Генератор своими руками с двигателем лифан

Обновлено: 04.07.2024

Изготовление шкивов и креплений генератора. Натяжное устройство. Запуск и проверка механизма привода генератора.

Мотобуксировщик Forza. Электрооборудованием не комплектуется. Двигатель Lifan 15л.с. без катушки освещения.

При установке на снегоход данного двс возникла проблема: отсутствие зарядки. С продавцом пока не смог связаться, .

Шайбы две конечно лучше выточить с пасадочным местом под шкив, Лучше двухручьёвый и ещё один ремень под стартёр.

В этом ролике я попытался подробно описать различие в катушках и подсоединение проводов на двигателях Lifan группа .


Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Обычно генератор не способен работать как двигатель, если подать на него напряжение. Однако у него есть одно важное достоинство – он практически не создает никакого сопротивления вращению, если на него не подавать никакого тока.

Для превращения его в малогабаритный, но довольно мощный мотор, его придется доработать. Последовательность действий:

1. С задней стороны генератора аккуратно снимается пластиковый внешний кожух.

Под ним размещается 3-х фазный мост выпрямительных диодов, он закрепляется на радиатор. Там же есть щеточный узел, оснащенный контроллером, регулирующим напряжение на выходе.

2. Откручивается радиатор вместе с диодами.

У модели генератора, рассчитанного на 95 Ампер, контролер и щетки имеют один общий корпус, сделанный из пластика. Здесь могут понадобиться кусачки для ускорения процесса удаления.

3. Надо отпилить от контроллера щетки.

Генератор сделан по типу коллекторного мотора. Оснащен 6 выводами от 3-х обмоток на статоре.

Из генератора удаляется диодный мост, а также схема регулятора напряжения.

5. После этого все элементы устанавливаются на свои места.

Все аккуратно собирается в обратной последовательности. Генератор стал иметь вид как на 5 рисунке.

Скрепка, которая торчит из его задней крышки, является фиксатором подпружиненных щеток, находящихся в заглублении. Благодаря этому легче устанавливается задняя крышка. Ничего при этом не ломается.

6. В конце процедуры сборки скрепка просто вытягивается.

Щетки прочно фиксируются в нужном положении и упираются в коллектор.

В результате манипуляций мы получили самый обычный коллекторный, 3-х фазный электродвигатель на 12 В, мощностью около 1,5 кВт.

Управление

Для управления данным устройством используется контроллер, который обычно ставят на велосипеды. Его предназначение – управление мотор-колесом. Такой контроллер лучше заказать на Али Экспресс.

Напряжение данного элемента можно выбрать любое. Все эти устройства идут с параметром потенциала не меньше 12 В. Важно правильно подобрать мощность контроллера: она не должна быть меньше 1,5 кВт.

Чтобы запустить генератор как электродвигатель, нужно его коллектор обеспечить постоянным напряжением. Для его подачи щеточный узел устанавливается на место, затем на него подается 12 Вольт.

Ток для этого элемента достаточно большой, однако его можно уменьшить. Все будет зависеть от необходимой мощности. После подключения контроллера к мотору и к аккумуляторной батарее 12 В при помощи ручки управления регулируются обороты коленчатого вала двигателя.

Потом этот мотор устанавливается на велосипед или на что-то подобное. 1,5 кВт мощности достаточно для данного вида транспортного средства.

Сборка схемы управления мотором

При необходимости можно продолжить эксперимент и собрать схему для управления 3-х фазным двигателем, имеющим прямой привод на колесо.

  • Из существующего блока усилителя руля автомобиля, работающего на 3-х фазный двигатель, надо изъять блок с силовыми транзисторами.

Применить его как полноценный модуль управления мотором (BLDC) уже не получится.

  • Далее подключается блок силовых транзисторов к элементу 2CAN через самодельную плату, оснащенную драйверами управления транзисторами.

Ее можно сделать простым и быстрым способом – с помощью лазерной печати и утюга. Общая схема соединений показана на 8 рисунке.

Поскольку на плате 2CAN сделана разводка не всех выводов данного элемента и микроконтроллера, нужно добавить еще соединений при помощи навесного монтажа. В результате получается конструкция, показанная на рисунке.

Источник питания и проверка устройства

В качестве источника питания лучше использовать семиамперный аккумулятор на 12 В. Через предохранитель с параметром в 30 А подается ток на схему. Обороты генератора получаются в диапазоне от 0 до 420 оборотов в минуту. Если на шкив генераторного устройства натянуть колесо сечением 20 см, обеспечивается максимальная скорость в 16 км в час.

Далее подключается генератор. Самым элементарным методом можно оценить крутящий момент, который способен он развить. Для этого надо попытаться поднять груз, подвешенный за веревку к генераторному шкиву.

Две 5-литровые бутылки, наполненные водой, если использовать диаметр в 5,5 см, генератор с легкостью поднимает емкости на высоту 50 см примерно на 3 секунды. Ток от аккумулятора показывает при этом 16 Ампер, напряжение падает до 11 В. Получается, что аккумулятор слабоват для данного груза.

Выходит, что гарантируется крутящий момент приблизительно 2,75 ньютона на метр, показывается при этом 3 оборота за 1 секунду.

Заключение

Нет ничего невозможного. Нужно только желание и знания. Последнее можно почерпать в интернете: благо, там много всего интересного и полезного можно найти.

Такая процедура требует определенных знаний об асинхронных двигателях и генераторах.


Прежде чем начать переделывать асинхронный двигатель в генератор такого же типа необходимо подробнее изучить устройство асинхронных генераторов и двигателей, их виды и принцип работы.


Содержимое обзора

Что такое асинхронный двигатель

Асинхронный двигатель (АД) – это электрическая машина, используемая для превращения электрической энергии в механическую. Свое название такой двигатель получил за счет то, что частоты вращения подвижной части двигателя и магнитного поля (МП) не совпадают.


  • Основа АД, это статор и ротор. Статор представляет собой цилиндр из листов электротехнической стали.
  • В его сердечнике уложены специальные обмотки, которые должны быть сдвинуты на 120 градусов друг от друга.
  • Ротор – это вращающаяся часть электрической машины, приводящаяся в движение ведущим или приводным валом.







Выполняется ротор из листов стали. Он может быть двух видов, фазный или короткозамкнутый, а выполнен в виде барабана, диска или колеса


Принцип действия АД заключается в том, что при подаче напряжения от внешнего источника на неподвижные обмотки статора, во вращающейся части двигателя наводится ЭДС взаимоиндукции и индуцирует вихревые токи. Из-за вихревых токов генерируется собственная ЭДС, формирующая МП ротора.


Виды асинхронных двигателей

Асинхронные двигатели могут различаться по количеству используемых фаз.


Различают однофазные, двухфазные и трехфазные электродвигатели.

  1. Электродвигатели, использующие одну фазу, имеют одну рабочую обмотку, используют однофазный ток. Такой двигатель может работать от стандартной сети и является самым распространенным в своей категории. Недостатком однофазного двигателя является потребность в дополнительной обмотке, которая обеспечивает дополнительное вращение для начала движения ротора.
  2. Двухфазный асинхронный двигатель устроен немного сложнее чем однофазный, он имеет фазосдвигающий конденсатор и две обмотки, которые находятся друг напротив друга. Двухфазные аппараты работают на переменном токе.
  3. Трехфазный АД имеет три рабочие обмотки сдвинутые относительно друг друга на 120 градусов. Стабильная работа в таком двигателе осуществляется за счет сдвинутого в пространстве МП. Главным плюсом такого двигателя является устойчивость к перегрузкам, но у трехфазных АД сложная система регулировки скорости вращения вала.







Так же асинхронные моторы могут отличаться типом установленного в них ротора. Более распространенными в промышленности являются АД с короткозамкнутым ротором (АД с КЗР), среди преимуществ такого двигателя можно выделить:

  • Дешевизна;
  • Прочность;
  • Высокая производительность;
  • Неприхотливость в обслуживании.


Асинхронные двигатели с ротором фазного типа отличаются меньшей популярностью, обусловлено это рядом недостатков:

  • Потребность в регулярном обслуживании;
  • Большой расход меди;
  • Сложность конструкции.


Что такое асинхронный генератор

Асинхронный генератор (АГ) – это работающая в генераторном режиме асинхронная машина.


Конструкция асинхронного генератора очень схожа с асинхронным двигателем, но преобразование энергии происходит в обратном направлении. АГ преобразует механическую энергию (это может быть ветровая, гидравлическая или др.) в электрическую.







Принцип работы асинхронных генераторов заключается в том, что образованные в результате вращения ротора магнитные силовые линии пересекают обмотки статора. При присоединении нагрузки, образованная в катушках ЭДС приводит к появлению тока в цепи. Ниже представлены фото асинхронных генераторов:













Преимущества и недостатки асинхронных генераторов

Среди всех преимуществ асинхронного генератора стоит выделить:

  • Простоту обслуживания;
  • Низкую стоимость;
  • Малую чувствительность к КЗ (короткому замыканию);


Несмотря на это асинхронные генераторы не пользуются большой популярностью, причиной этому являются ряд недостатков:

  • Ненадежность работы при высокой нагрузке;
  • Зависимость от параметров электрической сети;
  • Зависимость от активно-индуктивного характера нагрузки.


Асинхронный генератор из асинхронного двигателя

При необходимости абсолютно любой АД можно своими руками переделать в АГ. Для того, чтобы собрать такой генератор, понадобится любой АД, который можно снять со старой стиральной машины или другой техники, неодимовые магниты и эпоксидная смола.


Инструкция как сделать асинхронный генератор:

  1. Для начала необходимо сделать небольшие отверстия в структуре сердечника и снять тонкий слой в 2 миллиметра. Глубина отверстий 5 миллиметров.
  2. Замерить ротор, и изготовить полосы из металла в соответствии с габаритами устройства.
  3. Приобрести и установить неодимовые магниты. Для каждого полюса понадобится 8 магнитов.
  4. Зафиксировать магниты. Стоит учесть, что когда вы поднесете магниты к ротору они начнут смещаться, поэтому их следует хорошо удерживать пока они окончательно не зафиксируются.
  5. Взять бумагу или скотч и обернуть ротор.
  6. Торцевую часть ротора требуется залепить пластилином или другим похожим материалом для герметизации устройства.
  7. Заполнить свободное пространство между магнитами. Сделать это нужно с помощью эпоксидной смолы.
  8. Когда смола полностью застынет снять ранее используемую бумагу или скотч.
  9. Отшлифовать поверхность ротора.
  10. Определить состояние устройства, при необходимости заменить подшипники.
  11. Для генератора требуется собрать выпрямитель, и приобрести контроллер для зарядки.













Если вы выполнили все вышеперечисленные действия, то работу можно считать завершенной. Таким образом потратив немного времени и денег, вы получаете рабочий генератор.


Где применяются асинхронные генераторы

Разные виды асинхронных генераторов возможно применять в бытовых условиях при необходимости получения небольшого количества электрической энергии из механической.


Помимо этого, АГ находят применение в качестве основных элементов электроэнергетических установок.


Например, они могут использоваться для:

  1. Питания АД, бытовых приборов, для освещения, и т. п. в районах, удаленных от линий электропередач.
  2. Питания радиостанций низкой мощности.
  3. Нагрева и расплавления материалов теплом.
  4. Электросварки.
  5. Получения постоянного напряжения в автономных электрических установках.







Таким образом, выходит, что, выполнив ряд несложных операций с АД, можно получить бюджетное генераторное устройство для автономной выработки электроэнергии.

.Столкнулся с такой проблемой,после каждого выезда приходится заряжать акумулятор.Световая катушка на двигателе заявлена производителем в 3А . стоит мото Аккумулятор 9Ач.Сегодня померил напряжение на холостых 8В на средних 10В и только на максималке чуть болше 12.А как я знаю для зарядки нужно не менее 13В. Катушка на ентих двигателях зацеплена странным образом один вывод масса другой через диод на плюс какой то не полноценный выпрямитель.Может кто ткнет носом на готовый продукт или чего можно самому изготовить или с ентим мотором стоит забыть про зарядку как страшный сон.Спрашиваю потому что знаю что на ентом форуме собрались самые умные электронщики,мне уже помогали по сварочному инвектору до сих работает.Всем спасибо.

Достижения компании Infineon в области силовых полупроводниковых приборов на основе кремния и карбида кремния позволяют создавать бортовые зарядные устройства с высокими значениями удельной мощности и КПД, предназначенные для электромобилей и гибридных автомобилей. В статье рассмотрены типовые схемы узлов бортовых зарядных устройств, а также приведены рекомендации по выбору элементной базы производства Infineon, которые могут быть использованы при их разработке.

александр 2094
Вы написали какую то несуразицу. То АМПЕРЫ, то ВОЛЬТЫ.
Что и как Вы измеряли? Есть ли на Вашем агрегате реле регулятор?

Приглашаем 27/01/2022 всех желающих посетить вебинар, посвященный двум наиболее растущим сегментам интегрированных источников питания – AC/DC малой мощности (1-20Вт) и сегменту решений PoL без изоляции. На вебинаре рассмотрим проблему выбора AC/DC в бюджетном сегменте и концепцию тестирования ускоренного старения, проведем сравнительный анализ подходов к интеграции AC/DC модулей. Сделаем обзор решений концепции POL с доисторических времен до современных технологий и средств для разработки и тестирования.

Хоть бы - движок показал, марка\модель. Генератор, маховик на коленвалу - висит? И не сможет - зарядить АКБ. Так то, рабочие обороты - 3\4.5 тыщь в минуту. Ищи подходящий по размеру - генератор от скутера. Доточишь, допилишь.

Двигатель бензиновый LIFAN 170 FD(7 л.с. с электростартером, катушка генераторная 3 Ампера ) Измерял я напряжение на выходе генераторной катушки без акб.На холостых 8 вольт,на среднем 10 вольт,на максималке 12,5 вольт. Для нормальной зарядки нужно на средних оборотах 13,5.Дополнительные генераторы не предлагать в виду экономии веса.Может преоброзователь DC-DC выписать но не знаю будет он с катушкой работать,у которой один вывод на массе а второй через один диод идет на акб? Принцып магнето как на лодочных моторах,только там с катушки выходит два конца переменки и через полноценный диодный мост идет на акб.

Измерял я напряжение на выходе генераторной катушки без акб.На холостых 8 вольт,на среднем 10 вольт,на максималке 12,5 вольт. Для нормальной зарядки нужно на средних оборотах 13,5.

И намерили "погоду на Марсе"
Замерять ток зарядки и напругу следовало на присоединённом АКБ.

Дополнительные генераторы не предлагать в виду экономии веса.Может преоброзователь DC-DC выписать но не знаю будет он с катушкой работать,у которой один вывод на массе а второй через один диод идет на акб? Принцып магнето как на лодочных моторах,только там с катушки выходит два конца переменки и через полноценный диодный мост идет на акб.

Разбирать это "магнето", отрывать обмотку от массы и подключать через полноценный мост и регулятор зарядки. Если этого переподключения окажется недостаточно для полноценной зарядки - доматывать или перематывать обмотки "магнето".

Вам необходимо измерить ТОК зарядки, причем аналоговым амперметром. На выходе генераторов этих лифанов такой мусор, что цифровые приборы показывают "погоду в Африке". И еще - если эксплуатируете движок на оборотах ниже средних, то заряжаться может не очень.
Мой опыт эксплуатации электрогенератора с лифановским движком и электростартером показывает, что на стандартных 3000 оборотов вполне
заряжается, хотя цифровой вольтметр показывает жуть.
Скорее всего в таких жутких условиях эксплатации как на снегоходе - расход энергии на неоднократный запуск движка при минусовых температурах не будет компенсирован при движении.
Предложение:

Разбирать это "магнето", отрывать обмотку от массы и подключать через полноценный мост и регулятор зарядки. Если этого переподключения окажется недостаточно для полноценной зарядки - доматывать или перематывать обмотки "магнето".

имеет смысл, только вместо регулятора напряжения поставить стабилизатор с выходным напряжением 14,4В.

Читайте также: