Противоугонная цепь для мотоцикла своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Подскажите, какие марки-модели смотреть, где покупать, на что ориентироваться при выборе и т.д. Задача: отпугнуть совсем нерадивых, и осложнить жизнь упорным пионерам, задержав их минуты на 2-3, пока успею добежать до моца. Ну и чтоб к заборчику пристегнуться можно было. Как правило бросаю моц не более, чем в минуте ходьбы (работа, гости и т.п.) и всегда в прямой видимости.
Спасибо.
ЗЫ: наличие сирены-сигналки на тросе не обязательно.

видео как то было на утубе. Тест цепей Чота там самое крутое около минуты прожило

тут выкладывали пару лет назад

В походном положении им опоясываться через плечо? Брутально.
Он же не гнется, возить его с собой невозможно. Здесь речь о мобильном устройстве.
Да и про трос, слабое место будет - замок. Проще и быстрее его будет вскрыть.

не путай тросс многожильный и цепь.. тросс эластичный на перекусывания. он только начинает размочаливаться. и все

не думаю, что средь бела дня пионеры будут здоровенными кусачками кусать цепь на моте моей ценовой категории с орущей сигнализацией. Ночью на стоянке ставлю. Повторяю, мот, как правило, в прямой видимости. Работа - на 1 этаже, там есть оч удобная пожарная лестница, мот виден из окна.
А не пионеры найдут агрегат подороже. Цель - предотвратить угон психологически. Зачем ковыряться с четырёхсоткой, если можно то же самое проделать с мотиком ценой в три-четыре раза выше?

я бы не заморачивался с цепью моты кмк обычно пасут, а потом угоняют.
а тоскать с собой тяжеленную цепь- ну нафиг, ограничься замком на тормозной диск-от пионеров так же поможет как и цепь

Цепь/трос помогут и от пионеров, у которых уже есть "Газель". А в кофре она мне не помешает абсолютно :))).

http://www.starbike.com/images/ABUS/hires/steel-o-flex_900.jpg

+1, я возил не цепь а трос типа такого

кидал мот везде, и в светлое и вечернее время - обязательным условием каски было наличие оного троса. да и весит он кило, ну может два. в рюкзаке не тянет кароче, а я его зачастую под сетку совал.
рекомендую в общем, с ним лучше чем без него)


В настоящее время двухколесные транспортные средства (велосипеды, мотоциклы, мопеды, мотороллеры) пользуются большой популярностью во всем мире. Но при этом количество краж составляет большой процент. Во всем мире применяется много способов охраны данного имущества. Следует рассмотреть наиболее популярные из них.

Средства механической защиты двухколесного транспорта

Наиболее популярными средствами механической защиты являются цепи и тросы [1]. Данные средства предназначены для того, чтобы отпугнуть потенциальных угонщиков, а также защитить мотоцикл от моментального спонтанного угона. Механическая защита должна отпугнуть угонщиков, и показать, что быстро угнать мотоцикл не получится. Однако, тросы и цепи могут сохранить ваш транспорт лишь во время кратковременных стоянок. Оставлять мотоцикл на ночь, пользуясь только этими противоугонными средствами, категорически не рекомендуется.

Плюсами данных средств является относительно низкая цена. Также тросы очень компактны. Двухметровый трос, свернутый в спираль очень мало места, но зато в развернутом виде им можно обхватить 2 колеса или колесо и часть рамы. Также данные средства являются отличным дополнением к мотосигнализации.

Электронная сигнализация

Данная система не предотвращает сам угон, а лишь сигнализирует о том, что ваш мотоцикл в данный момент угоняют. Это осуществляется разными способами: с помощью сирены; с помощью сигнала на пейджер; передачей СМС на телефон [2].

Положительный момент этой системы в том, что вы максимально оперативно получаете информацию о совершающемся угоне. Если повезёт, можно попытаться предотвратить его. Ну или сообщить в полицию. Плюс, если срабатывает сирена, то действия угонщиков привлекают внимание окружающих. Иногда это угонщиков отпугивает.

Главный минус в том, что, собственно, сам угон данная система никак не предотвращает.

Надо понимать, что автомобильная сигнализация для мотоцикла подойдёт далеко не каждая. И дело не только в том, что в авто она крепится в салоне и под капотом и защищена от дождя и грязи. Главное то, что её элементы по размеру намного больше. В мотоцикл блоки авто сигнализации могут просто не поместиться.

Стоимость сигнализации колеблется от совсем копеечных за пару тысяч до 15-20 тысяч рублей с различными функциями.

GPS/GSM маяки

Собственно, это тоже не противоугонное средство. Это последняя надежда на то, что после покражи удастся-таки найти мотоцикл. Некоторые модели, имеющие датчики удара/движения, могут с помощью СМС сигнализировать о начале процесса угона, как сигнализация [3].

Собственно, устройство маяка (рис.1) простое: в маленькой пластиковой коробочке размещается GPS и GSM модули (с помощью GPS определяются точные координаты и скорость, а с помощью GSM отправляется информация владельцу, и могут определяться приблизительные координаты по сотовым вышкам), а также батарейка и различные датчики, если предусмотрены в конкретной модели.

Рис.1. GPS/GSM маяк

Устройство (нормальное) автономно. Брать маяк, подключаемый к бортовой сети бессмысленно. Нормальные воры проводку мотоцикла знают хорошо. Лишние провода питания находятся быстро. По ним мгновенно вычисляется и деактивируется маячок.

В соответствии с настройками оно раз в несколько часов (в сутки/в неделю/в месяц) шлёт на заданный номер СМС с информацией по состоянию мотоцикла. В зависимости от модели и предварительных настроек там могут быть координаты, скорость, высота над уровнем моря, ссылки на Google или яндекс карты и т.п. Главный плюс такого устройства в том, что оно даёт реальные шансы на нахождение мотоцикла, т.к. работает сразу по двум каналам. Плюс, из-за того, что оно большую часть времени не активно, найти его можно только визуально. Минус состоит в том, что в силу особенности конструкции мотоцикла спрятать его надёжно на мотоцикле трудно (как и блоки сигнализации). Особенно без того, чтобы разобрать половину мотоцикла. Даже при небольших размерах (как правило полтора-два спичечных коробка) коробочку можно поместить в очень ограниченное количество мест, большинство которых наверняка известны угонщикам. И российские, и зарубежные аналоги стоят в среднем 3-5 тысяч в зависимости от заложенных в модель функций.

Итак, рассмотрев различные способы охраны двухколесных средств, можно сделать вывод о том, что у каждого из них есть как свои плюсы, так и минусы. Наиболее эффективно использовать средства механической защиты одновременно с электронными.

Противоугонные средства, наиболее популярные на мировом рынке

Самую значительную роль на рынке мотосигнализаций играет фирма “Starline” [4]. Продукция данной фирмы варьируется от средств механической защиты (различные цепи, тросы) до самых современных охранных систем. Следует рассмотреть наиболее популярные и эффективные охранные системы, производимые фирмой “Starline”.

Сигнализация мото Starline V63

Сигнализация Starline Moto V63- инновационная охранная система с диалоговым кодом для защиты мототранспорта (мотоциклов, квадроциклов, мопедов)

Охранный комплекс для защиты мототранспорта с несканируемым диалоговым кодом, защитой багажа, ударопрочным брелком. Дальность оповещения до 1200 м. Рассчитан на работу в условиях экстремальных городских помех.

GSM маяк StarLine M17

Данный поисковой маяк предназначен для определения точных координат объекта, местоположение которого необходимо контролировать.

Таблица 1. Сравнительный анализ по технико-экономическим показателям противоугонных устройств

Название системы (прибора)

Стоимость, руб.

Хранение данных

Дополнительные опции

Определение месотполож.

Звуковая сигнализ.

световая

StarlineMotoV63

11500

нет

Подключение GSM-маяка

нет

да

да

GSM маяк StarLine M17

6500

да

нет

да

нет

нет

Рассмотрев, различные приспособления для защиты мототранспорта от угона, было решено создать систему сигнализации своими руками.

Простейшая система сигнализации на основе микроамперметра магнитоэлектрического типа

В качестве чувствительного элемента системы сигнализации был использован бывший в эксплуатации микроамперметр. Микроамперметр имеет хорошую систему подвески стрелки (малый момент трения), в нем есть магнитоэлектрический преобразователь углового перемещения в электрический сигнал, пропорциональный углу поворота.

Добавив груз на конец стрелки (рис.2), мы превращаем микроамперметр в простейший акселерометр. В момент начала движения мотоцикла (угона) маятник (стрелка) отклоняется, и в катушке микроамперметра наводится ЭДС. Сигнал с катушки микроамперметра усиливается и нормируется компаратором DA1 (рис. 3). При этом загорается светодиод VD. В качестве источника питания применён элемент питания крона 9 В.

На данном макете сигнализации мы наглядно увидели физику процесса и убедились в работоспособности системы.

Рис.2. Общий вид макета противоугонной системы

Для повышения эффекта психологического воздействия на угонщика целесообразно добавить звуковую сигнализацию.

Рис.3. Принципиальная электрическая схема сигнализации

Заключение

Практическое применение данной системы будет возможно после разработки и изготовления компактного защитного корпуса устройства. Однако, применение старых крупногабаритных микроамперметров в качестве акселерометров экономически нецелесообразно, по той причине, что на рынке имеется большой ассортимент недорогих и малогабаритных микромеханических (МЭМС) акселерометров [5].

Созданная на базе МЭМС акселерометров противоугонная система будет иметь невысокую стоимость, малые габариты и вес.


09.02.2015 NEMEC Добавить комментарий 3700

фото мото на парковке

motosignalizaciya_pantera_

замокк для мото

замок

Приобретайте длинную цепь, для удобства ее использования и чтобы длины хватало. Часто одной цепью сразу два мотоцикла защищают.

Преимуществом таких замков назвать можно легкость и миниатюрность. Некоторые замки размещаются легко под сиденьем. Но и недостатки есть, байк можно поднять и погрузить в машину или поставить под переднее колесо мотоцикла скейтборд и таким образом байк оттранспортировать. Более того, замок такой обломать можно вместе с тормозным диском.

Еще есть замки с адаптерами для установки на тягу коробки передач.
Такие замки через специальный адаптер устанавливаются на тягу которая непосредственно переключает скоростя после того, как вы нажимаете на педаль переключения передач. Включаете первую скорость и замыкаете тягу, включить нейтраль теперь не возможно пока не будет снят замок и адаптер с тяги. Такой замок подходит не для каждого типа мотоцикла!

zamok

Еще вид замка, это замок на рычаг тормоза. Ставится он на руль и притягивается дужкой к рычагу тормоза. Получается, что зажимается передний тормоз и блокируется переднее колесо, и мотоцикл укатить нельзя. Небольшого размера и легкий по весу. Но не очень надежный, опытные воришки перекусывают просто тормозной тросик.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Еще одно достижение технического прогресса, это сигнализация или, так называемые, иммобилизаторы. Есть большое количество разнообразных сигнализаций для мотоциклов: мото-сигнализации с обратной связью, сигнализация с односторонним каналом связи.

Сигнализация с односторонним каналом связи — самый простой вариант, нет информационного дисплея на брелке. Мот угоняют – сирена орет, брелок молчит, всем пофиг.

Сегодня чаще используются сигнализации с обратной связью, благодаря которой можно узнать, что с вашим мотиком происходит, просто на брелок подается сигнал, будет он подаваться даже тогда, когда байк сам ни единого звука не издает.

Самые первые сигнализации с радиоканалом имели статический код — каждой команде соответствовал свой командный пакет. Так как вариантов кода было немного, то иногда своим брелоком можно было открыть чужую машину с такой же сигнализацией — форматы пакетов совпадали. В некоторых дешевых китайских сигнализациях до сих пор используют статический код.

Динамический код отличается от статического тем, что при каждом нажатии на кнопку формат пакета меняется по определенному закону, который известен только сигнализации и запрограммированному для нее брелку. Самым известным алгоритмом динамического кодирования является Keeloq от компании Microchip. Аналитически алгоритм Keeloq до сих пор не взломан. Всю математическую мощность этой технологии сводит на нет физическая реализация – подбирать код никто и не пытается. Вместо этого посылку портят, запоминают и передают в следующий раз. Многие производители систем охраны разрабатывали свои собственные динамические коды, внося различные улучшения. Некоторые из них так до сих пор и не вскрыты, и вроде бы могут использоваться в охранных системах. Чем индивидуальнее, малосерийнее, новее изделие, — тем ниже вероятность вскрытия дескриптора от этого модельного ряда. Однако ни один динамический код не гарантирует защиту от взлома!

Для защиты от кодграбберов разработали двойной динамический код (D2), в котором при нажатии брелка меняется не только код, но и закон образования нового кода. Это индивидуальное правило записывается в декодер один раз при программировании брелка, в эфире больше не появляется и радиоперехвату недоступно. Даже разработчик системы, обладая всей необходимой информацией о способах кодирования и соответствующей аппаратурой, не сможет расшифровать этот код. Правда, темная сторона Силы не дремала и появились продвинутые кодграбберы, способные взломать и D2.

Довольно распространенный подвид сигнализаций с обратной связью — GSM-сигнализации. Они могут управляться как с брелков, так и с телефона путем отправки спец. команд sms, либо звонком и набором команды в тональном режиме. Использует сим-карту любого оператора. Если происходит потеря GSM сигнала в режиме охраны, то при последующем восстановлении приходит смс. В аварийном случае сигнализация отправляет смс с указанием причины срабатывания, а так же начинает дозваниваться хозяину. Хорошая штука, если бы не пара нюансов: нет 100% покрытия территории сотовой связью, есть большая вероятность остаться в глухом районе с заблокированным байком и севшим смартфоном, необходимость платить за связь. В теории можно допилить WiFi-модуль и частично обойти эти ограничения, но готовых мотосигнализаций такого рода я не встречала. Однако всё идет к тому, что в скором времени придём к связке метка+смартфон, и применение брелков останется в прошлом.

GPS/GSM-маяк – крайне полезная штука, как в режиме отдельной закладки, так и в качестве бонуса к сигналке. Маяки бывают с автономным питанием от литиево-ионных батарей и питанием от аккума. Автономных обычно хватает на 500-1000 смсок, а неавтономные выкушивают аккум за пару дней (тк токи потребления у маяков в лучшем случае около 40мА в режиме регистрации сотовой сети, а в режиме поиска спутников около 60мА). В спящем режиме маяк кушает

Защита мотоцикла от угона

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Какие способы защитить мотоцикл в настоящее время существуют, какие из них лучше и сколько стоят те или иные устройства, читайте далее.

Какие бывают средства

Прежде чем разбираться с существующими средствами защиты мотоцикла, и определять какое из них лучше надо разобрать возможные способы угона.

Злоумышленники могут действовать следующим образом:

  • завести мотоцикл и угнать его с места парковки или временной стоянки. Такой способ используется крайне редко и преимущественно мелкими хулиганами, например, с целью покататься;
  • загрузить мотоцикл в иное транспортное средство. Такой способ более популярен у профессионалов, так как позволяет избежать излишнего шума и не требует заранее определять места расположения отдельных элементов защиты.

Все существующие противоугонные системы можно разделить на два вида:

К электронным средствам защиты относятся:

  • сигнализация. Для двухколесных транспортных средств разрабатываются индивидуальные сигнализации, которые имеют достаточно высокий уровень защиты. Простейшие устройства при попытке поднятия или движения мотоцикла издают резкий и громкий звук, привлекающий внимание владельца или посторонних людей. Более современные сигнализации способны передавать сигнал тревоги на телефон владельца, блокировать систему зажигания мотоцикла или иных агрегатов. Основными преимуществами различных видов сигнализаций являются надежность и долговечность, а основными недостатками – высокая стоимость и необходимость установки противоугонной системы у профессионалов. Сигнализация может защитить мотоцикл при любом способе хищения;

Механические устройства блокирую работу колес, руля или иных элементов мотоцикла.

Наиболее популярными механическими средствами защиты мотоцикла от угона являются:

    замок, устанавливаемый на тормозной диск. Такое устройство препятствует вращению колеса. Более совершенные замки оснащаются системой оповещения владельца байка о вращении колесного диска или снятии устройства без разблокировки. Плюсами стопора для тормозного диска являются невысокая стоимость, возможность быстрой установки и снятия. К недостаткам можно отнести: низкий уровень защиты, так как сигнал от стопора легко ловится обычными грабберами и происходит ложное срабатывание во время дождя, мороза или сильного ветра;

Основными недостатками являются: высокая стоимость и длительная установка, что не удобно в случаях оставления транспортного средства на непродолжительный период времени.

По статистике автоинспекции мотоциклы, имеющие отличительные признаки в виде индивидуальных наклеек, угоняются значительно реже (приблизительно 1 штука на 20 стандартных байков).

Различные замки, устанавливаемые на отдельные элементы мотоцикла, способны предотвратить хищение методом угона, но абсолютно не надежны в случае погрузки транспортного средства.

Если исходить от наиболее популярного метода завладения мотоциклом, то больший уровень защиты могут дать металлические тросы и цепи, так как они крепятся к постороннему, достаточно тяжелому предмету.

Для защиты мотоцикла специалисты рекомендую использовать несколько средств одновременно, что в значительной степени повысит уровень безопасности транспортного средства.

Куда звонить при угоне автомобиля в СПб, читайте здесь.

Стоимость приспособлений

Какую купить защиту для мотоцикла от угона? При выборе устройства рекомендуется опираться на следующие аспекты:

  • уровень защиты того или иного устройства (количество датчиков, надежность замка, цепи или троса и так далее);
  • стоимость защитного комплекса.

Про уровень защиты существующих систем подробно рассказано ранее. Стоимость наиболее популярных приспособлений представлена в таблице:

Наименование и вид средства для защиты Средняя стоимость, руб.
Сигнализация с высоким уровнем защиты и несколькими датчиками (используется преимущественно для дорогих мотоциклов типа harley davidson) 25 000 – 30 000
Сигнализация, связанная с мобильным телефоном или блокирующая нормальную работу мотоцикла 5 000 – 10 000
Простейшая сигнализация (издает только звуковые сигналы) 3 500 – 5 000
GPS маяк 2 500 – 3 500
Секретка От 1 500
Цепь с замком 1 000 – 3 000
Противоугонный замок От 3 000
Замок для тормозного диска От 500

Как защитить мотоцикл от угона из гаража

О сохранности мотоцикла следует заботиться не только на улице, но и в гараже (например, когда байк оставляется на зимнее время).

Рекомендованными способами защиты мотоцикла, хранящегося в закрытом помещении, являются:

  • укрепление стен, пола и потолка гаража. Недорогие модели мотоциклов преимущественно угоняются не профессионалами, поэтому простейшее укрепление позволить снизить риск хищения;
  • установка надежного замка. Ворота гаража и калитка должны быть оснащены современными секретными запорными механизмами, что снизить возможность вскрытия гаража;
  • установка сигнализации. Для большей сохранности мотоцикла в зимний период времени гараж можно оснастить системой сигнализации, которая сообщается с охраной. Чаще всего монтируются датчики объема, срабатывающие при увеличении количества воздуха в помещении и датчики движения;
  • защита мотоцикла так же должна осуществляться любыми, перечисленными выше, способами. Например, в пол гаража можно вмонтировать металлический крюк, к которому подсоединить цепь с замком;
  • оформление страхового полиса КАСКО. Даже если мотоцикл будет угнан, страховая компания возместит стоимость утраченного движимого имущества.

Всегда следует помнить, что наивысший уровень сохранности достигается исключительно при наличии нескольких систем защиты мотоцикла.

Советы профессионалов

Итак, как защитить мотоцикл от угона. Профессионалы советуют:

Чем сложнее выкатить мотоцикл из импровизированного укрытия, тем лучше для владельца и хуже для злоумышленника.

Если угон осуществляется профессионалами, то практически никакая противоугонная система не спасет, но значительно усложнит процесс хищения.

Чем больше времени потребуется злоумышленнику на угон, тем больше шансов, что совершаемые противоправные действия буду замечены окружающими людьми.

Способы механической защиты от угона автомобиля смотрите на странице.

За сколько можно купить в Москве блокиратор на руль от угона, узнайте из этой информации.

Читайте также: