Где самый дешевый шиномонтаж

Обновлено: 04.07.2024

Наша специализация - предоставление автомобилистам выездных услуг помощи на дорогах, среди которых: мобильный - передвижной шиномонтаж с выездом на дом, к офису или в любое место на дороге, эвакуатор, доставка и хранение шин, ремонт автоэлектрики, а также других услуг технического характера.

Мобильный шиномонтаж 24 часа в сутки

Срочная помощь для колес вашего автомобиля

Мобильный ремонт и замена колес

Услуги выездного шиномонтажа в СПб и ЛО для транспортных средств:

Мотоциклов и мототехники
Легковых автомобилей
Грузовых автомобилей
Специальной техники

Выполняем следующие виды выездных работ круглосуточно

для нас не существует ни выходных, ни праздничных дней

ШИНОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ
  • снятие/установка колес
  • работа с низкопрофильной резиной и RunFlat
  • герметизация бортов шин от 10 до 22 дюймов включительно
ЗАМЕНА КОЛЕС
БАЛАНСИРОВКА КОЛЕС
  • устранение дисбаланса колеса после ремонта или замены покрышки
РЕМОНТ ШИН

Выездной круглосуточный шиномонтаж "Pit-Stop 24" это:

  • оперативность и скорое прибытие наш конёк - приедем быстро
  • выезжаем по любому адресу круглосуточно - шиномонтаж на дом, к офису, у дороги
  • бесплатный выезд на замену резины
  • мобильный ремонт колес для легковых авто, грузовиков, мототехники
  • неизменно высокое качество работ - залог безопасности на дороге
  • каждый клиент для нас единственный и у нас нет очередей
  • помощь на дорогах - срочный выезд на устранение проколов и порезов
  • круглосуточная доставка резины
  • все услуги доступны нашим клиентам 24 часа в сутки
  • мы гарантируем удобство и комфорт
  • хотите дешево? - Наши цены на мобильный сервис шиномонтажа практически не отличаются от цен стационарных мастерских


Цены на мобильный шиномонтаж

Рассчитай стоимость
шиномонтажа онлайн

самостоятельно за 1 минуту на калькуляторе

Воспользовавшись нашим калькулятором, Вы сможете выполнить точный расчет стоимости выездных услуг передвижного шиномонтажа: сезонной переобувки резины и замены готовых комплектов колес.

Цены на ремонт покрышек (проколы/порезы/грыжи) могут быть скорректированы мастером на месте, после снятия колеса с машины и определения всех повреждений. Попросите мастера показать выявленные повреждения шины ещё до начала ремонта, с целью исключения возможных споров об объеме и стоиомсти выполненных работ.

Передвижной шиномонтаж на колёсах

Ваш верный помощник на дорогах

Специалисты Pit-Stop 24 круглосуточно осуществляют ремонт боковых порезов шин применяя технологию холодной вулканизации резины. Уникальность данной технологии заключается в том, что после выполнения работы покрышку можно смонтировать на диск и эксплуатировать без скоростных ограничений уже через несколько минут.



Благодаря использованию современного оборудования и материалов восстановлению подлежат большинство автомобильных покрышек, получивших повреждения.
Стоимость ремонтных затрат напрямую зависит от характера повреждения и, как правило, находится в пределах 7-15% от стоимости новой резины.

Дошиповка зимних шин

Для того, чтобы продлить срок службы шины, можно установить на место выпавших шипов новые, специальные


  • у нас нет очередей (мобильный дорожный шиномонтаж прибудет к Вам в назначенное время) возле дома избавляет от необходимости ехать в сервис на переобувку
  • выездной шиномонтаж 24 часа в сутки доступен для наших клиентов
  • услуга по сезонному хранению шин и колес избавит Вас от вопроса "где хранить резину?"
  • мы предоставляем широкий спектр услуг за разумные деньги
  • на выполненные работы даём гаратнию

Наш профессионализм является залогом Вашей безопасности, а ей рисковать не стоит!

7 причин обратиться к нам

Особенности мобильного шиномонтажа

Плюсы выездного сервиса

Мобильный шиномонтаж в СПб - быстрый выезд на вызов 10-25 минут в черте КАД ?, Низкие цены от 1000 ₽ и Ваш комфорт - ❗❗ вызвать шиномонтаж к дому в СПб (812) 209-03-04 можно в любое время.

Для предоставления сервиса нужен специальный микроавтобус - станция технического обслуживания на колесах и профессиональные шиномонтажники. Монтажники должны уметь ремонтировать автошины, водить машину и общаться с клиентами.

Преимущества и удобство выездного шиномонтажа на колесах убеждают сделать выбор "в пользу" даже сильно настроенных скептиков в прошлом. Цены на услугу в Санкт-Петербурге уже не отличаются от стационарных центров, выезд на сезонную смену шин бесплатный.




За время своей деятельности мы заслужили признание своих клиентов и стали надежными партнерами десяткам компаний.

Запишите наш контактный номер отправляясь в дорогу (812) 209-03-04. Мы рядом и всегда готовы прибыть на помощь!

Шиномонтаж - важная составляющая в обслуживании современного авто. Ведь покрышки являются единственным, если не сказать эксклюзивным предметом, который связывает ваш автомобиль с дорожным полотном. От того, насколько правильно накачаны шины, зависит тормозной путь и сцепные характеристики в повороте. Не менее значимой является точная балансировка - от нее зависит как долговечность шины, так и комфорт водителя и пассажиров (отсутствие вибраций на кузове и на руле), скорость износа деталей подвески, и даже расход топлива.

Важность балансировки

Никогда не экономьте на балансировке. Даже при случайном визите в сервис по середине зимы или лета попросите сделать ее повторно! При каждом визите в автосервис она не станет лишней. Поверьте, самая глупая экономия для автомобилиста - это экономия на балансировке. Неотбалансированное колесо помимо продольного вращения совершает поперечные перемещения, перпендикулярные направлению движения автомобиля. А как следствие, протектор быстро съедается, для чего конечно же требуется повышенный расход топлива и что сопровождается износом деталей подвески.

Основными причинами плохой балансировки могут стать как ямы и выбоины на дороге в процессе эксплуатации, так и низкая квалификация шиномонтажников. Например: качественная балансировка не возможна при плохой усадке шины на свои места на диски. Мастерам шиномонтажа должны быть известны не только рекомендованные автопроизводителем значения накачки колес (они обычно указаны на боковине водительской двери или лючке бензобака), но и давление, рекомендуемое каждым производителем шин для усадки шин на диски. К примеру, Нокиан рекомендует накачивать свои колеса до 7 атмосфер и только после этого снижать давление до указанного производителем автомобиля. Также недопустима балансировка грязных дисков - налипшие комья грязи не позволят произвести работы точно и после первой же мойки автомобиля проявится отрицательный результат.

Жизнь не балансированного колеса в 2-3 раза короче, а машину болтает и трясет из стороны в сторону, а на все эти тряски-вихляния и повышенный износ шин требуется дополнительная энергия, то есть повышенный расход топлива на кривых колесах неизбежен.

Почему стоит доверить шиномонтажные работы профессионалам Best-Tyres?

Наши или партнерские посты шиномонтажа находятся рядом с вами во всех округах Москвы, а так же в большинстве крупных населенных пунктов Московской Области и в районах Москвы за МКАД. Мы следим за качеством работ не только в своих автотехцентрах, где калибровка балансировочных станков, слив конденсата из компрессоров, замена масла в домкратах, подъемниках и прочие технические работы проводятся по строгому регламентному графику, но и тщательно отслеживаем все отзывы наших клиентов о каждом из наших партнерских шиномонтажей и гарантируем качество работ там. При вашем недовольстве любым из указанного списка шиномонтажей мы готовы переделать работы в любом из наших собственных автосервисов за наш счет. Мы осуществляем шиномонтаж только на легковые и внедорожные SUV автомобили и легкие коммерческие грузовички LT и мотоциклы без выходных. Также в наших шинных центрах можно сделать шиномонтаж и балансировку на автомобиле Газель. Мы не делаем шиномонтаж на грузовые авто и спецтехнику.

Монтажное оборудование

Шиномонтаж производится на профессиональном оборудовании фирм M&B Engineering, Cemb и Giuliano, производства Италии, одобренном к применению ведущими мировыми производителями: Mercedes-Benz, FIAT, Renault, Peugeot, VW. У нас не высокая стоимость на шиномонтаж, стоимость работ сохранена на филиале ЮАО с 2005 года. Но при этом мы оказываем услуги высочайшего качества и все наши пункты шиномонтажа оснащены:

  • Динамометрическими ключами *, которые позволяют закручивать колеса с рекомендуемым усилием, а не затягивать их на глаз.
  • Бустерами взрывной подкачки для сборки слежавшихся покрышек.
  • Станками с "третьей лапой" для удобной работы с низкопрофильными покрышками
  • Профессиональными моечными машинами для мойки резины и колесных дисков
  • Специальными шиномонтажными подъемниками (позволяющими сотрудникам отказаться от домкратов на большинстве типов автомобилей для экономии сил в сезон). А при подъеме авто на подкатных домкратах, мы поднимаем машину двумя домкратами с каждой стороны, что сопоставимо с поднятием на подъемнике и не приводит к перекосу кузова даже у ретро автомобилей.
  • Мы используем только специализированную пасту для сборки шин на диски. Даже для мытья рук наши шиномонтажники пользуются специальной профессиональной абразивной пастой, а не хозяйственным мылом.
  • Самоклеющиеся груза, используемые нами, прошли многолетнюю проверку и гарантированно прослужат необходимое время и не будут потеряны во время эксплуатации. Мы имеем в наличии как свинцовые, так и стальные груза различной толщины, что бывает необходимо для мощных или спортивных автомобилей с большим размером суппортов, где зазор между колесными дисками и суппортами тормозных механизмов минимален.

* Динамометрический ключ крайне важен, чтобы через полгода крепежные болты (или гайки) колес автомобиля были легко откручены и не требовали высверливания или других трудозатратных операций. Еще одним вариантом развития событий при прикручивании колес "на глазок" могут оказаться недокрученные колеса с последующим их разбалтыванием. Такой вариант еще более опасен для автолюбителя и его близких. Только использование динамометрического ключа проведении монтажных работ может гарантировать перетяжку или недотяг крепежных элементов колес вашей машины.

Без перечисленных выше устройств ни один шиномонтаж не может называться профессиональным. Наши монтажи работают 364 дня в году, а пункты некоторых наших партнеров работают круглосуточно, 24 часа в сутки. Часы работы каждого конкретного пункта монтажа вы можете посмотреть, перейдя на его страницу. Наш собственный филиал находится в Санкт-Петербурге, а шиномонтажи наших партнеров расположены в Пушкине, Колпино, Гатчине, Всеволожске, Петергофе.

Шиномонтажный станок M&B TC528IT с третьей лапой (для работы с низким профилем)

Балансировочный станок M&B WB640 с оптимизацией расположения грузов

Станок для правки литих и кованых дисков СИБЕК Фаворит П

Мойка для колес Wulkan (Вулкан) 300 автоматическая

Шиномонтажный станок Hofmann Monty 3300-24 2-speed GP с третьей лапой

Бустер взрывной накачки слежавшихся шин PL-C1100L

Онлайн-запись на монтаж

При покупке у нас шин или дисков шиномонтаж возможен без записи, по живой очереди. Однако мы рекомендуем Вам воспользоваться записью онлайн, чтобы не тратить Ваше время на возможное ожидание. После записи на шиномонтаж просим Вас не опаздывать и выезжать заранее, учитывая возможные пробки. В случае вашего опоздания мы возможно не сможем сдвинуть запись и перенести время оказания услуг других клиентов.

Мойка, химчистка и полировка колесных дисков и шин

В комплекс услуг по шиномонтажу у нас входит мойка только одного комплекта колес - того, который будет балансироваться. Мойка производится в специальной моечной машине для колес Wulkan. Эта мойка нужна, чтобы убрать крупные комья грязи, влияющие на балансировку. Второй комплект колес моется только по требованию клиента. Мы считаем, что лучше хранить сухие покрышки и диски, не подвергая их воздействию влаги (вызывающей коррозию), замерзанию-размораживанию или даже протуханию воды на колесах в теплое время года, поэтому мы не рекомендуем при перемонтаже шин мыть колеса, предназначенные для хранения и убираемые в пластиковые пакеты. Если Вы настаиваете на мойке снимаемых колес, то стоимость их мойки составит 50-70 руб. за колесо (предупредите о заказе данной услуги менеджера при визите). Это будет машинная мойка, после которой колеса не станут идеально чистыми, как уже писалось выше.

Другое дело - химчистка и полировка колесных дисков. Эти услуги включают в себя так же сушку колес после произведения работ и в отличии от мойки колес в "посудомойке" служат для придания колесам изначального внешнего вида, удаления коричневого налета от зимних дорожных реагентов, следов битума или дорожной разметки.

Химчистка колесных дисков производится вручную с применением агрессивной автомобильной химии и входит в стоимость шиномонтажа VIP, полировка же оплачивается отдельно из расчета от 300 до 1000 р. за диск (в зависимости от размера и сложности формы колесных дисков).

Полировка колесных дисков не дает этим дискам пачкаться длительное время, поэтому полировать диски рекомендуется на устанавливаемый, а не снимаемый с авто комплект дисков. Химчистка же дисков рекомендуется как для снятых (чтобы меньше въелось), так и для "запущенных" с прошлой зимы, коричневых, желтых или белых от грязи колесных дисков.

Чернение резины - процесс обработки шин колес автомобиля с целью придания им угольно-черного цвета и лоска.
Стоимость услуги:
Чернение резины (легковые) - 200 руб/4 колеса
Чернение резины (внедорожные) - 300 руб/4 колеса

Коммерческий транспорт

У нас имеются все необходимые инструменты для проведения качественного шиномонтажа, в том числе и конусы для балансировки колес коммерческих авто.

Ограничение по высоте проезда:

  • Филиал Тульская - 2,5 м
  • Филиал ВДНХ - 2,65 м
  • Филиал Строгино - 2,7 м
  • Филиал Кутузовский - 2,0 м
  • Филиал Смольная - 3 м
  • Филиал Братиславская - 2,1 м
  • Филиал Карачарово - 3.0 м
  • Филиал Обручева - 2,2 м
  • Филиал Балашиха (Новокосино) - без ограничений
  • Филиал Зеленоград-Савелки - 2,7 м
  • Филиал Ивантеевка - 2,7 м
  • Филиал Лыткарино - 2,3 м
  • Филиал Люберцы (Томилино) - 3,2 м
  • Филиал Одинцово - 2,3 м
  • Филиал Глухоозерское - 3,0 м
  • Филиал Нарвская - 2,2 м м
  • Филиал Парголово - 3,0 м
  • Филиал Полюстровский - 2,4 м
  • Филиал Приморский - 2,7 м
  • Филиал Юнона - 2,6 м
  • Филиал Колтуши - 3,0 м м
  • Филиал Рыбацкое - 2,2 м
  • Филиал Воронеж Холмистая - 3,0 м
  • Филиал Екатеринбург - 2,5 м
  • Филиал Кашира - 3 м
  • Филиал Краснодар В.Н.Мачуги - без ограничений
  • Нижний Новгород Сортировка - 3,0 м
  • Филиал Ростов-на-Дону Сортовой - 3,7 м
  • Филиал Сочи Станиславского - 2,3 м

Цены на шиномонтаж

Базовый шиномонтаж не всегда включает в себя снятие / установку колеса на а/м, мойку балансируемого колеса, демонтаж шины с колесного диска, монтаж шины на диск (перебортировку), так как у кого-то колеса идут в сборе - оба комплекта шин на дисках, а кто-то хочет только лишь собрать новые шины на новые (или старые) диски и разборка/бортировка ему не требуется. А кто-то хочет просто увезти колеса с собой, а их установка на авто в данный момент не требуется. Поэтому от вас требуется выбрать нужные вам опции в активной таблице, чтобы сделать шиномонтаж недорого. Главным и неизменным условием проведения работ по шиномонтажу является балансировка колес. Балансировка колес должна производиться при пробеге каждых 5000 км и в любом случае не реже раза в сезон. Для новых же покрышек повторная балансировка рекомендуется уже через 500 км.

Таблица активна - можно выбрать различный набор услуг, сменить тип авто и посмотреть цены в различных филиалах

*** Цена в таблице действует только в наших собственных монтажах, расценки партнерских монтажей смотрите в рубрике "контакты" для каждого конкретного пункта или воспользуйтесь калькулятором записи на монтаж вверху страницы.

Низким считается профиль менее 55% (вторая цифра в типоразмере шины). В цену включены фирменные грузики для балансировки. Скрытых надбавок - нет.

  • Пакеты для шин - 15/25 р. за штуку (в зависимости от размера);
  • Герметизация обода диска - от 75 до 150 руб за один диск (в зависимости от диаметра);
  • Обработка ступиц смазкой - 75 руб за каждую;
  • Установка датчиков давления в шинах - 250 руб./шт;
  • Подъем автомобиля с закрытыми штатными местами для домкрата - 400 руб;
  • Утилизация шин
    • 100 р. за нешипованную покрышку;
    • 200 р. за шипованную покрышку.

    Шиномонтаж Такси

    Шинный центр Best-tyres предлагает шиномонтаж по пониженным ценам для владельцев корпоративных автомобилей и автомобилей такси. Шиномонтаж включает в себя снятие и установку колеса, монтаж, и демонтаж шины на диск, балансировку колеса с предварительной мойкой.

    Приглашаем к сотрудничеству все компании такси и готовы предложить пониженные цены. Специальные условия обсуждаются индивидуально при объеме закупок от 100 000 рублей.

    Установка ниппелей

    Обращаем Ваше внимание на то, что при покупке шин и дисков с последующим шиномонтажом и установкой на авто, обязательна установка новых ниппелей (вентилей).
    При использовании ранее эксплуатировавшихся дисков замена вентилей остается на ваше усмотрение, по умолчанию мы не считаем их замену необходимой. При ином мнении просьба не забывать сообщать об этом нашим сотрудникам при оформлении наряда заблаговременно.

    Стоимость ниппелей составляет:

    • черный ниппель - 50 руб.
    • хромированный - 75 руб.
    • установка - 50 руб. за штуку.

    Замена колесных шпилек

    В некоторых случаях при шиномонтаже может потребоваться замена колесных шпилек.

    Стоимость замены колесных шпилек:

    Услуга Легковые автомобили малого и среднего класса (Ford Focus, Kia Ceed, Honda Accord, Mazda 6 и т.д.) Кроссоверы и минивэны (Hyundai Starex, Kia Sorento, Toyota Rav 4 и т.д.) Внедорожники, имеющие муфты блокировок на колесах (Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol, Nissan Pathfinder и т.д.)
    Стоимость замены 1 колесной шпильки, руб. от 600 от 800 от 1000

    При проведении работ по замене шпилек может возникнуть необходимость проведения дополнительных слесарных работ, например: связанных с необходимостью демонтажа ступицы, очисткой фланцевых соединений, заменой смазки в ступицах и муфтах полного привода. Стоимость таких работ, время и необходимые материалы согласовываются с заказчиком отдельно.

    Ремонт шин

    Стоимость ремонта шин

    Название услуги R13 R14 R15 R16 R17 R18 R19 R20 R21 R22
    Ремонт Кордовой заплаткой 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500
    Вулканизация 1-го пореза ширина до 10 мм. 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500
    Вулканизация 1-го пореза ширина от 10 до 20 мм. 750 750 750 750 750 750 750 750 750 750
    Вулканизация 1-го пореза ширина от 20 до 30 мм. 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000

    Цена ремонта шин указана без учета стоимости шиномонтажных работ. Мы клеим заплатки. Сборка и балансировка необходимы при этом и оплачиваются отдельно.

    Зона отдыха для клиентов

    Специально для Вас в каждом из наших техцентров оборудована зона отдыха, где Вы сможете провести время за просмотром любимых фильмов, почитать журналы, расслабиться и выпить чашечку зернового кофе. Неподалеку имеются кафе, либо столовые или даже торгово-развлекательные центры. Во всех собственных и во многих партнерских техцентрах над телевизором находится монитор, позволяющий клиентам видеть, как происходят шиномонтажные работы с их автомобилем. Проход в ремзону не запрещен и вы всегда можете лично удостовериться в высокой квалификации наших шиномонтажников и в качестве производимых ими работ.

    Режим работы: Пн 09:00-19:00, Вт 09:00-19:00, Ср 09:00-19:00, Чт 09:00-19:00, Пт 09:00-19:00, Сб 09:00-19:00, Вс 09:00-19:00

    Режим работы: Пн 08:00-19:00, Вт 08:00-19:00, Ср 08:00-19:00, Чт 08:00-19:00, Пт 08:00-19:00, Сб 09:00-18:00, Вс 09:00-18:00

    Купить Infiniti у официального дилера INFINITI Fresh Auto в городе Краснодар. Цены на Инфинити в INFINITI Fresh Auto.

    Режим работы: Пн 09:00-19:00, Вт 09:00-19:00, Ср 09:00-19:00, Чт 09:00-19:00, Пт 09:00-19:00, Сб 09:00-19:00, Вс 09:00-19:00

    Реставрация и ремонт ходовой иномарок с гарантией в 30 000 км. пробега. Мы выполняем восстановление: - шаровых опор, - рулевых наконечников и тяг.

    Федеральная сеть автосервисов VIRBACauto - это: Лучший выбор! Шины и диски, масла и аккумуляторы, запчасти и расходные материалы - более 100 000.

    Режим работы: Пн 08:00-18:00, Вт 08:00-18:00, Ср 08:00-18:00, Чт 08:00-18:00, Пт 08:00-18:00, Сб 08:00-18:00, Вс 08:00-18:00

    Режим работы: Пн 09:00-19:00, Вт 09:00-19:00, Ср 09:00-19:00, Чт 09:00-19:00, Пт 09:00-19:00, Сб 09:00-17:00, Вс 09:00-17:00

    ⚠️Обрати внимание! Как использовать ответ, который предоставил оператор справочной службы.

    Ответ будет всегда доступен. Посмотри историю, все ответы сохраняются.

    Можно найти ответ в поиске.

    Адреса и телефоны участвующие в ответе, выбраны оператором из справочника. Если контакты изменились, сообщи и мы проверим и исправим. Так ты поможешь обществу и сделаешь информацию доступнее.

    Оцени ответ. Спасибо за обращение.


    А что, собственно, может пойти не так в шиномонтажке? Потенциальных проблем не столь много, как, например, при восстановлении двигателя или коробки, однако же они есть. Итак, вам могут:

    • Некачественно заклеить прокол или порез.
    • Навязать ремонт пореза, который в принципе нельзя заклеить.
    • Испортить закраину покрышки.
    • Поцарапать диски: на полке, по ободу, на спицах.
    • Плохо отбалансировать колеса.

    Пройдемся по каждому пункту, но сначала предоставим слово человеку, не понаслышке знакомому со всеми тонкостями этого бизнеса.


    — Одна из проблем этого вида автобизнеса заключается в том, что в него часто приходят люди, рассчитывающие заработать по-быстрому, за сезон. Вкладывают несколько сотен тысяч, покупают готовую шиномонтажку либо организуют с нуля и… При таком подходе наивно ожидать качества. Отбить бы вложения, что-то получив сверху, нередко после сезона закрыться. Поэтому экономят на оборудовании/инструменте, на расходных материалах, даже на персонале.

    С осторожностью нужно относиться как к незнакомому вам шиномонтажу, так и к автосервису на междугородных направлениях. Безусловно, среди них встречаются серьезные станции, скажем, ориентированные на грузовики и пользующиеся популярностью у дальнобойщиков. Но и тут велик соблазн сильно экономить и делать все спустя рукава. Ведь в большинстве случаев разные перегонщики и путешественники сюда уже не вернутся.



    Наконец, и в центрах, занимающихся только реализацией шин, не факт, что все сделают хорошо. У них основной доход — от продажи. А шиномонтаж и другие услуги запросто могут выполняться по остаточному принципу.

    В общем, сложно по каким-то отдельным признакам — территориальности, роду занятий — сделать вывод о качестве работ. Можно лишь обратить внимание на косвенные признаки в незнакомом вам месте. Например, на наличие униформы, чистоту помещения, время ожидания. В нормальных мастерских периодически убираются. И там же мастера проходят курсы повышения квалификации. Можно спросить свидетельства, дипломы.


    Специализированные мастерские, открытые не вчера и заботящиеся о репутации, часто предлагают сопутствующие услуги — ошиповку шин, правку дисков, пакеты для покрышек, азот и пр. И в сезон смены шин не откажут в ремонте прокола/пореза (пусть и по записи).

    Ну и, само собой, стоит знать ряд нюансов, которые где-то прямо, а где-то косвенно укажут — сюда колеса лучше не отдавать.

    Быстро, но ненадолго

    Казалось бы, самая элементарная процедура — устранение прокола в беговой части, то есть в протекторе. Делается быстро, результат, на первый взгляд, всегда гарантирован. Но даже здесь существуют свои тонкости, от которых зависит то, как долго в этом месте будет герметична шина. Речь о жгутах. Они бывают двух видов.


    На фото внизу жгут из синтетического каучука на капроновой нити. Вверху — резиновый жгут, у которого внешняя оболочка состоит из специальной клеевой резины

    Каучуковый — идеальный вариант для быстрого дорожного ремонта. Причем собственными силами. Продается на заправках, в магазинах запчастей, стоит около 100 рублей. Можно возить с собой и в случае необходимости самостоятельно без разбора колеса вставить его в прокол. Если же вам подобное сделают на шиномонтажке, то это будет походить на небольшое надувательство. Дело в том, что синтетический каучук вымывается водой и истирается песком. Есть, конечно, шанс, что такой жгут продержится весь срок службы покрышки. Но чаще со временем место прокола теряет герметичность.

    Резиновый жгут, напротив, настолько плотно срастается с шиной, что снаружи прокол становится незаметен. Фактически он устанавливается навсегда. Однако для этого нужно разобрать колесо, дополнительно использовать клей, а изнутри поставить маленькую латку. Долго, трудозатратно, поэтому многие шиномонтажники идут по пути наименьшего сопротивления.



    Бывает, что мастера идут навстречу клиенту или даже навязывают ремонт в тех случаях, когда он уже невозможен. На этот счет у производителей расходных материалов, инструмента и оборудования есть конкретное мнение. Вот таблица, где показаны максимальные размеры повреждений и заплатки, которыми их устраняют:


    И все-таки клеят на обширные боковые порезы, например, пластыри из резины с кордом, отчего шины становятся локально дубовыми и разрушаются.

    Расходники: сэкономить по-русски

    Копеечные, на первый взгляд, вещи за сезон способны вытянуть из бюджета шиномонтажки десятки тысяч рублей. Поэтому в некоторых мастерских вопрос о том, использовать новое или старое и обходиться подручными средствами, не стоит. Во-первых, такой факт сам по себе говорит об уровне сервиса. Во-вторых, бэушные либо не предусмотренные цивилизованными технологиями материалы как минимум не столь надежны. Как максимум — причиняют попутный вред.

    Например, б/у грузы, используемые повсеместно, плохо держатся на дисках. Даже те, что садятся на обод. Металлическая скоба в них вплавлена в свинец. Со временем она расшатывается и груз отлетает.


    Тем более это касается самоклеющихся грузиков. От производителя (на фото грузы на липкой ленте французской фирмы Saint-Gobain) они идут на качественном скотче, выдерживающем и пескоструй из-под колес, и бесконтактную мойку.


    Увы, желание сэкономить заставляет клеить стальные или свинцовые плашки на бытовой китайский скотч, который не предназначен для таких условий.

    Ладно, можно повторно отбалансировать, хотя это, конечно, лишние траты. А вот применение воды и мыла вместо специальных монтажных паст, как на фото ниже, чревато.



    Монтажные пасты, состоящие из смеси различных жиров, значительно, едва ли не до нуля снижают силу трения между шиной и диском. От этого и мастеру легче, и станку. И, что важно для клиента, почти исключается вероятность повреждения закраины шины и продавливания ЛКП диска монтировкой. Мыльный раствор, разумеется, куда менее скользкий и не дает такого эффекта. С ним уже можно повредить шину на бортовом кольце, лишив покрышку герметичности. И уж совсем варварский способ — смазка покрышки отработанным маслом, которое разрушает резину.

    Еще одна сомнительная позиция экономии — герметик, которым промазывают закраину шины. Обычно не требуется при монтаже новых шин. В остальных случаях обязателен. Предлагается нашими производителями и зарубежными.


    Также имеет народную замену в виде сырой резины, замоченной в растворителе до состояния пасты. Надо сказать, что тот и другой нормально справляются со своими функциями. Разница же заключается в том, что фирменный герметик, созданный на основе спирта, легко удаляется с диска при последующем перебортировании покрышки. Кустарный настолько крепко соединяет металл с резиной, что ее приходится буквально отдирать от колеса. Снова может пострадать закраина и гарантированно — краска диска, остающаяся на шине.


    Так что если заметили мыло, используемое в технологическом процессе, и черную субстанцию с запахом растворителя или бензина — делайте выводы о качестве и других работ.

    Дешево зачастую значит плохо

    Многое об уровне сервиса расскажут инструменты и оборудование. Естественно, рядовой потребитель не разберется в нюансах последнего. Но отличить динамометрический вороток от обычного баллонника, а цифровой манометр от аналогового ему вполне по силам.




    Наличие качественного динамометрического ключа поможет сохранить колесный крепеж. Да и цифровой манометр будет не лишним: он точнее обычного и более живуч



    Впрочем, есть вероятность, что вам обдерут диски и на дорогих станках. В зависимости от того, как на них расположены хампы (кольцевые выступы по окружности полки диска, призванные фиксировать борт покрышки), колесо укладывается внешней частью вверх или вниз.


    То есть его обод и спицы контактируют с креплениями кулачков станка. Изначально они прикрыты пластиковыми кожухами. Однако по мере эксплуатации те ломаются.



    На немецкие станки их найти сложно, на китайские и российские предлагаются. Понятно, что никто их не приобретает. В этой ситуации надо акцентировать внимание мастера на том, что вам важно, чтобы диск не поцарапали. Для этого достаточно положить на крепления, например, куски камер. Еще один момент — хорошо, если в монтажной головке используется пластиковый вкладыш.


    Балансировка: дороже — тоже лучше

    Повредить что-то на балансировочных станках нельзя. Класс же их виден сразу. Дорогие — компьютеризированные.


    В общем-то, нужды именно в них нет. Опытный мастер все сделает качественно и на недорогом стенде.


    Но вновь речь о том, что это влияет на общее впечатление от мастерской и выводы о ней. Раз владелец бизнеса потратился на дорогое оборудование, то и установит он его хорошо — по уровню, нормально закрепив. И обслуживание сделает вовремя — откалибрует измерительные линейки, которыми обмеряют колеса, и датчик дисбаланса. Это важно, поскольку от правильной установки и калибровки зависит результат балансировки. Кроме того, все-таки нельзя сбрасывать со счетов простоту в обращении с таким оборудованием, доступным даже новичку. И точность установки грузов, когда их место подсказывает лазер.




    Трудно, пожалуй, переоценить и еще одну функцию станков премиум-уровня — возможность сделать то, что у шиномонтажников называется оптимизацией. Иными словами — такое расположение шины на диске, благодаря которому массу грузов с более чем 100 граммов можно снизить до 15-20.

    Коротко. На что обращать внимание при выборе шиномонтажки:

    Читайте также: