Где находится датчик холостого хода opel vectra b

Обновлено: 05.07.2024

Выход из строя регулятора холостого хода может произойти уже спустя полгода езды — на высоких оборотах его просто разрывает на куски. Иногда устройство заклинивает - автомобиль глохнет, если во время запуска двигателя отпустить педаль газа. Чтобы избежать попадания в неприятности на дороге, проверку датчика холостого хода стоит проводить регулярно.

Где находится и как работает РХХ?

Устройство прикреплено к кожуху заслонки дросселя. Крепится оно при помощи двух винтов. Точное место расположения регулятора зависит от того, где на авто находится обходной воздушный канал. РХХ производит его открытие и закрытие — этим обеспечивается впуск воздушной массы.

Холостые обороты мотора, при которых вращение коленвала замедляется, оказывают на мотор большую нагрузку. Причина в нестабильности сгорания топлива при пониженном давлении. Во времена карбюраторных моторов, которые ставили, например, на машины ВАЗ, водители выходили из положения с помощью отвертки и тахометра. Теперь же выстроена четкая цепь:

Последний элемент цепи - небольшой моторчик c конусной иглой и с намотанной на нее пружиной. Пружина — основная деталь механизма. Ее задача — регулировка геометрических параметров канала, подающего воздушные массы мимо дросселя. Включение электрического моторчика происходит после подачи контроллером соответствующей команды регулятору. Она подается по показаниям датчика коленвала.

После этого величина иглы изменяется, происходит открытие обходного канала. Работать это будет так:

  • поступивший во впускной коллектор воздух обогащает топливо;
  • топливо начинает сгорать более устойчиво, за счет чего стабилизируется работа двигателя и устраняется падение оборотов.

Поэтому РХХ стабилизирует работу даже непрогретого мотора.

Признаки поломки регулятора холостого хода

Имея представление о работе устройства, легко запомнить признаки его поломки:

  1. Двигатель перестает "держать" холостой ход.
  2. На холостых оборотах мотор троит.
  3. Нагрузка на силовой агрегат перестает компенсироваться.
  4. Мотор бывает трудно запустить.
  5. Прогревочных оборотов нет (или не достаточно).
  6. Авто глохнет при смене передач и уменьшении скорости.

Типичные неисправности

Проблемы с электрической проводкой становятся причиной обрыва питания. Также в разъемах могут окислиться контакты. Из-за ненадежного соединения диагностику провести трудно, и тогда неисправность может проявляться время от времени.

Среди названных неисправностей самая распространённая - загрязнение штока. В каналах дросселя копится грязь. Если вы давно не чистили заслонку дросселя, наверняка именно нагар на штоке создает проблемы, но точно причину можно определить, только выполнив РХХ. Нужно снять устройство с дросселя, промыть его средством для очистки карбюратора.

Критического накопления грязи лучше не допускать, ведь повышенные нагрузки на электромоторчик способны сильно навредить этому элементу. Из-за повышенных нагрузок может выйти из строя резистор ЭБУ. Также нагрузка провоцирует сопротивление нагара движению штока. Стоит резистор недорого, но для его замены придётся обращаться в сервис, а там ещё возьмут и за работу.

Как проверить датчик холостого хода?

Работа РХХ не связана с ЭБУ. Блок управления силовым агрегатом устанавливает необходимый вылет штока. Делает он это, подавая определенное количество электрического тока на шаговый моторчик. Но электроника не способна определить расположение штока, из-за чего фиксации настоящих и необходимых значений не происходит. Поэтому при появлении проблем не загорается Check Engine. При самостоятельной диагностике обычно удаётся выявить только незначительные повреждения.

Ниже типичные ошибки с расшифровками:

  • Р0505 — означает, что неисправность кроется в цепи управления;
  • Р0506 — произошла блокировка датчика, обороты понижены;
  • Р1509 — цепь устройства перегружена;
  • Р1513 — в цепи управления произошло КЗ;
  • Р1514 — в цепи обрыв (замыкание также возможно).

Проверка РХХ мультиметром

Наиболее эффективной является проверка РХХ мультиметром. Этот способ подразумевает измерение тока на разъеме регулятора при включенном зажигании. Если тестер покажет, что питания нет - это явный признак обрыва цепи. Также можно проверить напряжение статорной обмотки. Во время процедуры важно следить за тем, чтобы клеммы тестера были подключены правильно, так как у ШД 2 обмотки.

Обязательно нужно протестировать наличие тока на самом датчике. Его можно проверить тем же самым тестером. Сначала щупами нужно коснуться клемм А и В, потом С и D. Сопротивление должно находиться на уровне 53 Ом.

Затем то же следует проделать и с другими парами — В и D и А и С. На них сопротивление должно стремиться к бесконечности.

Для применения другого способа датчик (зонд) придется демонтировать. Его можно вынуть из посадочного места, отсоединив колодку и открутив 2 винта. Подсоединяем клеммы, пальцем касаемся иглы ДХХ. Усилий прилагать не нужно - во время отключения датчик просто обязан максимально выдвинуть иглу. Это значит, что во время прокручивания ключа зажигания обязательно должен чувствоваться толчок. Если иголка не выдвинулась, это говорит о неисправности датчика.

Полноценный осмотр РХХ может быть проведен только на станции техобслуживания с применением специального оборудования. Хотя и мультиметр тоже даёт неплохие результаты.


При нажатии на педаль тормоза падают обороты: что делать? Падение оборотов - это тревожный симптом, который не самоустранится. Если не провести диагностику своевременно, есть риск того, чтобы однажды в пути двигатель просто заглохнет.


Датчик детонации: как проверить и поменять Датчик детонации - небольшой и дешевый элемент, однако функция, которую он выполняет, исключительно важна. Бесконтрольная детонация может вывести мотор из строя в два счета.


Скачут обороты двигателя на холостом ходу: что делать? Причины скачков оборотов на холостом ходу на инжекторном и дизельном моторах разные. В статье мы рассмотрим, почему прыгают обороты на двигателях различных типов.


Как устранить вспышки горючей смеси в двигателе Причины и способы устранения вспышек горючего в двигателе.


Основные правила ремонта карбюратора К65 Карбюратор К65 появился на смену карбюратору модели К62. Из-за постоянных поломок и недоработок, технологи решили его модернизировать.


Почему сломался "Солекс"? Карбюратор – основной элемент топливной системы автомобиля. Он предназначен для смешивания воздуха с топливом в необходимых пропорциях и образования топливной смеси, подающейся в камеры сгорания двигателя.

Ответы@thedreambag.ru: Где находится датчик холостого хода на Opel Vectra B?


А вообще, желательно отремонтировать двиг, чтобы меньше всякой дряни туда летело.

После чистки дросселя и рхх на x16xel


В качестве платы за изменение конструкции в виде "царапанного" штока получаем результат — РХХ стал работать заметно шумнее J. Достаточно слегка "обстучать" молотком в 2х — 3х местах, загнув края внутрь.

Ответы@thedreambag.ru: Где находится датчик холостого хода на Opel Vectra B?

Проверка и замена регулятора холостого хода. Руководства → Opel → Vectra B (Опель Вектра). Регулятор…

Ответы@thedreambag.ru: Где находится датчик холостого хода на Opel Vectra B?

На фотографии справа перед нами РХХ в сборе.

Ответы@thedreambag.ru: Где находится датчик холостого хода на Opel Vectra B?

Еще не возникло мыслей, что же здесь не так? Далее, открутив шайбу и вынув оттуда шток — сильно удивитесь, насколько он грязный, и это притом, что Вы его неоднократно промывали. После такой обработки, аккуратно собираем всю конструкцию обратно.

Однако, была обнаружена некоторая "странность" в его поведении. При плавном изменении напряжения, подаваемого на клеммы катушки, шток двигался не равномерно, а дергался, как будто "залипал" эксперимент проводился при полностью собранном РХХ.

Первыми опытами были эксперименты по размагничиванию по началу мысль, которая пришла в голову — возможно дело в "намагниченности" якоря, ведь работая годами, он начинает намагничиваться и "залипает", меняя режим работы всего устройства. Однако неоднократные "размагничивания" не привели к какому-либо результату, а раз так, было решено — разбираем электромагнит!

Корпус электромагнита состоит из двух частей обнаружилось после разборки. Для того, чтобы его разобрать, необходимо аккуратно "развальцевать" корпус со стороны контактов см.

Ответы@thedreambag.ru: Где находится датчик холостого хода на Opel Vectra B?

Лучше всего для этих целей подойдет плоская, тонкая отвертка металл мягкий и легко поддается данной операции. Затем необходимо аккуратно, "расшатывая" из стороны в сторону корпус соленоида, извлечь его из корпуса электромагнита. Перед Вами весь механизм, виден корпус слева , сердечник по центру , который и приводит в движение шток клапана, и обмотка соленоида справа, в черном пластиковом корпусе. Кроме перечисленных деталей, есть пружинка, подпирающая сердечник, и уплотнительное резиновое кольцо, они не попали в объектив J.

Обратите внимание, внутреннее содержимое — грязное!

И это при том, что корпус является герметичной конструкцией! После промывки всех компонентов, приступаем к их изучению.

Насколько мне было известно, в автоматике, у стальных трущихся, отполированных поверхностей, чтобы избежать эффекта "прилипания", применяют напыление из немагнитного материала. При тщательном осмотре сердечника было обнаружено, что рабочая поверхность сердечника имеет остатки такого напыления!

На фотографии видны следы желтого металла, видимо это и было медное напыление на сердечнике, не позволявшее ему "залипать". Однако со временем оно практически стерлось!

Ответы@thedreambag.ru: Где находится датчик холостого хода на Opel Vectra B?

На фотографии правой стрелкой показан изношенный участок штока. Таким образом, можно предположить, что помимо грязи внутри одна из причин нестабильной работы регулятора обнаружена. Для предотвращения данного эффекта необходимо, чтобы поверхность сердечника не была полированной.

Ответы@thedreambag.ru: Где находится датчик холостого хода на Opel Vectra B?

Я использовал обычную наждачную бумагу. Надо сделать так, чтобы на поверхности металла осталось как можно больше шероховатостей и царапин. Для усиления гарантии можно взять острый предмет гвоздь? На фотографии слева — сердечник после обработки, видны "царапанные" следы от "шкурки". В качестве дополнительной меры, позволяющей штоку двигаться и не залипать в корпусе соленоида, был использован простой, мягкий карандаш я использовал 3М. Необходимо обильно потереть им по вновь зашкуренным поверхностям.

После такой обработки, аккуратно собираем всю конструкцию обратно. Не забудьте установить на место пружинку и резиновые уплотнители!

Достаточно слегка "обстучать" молотком в 2х — 3х местах, загнув края внутрь. После такой сборки, я на всякий случай обмотал место стыка еще и изолентой. Возвращаясь к промытому с полной разборкой клапану для тех, кто решил его разобрать , крышку, закрывающую медную шайбу, на мой взгляд, можно не ставить. Такая конструкция позволит проводить регулировку прямо на машине на случай, если Вы все же не поставили шайбу точно на то место, где она стояла Теперь у Вас обновленный РХХ, но уже в разбираемом исполнении!

Ответы@thedreambag.ru: Где находится датчик холостого хода на Opel Vectra B?

Собираем всю конструкцию целиком, ставим в автомобиль и убеждаемся, что все работает! В качестве платы за изменение конструкции в виде "царапанного" штока получаем результат — РХХ стал работать заметно шумнее J. Еще не возникло мыслей, что же здесь не так?

Ответы@thedreambag.ru: Где находится датчик холостого хода на Opel Vectra B?

И это масло со временем оседает на нашем воздушном кране, мешая ему нормально работать. Увы решения проблемы — одно — периодически снимать и мыть РХХ, так как маслоотделитель от GM, по отзывам, сильно положение не спасает.

Берем в руки шестигранник или ключ, и откручиваем РХХ. Мыть клапанный отсек просто — ставим его диагонально, и по максимуму закачиваем в него WD Оставляем минут на , потом WD сливаем, и заливаем снова, опять минут на теперь сливаем и сушим можно и не сушить, я не сушил.

Вот здесь будьте внимательны! Как показало мое личное расследование, с применением поисковых систем типа Яндекс, клапан засоряется не так уж и сильно, и в какой-то момент, промывка перестает помогать. На WD имеется тонка трубочка. Осторожно через нее заливаем вд-шку и далее этой самой трубочкой надавливаем на шток и отпускаем, надавливаем и отпускаем, пока жидкость не затечет внутрь.

Opel Vectra 1998, 116 л. с. — поломка

Операцию повторяем до тех пор, пока жидкость уже не перестанет туда затекать. Вот выливать потом ее оттуда будет конечно сложно. Берем эту трубочку надавливаем на шток, удерживаем, и трясем вверх-вниз.

После чистки дросселя и рхх на x16xel

Для окончательного слива сильными движениями встряхиваем узел. После чего проверяем нажатием-отпусканием — плавно ли движется шток. Со штоком бывает еще одна проблема, но это отдельная тема — на шток, в той части, что находится внутри отсека, наносится специальное напыление, которое со временем стирается, из-за этого тоже может происходить "залипание" штока, при этом отсек надо разобрать, после чего наждачкой сделать на штоке неровную, бугристую поверхность, тогда не будет зон соприкосновения с оркужающим металлом "гнезда", и шток залипать не будет, об этом можно прочитать в интернете, поискав на Яндексе "промывка РХХ" Окей.

А есть ли способ, продлить расстояние, пробегаемое любимой Веркой между мытьем РХХ? Давайте еще раз внимательно глянем на метод работы РХХ. А вот что здесь есть интересного. Давайте используем метод регулировки ХХ как на карбюраторном двигателе — возьмем и чуть-чуть приоткроем ДЗ!

После чего подключаем РХХ и радуемся! И теперь надолго можно будет о нем забыть! Разбирать соленоид все же придется. Соленоид — эта та половинка, в которой нет никакого клапана, а дырка только одна — для штока привода. Сам корпус штока завальцован по кругу.

Иван Рыжов

Валерий Зелянский

Татьяна Раскевич

У меня такое было. Посмотри, может тоже патрубок на впускном коллекторе лопнул, на дроссельной заслонке.

Евгений Овчинников

Женя Юрич

была беда теперь нет,смотри расходомер воздуха, но скорее всего регулятор холостого хода,попробуй просто скинь провод с датчика

Женя Юрич

должно работать ровно,если проблема в нём ни чё не поможет кроме как замены,а чистить его как интересно можно прочистить клапан но не регулятор,там есть напыление на игле оно со временем стирается,слышал парень разбирал его и карандашом наносил обычное графитовое погрытие но это не на долго

Кому интересно, у друга возникла нужда выяснить, где находится датчик холостого хода Опель Вектра в машине. С легкостью нашел, в видео-ролике можно увидеть где расположен датчик холостого хода Опель Вектра.

Комментарии к теме где находится датчик холостого хода Opel Vectra

короче, отукда питание идёт?? я я думаю что с мозгов(у меня инжектор), так вот.. дальше идёт на катушку. но при всём, и нет питания (импульса) на форсунки топливные. предохранители в норме. все.

Здарова! У меня Мазда такая же как на видео ток с 2.0 после того как машина прогрелась и после того как даёшь ей гузу обороты холостые вырастают до 1200 1400 в чем может быть дело?

салам. у меня ниссан максима 1997 года 3 литр механика. двигатель идеале но не тянет. свечи и топливный фильтр поменял. что делать? Может в баке мусор? дроссельной заслонка какую роль играет в машине? заранее благодарю

Спасибо большое за информацию. Скажите пожалуйста а кокая программа на ПК у вас. Её можно на мой ПК устойчивость.

Доброго времени суток,подскажите пожалуйста Ауди 80,двигатель АВТ,моновпрыск,с брасываешь газ машина движется рывками на холостом нормально чуть выше холостого начинаешь газовать опять рывки пока сильнее газ не нажмёшь,если кто сталкивался с такой проблемой и знает ее решение,напишите пожалуйста как можно устранить.

Менял по вашему видосу электро моторчик насоса всё получилось, но при сборке забыл надеть резинку круглую,самую верхнюю и,13:24время на видосе и, сейчас полезу опять

Приветствую подскажи должно или нет вытекать топливо из вакуумной трупки регулятора давления топлива?

Не понимаю людей, которые приобретают эти агрегаты. Попробуйте скреативить деревяные колеса без подшипников. Зачем они там. Имею бмв, в семье она 15 лет. 300 тыщ. Не менял еще ступичные подшипники.

пару дней назад снял галовку.движок 2,0экотек.вообщим купил новую прокладку и собрал как положено но когда начал наполнить антифриз то все ушло в картер перемешалось в масло.снял все заного и оказалось что галовка стоиит от экотек а блок от простого движка.пракладку которую я установил не соответствовал и поэтому антифриз перемешался с маслом.как думаете мне поставить прокладку от простого чтобы подошел к блоку?жаль старую выбрасил.

Читайте также: