Могила евангелиста матфея hard west

Обновлено: 04.07.2024

Hard West Прохождение на русском [FullHD|PC] - Часть 11 (Секрет Евангелистов) Full HD 1080p Пишите КОММЕНТАРИИ!

Всем удачи и Отличного настроения=) Оглавление: 0:00 - Intro 0:35 - Вступление 1:21 - Награды и достижения 2:00 - Лут .

Псалмы : 50, 142, 22, 26, 90, 69, 67, 53, 117,34,3,12, 30, 21, 10. (26:52) Канон 17 века, великого святителя, митрополита .

Прохождение пошаговой стратегии Hard West от студии CreativeForge Games. Трагическое стечение обстоятельств .

Прохождение пошаговой стратегии Hard West от студии CreativeForge Games. Трагическое стечение обстоятельств .

Прохождение пошаговой стратегии Hard West от студии CreativeForge Games. Трагическое стечение обстоятельств .

Прохождение пошаговой стратегии Hard West от студии CreativeForge Games. Трагическое стечение обстоятельств .

Дикий Запад поистине неисчерпаемая тема вдохновения не только для писателей и кинорежиссёров, но и для .

Прохождение пошаговой стратегии Hard West от студии CreativeForge Games. Трагическое стечение обстоятельств .

Прохождение пошаговой стратегии Hard West от студии CreativeForge Games. Трагическое стечение обстоятельств .

Тактитческий, пошаговый шутер Hard West, похоже, наиболее качественная игра в своём жанре, которую мы встречали за .

Это Дикий Запад, какого вы еще не видели. Трагическое стечение обстоятельств заставляет героя встать на путь мести и .

Оглавление: 0:00 - Intro 0:35 - Вступление 1:12 - Награды и достижения 1:58 - Лут 3:23 - Общие моменты 4:20 - Опасные .

Оглавление: 0:00 - Intro 0:35 - Вступление 1:06 - Награды и достижения 1:40 - Лут 2:45 - Общие моменты 3:20 - 1. Экзарх .

Всем доброго времени суток! С вами снова Varlav! Это видео руководство по прохождению тройного достижения Nature's .

Оглавление: 0:00 - Intro 0:35 - Вступление 1:12 - Награды и достижения 2:08 - Лут 3:06 - Общие моменты 3:30 - Доп. боссы .

Передача основана на проповедях Давида Вилкерсона, известного евангельского проповедника, автора более 30 книг, .

Прохождение пошаговой стратегии Hard West от студии CreativeForge Games. Трагическое стечение обстоятельств .

Хочете дізнатися більше про водний туризм? Приєднуйтесь до нас! На наших заняттях можна дізнатися багато різних .

Прохождение пошаговой стратегии Hard West от студии CreativeForge Games. Трагическое стечение обстоятельств .

Передача основана на проповедях Давида Вилкерсона, известного евангельского проповедника, автора более 30 книг, .

Проповедь прозвучала в церкви города Сакраменто, 3 мая, 2021 года Bible Baptist Church 7635 Auburn Blvd, Citrus Heights, .

О жизни святого апостола нам известно очень мало. Есть только один достоверный факт, что Матфей был мытарем. Мытарь - это так в то время назывался человек, который для Рима и Римской Империи в которую входила и тогдашняя Иудея, у людей собирали налоги. Люди, особенно иудеи, очень не любили мытарев считая их предателями еврейского народа, изменниками иудейской веры и родины в целом. Ведь мытари отнимали у людей их деньги в пользу не Израиля, а Рима, и порой богачи ненавидели мытарей, что они отнимают у них часть богатства, а бедные люди, которые жили в бедности и растили в бедности и голоде детей, тоже должны были последние деньги отдавать через мытаря государству. А потому святой апостол Матфий как и другие мытари был презираем народом, тем более он был самым старшим сборщиком податей в крупным в то время городе Капернауме, этот город тогда был подвластен царю Ироду.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/cb/Kafar1.jpg

В Капернауме, согласно Евангелиям проходила основная проповедническая деятельность Иисуса Христа. Тогда город представлял собой рыбачий поселок и таможню на пути из Кесарии в Дамаск. В Капернауме Иисус обрёл своих апостолов — Петра , Андрея , братьев Зеведеевых Иоанна Богослова и Иакова и Левия Матфия . Во II веке в Капернауме образовалась община евреев, перешедших в христианство. В следующем столетии в городе была построена церковь, и он стал оплотом христианства в районе.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/04/Kapernaum.jpg/375px-Kapernaum.jpg

Греческая Православная церковь Собора Двенадцати Апостолов. Построена в 1930-х годах на части территории евангельского Капернаума. Выполнена в традиции церквей островной Греции, состоящий из кубов и куполов в виде полусфер. Однако, в отличие от собственно Греции, где купола обычно красят в синий цвет, здесь они оказались красными. Это превратило небольшую церковь в яркую цветовую доминанту панорамы. Территория монастыря интересна не археологическими раскопками, а царящей здесь атмосферой патриархального поместья с полузапущенным, но по-южному богатым садом с павлинами. Убранство церкви непривычно яркое и радостное. Все это обширное хозяйство содержит единственный монах, брат Иринарх из Македонии.

Известно, что Матфей, это имя христианское, а первоначальное имя апостола было, Левий. Его так даже порой в евангелие называют, Левий Алфеев, то есть Левий сын Алфея .

Однажды когда Левий (Матфей) ходил так и собирал пошлины, он присел отдохнуть и увидел идущего Иисуса Христа. Господь подошёл к Матфею и сказал "Иди за мной" и апостол пошёл за Христом и стал его верным учеником-апостолом.

Ни каких особо важных евангельских событий с этим апостолом не связано и в перечне апостолов его упоминают на 7-8 местах.

Известно, что апостол Матфей проповедывал после вознесения Христа на небо, в Эфиопии.

Там на родине он написал Евангелие, которое нам известно, как "Евангелие от Матфея". В нём он писал о земной жизни Христа и рассказывает много фактов, которых нет у других евангелистов, а в частности о царской родословной Христа, о Рождестве Христовом, о Восточных волхвах, о бегстве во Египет и избиении Вифлиемских младенцев, о хождении по водам апостола Петра. так же он рассказывает об исцелениях людей Христом, практически пересказывает все притчи и речи Христа народу. Всё это нам известно только из Евангелия апостола и евангелиста Матфея.

Иисус Христос не оправдал политических чаяний своих соотечественников. Он не изгнал римлян из Израиля и не вступил на престол Израильского Всемирного Царства, как от него ожидали иудеи. Собственный народ оттолкнул Христа и предал его смерти как преступника. И вот апостол Матфей через свой письменный труд даёт всем сомневающимся ясный ответ, что Христос есть Мессия. Показывает это через отчёт фактических событий земной жизни Христа.

Нет достоверных сведений и о месте смерти апостола. Известно только, что эта смерть была мученическая и произошла она на земле Эфиопии.

Однако в Турции эта версия отвергается и там верят, что апостол Матфей пострадал в Турции, где и проповедовал . Православные турки верят, что апостола убили за слово во время проповеди в 17 км. от города Денизли в современном местечке Памуккале в котором ещё видны руины города Иераполиса. Вот в том Иераполисе по мнению турецкой стороны и был умерщвлён апостол и евангелист Матфей . То, что город Иераполис сыграл важную роль в распространении христианства, этот факт бесспорен. В Иераполисе был распят на кресте вниз головой и мучительно погиб один из 12 апостолов — святой Филипп . Но вот погиб ли там апостол Матфей, это вопрос спорный, да и мест связанных с апостолом Матфеем в отличие от апостола Филиппа там ни кто туристам не показывает.



В крепости Гонио

Ещё одна версия говорит о казни апостола в римской крепости Апсарос, которая находится в Грузии, в городе Гонио . Могила апостола по одной версии и находится в Гонио, в 15 км. к Югу от Батуми и в 5 км. от Турецкой границы.

Город Гонио также был известен своим театром и ипподромом. Могила Апостола Матвея, одного из двенадцати апостолов предположительно может быть в крепости Гонио. Однако, грузинское правительство в настоящее время запрещает проводить раскопки возле могилы. Другие археологические раскопки проводятся в крепости, уделяя особое внимание римским временам.



У могилы апостола Матфея в Грузии

Гонио в настоящее время испытывает туристический бум. Множество туристов из Тбилиси в летние месяцы пользуются пляжами, которые обычно рассматриваются в качестве более экологически чистых, чем пляжи около Батуми (расположен в 15 км к северу от крепости). Однако похоронен ли в крепости апостол и евангелист Матфей или просто другой апостол Матфей, даже у грузинов ясности нет по этому вопросу.

Бытует мнение, что могилу апостола надо искать не в Турции, не в Грузинской Аджарии и вообще на в Азии, а в Африке! Есть мнение, что апостол бывал в Эфиопии и именно там и был убит. Однако Эфиопией ранее называлась не конкретная страна, а все дикие земли, а потому Понтийской Эфиопиею в древности называли западную Грузию включая все окрестности Батуми .

Да и официально Православная Церковь не сомневается, что могила апостола Матфея может быть в западной Грузии, ведь в то время здесь находилась легендарное царство Колхида граничащее с Иверией, где мог принять смерть и быть похоронен апостол.

Ну и наконец последняя версия таинственного места смерти и захоронения апостола Матфея, это не Азия и не Африка, а Европа. В частности город Салерно.

Город расположен в 56 км от Неаполя.

Сегодня Салерно – это важный культурный центр Кампании и всей Италии. Город разделен на три сектора: средневековый, спланированный в 19-м веке и более населенный послевоенный. Исторический центр Салерно – это разнообразие средневековых церквей, старинных домов и роскошных Палаццо, между которыми снуют толпы туристов.

В версию, что в этом городе пострадал апостол Матфей верит весь западный Католический мир. Ведь город Салерно, это Италия. Город и порт на Тирренском море, в Южной Италии, административный центр провинции Салерно. Население составляет немногим больше 146 тысяч жителей.

Но под громким названием МОЩИ СВЯТОГО, исторически подразумевается ни больше, ни меньше, как один зуб святого апостола. Как мы помним, апостола уже мёртвого обезглавили, а значит тело апостола и его голова после смерти могли быть христианами как святыни унесены в разные части света и вполне возможно, что зуб и дошёл до города Салерно!
Сегодня зуб святого Матфея , самая большая святыня собора, который кстати освещён был ранее в честь святого Григория Богослова. А святой апостол и евангелист Матфей стал небесным покровителем города Салерно.

Святой апостол и евангелист Матфей - одна из самых загадочных фигур христианства. Местонахождение его могилы остается загадкой на протяжении двух тысячелетий. Несколько стран претендует на право обладания святыми мощами апостола. Итальянцы, в частности, утверждают, что мощи евангелиста еще в I веке нашей эры, то есть сразу после смерти, попали на Апеннинский полуостров и сейчас якобы хранятся в соборе Сан-Маттео в городе Салерно. По словам представителей католической церкви, тело апостола якобы было найдено при раскопках одного из лангобардских замков и нашла их женщина, который апостол явился во сне. Мощи при обретении замироточили и Папа Римский Георгий Шестой объявляет найденные останки мощами святого апостола и заповедует их положить в этот собор, а заодно и его похоронить в соборе рядом, после его смерти, что и было исполнено спустя год. Сейчас кафедральный собор Сан-Маттео занесен во все католические путеводители для паломников и во все туристические проспекты по Италии. Однако никаких документальных свидетельств в пользу этой гипотезы на сей день не имеется . Официальный Ватикан по этому поводу дипломатично заявляет буквально следующее: "По старой католической традиции считается, что мощи, находящиеся в Салерно, принадлежат апостолу, евангелисту Матфею" Таким образом, Ватикан не утверждает однозначно, что мощи из Салерно принадлежат евангелисту .

Однако город Салерно известен не только мощами святого апостола Матфея. Среди Салернских святых: святитель города Ночеры Приск, святитель Салернский Валентиниан, священномученик Валентиниан пресвитер, святой мученик Роман, святой мученик Кионис, священномученик Елпидий епископ, священномученик Елпикий пресвитер, святой мученик Евгений, святой мученик Викентий, святой мученик Стефан, святая мученица Марина, святой мученик Оверин, святой мученик Овенчезий . В другом храме (Св.Григория Победоносца) города находятся мощи святых преподобномучениц Феклы, Архелаиды и Сусанны, пострадавших в Диоклетиановы гонения (они были обезглавлены в г. Нола в 293 г. ), Мощи же святого апостола Матфея были привезены в Салерно лонгобардским принцем Жизульфом в 954 г., а положены в крипту в 1081 г., после освящения храма .

Ну и вот самое новое Церковное предание гласит: после того как апостол Матфей принял мученическую смерть, его последователи укрыли тело святого от поругания. Якобы останки одного из четырех евангелистов захоронили в краю, где не ступала нога римского легионера. По ещё одной из версий, нетленные мощи Матфея нашли посмертное упокоение на территории. современной Киргизии - на берегу озера Иссык-Куль . "Иссык-кульская версия" вовсе не церковный апокриф. Многие христиане убеждены в том, что легендарный евангелист был похоронен в Центральной Азии. Например, митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир говорит об этом как о неоспоримом факте: "Святыня хранилась в монастыре, расположенном на берегу озера Иссык-Куль, и весь христианский мир знал о ее местонахождении" . В последнее время дискуссия вокруг места захоронения евангелиста разгорелась с новой силой. В прошлом году МИД Киргизии даже пригласил в Бишкек представителя Ватикана. Дело в том, что несколько серьезных исследователей одновременно, независимо друг от друга, пришли к выводу, что тело апостола Матфея скорее всего было погребено именно на берегу озера Иссык-Куль.

В середине XIX века известный русский ученый Семенов-Тян-Шанский, оказавшись в Венеции, получил возможность изучить так называемую каталонскую карту мира, составленную в 1375-1377 годах Авраамом и Иегуди Крескесами. Ученый обратил внимание на изображение здания с крестом, которое, если верить карте, располагалось на северном берегу озера Иссык-Куль. Рядом имелась надпись: " Место, называемое Иссык-Куль. В этом месте монастырь братьев армянских, где пребывает тело святого Матфея, апостола и евангелиста ". На карте здание с крестом было соединено прямой линией с Иерусалимом. В 1857 году Семенов-Тян-Шанский отправился исследовать Туркестан. Во время своего путешествия он пытался найти следы "монастыря братьев армянских". Но от иссык-кульских киргизов он услышал только многочисленные легенды о затонувших городах: мол, некогда на месте озера была обширная равнина с многолюдными и богатыми поселениями, но бог покарал людей за грехи, и города ушли под воду. В доказательство своих слов местные жители демонстрировали гостю находки, выброшенные на берег волнами. И добавляли, что недалеко от берега озеро прячет в глубинах руины подводных дворцов. Практичные иссыккульцы частенько доставали со дна озера кирпичи и строили из них мавзолеи для своих умерших родственников.

Любопытно, что неподалеку от того места, где, по мнению известного путешественника, мог находиться древний армянский монастырь, спустя несколько лет - в 1882 году - был основан русский Свято-Троицкий мужской монастырь. Монастырь этот тоже не сохранился, от него остались лишь здания трапезной и молельни, выполненные из такого прочного дерева, что их и топор с трудом берет. Сегодня на месте Свято-Троицкого монастыря стоит детский дом. И женщины, работающие здесь, уверяли корреспондентов "Итогов", что часто по ночам над заливом можно наблюдать необычное явление: на несколько минут будто светящийся крест начинает возвышаться над водой.

Но ничего похожего на развалины монастыря до сих пор обнаружить не удалось. Вышло так, что из всех затопленных городов на сегодняшний день самым малоизученным остается город Тюп, расположенный как раз в Курментинской бухте. Археологи не спешили в Тюп, считая его неперспективным. Если в начале ХХ века, по свидетельствам очевидцев, подводные развалины Тюпа были четко видны под водой, то уже к 50-м годам они не просматривались. Причиной тому могло стать медленное, но неуклонное повышение уровня озера. Интересно, что тогда же, в середине 50-х, поисками исчезнувшего монастыря в Курментинской бухте пытались заняться сотрудники МВД СССР и КГБ Киргизской ССР. Их интересовали прежде всего не мощи святого, а якобы спрятанные в том же монастыре сокровища. Поверить в существование клада силовиков заставило одно происшествие: в 20-х годах из китайской эмиграции в Страну Советов вернулся некто Успенский - бывший офицер-белогвардеец. С собой он привез план-схему, переданную ему за границей умиравшим православным священником. На карте было отмечено место укрытия сокровищ - где-то на северо-восточном побережье Иссык-Куля, недалеко от Тюпа. Карта попала в руки чекистов, и четверть века спустя они взялись за лопаты - но так ничего не нашли. Может быть, просто плохо искали?

Согласно священному Преданию, святой апостол Матфей принял мученическую кончину от рук язычников, проповедуя Евангелие в Эфиопии. Здесь первоначально и хранились его нетленные мощи. Когда в середине III века император Деций объявил гонения на христиан, верующие, опасаясь поругания святыни, перенесли честные мощи в Среднюю Азию, в армянский монастырь близ Иссык-Куля. Впоследствии город, где находился монастырь, был затоплен. Считается, что это было Божией карой горожанам за отказ в гостеприимстве и оскорбление праведного странника.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f8/The_Inspiration_of_Saint_Matthew_by_Caravaggio.jpg/450px-The_Inspiration_of_Saint_Matthew_by_Caravaggio.jpg

Святой апостол и евангелист Матфей часто изображался на иконах и произведениях искусства. Три картины из жизни апостола кисти Миланского художника Микела́нджело Меризи да Карава́джо принадлежат к выдающимся шедеврам живописи.

Святой апостол и евангелист Матфей по прежнему оставляет много неразгаданных загадок связанных со своей могилой и мощами.

Он является покровителем всех банковских и финансовых работников, банкиров и бухгалтеров. А так же таможенников.

(Исследование Матф. 27:9, 10)

Когда я представила одно из современных объяснений данного отрывка, студенты запротестовали:

– Извините, но такое объяснение нас не убеждает, это явная натяжка…

В словах молодых людей я почувствовала непритворную искренность. Совершенно чистосердечно они поставили передо мной серьезный вызов. Мне ничего не оставалось, как принять его и взяться за обстоятельное исследование представленных текстов. А когда обнаружила в Интернете, как многих людей интересует данная проблема, я убедилась в необходимости серьезного ее изучения. Приглашаю моих студентов вместе с уважаемыми читателями присоединиться ко мне в предстоящем исследовании.

Акелдама. Ошибка Евангелиста Матфея


Акелдама

Акелдама. Древняя еврейская погребальная пещера с нишами для тел


Акелдама. Древняя еврейская погребальная пещера с нишами для тел

1. Определение проблемы

2. Аргументы в пользу решения проблемы

Получая все новые современные научные свидетельства безошибочности даже тех текстов, которые в прошлом вызывали сомнения, а поэтому, убеждаясь в достоверности Писания, современные богословы пытаются найти объяснения подобным кажущимся неточностям.

* гипотезы-догадки возможного решения проблемы;

* более достоверная, научно обоснованная версия.

2.1. Гипотезы-догадки возможного решения проблемы

2.1.1. Отдельные исследователи полагают, что это ошибка не евангелиста, а простая описка переписчиков, которые заменили имя Иеремии именем Захарии, вследствие сходства этих имен (в сокращении Zpiou и Ipiou [имена в манускриптах обычно записывались в сокращенной форме]), т.е. Захария и Иеремия. 5

2.1.2. Цитата заимствована из какого-то тайного произведения Иеремии. Иероним пишет, что он читал в какой-то еврейской книге, что написанное Матфеем, встречается слово в слово в одном апокрифе Иеремии. 6

2.1.3. Пророчество Захарии в главных его частях, это повторение пророчества Иеремии гл. 18 и 19, и потому Матфей, называя Иеремию, указывает на первоначального автора пророчества. 7

2.1.6. «Обратите внимание на то, что Матфей не говорит: “написанное чрез пророка”, а “реченное чрез пророка”. Кто может утверждать, что слова пророчества не принадлежат Иеремии, если Дух Святой внушил Матфею указать на него?

2.1.8. Новая Женевская учебная Библия отмечает, что в Матф.27:9, 10 почти дословно процитировано Зах.11:12, 13, но содержание текста также тесно связано и с Иер. 19:1-3, где предвещается, что будет пролита невинная кровь (Иер.19:4)… В действиях Иуды и первосвященников Матфей видит исполнение судных пророчеств Захарии и Иеремии. 13

Несомненно, подобные гипотезы имеют право на существование, но многие годы они так и остаются гипотезами, предположениями, ибо недостаточно обоснованы или вовсе не аргументированы.

2.2. Более достоверная, научно обоснованная версия

Ниже представлена современная научно обоснованная версия, полученная в результате тщательного историко-грамматического исследования текста, она может с большей вероятностью объяснить, почему именно пророку Иеремии приписывает евангелист Матфей названное пророчество. Автор данного исследования не берет на себя смелость с непоколебимой уверенностью утверждать, что эта версия во всех своих аспектах непогрешима, но из всего того, что написано по проблеме текстов Матфея 27:9, 10, она наиболее правдоподобна, ибо отвечает требованиям научного подхода.

Однако существует проблема применения данного принципа к текстам Матфея, ибо у Матфея слова его цитаты взяты полностью из книги пророка Захарии 11:12, 13. Из этого пророчества приведены, как мы уже отметили выше, следующие слова и их синонимы: взяли, тридцать, сребреников, цена, оценили, горшечник, – всего 6 слов. Кроме того, в 27-ой главе Евангелия от Матфея, стихах 5, 9, 10 есть сильные аллюзии* на названые тексты Захарии:

– Матфей, как и Захария, описывает картину позорного оценивания Святого Израилева; он также использует ироничную тавтологию: цена Оцененного, Которого оценили; а у Захарии: славная цена, которой оценили Меня;

– во фрагментах обоих авторов описывается бросание сребреников;

– также оба используют почти одинаковую пророческую формулу: Сказал мне Господь: эйпэн Кюриос прос мэ; у Матфея – сюнэтаксэн (приказал) мой Кюриос (мне Господь).

В книге же пророка Иеремии нет ни конкретного текста, ни группы текстов, на которые мог бы сослаться евангелист Матфей, можно только взять отдельные слова из разных частей всей книги пророка. Например: в 18 и 19 главах книги пророка Иеремии встречается слово горшечник: в 18 главе – 6 раз и в 19 главе – 2 раза. В 32 главе повеление или просьба купить встречается 9 раз, а слово поле – 7 раз. Матфей заменяет слово купить его синонимическим выражением дать за (с. 10), а слово купить встречается у Матфея выше (с. 7) в описании этих событий.

Так имел ли право евангелист Матфей, цитируя слова Захарии, обозначить их автора именем Иеремии? Имел! При чем – великое право и великое основание!

Позвольте представить эти намеки, последние из которых можно с большой вероятностью отнести не просто к разряду аллюзий, а к исполнившемуся пророчеству Иеремии. Подобное объяснение может удовлетворить претензии более взыскательного исследователя проблемы текстов Евангелия от Матфея 27 главы.

Кроме того, согласно предположению Еврейской Энциклопедии дом горшечника, упомянутого в Иер. 18:1-6, стоял в окрестности Акелдамы. 1 Несомненно, это только предположение, но ниже мы обнаружим, что оно не так уж необоснованно.

2.2.2. Акелдама: аллюзии на 19-ю главу книги Иеремии

Сопоставив эти географические сведения, мы можем сделать вывод, что Акелдама находилась в долине Енном, очень близко к Тофету, ибо и Тофет, и Акелдама находились в юго-восточной части этой долины.

Акелдама. Карта
Акелдама. Библейский атлас.

Вам это о чем-то говорит? Это не просто аллюзия на книгу пророка Иеремии, это – исполнение пророчества Иеремии! Отметьте, пожалуйста, что это пророчество дословно повторяется в книге Иеремии дважды (Иер. 7:32 и 19:6)!

Аллюзия 8: Место для погребения.

Акелдама. Карта

Находите ли вы на ней на юге от Иерусалима название Тофет? Нет! Посмотрите, какое единственное название осталось здесь: Монастырь и кладбище Хакель Дема – Акелдама! (Их фотографии вы видите на первой странице данного исследования) Воистину исполнилось пророчество: место сие уже более не называться Тофетом … но кладбищем убиения (заклания) .

2.2.3. Акелдама: аллюзии на 32-ю главу книги Иеремии

Здесь повеление или просьба купить встречается 9 раз, а слово поле – 7 раз. Стоит отметить, что о покупке поля во всем Ветхом Завете упоминается еще только 6 раз!

Сребреники, вырученные Иудой, также напоминают 17 сиклей серебра, отвешенных Иеремией своему двоюродному брату за купленное поле (Иер. 32:9). Энциклопедия Брокгауза сообщает, что один сребреник равен приблизительно одному сиклю.

3. Заключение

Все четыре группы претыкающихся читателей объединены одной общей проблемой – проблемой характера… Непонимание Божественной истины – это проблема не ума, но характера! Изучать и постигать священные тайны Божественного Слова можно только в духе глубокого смирения и почтения, в противном случае человек обязательно о что-нибудь преткнется. Каждая кажущаяся ошибка, неточность, каждая деталь, вызывающая недоумение или сомнение, взывает к нашему сознанию о необходимости смирения, кротости, покорности, признания своей ограниченности. Вот почему иногда там, где для простенькой полуграмотной бабушки в Писании все понятно, для надменного доктора наук – полный мрак!

Неверующие, непокорные, невежды и неутвержденные… Кто вы, уважаемый читатель? К какой группе вы принадлежите? Это выявляет ваша реакция на неясные места Библии. Да поможет вам Бог быть смиренным золотоискателем, кротким искателем хороших жемчужин, и тогда в том самом великом Камне, ставшем для многих Камнем преткновения, вы обнаружите краеугольный, избранный, драгоценный Самоцвет; веруя в Него, вы никогда не постыдитесь.

Список использованной литературы

* Аллюзия – намек, стилистическая фигура, заключающаяся в соотнесении описываемого с устойчивым понятием или словосочетанием литературного порядка.

Всё, что мы знаем о Боге, изложено в Евангелиях. Их авторы — 4 апостола-евангелиста. Матфей, Марк, Лука, Иоанн.

Во времена, описанные Библией, евангелистами считались все миссионеры, которые проповедовали христианство иудеям и язычникам. Но 4 евангелиста, о которых пойдет речь, проделали особую работу – они написали четыре великие книги, из которых род человеческий узнал о Христовой любви, всепрощении, покаянии и спасении.

Четыре Евангелиста. Художник Якоб Йорданс. 1625. Самый молодой – Иоанн. Предположительно, по сопоставлению с изображениями евангелистов, слева направо: Матфей, Иоанн, Лука, Марк

Четыре Евангелиста. Художник Якоб Йорданс. 1625. Самый молодой – Иоанн. Предположительно, по сопоставлению с изображениями евангелистов, слева направо: Матфей, Иоанн, Лука, Марк

Иоанн — рыбак, единственный из апостолов, умерший естественной смертью

Евангелист видел чудеса Иисуса: воскрешение дочери Иаира, Преображение на Фаворе. Он был рядом с Ним на Тайной Вечере. В день казни Иисус поручил заботиться о Своей матери именно Иоанну.

Иоанн проповедовал христианство, изгонял бесов из храмов, лечил больных, воскрешал умерших. В отличие от других апостолов, Иоанн принял естественную смерть. Когда пришел его час, святой помолился, лег в заранее приготовленную могилу и попросил учеников захоронить его.
Позже другие ученики раскопали могилу, но ничего в ней не обнаружили.

Матфей — сборщик налогов, представитель одной из позорных социальных групп того времени

Апостол Матфей и ангел. Гвидо Рени, 1635-1640.

Апостол Матфей и ангел. Гвидо Рени, 1635-1640.

  • Символ — ангел или человек;
  • Дата рождения — 1 век н.э;
  • Дата смерти — 74 год н.э;
  • Книги — Евангелие от Матфея;
  • Смерть — убит мечом в Эфиопии.

Матфей проповедовал в Палестине, Персии, Мидии, Сирии и Парфии. Он продолжил свою христианскую деятельность в Эфиопии, где ее оборвала мученическая смерть, назначенная правителем Фулвианом.

Евангелие от Матфея стоит первым среди всех книг Нового завета. В нем Матфей часто ссылается на Ветхий Завет, показывая, что написанные в нем пророчества сбылись с появлением Иисуса Христа.

Марк — евангелист, который не видел Христа, но писал евангелие со слов очевидцев

Марк родился в Иерусалиме. Его с детства окружали преемники Христа. Мать его свято верила в учение Христа. Марк был близок со своим дядей апостолом Варнавой, учителем – апостолом Петром, апостолом Павлом. С ними святой трудился и проповедовал в Селевкии, Риме, Египте, Антиохии, на Кипре.

Он стал основателем многих церквей и христианского училища. Путешествуя по Африке, Ливии, Нектополю, апостол нёс Божье слово людям. Марк принял смерть в Александрии от рук несогласных с учением Христа язычников. Евангелие от Марка было написано им в Риме и предназначалось для новообращённых в христианскую веру язычников.

Лука — врач по профессии, помощник апостола Павла

Лука — ещё один сподвижник апостола Павла. Родился в Антиохии, был врачом, по происхождению — грек. Начал проповедовать еще при жизни Иисуса. Был на протяжении долгих лет спутником Павла. После мученической смерти Павла, Лука продолжил свои проповеди в Ливии, Египте, Фиваиде и Ахаии.

Затем проповедовал в Фивах, где принял жестокую смерть через повешение. Кроме Евангелия Лука написал Деяния святых апостолов. Также ему приписывают написание многих икон, находящихся в русских, римских, западных церквях, а также на Афоне.

Таковыми нам предстают в писании четыре евангелиста. Не меньший интерес представляют символы апостолов евангелистов.

Какие символы были у этих четырех евангелистов

Символы четырёх евангелистов появились в самых ранних изображениях святых. Изначально их представляли в образе четырех райских рек. Затем появились символы четырех животных, которые окружают престол Иисуса.
Впервые эти существа встречаются в Ветхом Завете в видении Иезекиля, где они предстают в виде стражей Трона Господа с ликом человека, тельца, быка и орла.

Во втором веке Иреней Лионский предлагает такую символику:

  • Иоанн – образ орла;
  • Матфей – лик ангела, или человека;
  • Марк – образ льва;
  • Лука – образ быка.

Блаженный Иероним связывает образ определенного живого существа и евангелиста так:

  • Иоанн – львиный образ;
  • Матфей – человеческий лик;
  • Марк – образ орла;
  • Лука – образ тельца.

Есть три версии, которые интерпретируют символы апостолов евангелистов.

Одна из них предполагает, что символ апостола Матфея — это человеческая жизнь Иисуса на земле. Символ Луки бык воплощает жертву Христа ради спасения людей. Воскресает Спаситель, как символ Иоанна лев. И воспаряет в небеса, как орел — символ евангелиста Марка.

Иероним изъясняет символы так:

  • Матфей в своём евангелии отображает человеческое происхождение Иисуса, его род;
  • Марк описывает слово Крестителя Иоанна раздается как львиный рев в пустыне;
  • Лука описывает жертву Захарии, которую можно сравнить с языческим обычаем — приносить в жертву быка;
  • Иоанн: его возвышенный слог напоминает высокий полёт орла.

У иерусалимского патриарха Софрония человек означает явление Иисуса во плоти, лев – умение Христа вести за собой, телец – служение Спасителя людям, орёл – воплощение святого духа.

Четыре евангелиста и их символы. Сверху вниз: Матфей, Иоанн, Лука, Марк

Четыре евангелиста и их символы. Сверху вниз: Матфей, Иоанн, Лука, Марк

Четыре евангелия описывают и раскрывают жизненный путь и наставления Иисуса Христа с разных сторон. Имена 4 евангелистов: Матфей, Иоанн, Марк, Лука вошли в историю христианства.

Читайте также: