Где производят шины нокиан хакка грин 2

Обновлено: 05.07.2024

Хельсинки встретил противным холодным дождем — обычная скандинавская осенняя погода. Да и лето тут, говорят, тоже не балует солнцем, жарой и сухостью, у питерцев спросите. Оттого инженеры Nokian волей-неволей в конструировании своих шин учитывают подобные климатические условия и основной упор делают на эксплуатацию покрышек в дождь и грязь, а на основных рынках сбыта (страны северной Европы, Россия, Белоруссия и Казахстан) тому несказанно рады.

Завод, конструкторское бюро, испытательная лаборатория и летний полигон компании Nokian находятся в двухстах километрах от Хельсинки в небольшом, но известном на весь мир городке Нокиа.

Под конец экскурсии было устроено небольшое шоу — испытание на прочность. В шину закачивали воду под давлением до тех пор, пока ее не разорвет. Правильно сделанная покрышка может выдержать давление в два с лишним десятков атмосфер. Nokian Hakka Green 2 разорвало при 24 атмосферах. Конечно, замечают инженеры, до такой степени никто колесо накачивать не станет, но, тем не менее, запас прочности у шины должен быть во много раз больше, чем ее эксплуатационные характеристики.

Последним этапом проверки шин стал небольшой тур по окрестностям города Нокиа протяженностью чуть более 80 км. Маршрут проложили по дорогам разного качества: скоростная автострада, загородное шоссе и даже грунтовые дороги. И вот тут мне показалось, что Nokian Hakka Green 2 шумные: их было слышно на асфальте автобана, на шоссе, а уж на проселке с его неоднородным покрытием шины и вовсе гудели.

Сейчас все Nokian Hakka Green 2 производятся на фабрике в Нокиа. С появлением спроса в России — а это произойдет весной 2016 года, когда новинка поступит в розничную продажу в нашей стране, к работе подключится предприятие во Всеволожске Ленинградской области. В Nokian говорят, что наш завод (в смысле их, расположенный у нас) лучше оборудован и может выпускать на 30-40% шин больше, чем финское предприятие. В ассортименте типоразмеров Nokian Hakka Green 2 представлены шины от 13 до 16 дюймов, что идеально подходит автомобилям компактным и средним. Самый популярный 205/55 R16 в этом списке есть.

Обзор летних Nokian Hakka Green 2

Каждый автомобилист слышал о всемирно известном финском бренде Nokian Tyres, который прославился своими зимними шинами, занимающими лидирующие позиции в топах популярных журналов. Поэтому и на летние модели Нокиан владельцы авто возлагают большие надежды. И Nokian Hakka Green 2 смогла оправдать их и даже превзойти.


Летняя автошина Nokian Hakka Green 2 была выпущена в 2016 году, как усовершенствование модели предыдущего поколения Nokian Hakka Green. Новая модель теперь эффективно предотвращает аквапланирование, экономит топливо и эксплуатируется дольше. Кроме того, на сегодняшний день цены на Hakka Green и Hakka Green 2 почти не отличаются.

Hakka Green 2 предназначена для небольших и средних семейных автомобилей, и предлагает уникальную безопасность для наших дорог. Основным достоинством этой премиальной шины является короткий тормозной путь на сухих и мокрых дорогах, кроме того, она характеризуется энергоэффективностью, экологичностью и долговечностью.

Главной инновацией, в летних Hakka Green 2, стала технология Nokian Tyres Coanda,действие которой основано на эффекте Коанда. Эффект заключается в том, что струя воды стремиться по направлению поверхности и прилипает к ней (движется по ней).

Применив эту технологию, производители добились улучшенного сопротивления аквапланированию шины в дождливую погоду, тем самым Nokian Hakka Green 2 обеспечивают более надёжный контакт с мокрой скользкой поверхностью дороги.

Изменения произошли и с гибридной резиновой смесью протектора Nokian Hakka Green Hybrid,основанной на экологичной смеси Intelligent Green Silica. В состав компаунда добавили масло сосны и рапсовое масло Green Hybrid Oil, а также частички сажи, что придало шине прочность и износостойкость.

Летняя модель Хакка Грин 2 бренда Нокиан отличается усиленным стальным каркасом, что предотвращает деформацию боковин. Расход топлива уменьшается в связи с более низким сопротивлением качению. И естественно, улучшается стабильность езды и включается защита от повреждения слоя герметизации.

  • Превосходное сцепление на мокром асфальте.
  • Акустический комфорт.
  • Экономит топливо.
  • Износоустойчивость и долговечность.
  • Препятствует аквапланированию.
  • Экологичность.
  • Уменьшение нагрева и трения за счет соснового масло и минерального рапс в составе.
  • Курсовая устойчивость на разных типах поверхности.
  • Защищённость от порезов и проколов за счёт оптимизированного дизайна и состава резиновой смеси.

Если безопасность на дороге при любых погодных условиях для вас превыше всего, вы цените экологичное производство и экономное потребление топлива, то Nokian Hakka Green 2 идеальный выбор для вас!
Читайте обзор на новую летнюю модель 2021 года Nokian Hakka Green 3!
Мы - официальные дилеры известнейшей компании по производству зимних и летних шин Nokian. Покупая у нас, вы получаете гарантию качества и 100% оригинальную продукцию по самым выгодным ценам!

Ждем вашего звонка! ☎ 0 800 215 111 ( бесплатно ).

Покупая у нас, Вы получаете гарантию качества и 100% оригинальную продукцию по самым выгодным ценам!

Страна постепенно выходит из самоизоляции, а это значит, что самое время вспомнить и про автомобиль, про который многие уже и забыли. Посмотрите на рисунок протектора ваших шин, может, стоит задуматься о том, чтобы порадовать своего "железного коня" новой обувкой? Мы взяли на тест Nokian Hakka Green 2, чтобы понять, какие плюсы есть у финской резины.

 Фото: Пресс-служба Nokian.

Так уж повелось, что для российского потребителя Nokian - это в первую очередь зимние шины. Не так давно мы тестировали "липучки" Nokian Hakkapeliitta R3 SUV вместе с Renault Arkana, а чуть позже побывали в Лапландии, где опробовали в зимних условиях разные типа покрышек. Но Nokian создают и летние шины, причем с учетом непростых погодных условий, что для России очень даже актуально. В характеристики резины изначально закладывается адаптация под грубые дороги и резкую изменчивость погоды.

Hakka Green 2 имеет диаметр от 13 до 16 дюймов, индексы скорости - T (190 км/ч) и H (210 км/ч). Наиболее популярная размерность - 205/55 R16. Как раз такая у нас на тесте и оказалась. Мы поставили ее на Skoda Octavia 2014 года выпуска, заменив еще заводские Michelin.

Фото: iStock

Естественно, что финская шина получила передовые технологии. Например, Nokian Tyres Coanda.

Шашки протектора во внутренней плечевой зоне шины имеют особую изогнутую форму, благодаря которой потоки воды разгоняются и направляются от центра шины к ее краям. Инновация эффективно предотвращает аквапланирование. Эффект Коанда успешно применяется в других отраслях, например, при конструировании крыльев самолетов и автомобилей "Формулы 1". Плюс у шины есть широкие продольные канавки - они полируются, чтобы лучше отводить воду из пятна контакта. Им помогают диагональные "перьевые канавки", а также поперечные канавки на плечевых частях.


Также на этих шинах применяется новая резиновая смесь Nokian Hakka Green Hybrid. В ней частицы силики, которые повышают сцепление на мокрой дороге, сосновое и рапсовое масла, которые уменьшают сопротивление качению (и позволяют шине вращаться легче), а также мелкие частицы сажи, повышающие прочность и долговечность резиновой смеси. Но это все теория, а что на практике?

Тут сразу надо понимать, что основным способом избежать потери управляемости является банальное соблюдение правил дорожного движения и снижение скоростного режима во время дождя и на мокрой дороге. Какая бы эффективная в плане устойчивости к аквапланированию резина не была установлена на вашем автомобиле - это ни в коей мере не должно расслаблять. А самым опасным с точки зрения склонности к аквапланированию оказываются гладкие дорожные покрытия. Особенно в поворотах.

Фото: iStock

Сильный дождь (как из ведра) застал нас на только что отремонтированной трассе. Довольно плотному потоку приходится сбрасывать скорость, мы не исключение. Но постепенно приходит уверенность и желание проверить шины в боевых условиях. Нажимаем на газ - при 80 км/ч Hakka Green 2 уверенно справляются со своей задачей. А вот дальше уже увеличивать скорость и рисковать не очень-то и хочется, да и дорога пошла извилистая - безопасность превыше всего.

За комфорт в новых шинах отвечает фирменная технология Silent Sidewall: слой оригинальной по составу резиновой смеси в плечевой зоне работает как амортизатор, снижая вибрации. По сравнению с шиной первого поколения у новой модели увеличено пятно контакта, что благотворно сказалось на управляемости.


И это действительно так. Hakka Green 2 порадовала хорошей курсовой устойчивостью и достойной плавностью хода. На финских покрышках Skoda четко держит заданное направление и без ощутимых задержек реагирует на повороты руля.

А как обстоят дела с шумностью? Модернизировали инженеры и резиновую смесь между боковиной шины и протектором. Она отфильтровывает звуки и вибрацию стального корда, предотвращая передачу шумов через боковину шины на диск и далее в салон автомобиля. Поэтому Hakka Green 2 действительно тихая модель, которая не будет постоянно напоминать о себе. Хотя, конечно, после зимней шипованной резины, гул от которой на высоких скоростях откровенно надоедал, почти все летние шины покажутся не очень-то и шумными.

Еще один важный критерий, на которой ориентируются автовладельцы - это экономичность. Как показывают тесты наших коллег из автомобильных изданий, Hakka Green 2 в сравнении с прямыми конкурентами позволяет сэкономить 0,1-0,2 литра на 100 км. Вроде бы мелочь, но при больших пробегах цифра набежит вполне существенная.

Фото: iStock

Кстати, по сравнению с первой "Хаккой" у модели уменьшился тормозной путь и, что не менее важно, повысилась износостойкость на 15%. Второй показатель высчитан по итогам испытаний в таксопарках, проведенных в Финляндии и странах Скандинавии. Также шины легко можно использовать с первых дней весны и до осенних холодов.

Hakka Green 2 - модель среднего ценового диапазона, а потому вполне может подойти многим. За шины размерностью 205/55 R16 просят 3400 рублей - вполне демократичная цена. Если резюмировать все впечатления от этих Nokian, то это неплохой вариант для тех, кто хочет купить продукт известного бренда, но не собирается переплачивать.

Впрочем, конкурентов у этой шины предостаточно: это Continental PremiumContact 6 (4 350 рублей), Hankook Ventus Prime 3 (3450 рублей), Pirelli Cinturato P1 Verde (3400 рублей). Так что выбор непростой.

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

Представляем отзыв по эксплуатации летних шин Nokian Hakka Green 2 в реальных условиях: на дорогах Беларуси и более западной Европы. Весной 2019 года шины были установлены на автомобиль Citroen C4 Sedan. Пробег за первый сезон составил 6,7 тысячи километров. По меркам “дальнобоев” дистанция не такая уж и большая, но разнообразие условий вполне репрезентативное: от сухих скоростных автотрасс Евросоюза до разбитых региональных дорог под проливным дождем. Спойлер: в отличие от прежних шин, Nokian Hakka Green 2 ни разу не разочаровали.

Широкий выбор шин в наличии от премиальных и бюджетных производителей - в онлайн-гипермаркете 21vek.by.

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

Почему была выбрана именно “младшая” модель Hakka Green 2, а не более дорогие и эффективные Hakka Blue 2 или Hakka Black 2? Элементарно! Citroen C4 Sedan со слабым атмосферным моторчиком на 115 лошадиных сил – далеко не гоночный болид. Поэтому высокий скоростной индекс или отточенная управляемость в экстремальных условиях совершенно не требовались. После жестких шин Michelin Energy Saver, установленных на Citroen C4 Sedan на конвейере, очень хотелось комфорта и тишины. Как раз то, что обещает самая “младшая” модель из семейства Hakka.

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

Справка: Nokian Hakka Green 2 дебютировала на рынке весной 2016 года и моментально вышла в лидеры в своем классе. На счету Hakka Green 2 несколько побед и призовых мест в тестах российских (“Мотор”, “Авторевю”, “За рулем”) и скандинавских (“Aftonbladet”, “Tuulilasi”, “Tekniikan Maailma”) автомобильных изданий – если интересно, см. публикации за 2016-2018 годы.

В новом семействе летних шин Nokian Hakka эта модель, Hakka Green 2 – младшая. На это указывает и диапазон доступных размеров: от R13 до R16. То есть это шина для популярных моделей от самого малого класса до среднего. А еще для электромобилей и гибридов. А значит, в ее приоритетах должны быть безопасность, комфорт, долговечность и топливная экономичность. И, конечно же, цена. К примеру, в “моем” размере 215/55 R16 модель Hakka Green 2 предлагается за 180 рублей (информация по всем ценам актуальна на момент публикации). Можно сэкономить 30 рублей и взять более доступную “бюджетную” модель Nokian Nordman SX2 – или добавить 45 рублей и взять более спортивный Nokian Hakka Blue. Как видим, по цене Hakka Green 2 – золотая середина. По характеристикам – предположу, что тоже.

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

Что объединяет все шины летней линейки Nokian Hakka? Они создавались для сложных климатических условий. А именно прохладного и дождливого лета – как в Беларуси и дальше на север. Любая из моделей семейства Hakka должна быть эффективной не только на сухом асфальте, но на мокром и холодном покрытии, а также в сильный дождь.

Аквапланирование

Именно это и запомнилось сильнее всего после одного из путешествий летом 2019 года. Трасса Вильнюс-Минск, на небе потоп - льет, как из ведра. Асфальт покрыт водой так, что не видно даже колеи от тяжелых фур. О глубине остается только догадываться. Приходится сбросить скорость до минимума, чтобы не рисковать. Потом становится интересно: с какой же скорости начнется аквапланирование? Понемногу добавляю скорость. И через минут пять спокойно и расслабленно держу примерно 80 км/ч, чувствуя себя при этом скоростным катером на водяной глади. Мне реально нравится, как ведет себя Hakka Green 2 в сильный дождь на высокой скорости. Рецепт шинников Nokian Tyres – не из простых. Чтобы добиться таких характеристик на мокрой дороге, они реализовали в Hakka Green 2 несколько оригинальных технологий. И они видны невооруженным взглядом, если внимательно присмотреться к асимметричному рисунку протектора этих шин.

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

Обратите внимание на широкие продольные канавки – на заводе они полируются, чтобы лучше отводить воду из пятна контакта. Этой же цели служат диагональные “перьевые канавки”, а также поперечные канавки на плечевых частях шины. Фирменную технологию Nokian Tyres Coanda разглядеть сложнее. Она основана на эффекте Коанда. Шашки протектора во внутренней плечевой зоне шины имеют особую изогнутую форму, благодаря которой потоки воды разгоняются и направляются от центра шины к ее краям.

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

Инженеры Nokian Tyres заявляют, что в этих летних шинах применяется новая резиновая смесь Nokian Hakka Green Hybrid. В ней частицы силики, которые повышают сцепление на мокрой дороге, сосновое и рапсовое масла, которые уменьшают сопротивление качению (и позволяют шине вращаться легче), а также мелкие частицы сажи, повышающие прочность и долговечность резиновой смеси. А что на практике?

С момента установки шин в апреле 2019 года до их замены на зимние в октябре того же года пробег “носителя” Citroen C4 Sedan увеличился с 59.509 до 66.266 километров. Сравниваем глубину протектора “до” и “после”: 8 миллиметров весной и 7 (даже чуть больше) миллиметров – осенью. Итого: 1 миллиметр износа на 6,7 тысячи километров пробега. Похоже, что этого комплекта шин с лихвой хватит еще минимум на 4 года.

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

Фирменная наклейка на шинах гласит, что они соответствуют высшему классу А по шуму (67 дБ). За это отвечает новая технология Silent Sidewall. Специальная резиновая смесь между боковиной шины и протектором активно фильтрует звуки и вибрацию стального корда при качении шины по дороге, и препятствует передаче шумов через боковину шины на диск и далее в салон автомобиля. Кроме того, в шинах Nokian уже не первый год применяется технология Silent Groove Design – это полукруглые полости на боковых поверхностях продольных ребер, которые снижают сопротивление воздуха – а значит, снижают шум и позволяют сэкономить еще немного топлива.



фото летних шин Nokian Hakka Green 2

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

Про экономию ничего конкретно сказать не могу: слишком много факторов при повседневной эксплуатации: температура, дальность поездки, наличие пробок и т.д. Но если кому интересно, мой Citroen с атмосферным 1.6 на 115 л.с. обычно расходует чуть больше 8 литров АИ-95 зимой – и чуть меньше 8 летом. Зато по поводу шума могу сказать точно: в сравнении с “конвейерными” жесткими Michelin Energy Saver новый комплект шин от Nokian – просто праздник какой-то! Они заметно тише, особенно на городских скоростях, и заметно комфортнее. Так что недавно снова “переобулся” на летние шины – и продолжаю радоваться тишине и плавности хода. И, конечно же, получать удовольствие от более четких реакций автомобиля после нешипованной скандинавской “зимы”. Не знаю, как ведут себя Nokian Hakka Green 2 на максимально разрешенной скорости в 240 км/ч, но катить 150 км/ч по польским автотрассам было более чем комфортно и, по ощущениям, безопасно.

Читайте также: