 - коромысло: 14-форсунка.

Головка цилиндров дизельного двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко изготовлена из специального чугуна и имеет внутренние впускные и выпускные каналы, закрываемые соответствующими клапанами 8, 9. Головка имеет внутренние полости, в которых циркулирует охлаждающая жидкость для отвода тепла. Головка цилиндров дизеля Д-245 имеет вставные седла клапанов, изготовленные из жаропрочного и износостойкого сплава. Сверху на головке цилиндров устанавливаются стойки 11, ось 12 с коромыслами 13, крышка головки, впускной коллектор и колпак крышки, закрывающий клапанный механизм.

Со стороны топливного насоса в головке установлены четыре форсунки 14, а со стороны генератора к головке крепится выпускной коллектор. Для уплотнения разъема между головкой и блоком цилиндров установлена прокладка из асбостального полотна, отверстия которой для гильз цилиндров и масляного канала окантованы листовой сталью. Непосредственно перед установкой на дизель Д-245 цилиндровые отверстия прокладки дополнительно окантовывают фторопластовыми разрезными кольцами.

КШМ двигателя Д-245 (ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко).

Основными деталями кривошипно-шатунного механизма Д-245 являются: коленчатый вал 2 с противовесами 3, поршни 4 с поршневыми кольцами 5 и пальцами 6; шатуны, коренные 9 и шатунные 12 подшипники; маховик. Коленвал двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко стальной, имеет пять коренных и четыре шатунных шейки, подвергнутые индукционной закалке для повышения прочности и износостойкости. В шатунных шейках коленвала имеются полости для дополнительной центробежной очистки масла. Полости шеек закрыты резьбовыми заглушками 10.

Коленчатые валы Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко могут изготовляться и устанавливаться на дизеле двух производственных размеров (номиналов) 1Н и 2Н. Коленчатый вал с шатунными и коренными шейками 2Н имеет на первой щеке дополнительную маркировку: 2К - коренные шейки 2-го номинала; 2Ш шатунные шейки 2-го номинала; 2КШ - шатунные и коренные шейки 2-го номинала. Чтобы продлить срок службы коленвала Д-245 при их износе выше допустимого предела, рекомендуется перешлифовывать шейки на ремонтные размеры. Для получения желаемого зазора в подшипниках необходимо устанавливать ремонтные вкладыши, соответствующие ремонтным размерам шеек.

Шатун Д-245 изготовлен из хромистой стали, кованый, двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована биметаллическая (сталь-бронза) втулка. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна и втулке имеется отверстие. Нижняя головка шатуна имеет горизонтальный разъем с крышкой. Растачивание постели под сталеалюминиевые вкладыши производится в сборе с крышкой. Шатун и крышка двигателя ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко имеют на боковых торцах одинаковую цифровую маркировку для правильной сборки. Кроме того, на торце верхней головки шатуна имеется маркировка весовой группы. Дизели должны быть укомплектованы шатунами одной весовой группы.

Поршень изготовлен из алюминиевого сплава. В днище поршня имеется тороидальная камера сгорания. В верхней части поршень имеет четыре канавки под поршневые кольца. Верхнее компрессионное кольцо покрыто хромом и имеет бочкообразную форму. Верхнее компрессионное кольцо дизелей Д-245 покрыто хромом и имеет трапецеидальную форму. Кольцо установлено в канавке специальной вставки из износостойкого чугуна в теле поршня.

Поршневой палец двигателя Д-245 (ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко) плавающего типа, полый, изготовлен из хромоникелевой стати. Осевое перемещение пальца в бобышках поршня ограничивается двумя стопорными кольцами. Маслосъемное кольцо коробчатого типа с расширителем имеет маркировку "ВЕРХ" на торцовой поверхности, обращенной к днищу поршня. Кольцо имеет хромистое покрытие для повышения износостойкости. Поршни по наружному диаметру юбки классифицируют на три размерные группы (Б. С, М), которые маркируются на днище поршня.

Механизм газораспределения двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко.

Механизм газораспределения (рис. 3) имеет подвесную клапанную систему. Впускной и выпускной клапаны 14 связаны с распределительным валом 1 через толкатели 2, штанги 3. регулировочные винты 4 и коромысла 7. Толкатели 2 имеют сферические опорные поверхности и в процессе работы совершают вращательное движение. Стальные штанги 3 имеют закаленные сферическую и чашеобразную части.

клапана Д-245

Рис. 3.

Механизм газораспределения Д-245 (ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко).

1-распределительный вал: 2 - толкатель; 3 - штанга: 4 - регулировочный винт; 5 - контргайка; 6 - ось коромысел; 7 - коромысло; 8 - сухари; 9- тарелка; 10- уплотнительная манжета; 11-пружина наружная; 12-пружина внутренняя; 13 - стойка; 14 - направляющая втулка; 15 - клапан: 16 - крайняя стойка; 17 - пружина оси коромысел.

Коромысла 7 - стальные, качаются на оси 6, установленной на четырех стойках 13. Крайние стойки 16 - повышенной жесткости. Ось 6 полая, имеет восемь радиальных сверлений для смазки коромысел. Осевое перемещение коромысел ограничивается пружинами 17. Впускные и выпускные клапаны Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко изготовлены из жаропрочной стали и перемещаются в направляющих втулках 14, запрессованных в головку цилиндров.

Каждый клапан закрывается под действием двух пружин 11, 12, которые воздействуют на него через тарелку 9 и сухари 8. Уплотнительные манжеты 10, установленные на направляющих втулках 14, исключают попадание масла в цилиндры дизеля по зазорам между стержнями клапанов и направляющими втулками.

Распредвал Д-245

Рис. 4.

Распредвал д-245.

1 - кулачки распределительного вала; 2 - опорные шейки: 3 ограничительная пластина; 4 - шестерня распределительного вала.

Распределительный вал двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (рис. 4) имеет три опорные шейки 2 и приводится во вращение от коленчатого вала через шестерню распределения. Подшипниками распределительного вала служат три втулки, запрессованные в расточки блока цилиндров.

Передняя втулка (со стороны вентилятора) распредвала Д-245 из алюминиевого сплава имеет упорный бурт, который с помощью пластины 3 удерживает вал от осевого перемещения. Средняя и задняя втулки - чугунные. Ограничительная пластина 3 крепится болтами 7 к блоку цилиндров. Шестерня распределения 4 посажена на шпонке и закреплена на валу с помощью болта 6 я стопорной шайбы 5.

Установка меток двигателя Д-245.

шестерни Д-245

Рис. 5.

Шестерни распределения дизельного двигателя Д-245.

1 - шестерня привода масляного насоса рулевого управления; 2- шестерня распределительного вала; 3 - промежуточная шестерня; 4 - шестерня привода топливного насоса; 5 - шестерня коленчатого вала; 6 - шестерня привода масляного насоса системы смазки; К, Р и Т-метки на промежуточной шестерне.

Шестерни распределения (рис. 5) дизельного двигателя автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко смонтированы в чугунной крышке распределения, прикрепленной болтами к блоку цилиндров. Шестерни распределения 5, 3, 4 передают крутящий момент от коленчатого вала к топливному насосу и масляному насосу рулевого управления и управляют впрыском топлива в цилиндры и фазами газораспределения. Шестерни имеют метки К, Р, Т. При сборке необходимо совместить метки К, Р и Т промежуточной шестерни 3 с соответствующими метками на шестернях 5, 2 и 4 коленчатого вала, распределительного вала и вала топливного насоса.

Диаграмма фаз газораспределения дизельного двигателя Д-245 (ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко). При работе дизеля в режиме высокой частоты вращения время открытого положения клапанов должно быть увеличено их перекрытием, чтобы впустить как можно больше воздуха и удалить из цилиндров как можно больше выхлопных газов. Впускные клапаны открываются до окончания хода выхлопа и остаются открытыми после начала хода сжатия. Выпускные клапаны открываются раньше конца хода сжатия и остаются открытыми после начала хода всасывания.

Читайте также: