Установка дополнительных фар на дастер

Обновлено: 30.06.2024

Вы совершаете эти ошибки ежедневно, поэтому лобовое стекло вашего автомобиля замерзает: как с этим бороться?

Действуйте этим простым правилам и вы никогда не нарветесь на битую машину: все они рабочие

Новая ЛАДА Ока 2022 на базе Renault - первые фото и видео компактного ситикара

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

"Русский Прадо" возвращается: новый внедорожник УАЗ-3170 2022-2023 замечен на тестах

Toyota Land Cruiser 70 опять обновляется спустя 37 лет после дебюта. Все подробности

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Рено Дастер

Работа по настройке оптики в Рено Дастер – задача не слишком сложная. Система имеет удобный доступ, и настройку вполне можно выполнить самостоятельно, без обращения к специалистам. Это же касается и установки дополнительных источников света – например, противотуманных фар. Чтобы разместить данные дополнительные оптические приборы, в первую очередь требуется определить, имеется ли в блоке соответствующее реле, есть ли предохранитель.

Монтаж противотуманной фары на Дастер будет намного проще при наличии всего необходимого комплекта инструментов и комплектующих. Естественно, что необходимы сами противотуманные фары, переключатель (с предусмотренным в нем положением для передних противотуманных фар). Что касается дополнительных комплектующих, то это в первую очередь комплект кронштейнов, накладок, а также жгут.

Монтаж противотуманных фар

Первая фаза в данном случае – это работа с подрулевым переключателем. Сиденья автомобиля максимально отодвигаются назад, после чего при помощи торкса откручиваются пара нижних винтов. Следующая фаза работы – снять фиксацию с положения руля. После этого можно снять защитный кожух, однако только его верхнюю часть. Что касается нижней части, то она должна быть лишь немного отпущена, для удобного доступа к болтам. Полный демонтаж кожуха нежелателен, так как его последующая установка может оказаться весьма проблематичной.

Дневные ходовые огни (ДХО) не играют определяющей роли в конструкции автомобиля. Но это дополнение может оказаться удобным. В частности, согласно российскому законодательству, машины должны передвигаться с включенными фарами в течение дня. И как раз для этого существуют дневные ходовые огни, которые автоматически зажигаются после запуска двигателя.

Dnevnye-hodovye-ogni-Reno-Daster-600x365.jpg

Для чего нужны ДХО

Дневные ходовые огни, как на Рено Дастер, так и на других автомобилях устанавливаются для идентификации транспортного средства на дорогах в условиях низкой (плохой) видимости. Водители, благодаря наличию ДХО, могут примерно определить габариты соседних машин и выбрать правильное положение на трассе, избежав тем самым столкновения.

Дневные ходовые огни устанавливаются в разных зонах на передней части автомобиля. Так, нередко монтируют ДХО в поворотники Рено Дастер. В сравнении с другими фарами этот источник освещения потребляет меньше электроэнергии, и, как следствие, снижается расход топлива. На Дастере ДХО отключаются, когда загораются лампы ближнего света.

Выбираем ДХО

Компания Renault не использует ДХО на Дастере. При этом французский производитель выпускает фирменные световые приборы.

Купить ДХО для Дастера можно по артикулу 8201296384.

8201296384-600x413.jpg

Помимо фирменных для французской модели подойдут ходовые огни марки Philips (артикул 128wledx1). Такие приборы отличаются продолжительным сроком службы, а также дополняются крепежными элементами и функцией автоматического включения. Кроме того, ДХО для Дастера от Philips характеризуются хорошей светимостью.

128wledx1.jpg

При желании вместо дневных огней можно установить отдельные фары. Либо переделать ДХО из дальнего света своими руками. Оба метода отличаются несколькими недостатками:

  • при использовании фар повышается расход топлива;
  • огни быстро перегорают;
  • переделанные фары необходимо постоянно включать.

Некоторые специалисты переделывают у Дастера противотуманные фары. В этом случае потребуется отдельный адаптер. Данный способ предпочтительнее, так как кроме установки указанного элемента проводить другие манипуляции не потребуется.

Если отсутствует возможность установки дополнительных осветительных модулей, рекомендуется заменить стандартные лампы на светодиодные. LED-фонари отличаются большим сроком службы и потребляют меньше электроэнергии. Однако перечисленные выше недостатки применительны и к данному случаю.

Основные правила установки

Дневные ходовые огни устанавливаются, согласно схеме, которая идет в комплекте с приборами. В инструкции указано, что на Дастере следует размещать ДХО в строго определенных местах. Однако это требование не является критичным. Главное, чтобы огни размещались в передней части Дастера.

Зона, в которой планируется установка осветительных элементов, необходимо очистить от загрязнений. После этого удаляются следы жира с помощью соответствующего состава. Ввиду того что модули фиксируются посредством двустороннего скотча, манипуляции рекомендуется проводить при температуре выше +10 градусов. Несоблюдение приведенных правил ведет к тому, что приборы быстро отвалятся.

Чтобы повысить надежность крепления, рекомендуют перед началом установки прогреть участки для фиксации монтажным феном. При этом важно своевременно остановиться. Перегрев элементов конструкции усложнит монтаж.

Если модули устанавливаются в радиаторной решетке, в последней необходимо вырезать отверстия для огней. При таком монтаже используются дополнительные кронштейны, идущие в комплектации.

Также рекомендуется смонтировать контроллер ламп. Адаптер обеспечивает автоматическое включение осветительных приборов, тем самым увеличивая срок эксплуатации фар.

Установка ДХО на Дастер

Установка ДХО своими руками не вызывает сложностей. Процедура проводится в несколько этапов и начинается с того, что осветительные приборы крепятся на подготовленных для этого участках. Затем выполняются следующие действия:

Тюнинг Рено Дастер в большинстве случаев легко выполняется своими руками.

После монтажа огней важно провести проверку. ДХО должны включаться после запуска двигателя и отключаться, если загораются лампы дальнего и ближнего света, противотуманные фары или поворотники.

В случае если используются приборы мощностью более 5 Вт, потребуется установка дополнительного реле. Последнее обеспечит равномерное распределение нагрузки внутри электроцепи автомобиля и предотвратит нагрев кабелей.

В итоге

ДХО на Рено Дастер — это необходимый элемент современного автомобиля. Действующее законодательство с 2011 года всех владельцев транспортных средств передвигаться в любое время суток с заженными фарами. Поэтому наличие дневных ходовых огней повышает удобство эксплуатации машины.

Дастер не комплектуется штатными ДХО. Такие элементы необходимо приобретать отдельно. Устанавливать дополнительные модули можно самостоятельно либо обратившись на станцию техобслуживания. Монтаж осветительных элементов занимает несколько минут и не требует специальной подготовки от автомобилиста. После завершения установки необходимо проверить работоспособность приборов. В частности, важно обратить внимание, отключаются ли модули после того, как загораются поворотники и другие фары.

Видео

В конструкции автомобиля Renault Duster предусмотрена возможность оснащения дневными ходовыми огнями, но производитель монтирует оборудование не на все машины. Владелец внедорожника может установить ДХО на Дастер своими руками, расположив вспомогательные элементы на передней части кузова.

dho-na-daster1.jpg

Для чего нужны ДХО

Дневные ходовые огни, установленные в передней светотехнике или на фронтальной части кузова, предназначены для визуальной идентификации транспортного средства при движении по дорогам общего пользования.

Лампы включаются независимо от условий освещенности и видимости, заменяя ближний свет фар или габаритные огни. Водители вовремя определяют положение на дороге встречного транспорта, что помогает избегать возникновения аварийных ситуаций.

Выбираем модели и варианты дневных ходовых огней

Распространенные комплекты ДХО для Renault Duster:

  1. Компания Рено поставляет на рынок запчастей оригинальный комплект огней (артикул 820 129 6384). В набор входят 2 светодиодных светильника с корпусами из ударопрочного пластика, оборудованные коммутационными кабелями для подключения к бортовой сети автомобиля. Недостатком оборудования является высокая стоимость, начинающаяся от 5,7 тыс. руб.
  2. Набор ходовых огней Philips (LED Daytime lights DayLight 4 или 9) адаптирован для установки на автомобили Дастер. В комплект входят крепежные элементы, к корпусам фонарей подключены электрические кабели. Оборудование отличается невысокой ценой (около 4,7 тыс. руб.), но отмечены случаи поставки изделий низкого качества.
  3. Допускается переделка противотуманных фар: в конструкцию вводятся светодиодные элементы вместо ламп накаливания. Модернизация фары дальнего света запрещается, поскольку оборудование обеспечивает безопасность движения в ночное время.

Часть владельцев изготавливают ходовые огни самостоятельно. Корпус выполняется из листового полистирола, для формовки материала необходимо прогреть линию сгиба проволокой из нихрома, подключенной к трансформатору. Нужно изготовить плату с несколькими светодиодами, которая устанавливается во внутреннюю полость корпуса. Задняя стенка полости оклеивается фольгированным алюминиевым листом, обеспечивающим отражение света. Передняя часть корпуса закрывается прозрачным органическим стеклом.

dho-na-daster5__600x273.jpg

Правила и инструкция по установке ДХО

Основные правила монтажа ДХО на автомобиль:

  1. Перед проведением работ передняя часть машины очищается от загрязнений.
  2. Если для фиксации используется 2-сторонняя клейкая лента, то поверхности обезжириваются при помощи спирта. Для обеспечения надежного крепления рекомендуется проводить работы при температуре воздуха более 15°С.
  3. Допускается прогрев места установки строительным феном, но при длительном воздействии горячего воздуха пластик коробится.

Алгоритм установки ДХО Philips LED Daytime lights DayLight на Дастер:

С конца 2013 г. завод-изготовитель оснащает автомобили центральным жгутом проводки, адаптированным для установки ходовых огней. Кабели проведены до блока реле и предохранителей, расположенного в моторном отсеке. Владельцу необходимо подключить ходовые огни к свободным разъемам, находящимся в распределительной коробке.

Допускается альтернативная схема подключения без использования контроллера с развязкой питания через реле. Ходовые сигнальные лампы и драйвер необходимо подсоединить к отрицательному полюсу батареи или к болту массы, расположенному на кузове. Поскольку в схеме отсутствует контроллер, то в моторном отсеке монтируются 2 идентичных реле с 5 контактами, позволяющих коммутировать положительный сигнал в цепи питания. В проводе, идущем к плюсовой клемме батареи, предусматривается плавкая вставка, рассчитанная на ток до 3 А.

Сигнал от топливного насоса поступает на клемму вторичного реле, а затем передается к первой коммутационной коробке. Полученный импульс замыкает цепь, обеспечивая автоматическое включение ходовых фонарей. Сигнальный кабель от ближнего света фар подсоединяется к клемме на вторичном реле. После включения штатного освещения происходит размыкание контактов, расположенных в коммутаторе. Цепь подачи питания от реле бензиновой помпы разрывается, что приводит к отключению ходового освещения.

dho-na-daster5(1)__504x480.jpg

Требования к работе ДХО

Основным правилом работы ходового освещения является включение ламп при запуске силового агрегата. Запрещается одновременная эксплуатация ДХО и внешнего габаритного освещения, фронтальных противотуманных огней или головных фар ближнего/дальнего света. При подключении ходовых сигналов к бортовой цепи предусматриваются реле и отдельные кабели, обеспечивающие автоматическое прекращение работы светодиодов при активации штатных приборов освещения.

Элементы освещения располагаются на высоте 250-1500 мм над дорожным покрытием, но не более чем в 400 мм от боковой кромки кузова автомобиля. Расстояние между центрами симметрии ходовых плафонов не должно быть менее 600 мм.

Площадь излучателей составляет 40 см² и выше, допускается применение светодиодов, газоразрядных лампочек или ламп накаливания, излучающих свет белого цвета (сила свечения от 400 до 800 кд).

0c6bf5a15_660x300.jpg

Дневные ходовые огни вроде бы и некий аксессуар, но в то же время, очень полезный, поскольку помогает обеспечить дорожное движение. Следует отметить, что в Российской Федерации наличие дневных ходовых огней сейчас обязательно, поскольку регламентировано на законодательном уровне. Все автомобили в обязательном порядке должны подпадать под ГОСТ, даже независимо от того, что альтернативой встроенных ДХО являются фары дневного света, установка ДХО рациональна во всех смыслах. Такие огни автоматические включаются, когда запускается мотор автомобиля, и нет необходимости в регулярном контроле всех осветительных приборов (противотуманные фары, габаритные огни и фары дальнего и ближнего света).

6ca7ffcs-960.jpg

Выбираем модели и варианты дневных ходовых огней

Сразу хочется отметить, что в автомобилях Рено Дастер к настоящему моменту ни в одной комплектации, даже в самой максимальной, не предусмотрены дневные ходовые огни. Но при этом оригинальные световые приборы, производства французской компании Рено можно купить у всех официальных дилеров. Код огней – 82 01 2963 84.

Установка ДХО на автомобили выше упомянутой модели своими руками осуществляется достаточно легко, если имеются необходимые для этого инструменты и оборудование, а также, если у вас имеется хотя бы маломальский опыт в проведении такого рода ремонтных и монтажных работ.

Самое сложное в этом деле – это присоединение дневных ходовых огней к электроцепи Дастера. Установка аксессуаров на кузовные элементы авто совершенно не сложная, и монтаж в среднем занимает пару-тройку часов.

e9525dcs-960.jpg

Последовательные этапы установки ДХО

Место, куда будут установлены Рено Дастер ДХО, надо тщательным образом очистить от пыли и загрязнений, а также обезжирить с помощью специальных на то средств. Модули устанавливаются с помощью обычной клеящего двустороннего скотча, и при этом не стоит забывать про то, что работа по установке своими руками проводиться должна при температуре от 10-и градусов °C тепла и выше. Иначе клейкость скотча не будет должным образом фиксировать дневные ходовые огни. Опытные автовладельцы советуют место, где будут крепиться огни, дополнительно прогреть, для этой цели отлично подойдет электрический монтажный фен. Это обеспечит куда более надежное соединение поверхностей. При этом главное не перегнуть палку, ведь если вы допустите перегревание мест крепления, это испортит весь процесс монтажа.

88f51a4s-960.jpg

В том случае, если вы устанавливаете огни в структуре радиаторной решетки, потребуется удаление некоторых отрезков, чтобы фиксировать модули с помощью все того же скотча и с понятной дополнительной механической поддержки.

После того, как вы установили огни на свое законное место, необходимо их присоединить к электроцепи автомобиля. Данная установка не требует от вас каких-то навыков и занимает совсем чуть-чуть времени. Важно знать, что все дневные ходовые огни подключать надо в параллельном порядке.

Хочется отметить, что некоторые автовладельцы встраивают ДХО в поворотники своей машины, считая это наиболее оптимальным вариантом.

Какие правила предъявляются к работе ДХО

Главным правилом работы огней является включение при включенном моторе. Нельзя допускать одновременную их работу с фарами дальнего или ближнего света, и с противотуманными фарами. Установка аксессуаров должна предусматривать полностью автоматические их отключение при включении ближнего или дальнего света, габаритных огней и противотуманных фар.


Основным средством показа пути в неблагоприятных погодных условиях являются противотуманные фары. Наличие осадков в виде дождя или снега, а также выпадение утреннего или вечернего тумана характеризует сложное состояние окружающей среды для автомобилиста. Отличительной особенностью противотуманного фонаря от обычного фонаря является фокусировка светового луча и его проникающая способность, обусловленная цветом. Поэтому излучение света происходит в горизонтальной плоскости, которая выделяет препятствия и особенности рельефа в виде различных оттенков.

Видео рассказывает о последовательности установки фар-тумана на Renault Duster (сверление отверстий и определение уровня производительности).

Рекомендации по поиску противотуманных фар (ПТФ)

Для обеспечения надежной работы элементов противотуманной системы и корректной установки самих фар на Рено Дастер следует придерживаться основных советов:

Рекомендации по выбору и установке противотуманных фар

Противотуманки Дастера, ввиду их низкого расположения подвержены большому риску повреждения, поэтому к ним предъявляются особые требования. Они должны иметь герметичный, крепкий корпус и толстое стекло, и устанавливаются строго на штатные места.


Прежде всего необходимо знать: по ПДД, согласно ГОСТ8769-75, противотуманки устанавливаются в количестве не более 2-х, не далее 40 см. от бокового края передней проекции и не менее 25 см. от уровня дороги. Они должны включаться только при включенных габаритах. Противотуманки должны быть сертифицированы по Предписаниям 19 ЕЭКООН и иметь заводскую надпись с указанием страны сертификации, номера, литеры, категории и пр. свойств этих фар. Если нет кода страны и литеры В, значит это простые стекла, а не линзы противотуманок. Располагаться они должны ниже линии основной оптики (за исключением полноприводных автомобилей).

Рекомендации по выбору

Немецкая фирма Osram по праву считается одним из ведущих производителей противотуманок. Большинство автомобильных брендов выбирают ее высококачественные и надежные ПТФ. Однако такие фирмы как Philips, Hella, DLAA, Wesem и IPF, тоже довольно популярны у нас. Противотуманки для Дастер сейчас несложно купить в автомагазинах и на рынках. При наличии довольно широкого ассортимента и ценового диапазона, хочется заметить, экономить здесь не следует. Возможность нарваться на азиатскую низкокачественную поделку, которая подведет в самый неподходящий момент, довольно высока. Из этих же соображений лучше обойти стороной рынки и развалы.

Приобретая противотуманки необходимо учитывать:

  • ПТФ должны генерировать луч достаточной ширины, имеющий резкую верхнюю границу (иначе они будут светить в гущу тумана, ухудшая обзор и слепить встречных водителей;
  • стеклянные линзы для противотуманок лучше пластиковых, они лучше пропускают свет и гораздо прочнее, менее подвержены царапинам и не мутнеют со временем, как пластиковые;
  • корпус наружных, открытых противотуманок должен обладать округлой, аэродинамической формой, во избежание дополнительных шумов и свистов при движении;
  • лучше если противотуманки будут разборными — при перегоревшей лампочке или треснувшем стекле не надо будет менять фару в сборе;
  • они обязательно должны иметь вертикальные и горизонтальные регулировки.

При покупке необходимо потребовать у продавца документ, подтверждающий, что покупаемая фара имеет категорию — противотуманные.

Применяемые лампы — обычно однонитевые, имеющие обозначение Н1, (лампы с обозначениями Н2, Н3, Н4 — это усовершенствованные Н1), встречаются маркировки Н11 и НВ4. Это галогенные лампы, обеспечивающие достаточный световой поток, имеющие невысокую стоимость и длительный срок службы.


Лучше если противотуманки на Рено Дастер будут жёлтые. Жёлтый светофильтр не пропускает синюю, наиболее рассеиваемую полосу спектра, отражающуюся и слепящую водителя при езде в ливень, снегопад, при задымленной дороге и в других условиях, когда отсутствует свободная, как при тумане, прослойка.

Монтаж ПТФ Рено Дастер

На люксовых моделях Renault Duster уже установлены противотуманки, но в среде владельцев есть мнение что они совершенно бесполезны. Максимум на что они годятся — ДХО. И хотя производитель предусмотрел возможность установки ПТФ на всем модельном ряде Дастер (за исключением экспресс), не все так просто. Далеко не все дилеры соглашаются установить их, самостоятельная же установка ПТФ нарушает гарантийные условия и обязательно создаст проблемы при прохождении ТО.

Если решение об установке принято, необходимы:

  • приготовленные для установки ПТФ линзовые для Рено Дастер;
  • инструмент для установки и подключения;
  • набор кронштейнов и накладок;
  • жгут.

Для начала необходимо вырезать отверстия диаметром 90 мм. в бампере Duster, в заглушках, предназначенных для установки ПТФ. Сделать это можно и ножом, но удобнее применив коронку, или специальный инструмент — балерину. Затем откручиваем 11 болтов крепления бампера в следующем порядке: боковые 4 шт. (по два с каждой стороны), потом 5 расположенных снизу и верхние 2. Закончив, слегка надавив отводим бампер назад и услышав щелчок снимаем. Для установки необходимо использовать набор зажимов, накладок и креплений Сандеро (Логановские не подойдут). После установки фар в подготовленные отверстия на бампере, сборка производится в обратном порядке.

Специфика монтажа противотуманок на Рено Дастер

Изначально часть автомобилей Renault Duster модельного ряда от Рено комплектуется противотуманными фарами, которые улучшают езду при суровых метеоусловиях. Однако в большинстве марок французских машин этого автоконцерна противотуманные фары отсутствует, но производитель предполагал доукомплектования машины за счет собственных сил автовладельца. Встает закономерный вопрос: как установить столь необходимые противотуманки? Перед проведением самостоятельной установки рекомендуют ознакомится со специальными видео-инструкциями в этом направлении.


Нужен ли ксенон в противотуманке

Необходимо понимать, что только к изначально установленному производителем и сертифицированному ксенону, у ГИБДД не будет претензий. В случаях же выявления самовольно установленного (колхозного) ксенона в фары предназначенные для галогенных (или накаливания) ламп, в КоАП России предусмотрена ответственность вплоть до лишения прав.

Если же ксенон, а значит действительно яркий луч света, необходим есть два пути установить его. 1-й путь — это обращение в ГИБДД за разрешением на внесение изменений в конструкцию машины. Путь муторный, усеянный получениями согласований, осмотрами, выяснением возможности и пр. и завершающийся, иногда, разрешением. И 2-й путь — это самостоятельная установка. При этом надо учитывать, что, если ксенон установлен в обычные противотуманные фары, ожидаемого эффекта добиться не удастся. Фары Дастера будут светить во все стороны, кроме той, куда нужно. Почти не освещая дорогу, они станут слепить встречных водителей.

Если ксенон все же устанавливается на ПТФ Рено Дастер, то ксеноновую лампу необходимо ставить в, предназначенную для этого и имеющую специальную конструкцию фару, с соответствующими линзами. Затем тщательно настроить световой поток (уровень и границы). Настроить омыватель и корректор (желательно автоматический). Без соблюдения этих условий эффективного луча добиться невозможно.

Противотуманки с Рено Сандеро

На Дастер отлично подходят ПТФ от Сандеро, и это, наверное, самый распространенный и многократно опробованный вариант. Монтаж несложен и недолог, порядок установки описан выше. Необходимо приобрести противотуманки Фаза 1, и набор крепежа и проставок. Нужно помнить, что ПТФ и крепеж от Логана на Дастер не подойдет.

Последовательность и условия правильного подключения ПТФ

На первичном этапе необходимо предварительно положить нужный инструмент и подготовить запчасти, используемые при подключении фар-противотуманных.

  • Подготовленные к установке элементы противотуманной системы;
  • Инструмент для подключения;
  • Резиновый жгут;
  • Накладки и кронштейны.

Обычно включатель за рулевой колонкой присутствует согласно комплектации.

Этап первый – очистка места для монтажа

В бампере вырезают ниши для вмонтирования ПТФ, применяя нож или резцы в виде коронок (имея опыт, процедура окажется простой). Пазы делаются в заглушках, находящихся в местах потенциального размещения ПТФ. Диаметр отверстия должен быть равен 9 мм (аналогичный у коронок).

Этап второй – демонтаж бампера


Для извлечения бампера следует раскрутить 9 болтов. Размещение крепежных болтов по бамперу: по бокам и вверху по два соответственно, остальные пять находятся снизу. Сперва крепежи выкручиваются с обеих сторон, затем отпускаются нижние и в последнюю очередь выкручиваются верхние. После бампер без применения усилий отводиться назад до щелчка. Процесс снятия бампера должен пройти достаточно быстро и при этом, что-то сломать довольно проблематично.

Этап третий – установка ПТФ


Крепёж ПТФ с Рено Сандеро нужно использовать с комплектом

Этап четвертый – подсоединение фары противотуманного света

Рекомендуем узнать как установить ДХО На Дастер.

Для подсоединения используется либо подрулевой переключатель от Рено Дастер либо выбирается два других способа. Если разобрать каждый из трёх способов, то можно сделать оптимальный выбор:

  • Подсоединения производиться путем подключения к габаритным огням. Этот вариант подходит для поездок в светлое время суток и гарантирует надежное функционирование. Подключение осуществляется соединением массы от габаритных огней и второго контакта от лампы фары.
  • Соединение происходит с задними огнями. Этот подход по аналогии с предыдущим предполагает параллельное использование фар ближнего и противотуманного света. О порядке замены лампы с ближнего света говориться здесь!
  • Присоединение с использованием связки проводов с Рено Дастер, которые идут в базовой комплектации. В этом варианте также ведется речь о совместном использовании ближнего света и фар, который регулируется переключателем под рулевой колонкой.

Видео

Заключение

Сам процесс установки и замена противотуманной фары Рено Дастер, как мы видим, несложен, не требует какого-то сложного инструмента и не займет много времени. Думается что и какие-либо специальные навыки, большой опыт и пр. здесь необязательны. И это позволяет выполнить установку самостоятельно — как в гараже, так и в любом подходящем для этого месте. При этом можно выбрать тип подключения, в зависимости от условий, при которых и будут использоваться противотуманки. Ну и при самостоятельной установке совсем не лишней будет экономия как времени (которое как известно деньги), так и реальных денег.

Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 11219
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Читайте также: