Газ 560 не работает турбина

Обновлено: 28.04.2024

Сейчас на странице 0 пользователей

  • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Бортжурналы

Бортжурнал пользователя usermel в Grand Cherokee

Последние записи

Автосвет

Jeep Grand Cherokee WK1 дорестайл. Приходится выключать фары после выключения зажигания, сами не гаснут. Суть доработки очень простая. На ручке разрываем релюшкой белый провод - это масса. Ручка находиться всегда в включённом положении. При включении зажигания, релюшка замыкает этот провод и фары загораются.
Вторая схема для тех, у кого ручка сломалась и менять дорого)) В этом варианте мы подаём массу через резистор 200 Ом на красный провод. Но так, к сожалению свет принудительно не выключить.
Рад если кому помог. Успехов!

Установка турбокомпрессора на авто – один из вариантов наиболее действенного тюнинга двигателя. При правильном подборе, монтаже и настройке этот агрегат серьезно повышает мощность мотора (до полутора раз). Среди различных вариантов конструкций наибольшую распространенность получили устройства высокого давления, оснащенные в отличие от иных моделей перепускным клапаном. Он служит для обеспечения стабильного функционирования силового агрегата при большом давлении и высоких оборотах. Следует заметить, что на дизелях нет отдельных систем экстренного сброса давления: все регулировочные процессы осуществляются при помощи геометрии турбины и объемом подаваемой в цилиндры топливно-воздушной смеси. О том, как эксплуатируется устройство на бензиновых моторах и как производится самостоятельная регулировка актуатора турбины, описывается ниже.

Нюанс: на сленге автовладельцев актуатор имеет еще пару названий – вакуумный регулятор, а также вестгейт. Эти термины обозначают одну-единственную деталь, защищающую турбокомпрессор от перегрузки.

Принципы работы

Вакуумный регулятор устанавливается перед турбиной в выпускном коллекторе двигателя. Как работает актуатор турбины? Принцип несложен: при повышении оборотов коленвала увеличивается давление выхлопных газов, и задача актуатора – пропустить их мимо самой турбины. Это и происходит при открытии клапана. Одновременно внутрь попадает больше воздуха, что дает возможность максимально разогнаться нагнетателю. Проще говоря, вестгейт в своей работе использует принцип обычного насоса, преобразуя энергию нажима в передвижение штока. Но есть и другие системы.

конструкция

Конструкционные особенности вакуумного регулятора

Наибольшее распространение получили устройства типа Bypass, которые предлагаются в двух вариантах:

Регулировка актуатора турбины

Зачем нужно настраивать актуатор турбины

Действительно: казалось бы, установил новую деталь на двигатель и пользуйся! Но здесь такой момент не пройдет: при отсутствии должной регулировки в районе размещения турбокомпрессора будет наблюдаться дрожание (дребезжание) устройства (особенно сильно оно ощущается при перегазовке и остановке мотора). Еще одно следствие неверной регулировки (или ее отсутствия) – малый наддув.

Как отрегулировать актуатор турбины

Настройка устройства производится двумя способами, каждый из которых позволяет увеличить эффективность работы турбокомпрессоре.

Настройка наддува

Самый простой метод заключается в замене пружины: чем она будет жестче, тем больше воздействие на мембрану и наоборот. Все зависит от того, что требуется: понизить силу воздействия газов на вакуумный регулятор или понизить.

актуаторная пружина

Следующий способ — регулировка по резьбе на его конце. Ослабление приведет к удлинению тяги вестгейта, а затягивание, наоборот, к уменьшению длины детали. В последнем случае заслонка плотнее прижимается и потребуется большее усилие для ее открытия. Итогом такого действия является более быстрое раскручивание крыльчатки турбинного колеса.

актуатор регулировка

Применение соленоида

Регулировка актуатора турбины

Регулировка штока

Процесс регулировки (понадобятся пассатижи и ключ на 10):

После такой регулировки вакуумный регулятор будет закрываться полностью. Чтобы проверить правильность настроек, запустите мотор и опробуйте его на разных режимах с перегазовками. Посторонних звуков быть не должно (в т. ч. и при глушении двигателя).

регулировка

Замена вестгейта

Полноценный его ремонт возможен лишь в профильном техническом центре, где можно наиболее точно диагностировать устройство. Причины поломки вакуумного регулятора:

  • прекращение функционирования электронного блока, отвечающего за открытие/закрытие клапана;
  • поломка шестеренки привода;
  • выход из строя электрического двигателя, обеспечивающего надлежащую работу створок.

Если выясняется, что ремонт вакуумного регулятора обойдется достаточно дорого, то целесообразна замена актуатора турбины на новую деталь. Процесс осуществляется нижеследующим образом:

  1. Извлеките старую манжету.
  2. Очистите и обезжирьте ацетоном ее посадочное место и новую деталь.
  3. Применяя клей-герметик, установите новую манжету.
  4. На корпусе имеются колпачки и между ними должен остаться зазор, чтобы осуществлялась дополнительная смазка.
  5. Приклейте мембрану тем же средством и завальцуйте ее по кругу.

Сложность ремонта наиболее современных моделей актуаторов заключается в наличии непростой электронной начинки, поломка которой ведет к выходу из строя сервопривода. Здесь без профессионального оборудования не обойтись. Это может быть, например, тестер Turboclinic. Он позволяет провести диагностику и выполнить регулировку электронных компонентов таких систем, как Toyota, Garret, MHI, IHI.

Как продлить эксплуатационный ресурс изделия

Пользуясь нехитрыми правилами, можно серьезно продлить жизнь, как отдельных элементов турбокомпрессора (в т. ч. вакуумного регулятора), так и всего устройства в целом. Далее рассмотрены эксплуатационные особенности на разных режимах функционирования двигателя:

  1. Пуск мотора. При старте старайтесь газ применять по минимуму, а на холостых оборотах (ХО) держите двигатель не менее минуты. Дело в том, что в турбированном компрессоре нужные параметры устанавливаются в течение нескольких секунд, если поступает хорошая смазка. Если же газовать в самом начале пуска силовой установке, крыльчатка будет вынуждена крутиться в условиях недостаточного поступления масла, что приведет к ее поломке.
  2. Пуск в зимнее время. Если двигатель долго не работал или предстоит завести мотор при отрицательной температуре, старт производите только на холостых оборотах, чтобы масло заполнило турбокомпрессор.
  3. Глушение двигателя. До того, как зажигание будет выключено, дайте силовой установке немного поработать на ХО. В противном случае в турбокомпрессоре возникнут температурные перепады, масло резко перестанет подаваться на компоненты устройства, которые все еще будут крутиться по инерции.
  4. Холостые обороты. Не рекомендуется держать их более получаса. Если этот временной интервал превысить, крыльчатка будет крутиться с недостаточной скоростью, что чревато проникновением масляных паров через соединения. В итоге появляется сизый выхлоп из глушителя.
  5. Действия перед первым пуском двигателя после капитального ремонта. Сначала убедитесь, что система смазки турбокомпрессора заполнена. Далее, не пуская двигатель, проверните коленчатый вал, чтобы масло начало циркулировать. Заведите мотор и дайте ему поработать на холостых оборотах минут десять.

Соблюдение этих рекомендаций позволит пролить срок службы турбокомпрессора и избежать преждевременной регулировки, а то и дорогостоящего ремонта.

Доброго времени суток всем! Я уже в полном отчаянии! Форум читала, но ответа для себя не нашла. Владею элькой с мая, особых проблем не было. Началось в конце августа
Проблема в следующем: раньше при разгоне был слышен бархатистый звук (как я представляю турбины). В августе, возвращаясь с юга, при нажатии на педаль газа в горку, звук этот не появился. Потом за 1500 км периодически то был, то нет. Вернувшись в Москву звук стал появлятся реже, как мне кажется разгон стал более вялым или звук двигателя стал какой-то тяжелый. Если долго постоять в пробке (не менее часа), то этот бархатистый звук турбины при разгоне появляется, но ненадолго.
Объездила кучу официалов, дизель-сервис, техно-дизель и тд и тп. Причину найти никто не смог. При этом все делали диагностику, по результатам которой вроде се исправно, турбина работает. Все разводят руками и просят рассказать когда узнаю причину ))).
Подскажите, может кто сталкивался. Устала платить деньги за диагностику и отмахиваться от попыток развести на деньги.

вы более подробно описали . акпп или нет год комплектацию.. ну короче подробности..
Да и звук у нас не от турбины а от вентилятора "Бархотный"

ну а так на вскидку похоже на подсос воздуха, МАП сенсор (хотя у меня джеки чан сразу выскочил)

Когда у нас становится слышно турбину(конкретный свист)Она готовится к упокою.Так что думаю нужно рабоваться=)),если бы она не работала,машина не ехала бы больше 80ти км\ч.

Прошу прощения, что не указала комплектацию: 2008 год, акпп, суперселект.
Насчет подсоса воздуха и тп: повторюсь - машинку всю замучали диагностиками, в том числе и на подсос воздуха - одно из первых, что делали в каждом сервисе. Делали полную диагностику всего-всего. Чек нет. Фильтры все поменяны, заодно и масла. Только вот насчет катализатора не скажу ничего.
Заранее скажу, что никакого дыма и посторонних звуков нет.
Только вот пропал звук при разгоне, привычный и как мне кажется разгон туповат стал с немного натужным звуком двигателя.

Соглашусь с вышеизложенным про вентилятор! Это именно он и ни что другое.
Женя про турбину правильно изложил- сильный свист это кирдык.
А Вы зря паникуете.

_________________
Не знаю каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвёртая камнями и палками!

Променял деньги карьеру, на жизьнь в этом мире.

Спасибо, что успокоили. Но помимо звуковых моментов, я отмечаю, что и ощущение падения мощности и разгоняется тяжелее. Турбина на диагностике показала, что она работает. Первый раз я отметила, что звук пропал и динамика разгона изменилась, когда выезжала с югов (те температура была выше +20)
Есть мысль, сильно не ругайте, если неправа: возможно ли, что клапан сброса избыточного давления турбины "завис" в открытом состоянии из-за грязи и возраста? Где он находится физически, чтобы посмотреть на него?

Дарья, я думаю что не стоит беспокоиться , если бы турбинка накрывалась,был бы звук ещё тот.. я думаю,что (как и написали выше) ..темболее она бы "сопливилась" маслом и в сервисах бы сразу "не упустили шанса подзаработать" .. из нюансов.. советую купить (или взять во временное пользование приборчик диагностический, ELM 327 OBD2 , с китая стоит порядка 10 долларов с доставкой , установить специальную программу на телефон/ планшет / ноутбук и потестировать авто . там наверняка будут отображаться все параметры,это существенно удешевит поездки по "различным сервисам"

_________________
Mitsubishi L200 new -10г.в. , АТ

Спасибо, что успокоили. Но помимо звуковых моментов, я отмечаю, что и ощущение падения мощности и разгоняется тяжелее. Турбина на диагностике показала, что она работает. Первый раз я отметила, что звук пропал и динамика разгона изменилась, когда выезжала с югов (те температура была выше +20)
Есть мысль, сильно не ругайте, если неправа: возможно ли, что клапан сброса избыточного давления турбины "завис" в открытом состоянии из-за грязи и возраста? Где он находится физически, чтобы посмотреть на него?


этот клапан называется вестгейт, стоит если смотреть сверху на турбину, вакумник со шланчиком и шток отходит на сам клапан , у меня такая же проблема писал ниже про турбину , тоже не знаю что делать шток не клинит, придется наверно снимать всетаки турбину и смотреть сам клапан, то дует как положено , то не слышно , правельно тяга падает, это не крыльчатка вентилятора, будет время видео сниму как работает и нет.
да еще подтверждние что турбина слабо дует, скидывал шланчик с вестгейта давил акселератор до 4,5 тыс. оборотов, ничего не происходит, а должен быть передув воздуха и двигатель переходит в аварийный режим короче не едет больше 2 тыс оборотов, а этого не происходит.

Открутите впускной патрубок и сравните мощность до и после. А-то получается гадание на кофейной гуще!

_________________
Не знаю каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвёртая камнями и палками!

Променял деньги карьеру, на жизьнь в этом мире.

Спасибо, попробую посмотреть! Доверия что-то к сервисам мало осталось: то начинают откровенно на деньги разводить, то просто разводят руками. Может кто посоветует реальный сервис или специалиста.
Был бы гараж, то сама залезла бы, а на улице как-то не айс.

_________________
Не знаю каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвёртая камнями и палками!

Променял деньги карьеру, на жизьнь в этом мире.

в начале слышно как дует турбина , буквально через несколько секунд когда залез в салон турбина опя ть затихла , слышно просто как двигатель работает.

Последний раз редактировалось ^st@s^ 23 янв 2014, 09:48, всего редактировалось 1 раз.

Да это вентилятор гудит! Нормально он у тебя работает.
Чего гадаешь- патрубок перед заслонкой сними и всё сразу поймешь. Атмосферник так обороты набирать не будет.

_________________
Не знаю каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвёртая камнями и палками!

При каких оборотах включается турбина на дизеле

Система турбонаддува в двигателе автомобиля применяется для повышения мощности. Благодаря ей производители машин могут серьезно повысить возможности техники (скорость, грузоподъемность, проходимость) без серьезного наращивания массы и увеличения расхода топлива.

Ниже в этой статье мы ответим на вопросы как работает турбина дизельного авто? При каких оборотах она включается? А также развенчаем некоторые известные мифы, связанные с турбированными моторами. Узнать больше о работе системы турбонаддува пользователи могут перейдя на сайт компании КТСрвис, также здесь можно заказать услугу по ремонту и обслуживанию дизельных моторов с турбинами.

Как работает система турбонаддува дизельного автомобиля

Турбина представляет собой вспомогательный элемент ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Она используется для принудительного нагнетания воздушных масс в рабочую часть мотора. Применение системы турбонаддува дает возможность повысить мощность силовой установки, увеличить скоростные характеристики автомобиля сохранив при этом стандартные нормы потребления топлива.

Рассмотрим, что собой представляет конструкция турбины и каковы основные принципы работы двигателя:

  1. Автомобиль передвигается по дорогам используя энергию топлива, сжигаемого двигателем внутреннего сгорания.
  2. Двигатель трансформирует энергию топлива в кинетическую, которая и запускает вращения колес машины.
  3. В камере мотора кроме топлива также есть и кислород, без него сгорание топлива невозможно.
  4. Кислород проникает в камеру силовой установки из атмосферы. Когда речь идет о маломощных агрегатах то у водителя не будет проблем. Он сможет выжимать из такого мотора все что возможно. Однако если у владельца авто есть желание ездить быстро тогда ему нужен агрегат способный увеличить и нарастить подачу кислорода и топлива в камеры. Если с топливом проблем нет (водитель имеет возможность регулировать его подачу с помощью форсунок). То вот нарастить подачу кислорода просто так невозможно. Один из вариантов решения проблемы увеличение камер мотора. Но в таком случае увеличиться также масса и габариты транспортного средства. Второй более экономичный и практичный способ – установка турбины.

Устройство и работа турбины:

  1. Турбина представляет собой деталь, выполненную из металла в виде улитки. Ее устанавливают на выхлопной коллектор. Элемент может иметь разные габариты и вес все зависит от модели машины.
  2. Внутри системы расположен специальный ротор в виде цилиндра с лопастями. Вовремя прохождения через ротор выхлопных газов запускается вращение турбины.
  3. С помощью такого вращения происходит нагнетание воздушных масс в камеры силовой установки. Таким образом повышается уровень кислорода и увеличивается мощность агрегата.
  4. Важным элементом системы турбонаддува является интеркулер. Он выполняет функцию охлаждения атмосферного воздуха. Это нужно чтобы увеличить плотность смеси топлива и кислорода.

Как работает турбина на дизеле

На каких оборотах мотора включается турбонаддув

Большинство водителей считают, что турбонаддув включается, когда двигатель выходит на высокие обороты, так как они не ощущают работу турбины на низких оборотах. Такое утверждение является не полностью точным. Дело в том, что турбина работает с момента запуска силовой установки. Правда на низких оборотах уровень нагнетания кислорода слабый.

  • Когда агрегат действует в режиме до 2000 оборотов в минуту, отработанные газы не могут оказывать большое давление на лопасти ротора. В этот момент кислород поступает в камеры медленно и поэтому водитель не ощущает увеличения мощности. Такое явление известно под названием – турбояма.
  • Однако, когда обороты увеличиваются и превышают уровень в 2000 (об/мин). Отработанные газы начинают большее воздействие на лопасти. Это приводит к повышению уровню кислорода в камерах ДВС. Его мощность быстро увеличивается. Такое явление называется турбоподхватом.

Следует знать, что некоторые современные дизельные моторы с турбиной имеют специальный клапан предохранитель. Он нужен для блокирования системы вовремя слишком высоких оборотов (когда стрелка тахометра заходит в красную зону).

Турбина на дизельном моторе является вспомогательной деталью, которая нужна для принудительного нагнетания воздуха в камеры ДВС и увеличения его мощности. Система турбонаддува включается сразу после запуска мотора и выходит на свой максимум вместе с ростом оборотов двигателя.

Как понять, что турбина умирает? Первым признаком проблемы становиться падение мощности двигателя на высоких оборотах и посторонние шумы. Чаще всего это происходит из-за нарушения герметизации креплений или поломки клапана.

Читайте также: