Регламент то ленд ровер дискавери 5

Обновлено: 04.07.2024

Этот контрольный лист ТО и есть по сути таблица, которая систематизирует всю информацию по периодичности выполнения тех или иных мероприятий.

Эта таблица регламентов важна как для владельцев гарантийных автомобилей, так и пост гарантийных. Например, когда автомобиль гарантийный, то владелец обязан соблюдать требования производителя, так как это является условием сохранности заводской гарантии. А для владельца пост-гарантийного автомобиля – это важно знать, чтобы понимать, когда и что ему нужно менять исходя из регламентов производителя. Согласитесь, что в современном мире, многие владельцы, которые заняты своей профессиональной деятельностью, семьей, увлечениями, не могут быть уже компетентны во многих вопросах по обслуживанию автомобиля. Но они все - имеют право получить информацию, по регламентам ТО от производителя, и эта информация должна быть в доступе для них , чтобы спланировать свой бюджет, расходы, и иметь понимание, что они все делают правильно , с точки зрения периодичности выполнения тех или иных регламентов. Например они могут узнать когда и на каком пробеге требуется заменить масло в АКПП, ремень ГРМ, масло в редукторах, тормозную жидкость, или охлаждающую жидкость.

Проблема заключается в том, что где-то в 2019 году, в открытых источниках нет информации по регламентах ТО , в виде единой таблицы, которые были ранее. И если вы окажетесь на официальном сайте Ленд Ровер, и зайдете в раздел ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТО , то сайт вам предложит только зайти в так называемый TOPIX (это сайт – технической библиотеки Ленд Ровер , предназначенный для профессиональной деятельности сотрудников дилерских центров и независимых мастерских). Когда владелец зайдет в этот ТОПИКС, то ему потребуется пройти процедуру регистрации.

Когда он пройдет процедуру регистрации, ему нужно будет разобраться во внутренней навигации данного технического портала, рассчитанного на профессиональную деятельность. Владелец , допустим найдет нужный раздел , и захочет узнать свои регламенты, и периодичность выполнения ТО, тогда программа попросит его ввести VIN номер. А потом скажет, что вы не можете получить данную информацию, потому что нужно оформить подписку, которая стоит денег.

Простыми словами – информация по регламентам на ТО для Ленд Ровер свежих годов выпуска, стала труднодоступной и не понятной.

На официальном сайте Ленд Ровер , можно догадаться и зайти в раздел калькулятор ТО. Хотя у него другое предназначение, но выбирая свою модель, и отмечая каждое ТО можно читать перечень необходимых работ на каждое ТО, и тоже где-то отдельно создать таблицу, и заносить туда данные , чтобы сформировать целостную картину.

Немного истории

D iscovery изначально сочетал в себе вещи, которые сейчас рядом ставят очень редко: раму, постоянный полный привод, “понижайку” в раздаточной коробке, неразрезные мосты, турбодизели и… престиж, близкий к Range Rover. А ещё — комфорт и притягательное имя марки. Да и внедорожник с АКПП тогда сам по себе был редкостью.

1Land Rover Discovery 3-door UK-spec

На третьем поколении (которое на самом деле было вторым) появился мотор V8, который развивал уже 300 л.с. Да и дизели к тому моменту уже не были такими скучными, как на заре “дискаверистроения”. Тот же самый базовый 2,7-литровый дизель V6 имел уже 190 л. с. Ну, а главное — на этом поколении появилась фирменная “фишка” — система Terrain Response, которая позволяла менять настройки автомобиля в зависимости от дорожных условий. Другими словами — открыла серьёзное бездорожье всем, у кого достаточно денег на Land Rover.

На фото: Land Rover Discovery 3

На фото: Land Rover Discovery 3 '2004–08

2а

2б

Впрочем, это не значит, что машина нравилась только им. Это был ещё более дорогой и красивый автомобиль, на котором было не стыдно и в театр приехать, и на турнир по крокету (или во что они там играют на своём острове?).

В 2009 году Дискавери пережил ещё один рестайлинг. Теперь его называли Discovery 4, не сильно расстраиваясь тому факту, что он остался всего лишь глубоким рестайлингом второго поколения. Зато теперь его было не стыдно выпускать до 2017 года, когда на смену ему пришёл наш сегодняшний герой, Discovery 5.

Да, тут уже нет рамы, кузов сделан из алюминия, а размерами он дотянулся до старшего брата Range Rover. Да и не только размерами… Обратите внимание: самый слабенький моторчик — трёхлитровый турбодизель с 249 л.с. Ну а бензиновый мотор того же объёма выдаёт целых 340 л.с. Так что не надо скромничать: Discovery — очень даже серьёзный автомобиль, а не слабая пародия на Range Rover. Правда, стоит не так дорого.

DSC_0373

novye-zaglushki-bu-5

Двигатель

Несмотря на то, что Discovery 5 — автомобиль новый, этот мотор знаком по предыдущим моделям Land Rover. Правда, не обошлось без некоторых изменений, которые затронули в первую очередь компоновку. В остальном — всё тот же V6 с 600 Нм максимального крутящего момента, который можно встретить в комплектациях S, SE, HSE и HSE Luxury. Судя по тому, как он вёл себя на других моделях, сложностей с ним не возникает. Правда, при условии правильного обслуживания.

DSC_0292

Межсервисный интервал — немного непривычные 13 тысяч километров. Очевидно, что и замена масла в двигателе происходит с такой же периодичностью (или раз в год — что наступит раньше). Что-то мне подсказывает, что владельцы этих автомобилей сами этим делом не занимаются, поэтому просто немного расскажем о стоимости операции. Из расходных материалов нам понадобится сам масляный фильтр (1 292 рубля), новая сливная пробка (370 рублей) и, как вы уже поняли, масло. Дилер заливает EDGE Professional A5 5W30 на сумму 6 370 рублей. Работа обойдётся в пять тысяч, так что в общем придётся отдать около 13 тысяч.

DSC_0303

Замена воздушного фильтра стоит 1 100 рублей, оригинальный фильтр — 2 800 р. А вот периодичность замены заставляет задуматься, знают ли в Великобритании, что у нас на дорогах мытый асфальт лежит не везде? Всё-таки регламентные 52 тысячи — это очень большой пробег воздушного фильтра. И не надо пытаться ставить что-то очень дешёвое и неоригинальное: был случай, когда дешёвый фильтр сложился (спасибо турбине), и вся грязь с пылью полетела в мотор. Человек неплохо сэкономил.

В два раза чаще надо будет менять топливный фильтр. Для дизеля это действительно важно, так что каждые 26 тысяч километров не пожалейте денег на новый фильтр, который стоит 6 600 рублей, и на оплату работы (1 100).

Привод ГРМ у этого мотора ременный. Сам ремень стоит 16 186 рублей, помимо этого нужно будет заменить промежуточный шкив (11 770 р.) и приводной ремень топливного насоса (15 450 р.). Работа — 16 000. Не слишком дёшево, зато ресурс ремня по регламенту — 91 тысяча километров, и практика показывает, что свой ресурс ремень отрабатывает честно, раньше времени не изнашивается и тем более не рвётся.

То же самое можно сказать и о сервисном ремне. Но его ресурс ещё больше, и менять его надо будет при пробеге 130 тысяч километров. Цены такие: 4 800 — ремень, 8 700 — ролик натяжителя, 9 349 — натяжитель ремня.

Кстати, помните, что я говорил об изменениях в компоновке? На Discovery 5 мотор немного сдвинут назад, стоит новая система охлаждения, а аккумулятор и вовсе перебрался в багажник. И теперь доступ к приводному ремню совершенно свободен, да и ремень ГРМ менять стало легче. И ещё одно преимущество свободного пространства — мотору тут не так жарко, как было раньше. Теоретически это может продлить жизнь не только мотору (она у него и без того была длинной), но и подкапотной проводке, которая, как известно, не очень любит жару. Впрочем, до таких пробегов, когда всё это станет действительно важным, этому поколению ещё далеко.

Что ещё можно сказать об этом моторе? Как именно он будет жить на Discovery 5, пока точно сказать не можем (да, опять же из-за малых пробегов), но некоторые предположения из опыта на предыдущих моделях сделать можно.

Топливная аппаратура вполне надёжна. Есть даже пример в виде Discovery в предыдущем кузове, который проходит ТО у того же дилера, где мы смотрели сегодняшний автомобиль. Та машина прошла уже почти 400 тысяч с родными форсунками, ТНВД и даже турбиной! Правда, это случай единичный. Во всяком случае, за турбину можно не переживать первые 150 тысяч километров, а потом может понадобиться её ремонт (от 25 тысяч рублей) или замена (100-110 тысяч вместе с работой).

Напоследок порву баян и остроумно замечу, что заправлять эту машину тепловозной соляркой не надо. Неожиданно, не правда ли?

novye-zaglushki-bu-4

Трансмиссия

Jaguar Land Rover — одна из немногих честных марок, которая не пудрит мозг своим клиентам, обещая бессмертное масло в АКПП (в нашем случае – в ZF 8HP70) . Правда, менять рекомендуют раза в два реже, чем стоило бы это делать на практике — раз в 130 тысяч. В общем-то, эта же коробка с 2010 года стояла и на Discovery 4, и на Range Rover, и на Range Rover Sport. Она переваривает максимальный крутящий момент в 700 Нм, так что на этой машине она работает далеко не на пределе своих возможностей. Итак, меняем в ней масло.

DSC_0310

Помимо самого масла (39 600 р.) нужно купить ещё и новый поддон с фильтром (22 260 рублей), так что мероприятие это бюджетным не назовёшь. Сама замена стоит ещё около шести тысяч.

Помимо этого на том же пробеге нужно будет заменить масло в раздатке и редукторах. Но это не так дорого. Трансмиссионное масло в раздатку потянет на 3 780 рублей, Castrol SAF-XO в редукторы — ещё 1 950 рублей, а замена стоит всего 1 100 за раздаточную коробку, 550 за передний редуктор и 2 200 — за задний.

Раздатка

Собственно, больше про трансмиссию сказать нечего. Перейдём к ходовой части и тормозам.

novye-zaglushki-bu-3

Ходовая часть и тормоза

Пневма! Вот он, трэш, хардкор и то, ради чего мы тут все собрались! Что на это ответить… Если за пневмоподвеской следить, то ничего страшного в ней нет. Хотя можете поспрашивать владельцев, например, третьих Range Rover. Вот они иногда плачут, вытирая слёзы стопками денег. Тут же всё немного иначе.

Во-первых, все пневмобаллоны надёжно защищены кожухами, так что случайно попавший камушек, оставивший на баллоне порез, тут увидеть нельзя. Во-вторых, компрессор, который раньше стоял около заднего левого колеса, переехал в багажник (он теперь стоит над запасным колесом, которое на Discovery 5 висит снизу под днищем). Теперь он не страдает от грязи, и ремонтировать его пока не приходилось ни на одной из проданных этим дилером машин.

DSC_0308

Так как Discovery покупают те, кому иногда хочется, сидя в роскоши, побывать в грязи, некоторые цены из ремонта ходовой мы всё-таки приведём. Но оговорюсь: все эти элементы нельзя назвать слабыми, просто они либо находятся в зоне риска, либо просто являются расходниками (это я о запчастях тормозной системы).

Итак, вполне вероятно, что со временем придётся менять ступичные подшипники. Стоят они по 5 770, но вместе с ними придётся менять ещё и стопорное кольцо (564 р.), гайку (743 р.) и зажим подшипника (375 р.) Работу оценивают в 6 050 рублей за замену переднего подшипника и 8 250 — заднего. В общем-то, это действительно недорого. А если вы не согласны, то напомню, что замена заднего ступичного подшипника на, например, полноприводном Дастере обойдётся у дилера в те же 20 тысяч (его там меняют в сборе со ступицей). Но Дастер и Дискавери стоят так же близко, как я и сын маминой подруги.

Передняя стойка стабилизатора с гайкой обойдётся в три с половиной тысячи, такой же набор назад — четыре тысячи. Замена — 2 200 рублей.

А вот шаровые опоры отдельно менять не получится, только рычаги в сборе. Земна нижнего рычага — 5 500 рублей, верхнего — 3 850. Стоимость каждого — по 12 900 рублей.

DSC_0305

DSC_0321

Также по мере износа меняют и тормозные колодки и диски. Стоит это ненамного дороже, чем у других производителей: 3 850 — за передние колёса и 6 050 — за задние (без замены датчиков). А вот стоимость колодок немного “кусается”: комплект оригинальных колодок на перед обойдётся в 11 860 рублей, задних — в 9 460. Датчики износа стоят ещё по 2 900 рублей (один стоит на левом переднем колесе, второй — на заднем правом). Комплект тормозных дисков “по кругу” — 43 тысячи, их замена — чуть больше десяти тысяч.

Хорошо, если ТО машина проходит у официального дилера: тут ещё предложат правильно почистить элементы пневмоподвески, которую в гаражных сервисах могут не увидеть вообще.

Кузов и электрика

Автомобили самой первой партии (если быть точным, первые 142 экземпляра) испытывали проблемы с приводом нижней части задней двери – неудачные петли давали на привод слишком много нагрузки. По гарантии меняли и привод, и петли. Как говорят в Jaguar Land Rover, 25 машин на гарантийный ремонт ещё не приезжали, так что если ваша среди них – вы знаете, что делать.

DSC_0363

В остальном о кузове сказать нечего: машины ещё молодые, а кузов алюминиевый. Ржаветь он не будет, но со временем может начать “аннигилировать” и забавно превращаться в порошок. Будет это ещё очень нескоро, лет через 15.

DSC_0367

Про электрику сказать нечего. Пока массовых жалоб на неё не было, но осторожно выскажу своё мнение, что ничем не защищённый разъём в проводке датчика EGR, вероятно, не будет рад частым преодолениям бродов. Но в остальном защита снизу стоит очень серьёзная, и что-то зацепить днищем будет сложно.

Дискавери 5 был представлен автомобильной публике в сентябре 2016 года на Парижском автосалоне. Кузов этой модели – несущий, он практически полностью сделан из алюминия. Отличные внедорожные характеристики обеспечиваются за счет наличия системы постоянного полного приводы, принудительной блокировки дифференциала, пневмоподвески и множества электронных ассистентов.

Что же может выйти из строя в этом внедорожнике? Этот вопрос интересует как тех, кто уже приобрел премиальный внедорожник, так и тех, кто пока еще раздумывает над покупкой.

Силовые агрегаты Ленд Ровер Дискавери 5 не доставляют особых проблем при эксплуатации, важно лишь соблюдать регламент технического обслуживания, предписанный производителем. Межсервисный интервал у этой модели составляет 13 000 км, именно с такой периодичностью нужно менять моторное масло и масляный фильтр. Воздушный фильтр полагается менять каждые 52 000 км, а топливный фильтр на дизельных моделях – каждые 26 000 км.

Для прохождения ТО Дискавери 5 лучше всего обратиться в специализированный автосервис Ленд Ровер Дискавери, мастера которого имеют соответствующую квалификацию и опыт обслуживания внедорожников этой модели. И, конечно же, не стоит пытаться сэкономить на обслуживании. Если поставить дешевые и некачественные неоригинальные фильтры, то результатом может стать дорогостоящий и длительный ремонт силового агрегата.

На Дискавери 5 стоит коробка-автомат, которая хорошо зарекомендовала себя еще на Дискавери 4. Производитель рекомендует менять масло в АКПП каждые 130 тысяч километров, но эксперты автосервиса Ленд Ровер Дискавери советуют делать эту процедуру в два раза чаще. Помимо самого трансмиссионного масла потребуется приобрести поддон с фильтром. Каждый 130 тысяч км нужно также поменять техническую жидкость в раздаточной коробке и редукторах.

О пневмоподвеске внедорожников Ленд Ровер / Рендж Ровер можно найти немало негативных отзывов. Все они вызваны, в основном, некоторыми конструктивными просчетами, которые были учтены при разработке Дискавери 5. Поэтому пневматическая подвеска этой модели внедорожника не доставит вам неприятных эмоций и не опустошит кошелек.

Пневматические баллоны подвески Discovery 5 имеют прочные защитные кожухи, поэтому им не страшны случайные удары камней из-под колес. А компрессор и вовсе переместился в багажник, где ему не страшна влага и грязь. В других моделях пневмокомпрессор стоит возле левого заднего колеса и постоянно подвергается негативным внешним воздействиям.

Подвеска Дискавери 5 также не вызывает нареканий, ни один из ее компонентов нельзя назвать слабым или неудачным. Тем не менее, все элементы ходовой системы внедорожника работают в условиях высоких нагрузок и, естественно, нуждаются в замене с течением времени. Не слишком приятная особенность этой модели состоит в том, что шаровые опоры отдельно не меняются – только рычаги в сборе, что удорожает ремонт. А вот ступичные подшипнике меняются без замены самой ступицы, что не может не радовать.


Техническое обслуживание (ТО) Дискавери Спорт существенно упрощает жизнь владельцам, избавляя их от потенциально опасных ситуаций и неприятностей с автомобилем, при этом продлевая срок использования основных агрегатов машины.

Услуга Цены
Диагностические и проверочные работы при ТО 2600 руб.
Замена масла и масляного фильтра в двигателе 1600 руб.
Масло моторное 4500 руб.
Фильтр масляный D-4 RRV RRS 3.0 d Land Rover 1400 руб.
Прокладка сливного болта 200 руб.
Замена салонного фильтра 400 руб.
Фильтр салона (угольный) RRV/RRS 2013- 1285 руб.
Замена воздушного фильтра двигателя 400 руб.
Фильтр воздушный RR/RRS 2820 руб.
Замена топливного фильтра 800 руб.
Фильтр топливный RRV/RRS 2013- 6600 руб.
Замена масла и фильтра в АКПП 6000 руб.
Масло АКПП Land Rover/Jaguar 8HP 2010- 14000 руб.
Поддон АКПП 8HP RRV 2010- Land Rover 9095 руб.
Замена масла в раздаточной коробке 1200 руб.
Замена масла в переднем дифференциале 1200 руб.
Замена масла в заднем дифференциале 1200 руб.
Замена охлаждающей жидкости 2000 руб.
Антифриз 2250 руб.
Замена ремня привода дополнительного оборудования 2400 руб.
Ремень приводной 4000 руб.

Что входит в регламент ТО Дискавери Спорт?

Регламент на проведение сервисного ТО Дискавери Спорт составляется инженерами из команды автопроизводителя. Они определяют временные интервалы между посещением СТО, а также объем обязательных операций. Регламент обслуживания составляется с учетом условий эксплуатации и особенностей модели.

ТО Дискавери Спорт проводится раз в полгода либо через 12 тыс. км пробега. Обслуживание на интервалах в 24 тыс. км и 48 тыс. км включает несколько дополнительных пунктов. Это объясняется необходимостью особого ухода для авто с активной эксплуатацией.

Особенности планового ТО Ленд Ровер Дискавери Спорт

Каждый сеанс сервисного техобслуживания начинается с визуального осмотра кузова авто, опроса владельца о проблемах и замены расходных элементов по графику. На первом ТО меняется:

Фильтры: воздушный, масляный, салонный.

Пробка сливного отверстия.

По мере набора километража к регулярным процедурам добавляется смена жидкости в раздаточной коробке, а также мостах.

Специалисты нашего автосервиса рекомендуют владельцам Дискавери Спорт сокращать сроки проведения плановых ТО по причине плохого состояния российских дорог, использования авто в суровых погодных условиях, низкого качества заливаемых ГСМ.

Читайте также: