Где на колесе образуется накат

Обновлено: 02.07.2024

Каркас является главной частью покрышки, её силовой основой. Выполняется из нескольких слоев специальной ткани – корда. Он воспринимает давление сжатого воздуха изнутри и нагрузки от дороги снаружи. Материалом корда могут служить: хлопок, металлическая проволока, нейлон, стекловолокно и прочие материалы.

Что такое корд на шинах?

Чем отличается шина от колеса?

Многие ошибочно считают, что шина и автопокрышка — это одно и то же изделие. На самом деле это разные вещи, причем одно изделие ранее выступало частью другого. … Поэтому покрышка — это более функциональный элемент колеса. С появлением бескамерных шин, камера для накачивания воздуха исчезла.

В чем опасность износа шин?

Ведь изношенная резина подвергается большему риску прокола, снижается устойчивость шин к аквапланированию, кроме того, увеличивается тормозной путь и снижается устойчивость автомобиля на дороге, особенно в зимних погодных условиях.

Что внутри колеса?

Колесо состоит из ступицы (втулки), спиц, обода, ободной ленты (флиппер), камеры и покрышки. Также используются, но гораздо менее распространены бескамерные велосипедные шины. Покрышка (шина) изготавливается из резины (синтетического каучука с наполнителями) или компаунда.

Какие бывают повреждения шин?

Виды повреждений шин

  • Прокол – наиболее частое повреждение, приводящее к потере герметичности покрышки. …
  • Пробой или порез – повреждение нитей корда. …
  • Грыжа, или вздутие поверхности покрышки. …
  • Нарушение геометрии.

Как называется шина в которой сжатый воздух непосредственно заполняет покрышку?

В камерной шине внутренняя полость (камера) заполнена сжатым воздухом, который смягчает и поглощает толчки и удары при движении автомобиля по неровной дороге. В бескамерной шине камеры нет и сжатый воздух непосредственно заполняет покрышку.

Для чего нужна шина данных?

Компьютерная ши́на (англ. computer bus) в архитектуре компьютера — соединение, служащее для передачи данных между функциональными блоками компьютера. В устройстве шины можно различить механический, электрический (физический) и логический (управляющий) уровни.

Зачем нужны шины?

Шина обеспечивает контакт транспортного средства с дорожным полотном, предназначена для поглощения незначительных колебаний, вызываемых несовершенством дорожного покрытия, компенсации погрешности траекторий колёс, реализации и восприятия сил. Отработанные покрышки являются отходами IV класса опасности.

Для чего нужна шина электрическая?

Шина — проводник с низким сопротивлением. В низковольтных электрических установках шины используют для подсоединения нескольких отдельных электрических цепей. … Гибкая шина может представлять собой металлическую пластину из меди (или комплект пластин) или кабельное изделие из скрученных жил.

Как влияет индекс скорости на износ шин?

Индекс нагрузки и скорости указывается на каждой шине, они находятся за обозначениями размера шины и индекса её грузоподъёмности, например, 195/65 R15 91T. Чем выше индекс скорости, тем мягче резина шины, благодаря этому улучшается сцепление с дорогой, но ускоряется износ шины.

Что влияет на изнашивание шин?

На самом деле факторы, которые влияют на процесс движения и износа шины присутствуют постоянно: это и скорость движения, и температура воздуха и полотна дороги, и давление в шинах, и степень загруженности автомобиля, и стиль вождения, ну, и, конечно же, техническое состояние автомобиля.

Как должна изнашиваться резина?

Во время движения шина изнашивается — это определяется с помощью измерения высоты оставшегося протектора. Износ шины должен быть равномерным по всей окружности, при достижении минимальной высоты протектора шина считается изношенной полностью и подлежит замене. Износ шины в первую очередь определяется стилем вождения.

Что входит в состав колеса?

Автомобильное колесо состоит из двух составных частей – колесного диска и шины.

Колесный диск

  • ширина обода (расстояние между полками);
  • диаметр диска (измеряется по уровню полок);
  • вылет (выступ) колеса (расстояние от воображаемого центра диска до плоскости контакта со ступицей).

Что входит в колесо машины?

Они отличаются надёжностью и удобством. Шина без камеры называется покрышкой. Металлический каркас (корд), протектор, боковины, борты это то, из чего состоит у автомобиля — колесо. Диск вместе с приваренным ободом крепится к ступице или полуоси заднего моста при помощи гаек или конических болтов.

Что можно найти в конструкции велосипедного колеса?

В велосипедной конструкции колесо состоит из центральной втулки, обода, спиц, внутренней камеры с ниппелем для подачи и откачки воздуха, покрышки. Набор колес по-английски называется wheelset или wheel set. Парная деталь, часть рамы велосипеда; труба, соединяющая стакан каретки с местом крепления втулки заднего колеса.


У цельнокатаных колес обод с гребнем, диск и ступица составляют одно целое. Изготавливают их из твердой углеродистой стали (типа бандажной) по особой технологии, заключающейся в нагреве заготовок до ковочной температуры 1300°, многократной обжимке под гидравлическими прессами и прокатке обода роликами на специальном колесопрокатном стане, в результате чего колеса приобретают высокую прочность.

Рис 21. Цельнокатанное колесо Профиль катания колес

Движение колесных пар по рельсовому пути происходит в сложных условиях. Поэтому большое значение придают правильному выбору профиля поверхности катания колес, чтобы он по возможности обеспечивал лучшие условия прохождения колесной пары по прямым и кривым участкам пути.

Делится на два участка – 1:7 (у наружной грани) и 1:20 (перед гребнем)

Диаметр колеса по кругу катания должен быть 860 – 810 мм.

Рабочим диаметром колеса считают диаметр, замеренный в плоскости круга катания на расстоянии 70 мм от внутренней грани колеса, где расположен гребень. Гребень возвышается над точкой круга катания на 28 мм. Толщину гребня замеряют на расстоянии 18 мм от вершины. У новых гребней она равна 33 мм.


Рис 22. Профиль катания колеса Требования, предъявляемые к колесным парам

1.Равномерный прокат колеса по кругу катания для всех колесных парах не более 5 мм, для первых колесных пар головных вагонов не более 3 мм, а также с разницей прокатов на одной колесной паре не более 2 мм.


Прокат по поверхности катания колеса образуется вследствие его трения о рельсы. Практически принято считать, что 1мм проката обода цельнокатаного колеса возникает в среднем после пробега колёсной парой 30000 км. При значительном прокате вершина гребня колеса, опускаясь, приближается к подошве рельса и тем самым может разрушить муфту болтового крепления рамного рельса и контррельса на стрелочных переводах, болты крепления стрелочных накладок, а также другие детали пути, что создаёт угрозу для безопасности движения поездов. Прокат измеряется абсолютным шаблоном.

Рис 23. Прокат колеса

2.Неравномерный прокатпо кругу катания для всех колесных пар не более 0,7 мм, для первых колесных пар головных вагонов не более 0,5 мм.


3.Вертикальный подрез гребняна высоте более 18 мм.(контролируется шаблоном) илиостроконечный накат.

Вертикальный подрез гребня является следствием нарушения нормальных условий работы колёсных пар. Подрез гребня особенно часто образуется:

у четырёхосных вагонов, имеющих большую разность баз боковых рам тележек;

при большой разности диаметров колёс, насаженных на одну ось;

если имеется перекос рамы тележки;

от несимметричной насадки колёс на оси.

Рис 24. Остроконечный накат

При наличии остроконечного наката в верхней части гребня, независимо от высоты подреза и толщины гребня, колёсная пара в эксплуатацию не допускается.

Опасным для движения является также вертикальный подрез и остроконечный накат

гребня, так как при этом может произойти накатывание колеса на остряк или взрез

стрелки, что приведет к сходу вагона с рельсов.

4.Толщина гребня колеса– менее 25 мм и более 33 мм – при измерении его на расстоянии 18 мм от вершины гребня.

Износ гребня образуется от соприкосновения с рельсом вследствие извилистого движения колёсной пары на прямых участках пути и при прохождении вагона по кривым. Измерение толщины и подреза гребня необходимо для обеспечения безопасности движения. Превышение толщины гребня сверх установленных размеров может вызвать ослабление крепления частей стрелочного перевода на шпалах, преждевременный их износ, износ гребня, а в ряде случаев и сход вагонов с рельсов. Кроме того, в тонком гребне могут возникнуть трещины и отколы.

5.Ползун (выбоина, лыска, навар)на поверхности катания в эксплуатации не более 0,3 мм.

Скорости перегонки состава с ползунами выше установленной нормы:

До 1 мм. скорость не ограниченна.

От 1 мм – 2,5 мм скорость не более 35 км/ч

От 2,5 мм – 4 мм. скорость не более 15 км/ч

От 4 мм. движение допускается на ложных тележках со скоростью не более 10 км/ч по стрелочным переводам не более 5 км/ч.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Как и обещал, публикую статью об отличиях передней и задней покрышек.

Объясню, какую резину нужно ставить спереди, какую сзади и почему.

* это копипаста моей статьи для профильных ресурсов

О велосипедах: Отличия передней и задней покрышек Велосипед, Познавательно, Экстрим, Длиннопост, Rollallday

Когда я начинал кататься, то ставил назад самую злую, широкую и зубастую покрышку: "Она же должна грести и тормозить" — думал я. А спереди оставлял что попало. Кажется, это был стертый в ноль Б/У-шный Nokian. Как же я тогда заблуждался.

Минуло 10 лет. Я пробовал себя в разных дисциплинах — от дёрта до скоростного спуска. Наблюдал как катаются прошники, интересовался их мнением. С опытом осознал ошибочность изначального подхода.

Сегодня расскажу новичкам о том, какие задачи выполняют передняя и задняя покрышки в экстремальных и около-экстремальных дисциплинах. Дам парочку рекомендаций по выбору на примере резины Maxxis. Опытные ребята вряд ли найдут в статье что-то полезное, но конструктивной критике буду рад.

Вы возможно обращали внимание, что на многих (не на всех) гравити байках опытных ребят, а так-же на грамотных комплитах спереди стоит более зубастая покрышка, чем сзади?

Давайте разберемся, почему.

Управляемость в поворотах.

При недостатке сцепления в поворотах колеса могут уйти в занос. В случае заноса (срыва) заднего колеса, спастись реально. Можно выйти из заноса, топнув ногой или отпустив задний тормоз, если он был зажат. Опытные райдеры могут ехать в контролируемом заносе довольно долго. Если же в занос сорвало переднее колесо, в большинстве случаев это кончается падением. Отсюда получаем, что сцепление переднего колеса в поворотах чуточку важнее, чем сцепление заднего.

Наилучшее сцепление с поверхностью имеет то колесо, которое сильнее загружено. При экстремальном или около-экстремальном катании райдер стоит на педалях. Так как каретка расположена ближе к заднему колесу, сильнее всего загружено заднее колесо, а не переднее. Следовательно, сцепление переднего колеса по умолчанию меньше.

Итого: сцепление переднего колеса в поворотах чуть важнее, чем сцепление заднего, но по умолчанию его меньше. Убрать или снизить это расхождение можно за счет покрышек тремя способами и их комбинациями:

1. Поставить спереди покрышку другой модели с более агрессивным протектором (Перед: Maxxis Minion DHF / Зад: Maxxis Minion SS).

2. Поставить спереди покрышку шире и накачать ее слабее, чем заднюю. Это увеличит пятно контакта передней покрышки и следовательно сцепление (Перед 2.4" 23 psi / Зад 2.3" 27 psi).

3. Поставить спереди покрышку с более липким мягким компаундом (материалом протектора). Такие покрышки "прилипают" и лучше держат. (Перед Maxxis 42a / Зад Maxxis 60a)*

* чем выше цифра, тем тверже резина

О велосипедах: Отличия передней и задней покрышек Велосипед, Познавательно, Экстрим, Длиннопост, Rollallday

*на фото велосипед Кирилла Бочарова, обладателя Кубка России по байкеркроссу. Собран для Чемпионата мира в Вал ди Соль.
Спереди злая покрышка Maxxis Advantage шириной 2.4". Давление примерно 22—26 psi.
Сзади менее злая Maxxis Ardent шириной 2.3". Давление примерно 35psi.

За накат велосипеда (способность лучше катиться по инерции) отвечает прежде всего накат заднего колеса. Объясняется это тем, что заднее колесо во время езды загружено сильнее, чем переднее, а следовательно и сила трения качения заднего колеса выше.

Для улучшения наката велосипеда наибольший эффект можно достигнуть за счет установки накатистой покрышки на заднее колесо, а уже вторично - на переднее. Здесь работают те же приемы что и с управляемостью. Сзади можно поставить покрышку с более гладким протектором и твердым компаундом. Или поставить покрышку потоньше и накачать чуть сильнее.

О велосипедах: Отличия передней и задней покрышек Велосипед, Познавательно, Экстрим, Длиннопост, Rollallday

*на фото велосипед Брендона Семенюка. Райдера настолько титулованного, что перечисление побед заняло бы отдельный пост. Собран для участия в слоупстайл контесте Red Bull Joy Ride (это когда трюки на огромных трамплинах делают).
Спереди довольно цепка покрышка Maxxis Ikon.
Сзади более накатистая и гладкая Maxxis Pace.

Ресурс покрышки.

В катании нас интересует не только то, как комфортнее и безопаснее ехать, но и то, как долго будут жить покрышки. Так как заднее колесо загружено сильнее (да, да, мы слышали, хватит уже. прим. ред.) то и изнашивается оно быстрее. В покатушечных дисциплинах это не так заметно, а вот в спусковых.

Скажем, за пару недель катания в горах по каменным съезжалкам можно стереть в ноль заднюю покрышку с мягким компаундом (40а или 42а). Это еще одна причина использования более жесткой покрышки сзади и липкой спереди на байках многих даунхильщиков.

Рекомендации для новичков.

• Катаете даунхилл, хотите чтобы переднюю покрышку не срывало, а задняя дожила до конца поездки — ставьте спереди липкую резину 42а или 40а, а сзади резину потверже, скажем 60а.

• Катаете в байкпарках и по сухим эндуро трассам, хотите чтобы заднее быстрее катило, а переднее держало в поворотах — можете ставить резину с разным по злобности рисунком, вроде Maxxis HRII спереди и Minion SS сзади.

• Катаете слоупстайл или думаете, что катаете слоупстайл, хотите быть похожим на Брендона Семенюка — ставьте Maxxis Ikon спереди, Maxxis Pace сзади.

• Катаете кросскантри, хотите чтобы перед хорошо держал на спусках, а зад здорово ехал — можете ставить резину разных моделей (Schwalbe Racing Ralph спереди и Maxxis Cross Mark сзади), или резину разной ширины (перед 2.25", зад 2.1")

• Не хотите заморачиваться и разбираться — ставьте одинаковую спереди и сзади. Лишь бы модель подходила под ваш стиль катания. Для покатушек по лесу и кросскантри какие-нибудь Maxxis Cross Mark / Ikon или Continental X-King; для даунхилла, эндуро и фрирайда Maxxis Minion / High Roller; для асфальта гладкий слик вроде Maxxis Detonator.

• Точно знаете, что вам нужно — тогда зачем читаете эту статью?)))

О велосипедах: Отличия передней и задней покрышек Велосипед, Познавательно, Экстрим, Длиннопост, Rollallday

На фото велосипед Бернарда Керра — титулованного гонщика.
Спереди Maxxis Minion DHF (поправьте, если не разглядел)
Сзади парковый Maxxis Minion SS (поправьте, если не разглядел)

У медали всегда две стороны. Не стоит воспринимать текст выше как прямое указание к действию и нестись в магазин за широкой липкой зубастой резиной на перёд и узкой гладкой жесткой назад. Что находится на обратной стороне медали я написал ниже:

• Многие опытные райдеры могут намеренно загружать переднее колесо в поворотах, а так-же использовать другие технические приемы, поэтому используют покрышки с одинаковым протектором, шириной, компаундом.

• В спусковых дисциплинах важна способность покрышки тормозить, чтобы проще было выживать на съезжалках. Поэтому для даунхила ставить совсем гладкую покрышку сзади не стоит.

• В кросскантри при апхилах важна способность покрышки "грести", поэтому если вы собираетесь штурмовать крутые подъемы, задняя покрышка тоже не должна быть слишком гладкой.

• Грязевая резина не должна быть слишком широкой, так как ее задача прорезать слой грязи и цепляться шипами за твердую поверхность, скрытую слоем грязи. Следовательно, если вам предстоит ехать грязевую гонку, ставить широкую покрышку спереди не стоит.

Надеюсь, эта статья была полезна для новичков. Я не профессиональный райдер и не претендую на объективную истину. Мои доводы являются результатом личного опыта, опыта знакомых прорайдеров, наблюдения за другими и не противоречат здравому смыслу. Так что вангую, истина где-то рядом. На вопросы готов ответить в комментах

Рассмотрим строение и устройство колеса и шины автомобиля. Из чего состоит колесо и чем различается радиальная шина от диагональной. Информация для начинающих автолюбителей и чайников.

Строение колеса

Колеса обеспечивают движение путём преобразования вращения в поступательное движение машины. Они воспринимают и сглаживают удары от неровностей на поверхности дороги. От них зависят управляемость, устойчивость и плавность хода.


  • диска с ободом - бывают штампованные, литые, кованые и составные (для грузовых машин);
  • шины.

Строение автомобильной шины

Бывает камерной или бескамерной. В камерной находится резиновая камера заполненная воздухом. А шина без камеры называется покрышкой. Покрышка состоит из каркаса (корда) и протектора, а также боковин и бортов.

Каркас является главной частью покрышки, её силовой основой. Выполняется из нескольких слоев специальной ткани – корда. Он воспринимает давление сжатого воздуха изнутри и нагрузки от дороги снаружи. Материалом корда могут служить: хлопок, металлическая проволока, нейлон, стекловолокно и прочие материалы.


Оптимальным решением является брекер с нитями корда, свитыми из тонких стальных проволочек. По сравнению с текстильным, данный корд имеет во много раз меньше растяжение. Но есть минусы: он менее терпим к нагрузкам на низкочастотном покрытии. Если при проколе шины, в брекер попадает вода, особенно с химическими реагентами, то быстро разрушается от коррозии. Альтернатива - применение синтетики, обладающая достоинствами текстильных нитей, но лишена недостатков стальных прутьев.

Протектор (беговая дорожка) - это толстый слой резины с определенным рисунком. Он расположен на наружной поверхности покрышки и непосредственно соприкасается с поверхностью дороги. Рисунок протектора может быть для хороших дорог (применяют мелкий рисунок), универсальным и специальным для бездорожья (крупный рисунок протектора). Зимой используют шипы в протекторе.


В бескамерной шине отсутствует резиновая камера с воздухом. Полость между покрышкой и ободом герметичная, т.к. непосредственно заполняется воздухом. Поэтому диск бескамерной шины отличается от обычного наличием уплотняющих буртиков (бортовое кольцо) на ободе. Если используете покрышки с камерой, то подойдут любые диски, буртики не помешают.

Диагональная и радиальная конструкция

В диагональных шинах нити корда располагаются перекрестно, угол наклона составляет 35 - 38°. Они соединяют боковины покрышки по диагонали. Такие покрышки встречаются только для грузовых автомобилей и спецтехники.


В радиальных шинах нити корда расположены под прямым углом по отношению к бортам. Основными достоинствами являются: хорошее сцепление с дорогой, малое сопротивление качению и большой срок службы. Радиальные шины более современные, чем диагональные. Они используются на современных автомобилях. С ними машина устойчивее на дороге, экономичнее и динамичнее.

Чтобы протектор хорошо держал дорогу, он должен приноравливаться к её неровностям - быть достаточно гибким. Чему корд каркаса почти не препятствует. Но деформация боковины шины не желательна - она ухудшает управление автомобиля. Для решения этой задачи используют дополнительное силовое кольцо из несколько слоёв корда. Его называют брекер, он не допускает сильных деформаций в боковом направлении. Чтобы брекер обладал необходимой жесткостью, нити в нём уложены не радиально, а диагонально.

Маркировка

  • 185 – её ширина в миллиметрах,
  • 60 – соотношение высоты шины к её ширине в процентах,
  • R – радиальная конструкция (с радиальным расположением нитей),
  • 15 – посадочный диаметр в дюймах (один дюйм равен 2,54 сантиметра).

Ошибкой многих автолюбителей является заблуждение, что буква R в маркировке указывает на радиус. Эта буква с числом 14 никак не связана. Она указывает, что данная резина - радиальной конструкции, в отличие от устаревших диагональных. А число 14 - посадочный диаметр по ободу колеса. 14 дюймов = 356 мм.


У цельнокатаных колес обод с гребнем, диск и ступица составляют одно целое. Изготавливают их из твердой углеродистой стали (типа бандажной) по особой технологии, заключающейся в нагреве заготовок до ковочной температуры 1300°, многократной обжимке под гидравлическими прессами и прокатке обода роликами на специальном колесопрокатном стане, в результате чего колеса приобретают высокую прочность.

Рис 21. Цельнокатанное колесо Профиль катания колес

Движение колесных пар по рельсовому пути происходит в сложных условиях. Поэтому большое значение придают правильному выбору профиля поверхности катания колес, чтобы он по возможности обеспечивал лучшие условия прохождения колесной пары по прямым и кривым участкам пути.

Делится на два участка – 1:7 (у наружной грани) и 1:20 (перед гребнем)

Диаметр колеса по кругу катания должен быть 860 – 810 мм.

Рабочим диаметром колеса считают диаметр, замеренный в плоскости круга катания на расстоянии 70 мм от внутренней грани колеса, где расположен гребень. Гребень возвышается над точкой круга катания на 28 мм. Толщину гребня замеряют на расстоянии 18 мм от вершины. У новых гребней она равна 33 мм.


Рис 22. Профиль катания колеса Требования, предъявляемые к колесным парам

1.Равномерный прокат колеса по кругу катания для всех колесных парах не более 5 мм, для первых колесных пар головных вагонов не более 3 мм, а также с разницей прокатов на одной колесной паре не более 2 мм.


Прокат по поверхности катания колеса образуется вследствие его трения о рельсы. Практически принято считать, что 1мм проката обода цельнокатаного колеса возникает в среднем после пробега колёсной парой 30000 км. При значительном прокате вершина гребня колеса, опускаясь, приближается к подошве рельса и тем самым может разрушить муфту болтового крепления рамного рельса и контррельса на стрелочных переводах, болты крепления стрелочных накладок, а также другие детали пути, что создаёт угрозу для безопасности движения поездов. Прокат измеряется абсолютным шаблоном.

Рис 23. Прокат колеса

2.Неравномерный прокатпо кругу катания для всех колесных пар не более 0,7 мм, для первых колесных пар головных вагонов не более 0,5 мм.


3.Вертикальный подрез гребняна высоте более 18 мм.(контролируется шаблоном) илиостроконечный накат.

Вертикальный подрез гребня является следствием нарушения нормальных условий работы колёсных пар. Подрез гребня особенно часто образуется:

у четырёхосных вагонов, имеющих большую разность баз боковых рам тележек;

при большой разности диаметров колёс, насаженных на одну ось;

если имеется перекос рамы тележки;

от несимметричной насадки колёс на оси.

Рис 24. Остроконечный накат

При наличии остроконечного наката в верхней части гребня, независимо от высоты подреза и толщины гребня, колёсная пара в эксплуатацию не допускается.

Опасным для движения является также вертикальный подрез и остроконечный накат

гребня, так как при этом может произойти накатывание колеса на остряк или взрез

стрелки, что приведет к сходу вагона с рельсов.

4.Толщина гребня колеса– менее 25 мм и более 33 мм – при измерении его на расстоянии 18 мм от вершины гребня.

Износ гребня образуется от соприкосновения с рельсом вследствие извилистого движения колёсной пары на прямых участках пути и при прохождении вагона по кривым. Измерение толщины и подреза гребня необходимо для обеспечения безопасности движения. Превышение толщины гребня сверх установленных размеров может вызвать ослабление крепления частей стрелочного перевода на шпалах, преждевременный их износ, износ гребня, а в ряде случаев и сход вагонов с рельсов. Кроме того, в тонком гребне могут возникнуть трещины и отколы.

5.Ползун (выбоина, лыска, навар)на поверхности катания в эксплуатации не более 0,3 мм.

Скорости перегонки состава с ползунами выше установленной нормы:

До 1 мм. скорость не ограниченна.

От 1 мм – 2,5 мм скорость не более 35 км/ч

От 2,5 мм – 4 мм. скорость не более 15 км/ч

От 4 мм. движение допускается на ложных тележках со скоростью не более 10 км/ч по стрелочным переводам не более 5 км/ч.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Читайте также: