Где стоит обратный клапан на тнвд д 245 е2

Обновлено: 05.07.2024

Ну тогда сразу вопрос к знающим людям. Пусть к примеру дозатор на ТНВД или клапан перепускной на конце Common Rail. Пусть к нему идёт ШИМ сигнал определённой скважности, которая должна изменяться от условий работы двигателя. изменение ШИМ сигнала приводит к смещению иглы или штока клапана, а это к спуску или удержанию топлива. но это теория всем знакома. И собственно вопрос. если электромагнитный клапан потерял подвижность - управляющий сигнал как-то отреагирует на это или нет. или он, и на ХХ, и на ускорении будет менять скважность, даром что клапан остаётся неподвижным.
Или иными словами, ШИМ регуляция не имеет обратной связи и блок управления будет посылать к клапану импульсы разной скажности на открытие и закрытие, даже не подозревая что клапан неподвижный.?

Евгений Петович

Ну тогда сразу вопрос к знающим людям. Пусть к примеру дозатор на ТНВД или клапан перепускной на конце Common Rail. Пусть к нему идёт ШИМ сигнал определённой скважности, которая должна изменяться от условий работы двигателя. изменение ШИМ сигнала приводит к смещению иглы или штока клапана, а это к спуску или удержанию топлива. но это теория всем знакома. И собственно вопрос. если электромагнитный клапан потерял подвижность - управляющий сигнал как-то отреагирует на это или нет. или он, и на ХХ, и на ускорении будет менять скважность, даром что клапан остаётся неподвижным.
Или иными словами, ШИМ регуляция не имеет обратной связи и блок управления будет посылать к клапану импульсы разной скажности на открытие и закрытие, даже не подозревая что клапан неподвижный.?

Не понял вообще что вы написали, не очень правильно.

Пусть к примеру дозатор на ТНВД (с этим примерно ясно).

клапан перепускной на конце Common Rail - а это к чему вы понимаете для чего он.

Блок определит что у вас с дозаторам что-то не так и в аварию

Все очень просто это давление. Отклонение от заданного машина в аварию.

СергейТ

Не понял вообще что вы написали, не очень правильно.

Пусть к примеру дозатор на ТНВД (с этим примерно ясно).

клапан перепускной на конце Common Rail - а это к чему вы понимаете для чего он.

Блок определит что у вас с дозаторам что-то не так и в аварию

Все очень просто это давление. Отклонение от заданного машина в аварию.

Ой..ой. Ну вот. опять я не так написал. Ну ладно, беру всю вину на себя и попробую по проще спросить, хотя я думал, что человек с сертификатом меня должен понять, а то за что платить было такие деньги за обучение.
Пусть он дозатор. пусть перепускной клапан. пусть в конце Rail стоит или встроен в ТНВД - это всё равно обыкновенный электроклапан с подпружиненным сердечником, конец которого или сбрасывает или удерживает давление через перекрывание просвета.
Все они управляются ШИМ. ШИМ - это сигнал переменной скважности, когда блок управление подаёт сигнал или не подаёт. и клапан находиться в среднем положение из-за этого то появляющегося, то исчезающего напряжения. он как бы плавает в своём среднем положении в зависимости чего больше в единицу времени - открытия или закрытия. он может почти закрыться или почти открыться, что бы через секунду обрести новое положение в зависимости от изменившейся скважности.
Так вот я и хочу спросить выпускников Bosch курсов. Если клапан застрял, то, как я понимаю, блок управления всё равно его будет нагружать сигналом и никак не отреагирует на то, что шток не двигается. иными словами мы по сканеру будем видеть меняющуюся скважность в процентах, а шток клапана из-за соринки стоит на месте. И только по давлению топлива в райле блок прочухает, что что-то не так и переведёт двигатель в аврийный режим? Ну как на бензиновой форсунке. там если обрыв или замыкание - блок сразу прочухает это и ошибку выдаёт. А на Common Rail видимо всё по другому. и мы только по другим параметрам можем догадаться, что с дозированием в ТНВД или перепуском в райле что-то не так. Ведь все ошибки крутятся именно по по давлению топлива в Rail. оно может быть высокое. низкое. но не конкретизируют ничего.
А на рисунке сигнал управления на дозатор. на этом режим, при этой скважности он практически выдвинут на максимум своего хода. ну что бы Вы поняли про ШИМ. Ну это опять же с корейского 4DFA. Если период "Т" уменьшается, то большее количество топливо идёт на слив, не достигнув секции высокого давления в ТНВД, а если период увеличивается, то шток перекрывает слив топлива и больший объём топлива подаётся в секции высокого давления. ну а остальное там всё понятно..

При длительной эксплуатации двигателя нарушаются рабочие настройки топливного насоса. Признаками неправильной работы силового агрегата является нарушение рабочего такта и повышенная задымленность выхлопных газов. Для восстановления нормального режима выполняется регулировка ТНВД двигателя Д-245.

Назначение и конструкция топливного насоса

Топливный насос высокого давления (ТНВД) предназначен для впрыска топлива в цилиндр.

Устройство выполняет две основные функции:

  • Регулировка содержания горючего в цилиндре.
  • Поступление горючего через равные периоды времени.


Для выполнения функций служат два основных узла:

Виды топливных насосов

Различают три основных вида топливных насосов:




В распределительных аппаратах подачу смеси обеспечивает одна или две пары устройств.

В магистральных установках горючее нагнетается в топливную рампу. Подобную конструкцию используют в системе Common Rail.

В зависимости от скорости подачи смеси, различают насосы низкого и высокого давления.

В двигателях Д-245 используют устройства типа ТНВД-773. Такими силовыми установками оснащены автомобили МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ и другие отечественные машины.

Конструкция ТНВД-773 двигателя Д-245

Насос ТНВД состоит из четырех отдельных блоков. Они собраны в одном металлическом корпусе. Блочная структура повышает эффект циклического впрыска топлива. Дозирование горючего производится с помощью золотника.


Насос работает совместно с регулятором и устройством для подкачки рабочей смеси. Рабочие узлы аппарата смазывают проточным машинным маслом из общей системы смазки мотора. Отработанное средство и его излишки поступают в специальную емкость — картер.

По мере выработки производят замену масла. Общее количество смазочного состава составляет 250…300 мл.

Частые поломки ТНВД 773

В процессе эксплуатации сбивается рабочий режим агрегата. Основными причинами неисправностей являются физический износ элементов и засорение фильтра.

Физический износ деталей исправляют путем шлифования трущихся поверхностей. Превышение максимального износа устраняют заменой элементов в плановом порядке. Разрушенные детали заменяют первоочередным порядком.

Засорение фильтра уменьшает скорость и давление горючего. Неисправность устраняют путем очистки фильтрующей прокладки либо ее полной замены.


Как обслуживают насосы высокого давления в дизелях Д-245

Перед установкой топливного насоса проверяют исправность приварочной плиты. При выявлении нарушений основание тщательно шлифуют. Металлическую пыль и остатки абразива удаляют щеткой с мягким ворсом. Очищенную поверхность обезжиривают и смазывают.

При эксплуатации двигателя проводят периодическую настройку ТНВД. Через каждые 100—120 тысяч километров пробега выполняют тестирование устройства. Это необходимо для определения технических характеристик аппарата. При нарушении рабочих процессов проводят регулировку тнвд двигателя д-245.


Как правильно настроить ТНВД 773

Настройку ТНВД 773 двигателя Д-245 выполняют следующим порядком:


Настройку завершают при совпадении фиксатора с резьбовым отверстием на корпусе маховика. В противном случае выполняют следующие действия:

  1. Совмещают фиксатор с отверстием маховика путем вращения коленвала.
  2. Ослабляют гайки крепления привода установки.
  3. Повторяют действия пунктов с 1 по 6.
  4. Поворачивают валик насоса до прижатия концов шпилек в паз привода.
  5. По окончании течи топлива зажимают закрепительные гайки.

После контроля настроек рабочего режима ТНВД устанавливают на двигатель.

Монтаж ТНВД, форсунок, трубок высокого и низкого давления Д-245

При установке ТНВД-773 соблюдают следующие условия:

  • приварочная плита основания должна быть ровной и чистой;

Внимание! Не допускаются повреждения и сколы на поверхности приварочной плиты. Выявленные нарушения устраняют путем шлифования поверхности.

  • резиновая прокладка не должна иметь повреждений;
  • метка зубчатого колеса должна совпадать с меткой шлицевого фланца;
  • движения шлицевого фланца должны быть свободными и плавными;
  • болты крепления фланца должны быть закручены до упора;
  • значение угла опережения впрыска топлива необходимо отрегулировать.

Настройку угла опережения ТНВД выполняют в следующей очередности:

  • Снимают крышку люка.
  • Откручивают закрепительные болты.
  • Совмещают стержень фиксатора с отверстием на маховике.
  • Поворачивают коленчатый вал до поднятия уровня горючего.
  • Устанавливают и поочередно закручивают болты.
  • Ставят трубку высокого давления в исходное положение.
  • Выводят стержень фиксатора из отверстия маховика.
  • Устанавливают крышку люка.


Внимание! Втулки насоса и шлицевый фланец совмещают путем поворота коленчатого вала двигателя или кулачкового вала.

После регулировки ТНВД устанавливают и закрепляют форсунки. Уплотнительные кольца смазывают солидолом.

Трубопровод высокого давления закрепляют на расстоянии 10—15 мм от места положения накидных гаек. Для крепления трубок используют хомуты с резиновыми прокладками.

Трубопровод низкого давления перед монтажом продувают сжатым воздухом.

Регулировочные настройки ТНВД-773 служат залогом правильной работы двигателя. Повреждение системы впрыска топлива является причиной нарушения работы цилиндров. Своевременная грамотная настройка позволяет восстановить рабочие характеристики мотора.


Видео по теме: Сборка двигателя Д-245

5.4. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Приложение. Синхронизация импульсных колёс коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД

Необходимость установки (переустановки) импульсных колес коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД для их синхронизации может быть вызвана демонтажом редуктора привода ТНВД при проведении текущего ремонта дизеля.
Установка импульсных колёс по предлагаемой схеме производится для синхронизации сигналов датчиков частоты вращения коленчатого вала и первичного вала привода ТНВД и обеспечивается привязкой сигналов датчиков к общей исходной точке положения валов в момент прохождения поршня первого цилиндра верхней мертвой точки (ВМТ).
Для обеспечения правильной установки импульсных колес необходимо изготовить приспособление для фиксации установочного штифта в соответствии с эскизом (Рисунок 1).


Рисунок 1 — Приспособление для фиксации установочного штифта

На снятом редукторе, поворачивая по часовой стрелке полумуфту привода 5(Рисунок 6) (на рисунке 4 редуктор изображен с установленной на полумуфту привода шестерней привода редуктора) добиться появления в окне для установки датчика двух последовательно расположенных импульсных штифтов. Незначительным поворотом привода в обратную сторону расположить установочный штифт (первый по ходу вращения вала) по центру окна (смотри рисунок 4).


Рисунок 2 — Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика

Установите в окно приспособление для фиксации положения установочного штифта 1 (Рисунок 5) и закрепите приспособление установочным фланцем 2 и болтами 3.
Снимите крышку люка 1(Рисунок 6)и, поддерживая через окно люка шестерню привода 6 введите в пазы шестерни привода шпильки 3 полумуфты привода 5, установив таким образом редуктор. Закрепите редуктор на щиту распределения.
Установите и затяните гайки 2 моментом 35 — 50 Н.м.
Снимите установочный фланец и извлеките установочное приспособление. Установите на место установочный фланец и закрепите его.
Установите крышку люка, датчик частоты вращения и закрепите их.
Извлеките фиксатор маховика и вверните его резьбовой частью в задний лист.
Установите колпак крышки головки цилиндров.


1 — датчик частоты вращения коленчатого вала; 2 — колесо импульсное; 3 — шкив коленчатого вала; 4 — болт крепления шкива
Рисунок 3 — Установка датчика частоты вращения коленчатого вала


1 — редуктор привода ТНВД; 2 — установочный фланец датчика; 3 — болт крепления фланца; 4 — шестерня привода редуктора: 5 — шестерня с импульсными штифтами.
Рисунок 4 — Редуктор привода ТНВД


1 — приспособление для фиксации установочного штифта; 2 — установочный фланец датчика; 3 — болт крепления фланца; 4 — штифт установочный; 5 — шестерня; 6 — корпус редуктора; 7 — крышка редуктора,
Рисунок 5 — Фиксация шестерни редуктора


1 — крышка люка; 2 — гайка и шайба; 3 — шпилька; 4 — гайка специальная; 5 — полумуфта привода; 6 — шестерня привода редуктора
Рисунок 6 — Привод редуктора

Установка ТНВД, форсунок, трубок высокого и низкого давления Д-245

Привалочная плита ТНВД должна быть чистой; забоины и другие повреждения плиты не допускаются.

Прокладка топливного насоса не должна иметь видимых повреждений.

При установке топливного насоса надо совместить метки зубчатого колеса привода топливного насоса и шлицевого фланца.

Шлицевой фланец шестерни топливного насоса должен свободно, без заеданий, находить на шлицы втулки валика топливного насоса.

Болты крепления фланца шестерни топливного насоса должны быть затянуты моментом 18…25 Нм.

При установке топливного насоса нужно обязательно проверить угол опережения впрыскивания топлива.

Это делается в следующей последовательности:

1. установить рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива.


2. Отсоединить трубку высокого давления от штуцера первой секции и вместо нее подсоединить моментоскоп (рис. 1).

3. Провернуть коленчатый вал дизеля ключом по часовой стрелке до появления из стеклянной трубки моментоскопа топлива без пузырьков воздуха.

4. удалить часть топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее.

5. Повернуть коленчатый вал против часовой стрелки на 30.. .40°.

6. Медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке следить за уровнем топлива в трубке, в момент начала подъема топлива прекратить вращение коленчатого вала.


7. При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике (рис. 2) произвести регулировку, для чего проделать следующее:


1. снять крышку люка;

2. вывернуть болты 1, 2 и 3 (рис. 3) и отпустить на ½…1 оборот болт 3 (болт не выворачивать);

3. совместить стержень фиксатора 2 (см. рис. 2) с отверстием в маховике, поворачивая в ту или другую сторону коленчатый вал дизеля; при помощи ключа повернуть за гайку валик топливного насоса и шлицевой фланец до момента начала подъема топлива в стеклянной трубке 1 (см. рис. 1) моментоскопа;

4. установить болты 1,2 и 3 (см. рис. 3) в совпадающие отверстия, стараясь расположить их максимально равномерно по окружности;

5. затянуть вначале болт 3, затем болты 1 и 2;

6. установить на место трубку высокого давления и вывести стержень фиксатора из отверстия в маховике;

7. установить на место крышку люка.

Совмещение шлицев втулки топливного насоса и шлицевого фланца при установке на дизель обеспечивается проворотом коленчатого вала дизеля или кулачкового вала насоса.

На дизель должны устанавливаться форсунки одной группы.

Уплотнительные прокладки со стороны прилегания к форсункам надо смазать солидолом УС-1 ГОСТ 33-51.

Болты крепления форсунок нужно затянуть моментом 20. 25 Нм.

Трубки высокого давления должны быть закреплены на расстоянии 10…15 мм от накидных гаек хомутиками с прокладками.

Трубки низкого давления топлива перед установкой на дизель следует продуть сжатым воздухом.

Регулировка и контроль ТНВД 773 для установочного угла опережения впрыска топлива на двигателе Д-245

При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене, установке топливного насоса после проверки на стенде через каждые 120 тыс. км пробега или ремонте дизеляобязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.

Установочный угол опережения впрыска топлива, градусов поворота коленчатого вала для топливного насоса высокого давления ТНВД 773.1111005-20.05 — 2,5±0,5

Проверку установочного угла опережения впрыска топлива для ТНВД 773 двигателя Д-245 производите в следующей последовательности:

— установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 40-50 до ВМТ;

— установите рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;

— отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции ТНВД и вместо неё подсоедините контрольное приспособление, представляющее собой отрезок трубки высокого давления длиной 100. 120 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом, отогнутым в сторону на 150…170° в соответствии с рисунком 24;

— заполните топливный насос топливом, удалите воздух из системы низкого давления и создайте избыточное давление насосом ручной прокачки до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;

— медленно вращая коленчатый вал дизеля Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление в головке насоса (прокачивающим насосом), следите за истечением топлива из контрольного приспособления.

— В момент прекращения истечения топлива (допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала прекратить;

— выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик, при этом фиксатор должен совпадать с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее установочному углу опережения впрыска топлива.


Рис.2 — Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика дизеля Д-245

При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произведите регулировку ТНВД 773, для чего проделайте следующее:

— снимите в соответствии с рисунком 3 крышку люка;

— совместите фиксатор с отверстием в маховике, поворачивая в ту или другую сторону коленчатый вал;

— отпустите на 1. 1,5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного насоса;

— при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса против часовой стрелки до упора шпилек в край паза шестерни привода топливного насоса;

— создайте избыточное давление в головке топливного насоса до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;

— поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление, следите за истечением топлива из контрольного приспособления;

— в момент прекращения истечения топлива прекратите вращение вала и зафиксируйте его, зажав гайки крепления полумуфты привода к шестерне привода.

Произведите повторную проверку момента начала подачи топлива. Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку высокого давления и крышку люка.
Заверните в отверстие заднего листа фиксатор.


Рис.3 — Привод топливного насоса ТНВД двигателя Д-245

1 – крышка люка; 2 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка специальная; 5 – полумуфта привода; 6 – шестерня привода топливного насоса


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.



Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Маз зубренок сначала стал глохнуть на холостом ходу, затем начал тяжело заводится, а потом и вовсе перестал.

На зил 131 дизель с д245 и ТНВД моторпал, столкнулся с проблемой, периодически (не постоянно) двигатель плохо .

Снял и отдал топливный насос маз зубренок (ТНВД) на ремонт теперь все работает и заводится как надо. Грузоперевозки .

В дизеле нет мелочей. Каждая деталька, болтик, винтик играют немаловажную роль в безупречной работе всего двигателя .

Рекомендации по замене топливного насоса типа 773 на отечественные 4УТНИ-Т для двигателей семейства Д245 с .

Итак всем привет вот это у нас обратным хватом на тнвд внимание заводится вот уровне заводится но топлива все уходит .

Всем здравствуйте хочу рассказать о моторе вот он жил у нас такой вот стоит дизеле 245 240 кожухи но я объясню потом .

Из-За чего мне пишут and step вот такую деталь деталь это называется клапан аварийного сброса давления сброса .

В последнее время в моем автомобиле ГАЗ 3309 происходят странные вещи с топливной системой. Когда загружаюсь .

В данном ролике показан один из способов диагностики работоспособности плунжерных пар топливной аппаратуры.

Камаз плохо заводится и плохо работает двигатель, троит. Рассмотрим некоторые причины плохой работы двигателя.

Вы садитесь в дизельный автомобиль утром, и при запуске крутите стартером намного дольше, чем обычно. И так бывает .

Время многие с ним засаду попадали это редукционный клапан. Я уже его пробил очистку все поменял вот стоит на место .

Топливные насосы устаревших дизельных систем имели достаточно интересную конструкцию и принцип работы.

как переделать клапан слива топлива (обратка) на Mitsubishi Pajero (Мицубиси Паджеро),с двигателем 4м40 самому с .

На топливных системах common rail bosch применяются клапана аварийного сброса давления, они установлены на рампе.

Обратный клапан ТНВД ⇐ Sprinter W901-W905. Топливная TDI

Модераторы: ka750, Эдисон

Добрый день. Подскажите пожалуйста кто с талкивался. Я снял у себя обратный клапан на тнвд, а он ртом продувается. Должен он так или нет кто снимал? от него же зависит давление впрыска форсунки, если он слабо держит то давление будет меньше? Спринтер 312d 602.980 1998г.в.

Посредственный механик может объяснить, почему работает устройство.
Грамотный механик может объяснить, почему оно не работает.

Это штуцер с калиброваным отверстием диаметром если не ошибаюсь 0,55. Одним словом жиклер. Там сетка ещё стоит. Вы её не вынимите. Сломаете.

Обратный клапан ТНВД - 90d410e51bf9.jpg

1. На вашей фотке он перевернут. На ТНВД клапан установлен несколько иначе. Сравните со скриншотом.
2. Я не зря посветил название детали. Он именно так обзывается в каталоге.

Посредственный механик может объяснить, почему работает устройство.
Грамотный механик может объяснить, почему оно не работает.

В каталоге он может отзываться как хочет. Возьмите выкрутите своего, вырвите сетку, больше ее туда не вставите, распилите болгарской, убедитесь что больше там нет ничего и выбросить в мусорку. Я впринципе когда то так и сделал в своей машине.

Он и будет продуваться. Он работает как жиклер. Там отверстие боковое, если не ошибаюсь 0.55 мм. т.е. полмиллиметра. И мелкая сетка стоит, чтобы не забило это отверстие. А распиливал я такой штуцер из за того, что криворукий мастер его зажимал и сломал. Поставили другой, а на сломаном посмотрели его устройство.

Ерунду не говорите,там действительно стоит клапан с пружиной под определённое давление.
Её проверяют не продувкой,а на язык,как бы подсасываете,создаёте вакуум и дотрагиваетесь до языка- исправный должен подвиснуть на языке!
Если хотите больше-езжайте в камазовский магазин,покупайте аналогичный (почти) клапан,кстати тоже бош, но туда уже нужно вкручивать жиклер, потому что диаметр отверстия не совпадает с нашим,и у токарь небольшой переходник.
Я так ездил не один год-нормально!
Проще новый купить,возни много

ixx999: Это штуцер с калиброваным отверстием диаметром если не ошибаюсь 0,55. Одним словом жиклер. Там сетка ещё стоит. Вы её не вынимите. Сломаете.

Вы хоть написали бы, что этот способ сборки клапана - НЕВЕРЕН.
Вкручивать нужно короткой резьбой в тнвд, а потом надевать остальное сверху и закручивать крышечку

Доброго дня.Хочу поднять тему про клапан обратки ТНВД.На днях менял прокладки на МКУТ продувал этот клапан.Там 2 отверстия одно калиброванное второе побольше.Клапанок который стоит на выходе перед гайкой крышкой не двигается,продувается только калиброванное отверстие.Вопрос должен ли двигаться этот клапан для открытия второго отверстия или он стоит жестко?для чего тогда второе отверстие не калиброванное.Может кто знает принцип работы этого клапана,а то закрадывается мысль может он не работает и Соляра давит из прокладок.Правда прокладки были выжаты в ревень с крышками,они явно устарели своё отжили.Вот интересует этот клапан?

Топливный насос высокого давления СР3.3

1 — топливный насос высокого давления; 2 — топливоподкачивающий насос; 3 — электромагнитный регулятор давления; 4 — штуцер подвода топлива от фильтра грубой очистки топлива; 5 — штуцер отвода топлива к топливному фильтру тонкой очистки; 6 — штуцер подвода топлива от топливного фильтра тонкой очистки; 8 - штуцер отвода топлива в бак; 9 - вал привода; 10 - шестерня привода; 11 — гайка 12 — пробка
Рисунок 6 - Топливный насос высокого давления СР3.3

На дизелях устанавливаются топливные насосы высокого давления СР3.3 (Рисунок 6).
Топливный насос высокого давления (ТНВД) предназначен для создания резерва топлива, поддержания и регулирования давления в топливном аккумуляторе.
ТНВД представляет собой моноблочную конструкцию.
На корпусе ТНВД закреплены топливоподкачивающий насос 2, имеющий привод от вала 9, и электромагнитный регулятор давления 3.
В корпусе ТНВД радиально с интервалом угла 120° расположены три плунжера 5 (Рисунок 7), а на валу привода 3 установлен ротор кулачковый 4 (кулачки расположены через 120° по окружности ротора).
Вал привода ТНВД с кулачковым ротором имеет шестеренный привод от редуктора, входной вал которого, через полумуфту привода находится в кинематической связи с коленчатым валом дизеля через шестерни распределения.
Топливо, прошедшее топливный фильтр грубой очистки с влагоотделителем, подается под давлением 0,8 - 0,9 МПа топливоподкачивающим насосом через фильтр тонкой очистки топлива к приемному штуцеру ТНВД.
Смазка и охлаждение деталей ТНВД осуществляется дизельным топливом, поступающим в ТНВД.
Под воздействием созданного давления подкачки защитный клапан 2 открывает доступ топливу через подводящий канал 6 в надплунжерные пространства.
Набегающий кулачок ротора перемещает плунжер вверх при этом входное отверстие впускного канала перекрывается и при дальнейшем подъёме плунжера топливо сжимается в надплунжерном пространстве.
Когда возрастающее давление достигнет уровня, соответствующего тому, что поддерживается в аккумуляторе высокого давления, открывается выпускной клапан 7. Сжатое топливо поступает в контур высокого давления.
Плунжер подает топливо до тех пор, пока не будет достигнута ВМТ поршня в цилиндре ( ход подачи).
Затем давление падает, выпускной клапан закрывается. Плунжер начинает движение вниз. За один оборот вала каждый (из трех) плунжер совершает один насосный ход.
Так как ТНВД рассчитан на большую величину подачи, то на холостом ходу и при частичных нагрузках возникает избыток сжатого топлива, которое через клапан регулирования давления 8 и магистраль обратного слива возвращается в топливный бак.
Клапан регулирования давления устанавливает величину давления в аккумуляторе высокого давления в зависимости от нагрузки на двигатель, частоты вращения и теплового состояния двигателя.
При слишком высоком давлении в аккумуляторе клапан открывается, и часть топлива из аккумулятора отводится через магистраль обратного слива назад к топливному баку.
Клапан регулирования давления крепится через фланец к корпусу ТНВД.
Якорь 10 прижимает шарик клапана 9 к седлу под действием пружины клапана так, чтобы разъединить контуры высокого и низкого давления. Включенный электромагнит 11 перемещает якорь, прикладывая дополнительное усилие к прижатию
шарика к седлу.
Весь якорь омывается топливом, которое смазывает трущиеся поверхности и отводит лишнее тепло.

Принципиальная схема топливного насоса высокого давления.

1 - корпус насоса высокого давления; 2 - защитный клапан с дроссельным отверстием; 3 - вал привода; 4 — ротор кулачковый; 5 - плунжер; 6 — канал подводящий; 7 — выпускной клапан; 8 — клапан регулирования давления; 9 — шарик; 10 — якорь; 11 — электромагнит; 12 - клеммы электромагнита; 13 — уплотнение; 14 — клапан впускной.
Рисунок 7 — Принципиальная схема топливного насоса высокого давления.

Читайте также: