Колхозный ксенон что это

Обновлено: 02.07.2024

Колхозный - это когда в родную фару ставят ксеноновую лампочку. Вопрос в том имеет ли право гаишник составлять на это протокол, нужны ли гайцам какие то приборы для доказательства того что это ксенон а не галогеновые лампы? Какие штрафы пологается за это?
Я б выдал гаишникам молотки что б на месте такие фары били :-)


1. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения , -
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений ; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения , -
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

В реальности только при похождении ГТО завернут.
Видимо проверить на дороге тип фар ИДПСы не могут.

Я думаю данные статьи мало подходят к ксенону.
Если внимательно прочитать вот эту строчку: ". а равно световые приборы, цвет [strong]огней и режим работы[/strong] которых не соответствуют требованиям Основных положений. ", то можно заметить, что статья относится только к световым приборам у которых цвет огней [strong]и[/strong] режим работы (именно "и", а не "или") не соответствуют требованиям.
Если не брать в расчёт гей-ксенон голубого или даже фиолетового цвета, то цвет огней соответствует требованиям, а соответственно статья неприменима.

P.S.
Хотя, почему ГАИшники ещё не научились разводить водителей за ксенон, действительно, непонятно.

Есть совсем простое решение >>> Основные положения по допуску >>>

3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, [strong]тип[/strong], цвет, расположение и режим работы [strong]внешних световых приборов[/strong] [strong]не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства[/strong].

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо [strong]используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.[/strong]

Т.е. 12.5 рисуется автоматически.

нарисуй автоматически я тебе капот открою, а ты попробуешь по маркировкам найти тип световых ламп, которые должны там использоваться (ну и подкрепить свои находки доказательствами)

Я слышал, что в некоторых машинах ещё и до ламп добраться нужно, говорят нетривиальная задача иногда :)

--
Нафиг, ибо нефиг и оффтопик.

в моей нетривиальная летней. замена ламп возможна только с демонтажом бампера и фар

так что в какое место будет смотреть "особо умный" сотрудник гибдд я хочу посмотреть и поржать как он будет маркировки читать, а, заодно, и рассказывать мне про тип лампы, который там должен быть установлен :)

p.s. ксенон там штатный, правда без омывателя.
Самолично устанавливал ксенон в линзованную оптику, светит лучше и не слепит.

>
> p.s. ксенон там штатный, правда без омывателя.
> Самолично устанавливал ксенон в линзованную оптику, светит лучше и не слепит.
+И как определялось "не слепит"? Установка любой ксеноновой лампы в оптику расчитанную под галоген всегда ведёт к засветке выше "галки". Эта засветка и есть прямые лучи которые идут из твоей фары прямиком в глаза встречным. Есть разные лампы конечно. Есть которые даже "галку" с трудом показывают. Есть которые слепят несильно. Но слепят все. В конфе автосвета по этому поводу много написано.

а ты кроме фар под Н4 какие-нибудь еще знаешь? :)
ничего не написано вообще


[em]> +И как определялось "не слепит"? Установка любой ксеноновой лампы в оптику расчитанную под галоген всегда ведёт к засветке выше "галки". [/em]

стендом. нет засвета, видимого нет. оптика с родной линзой


Эта засветка и есть прямые лучи которые идут из твоей фары прямиком в глаза встречным. Есть разные лампы конечно. Есть которые даже "галку" с трудом показывают. Есть которые слепят несильно. Но слепят все. В конфе автосвета по этому поводу много написано.

Про "ослепление" Световой поток фары состоит из двух частей: основной световой поток, и та часть света, которая пробивается выше светотеневой границы (СТГ). Сколько света пробивается выше СТГ? Немного – 15-20 процентов, не больше. Будет-ли эта часть света слепить? Слепить она не будет, но дискомфорт создаст. И то не всем, а только так-называемым «зажравшимся мажорам», кто это такие – читаем по ссылке.

Резюме – если фары отрегулированы как надо, ослепления нет. Все эти разговоры про «ослепление» - россказни досужих журналажников. И «зажравшихся мажоров», которые им подпевают.

А не разведут за "колхозный ксенон" 1) Ксеноновый свет ставят не только на дорогие машины, но и на автомобили бюджетного класса.

2) Если стоит нормальный ксенон с цветовой температурой ламп 4300-5000 К, а не откровенная гомосятина, с цветовой температурой ламп 7000 К и выше, уже нельзя говорить, что «цвет и режим работы внешних световых приборов не соотвествует нормативам и стандартам».

3) Проверка технического состояния автомомиля на постах ГАИ запрещена, если есть талон тех. осмотра. Исходя из этого просто выключаешь свет, и никто не определит – какой свет у тебя установлен? Галогеновый или ксеноновый. А Правила Дорожного Движения не обязывают водителя включить свет, и дать гаишникам произвести проверку технического состояния автомобиля.


Кароче говоря все эти разговоры, что за нештатный ксенон будут наказывать – гонево стопроцентное. А если гаишник полезет на рожон и начнет вопить, что «у тебя установлен незаводской ксенон», гаишнику можно предложить следующее: если он такой принципиальный и считает, что незаводской ксенон использовать нельзя, гаишник мне покупает машину, где уже есть заводской ксенон, и покупает за свой счет. Гаишник сразу-же стухнет, сдуется, и сольёт.

Письмо ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) №132/С от 16.06.2009 г. об использовании "ксеноновых" ламп в фарах, предназначеных для галогеновых ламп >>>

Чем отличаются ксеноновые и галогеновые фары для XL: тема, фото

ГОСТ на газоразрядные фары: >>>

Все вопросы по галогеновым фарам на XL: >>>

Добавлен опрос для желающих: >>>

КСЕНОНОФОБИЯ - Свежая статья от Авторевю (09.2010) - отвечает на все вопросы "почему слепит нештатный ксенон", "почему не бывает галогеновых фар с возможностью установки ксенона", "почему мне моргают встречные (наверное завидуют моему новому ксенону)" и тп.

По признаниям сервисменов, ксеноновый свет остается самым популярным вариантом русского тюнинга, бессмысленного и беспощадного. Спросите любого, и вам ответят: с ксеноном видно лучше, дальше и т.д. Действительно, в 2007 году исследования немецкой организации TUV Rheinlands подтвердили, что ксенон улучшает видимость в темное время суток и благодаря этому заметно снижает аварийность. Но дело в том, что немецкие специалисты по безопасности имели дело с машинами, конструктивно адаптированными под такой свет. Совсем иная картина, когда ксенон ставят на автомобиль, чьи фары не рассчитаны на такие . Каждый раз, когда ночью встречный автомобиль бьет по глазам своими модными фарами, во мне закипает чувство праведного гнева. - возопили мы и решили встать на тропу войны.

В автомобилях преимущественно используют лампы накаливания с вольфрамовой нитью - обычные вакуумные либо заполненные газом, в состав которого входят галогены. Первые очень чувствительны к превышению рабочей температуры вольфрамовой нити. Из-за этого срок службы вакуумных ламп небольшой. Вторые (галогенные) благодаря дополнительным компонентам надежнее. При этом они более эффективны: выдают около 17 лм/Вт против 11 лм/Вт у вакуумных.
Дальнейшее развитие головной оптики связано с применением газоразрядных ламп, называемых в народе ксеноном. Они выдают в 2,5 раза больший световой поток при температуре почти вдвое меньшей, чем у галогенной лампы. Нити накаливания в такой лампе нет, свет излучает электрическая дуга между двумя электродами. Для розжига дуги требуется высокое напряжение - около 25 кВ, поэтому нужен еще и блок управления.

Самостоятельно устанавливать газоразрядные лампы вместо галогенных никак нельзя - не позволяют строгие требования к распределению светового потока. Даже незначительное, всего на 0,3 мм, изменение фокусного расстояния чудовищно искажает светораспределение. А ведь у такой лампы и другие характеристики иные. Чего уж ждать от фар после такой замены! Для перехода на газоразрядные лампы потребуется доработать конструкцию фары, а также дооснастить ее современным корректором света и мощным омывателем. Задача корректора - регулировать направление луча с учетом загрузки автомобиля. В фаре с галогенной лампой такой корректор есть, но положение луча корректирует водитель, вращая колесико на панели приборов, электрический моторчик лишь изменяет положение рефлектора в корпусе фары. Для современной ксеноновой фары такой уровень оперативности неприемлем. Мощный поток света необходимо корректировать быстро, чтобы не слепить водителей. В этом фаре помогают датчики положения кузова: например, не остаются незамеченными его отклонения при разгоне и торможении; время реакции - десятые доли секунды. Такая коррекция получила название динамической системы стабилизации. Грязь на ксеноновой фаре работает как отражатель и искажает направление пучка света, поэтому-то и необходим омыватель (см. Нашу справку). Как ни удивительно, российский ГОСТ вообще не рассматривает омыватель как необходимую опцию!

Список дополнительных компонентов для ксенона получается внушительным, поэтому и цена нового автомобиля с такими фарами обычно на 25-35 тысяч рублей больше. Самодеятельный же ксенон (преимущественно китайского производства) потянет всего на 2-4 тысячи рэ, еще столько же потребуется заплатить за установку.

xenonkolxoz

Ксенон пришел к нам недавно и получил большую популярность. Основное достоинство такого вида оптики — меньшее энергопотребление при ярком и мощном свете. Первая газоразрядная ксеноновая лампа для автомобиля была разработана фирмой Philips и носила имя D2S ®. HID-лампы (High Intensity Discharge) стали применяться в автомобильных осветительных приборах с 1992 года.

xenonkolxoz-3

Самостоятельно устанавливать газоразрядные лампы вместо галогенных никак нельзя – не позволяют строгие требования к распределению светового потока. Даже незначительное, всего на 0,3 мм, изменение фокусного расстояния чудовищно искажает светораспределение. А ведь у такой лампы и другие характеристики иные. Чего уж ждать от фар после такой замены! Для перехода на газоразрядные лампы потребуется доработать конструкцию фары, а также дооснастить ее современным корректором света и мощным омывателем. Задача корректора – регулировать направление луча с учетом загрузки автомобиля. В фаре с галогенной лампой такой корректор есть, но положение луча корректирует водитель, вращая колесико на панели приборов, электрический моторчик лишь изменяет положение рефлектора в корпусе фары. Для современной ксеноновой фары такой уровень оперативности неприемлем. Мощный поток света необходимо корректировать быстро, чтобы не слепить водителей. В этом фаре помогают датчики положения кузова: например, не остаются незамеченными его отклонения при разгоне и торможении; время реакции – десятые доли секунды. Такая коррекция получила название динамической системы стабилизации.Грязь на ксеноновой фаре работает как отражатель и искажает направление пучка света, поэтому-то и необходим омыватель. Как ни удивительно, российский ГОСТ вообще не рассматривает омыватель как необходимую опцию!

Самое главное – ксеноновая лампа, установленная в обычную фару, светит как прожектор: нет привычных светотеневых границ, и ручной корректор здесь бессилен. Вот отчего автомобиль с такими фарами просто-напросто ослепляет встречных водителей.
В случае, если вы стали жертвой ксенона и перестали видеть, постарайтесь остаться в своей полосе, включите аварийку и снижайте скорость медленно.


Далее довольно интересные размышления пользователя Hysteresis с сайта VTS (Volkswagen Technical Site):

2. Использование корейских и китайских ламп с цветовой температурой 6000-12000К. Таких тоже много, как и идиотов обеспечивающих спрос.

Дело в том, что любая линза (в том числе и Френеля) по-разному преломляет электромагнитные волны разной длины волны. Стеклянные линзы в воздухе сильнее преломляют синий/фиолетовый/ультрафиолетовый свет, слабее преломляют жёлтый/красный. Угол преломления находится В ПРЯМОЙ ЗАВИСИМОСТИ с длиной электромагнитной волны.

Инфракрасный 750-950 нм.
Красный: 630-700 нм.
Жёлтый: 560-620 нм.
Зелёный 520-540 нм.
Синий 440-500 нм.
Фиолетовый 380-410 нм.
Ультрафиолетовый 340-380 нм.
Жёсткий ультрафиолет 260-330 нм.

xenonkolxoz-2

В начала 2000-х в России начали продажи недорогих ламп высокой яркости и мощности для серийных автомобилей. Это так называемые газоразрядные источники света HID (High Intensity Discharge) с высокой интенсивностью разряда. Они предназначались для специализированных рефлекторов с особой механизацией и даже охлаждением, однако разъемы оставались стандартными для соблюдения принципов взаимозаменяемости. В итоге такие лампы можно было вставить в обычные гнезда галогеновых ламп и получить очень яркие прожекторы головного света. Между тем их фокусировка отличалась от фокусировки стандартных ламп и лучи света рассеивались и выходили за пределы установленных стандартами свето-теневых границ.




Таким образом, нештатные лампы отнесены к неисправным, а их использование запрещается Техническим регламентом Таможенного союза. Наказание за их установку по сравнению с тем, что было совсем недавно, сравнительно небольшое: 500 рублей.

Машина – не человек. К ней нужно относиться с любовью.

Штраф за ксенон. Ксенон разрешен или нет? Есть ли закон о ксеноне? Какой штраф за ксенон? Лишение прав за ксенон. В этой статье вы найдете ответы на эти вопросы.

Начнем по порядку. Разрешен ксенон или нет? Газоразрядные ксеноновые лампы или попросту ксенон официально разрешен для использования. Нет никакого штрафа за легально установленный (заводской, штатный), сертифицированный для данного транспортного средства ксенон. Проблемы с законом возникают у владельцев, которые установили ксеноновые фары на автомобиль с нарушением ГОСТа.
Если в фары, конструктивно предназначенные для использования ламп накаливания (галогенные), установить газоразрядные ксеноновые лампы, то это будет нарушением. И такой ксенон запрещен. К примеру, на Ваз 2112 в фарах ближнего света, вынуть галогеновые лампочки, а вместо них воткнуть ксеноновые лампочки, подключив их к блоку розжига.

ksenon

Согласно Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Согласно КоАП РФ за управление транспортным средством с ксеноном в фарах, не предназначенных для его установки, влечет лишение прав управления
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.
Часть 3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом, штраф за ксенон, как таковой, отсутствует. Но установка галогенных фар, оснащённых ксеноновыми лампами, является прямым нарушением ПДД. По этой статье сразу же идет лишение прав (ниже написано, как можно отделаться штрафом в 500 руб).

Лишение прав от года

Что же делать, если очень хочется ксенон, ведь он такой классный?

Нравится ксенон, покупайте автомобиль со штатным ксеноном, который был установлен на заводе-изготовителе. На сегодняшний день это единственно правильный вариант. Раньше, до Приказа МВД России от 22 декабря 2014 г. № 1123, можно было самостоятельно сертифицировать ксенон. Владельцы автомобилей покупали нормальный ксенон, линзованную фару, ставили омыватель фары и сертифицировали. Можно было получить Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, которое нужно было возить с собой вместе с документами на автомобиль.

Теперь сертифицировать ксенон самостоятельно невозможно. Приказ МВД России от 22 декабря 2014 г. 1123 “О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД России”.

Согласно этому приказу, автомобилисты больше не смогут внести изменения в конструкцию автомобилей, т.к. изменения в конструкции автомобилей ГИБДД больше не регистрирует. Это касается не только ксенона, а так же любых изменений в конструкции авто: нельзя больше устанавливать дополнительные педали (для обучения в автошколе), нельзя инвалидам ставить ручное управление. ГИБДД разрешение на это больше не выдает.

Нарушение закона

Нарушил закон

Сейчас в сети есть много советов, как надавить на инспектора ДПС, чтобы он вас отпустил. Это и специальные методички-разговорники с законами, чтобы остудить ретивых инспекторов и приложения на телефонах, которые помогают грамотно ответить остановившему вас инспектору. Пробуйте, применяйте, экспериментируйте. Но имейте так же в виду, что многие советы, как поставить на место дпсников, просто выдуманы и на практике не работают.

Найдите общий язык

Они остановят другие машины и пригласят понятых. Затем попросят вас включить фары для проверки световых приборов. А затем понятые подпишут, что да, они видели вспышки, и фары медленно разгорались.
Затем передадут ваше дело в суд. Напомню, что вопрос о лишении прав на управление ТС принимают не дпсники на дороге, а суд. В суде особенно не будут разбираться, какой у вас ксенон — китайский или американский. Для суда будет достаточно бумаг инспектора и показаний двух свидетелей. В итоге — лишение прав.

Лишение прав

Вам это надо?

Ослепляет глаза

Как видите, штраф за ксенон есть, но вот чтобы получить его в размере 500 рублей, нужно постараться. Кстати, вы можете прямо сейчас на сайте проконсультироваться с юристом и узнать, как уйти от наказания в виде лишения прав (форма на блоге внизу справа).

Зачем устанавливают ксенон?

Почему же несмотря на угрозу лишения водительских прав, многие водитель устанавливают на своем автомобиле ксенон?

Если не брать в расчет простые понты, ксенон в линзованных фарах позволяет получить очень хорошее освещение дороги.
Он четко высвечивает все предметы за счет более широкого светового пучка.

Свет ксеноновых фар излучает в два раза больше света, чем галогеновые лампы и по характеристикам близок к дневному свету. Потребляет в два раза меньше энергии, чем галогеновые лампы и служит в 10 раз дольше.

Вот такие у ксенона преимущества перед фарами с галогеновыми лампами.

Ксенон

Как определить, какие фары стоят на автомобиле, ксенон или простые галогеновые?

К примеру, вы собрались покупать автомобиль, а продавец не знает или вводит вас в заблуждение о конструкции фар.

Обозначения на фарах

Маркировка фар

1. Знак международного утверждения и код страны, его выдавшей: — Германия, — Франция и т.д.

2. Предназначение фары:

  • A: Боковые фар
  • B: ПТФ
  • C: Ближний свет
  • R: Дальний свет
  • CR: Ближний и дальний свет
  • C/R: Ближний или дальний свет.

3. Регламент ламп H4:

  • HC: Галогеновые лампы ближнего света
  • HCR: Галогеновые лампы ближнего и дальнего света
  • HC/R: Галогеновые лампы ближнего или дальнего света.

4. Маркировка фар для ксенона:

  • DC: Ксенон ближний свет
  • DR: Ксенон дальний свет
  • DC/R: Ксенон ближний или дальний свет.

5. Освещенность
Люксы: 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50.

6. Направление движения.
Если на фаре стоит стрелка, то такая фара предназначена для левостороннего движения, если стрелки нет — то для правостороннего. Если стрелка двухсторонняя, то фара годится и для лево-, и для правостороннего движения.

Закон о ксеноне

И последнее. Теперь перейдем к так называемому закону о ксеноне. О нарушении правил эксплуатации ТС.

Статья 27.13. КоАП РФ. Задержание транспортного средства
1. При нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1, 3 и 4 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 3 — 4 и 6 статьи 12.19, частями 1-3 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания…

Это Федеральный закон в новой редакции, который вступил в силу 15 ноября 2014 года. Согласно которому теперь номера с автомобиля нарушителя не снимают.

И, пожалуйста, если вы ставите ксенон на свой автомобиль, то ставьте его в линзованную фару! Отрегулируйте границы светового потока! Вы — не одни на дороге.

Читайте также: