Где находится датчик включения вентилятора на дэу нексия 8 клапанов 2008 год

Обновлено: 07.07.2024

ДТОЖ и датчик включения вентилятора — это два разных регулятора. ДТОЖ дает ЭБУ показания температуры, а ЭБУ включает вентилятор сам. Второй регулятор, как правило, идет силовой, замыкает контакты на определенной температуре — включает реле вентилятора и находится в основном на радиаторе, так как ДТОЖ находится на двигателе.


Устройство определителя

Более подробно о том, как устроен датчик вентилятора, какие у него функции, как диагностировать это устройство – чуть ниже.

Предназначение и функции

Датчик включения вентилятора радиатора улучшает свойства системы охлаждения, включая вспомогательный поток воздуха без вмешательства водителя извне. Чтобы совершить эти манипуляции, в корпусе устройства установлен специальный элемент, реагирующий на перепады температуры жидкости.

Если выражаться обычным языком, можно сделать вывод, что определитель, включающий вентилятор охлаждения, это самый настоящий выключатель. Он срабатывает при длительном повышении температуры, когда пластина выгибается, а затем замыкаются контакты, подавая ток в цепь питания вентилятора.

Принцип работы и место расположения

Он, как было сказано, расположен внизу радиатора и включается, когда температура достигает определенной точки.

Происходит это следующим образом:

  1. Пластина, которая находится в нижней части устройства, начинает при повышении температуры видоизменяться.
  2. Изгибаясь, она оказывает давление на специальный поршень, который движется вперед и при движении замыкает контакты: и подвижные, и неподвижные.
  3. Если антифриз будет оставаться холодным, пластина не будет нагреваться, и в итоге контакты не замкнутся, провоцируя включение вентилятора.


Внешний вид устройства и расположение

Каждая машина индивидуальна и ее температура тоже, поэтому нет никаких конкретных показателей, при которых срабатывает устройство. Различие также присутствует в скорости вращения: существуют двухскоростные и односкоростные. Двухскоростной вариант включения более редкий, но он тоже встречается. Он отличается тем, что при достижении пика температуры замыкается пара контактов, а прокруты вентилятора совершают небольшие обороты.

Какие датчики температуры установлены

  • Температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  • Температуры воздуха (ДТВ);
  • Внешней температуры (ДВТ) – опционально в первом поколении. Во втором поколении в качестве штатной единицы.


От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, брака при изготовлении.

Штатное место установки — поверхность термостата. Цокольная часть ДТОЖ ввинчивается в корпус термостата. От верхней части отходят два силовых кабеля цепи питания.


Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает 90, контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.

Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на Дэу Нексия:

НазваниеКаталожный артикулЦена в рублях
ДТОЖ (оригинал)PO4442352 (8 клапанов)от 250
ДТВ (заводской вариант)PO4179532от 250
ДВТ (заводской вариант)PO4790564 (16 клапанов)от 250

В первом поколении вмонтирован в магистраль воздухопровода, а во втором – между первым и вторым цилиндром.


В базовой комплектации ДВТ представлен во втором поколении Дэу. В первом владелец может вмонтировать в качестве дополнительного оборудования.

Где находится: под передним бампером, слева от решетки радиатора. С целью проведения профилактики, замены вовсе не нужно снимать передний бампер, достаточно снять грязевые щитки в нижней части.

Не работает вентилятор охлаждения на Дэу Нексии | Авто-помощь


Daewoo Nexia 16v — Замена ДТОЖ (на стрелку)


В результате чего контакты внутри реле замыкаются, и напряжение от источника тока подаётся на электродвигатель вентилятора. Этот датчик стоит на головке блока цилиндров.


Вы тут: Главная > Daewoo > Nexia > Не работает вентилятор охлаждения на Дэу Нексии. …


То есть мы разрываем провод малой скорости, и врезаем туда резистор:


Отрезаем его на месте заводской опрессовки и припаиваем его к одному из проводов с мамой, который мы подготовили. А есть ли уверенность, что контролер и прошивки у Нексии и Эсперы одинаковые?

Замена Датчика Вентилятора Део Ланос.

Проблема осталась не решенной. Поскольку Ксю-Мозг и Э-мозг идентичны, то рискую вмешаться.


Малая скорость при отсутствии сигнала о вкл. Обнаружил 2 конца, проходящих через ЭБУ. Причем на малую скорость все-равно сидит термодатчик в радиаторе. Похоже, что етот выход мозгов стабатывает не по темрературе, а при вкл-выкл. Вооще, по алгоритму работы.


Датчика температуры в радиаторе у Эсперы нет. Есть два около термостата. Один термосопротивление соединен напрямую с указателем температуры на щитке приборов, а второй, отвечающий за высокую скорость вентилятора скорее всего биметалический термовыключатель подключен к контроллеру.


Отсюда и вопрос — что является условием включения вентилятора на молой скорости — только кондиционер или есть еще какой датчик или алгоритм? Получаем нашу схему без кондера: Пририсовал к схеме разъем, который нам будет нужен Берем красный провод от разъема вентилятора, и вытаскиваем его аккуратненько из гофры до разъемов передней косы, которые идут на фары, противотуманки.


Когда его вытаскиваем, то видим что красный провод опрессован заводом с проводом низкой скорости, и проводом высокой скоростью. Если у меня срабатывает реле низкой скорости при 97 градусах на реле, то почему не врубается вентилятор на полную скорость при 97 градусах, ведь они запаралелены? К этому прийдем позже.


Вообщем доходим до разъемов, находим провод который уходит на разъем Х2А, там всего два провода со стороны вентилятора это провод малой скорости.

Отрезаем его на месте заводской опрессовки и припаиваем его к одному из проводов с мамой, который мы подготовили.


А второй подготовленный провод мы припаяем к заводской опрессовке. То есть мы разрываем провод малой скорости, и врезаем туда резистор: Вот что нам надо сделать Провод малой скорости от разъема мы паяем на вход резистора, а выход резистора паяем на высокую скорость и вентилятор.

Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)

Лямбда зонд отвечает за корректировку топливо воздушной смеси. Отслеживает количество кислорода в системе отработавших газов, тем самым делая работу двигателя более эффективной. При неисправности загорается Check Engine и заметно повышенный расход топлива, и возможно более вялая динамика разгона.

Место расположения: на автомобилях Евро-2 установлен один управляющий датчик на выпускном коллекторе. На автомобилях Евро-3 есть и второй (диагностический) датчик за катализатором.

Полезно прочитать всю информацию про Лямбда зонд на Нексии, где находиться, как поменять и его внутренности, читайте в полной статье про ДК.

Какие факторы приводят к поломке вентилятора


Специалисты выделяют несколько основных причин, которые приводят к поломке вентилятора, рассмотрим некоторые из них:

  1. Перегоревший предохранитель. С первого взгляда, это не повод для беспокойства, его смена не требует особых усилий. На самом деле всё не так просто, это довольно неприятная ситуация и дело не в сложности замены предохранителя. А в том, что перегоревший предохранитель означает короткое замыкание и придётся найти его источник, перебрав всю электрическую цепь в системе отопления.
  2. Следующий фактор кроется в окислившемся контакте монтажного блока. Чтобы его выявить, достаточно пошевелить или слегка потрясти колодку жгутов, которые идут к монтажному блоку, нужный находится внутри. Если моторчик вентилятора заработал, выключите его, снимите колодку и зачистите необходимые контакты.
  3. Если печка работает только тогда, когда машина хорошо прогрелась, значит, источник неполадок кроется в реле зажигания и его необходимо заменить. Найти его легко, даже если вы не знаете, где находится реле вентилятора печки Дэу Нексия. Оно расположено под приборной панелью.
  4. Неисправный добавочный регистр приводит к тому, что печка работает лишь на третьей скорости. На первых двух скоростях электрический ток поступает на моторчик от добавочного резистора, а на третьей поступает прямиком к вентилятору. Чтобы устранить проблему, придётся заменить этот резистор.
  5. Наличие неисправного переключателя отопителя. Чтобы убедиться в этом, надо взять двенадцативольтовую габаритную лампу с двумя впаянными проводами. Затем замкнуть отрицательный (минусовый) провод на кузов, а второй по очереди прикладываем к трём контактам резистора. Лампочка не загорелась? Значит нашёлся обрыв в цепи или этот предохранитель перегорел (его выбило).
  6. Чаще всего проблема скрывается в поломке моторчика печки Дэу Нексия, который ломается из-за предохранителя. В этом случае меняют негодный предохранитель на новый. Важно также и устранить неисправность, которая привела к короткому замыканию, кроме того, есть вероятность, что повреждён кабель.

Иногда вентилятор работает на трёх скоростях и не реагирует на четвёртую. Отказ от работы может быть вызван тем, что для максимальной скорости предусмотрен собственный предохранитель, заменив его, вы обеспечите рабочий процесс на всех четырёх скоростях. Если предохранитель исправен, значит, не работает реле.

В корпус вентилятора могут попадать листья, из-за которых не проходит воздух. Решение простое: надо разобрать и почистить вентилятор, а заодно смазать электродвигатель печки Нексия.


Многие автомобилисты сталкивались с тем, что вентилятор радиатора на ДЭУ Нексия переставал включаться. Но, не все понимают, в чем именно заключается проблема. В этой статье рассмотрим, причины возникновения неисправности, а также методы решения.

Видео

Видеоматериал рассказывает, почему не работает вентилятор радиатора, а также методы устранения неисправности

Устройство вентилятора


Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы необходимо понимать конструктивные особенности узла. Иными словами говоря — как устроен вентилятор радиатора на автомобиле.

Причины неисправности

Теперь, когда известно, как устроен радиатор вентилятора, можно перейти непосредственно к вопросу выявления причин выхода его со строя. Итак, рассмотрим, что же становится причиной не включения узла:

  • Неисправность предохранителя.
  • Обрыв проводов питания и управления.
  • Окисление колодок соединения проводов.
  • Реле.
  • Датчик температуры.
  • ЭБУ.

Методы устранения


После того, как автомобилист выявил все возможные причины, необходимо перейти непосредственно к методам устранения. Стоит предупредить, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения проблемы.

Неисправность предохранителя

Самая распространенная причина большинства неисправностей связанных с электоузлами. Так, вышедший со строя предохранитель, который расположен в монтажном блоке, может стать причиной того, что вентилятор перестанет включаться. Для устранения неисправности необходимо открыть панель предохранителей и осмотреть плавкий элемент с маркировкой F5 (20А). В случае, если он перегорел, его необходимо заменить. Выход со строя, зачастую обусловлен коротким замыканием в системе.

Обрыв проводов питания и управления

Если обрыв провода найден, то необходимо устранить неисправность. Производитель рекомендует заменить вест жгут, но как показывает практика, автомобилисты используют обычную изоленту или обжимной провод.

Окисление колодок соединения проводов


При выявлении окислении проводов, необходимо зачистить контактные соединения. Конечно, не во всех случаях, сделать это реально, поскольку бывают такие окисления, когда контакты покрываются коррозией и отпадают. В таком случае, для устранения неисправности необходимо заменить колодки соединительных разъемов.


Еще одной проблемой, может стать выход со строя реле управления включением электровентилятора. В таком случае, его необходимо демонтировать с монтажного блока и установить новое. Если неисправность пропала, то дело было именно в реле.

Датчик температуры

Выход со строя или неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости становится причиной того, что вентилятор может не включаться. Зависание датчика приводит к тому, что электровентилятор не срабатывает, а ЭБУ думает, что температура двигателя такая как на датчике. Выходом с ситуации становиться — замена поврежденного элемента.

Последствие несвоевременного ремонта узла

Но, если вовремя не определить причины неисправности электровентилятора, а также не устранить их последствия могут быть самые разнообразные. Итак, рассмотрим, данный вопрос более детально:

  • Перегрев двигатель, особенно в летнее время, может привести к закипанию мотора.
  • Следовательно, следующим последствием становится прогиб и деформация головки блока цилиндров, что повлечет за собой выход со строя прокладок, и некоторых внутренних элементов.
  • Дальнейшим последствием может стать попадание охлаждающей жидкости в цилиндры главного силового агрегата, что может вызвать гидроудар. При этом двигатель ремонтировать уже не придется, поскольку даже опытный слесарь по ремонту двигателей, скажет менять узел полностью.

Как видно из-за мелочной проблемы можно нажить неприятностей и влететь на немалую сумму денег.

Вывод

Вентилятор радиатора ДЭУ Нексия служит для того, чтобы принудительно охлаждать двигатель и систему охлаждения, при недостаточном природном охлаждении. Особенно часто он включается в жаркий период (лето). Выход его со строя может привести к неожиданным и катастрофическим последствиям, поэтому, необходимо, вовремя определить причину неисправности и устранить ее. Если автомобилисту это не под силу, то стоит обратиться в автосервис.

Продолжаем рассматривать электросхему отечественного автомобиля Daewoo Nexia. Ниже приведены цветные схемы таких узлов, как звуковой и световые сигналы автомобиля, фонари указателей поворота, аварийная сигнализация, предупреждающий зуммер, замок багажника, топливный клапан и некоторые другие. Первая часть схем электрооборудования Дэу Нексиа находится здесь.

Электросхема звукового и световых сигналов Daewoo Nexia



Е9 Лампа подсветки селектора диапазонов автоматической трансмиссии

Е10 Лампа переднего габаритного фонаря (левого)

Е11 Лампа переднего габаритного фонаря (правого)

Е12 Лампа заднего габаритного фонаря (левого)

Е13 Лампа фонаря освещения номерного знака

Е14 Лампа фонаря освещения номерного знака

Е15 Лампа заднего габаритного фонаря (правого)

КБ Реле дневного освещения

S9 Выключатель звукового сигнала

Освещение салона, багажника, прикуриватель, часы автомобиля



Е16 Лампа подсветки (прикуриватель)

Е17 Лампа подсветки (пепельница)

Е18 Лампа освещения багажника

Е19 Лампа освещения салона

Е49 Лампа освещения перчаточного ящика

Н2 Часы с цифровой индикацией

S10 Выключатель освещения перчаточного ящика

S11 Выключатель освещения багажника (автомобили с 5 дверным кузовом)

S12 Дверной выключатель освещения (правая задняя дверь)

S13 Дверной выключатель освещения (левая задняя дверь)

S14 Дверной выключатель освещения (правая передняя Дверь)

S15 Дверной выключатель освещения (левая передняя дверь)

Фонари стоп-сигнала, заднего хода, СБГ



Е20 Лампа стоп-сигнала (левого)

Е20-1 Лампа центрального верхнего стоп-сигнала (автомобили с 3-х и 5-дверным кузовом)

Е21 Лампа стоп-сигнала (правого)

Е22 Лампа фонаря заднего хода (левого)

Е23 Лампа фонаря заднего хода (правого)

S2 Выключатель "Стоянка/нейтраль" (3-ступенчатая автоматическая трансмиссия)

S2-1 Выключатель "Стоянка/нейтраль" (4-ступенчатая автоматическая трансмиссия)

S16 Выключатель стоп-сигнала (механическая ручная трансмиссия)

S17 Выключатель стоп-сигнала (3-ступенчатая автоматическая трансмиссия)

S18 Выключатель фонаря заднего хода (механическая ручная трансмиссия)

XI Диагностический разъем

Y4 ЭМК блокировки гидротрансформатора

Фонари указателей поворота, аварийная сигнализация Daewoo Nexia



Е24 Сигнализатор включения аварийной сигнализации

Е25 Лампа бокового указателя поворота (левого)

Е26 Лампа указателя поворота (заднего левого)

Е27 Лампа указателя поворота (переднего левого)

Е28 Лампа указателя поворота (переднего правого)

Е29 Лампа указателя поворота (заднего правого)

Е30 Лампа бокового указателя поворота (правого)

К8 Реле указателей поворота

S 19 Выключатель аварийной сигнализации

S20 Выключатель указателей поворота

Предупреждающий зуммер, замок багажника, топливный клапан автомобиля



К9 Предупреждающий зуммер

521 Выключатель замка багажника

522 Выключатель топливного клапана

S37 Выключатель ремней безопасности

Y5 ЭМК замка багажника

Y5-1 ЭМК замка багажника (автомобили с 30-х и 5-дверным кузовом)

Y5 Топливный бак

Схема электрообогревателя заднего стекла Daewoo Nexia



Е31 Лампа подсветки выключателя электрообогревателя заднего стекла

Е32 Лампа-индикатор включения электрообогревателя заднего стекла

К10 Реле-таймер электрообогревателя заднего стекла

R11 Электрообогреватель заднего стекла

S23 Выключатель электрообогревателя заднего стекла

Стеклоочиститель, автомагнитола Daewoo



К11 Реле стеклоочистителя ветрового стекла

К12 Реле насоса стеклоомывателя (автомобили с 3-х и 5-дверным кузовом)

К13 Реле заднего стеклоочистителя (автомобили с 3-х и 5-дверным кузовом)

М6 Электродвигатель насоса стеклоомывателя

М7 Электродвигатель стеклоочистителя

М8 Электродвигатель стеклоомывателя (автомобили с 3-х и 5-дверным кузовом)

М9 Электродвигатель заднего стеклоочистителя (автомобили с 3-х и 5-дверным кузовом)

М10 Антенна с электроприводом R4 Переключатель режимов работы стеклоочистителя

R4 Переключатель режимов работы стеклоочистителя

S24 Выключатель стеклоомывателя

S25 Выключатель стеклоочистителя S25-1 Выключатель заднего стеклоочистителя (автомобили с 3-х и 5-дверным кузовом)

Н3 Громкоговоритель передний левый

Н4 Громкоговоритель задний левый

Н5 Громкоговоритель передний правый

Н8 Громкоговоритель задний правый

Электростеклоподъемники, центральный замок



М10 Электродвигатель стеклоподъемника (передний левый)

М12 Электродвигатель стеклоподъемника (передний правый)

М13 Электродвигатель стеклоподъемника (задний левый)

М14 Электродвигатель стеклоподъемника (задний правый)

М19 Электродвигатель правый передний

М20 Электродвигатель правый задний

М21 Электродвигатель левый задний

S26 Главный выключатель стеклоподъемников

S27 Выключатель центрального замка

S37 Выключатель стеклоподъемника (передний правый)

S38 Выключатель стеклоподъемника (задний левый)

S38 Выключатель стеклоподъемника (задний правый)

S39 Выключатель стеклоподъемника (передний левый)

Приборная доска Daewoo Nexia



Е33 Индикатор питания

Е34 Сигнализатор неисправности подушки безопасности

Е35 Сигнализатор неисправности АБС

Е36 Сигнализатор минимального запаса топлива

Е37 Сигнализатор падения давления масла

Е38 Сигнализатор неисправности систем двигателя

Е39 Сигнализатор включения стояночного тормоза и падения уровня тормозной жидкости

Е40 Индикатор дальнего света фар

Е41 Сигнализатор падения уровня жидкости омывателя

Е42 Индикатор указателя поворота

Е43 Сигнализатор незакрытой двери

Е44 Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности

Е46 Лампа подсветки приборной доски

Н8 Приборная доска

Н9 Указатель уровня топлива

Ж1 Указатель температуры охлаждающей жидкости

R5 Датчик уровня топлива в баке

R6 Датчик температуры охлаждающей жидкости

R7 Выключатель сигнализатора падения уровня жидкости стеклоомывателя

S43 Выключатель (4-ступенчатая автоматическая трансмиссия)

Кондиционер вохдуха, электровентилятор, нагнетатель



F48 Лампы подсветки выключателя кондиционера

К21 Реле электрического вентилятора (высокая скорость)

К22 Реле электрического вентилятора (низкая скорость)

К23 Реле компрессора кондиционера

К24 Реле электродвигателя нагнетателя

К25 Электрический двигатель (дополнительный)

М26 Электрический двигатель

М27 Электродвигатель нагнетателя

R10 Резистор электродвигателя нагнетателя

R11 Резистор электродвигателя вентилятора (низкая скорость)

532 Переключатель вентилятора

533 Температурное реле радиатора

534 Реле низкого давления

535 Реле высокого давления

536 Выключатель кондиционера

Y1 Компрессор кондиционера

Y10 Электромагнит включения режима рециркуляции.


Всем доброго дня! Ну вот я наконец-то и добрался до установки резисторов на низкую скорость вентилятора. Так как у меня комплектация без кондиционера, то присутствует всего одна высокая скорость, которая включается на 102 градусах, ну и естественно, что резисторов там нет. (В комплектации с кондером они присутствуют, ну и там есть малая скорость) А вот реле малой скорости у меня в блоке стояло, и при 97 градусах срабатывало, но эффекта естественно не было. Резисторы прикупил еще в прошлом году, но поставить руки не доходили. А тут впереди лето, надо думаю устанавливать, двигателю же будет намного легче. Вот такие резисторы:


Что нам надо для установки. В первую очередь надо проверить на все ли контакты реле малой скорости приходит напруга и есть ли на 85 контакте сигнал с ЭБУ. Далее нужны сами резисторы, два провода (на каждом конце с одной стороны разъем мама, другая сторона под пайку. Делается для того, что разъемы под резисторы не найдешь. Длина проводов зависит от того где будут находится резисторы.). Реле малой скорости находится сзади монтажного блока:



Убираем все лишнее. Получаем нашу схему без кондера:


Берем красный провод от разъема вентилятора, и вытаскиваем его аккуратненько из гофры до разъемов передней косы, которые идут на фары, противотуманки. Когда его вытаскиваем, то видим что красный провод опрессован заводом с проводом низкой скорости, и проводом высокой скоростью. Сразу возникает вопрос. Если у меня срабатывает реле низкой скорости при 97 градусах на реле, то почему не врубается вентилятор на полную скорость при 97 градусах, ведь они запаралелены? Значит где-то косяк. К этому прийдем позже. Вообщем доходим до разъемов, находим провод который уходит на разъем Х2А, там всего два провода со стороны вентилятора (это провод малой скорости). Отрезаем его на месте заводской опрессовки и припаиваем его к одному из проводов с мамой, который мы подготовили. А второй подготовленный провод мы припаяем к заводской опрессовке. То есть мы разрываем провод малой скорости, и врезаем туда резистор:


Провод малой скорости от разъема мы паяем на вход резистора, а выход резистора паяем на высокую скорость и вентилятор. Используется только один резистор (второй в запасе :):):). можем даже с незадействованным резистором еще и третью скорость сделать).
Далее все упаковываем. Теперь нам надо вызвонить 87 провод, который приходит с реле. Находим его и видим, что провод малой скорости который приходит со стороны вентилятора, не совпадает с проводом, который приходит от реле. Распиновываем разъем со стороны вентилятора ( со стороны ветилятора, т.к. там всего два провода, очень удобно) и монтируем в нужный разъем. Ждем прогрева двигателя до 97 градусов, и вуаля малая скорость заработала, температура поползла вниз. Теперь доволен как слон, можно и на Юга мчаться. Вообщем и двигателю хорошо, ну и мне. А то аж сердце кровью обливается, когда ветилятор срабатывает на 102 градусах.

Не включается вентилятор радиатора ДЭУ Нексия: причины


Многие автомобилисты сталкивались с тем, что вентилятор радиатора на ДЭУ Нексия переставал включаться. Но, не все понимают, в чем именно заключается проблема. В этой статье рассмотрим, причины возникновения неисправности, а также методы решения.

Видео

Видеоматериал рассказывает, почему не работает вентилятор радиатора, а также методы устранения неисправности

Принятые ответы


В нексии есть еще один датчик, который как раз выводит температуру на панель приборов. Может он у вас дохлый.

ДАД показывает силу разряжения во впускном трубопроводе, которое указывает на нагрузку двигателя и сообщает это ЭБУ . По показаниям этого датчика корректируется топливовоздушная смесь. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое повышение расхода топлива.

Место расположения: справа на перегородке моторного отсека, рядом с вентилятором отопителя. К датчику подходит тонкая вакуумная трубка и жгут проводов. На двигателе F16D3 датчик расположен на впускном трубопроводе.

Как проверить работоспособность

Датчик температуры охлаждающей жидкости можно проверить следующим образом:

  1. Если выводятся слишком завышенные или заниженные показания, нужно попробовать прогреть мотор.
  2. В той ситуации, когда измерительный прибор показывает слишком высокие показания при непрогретом движке, нужно отсоединить все контакты от ДТОЖ.
  3. Если прибор вообще не показывает никакие значения, то нужно проверить предохранители, затем заглушить машину, отсоединить контакт и заземлить его на корпус движка. Включить зажигание, а сам двигатель не запускать. Если наблюдаются перепады, то необходимо выполнить замену.


Как проверить датчик самостоятельно?

Проверка датчика включения вентилятора дело несложное.


Проверка регулятора

  1. Если возникла необходимость его диагностировать, нужно сначала узнать его функции и принцип действия.
  2. После этого, можно проверить систему, нагревая самой уязвимой части корпуса датчика. Чтобы это сделать, нужно изъять его из радиатора, внимательно осмотреть его, проверить колодки контактов, осмотреть провода, и, если есть такая необходимость, почистить.
  3. Далее понадобится инструмент, который можно сделать самостоятельно из обычной лампочки и батарейки, или использовать специальный тестер.
  4. Довести до кипения воду, затем соединить тестер и контакты датчика и опустить в воду его уязвимую сторону.
  5. После этого должно случиться замыкание. Это действие спровоцирует возгорание лампы, или появление характерного звукового сигнала тестера. Если приспособление показало, что контакты замкнулись до столкновения с кипятком, значит датчик несомненно неисправен. Как проверить датчик включения вентилятора, расскажет автор видео — Техник-механик.

реле и предохранители

Проверку реле выполняйте в строгом соответствии с рисунком. Если реле оказывается исправным, то снимите главное реле двигателя и проверьте его в соответствии с рисунком.


Между парами выводов 3—5 и 2—4 омметр должен показывать замкнутую цепь. Между выводами 1 и 2 замкнутой цепи быть не должно. Если к выводам 3 и 5 приложить напряжение от батареи, то между выводами 1 и 2 должна быть замкнутая цепь, а между выводами 2 и 4 — разрыв.


Если все проверяемые реле оказываются исправными, то автомобиль следует сдать на диагностику в службу автосервиса дилера или в специализированную мастерскую. Самостоятельно выполнять дальнейшую проверку не рекомендуется вследствие сложности и многообразия схем, используемых в автомобиле.


Отсоедините батарею от массы. Отсоедините разъем на электродвигателе вентилятора. Вентилятор кондиционера расположен перед радиатором и крепится с правой стороны с помощью пластмассового пистона указан стрелкой.


Правой стрелкой указан разъем вентилятора. С левой стороны вентилятор кондиционера крепится двумя болтами, одним болтом за стойку замка капота указан стрелкой и одним снизу. Доступ к нижнему болту обеспечивается через отверстие в бампере.


Предупреждение На автомобилях с кондиционером имеются два вентилятора. Перед радиатором установлен вентилятор N2, который предназначен для дополнительного охлаждения при включении кондиционера.


Порядок проверки этого вентилятора и реле точно такой же и для вентилятора N1. Слейте часть охлаждающей жидкости, чтобы отсоединить верхний шланг радиатора см. Отверните два нижних болта крепления, затем два верхних болта указаны стрелками и снимите с автомобиля кожух в сборе с вентилятором, подняв кожух вверх.


Удерживая вентилятор за лопасти, отверните гайку крепления крыльчатки и снимите шайбу если имеется. Теперь нам надо вызвонить 87 провод, который приходит с реле.


Находим его и видим, что провод малой скорости который приходит со стороны вентилятора, не совпадает с проводом, который приходит от реле. Распиновываем разъем со стороны вентилятора со стороны ветилятора, так как там всего два провода, очень удобно и монтируем в нужный разъем.

4.4. Вентилятор и реле включения вентилятора

Ждем прогрева двигателя до 97 градусов, и вуаля малая скорость заработала, температура поползла вниз. Теперь доволен как слон, можно и на Юга мчаться.


Вообщем и двигателю хорошо, ну и мне. А то аж сердце кровью обливается, когда ветилятор срабатывает на градусах. Перегорели лампочки подсветки номера.

Замена Датчика Вентилятора Део Ланос.

Долго не думал, сделал печатку, ну сделал платки со светодиодами. Трех светиков на одну платку за глаза:

Какие факторы приводят к поломке вентилятора


Специалисты выделяют несколько основных причин, которые приводят к поломке вентилятора, рассмотрим некоторые из них:

  1. Перегоревший предохранитель. С первого взгляда, это не повод для беспокойства, его смена не требует особых усилий. На самом деле всё не так просто, это довольно неприятная ситуация и дело не в сложности замены предохранителя. А в том, что перегоревший предохранитель означает короткое замыкание и придётся найти его источник, перебрав всю электрическую цепь в системе отопления.
  2. Следующий фактор кроется в окислившемся контакте монтажного блока. Чтобы его выявить, достаточно пошевелить или слегка потрясти колодку жгутов, которые идут к монтажному блоку, нужный находится внутри. Если моторчик вентилятора заработал, выключите его, снимите колодку и зачистите необходимые контакты.
  3. Если печка работает только тогда, когда машина хорошо прогрелась, значит, источник неполадок кроется в реле зажигания и его необходимо заменить. Найти его легко, даже если вы не знаете, где находится реле вентилятора печки Дэу Нексия. Оно расположено под приборной панелью.
  4. Неисправный добавочный регистр приводит к тому, что печка работает лишь на третьей скорости. На первых двух скоростях электрический ток поступает на моторчик от добавочного резистора, а на третьей поступает прямиком к вентилятору. Чтобы устранить проблему, придётся заменить этот резистор.
  5. Наличие неисправного переключателя отопителя. Чтобы убедиться в этом, надо взять двенадцативольтовую габаритную лампу с двумя впаянными проводами. Затем замкнуть отрицательный (минусовый) провод на кузов, а второй по очереди прикладываем к трём контактам резистора. Лампочка не загорелась? Значит нашёлся обрыв в цепи или этот предохранитель перегорел (его выбило).
  6. Чаще всего проблема скрывается в поломке моторчика печки Дэу Нексия, который ломается из-за предохранителя. В этом случае меняют негодный предохранитель на новый. Важно также и устранить неисправность, которая привела к короткому замыканию, кроме того, есть вероятность, что повреждён кабель.

Иногда вентилятор работает на трёх скоростях и не реагирует на четвёртую. Отказ от работы может быть вызван тем, что для максимальной скорости предусмотрен собственный предохранитель, заменив его, вы обеспечите рабочий процесс на всех четырёх скоростях. Если предохранитель исправен, значит, не работает реле.

В корпус вентилятора могут попадать листья, из-за которых не проходит воздух. Решение простое: надо разобрать и почистить вентилятор, а заодно смазать электродвигатель печки Нексия.

Система охлаждения двигателя F16D3


Система охлаждения двигателя F16D3:
1 — пароотводящий шланг; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — электровентилятор; 4 — радиатор системы охлаждения; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — крышка термостата; 7 — подводящий шланг радиатора отопителя; 8 — отводящий шланг радиатора отопителя; 9 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 10 — наливной шланг; 11 — расширительный бачок; 12 — подводящая труба насоса системы охлаждения
Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.

Крышка расширительного бачка


Расширительный бачок служит для поддержания постоянного уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения. При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется, и часть ее вытесняется в расширительный бачок. По мере остывания двигателя жидкость из бачка перетекает в систему охлаждения. В расширительный бачок также вытесняется воздух при заправке системы жидкостью.
Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенку расширительного бачка нанесены метки МАХ и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. К верхним патрубкам бачка подсоединены пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, и шланг отвода жидкости из блока подогрева дроссельного узла. Нижний патрубок бачка соединяется наливным шлангом с подводящей трубой насоса.

Крышка расширительного бачка
Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка.
Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. При этом уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке снижается.

При утере крышки нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе, — это приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе) и, как следствие, к утечке охлаждающей жидкости из-под хомутов крепления шлангов.


Узлы системы охлаждения двигателя A15SMS (вид двигателя сзади):
1 — подводящая труба насоса системы охлаждения; 2 — патрубок наливного шланга расширительного бачка; 3 — патрубок отводящего шланга радиатора отопителя; 4 — патрубок подводящего шланга радиатора отопителя; 5 — перепускной шланг; 6 — патрубок шланга отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — тройник

Насос охлаждающей жидкости:
1 — корпус насоса; 2 — зубчатый шкив; 3 — крыльчатка; 4 — уплотнительное кольцо насоса Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ. Состоит из корпуса с крыльчаткой и зубчатого шкива. На двигателе F16D3 жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом.
Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда к патрубку головки блока цилиндров, на котором установлен термостат.

Термостат
Термостат способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор.
На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок крышки корпуса термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по рубашке охлаждения двигателя. Часть жидкости из рубашки охлаждения по шлангу, подсоединенному к патрубку головки блока, поступает в радиатор отопителя, а затем возвращается к насосу. В блок подогрева дроссельного узла жидкость поступает через шланг, подсоединенный к штуцеру корпуса термостата, а оттуда — в расширительный бачок и затем возвращается к насосу. В этом случае жидкость циркулирует по малому кругу.
На двигателе A15SMS жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом.
Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — к выпускному патрубку головки блока цилиндров, под которым находится термостат.


На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок, ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость из головки блока цилиндров через перепускной шланг (надетый на патрубок впускного трубопровода) попадает в тройник и из него — в радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла, минуя радиатор системы охлаждения, а затем возвращается к насосу — малый круг циркуляции.
По мере прогрева двигателя (F16D3 или A15SMS), при температуре жидкости (87±2)°С клапан термостата начинает перемещаться, открывая выпускной патрубок головки блока цилиндров и пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 102 °С клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата. Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд. Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка. Для слива охлаждающей жидкости предназначено сливное отверстие, закрытое пробкой. Электровентилятор системы охлаждения включается по сигналу электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.

Вентилятор с кожухом в сборе:
1 — кожух вентилятора; 2 — крыльчатка вентилятора

Блок резисторов вентиляторов систем охлаждения и кондиционирования установлен на брызговике левого переднего колеса.

Радиатор:
1 — левый бачок радиатора; 2 — отводящий патрубок радиатора; 3 — пароотводящий патрубок радиатора; 4 — подводящий патрубок радиатора; 5 — правый бачок радиатора; 6 — пробка сливного отверстия
При температуре охлаждающей жидкости выше 90 °С или при включении кондиционера (независимо от температуры охлаждающей жидкости) ЭБУ через реле низкой скорости включает вентилятор на низкую скорость вращения. В цепи включения низкой скорости вентилятора после реле введен дополнительный резистор, установленный в блоке резисторов. При температуре охлаждающей жидкости выше 105 °С или достижении определенного давления хладагента на выходе из компрессора кондиционера, а также в зависимости от скорости движения автомобиля ЭБУ через реле высокой скорости включает вентилятор на высокую скорость вращения.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
Для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Читайте также: