Где стоит датчик тахометра на 1kz

Обновлено: 07.07.2024

Рассматриваемый агрегат позволяет отследить количество оборотов коленвала мотора. Ниже мы рассмотрим признаки отказа, их возможные источники и варианты исправления ситуации.

При движении авто показания измерительного агрегата помогают водителю выбрать момент повысить передачу и необходимый режим работы двигателя.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Причины возникновения неисправности тахометра

Чаще всего признаком поломки измерителя является “неадекватное” поведение стрелки. Если замерла или дергается, нужно искать источник проблемы. В этом случае стоит отремонтировать или заменить устройство.

Если не работает тахометр, “ведущие” функции машины не страдают. Но опытные автовладельцы предупреждают, что некорректные показания прибора не позволяют вовремя идентифицировать проблему с двигателем. Если игнорировать это, есть риск столкнуться с необходимостью ремонта или вообще монтажа нового силового агрегата.

Если не работает тахометр, причины могут быть в установке силиконовых прототипов заводской проводки зажигания (стрелка при этом дергается). Так происходит из-за изменения импульса электротока. Чтобы диагностировать неисправность, снизьте резисторное значение на плате коробки передач. Еще проверьте датчик оборотов — возможно, он передает ошибочные данные. Ну и, конечно, всегда есть вероятность отказа самого устройства.

Перестал работать тахометр — возможные причины

Обороты могут “поехать” из-за проблем с датчиком внутреннего сгорания — тогда индикатор выдает неверные показания. Если проблема в нем, монтаж нового аппарата исправит ситуацию.

Часто неисправность возникает из-за выхода из строя экрана. Чтобы обнаружить проблему, посмотрите на светодиодное табло. Если цифр не видно, установите новый дисплей.

И, конечно, проверьте массу и напряжение на проводах. Чаще всего такой диагностики достаточно для выявления источника проблемы.

Почему не работает тахометр на автомобилях ВАЗ

Наши машины в основном комплектуются механическими одометрами и спидометрами (на “Ауди”, например, ставят электронный аналог), поэтому есть риск обрыва троса. Эта поломка сопровождается специфическим шумом в области панели. При этом прибор выдает ошибочную информацию.

В таком случае нужно проверить работоспособность скоростного датчика измерив напряжение. Если с тестируемым параметром все в порядке, переходите к диагностике самого прибора.

Если напряжение отсутствует, исследуйте электросоединения:

На новых моделях авто часто встроены электронные измерители, получающие данные от скоростного датчика коробки. В этом случае причина поломки может “лежать” непосредственно в одометре (если да, необходима полная замена “приборки”) или в датчике.

На ВАЗе, который комплектуется карбюраторным двигателем, к тахометру подведены три провода. Один из них соединен с катушечной клеммой, а другие связаны с электропитанием (“+” и “-”). В этом случае для выявления источника проблемы клеммы переключают от прибора к аккумуляторной батарее. Далее запускают мотор. Если устройство не заработало, источник неисправности нужно искать в зажигании или в самом приборе. При корректной работе переходите к диагностике проводки.

В инжекторах предусмотрено четыре провода, которые идут:

  • первый — к ЭБУ;
  • второй — к датчику положения коленчатого вала;
  • третий и четвертый — к питанию.

Здесь возможно только компьютерное тестирование.

Человеку доступен только осмотр и замена деталей — качественно проанализировать работу системы не получится.

Дано: дизельный двигатель. ТНВД механический. Без тахометра.
Предполагается установка тахометра.
Найти: способ получения импульсов с частотой вращения коленвала для тахометра.
Дополнительные условия: никаких датчиков не предусмотрено. С генератора взять нельзя. Тахометр, который будет ставиться не имеет никаких делителей-умножителей, поэтому нужны импульсы с частотой не пропорциональной, а РАВНОЙ частоте вращения коленвала.
Амплитуда и форма импульсов - произвольная.

Может кто что видел-слышал?

Элементарная задачка (тахометр на дизеле) Четыре метки через 90 гр. на шкиве распредвала + датчик фиксирующий их перемещение (либо тахометр для бензинки с делителями тогда две метки через 180 гр.). Реализация несколько раз описывалась ранее в конфе.

Ну я же ясно написал. что частота этих импульсов должна быть равна частоте вращения колена, т.к. тот тахометр, который я буду ставить, в штатном варианте берет сигналы с датчика оборотов на ТНВД. А у генератора - а)скорость вращения больше, чем у колена, причем не факт, что в целое число раз, и б)поскольку он как-бы трехфазный, с диодным мостом, частота пульсаций вырабатываемого им тока в 6 раз больше частоты вращения его якоря (3 фазы + мост удваивает частоту). Так что тахометры, берущие сигнал от генератора, откалиброваны соотв. образом, а если я так сделаю, то он будет показывать время на Марсе.

Да, естественно, f(ТНВД )=f(колена)/2, но поскольку лепестков 4, то частота импульсов с датчика, там где он есть, в два раза БОЛЬШЕ частоты вращения колена. Скорее всего там не геркон, а датчик Холла. Но самый прикол в том, что датчик этот найти-то можно, убитые ТНВД от 2L-T встречеются, но на ТНВД двигателя 3L нет гнезда, куда его ставить! Вот и думаю.

А что сложного то? : поскольку лепестков 4, то частота импульсов с датчика, там где он есть, в два раза БОЛЬШЕ частоты вращения колена. Скорее всего там не геркон, а датчик Холла. Но самый прикол в том, что датчик этот найти-то можно, убитые ТНВД от 2L-T встречеются, но на ТНВД двигателя 3L нет гнезда, куда его ставить! Вот и думаю.

+++++ у меня на 3В тоже нет штатной дыры под датчик, вот решаю что бы выбрать (датчиком кучка скопилась), или я корпус насоса поменяю с заводской дыркой или в "старом" корпусе сделаю дырку, там есть буртик, разметит мне фрезеровщик и просверлит, а потом резьбу нарежет. На приводном валу стоит зубчатый венчик, с которого датчик импульсы берёт, и он в любом ТНВД Денсо стоит, что с датчиком, что без датчика.

В чём проблема?Метчик найти или корпус насоса?

Снимать-ставить, разбирать ТНВД нет времени : : поскольку лепестков 4, то частота импульсов с датчика, там где он есть, в два раза БОЛЬШЕ частоты вращения колена. Скорее всего там не геркон, а датчик Холла. Но самый прикол в том, что датчик этот найти-то можно, убитые ТНВД от 2L-T встречеются, но на ТНВД двигателя 3L нет гнезда, куда его ставить! Вот и думаю.
:
: +++++ у меня на 3В тоже нет штатной дыры под датчик, вот решаю что бы выбрать (датчиком кучка скопилась), или я корпус насоса поменяю с заводской дыркой или в "старом" корпусе сделаю дырку, там есть буртик, разметит мне фрезеровщик и просверлит, а потом резьбу нарежет. На приводном валу стоит зубчатый венчик, с которого датчик импульсы берёт, и он в любом ТНВД Денсо стоит, что с датчиком, что без датчика.
:
: В чём проблема?Метчик найти или корпус насоса?
:
: Пок.
:
: Владивосток

Ну геркон-то врят-ли. :Он такое количество включений и частоту не выдержит.Имхо надо дыру в картере делать супротив маховика и туда вкрячивать датчик положения коленвала от впрысковой десятки.А на него делитель с нужным коэф.(если цифровой).Или брать цифровой россиянский DM
(мультитроник),он с дизелями работает и коэф.пересчета можно задавать.Стоит рублей 300.Удачи,Владимир.

пистолетообразного корпуса :(, так что вариант с таймером и пъезоэлементом лучше (ИМХО). Сам хотел такую штуку.
: Успехов!

Я собираюсь ставить ШТАТНЫЙ тахометр!(+) путем установки приборки от аналогичной машины, но с тахометром. Но на тех машинах, где изначаьно нет тахометра, нет и датчика оборотов в ТНВД, нет даже места, куда его можно установить. Поэтому мне нужны импулься именно той частоты, которую выдает отсутствующий датчик.

Место есть, оно не может не быть : путем установки приборки от аналогичной машины, но с тахометром. Но на тех машинах, где изначаьно нет тахометра, нет и датчика оборотов в ТНВД, нет даже места, куда его можно установить.

+++++ на отливке корпуса есть кольцевой буртик, это и есть место под дыру. Японцы не дураки, корпусов под датчик или "не датчик" не делают. Всё заранее предусмотрено, если нужно дырку сделать, в 95% случаев для неё будет разметочный прилив/углубление.

Не факт. Тут вот в чем дело. Я так понял, ты уже понял, что речь идет о TLC. Так вот, на машинах с двиг. 2Л-Т и 1КЗ тахометр есть, и на ТНВД датчик есть. А на машинах с двиг. 3Л (напр. TLC 72)как говорят, тахометра нет никогда. Если бы у этих двигателей был одинаковый ТНВД, то да, место под отверстие должно быть, но он разный! И не исключено, что в ТНВД двиг. 3Л такая возможность не предусмотрена принципиально.

+++++ да какая хрен разница, на Хайлюксах 3L стоит н и что? В автобусах Хайс тоже стоит. Так там есть тахометр.

Так вот, на машинах с двиг. 2Л-Т и 1КЗ тахометр есть, и на ТНВД датчик есть. А на машинах с двиг. 3Л (напр. TLC 72)как говорят, тахометра нет никогда. Если бы у этих двигателей был одинаковый ТНВД, то да, место под отверстие должно быть, но он разный!

+++++ я на эти самые ТНВД каждый день смотрю (мы ж Владивостоцкие), корпуса одинаковые, вся разность только в навеске и количестве дополнительных дыр. Ессно что на корпусе 2L-T будет другая верхняя крышка с компенсатором по наддуву и только.
И вся разность не наддувных ТНВД от разнообъёмных движек - внутри корпуса, если только ТНВД не 82 лохматого года.

И не исключено, что в ТНВД двиг. 3Л такая возможность не предусмотрена принципиально.

+++++ на упрямых воду возят, ещё раз повторяю - Это Япония! У них всё по уму сделано, есть бедная версия, будут делать без тахометра, но возможность его установки -есть. А дырки нет. УНИФИКАЦИЯ, едрёна мать. Завод льёт корпуса и делает дополнительные дырки уже потом, от заказа. Отливка одна и таже. А вот курпус от 6-цилиндровых ну почти такой, а внутренняя проточка на десяточку-соточку меньше.

Зубчатый венец на приводном валу у всех 4-х цилиндровых моделей одинаков. С него то датчик и читает импульсы, за один оборот вала ТНВД этих импульсов будет около 40-50 (венцы не считал, на глазок говорю)..

В таком варианте самое сложное Это проделать отверстие. Для этого я так понял надо не просто снять ТНВД, но и разобрать его. Ведь если сверлить в собраном виде, опилки попадут внутрь, что неприемлимо. Снятие ТНВД я так понял предполагает снятие ремня ГРМ, топливных трубок и т.д. Так неохота из-за дырки лезть в нормально работающую (и весьма сложную) систему! Кстати, а в каком материале придется сверлить? Сталь или чугун? Может все-таки просверлить на месте,а потом основтельно промыть солярой, не крутя ТНВД подавать и сливать через обратку, вытащив все сеточки, или через вывернутый клапан отсечки? Или стремно?

в разбранном виде : Это проделать отверстие. Для этого я так понял надо не просто снять ТНВД, но и разобрать его.

+++++ а потом отрегулировать

Ведь если сверлить в собраном виде, опилки попадут внутрь,

++++ упадут, дырка сбоку

что неприемлимо. Снятие ТНВД я так понял предполагает снятие ремня ГРМ, топливных трубок и т.д. Так неохота из-за дырки лезть в нормально работающую (и весьма сложную) систему!

+++++ если ты не топливщик - это действительно сложно, не рекомендую. НО, если никто не делал ТО и есть сомнения в обслуживании прежним владельцем, очень рекомендую посмотреть на сальники лобовины, ГРМ-ремень и натяжной ролик. На 80% ИМХО, что кончены форкамеры в головке (трещины).

Кстати, а в каком материале придется сверлить? Сталь или чугун?

+++++ Алюминиевый сплав, такой же как на коробках передач.

Может все-таки просверлить на месте,а потом основтельно промыть солярой, не крутя ТНВД подавать и сливать через обратку, вытащив все сеточки, или через вывернутый клапан отсечки? Или стремно?

+++++ так не получится.

Интересно! А еще один момент. Передний сальник коленвала течет, но не сильно. За 3000 км уровень не ушел совсем. Ремень почти новый. А насчет форкамер - откуда такая уверенность? Это все же 3L, а не 2L-T. Или здесь тоже такое часто бывет? Пробег 377 тыс. компресия 30 во всех цилиндрах. Были дохлые все свечи, при морозе -15-17 заводился без свечей, правда не сразу.
Но есть одна фигня. Когда долго постоит, заводишь, лампочка давления не гаснет, пока не прогазуешь. Потом если заглушил, заводишь - гаснет сразу. На горячую гаснет и не моргает даже при вращении стартером (специально проверял). То есть насос в порядке. Фильтр и масло менял, картина та же, да и стоял оригинальный. Масло синтетика. Датчик вроде не причем, т.к. когда заводишь на слух чувствуется отчетливо,когда появляется давление, характер работы меняется. Если заводить на холодную и не прогазовывать, то горит и 10 сек. и 20, а больше я не пробовал.
Если Ты так хорошо знаешь эти моторы, подскажи, пожалуйста, что это может быть?

А разве не с генератора сигнал на тахо идет?

У меня 4ja1 тоже что и у тебя только 2.5. И тахометр на генератор подцеплен.

Я когда двигатель с Эльфа ставил, с турбового ТНВД этот датчик на атмосферный приворачивал, на атмоферном вместо него заглушка была.

У меня тоже тахометр сдох месяц назад и хотелось бы ручками пощупать этот самый датчик. Можно поточнее указать где он стоит на ТНВД. До ТНВД и так добраться проблема.

на ТНВД со стороны блока. 3-проводной разъем

2 проводной, цвета: красно-черный и розово-черный

где правда. Димке верю больше.но бывают ведь нюансы

а причем тут нюансы. сам щаз соединяю датчик тахометра с 4jg2 (с мех. ТНВД) с тахометром 4jx1 - провода 2 шт!у него ТНВД электронный)))

а причем тут нюансы. сам щаз соединяю датчик тахометра с 4jg2 (с мех. ТНВД) с тахометром 4jx1 - провода 2 шт!у него ТНВД электронный)))

где правда. Димке верю больше.но бывают ведь нюансы

а вот и нюансы wink.jpg у меня на 4жж2,тахометр от генератора smile.jpg и ТНВД на нём-механика

если смотреть на шкив ТНВД то слева вверху под ключ или на 24 или 27 точно не помню, 2-х проводный.

нашел и датчик и разьем(два провода).Всё подсоеденино,но тах не работает,до переборки ТНВД всё было в ажуре.Как проверить датчик знает кто нибудь.

это уже колхоз, на родном генераторе нет даже и выхода на тах. посмотри схемы.

вот не надо тока ап стену биться,ага.Старый генератор был,тах шел с него.Новый приехал из Германии,тоже самое,выход на тахометр-клемма(вроде)-W

У меня такой насос Дизель кики по лиц Бош. Насколько я понял, это датчик на тахо? Но у меня всетаки тахометр на гену подключен, клема W есле ее снять тахо неработает. Тогда подскажите что это за выключатель и как его регулировать

Это выключатель автомата прогрева. При включенном автомате прогрева (если работает) прикрыты впускной и выпускной коллекторы мотора. При нажатии на газ - они открываются. Это обеспечивает этот выключатель. Его вперед-назад двигать можно, т.е. ловить момент когда автомат прогрева отключать.

подскажите как проверить тахометр на дизеле?(впринципе от бензиновых не сильно думаю отличается).
внезапно перестал работать тахометр, вообще не дергается. соответственно либо проводка(или гена) или сам тахо навернулся. на тахо идут вывода +, -, и "сигнал"(или импулс). вот никак не врублюсь как проверить идёт ли "сигнал" на тахо, как его можно проверить с помощью мультиметра?

частотомер нужен самый обычный, я светодиодом проверяю и резистором такие вещи, у меня нет частотомера
он моргает быстро быстро если есть сигнал
а тахометр показывает сигнал с генератора. меандр даю и смотрю)))

частотомер нужен самый обычный, я светодиодом проверяю и резистором такие вещи, у меня нет частотомера
он моргает быстро быстро если есть сигнал
а тахометр показывает сигнал с генератора. меандр даю и смотрю)))

спасибо, попробую. т.е. обычный любой светодиод брать и 1 контакт на "импульс" второй на массу?(мультиметр в режиме вольтметр в такой ситуации был по нулям)
резюк я так понимаю чтобы 3в диод не сгорел от 28 вольт? или там какойто особый резюк с номиналом в . Ом нужен?

кстати есть контролька с лампочкое простой на 12-24в, она чё нить покажет?

Поподробней! Всегда ли не работает? Зависит ли от температуры движка/за бортом? Проверял ли контакты в приборке?

Попрошу отметить, что у Igor865 - дизельный конь, так что датчик стоит в ТНВД и там же разъём, который надо проверить.

Dmitriy писал(а): Попрошу отметить, что у Igor865 - дизельный конь, так что датчик стоит в ТНВД и там же разъём, который надо проверить.

У меня тоже с этим прибором проблема появилась. Запустил двигателя - тахометр показывает 0; проходить некоторое время - тахометр начинает реагировать на нажым педали газа; проходить еще некоторое время и тахометр уже в норме - работает и на ХХ.

Не подскажете ли где точно на ТНВД находиться разъем тахометра?

Если смотреть со стороны переднего левого крыла, то разъём с дальней стороны ТНВД ближе к носу машины.

не работает тахометр

Огромное спасибо всем! Особенно Ermakoff. Тахометр заработал, дело было в разьёме на ТНВД.

а не подскажете как мне быть? раньшек был движок 2.5 TD а послетого как оборвало ремень на первом движке поставили другой 2.5D. люди владеющие этим конём до меня сказали мне что на эты движку нереально поставить тахометр. такго быть по моему не может т.к. на глах 2.5D тахометр ставился. Подскажите как подключить.

Hyundai Galloper 2.5D 1994г 5-МКПП 5-дв Бодик 5см BFG MT 33x12.5x15 et -25 Рессорные серьги от Газели, доп. генератор 3740.3771

Добрый день всем форумчанам,Вас приветствует новый участник Тянь-Шань,внимательно
прочитал все темы,вопросы и ответы,ана свои проблемы ответа не нашел. Свой аппарат
приобрел в марте месяце этого года,не буду наговаривать на прежнего хозяина,но заездил
он ее хорошо,короче говоря
1)нет датчика на тахометр,в магазине взял датчик,поставил.показывает до 1000 об/мин,
крепится катушке,возникает вопрос,к датчику присоеденяется фишка с двумя проводами,
но там еще одна фишка с одним проводом,что к ней присоединяется?Смотрел на Паджеро
там кроме датчика,стоит конденсатор,вопрос-какой и на сколько Мкф.
2)На щитке то горит,тоне горит лампа неисправности,понимаю вопрос не полный,но дело в том,
что сам водитель професионал со стажем,больще 20лет,едешь на этой машине,загорается
эта лампа,чувствуешь себя неуютно,хотя сразу проверил давление масла,там норма,двигатель
работает нормально,все куда что заливается,все по доливал,вернее поменял,кроме КПП,раздатки и мостов.Литературы по электросхемам данной марки нет,так что подскажите
кто чем может,буду благодарен.

Читайте также: