Где собирают сааб 9 3

Обновлено: 04.07.2024


Второе поколение Saab 9-3, выпускаемое с 2002 года, является развитием модели первого поколения. Как и его предшественник, он делит на платформе Opel Vectra и можно назвать более роскошной и спортивной версией, а также делит платформу с Cadillac BLS. Хотя второе поколение стилистически относится к своему предшественнику, было внесено не мало существенных изменений. Saab 9-3 предлагался в кузовах седан или универсал, которые получили название SportCombi, SportWagon или Sport-Hatch, в зависимости от рынка, на котором он продавался. Напомним, первое поколение выпускалось в виде 3- или 5-дверного хэтчбека. Поэтому такую смену кузова можно считать модельной революцией.



Сам по себе стиль – это не революция. Saab 9-3 II стал выше и шире, но невооруженным глазом можно увидеть сходство с его предшественником. Эти небольшие изменения сделали автомобиль одним из самых динамичных седанов класса D. Передняя часть не впечатляет, но, конечно, не скучна. У второго 9-3 свирепый вид, а в центре – решетка Saab.В итоге вид стал не только более современным, но и спокойнее, если обращать внимание на передние фары. Однако увеличение решетки определенно было плюсом. Задняя часть, независимо от того, смотрим ли мы на седан или универсал, выглядит великолепно. Есть интересные фонари, особенно в универсале, где они доходят до крыши. Конструкторы 9-3 заслуживают аплодисментов за оригинальный внешний вид задней части.

Для тех, кто любит чувствовать ветер в волосах, шведы подготовили Saab 9-3 c откидной крышей. Конечно, у кабриолета две двери, и он даже привлекательнее седана или универсала. Сложив крышу, водитель точно не избежит взглядов прохожих.

Перейдя в салон, как и в случае с любым другим автомобилем Saab, вы не можете не почувствовать, что он отличается от любого другого автомобиля. Это связано с тем, что шведский бренд всегда старается использовать свой авиационный опыт при оформлении деталей интерьера. И всегда успешно.


Интерьер Saabs просто нравится, а в более высоких комплектациях он даже лучше, когда действительно можно почувствовать себя в автомобиле премиум-класса. Внутри, конечно же, есть переключатель зажигания в центральном туннеле, а также волшебная кнопка ночной панели. Это решение восходит к Saab 900 второго поколения, в котором впервые использовалась эта умная идея. В модели 900 функция Black Panel, здесь как Night Panel, позволяет выключить все индикаторы и элементы управления, за исключением подсветки спидометра, и небольшой важной информации. Это отличная идея, чтобы сохранить ваши глаза, когда вы ведете машину ночью. Странно, что ни один другой бренд не использует подобное решение.

Для Saab 9-3 второго поколения доступен только один атмосферный двигатель, остальные двигатели с турбонаддувом, но это нормально, потому что Saab всегда славился турбонаддувом. Атмосферный агрегат также самый слабый. Это бензиновый двигатель 1.8 мощностью 122 л.с. Выше в линейке силовых агрегатов находятся двигатели объемом 1,8, 2,0 и 2,8 V-six. Бензиновый Saab с турбонаддувом развивает от 150 до 280 л.с. Для любителей более экономной езды на дизельном топливе, были подготовленны предложения двигателей объемом 1,9 литра мощностью от 120 до 179 л.с. Изначально предлагался симпатичный, но старый двигатель 2.2 мощностью 125 л.с.

В 2008 году был произведён рестайлинг модели, в ходе которого было внесено более 2000 изменений.

Также стоит упомянуть версию 9-3 под названием Turbo X, которая была создана в честь 30-летия Saab с турбонаддувом. Turbo X дебютировал во Франкфурте в 2007 году. Он имеет двигатель V6 2,8 мощностью 280 л.с., полный привод, улучшенную подвеску и более крупные тормоза.

В 2011 году модель обновили, автомобиль получил новые бамперы, решетку радиатора и приставку к названию Griffin.

После приобретения Saab компанией National Electric Vehicle Sweden 10 декабря 2013 В Швеции была запущена мелкосерийное производство Saab 9-3. Из-за отсутствия ряда комплектующих в связи с банкротством части поставщиков комплектующих, NEVS были предприняты попытки связаться с другими поставщиками. В результате, в автомобиле изменилось минимум деталей, заметные из них - новая эмблема Saab, уже без грифона, и другие сиденья, аналогичные которым ставились на Volvo XC90. Предложенные новым Саабом машины давали потребителю достаточно скудный выбор: единственный мотор от Opel 2.0 turbo ecotec мощностью 220 сил, 2 коробки передач на выбор - классический автомат или МКПП, два цвета кузова - серебристый или черный, 2 варианта легкосплавных дисков. Модель производилась до весны 2014 года. Производство пришлось остановить по экономическим причинам.

Видеообзор Saab 9-3 (2003 - 2014):

Saab 9-3 Convertible (2003 - 2007):





Saab 9-3 Aero SportCombi (2006 - 2007):







Saab 9-3 Aero Sport Sedan (2008 - 2011):



Saab 9-3 Convertible (2008 - 2011):



Saab 9-3 SportCombi (2008 - 2011):




Saab 9-3 Turbo X Sport Sedan (2008):





Saab 9-3X (2009 - 2011):




Saab 9-3 Griffin Sport Sedan (2011):



Saab 9-3 Griffin Aero Convertible (2011):





Saab 9-3 Griffin Aero SportCombi (2011):





Saab 9-3 Aero Sedan (2013 - 2014):




Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

- Откровенно неудачных версий нет: в зависимости от предпочтений, можно рассматривать как самый слабый и надежный 1.8, так и 2.0 или даже 2.8. Дизелей 2.2 и 1.9 бояться также не стоит, и все коробки также не имели врожденных недугов. Оптимальным со всех сторон вариантов будет с мотором 2.0 210 л.с.

- Двухлитровые моторы B207 на 150 и 170 л.с. нельзя назвать ненадежными - они технически почти идентичны более мощным, на 210 и 220 л.с. Но турбина Garrett на "младших" версиях дороже и менее надежна, чем Mitsubishi TD04 на "старших" - вот такой парадокс. Поэтому, если есть выбор, надо покупать более мощный вариант. А в случае поломки мотора с Garrett можно без особенных сложностей поменять турбину на Mitsubishi, увеличив и мощность, и надежность.
- Помните, что после рестайлинга 2006 года, как ни странно, ухудшилось качество отделочных материалов в салоне, особенно в недорогих комплектациях. "На скорость не влияет", но зато на ощущения - еще как.

Рестайлинг и дорестайлинг

Рестайлинг провели в 2007 году (модельный год - 2008), но чего-то кардинально нового в рестайлинговых машинах нет. Главное отличие - после рестайлинга машина перестала быть похожа на автомобили первого поколения. Изменились некоторые кузовные элементы, оптика, а главное - появился грейферный капот, интересная фишка Сааба.

- До 2006 оцинковка кузова была частичной (холодная оцинковка), а вот у машин с 2007 она уже полная гальваническая. Вообще этот Сааб не склонен быстро гнить. Коррозия чашек амортизаторов и стыка переднего лонжерона и кузова обычно указывает на "боевое" прошлое автомобиля с ДТП и некачественным последующим восстановлением. В зоне риска находятся только наиболее типичные места - низ дверей, под накладками на крыльях, ниша под запасным колесом.
- Обратите внимание на машины с люком: он может протекать, отчего на полу появляются лужи. Страдает от этого не только (и столько) кузов, сколько блоки электрики в салоне.

Двигатели

- Слабые места в целом выносливой ходовой части - опорные подшипники передних стоек и поперечные рычаги в задней подвеске. Оригинальные шаровые, запрессованные в рычаги, стоят дорого, поэтому их часто пытаются перепрессовывать. Впрочем, оригинальная деталь служит долго.
- Гул насоса ГУР при повороте руля на моторах 2.0 - очень опасный симптом, грозящий проблемами с мотором, ибо насос приводится в движение распредвалом и в случае поломки масло из гидроусилителя попадает в моторное масло с риском "клина".

- Это второй мой Saab 9-3. Первый был 2003 года выпуска с двигателем 2.0 турбо, 210 лошадиных сил. Скажу честно, что он был куплен совершенно случайно и в "упиленном" состоянии. Сейчас бы я от него бежал без оглядки, но тогда все решило не техническое состояние, а тест-драйв.

Сел за руль, нажал на педаль "газа" - и, как в таких случаях говорят, "пропал хлопец". Отъездил после покупки два года, проехал порядка 30 тысяч миль - автомобиль был из Америки, - практически довел его до ума, но так сложились жизненные обстоятельства, что понадобилось уехать из Беларуси.


Машину, естественно, продал, а поскольку ее эксплуатация от Saab не отпугнула, а, наоборот, влюбила в эту марку, то, когда в прошлом году вернулся, решил снова купить Saab.


На этот раз, подковавшись по технической части на первом своем Saab, в котором не делал только турбину и коробку, а со всем остальным столкнулся вплотную, искал машину с минимальным количеством проблем.

Это оказалось непростой задачей, если ограничить поиски только нашим рынком, хотя, по сути, здесь у меня был лишь один конкурент, такой же влюбленный в Saab, как и я. С ним я познакомился на белорусском Saab-форуме. Он свою машину нашел в Витебске, причем сорвался за ней в 4 часа утра. Видимо, ночь не спал - вот что любовь с людьми делает.


Мне понадобился месяц, чтобы отыскать свой Saab. За ним я ездил в Питер вместе со знакомым, который занимается автомобилями.


Недочеты у машины были, все-таки она 2008 года, то есть находилась в эксплуатации, когда я ее покупал, 9 лет. Проехала она за это время почти 190 тысяч километров, если верить счетчику километража, а пробег, как известно, бесследно не проходит.


Однако "косяки" компенсировались ценой ниже средней по российскому рынку. Продавец, он же единственный хозяин автомобиля за весь период эксплуатации, а надо сказать, что после нескольких владельцев я машину брать не хотел, предупредил насчет полуоси и подтекания масла по трубке охлаждения "автомата".


Про кузов он промолчал, а его, по всей видимости, к продаже подготовили. После 5-6 моек на капоте вылезло много сколов краски, которых мы при осмотре не заметили.


В недостатках у кузова то, что отбивает краску камнями с крыльев просто кусками.


Это было и на предыдущем Saab, есть здесь, это есть у всех 9-3. Если на 10-летнем Saab крылья целые, значит, их уже делали.


Поскольку дверь слегка подмята, узнавал цены на "кузовщину": дверь - 120 долларов, крыло - 70, обычный бампер - 50. Правда, за капот придется выложить 300 долларов. Знакомый искал, поэтому я в курсе. И это еще дешево, потому что капот алюминиевый.


Кузов не ржавеет, но к лакокрасочному покрытию претензии имеются. В этом Saab еще есть сколы кое-где на дверях. И облезает краска с кронштейнов для зеркал.

По ощущениям - после рестайлинга кузов стал слабее. Видимо, экономили, потому что фирма Saab к этому времени умирала. В итоге, к сожалению, и умерла.


Краску на кузове какой-то "добрый" человек с помощью гвоздя "обновил" в первую же ночь, как я пригнал машину из Питера. То ли российские "транзиты" не понравились, то ли еще что-то.


С полуосью получилась такая история. Они ставились разные в зависимости от мощности двигателя. На версии с 122- и 150-сильными моторами идут полуоси с обычными ШРУСами, а на версии на 175 и 210 сил - с "триподами".


У меня 2.0 турбо на 175 сил. Захотел сэкономить и поменять только "трипод", хотя не советовали мне это делать. Зря не послушался - 55 долларов за "трипод" коту под хвост. Биение уменьшилось, но осталось, из-за чего пришлось-таки менять полуось в сборе, она обошлась в 130 долларов.

Что касается течи масла по трубке охлаждения "автомата", то выяснилось, что дело было не в трубке, а в резиновом уплотнении ценой 1 рубль. Но поскольку были опасения, что антифриз пойдет в масло с крайне неприятными последствиями для коробки, а выглядело так, будто на самом деле течет из трубки, были куплены трубки - они идут комплектом. Цена трубок - 55 долларов, причем везли их под заказ почти месяц.


Но вообще больших проблем ни с запчастями, ни сервисом нет. У Saab 9-3 общая платформа с Opel Vectra C, только моторы свои. У моего дяди как раз Vectra C. Мы сравнивали подвески - один в один, лишь сзади два рычажка добавили.

И настройки другие. Едешь на Vectra - мягко. Садишься в Saab - совсем другие ощущения. Но мне даже нравится, что подвеска настроена в пользу не комфорта, а управляемости и устойчивости.


На Vectra входишь в поворот - она сильно кренится. Даже на 30-40 километрах в час крены уже чувствуются. Я не говорю, что Saab - гоночный болид, но эта машина для активного вождения. И в городе, и на трассе автомобиль краснеть не заставит.


Есть в кругу любителей Saab такая шутка: Saab разгоняется не до "ста", а после "ста". Многие машины, набрав "сотню", вянут, а в Saab динамика действительно после "ста" не теряется. Я разгонял свой автомобиль до 180 километров в час - оставался под педалью еще приличный запас, чтобы разгоняться дальше.


Расход бензина с учетом того, что мотор относительно мощный, считаю неплохим. В городе - порядка 12 литров на 100 километров, при динамичной езде - 14. Трассовый расход проверялся в поездках в Белосток, Ригу, Могилев, Вильнюс - больше 8 литров при скорости до 130 двигатель не брал.


Почитываю, что о Saab пишут другие владельцы. Никто не советует лить в двигатель масло GM, оптимальным считается Mobil 0W-40, некоторые льют Motul. Масла других марок не годятся. И поскольку мотор турбированный, многие рекомендуют менять масло не через 10, а через 8 тысяч километров. Объем заливки - примерно 5,6-5,8 литра в зависимости от того, сколько сольется старого.

От замены до замены доливается до пол-литра в зависимости от режима эксплуатации. Чтобы при наличии турбины мотор не "подъедал" масло - такого не бывает, хотя "сказочники", которые ездят на TSI, расскажут вам обратное.



По надежности моторов скажу, что до рестайлинга была проблема с дроссельной заслонкой. Почему-то инженеры решили сделать шестерни в ней из пластика, со временем они просто стираются. На первом моем Saab сначала заслонка не хотела открываться и закрываться полностью, а затем и вовсе заклинила.

Снял, потряс - слышно, как внутри что-то барабанит. До рестайлинга заслонка была неразборная, поэтому только менялась. Правда, умельцы заслонку вскрывали, вытачивали шестерни из металла. В этом Saab заслонка уже разборная.

До рестайлинга и после ставился на моторы Saab "замечательный" клапан вентиляции картерных газов. Когда его пробивает, увеличивается расход топлива и масла, теряется динамика, коллектор, на котором клапан стоит, в масле. Менял этот клапан на первом моем Saab сам - проклял все на свете: трудоемкая процедура, надо снимать все сверху, - "мозги", заслонку, коллектор…


От возраста часто отламываются штуцеры от расширительных бачков. Новый бачок стоит 40 долларов, "бэушный" - 20.

Подушки двигателя - слабое место. В этом автомобиле после покупки заменил две нижние, каждая стоила 50 долларов. При этом одна уже "умерла", отходив лишь 7 тысяч километров. Производитель Febi. На первом Saab я делал подушки из полиуретана. Здесь советовали сделать так же, но я почему-то не сделал, о чем теперь, естественно, жалею.


Из полиуретана буду ставить сайлент-блоки в рычаги задней подвески. Старые требуют замены. Говорят, что машина станет еще жестче. Посмотрим.


Если говорить о других характерных для этой модели недостатках, то это замки дверей. "Умирали" они и на той машине, и на этой. Некоторые владельцы пропаивали дорожки, но хватает пайки на год в лучшем случае. Замена на "бэушный" тоже не вариант, потому что неизвестно, сколько он продержится. Лучше покупать новый замок, благо они еще есть в продаже.


Кожаная обивка не отличается выносливостью. Очень слабая кожа в "американцах", а после рестайлинга материалы стали хуже и на европейских Saab. Причина, думаю, все в том же умирании шведской компании. Экономили, пытались остаться на плаву.


В коробке дважды частично менялось масло. В ней около 8 литров, но сливается 4 литра, а остальное задерживается в гидроблоке, гидротрансформаторе и других узлах. Многие меняют масло в "автомате" частично одновременно с обслуживанием двигателя, пока масло не приобретет нормальный цвет. Первый раз, когда масло из коробки сливали, оно было черное.


Когда машину купил, был небольшой толчок при переключении с первой передачи на вторую. После замены масла я его ощущать перестал.

И есть толчок при включении заднего хода. На предыдущем моем авто он тоже был. Возможно, это особенность 5-ступенчатого Aisin, который также ставился на Saab 9-5. Мне говорят: успокойся с этим толчком - люди ездят годами, и ничего.


К достоинствам автомобиля отношу комплектацию. Здесь она - Vector, а есть еще Aero. Предыдущий владелец собрал комплектацию, в которой от Aero не хватает только мотора. Сиденья от Aero очень удобные. В них поездка на 900-1000 километров не ощущается никак.



Зато теперь видно, какие маленькие тормоза. Уже купил другие суппорты - усиленные, называются "16+". В Литве они обошлись мне в 100 евро. У меня "16+" были на первом моем Saab. Разница в торможении чувствуется, но это единственный шаг назад в сравнении этого автомобиля с предыдущим.


Вообще, по соотношению цены с качеством и комплектацией Saab - одно из лучших предложений на рынке "бэушных" автомобилей. Раздельный климат-контроль, доводчики стекол, сиденья с электрорегулировками, а водительское еще и с памятью положения - перечислять, что есть в моей машине, можно долго.

При этом модель неликвидная - и это главный минус Saab. Машины на любителя, найти покупателя очень трудно.

Зато я не знаю автомобилей другой марки, владельцы которых обязательно приветствовали бы друг друга при встрече на дороге. Когда выехал на Saab первый раз, был этому удивлен. Первая же машина моргнула фарами, из второй помахали рукой, из третьей что-то прокричали. Сначала подумал, что с моим автомобилем что-то не так, колесо приспущено или что-то еще, а потом начал догадываться. И знаете, стало приятно…

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомойки "Автобаня" (Минск, ул. Лещинского, 12)​


Падение и возрождение – так говорят о шведской компании Saab. В статье мы рассмотрим модель Saab 9-3 Sport Sedan, его характеристики, параметры, комплектации, стоимость и фото. Падение и возрождение – так говорят о шведской компании Saab. В статье мы рассмотрим модель Saab 9-3 Sport Sedan, его характеристики, параметры, комплектации, стоимость и фото.

Saab 9-3 Sport Sedan 2008

За свою историю компания Saab пережила не одно падение и возрождение. На сегодняшний день идут переговоры очередного возрождения компании китайским производителем. Договор о финансировании положительный, поэтому конвейеры компании могут снова стартовать.

Несмотря на нестабильность производства, компания Saab выпустила немалое количество автомобилей. Каждая из серий включает автомобили разных форм-факторов. Свое начало компания берет еще с 1937 года и просуществовала до 2014 года. Рассмотрим подробно Saab 9-3 Sport Sedan, характеристики и комплектации.

Внешний вид Saab 9-3 Sport Sedan 2008

Седан Saab 9-3

Первая модель Saab 9-3 Sport Sedan сошла с конвейера в 1998 году. В основе первого поколения седана Saab лежит платформа от Opel Vectra A, последующие генерации также используют платформу от Опель Вектра соответственного поколения. На рынке России автомобиль так и не был представлен официально, но на дорогах все же можно встретить машину этого производителя.

Передняя часть Saab 9-3 Sport Sedan по многим формам и деталям напоминает Chrysler 200 или подобные ему модели. Решетка радиатора разделена на три части со вставкой в виде горизонтальных полосок. Каждая из решеток имеет хромированную окантовку, а вот планки на вставках могут быть черными или хромированными. Как и формы, эмблема на центральной решетке радиатора Saab 9-3 Sport Sedan, так же напоминает эмблему компании Chrysler тех времен.

Оптика Saab 9-3 Sport Sedan основана на ксеноновых лампах, что было самым современным, на момент выпуска автомобиля. В отличии от первой генерации, оптика стала закругленной и нечем не уступает современным аналогам, других производителей. Передний бампер Saab 9-3 Sport Sedan выделяется дополнительной, центральной решеткой, для улучшения аэродинамики и обдува двигателя. Боковая часть бампера обзавелась направленными противотуманками, с хромированной окантовкой. В зависимости от комплектации седана, под оптикой могут быть расположены омыватели фар.

Оптика и капот Saab 9-3

Капот Saab 9-3 Sport Sedan поучился необычным, вместо направленных линий, через всю часть проходит большой полукруг. Вместо двух стеклоомывателей, инженеры установили три, что конечно работает в разы лучше, чем современные две. В передней части капота Saab 9-3 Sport Sedan расположили эмблему компании в виде головы мифического зверя с короной.

Так как был подписан договор о финансировании и выкупе активов Saab китайской компанией, новый владелец не сможет использовать последний вариант эмблемы, поэтому придется довольствоваться буквами или же менять эмблему.

Боковая часть седана Saab 9-3 Sport Sedan интересна по-своему. Если многие современные производители берут форму кузова один у другого, то здесь уникальный свой дизайн. От передней и до задней оптики, всю боковую часть разделяет горизонтальная полоса, на верхнюю и нижнюю.

Ниже линии расположились обычные ручки дверей автомобиля, повторитель поворотов на переднем крыле и заправочная горловина на заднем правом крыле. Молдинги подобное в Saab 9-3 Sport Sedan можно установить за дополнительную плату, но стандартом они не идут. Боковые зеркала заднего вида расположены в углу переднего стекла и начиная с базовой комплектации Saab 9-3 Sport Sedan, будут с подогревом и электроприводом.

Параметры седана Saab 9-3 Sport Sedan составляют:

    длина седана – 4647 мм;

Задняя часть Saab 9-3 Sport Sedan по форме и дизайну сразу выдает производителя. Оптика на основе галогенных ламп, но по всему периметру с черной окантовкой. Часть оптики расположена на крышке багажника, а часть на кузове седана Saab 9-3. В торцевой части крышки багажника два шильдика и эмблема компании.

Расцветка кузова Saab 9-3 Sport Sedan представлена в вариантах:

Задний бампер Saab 9-3 Sport Sedan на первый взгляд прост своей формой, но как для того времени, то нечем не уступает современным. Выгнутая форма под крышку багажника и выемка под задний диффузор весьма привлекательным, на пару с самим диффузором. На последнем инженеры разместили два хромированных наконечника выхлопных труб и вытянутые красные противотуманки.

Эмблема компании Saab

Крышка седана Saab 9-3 Sport Sedan предлагается в двух вариантах: сплошная или с люком. На задней части крыши расположили антенну в виде акульего плавника. По весу такой Saab 9-3 Sport Sedan весит порядка 1440 кг, но в зависимости от комплектации вес может меняться. Объём багажника седана – 425 л в стандартном варианте, а объём топливного бака – 58 л. Диаметр разворота такого автомобиля 10,8 метра. Что касается дисков, то в зависимости от подмодели Saab 9-3 Sport Sedan устанавливают легкосплавные диски на 16″ или 17″, за дополнительную плату можно установить диски на 18″.

Многие автолюбители скажут: жаль, что данная марка прекратила свое существование. Но окончательного развала производства не было. После подписания договора с китайской компанией еще есть шансы о восстановлении автомобилей на линию производства, но будут ли это те самые машины пока не известно. Автомобиль Saab 9-3 Sport Sedan зарекомендовал себя с хорошей стороны. Качественный и прочный кузов, показал не раз хорошие результаты различных тестов.

Интерьер Saab 9-3 Sport Sedan

Интерьер Saab 9-3

Осматривая интерьер Saab 9-3 Sport Sedan, нельзя сказать, что он уж суперсовременный, но весьма продуман и удобен. Для комплектации Linear центральную часть отвели под большой дисплей мультимедийной системы, рядом с экраном находятся кнопки управления системой и лоток для музыкальных дисков. Слева от дисплея расположился вертикальный ряд кнопок управления функциями автомобиля.Над дисплеем Saab 9-3 Sport Sedan расположился воздуховод, сама ж панель приподнята над основной, что визуально выделяет её от общей формы. Для комплектация Vector и Aero, вместо дисплея установлена аудиосистема с монохромным дисплеем. Ниже дисплея расположились две панель, не зависимо от комплектации Saab 9-3 Sport Sedan. Первая – это панель управления двухзонным климат-контролем, с трех ручек, селектор подачи воздуха и два регулятора температуры.

Опускаясь ниже можно найти два отсека или полочки, для хранения разных мелочей и мобильных телефонов, здесь же находится прикуриватель и одновременно гнездо для зарядки от 12V. Рычаг кпп Saab 9-3 Sport Sedan может быть механикой или автоматом, но интересное находится за рычагом кпп. Здесь инженеры по неизвестным причинам расположили ключ зажигания, да, не возле руля, а за рычагом кпп. Между передними сиденьями расположили вместительный подлокотник с кожаной обшивкой сверху.

Передняя панель седана Saab 9-3

Водительское место Saab 9-3 Sport Sedan нечем не отличается от современных автомобилей среднего класса. Панель приборов включает в себя тахометр, спидометр, датчики уровня топлива и температуры двигателя. Под спидометром монохромный дисплей, для показа различной информации о состоянии Saab 9-3 Sport Sedan и пройденном пути.

Рулевое колесо Saab 9-3 Sport Sedan на три спицы, с мультимедийными кнопками на двух боковых, центральная часть выделяется все той же эмблемой компании. В качестве материала для обтягивания используется обычная и перфорированная кожа, так же идет подогрев руля. Руль можно регулировать по высоте и по глубине, за рулем расположили ручки управления поворотниками и некоторыми системами безопасности Saab 9-3 Sport Sedan. Как уже говорили, возле рулевого колеса вы не найдете отверстия для ключа, что будет в диковинку для наших водителей.

Задние сиденья седана Saab 9-3

Для обивки сидений Saab 9-3 Sport Sedan используется качественная кожа, изготовленная по классической технологии. Может кто-то скажет, что это грубо, но все же качество материала на выходе высокого уровня. По цветовой гамме интерьер будет:

Помимо расцветки интерьера Saab 9-3 Sport Sedan так же будут доступны разные вставки из дерева, пластика и под алюминий по периметру интерьера. Задний ряд сидений рассчитан на посадку, сами ж сиденья мягкие и сделаны на качество, даже при частой и долгой эксплуатации они не потеряют первоначальную красоту и качество.

Интерьер Saab 9-3 Sport Sedan хоть и не напичкан по максимуму или самым современным, но удобное расположение кнопок и продуманный дизайн дают дополнительные плюсы.

Технические характеристики Saab 9-3 Sport Sedan

Двигатель Saab 9-3

Набор технических характеристик и комплектаций двигателями Saab 9-3 Sport Sedan может удивить даже самого требовательного покупателя. Большинство двигателей турбированные, а по топливу доступны только бензиновые варианты, хотя для некоторых стран были произведены и дизельные варианты Saab 9-3 Sport Sedan. По типу привода доступен только переднеприводный седан.

Для комплектаций Saab 9-3 Sport Sedan производитель поставлял пять разных двигателей, в пару с механической или автоматической коробкой передач. Но учитывая три разные комплектации, две разные кпп и пять двигателей, получилось представить 11 различных вариантов с разными параметрами. Рассмотрим каждый из вариантов Saab 9-3 Sport Sedan, его характеристики и параметры.

Первой идет комплектация Saab 9-3 Sport Sedan Linear 1.8 с механической коробкой передач, по техническим данным это считается базовый вариант:

    объём двигателя 1,8 л;

Второй двигатель для комплектации Saab 9-3 Sport Sedan Linear – 2.0 LPT:

    объём агрегата 2 л;

Следующая по списку идет комплектация Saab 9-3 Sport Sedan Vector. Для такого варианта доступно три разных двигателя и две трансмиссии. Первым идет двигатель 2.0LPT объёмом 2 литра. Независимо от коробки передач максимальная мощность 150 л.с.

    разгон до 100 км/час занимает 9,5 с (комплектация с акпп – 10,7 секунды);

Второй вариант – турбированный бензиновый двигатель 2.0T, с названия понятно, что объём такого агрегата 2 л. Мощность такого агрегата 175 л.с., а это на 25 больше предыдущего варианта. В зависимости от выбрано кпп, будут меняться и характеристики Saab 9-3 Sport Sedan.

Выбрав механическую 6-ти ступенчатую кпп, получим такие характеристики Saab 9-3 Sport Sedan:

    максимальная скорость седана – 225 км/час;

Комплектация Saab 9-3 Sport Sedan с автоматической коробкой передач:

    разгон до 100 км/час – 9,7 секунды, то медленней механики на 1,2 секунды;

Последний, третий вариант двигателя для Saab 9-3 Sport Sedan Vector – 2.0TS. Объём двигателя 2 л., но мощность значительно больше – 210 л.с.

Как и в предыдущем, в зависимости от выбранной кпп, будут разные характеристики. Автоматическая кпп Saab 9-3 Sport Sedan дате такие характеристики:

    максимальная скорость седана – 230 км/час;

Механическая шестиступка на седане Saab 9-3 Sport Sedan показывает такие теххарактеристики:

    разгон до 100 км/час – 7,9 секунды;

Больше вариантов двигателей для комплектации Vector не предусматривается. Не исключено, что для других стран были поставки Saab 9-3 Sport Sedan с другими двигателями, которые производитель предпочел не выкладывать в список.

Фирменные диски седана Saab 9-3

Последняя комплектация Saab 9-3 Sport Sedan Aero и самая максимальная с двигателем 2.8TS. В отличии от предыдущих комплектаций, для этой доступен только один вариант агрегата, но две разные кпп – автоматика и механика. Мощность такого двигателя 255 л.с. при объёме в 2,8 л. С механической коробкой передач Saab 9-3 Sport Sedan сможет разогнаться до сотни за 6,7 секунды, а максимальная скорость 250 км/час. Расход топлива по городу составляет 15,4 л, за городом – 7,1 л, а в смешанном цикле – 10,2 литра бензина.

Укомплектовав Saab 9-3 Sport Sedan Aero автоматической кпп, получим такие параметры. Расход топлива по городу – 16,9 л, за городом – 7,2 л, в смешанном цикле 10,8 литров. Первую сотню на спидометре преодолеет за 7,5 секунды, а максималка – 245 км/час.

Вывод по техническим параметрам Saab 9-3 Sport Sedan можно сделать один, автомобиль получился прожорливым, учитывая вес и характеристики двигателя. Инженеры с самого начала работали в направлении безопасности, но никак не экономии топлива. Как отмечают владельцы, запасам мощности предостаточно и отметку максимальной скорости Saab 9-3 Sport Sedan можно легко преодолеть, положив стрелку до максимально отметки.

Системы безопасности Saab 9-3 Sport Sedan

Безопасность седана Saab 9-3

Помимо разнообразия двигателей, инженеры не поскупились на безопасность Saab 9-3 Sport Sedan. Как для тех годов, когда начали выпускать седан, он был укомплектован весьма немалый количеством систем безопасности.

По периметру Saab 9-3 Sport Sedan установлено как минимум шесть подушек безопасности, это передние водителя, пассажира и боковые шторки безопасности. Стандартом установлены системы ABS и ESP для лучшего контроля над тормозами, а так же штатный парктроник. Для комплектаций с мультимедийной системой доступна камера заднего вида и система навигации. По части комфорта в Saab 9-3 Sport Sedan можно найти пассивный круиз-контроль, датчики дождя и света, адаптивную переднюю оптику, электропривод сидений с памятью, система Hands Free или Bluetooth.

Для того времени, когда стартовал производство Saab 9-3 Sport Sedan, это был немалый набор функций, который сейчас тяжело найти в современных базовых комплектациях.

Цена Saab 9-3 Sport Sedan и комплектации

Так как Saab прекратили выпуск автомобилей, то найти новый в салоне невозможно. В большей части ценовая политика будет зависеть от состояния и комплектации Saab 9-3 Sport Sedan.

Цена на такой Saab 9-3 Sport Sedan составляет от $5000 до $13000, но в виду дорогого обслуживания и не дешевых запчастей, автомобиль предпочитают покупать коллекционеры или поклонники данной марки.

Видео обзор Saab 9-3 Sport Sedan:

Читайте также: