Генератор киа спектра радиопомех новехонький генератор обладает достаточной мощностью

Обновлено: 04.07.2024

Потренировался на генераторе-доноре, теперь пора было разобраться со своим. Напомню проблему, писал о ней тут, но конкретной причины никто не подсказал. В машине мерцает всё освещение, и на холостых и на ходу. Напряжение держится нормальное, но иногда оно поднимается до 14,7-15В, тогда машина аж трясётся вся. А последнее время иногда стала полностью пропадать зарядка, в эти моменты мерцание прекращалось. Лампа аккумулятора при включении зажигания загоралась тускло или не загоралась вообще.

Сняв регулятор с мостом, заметил что щётки видимо жёсткие, т.к. мало стерлись, зато сточили кольца.

Подшипники были мертвые, хотя не прошли даже 20000 км. Внутренние обоймы имели сильный люфт, смазывать их было бесполезно.

На моём генераторе шкив открутился нормально, поэтому вот недостающие фотки втулок, про которые я говорил в записе о разборке.

Передний подшипник выбиваем чем нибудь подходящим по диаметру, предварительно сняв крышку. У меня как обычно без приключений не обошлось, один винт крышки не хотел откручиваться. После того как крест окончательно был слизан, пришлось высверлить винт, потом взял его с донора.

Задний подшипник удалось снять самому без съемника.

Отечественные подшипники решил больше не ставить, взял мэйд ин тайвань, может дольше проживут.

Сразу вскрыл их и глянул наличие смазки.

Запрессовываем новые подшипники на места. Место на валу, куда садится задний, лучше чуток смазать, чтоб потом подшипник легче было снять.
Далее я проверил все электрические компоненты по той же схеме, как делал на доноре. Всё было в порядке. Так где же причина мерцания?
Мне не понравилась работа моего регулятора напряжения при проверке. Контрольная лампочка то загорается, то нет. И я решил поставить регулятор с донора, он же при проверке нормально работал))) но хрен там))) когда я всё поставил и завел машину, лампа аккумулятора моргала и зарядки не было. Это была ярость)))
Вопрос к знатокам: я что неправильно проверял регулятор? Как тогда правильно?
В итоге я решил больше не экспериментировать и заказал оригинальный регулятор.

Для подачи электричества в бортовую сеть Киа Спектра служит генератор. В процессе эксплуатации он может выйти из строя. Неисправность источника питания делает невозможной нормальную работу двигателя. При некоторых поломках генератора значительно сокращается ресурс АКБ, электроники и прочих потребителей. Поэтому при выходе из строя узла, ему необходима замена либо ремонт.

Обзор генератора на Киа Спектра

На автомобиле Киа Спектра применяется трехфазный синхронный генератор переменного напряжения. Он имеет электромагнитным возбуждением. В конструкцию узла входит электронный регулятор и выпрямительный блок.

На валу генератора находится крыльчатка вентилятора. Она создает воздушный поток, который охлаждает обмотки. Также на валу имеется приводной шкив.

В конструкции генератора имеются два подшипника закрытого типа. Они удерживают вал. Подшипники не требуют обслуживания, так как заложенная смазка рассчитана на весь срок службы.


Ее выводы припаяны к двум контактным медным кольцам, которые смонтированы на вал. Питание обмотки возбуждения осуществляется через две щетки.

Артикульный номер и стоимость оригинального генератора Киа Спектра и его аналогов

При этом остаточный ресурс генератора определить практически невозможно. По этой причине многие владельцы предпочитают приобретать более дешевые аналоги от сторонних производителей. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативы оригинального узла.

Производитель Артикульный номер генератора Примерная стоимость, рубль
Messmer 210370 6400-7000
Behr-Hella 8EL738176001 8500-9000
ERA 210370 6380-6700
Cargo 113656 6420-6700
Dashi DAB020 4400-5000

Требуемые инструменты

Для ремонта и замены генератора на Киа Спектра необходимы инструменты, перечень которых приведен в таблице ниже.

Процесс замены генератора на Киа Спектра

Для замены генератора на Киа Спектра рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией либо посмотреть соответствующее обучающее видео.

  • Открыть капот.
  • Обесточить бортовую сеть. Для этого следует скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Отсоединить клеммную колодку с жгутом проводов от генератора. Для этого потребуется отжать фиксатор разъема.
  • Открутить гайку крепления наконечника силового провода.
  • Скинуть наконечник силового провода с вывода генератора.
  • Снять ремень, который накинут на приводной шкив генератора.


  • Выкрутить болт, который фиксирует генератор к натяжной планке.


  • Отвернуть болт, который крепит узел к кронштейну силового агрегата.


  • Снять генератор с Киа Спектра.
  • Установить новый узел в порядке обратном снятию.
  • Отрегулировать натяжение ремня.
  • Запустить двигатель и проконтролировать работу генератора визуально и померив напряжение в бортовой сети.

Ремонт генератора

Приобретение генератора обходится весьма дорого автовладельцу. При этом узел обладает высокой ремонтопригодностью. Поэтому очень часто более целесообразно выполнить ремонт источника питания, а не его замену на новый.

Большинство ремонтных мероприятий проводится на демонтированном узле. Поэтому в первую очередь следует снять генератор с Киа Спектра.


Если причина неисправности узла неизвестна, то важно провести полную дефектовку источника питания. Для этого следует его разобрать и визуально осмотреть.


Помимо визуального осмотра важно выполнить проверку мультиметром. Прозвонка позволяет выявить обрыв обмотки, ее пробой на корпус или межвитковое замыкание.



Слабым звеном генератора являются щетки. Они истираются и подгорают, поэтому перестают выполнять свои функции и выходят из строя.

Контактные кольца более износостойкие на фоне щеток. С течением времени они стираются, меняют форму и подгорают. Для их замены в продаже есть специальные ремкомплекты.





Подшипники при выходе из строя шумят и вращаются с заеданием. Для их замены необходим съемник, но можно обойтись подручными средствами.



2. Выверните три винта крепления кожуха генератора.

3. Отожмите держатели кожуха от корпуса статора и снимите кожух.



4. Выверните два винта крепления электронного регулятора напряжения к корпусу статора.

5. Отпаяйте вывод электронного регулятора напряжения от выпрямительного блока и снимите регулятор напряжения.


Для сбора расплавленного припоя используйте специальное приспособление.



6. Отпаяйте три вывода 1 обмотки статора от выпрямительного блока, выверните винт 2 крепления и снимите выпрямительный блок.

7. Выверните четыре стяжных винта корпуса статора и передней крышки генератора.



8. Пометьте взаимное расположение статора относительно передней крышки генератора и корпуса статора.

9. Подденьте отверткой корпус статора.



11. Подденьте отверткой статор.


12. . и извлеките его из передней крышки.

13. Чтобы не повредить и не замять шкив при отворачивании, наденьте на шкив ремень большего сечения.



14. Зажмите в тиски шкив с ремнем, отверните гайку.



16. . и дистанционную втулку.

17. Извлеките ротор из передней крышки.

Осмотрите контактные кольца ротора. Если на них обнаружены задиры, риски, царапины, следы износа от щеток, отшлифуйте кольца.

18. Осмотрите переднюю крышку генератора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекатывание или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.

19. Для замены переднего подшипника.



20. . выверните четыре винта крепления его крышки.


22. Выпрессуйте передний подшипник из крышки.

23. Запрессуйте оправкой подходящего диаметра новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружному кольцу.

24. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец ротора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекатывание или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого спрессуйте подшипник съемником с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.



25. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.


27. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, необходимо заменить статор.

28. Проверьте обмотки статора на отсутствие замыкания на корпус. Для этого.



29. . подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (должно стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.

30. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов.


31. . и, меняя местами щупы тестера, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.

32. Аналогично проверьте две другие диодные цепи генератора.

33. Соберите генератор в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

– перед установкой ротора генератора утопите щетки электронного регулятора напряжения и зафиксируйте их в таком положении, вставив в отверстие крышки штифт (например, канцелярскую скрепку). После сборки извлеките штифт;

– сориентируйте переднюю крышку генератора и корпус статора по ранее сделанным меткам.

Продолжаем проверку генератора-донора. Чтобы всё таки отпаять огрызки выводов обмоток от диодного моста, и потом сделать это на своем генераторе, я взял у друга мощный паяльник. Он смог расплавить эти места.

Идём далее. На роторе смотрим состояние контактных колец. На них не должно быть глубокой выработки, но в принципе ездить можно до победного конца)))
Подшипники, если в них нет люфта, совсем не обязательно менять, их можно смазывать, просто некоторые не хотят заморачиваться. А так ресурс у подшипников большой, тыщ 200 км точно. Итак поддеваем пыльник канцелярским ножом и осторожно открываем.

Видим что смазки практически нет. Также видно состояние контактных колец, здесь они ещё нормальные. Смазываем подшипник, много смазки не наваливаем)))

Я смазал Литолом. В принципе для подшипников он подходит. Поспрашивал народ, все смазывают и он более-менее держится. Но есть и другие смазки, по стоимости такие же как новые подшипники)))

Передний подшипник смазываем аналогично, сняв крышку на 4 винтах. Я не добрался до него, т.к. не удалось снять шкив.
Далее нужен мультиметр.

Измеряем сопротивление, установив щупы к контактным кольцам. Сопротивление обмотки ротора должно быть в пределах 3-5 Ом.

Если показывает меньше, то возможно имеется межвитковое замыкание. Больше показывать вряд ли будет. А если показывает бесконечность, то в обмотке обрыв. Далее в режиме 20 МОм проверяем сопротивление между одним из контактных и разными местами корпуса ротора.

Должно везде показывать бесконечность, иначе присутствует замыкание на массу. В принципе все неисправности ротора кроме износа колец крайне редки, если только генератор не заливали водой.
Далее в режиме 200 Ом или прозвонки измеряем сопротивление между выводами статора (3 измерения).

Все 3 обмотки должны звонится и иметь одинаковые низкие сопротивления. Также на статоре не должно быть следов ожогов или повреждения лака обмоток. Затем в режиме 20 МОм измеряем сопротивление между выводами и разными местами корпуса статора. Должно показывать бесконечность.

Далее проверяем диодный мост в режиме прозвонки. Отрицательный щуп ставим к местам подсоединения обмоток, а положительный к нижнему радиатору.

Затем положительный щуп переставляем к верхнему радиатору.

Далее наоборот положительный щуп ставим к выводам, а отрицательным тыкаем в радиаторы. Картина должна быть наоборот.

Далее проверяем 3 дополнительных диода в разных направлениях.

Этот диодный мост условно можно считать исправным. Условно потому что при нагрузке или нагреве он может работать некорректно, но этого простыми способами не проверить.
У регулятора напряжения смотрим состояние щеток. Они должны торчать хотя бы миллиметров на 5, но в принципе тоже можно ездить до победного конца)))

Проверка регулятора самая загонная))) Я собрал вот такую схему.

На щётки цепляем контрольную лампу, лучше лампу накаливания не мощную, у меня была только светодиодная. С зарядного устройства минусовой крокодил цепляем на ушко массы регулятора. Положительный через 2 провода соединяем с выводом который шёл к диодному мосту и с разъёмом возбуждения. Щупы мультиметра вставляем в места припайки щеток под резиновым колпачком. Включаем зарядку и накручиваем напряжение.

Отключаем лампу и видим что реально подводимое напряжение больше, но регулятор блокирует его.

Такой регулятор опять же условно считаем исправным.
Ну вот потренировался на доноре))) далее буду проверять свой.

Как снять генератор на Kia Spectra

На этих машинах используются генераторы на три фазы, вырабатывающие переменный ток, оснащенные выпрямительным блоком и электрорегулятором напряжения. На генераторном валу располагаются ротор, вентиляторная крыльчатка и шкив. Генератор вырабатывает электричество и передает его на автомобильную сеть, обеспечивает нормальную работу мотора.

Выход из строя этого элемента влечет за собой снижение ресурсного запаса аккумуляторной батареи, электроники и других потребителей энергии. Поэтому необходимо знать, как снять генератор на Киа Спектра своими руками, чтобы устранить проблему.

Как снять генератор на Kia Spectra

Замена генератора

Чтобы выполнить ремонт самостоятельно, необходимо следовать приведенному ниже алгоритму действий либо внимательно просмотреть обучающее видео, рассказывающее, как снять генератор на Киа Спектра. Порядок действий выглядит следующим образом:

Когда меняют ремень?

Этот элемент нуждается в особом внимании. Как сказано в инструкции по эксплуатации транспортного средства, на Киа замену ремня осуществляют через очередные 50 000 км пройденного расстояния. Кроме того, на срок эксплуатации оказывают влияние определенные условия.

Ременная передача, оборвавшаяся в дороге, препятствует дальнейшему передвижению автомобиля. Чтобы избежать этого, на каждом техническом осмотре ремень рекомендуется внимательно осматривать. Если обнаружены определенные дефекты, ремень необходимо заменить. Выполняется это в следующих случаях:

  • при наличии трещин либо расслоений материала;
  • на ободе обтрепались края;
  • ремень изношен, на нем имеются порезы и следы жидкостей, используемых в машине.

Обязательно проводится замена при появлении постороннего звука в виде свиста, сильнее всего проявляющегося при максимально нагруженной сети.

Порядок замены ремня

Процедура несложная, выполняется быстро. Необходимо приобрести новый ремень и запастись простейшими инструментами. Расходный материал должен быть оригинального происхождения, чтобы минимизировать вероятность покупки низкокачественного ремня.

Замена производится следующим образом:

  • отключается электрическое питание, для чего с клеммы АКБ снимается провод;
  • в месте крепления генератора к натяжной планке ослабляем болт, аналогичные действия проводим в точке крепления узла к двигателю;
  • регулировочным болтом ослабляем натяжение, снимаем старый ремень;
  • на его место ставим новый, регулируем натяжение, закручиваем крепежные болты.

Закончив работу, запускаем мотор, проверяем, как работает генератор. Подозрительного шума или свиста быть не должно.

Известны случаи, когда во время эксплуатации ремень генератора растягивается. Воспользовавшись специальным роликом, его можно натянуть. В работе рекомендуется использовать рычажные весы, которые подвешиваются на ремень. При давлении, достигающем 10 кг, провис допускается от 0.8 до 1 см, в противном случае натяжение необходимо отрегулировать.

Немного откручиваем болт, с помощью которого генератор крепится к кронштейну. После этого крутим регулировочный элемент, чтобы создать нужное натяжение. Смещая генератор к блоку с цилиндрами, вы ослабите натяжение, а двигаясь в противоположном направлении – увеличите натянутость ремня.

Как снять генератор на Kia Spectra

Заключение

Существует достаточное количество фирм, меняющих и ремонтирующих генераторы. Специалисты выполнят диагностику генератора, определят неисправность и способы ее устранения, подробно проконсультируют по интересующим вас вопросам. Если вы не знаете, как снять генератор на Киа Спектра, обратитесь за помощью к опытным мастерам, которые быстро и качественно выполнят необходимый ремонт.

В случае, если на вашем транспортном средстве совершен большой пробег, рекомендуется заменить узел полностью, не меняя вышедшие из строя отдельные элементы. Только в этом случае можно быть уверенным, что ваша машина не откажет в дороге.

Киа спектра свистит ремень генератора

сними ремень генератора, очисти от металической стружки. Натени, свист пройдет.

Киа спектра свистит ремень генератора

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его "подтяжкой". Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

Киа спектра свистит ремень генератора

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых "ручейков") называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

Киа спектра свистит ремень генератора

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается "восьмеркой", то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.
    1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
    2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
    3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

Киа спектра свистит ремень генератора

Процедура подмены ремня генератора на Киа Диапазона

Привод, обеспечивающий функционирование генератора и водяного насоса Киа Диапазона, как и остальные детали хоть какого автомобиля, временами нужно поменять. Найти, когда нужна подмена, достаточно легко, также может быть без помощи других произвести функцию установки нового элемента, следуя подробной аннотации на нашем веб-сайте.

В каких случаях необходимо менять привод генератора и водяного насоса

Итак, определимся с тем, как выявить, пришла ли пора поставить новый ремень генератора Киа Диапазона. Для этого необходимо пристально его оглядеть. Если приметен износ рабочего элемента, если ремень замаслен либо растянут, подмена животрепещуща. Нередко найти слабенькое натяжение ремня генератора помогает соответствующий звук при работе мотора. Недостающее натяжение провоцирует ускоренный износ привода.

Продолжительность периода эксплуатации ремня генератора Kia Spectra может зависеть от таких причин, как стиль вождения, условия использования, нагрузка, качество производства изделия, правильность установки.

Читайте так же

Как проверить силу натяжения и подтянуть привод

В процессе использования ремень генератора Киа Диапазона равномерно растягивается. Но, это обычный процесс и в автомобиле предусмотрена система натянуть его. Тут принципиально не переусердствовать, потому что идиентично плохо оказывают влияние и чрезмерная и недостающая натяжка:

  • при слабенькой натяжке издается шум и привод стремительно изнашивается;
  • при сильном натяжении элемента он может даже разрушить генератор.

Чтоб проверить силу натяжения не необходимы никакие спецсредства. Довольно зацепить изделие крючком весов-безмен и потянуть. При натяжении в 9,8 кг прогиб должен быть равен 8–10 мм. Регулируется уровень натяжения привода на Киа Диапазона довольно легко:

ЛЕГКО С KIA SPECTRA Насущные вопросы 1

уж очень захотелось записать.

Свист kia spectra

Вот таковой свист слышу каждое утро при запуске авто.

  1. Незначительно отпустить крепление генератора к кронштейну, который идет от мотора, также к натяжной планке;
  2. Выкручивать/вкручивать регулировочный болт до подходящей степени натяжения. Для усиления натяжения генератор необходимо перемещать от блока цилиндров, а для уменьшения – к нему.

Если отрегулировать силу натяжки ремня на вашей Kia Spectra не удалось, следует приготовиться к его подмене.

Читайте так же

Инструкция по замене ремня генератора на Kia Spectra

Порядок подмены привода на Kia Spectra довольно прост и под силу даже начинающим автовладельцам. Это как раз тот случай, когда прибегать к услугам станций техобслуживания и автосервисов совсем не непременно, а можно сберечь.

  1. Для проведения процедуры пригодятся ключи на 12 и на 14, также новенькая деталь, конечно.
  2. Сама подмена проводится в последующем порядке:
  3. Немного ослабить болт, средством которого генератор крепится к натяжной планке.
  4. Ослабить болт крепления устройства к движку.
  5. С помощью регулировочного болта ослабить натяжку.
  6. Снять привод со шкивов.
  7. Установить приготовленный новейшую деталь на место.
  8. Воспользовавшись аннотацией выше отрегулировать силу натяжения привода при м=помощи регулировочного болта.
  9. Затяните болты крепления.

Если привод скрипит

Время от времени ремень генератора Kia Spectra может издавать достаточно противный звук, напоминающий сразу свист, писк и скрип. Разумеется, что это приносит дискомфорт водителю, пассажирам и даже окружающим, потому что сила звука достаточно велика. Обстоятельств такового шума может быть несколько:

  • слабенькая натяжка привода;
  • нехорошее качество элемента;
  • загрязнения на рабочей поверхности (масло либо другие технические воды);
  • перекос устройства натягивания;
  • езда на непрогретом движке в зимний период.

Разумеется, что часть заморочек решается только подменой элемента. Время от времени свист может появляться ввиду неисправности подшипника в натяжном ролике. В таком случае требуется тщательная диагностика указанных узлов. Но чаще всего причина заключается в слабом натяжении ремня.

Таким образом, некорректная установка, износ или иные проблемы с ремнем генератора Kia Spectra могут повлечь некоторые неприятные моменты и даже поломки. Своевременная замена элемента может предотвратить или ликвидировать негативные последствия.


Установите на губки тисков мягкие защитные накладки, для исключения повреждения деталей генератора.

6. Съемником, снимите задний подшипник с вала генератора.
7. Выверните гайку на клемме В и снимите изолирующие втулки.

8. Выверните пять винтов, и снимите выпрямитель и щеткодержатель.

9. Разделите заднюю крышку и статор.

10. Паяльником отпаяйте выпрямитель и провода, затем снимите регулятор напряжения.

Предупреждение
Отпаивание проводите в течение не более 5 с, так как в противном случае может быть поврежден регулятор напряжения.

11. Заменить щетки. Отпаяйте плетеный провод и снимите щетку.

1. Омметром измерьте сопротивление между контактными кольцами. Если сопротивление отличается от требуемого, замените ротор.

Сопротивление: 3,5–4,5 Ом

2. Омметром проверьте проводимость между контактным кольцом и якорем ротора. При наличии проводимости, замените ротор.
3. Если поверхность контактного кольца имеет шероховатость или следы износа, зачистите ее наждачной бумагой.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Омметром проверьте проводимость между проводами катушки статора.

2. При отсутствии проводимости, замените статор.

3. Омметром проверьте проводимость между катушками статора.
4. При наличии проводимости, замените статор.

Проверка блока выпрямителя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Омметром проверьте проводимость между выводами каждого диода.



Проверка и замена щеток

1. Если щетки изношены до предельно допустимой длины, замените их.

Номинальная длина: 21,5 мм
Предельно допустимая длина: 8,0 мм

2. Измерьте усилие сжатия пружины. Усилие пружины измеряйте при выступании щетки на 2 мм. При необходимости, замените пружину.

Номинальное усилие: 3,1–4,1 Н
Предельно допустимое усилие: 1,6–2,4 Н

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте подшипник на плавность вращения, отсутствие заеданий и шума при вращении, а также люфта.

2. При наличии любых дефектов, замените подшипник.

1. Установите щетки и припаяйте плетеный провод так, чтобы линия предельного износа щетки выступала на 2–3 мм из держателя щеток.

2. Спаяйте регулятор напряжения с выпрямителем и обмотками статора.

Предупреждение
Пайку проводите в течение не более 5 с, так как в противном случае может быть поврежден регулятор напряжения.

3. Соберите заднюю крышку и статор.
4. Вверните винты крепления выпрямителя и щеткодержателя.

Момент затяжки: 2,0–5,4 Н•м

6. Установите задний подшипник и закрепите стопорной пружиной.

7. Установите передний подшипник генератора. Для установки подшипника желательно использовать ручной пресс с оправкой, диаметр которой соответствует диаметру наружного кольца подшипника.

8. Закрепите ротор в тисках, установите на него переднюю крышку и шкив. Закрепите шкив гайкой.

Читайте также: