Газ баллон на авто вместо запаски

Обновлено: 02.07.2024

Требования ГИБДД с 2017 года смягчились: тороидальные баллоны разрешены, демотраж при оформлении не требуется.

На вопросы о ГБО отвечает Чипурин Сергей Алексеевич, зам. начальника отдела тех. надзора ГУОБДД МВД России

Итоги встречи с ГИБДД

В январе 2017 эксперты рынка газобаллонного оборудования встретились с официальными представителями ГИБДД. На вопросы ответил подполковник полиции Чипурин Сергей Алексеевич.

При регистрации с 2017 года не нужно демонтировать ранее установленное оборудование для прохождения регистрации. Установка тороидальных баллонов вместо запаски теперь официально разрешена. Подробно комментарии по отдельным вопросам ниже.

Комментарии по отдельным вопросам

Из основных вопросов года: как проходить регистрацию установленного ранее ГБО, возможно ли ставить тороидальные баллоны на штатное место запаски и что делать с запаской, а так же разрешено ли ездить, если документов на оборудование нет.

Нужен ли демотраж ГБО при легализации установленного раньше оборудования

По правилам 2016 года автомобиль оформляли с предварительно демонтированным газовым оборудованием. С 2017 года демонтировать оборудование не нужно. Достаточно сходить в спец. лабораторию и запросить документы. С этими документами приехать в ГИБДД и завершить оформление автомобиля.

Разрешена ли установка тороидальных баллонов

Запрета на установку в техническом регламенте нет. Основное требование к газовому баллону — соответствие правилам.

Что делать с запаской при установке на её место баллона

В документах, которые оформляются специализированными лабораториями и органами сертификации должно быть указано иное крепление запасного колеса, либо его исключение из комплектации транспортного средства

Новые правила разрешают демонтаж запаски при условии, что автосервис укажет это в сопроводительных документах на установку.

Куда обращаться для регистрации ГБО

Приём документов осуществляется в любых подразделениях госавтоинспекции, осуществляющих функции по техническому надзору, в том числе по районному округу

Сопроводительные документы и техническую экспертизу подготавливают специализированные центры, лаборатории с соответствующими разрешениями и органы сертификации.

Разрешено ли ездить на автомобиле в момент оформления ГБО

Ездить на автомобиле без регистрации можно с уже установленным ГБО, пока оформляется разрешительная документация.

Что делать при отказе в регистрации

Наши клиенты решают все вопросы по регистрации по круглосуточному телефону поддержки в шапке сайта. Все экспертизы и документы для оформления у нас вы получите в одном месте.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

  • Легковой коммерческий транспорт
  • Легковой малотоннажный транспорт
  • Легковой авто класса А
  • Легковой авто класса B
  • Легковой авто класса С
  • Легковой авто класса D
  • Легковой авто класса E
  • Легковой авто класса F
  • Минивэн, микроавтобус
  • Компактный внедорожник
  • Среднеразмерный внедорожник
  • Полноразмерный внедорожник
  • Пикап

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Эксплуатационные преимущества газа

Скорость сгорания
Газ горит медленнее, чем снижает нагрузку на поршневую группу и коленчатый вал — двигатель работает мягче.

Диффузия
Газ равномерней наполняет цилиндры — двигатель работает ровнее и тише. Сгорает газ почти полностью — не образует нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Антидетонационные свойства
Октановое число газа 103-105, что исключает детонацию деталей двителя. Особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих 98 бензин.

Нет катализаторов разрушения металлов
Газ не содержит свинец и серу, которые разрушают камеру сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Стабильность агрегатного состояния
Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС - лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен - качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса













Мы в Инстаграме

В нашем распоряжении
сверхсовременный сервисный центр

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ, соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

  • Европейские
    стандарты
    переоборудования
  • Качественно
    подготовленные
    профессионалы
    высшего уровня
  • Самое современное
    контрольно-
    диагностическое
    оборудование
  • Все системы
    сертифицированы
    по современным
    стандартам

Европейские стандарты
переоборудования

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

Качественно подготовленные
профессионалы высшего уровня

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

Самое современное контрольно-
диагностическое оборудование

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

Все системы сертифицированы
по современным стандартам

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

Наша гарантия — это 100% уверенности в вашей экономии!

Лидер рынка
в России

10 лет без ограничения пробега

Уникальное предложение в РФ от многолетнего
лидера в отрасли перевода автомобилей на газ.

В салоне стоял бак на 100 литров. Сто литров - это хорошо. По городу это 400 км. По трассе все 500. Если добавить 100 литров бензина, то по трассе запас хода на двух баках - порядка 1200 км. Это очень хорошо. НО, бак, занимающий весь багажник после третьего ряда сидений - это жесть. Он реально мешает, когда в машине едешь вчетвером и заезжаешь за продуктами, к примеру.

Перенес я его. Поставили торсион на 75 литров. Соответственно доступный объем - 60 литров газа. Если считать расход по городу в 20 литров газа - это на 300 км.По трассе на 400. Тоже не плохо.

НО, бак висит ничем не закрытый,всем камням голый - я в растерянности. Что с ним делать? Защиту какую-то думать или ездить аккуратно?

так же сомнения в профессионализме установщиков - две шпильки, закрученные на самый кончик. Установщик бьет себя в грудь, что все ок. Но что-то я сомневаюсь. Что скажет коллективный разум? Поехать в другой сервис проконсультироваться и прийти с претензией или что?

Монтаж Тороидального баллона на место запасного колеса

Монтаж Тороидального баллона на место запасного колеса

Разъяснение по допустимости установки тороидального баллона на место размещения запасного колеса в кузове транспортного средства. (Тороидальный баллон вместо запасного колеса)

За последнюю неделю стало поступать много обращений от клиентов, установщиков газобаллонного оборудования в связи с устными отказами ГИБДД в оформлении переоборудованных ТС под установку ГБО. Спорным моментом по мнению ГИБДД является недопустимость установки тороидальных баллонов на место размещения запасного колеса.
В связи с этим нашей командой был подготовлен ответ по спорному вопросу:

Информационное письмо по внесению изменений в конструкцию транспортных средств, путем установки нештатного газобаллонного оборудования с газовым баллоном тороидальной формы на штатном месте для запасного колеса транспортного средства.

Данный пункт сформулирован с отсылкой на размещение автокомпонентов в предусмотренном производителем транспортного средства месте без учета того, что в конструкцию эксплуатируемого транспортного средства могут быть внесены изменения, соответствующие требованиям Технического регламента, в том числе, связанные с установкой газобаллонного оборудования.

Общие требования к монтажу газобаллонного оборудования, не предусмотренного конструкцией транспортного средства, определены в разделе 8 Приложения № 9 к Техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС) 018/2011.
Следует отметить, что требований к форме газового баллона и месту его размещения данное нормативное предписание не содержит.
В конструкцию транспортных средств могут вноситься любые изменения, не ухудшающие его характеристик на момент выпуска его в обращение при условии соблюдения требований Технического регламента.
Таким образом, установка газового баллона тороидальной формы в нишу запасного колеса Техническим регламентом допускается.

Что касается запасного колеса, то принципиальным, с точки зрения безопасности конструкции транспортного средства, является не то, кем определено место его установки – производителем или собственником, - а его надежное крепление в этом месте с целью отсутствия помех управлению транспортным средством и угрозы травмирования водителя или пассажиров.
При этом, как указано выше, наличие запасного колеса в комплектации транспортного средства не является обязательным, множество моделей транспортных средств выпускается в обращение без него.
Само по себе отсутствие запасного колеса не нарушает требований, предъявляемых к безопасности конструкции транспортного средства и влечет неудобства только для лица, управляющего транспортным средством, в случае прокола или иной неисправности колеса, так как данное лицо не сможет самостоятельно произвести его замену.

Разъяснение по установке тороидальных баллонов для питания ДВС ГБО на место запасного колеса в нише кузова стр 1

Разъяснение по установке тороидальных баллонов для питания ДВС ГБО на место запасного колеса в нише кузова стр 2

Продажа баллонов – это один из наших видов деятельности, поэтому мы знаем о них все.
Выбор баллона для езды на газу – шаг достаточно ответственный. Ведь баллон будет занимать часть полезного объема автомобиля. Поэтому стоит взвесить все “за” и “против”. Итак, какими бывают газовые баллоны.

Газовые балоны для метана имеют специфическую сигарообразную форму и вентиль в центре торца.

Метановый балон

Баллоны для метана отличаются друг от друга размерами и материалом, из которого изготовлены (металлопластиковые или цельнометаллические). Их называют еще “баллоны высокого давления”, так как эти емкости должны выдерживать 200 атмосфер.

Баллон пропановый – это резервуар с рабочим давлением 16 атмосфер. Толщина стенки такого баллона – 3 мм. Он предназначен для хранения сжиженного нефтяного газа (пропан-бутан). В зависимости от объема свободного места в автомобиле и наличия ниши для запасного колеса можно применять газовые баллоны соответствующего типа и требуемого размера.

Встречаются следующие типы автомобильных газовых (пропановых) баллонов:

  • В виде цилиндра. Цилиндрические баллоны производятся с наружным диаметром 200 мм, 240 мм, 270 мм, 300 мм, 315 мм, 360 мм, 400 мм, 450 мм. В зависимости от длины и диаметра получаем разные объемы баллонов с 10 до 230 литров. Наиболее популярные размеры – 40, 50, 60, 90 литров. Цилиндрические баллоны монтируют на автомобилях с помощью специально подготовленных креплений в соответствии с размером баллона.
  • В виде тора. Тороидальные баллоны (в разговорной речи – “тор”, “таблетка”, “бублик”, “под запаску”) максимально соответствуют по форме и размерам запасному колесу. Это позволяет установить газовый баллон в специальную нишу вместо запасного колеса. Наиболее популярный объем тороидального баллона – 40 или 42 литра (600 х 200 мм): он помещается в большинство ниш для запасного колеса. Конструктивно различают внутренние, внешние и вертикальные тороидальные баллоны.

Пропановый балон

Такие экзотические виды, как комбинированные баллоны (состоят из нескольких цилиндрических баллонов, соединённых между собой в жесткую сборку), встречаются нечасто.

Для безопасности максимальное наполнение газовых баллонов ограничено 80% от общего объёма. Заправка газовых баллонов и расход газа из них обеспечивается мультиклапаном, который монтируется на горловину баллона. На табличке указывается общий объем баллона.

Чаще всего газовые баллоны крепятся в следующих местах:

  • в багажном отделении автомобиля;
  • в салоне кроме отделения водителя – требуют соответствующей комплектации баллона;
  • на раме автомобиля;
  • над кабиной водителя под спойлером (в пикапах);

Встречаются также очень интересные технические решения из конверсии – композитный газовый баллон для
пропан-бутана. Характеристики впечатляют: при объеме 50 литров масса 8.1 кг.

Читайте также: