Где стоит эбу акпп тигуан

Обновлено: 04.07.2024

Смысл такой:
1. Включить зажигание, но двигатель не заводить.
2. Нажать педаль газа до упора и подержать так не менее 5 сек.
3. Выключить зажигание, достать ключ и отпустить педаль.

У себя попробовал так сделать на выходных, когда трафик посвободнее, показалось, что реально автомат пошустрее стал. Пытаюсь теперь выяснить, самовнушение или реально работает?

PS Извиняюсь за возможный баян.

malashiyVY, насколько я читал на форуме, АКПП постоянно адаптируется и после стоянки не стирается. То есть результат накапливается, меняя алгоритмы переключения.

В любом случае, попробуйте и расскажите о впечатлениях

Адаптация коробки

Вопрос: а можно ли как-нибудь считать текущие параметры адаптации и залить в другой карабас?

Меня невозможно сбить с пути. мне пофигу куда идти

Вопрос: а можно ли как-нибудь считать текущие параметры адаптации и залить в другой карабас?

Судя по всему, можно


Меня невозможно сбить с пути. мне пофигу куда идти

shatrov, а можно по-подробнее?

Меня невозможно сбить с пути. мне пофигу куда идти

Ребят, вы меня запутали. речь о замене железяки или все же программа управления меняется на подобии чип тюнинга двигателя?

Ребят, вы меня запутали. речь о замене железяки или все же программа управления меняется на подобии чип тюнинга двигателя?

Меня невозможно сбить с пути. мне пофигу куда идти

Ребят, вы меня запутали. речь о замене железяки или все же программа управления меняется на подобии чип тюнинга двигателя?


Меня невозможно сбить с пути. мне пофигу куда идти

С чего такой вывод?

С того, что у тебя гидроблок под замену. Сам говорил.


С того, что у тебя гидроблок под замену. Сам говорил.

Меня невозможно сбить с пути. мне пофигу куда идти

Сергей, я правильно понял, что лучше не надо этих манипуляций с коробкой?)) я уже начал шнурочек искать по брахолкам. по большому счету он стоит не дорого, а вот коробку поменять я боюсь что не очень дешево будет)))

Мне оранжево всё, что не фиолетово

Сергей, я правильно понял, что лучше не надо этих манипуляций с коробкой?))

Ты правильно его понял. вот те анихдот ф тему:

Отец-программер сидит глубоко в отладке. Подходит сын:
— Пап, а почему солнышко утром восходит на востоке, а вечером садится на западе?
Отец, не отрываясь от кода:
— Проверял?
— Проверял.
— Работает?
— Работает.
— ТОЧНО РАБОТАЕТ.
— Да точно пап.
— Сынок. я тебя умоляю. НИЧЕГО НЕ ТРОГАЙ. НИЧЕГО НЕ МЕНЯЙ.

¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ ‘ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ

Как произвести адаптацию коробки-автомата


После проведения настроек по адаптации в сервисном центре, на протяжении дальнейшей эксплуатации АКПП продолжает адаптироваться.

Что такое адаптация АКПП и зачем она нужна

Понятие адаптация в широком смысле означает приспособление объекта к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Применительно к автомобилям этот термин обозначает корректировку работы АКПП в зависимости от индивидуального стиля вождения, соответствующих ему режимов работы двигателя и тормозной системы, наработки и степени износа деталей механизма.

Под АКПП понимается классический вариант гидромеханической коробки передач, включающей автоматическую планетарную коробку передач и гидродинамический трансформатор крутящего момента, а также роботизированных коробок передач. На такую разновидность механизмов для изменения передаточного числа трансмиссии без участия человека, как вариаторы, рассматриваемая тема не распространяется.


Вид гидромеханической коробки передач в разрезе.

Более ранние модели АКПП комплектовались постоянными запоминающими устройствами, не допускающими внесения изменений в алгоритм управления. Возможность адаптации была реализована разработкой перепрограммируемых запоминающих устройств, применяемых практически на всех современных автоматических коробках.

Программатор ЭБУ АКПП настроен на учет множества различных параметров эксплуатации, основными из которых для адаптации можно считать следующие:

Хотя процесс адаптации работы гидромеханической АКПП с помощью ЭБУ происходит в постоянном режиме, в некоторых случаях необходимым является сброс существующих настроек и перенастройка параметров. Такую процедуру рекомендуется выполнять при смене владельца (водителя), в случае некорректной работы агрегата или после ремонта, если в процессе устранения неисправностей менялось масло.

Опытные водители практикуют перенастройку при переходе с зимнего этапа эксплуатации на летний и наоборот, при возвращении из дальних поездок в городской цикл, после путешествий с максимальной загрузкой автомобиля по массе.

Для роботизированных коробок целью адаптации служит корректировка режима работы в зависимости от степени износа диска сцепления. Эту процедуру рекомендуется проводить периодически в плановом порядке, при возникновении сбоев в ее работе, по окончании ремонта трансмиссии. Индивидуальная манера вождения в данном случае скорее служит причиной диагностики и адаптации.

Как выполнить адаптацию

Процедура адаптации заключается в настройке новых параметров для перепрограммируемой ЭБУ АКПП. Принцип работы этих устройств основан на одной логической схеме, но каждая модель автомобиля требует индивидуального подхода и алгоритма действий.

Большинство ЭБУ способны перепрограммироваться в двух режимах адаптации:

Сброс старых величин

Сброс адаптации АКПП проводится после ремонта коробки или при ее некорректной работе, которая выражается в замедленном переключении скоростей, рывках или толчках. Вернуться к заводской настройке АКПП можно и при покупке автомобиля с пробегом, чтобы ощутить заложенные изготовителем стандартные условия и режимы эксплуатации.

Для сброса необходимо предварительно прогреть масло коробки до рабочей температуры, после чего выполнить следующую последовательность операций:

Для адаптации роботизированной коробки необходимо использовать специальное диагностическое оборудование для определения состояния узлов сцепления, приводов управления сцеплением и передачами, управляющих блоков и программной адаптации системы.

Через сколько ждать результат

Результат сброса настроек можно оценить уже через 5-10 минут, желательно на ровной и свободной дороге, без резких ускорений и торможений. Итогом этого этапа адаптации является мягкость и плавность в работе механики, отсутствие толчков и запозданий при переключениях передач.

Ускоренная адаптация автоматической коробки

Ускоренная адаптация, называемая иначе принудительной, может быть выполнена двумя способами, каждый из которых подразумевает наличие достоверного алгоритма действий и профессионального подхода. Форумы и обсуждения владельцев различных марок показывают, что далеко не всем удается самостоятельно найти источник и добиться с его помощью желаемого результата.

Первый способ заключается в перепрошивке ЭБУ, которую стоит доверять сервисным специалистам, вооруженным необходимыми приборами и программным обеспечением.

Второй способ ускоренной адаптации состоит в переобучении ЭБУ на ходу, для чего также необходима оригинальная техническая информация для адаптируемой коробки. Алгоритм включает в себя последовательные и цикличные операции (индивидуальные для каждой марки и модели) по прогреву, глушению и запуску двигателя, разгону до указанных скоростей, пробегу и торможению.

Проблемы в ходе выполнения процедуры

Адаптация АКПП стала возможной благодаря появлению сложных электронных систем, которые продолжают совершенствоваться и развиваться. Направленная на повышение комфорта и безопасности движения сложность этих систем таит в себе потенциальные риски и возможные проблемы.

Возникающие при эксплуатации АКПП или ее адаптации проблемы связаны в большинстве случаев с работой ЭБУ, со сбоями его программно-логических схем или технических элементов. Причинами последних могут быть короткие замыкания в результате нарушения изоляции или целостности корпусов, перегрев или попадание влаги, масел, пыли, а также скачки напряжения в бортовой сети автомобиля.

Адаптация коробки

ставил я кодировку от тт, мне не понравилась! переключение на низких передачах происходит плавнее, но вверху проблемы (машину за корму кто-то держит). на 6-ю переключается крайне неохотно, при монотонном движении на 5-6 постоянно приходится передавливать педальку, чтобы поддерживать необходимую скорость, только отпустил машина резко начинает сбрасывать/оттормаживаться.

Примерно как на стоке в S, получается? или хуже?

Если так то и на ни ну

Не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти

spacer,
Примерно как на стоке в S, получается? или хуже?
Если так то и на ни ну

Меня невозможно сбить с пути. мне пофигу куда идти

У меня тоже 12 год дизель. И как раз и раздрожает когда видишь нишу в потоке и надо быстро перестроиться, жмешь газ, а эта коробка тупит секунды полторы, что уже порой приходится оттормаживаться ибо не успеваешь. Чип ДВС недели полторы офигенно просто себя ведет, пока эта коробка не адаптируется под лишние 35 лс и 80 Нм момента, потом опять тупит. Вот и думаешь что бы с ней сделать. но склоняюсь к тому что пусть будет как есть) еще годок и менять машину скорее всего.

Да отзыв педали гуд конешо но если на верхах как спейсер написал то ну его

Шнур то есть у нас мож кто из банды и попробовать захочет, я подожду пока. гггг

Не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти

Да отзыв педали гуд конешо но если на верхах как спейсер написал то ну его
Шнур то есть у нас мож кто из банды и попробовать захочет, я подожду пока. гггг

Меня невозможно сбить с пути. мне пофигу куда идти

Да отзыв педали гуд конешо но если на верхах как спейсер написал то ну его
Шнур то есть у нас мож кто из банды и попробовать захочет, я подожду пока. гггг

Кодировка коробаса от ауди ТТ
в блоке КП вместо 0000328 ( 0000840 на Америкосах )прописывается 0008201 ( если есть лепестки 0008200 )

У меня тоже 12 год дизель. И как раз и раздрожает когда видишь нишу в потоке и надо быстро перестроиться, жмешь газ, а эта коробка тупит секунды полторы, что уже порой приходится оттормаживаться ибо не успеваешь. Чип ДВС недели полторы офигенно просто себя ведет, пока эта коробка не адаптируется под лишние 35 лс и 80 Нм момента, потом опять тупит. Вот и думаешь что бы с ней сделать. но склоняюсь к тому что пусть будет как есть) еще годок и менять машину скорее всего.

Меня невозможно сбить с пути. мне пофигу куда идти

Меня невозможно сбить с пути. мне пофигу куда идти

Меня невозможно сбить с пути. мне пофигу куда идти

А кто говорит, что я боюсь? Просто не хочу увеличения расхода топлива, да и шнурок покупать надо. Цена была в 12 году 38т.р. у официалов, напрямую по-моему 18 отдал.

А кто говорит, что я боюсь? Просто не хочу увеличения расхода топлива, да и шнурок покупать надо. Цена была в 12 году 38т.р. у официалов, напрямую по-моему 18 отдал.

Да и не надо его покупать,много же ребят со шнурком и в Нижнем. Потом откуда инфа об увеличении расхода?

Меня невозможно сбить с пути. мне пофигу куда идти

Ну так об этом тут на форуме говорили. Да и так понятно, чем реже переключается коробка, тем выше обороты, тем больше расход.

Если есть кто в НН со шнурком, свисните, давайте попробуем поменять программу, я только за. У меня еще 4 дня гарантии есть пока))))

господа, напоминаю, что тема про адаптацию коробки

Как сбросить адаптацию акпп тигуан

Только это делается не Васей

Выбираем марку авто, модель, год, двигатель









Далее выбираем АКПП






Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Фольксваген Тигуан в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.

Краткое содержание:

Введение

На автомобили данного европейского производителя устанавливаются электронные блоки управления фирм Bosch, Siemens, Simos, Magneti Marelli и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.

На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Volkswagen Tiguan, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блока управления Фольксваген Тигуан (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.

Часто встречающиеся неисправности

Частой проблемой ЭБУ Фольксваген является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки - при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

Блок управления не выходит на связь.

Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).

Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Тигуан в Москве указана в таблице ниже.

Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?

внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы - съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)

не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)

не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ

при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе

не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора

не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Диагностика - от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя - от 6 т.р.
ABS/ESP - от 3 т.р.
Другие блоки - от 1.5 т.р.

Примеры работ

Небольшой отчет о ремонте Магнети Марелли 7GV на Фольксваген Поло - попала вода после ДТП.

Сам блок расположен у левой, по ходу движения, стойки. Защитный герметик не очень хорошего качества..

Чаще всего MM7GV приносят после лобового удара - аварии. В большинстве случаев при ударе или ломает пополам, или сносит с платы микросхемы, или расплющивает корпусом.

В данном случае раскололо микросхему управления дроссельной заслонкой. Которая и была заменена. Также были удалены окислы.

Небольшой отчёт по решению проблемы с блоком управления двигателем Т5 Bosch EDC16U1.

Плавающая неисправность - при глушении мотора и оставления автомобиля, особенно в холодную погоду, постояв - не выходит на связь ЭБУ Bosch EDC16U1 (естественно не заводится). При нагреве блока управления Т5 заводится и может ездить как ни в чем не бывало. Никакой системности со слов хозяина выявлено не было.

Последующая замена эбу Фольксваген Т5 Bosch EDC16U1 с переносом родного программного обеспечения на другой блок управления двигателем. Готово.

Подскажите пожалуйста можно ли заменить подгоревшую деталь в плате (на прикрепленном фото она обведена желтым цветом).

Опишу суть проблемы.

Имеем авто VW tiguan 2012 г.в. (немец), 1.4 TSI, 160 л.с., механика, CAVD, передний привод, пробег 82000км.

Имеем блок управления двигателем Bosch MED 17.5.5, 03C907309K, 0261S06666.

В январе этого года снимали ЭБУ, так как в машине загорелся чек энджинс. Оказалось что на разъем попала вода, произошла коррозия одного пина и он сломался. В сервисе мне сказали, что ЭБУ под замену.

Мой отец разобрал ЭБУ, повредив один из диодов (на прикрепленном фото он обведен красным цветом). Отец нашел аналогичный диод и заменил его. На оригинале было написано ED1A, но на тигуановском форуме мне сказали, что это обычный защитный диод ES2D или ES1D и что разница лишь в токе 1 или 2 ампера.

Вообщем отец нашел аналогичный диод и припаял его на старое место. А сломавшийся от коррозии пин восстановил. Эбу поставили на место, все нормально работало, ошибок не было. Так я ездил на нормальной машине около 2 месяцев.

Потом в один из дней ни с того ни с сего при разгоне, обороты двигателя поднялись до 3000, тяга резко пропала и с этого момента больше 3000 оборотов не поднималось. В этот же день загорелся чек энджинс.

Шнурок VCDS 17.1.9 мне показало следующую ошибку:

2908 - Регулировочная заслонка на впуске
P10A4 00 [175] - механическая неисправность

Ошибка не сбрасывается. Вернее она сбрасывается, но сразу же появляется после 2,5 секунд перезагрузки списка оборудования в VCDS. то есть ее хоть миллион раз удали, она все равно появится сразу ))

С этой ошибкой я ездил около одного месяца. В принципе авто нормально себя вело, если не считать, что больше 3000 оборотов не развивается. Я вычитал, что это значит, что двигатель перешел то ли в аварийную работу, то ли эбу включил аварийный режим, то ли что-то в этом роде.

В интернете я нашел более 10 случаев с подобной ошибкой. Лечилось это или чисткой воздушной регулировочной заслонки или заменой деталей в этой заслонке (шестерни изнашиваются или двигатель заслонки ломается) или заменой всей заслонки в сборе.

Я начинал с чистки - не помогло. Разобрали саму заслонку - там все шестерни целые, а моторчик отлично работает.

Я поменял заслонку на аналогичную - не помогло. Горит чек энджинс, больше 3000 авто не едет.

Поехал к мастерам на диагностику на более продвинутом оборудовании чем мой шнурок VCDS. Они ходили вокруг авто с диагностическим сканером и в итоге решили залезть в ЭБУ - я им сказал, что 3 месяца назад в него лазили и там были кое какие проблемы.

Собственно сняв ЭБУ, на разъемах опять была обнаружена коррозия и новый пин отвалился под корень, вернее остался в ответной части (на прикрепленном фото 3 справа вверху).

я прикрепил 3 первых фото, сделанные при первом ремонте 3 месяца назад - то есть фото самой платы, а следующие два фото - это фото, сделанные пару дней назад - фото разъемов блока управления.

человек, который разбирал мой ЭБУ, сказал, что драйвер форсунок (он так называется? на фото обведен желтым цветом и на нем стоит надпись 30651) или перегорел или пригорел или что-то в этом роде. + защитный диод, который мой отец сломал (на фото обведен красным цветом) и поменял на другой при первом ремонте, он тоже или перегорел или пригорел + с другими диодами аналогичная проблема, но в меньшей степени. больше всего пригорел тот диод, который поменяли в первый раз

в общем сама схема, а точнее то место, где находится драйвер форсунок (30651) с окружающими его защитными диодами, очень воняет паленым. я когда брал эту схему в руки, у меня потом пальцы горелым воняли еще пару часов.

также с обратной стороны схемы, под этим же драйвером форсунок с диодами, там то ли взбухла плата, то ли что-то в этом роде приключилось.

я не знаю в какой момент начали гореть или плавиться защитные диоды с драйвером форсунок, но с ошибкой чек энджинс я уже езжу месяц. + я очень много подключал шнурок Васи. может в этом тоже причина?

собственно, у меня вопросы к знающим людям:

1. можно ли поменять этот драйвер форсунок (30651)? на моем написано вот что (прикрепленное фото 1 и 2, обведен желтой линией. фото 3 в хорошем качестве)
30651 1129
Vb1181JV
929T01

2. если можно поменять, то это сугубо работа по выпаиванию старой детали и припаиванию новой? не надо лезть при этом в прошивку, менять там какие-то значения или что-то подобное делать?

Я не обладаю знаниями в таких вопросах, я создаю сайты и просто являюсь владельцев этого авто. Просто я хочу узнать можно ли отремонтировать этот ЭБУ или можно его смело менять на новый? Извиняюсь, что много написал, но я хочу донести более детально историю своего ЭБУ.

Собственно, новый ЭБУ у офицалов стоит 95 000 рублей + тысяч 20 за прошивку, настройку. БэУшный ЭБУ стоит десятки тысяч рублей, но БУ на то и БУ, потому что не знаешь его истории. + его тоже нужно прошивать под мое авто.


Многие уже знают, что существует обновление 03 — блока АБС на Тигуан, но не догадываются, что так же имеется обновление 02 блока — электроника КП. На рестайловых Тигуанах прошивки уже стоят новые, но на дорестайловые есть более актуальное обновление. TPI с описанием на обновление я не нашел, но субъективно протестировав коробку в течении последнего месяца в различных условиях после обновления ПО, могу сказать, что я доволен ее работой даже более чем! Улучшилась скорость переключения передач, пропала задумчивость, которая раздражала особенно в положении селектора D, даже на заводских настройках адаптации. Советую провести обновление АКПП на более новую версию. Версии могут отличатся, но обновления могут быть доступны.

В качестве примера:

до прошивки

Адрес 02: Электроника КП Label: 09G-927-750.clb
Part No SW: 09G 927 750 KM HW: 09G 927 750 KM
Компонент: AQ 250 6F 1394
Ревизия: 00H76000 Серийный номер:

после прошивки

Адрес 02: Электроника КП Label: 09G-927-750.clb
Part No SW: 09G 927 750 KM HW: 09G 927 750 KM
Компонент: AQ 250 6F 1703
Ревизия: 00H76000 Серийный номер:

Читайте также: